97039

Маркетинговые исследования сферы услуг: «Интернет провайдер «ICN»

Курсовая

Маркетинг и реклама

Интернет - мировая компьютерная сеть. Интернет использует протоколы семейства TCP IP. Система адресации URL-адреса обеспечивает уникальными координатами каждый компьютер точнее практически каждый ресурс компьютера и каждого пользователя Интернета создавая возможность взять именно то что нужно и передать именно туда куда нужно.

Русский

2015-10-13

848 KB

2 чел.

Вступление

Интернет - мировая компьютерная сеть. Она составлена из разнообразных

компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена

информацией и единой системой адресации. Интернет использует протоколы

семейства TCP/IP. Они хороши тем, что обеспечивают относительно дешевую

возможность надежно и быстро передавать информацию даже по не слишком

надежным линиям связи, а также строить программное обеспечение, пригодное для

работы на любой аппаратуре. Система адресации (URL-адреса) обеспечивает

уникальными координатами каждый компьютер (точнее, практически каждый ресурс

компьютера) и каждого пользователя Интернета, создавая возможность взять

именно то, что нужно, и передать именно туда, куда нужно.

1. Историческая справка

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась

предтечей Internet, – она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной

сетью, – она создавалась для поддержки научных исследований в военно-

промышленной сфере, – в частности, для исследования методов построения сетей,

устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке

авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование.

Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры

Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и

компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть предполагалась ненадежной:

любая часть сети может исчезнуть в любой момент.

На связывающиеся компьютеры – не только на саму сеть – также возложена

ответственность, обеспечивать налаживание и поддержание связи. Основной

принцип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как равный с равным

с любым другим компьютером.

Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet – IP.

Протокол IP – это правила и описание работы сети. Этот свод включает правила

налаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-пакетами и их

обработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их структура и т.п.). Сеть

задумывалась и проектировалась так, чтобы от пользователей не требовалось

никакой информации о конкретной структуре сети. Для того, чтобы послать

сообщение по сети, компьютер должен поместить данные в некий "конверт'',

называемый, например, IP, указать на этом "конверте'' конкретный адрес в сети

и передать получившиеся в результате этих процедур пакеты в сеть.

Эти решения могут показаться странными, как и предположение о "ненадежной''

сети, но уже имеющийся опыт показал, что большинство этих решений вполне

разумно и верно. Пока Международная Организация по Стандартизации

(Organization for International Standardization – ISO) тратила годы, создавая

окончательный стандарт для компьютерных сетей, пользователи ждать, не желали.

Активисты Internet начали устанавливать IP-программное обеспечение на все

возможные типы компьютеров. Вскоре это стало единственным приемлемым способом

для связи разнородных компьютеров. Такая схема понравилась правительству и

университетам, которые проводят политику покупки компьютеров у различных

производителей. Каждый покупал тот компьютер, который ему нравился и вправе

был ожидать, что сможет работать по сети совместно с другими компьютерами.

Примерно 10 лет спустя после появления ARPAnet появились Локальные

Вычислительные Сети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Одновременно

появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На

большинстве рабочих станций была установлена операционная система UNIX. Эта

ОС имела возможность работы в сети с протоколом Internet (IP). В связи с

возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась новая

потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей локальной сетью.

Примерно в то же время появились другие организации, которые начали создавать

свои собственные сети, использующие близкие к IP коммуникационные протоколы.

Стало ясно, что все только выиграли бы, если бы эти сети могли общаться все

вместе, ведь тогда пользователи из одной сети смогли бы связываться с

пользователями другой сети.

Одной из важнейших среди этих новых сетей была NSFNET, разработанная по

инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation – NSF).

В конце 80-х NSF создал пять суперкомпьютерных центров, сделав их доступными

для использования в любых научных учреждениях. Было создано всего лишь пять

центров потому, что они очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому

их и следовало использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовался

способ соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным

пользователям. Сначала была сделана попытка использовать коммуникации

ARPAnet, но это решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной

отрасли и проблемой обеспечения персоналом.

Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP технологии

ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями с пропускной

способностью 56 KBPS (7 KB/s). Однако, было очевидно, что не стоит даже и

пытаться соединить все университеты и исследовательские организации

непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабеля – не

только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено было создавать

сети по региональному принципу. В каждой части страны заинтересованные

учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями.

Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек,

таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой

топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения

через соседей.

Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не

справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование

суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество

других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты,

школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и мир

пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и быстрее

пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и

связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и развитие

сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась

образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть

была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными линиями. Были

заменены на более быстрые и сетевые управляющие машины.

Процесс совершенствования сети идет непрерывно. Однако, большинство этих

перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер, вы не

увидите объявления о том, что ближайшие полгода Internet не будет доступна

из-за модернизации. Возможно, даже более важно то, что перегрузка сети и ее

усовершенствование создали зрелую и практичную технологию. Проблемы были

решены, а идеи развития проверены в деле.

Провайдер ICN


Провайдер ICN – один из крупнейших на телекоммуникационном рынке Одессы. Компания работает с 2000 года и превратилась из небольшой «домовой» локалки в современную сеть с десятками тысяч абонентов и оптико-волоконными магистралями. ICN предоставляет услуги широкополосного интернета, IP-телевидения и IP-телефонии (Triple Play).

История компании

ICN – одна из крупнейших компаний на телекоммуникационном рынке Одессы. Компания работает с 2000 года и превратилась из небольшой «домовой» локалки в современную сеть с десятками тысяч абонентов, оптико-волоконными магистралями, мощными серверами и, что самое главное – в ней работают профессионалы высокого класса. Начиналось все с небольшой локальной сети в одном из многоэтажных жилых домов на улице Армейской. С августа 2000 г. маленькая «домовая» локалка начала оказывать услуги по подключению к сети интернет на коммерческой основе – в качестве частного предприятия. В 2004 году ICN преобразовалось в ООО и начало работать на совершенно новом техническом уровне – с применением оптико-волоконных магистралей. Постоянно шло территориальное развитие сети, основанное на создании собственного оптико-волоконного кольца по всему городу. Так, в 2005 году сеть ICN расширила свое покрытие на Киевский район на улицах Академика Королева, Академика Вильямса и других. С 2006 г. началось развитие сети и подключение новых абонентов в многоквартирных домах Большого Фонтана, а также на улицах Щорса, Бреуса, Рекордной на Ближних Мельницах. Также началось подключение к сети домов в центре города – на Екатерининской площади, улицах Льва Толстого, Большой Арнаутской, Щепкина (Елисаветинской) и других. В 2006 году ICN стал одним из первых одесских провайдеров, предложивших услуги действительно широкополосного доступа к Интернету со скоростью 1 и 2 мегабит/с по весьма умеренным ценам под девизом «Улетный Интернет по правильным ценам», затем сменившимся на «Улетный Интернет по земным ценам». Тогда же наша компания стала второй в Одессе, начавшей подключение абонентов непосредственно оптико-волоконным кабелем. Количество пользователей сети постоянно растет, чему способствует высокое качество связи, доступные тарифы, политика компании по постоянному повышению качества услуг и обслуживания клиентов. По многочисленным отзывам наших абонентов и пользователей Одесского форума, техническая поддержка ICN, как на уровне телефонных консультантов, так и на уровне сотрудников линейного отдела – лучшая в городе. Мы предоставляем услуги широкополосного интернета, IP-телевидения и IP-телефонии (Triple Play) в густонаселенных районах города (Центр, Приморский р-н, Фонтан, Киевский р-н, Черемушки), а также стандартный набор услуг провайдера – хостинг, регистрацию доменных имен, аренда и колокейшн серверов. Сеть ICN построена по топологии расширенной звезды. Крупные сегменты сети в разных районах Одессы объединены собственным оптико-волоконным кольцом. Пропускная способность внешнего канала ICN – более 10 Гигабит/с. также действуют паритетные каналы связи с другими интернет-провайдерами города, что позволяет иметь практически неограниченную скорость доступа ко всем ресурсам в одесском сегменте Интернета. Основой ядра сети ICN является сервер доступаJUNIPER E120, обеспечивающий высочайшую производительность. Аналогов таких устройств в Одессе – считанные единицы. В каждый дом входит оптико-волоконный канал связи пропускной способностью 1 Гигабит/с. В настоящее время мы добились того, что максимальное количество коммутаторов от абонента до центральной серверной составляет не более трех. Ведутся работы по сокращению этого числа, что повысит надежность работы сети в целом и ее пропускную способность.

Все узловые технические площадки в различных районах города имеют источники бесперебойного питания, что позволяет работать в автономном режиме до 12 часов при перебоях в работе электросетей и отсутствия электричества. Мы обеспечиваем техническую возможность ввода к абоненту как традиционного кабеля UTP («витая пара»), так и оптико-волоконного кабеля. В подавляющем большинстве многоквартирных жилых домов мы используем собственные внутренние кабель-каналы. Также возможно построение домашней локальной сети – как проводной, так и беспроводной по технологии Wi-Fi. Технические особенности ввода кабеля в помещение абонента чаще всего оговариваются индивидуально. Для наших нынешних и будущих абонентов работают два офиса – на пл. 10-го Апреля 1 и ул. Большой Арнаутской 50. Все технические процессы в строительстве и обслуживании сети лицензированы в соответствии с законодательством Украины. ICN имеет лицензии НКРС (Национальная комиссия регулирования связи) на строительство и обслуживание телекоммуникационных сетей. Размещение оборудования на домах коммунальной собственности регламентируется договорами с ЖКС на размещение оборудования. Подключение телекоммуникационного оборудования к электросетям согласовано договорами с подразделениями Облэнерго. Работа сети в жилых домах, находящихся на балансе кооперативов и ОСМД, согласована с их администрацией. ООО «ICN» работает над несколькими социально значимыми проектами, в частности – по бесплатному подключению к широкополосному интернету школ города. В настоящее время к нашей сети подключены более двух десятков школ в Приморском, Киевском и Малиновском районах. Ряд социально незащищенных категорий населения пользуются льготными тарифами при подключении к интернету по нашей сети. Отдельно следует упомянуть работу ICN для студентов. Уже много лет компания обслуживает студгородок Политехнического университета и ОНУ им. Мечникова. Также к сети ICN подключен ряд студенческих общежитий других ВУЗов – Юридической академии, экологического университета и т.д. Для студентов, проживающих в подключенных к сети ICN общежитиях действуют льготные тарифы. Студенты технических ВУЗов имеют возможность пройти производственную практику в компании ICN на различных должностях. Как правило, ежегодно таким образом получают столь необходимый опыт и, зачастую, работу по специальности 5-10 студентов.

Широкому распространению интернета на какой-либо территории способствует формирование рынка Интернет-провайдеров — фирм, оказывающих услуги по обеспечению доступа в интернет. Для успешной работы в конкурентной среде провайдеры внедряют новые технологии, позволяющие повысить качество связи, снижают цены, расширяют сети доступа в интернет. Для пользователя выбор провайдера — это главный этап при подключении к интернету, т.к. от него зависит качество соединения с интернетом, материальные затраты, общий уровень сервиса. В связи с этим выбор провайдера нужно проводить на основании изучения регионального рынка интернет-услуг.

Цель данного маркетингового исследования: анализ текущего состояния рынка Интернет-провайдеров и прогноз его развития на перспективу на примере г. Самара.

Тема исследования является актуальной, поскольку в наше время — во время информационных технологий, интернет является продуктом, пользующимся всевозрастающим спросом. Тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, Е — Mail писем и прочего ) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением. -

Проблема почти не освящена в литературных источниках.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1.  Разработать этапы маркетингового исследования.
  2.   Оценить объём рынка Интернет-провайдеров с сегментацией объемов потребления по основным группам покупателей.
  3.   Выявить основные конкуренты и товары-субституты, их влияние на потребление и динамику потребления продукции.
  4.   Дать характеристику продукта (свойства и области применения , структура затрат на производство продукта, уровень доходности)
  5.   Описать жизненный цикл товара на ближайшие три года.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА

1.1    Свойства и области применения

Интернет-провайдер (иногда просто Провайдер, от англ. Internet Service Provider, ISP, букв, «поставщик Интернет-услуги») — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.

 

Основные услуги:

  •   широкополосный доступ в Интернет
  •   Коммутируемый доступ в Интернет
  •   беспроводной доступ в Интернет
  •   выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг);
  •   поддержка электронных почтовых ящиков или виртуального почтового сервера
  •   размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация)
  •   аренда выделенных и виртуальных серверов (VDS или VPS)
  •   резервирование данных

В соответствии с предоставляемыми услугами их можно разделить на:

  •   провайдеры доступа
  •   хостинг-провайдеры
  •   магистральные (англ. backbone) провайдеры
  •   канальные провайдеры
  •   провайдеры последней мили
  •   и другие.

Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных) — имеющих магистральные каналы связи в собственности — и вторичных (городских) — арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.

Для доступа в сеть интернет компании используют определённые технологии, их можно разделить на три категории, в зависимости от того, какой носитель (т.е. канал или среда передачи) используется для передачи данных. К ним относятся:

  •   Витая пара телефонных проводов (вид кабеля связи, представляет собой одну или несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой (с небольшим числом витков на единицу длины), покрытых пластиковой оболочкой.)
  •   Оптико-волоконные кабели (к этой категории также следует отнести системы, в которых вместе с оптико-волоконными кабелями используются также и коаксиальные кабели).
  •   Беспроводные системы (например, системы сотовой, радиорелейной или спутниковой связи).

Область деятельности провайдеров, прежде всего, направлена на две обширные области, предоставление услуг интернет для физических и юридических лиц. В свою очередь, эти группы так же можно разделить, в область услуг для физических лиц войдут услуги домашнего интернета, а в область юридических можно включить интернет для офисов, кафе, учебных заведений и ряда других организаций.

1.2   Структура затрат на производство продукта

В затраты на производство продукции (предоставление услуги) включаются:

-                      Затраты на установку нового оборудования в домах (установка в подъезде щитовой или распределительной коробки, трубостоек);

-                      Затраты на закупку оборудования и основных материалов, позволяющего получить доступ в интернет (модемы, wi-fi роутеры, кабели);

-                      Заработная плата сотрудников;

-                      Транспортировка оборудования;

-                      Амортизация;

-                      Реклама и прочие расходы.

 

Маркетинговое исследование рынка, маркетинг, менеджмент, рынок интернет-провайдеров, экономика, прогноз развития рынка

Рис. 1 Структура затрат на производство (%)

Динамика потребления

На сегодняшний день интернет-провайдинг, пользуется всевозрастающим спросом. Отсюда мы можем наблюдать положительную динамику потребления.

С каждым годом растёт уровень абонентов подключающихся к услугам ШПД(Широкополосный или высокоскоростной доступ в интернет означает доступ в Интернет с большой скоростью, в противоположность коммутируемому доступу с использованием модема и телефонной сети общего пользования) это обусловлено тем, что снижается абонентская плата,

появляются дополнительные сервисы, увеличивается скорость доступа к сети интернет.

Количество подключающихся абонентов (тыс. чел.) 2007-2011г

Доля импортной продукции на рынке

Услуги проводного интернета предоставляют региональные и федеральные провайдеры. Импорта в данном виде услуг нет.

Организация системы сбыта в отрасли

На рынке интернет-провайдинга в основном преобладает система сбыта через собственную сеть, хотя и присутствует слаборазвитая дилерская сеть. Обычно в компании есть Г АП (группа активных продаж) и ГПО (группа продаж и обслуживания) способствующие реализации и продвижению услуг телекоммуникаций для населения. Торговый агент находится в прямом подчинении ГПО и Г АП, выполняет распоряжения, проводит общую маркетинговую и сбытовую политику компании и обязан регулярно представлять стандартные отчеты о своей деятельности, о ситуации на рынке и покупательских сегментах, которые он обслуживает.

Большую роль играет выбор каналов распределения. Подключение абонентов осуществляется благодаря участникам каналов распределения, которые выполняют следующие функции:

  1.  Устанавливают контакты с потенциальными и реальными клиентами;
  2.  Собирают маркетинговую информацию — о состоянии рынка и спроса;
  3.  Информируют потенциальных потребителей о товарах, рекламируют их и стимулируют сбыт;
  4.  Оказывают дополнительные услуги потребителям.

Объем потребления материалов-субститутов

Товаром субститутом провайдеров проводного интернета является мобильный интернет, т.е. беспроводной интернет, предоставляемый сотовыми операторами(\УАР, GPRS, EDGE, 3G).

Wireless Application Protocol (WAP) (англ. Wireless Application Protocol — беспроводной протокол передачи данных). Протокол создан специально для сетей GSM, где нужно устанавливать связь портативных устройств (мобильный телефон, КПК, пейджеры, устройства двусторонней радиосвязи, смартфоны, коммуникаторы и другие терминалы) с сетью Интернет. WAP возник в результате слияния двух сетевых технологий: беспроводной цифровой передачи данных и сети Интернет. С помощью WAP пользователь мобильного устройства может загружать из сети Интернет любые цифровые данные.

GPRS (англ. General Packet Radio Service — пакетная радиосвязь общего пользования) — надстройка над технологией мобильной связи GSM, осуществляющая пакетную передачу данных. GPRS позволяет пользователю сети сотовой связи производить обмен данными с другими устройствами в сети GSM и с внешними сетями, в том числе Интернет. GPRS предполагает тарификацию по объёму переданной/полученной информации, а не по времени, проведённому онлайн.

EDGE (EGPRS) (англ. Enhanced Data rates for GSM Evolution) — цифровая технология беспроводной передачи данных для мобильной связи, которая
функционирует как надстройка над 2G и 2.5G (GPRS)-ceraMH. Эта технология работает в TDMA- и GSM-сетях. Для под держки EDGE в сети GSM требуются определённые модификации и усовершенствования. EDGE был впервые представлен в 2003 году в Северной Америке.

3G (от англ. third generation — третье поколение), технологии мобильной связи 3 поколения — набор услуг, который объединяет как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет, так и технологию радиосвязи, которая создаёт канал передачи данных. В настоящее время из-за массовых рекламных акций под этим термином чаще всего подразумевается технология UMTS.

Операторы сотовой связи настроены оптимистично по поводу перспектив мобильного Интернета. Так, по прогнозам МТС, к 2012 году объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи значительно вырастет. Рост этого сегмента будет обусловлен увеличением спроса на услуги передачи данных и продаж контента.

По оценкам экспертов, абоненты в среднем будут приносить на 20% больше абонентов существующих сетей GSM. Так например, в 2010 году число абонентов выросло в два раза.

ОТРАСЛЕВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Факторы, обуславливающие интенсивность конкуренции в отрасли Факторами, влияющими на интенсивность конкуренции на рынке интернет-провайдеров, являются:

  1.  Внутриотраслевая конкуренция (соперничество между конкурирующими на данном рынке провайдерами);
  2.  Влияние товаров-заменителей (конкуренция со стороны провайдеров беспроводного доступа в интернет);
  3.  Влияние поставщиков сырья (позиции поставщиков на рынке, их экономические возможности);
  4.  Влияние покупателей (позиции потребителей на рынке, их экономические возможности);
  5.  Появление новых конкурентов в отрасли (угроза появления новых более успешных конкурентов).

Каждая компания должна оценить эти факторы, определить, насколько велико их давление и уже после этого продумать свою конкурентную стратегию.

Характеристика барьеров входа

1) Административные барьеры. Услуги связи являются лицензируемым видом деятельности, основным барьером является процедура получения лицензии.

В качестве административных барьеров выявлены процедуры по согласованию размещения средств связи на земельных участках, на (в) зданиях, сооружениях; получение разрешительных документов на строительство линейно-кабельных сооружений. Сложности возникают при согласовании размещения средств связи в зданиях гражданского назначения с собственниками зданий, в том числе жилого фонда: собственники помещений предъявляют необоснованные требования по ремонту, кругу обслуживания, или отказывают в размещении средств связи.

2) Экономические барьеры.

Все участники рынка, не являющиеся компаниями МРК (межрегиональные компании связи), отмечают высокий уровень первоначальных затрат, как при создании собственной сети связи (доля затрат на строительство, ввод и эксплуатацию 60 — 80% в доходах), так и с использованием сети связи другого оператора (затраты только на аренду каналов 15-25% от доходов, при этом отмечается значительный рост тарифов традиционных операторов за пользование инфраструктурой связи: мест для размещения средств связи и за использование сетевых ресурсов (абонентские линии связи).

Также операторами отмечается установление МРК «заградительных» тарифов на услуги по пропуску трафика со своих сетей, высокие тарифы существенных операторов (МРК) на присоединение сетей.

Влияние материалов-субститутов

Проводной Интернет на данный момент незаменим и является самым стабильным, быстрым и дешевым способом связи по сравнению с другими в домашних и стационарных условиях. В противовес по всем параметрам выступает полноценный беспроводной доступ через USB модем: медленно, ненадежно, зато мобильно. Мобильный интернет не требует кабельного соединения, тем самым он не привязан к определенной местности, и действует чаще всего по всему региону (в зависимости от оператора и тарифа) тем самым данный интернет пользуется популярностью у потребителей, которые совершают частые переезды. Он не привязан к определенному компьютеру и может использоваться на разных устройствах: смартфонах, GSM-телефонах, планшетных компьютерах, ноутбуках.

Влияние поставщиков сырья

Под поставщиками в широком смысле этого слова следует понимать не только поставщиков сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, но и поставщиков научно-технической продукции (проекты, технологии, техника), учреждения и организации, оказывающие различного рода услуги (транспортные, складские, консалтинговые и др.), банки, которые осуществляют кредитование, и т.п. Поставщики оказывают влияние на уровень издержек предприятия через цены на сырье, материалы и оказываемые услуги, во многом определяют качество производимой продукции, которое зависит от уровня прогрессивности предлагаемых проектов, от совершенства технологии и техники, от качества поставляемых сырья и материалов. В меньшей мере влияют поставщики на номенклатуру и ассортимент производимой продукции.

Влияние покупателей

Покупатели в большой степени могут влиять на силу конкуренции в отрасли. Эта сила возрастает в следующих случаях:

-        предоставляемая услуга стандартизирована и не дифференцирована;

-        услуга не занимают важного места в приоритетах покупателя;

-        покупатель имеет хорошую информацию обо всех возможных поставщиках.

Влияние покупателей ослабевает при расширении границ отраслевого рынка, дифференциации и специализации услуги, координации усилий интернет провайдеров, отсутствии товаров-заменителей.

Проблемы, ограничивающие развитие отрасли

Интернет провайдеры в своем развитии, как правило, сталкиваются с ограничениями, то есть проблемами различной сложности. Причинами их являются новизна, зависимость роста отрасли от экономических факторов и внешние особенности развития, связанные с необходимостью побуждения покупателей к переходу на их продукт.

Также к этим проблемам относится недобросовестная конкуренция и наличие большого количества входных барьеров. Не у каждой компании получается их преодолеть.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ

Интернет в наше время приобрёл очень большое значение в жизни человека. Причем используется он практически всеми группами населения, независимо от пола или возраста.

Сейчас появились довольно выгодные тарифные планы, которые доступны людям с различной степенью доходов.



Динамика подключения к интернету по возрастным категориям



Соотношение подключаемых абонентов по половому признаку

 



Динамика подключения к интернету по уровню дохода(%)

По многочисленным опросам наиболее часто подключаемыми абонентами являются мужчины в возрасте от 30 лет со средним доходом.

Соотношение спроса и предложения в потребительских группах

С 2006г. предложение интернет услуг выросло в 1.15 раза. К 2010 году предложение достигло 143,2, что на 18,2 больше показателей 2006 года.



График спроса и предложения услуги.

Проанализировав график можно сказать о том, что, начиная с 2006 года, спрос превышал предложение.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА

Жизненный цикл товара

Жизненный цикл услуг доступа в интернет начинается с разработки идеи товара (разработки тарифов). На этом этапе компанией принимаются решения о названии, скорости, цене и дополнительных опциях тарифа. После чего осуществляется реклама и внедрение его на рынок.

Следующая стадия — стадия роста. В настоящее время услуги интернет провайдеров находятся именно на этом этапе, они приобретают популярность среди новых абонентов и уже зарекомендовали себя среди подключившихся пользователей.

Затем следует стадия зрелости. Прибыль от пользования услугами постоянна. Реклама уже не настолько навязчива. Услуга уже воспринята большинством потенциальных покупателей.

Последняя стадия- стадия спада. Тарифы перестают пользоваться спросом у новых пользователей, постепенно устаревают, его заменяют новые, более выгодные тарифные планы.

Прогноз спроса на ближайшие три года

а)   Потенциальная емкость

В данном случае потенциальная емкость рынка вычисляется на основании

данных о товарообороте.

Q=n*c*q

Q-емкость рынка;

п- количество потенциальных потребителей;

с- количество реальных потребителей;

q- единичное потребление на 1 реального потребителя.

Единичное потребление на человека составляет примерно 27грн. за сеанс выхода в сеть интернет. Количество реальных абонентов составляет приблизительно 143 тыс. домохозяйств. Количество потенциальных абонентов составляет 56 тыс. домохозяйств. Следовательно, потенциальная емкость составляет 8008млн*27 грн.

б)   Развитие потребительских сегментов

Развитие потребительских сегментов будет происходить за счёт

привлечения’мало освоенных районов, поэтому оно будет незначительно и очень медленно. Это объясняется тем, что интернет итак уже присутствует в большинстве домохозяйств города.

Основной целевой аудиторией являются «студенты» и «офисные работники».

«Студенты» — к данной группе относятся школьники старших классов, студенты ВУЗов и не учащаяся молодежь (они могут и работать, но, по поведенческим признакам, относятся именно к аудитории «студенты» ) в возрасте от 14 до 23 лет. Данная группа посетителей ведет себя достаточно однородно, в большей степени интересуется общением, музыкой, различного рода развлечениями и учебной информацией. Данная группа составляет около 35% аудитории сети.

«Офисные работники» — эта группа состоит из людей в возрасте от 24 до 44 лет. В данной группе люди с доходом средний и выше среднего. Работающие пользователи сети интернет, в большинстве своем, офисные работники либо предприниматели. Это так называемый «средний класс». Данная группа составляет 43% аудитории. Это наиболее широко представленная и самая востребованная со стороны рекламодателей аудитория.

Люди в возрасте от 45 до 54 лет составляют всего 9%. Что же касается аудитории 55+, то интернет, на нынешнем этапе своего развития, характеризуется практически полным отсутствием аудитории в данной возрастной группе. При этом, люди данной возрастной группы в обществе составляют более 30%.

в)   Потенциал замещения субститутов

Потенциал замещения товарами-субститутами не большой. Это происходит, поскольку при ряде положительный качеств, таких как удобство пользования, свобода от «шнура», доступность информации в любой точке нахождения абонента, возможность использования на различных устройствах, мобильный интернет так же обладает рядом недостатков это: ненадёжность связи, более низкая скорость, высокие цены.

г)   Прогноз объемов потребления



Прогноз объёмов потребления

На этом графике изображён прогноз объёмов потребления на ближайшие 3 года. По графику видно, что потребление услуг доступа в интернет с каждым годом будет расти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было проведено маркетинговое исследование рынка Интернет провайдеров г.Одесса, целью которого было анализ текущего состояния рынка и прогноз его развития на перспективу. Объектом исследования являлись такие компании как «ICN»

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1.   Разработаны этапы маркетингового исследования.
  2.   Произведена оценка объёма рынка Интернет-провайдеров с сегментацией объемов потребления по основным группам покупателей.
  3.   Выявлены основные конкуренты и товары-субституты, их влияние на потребление и динамику потребления продукции.
  4.   Дана характеристика продукта (свойства и области применения , структура затрат на производство продукта, уровень доходности)
  5.   Описан жизненный цикл товара и сделать прогноз спроса на ближайшие три года.

В ходе проведенного исследования было выявлено, что рассмотренные компании контролируют подавляющую часть рынка. Каждый год интернет провайдеры разрабатывают новые тарифные планы, улучшают их качество, за счёт новых технологий, увеличения скорости и уменьшают цену на тарифы с целью привлечения новых потребителей и удержания существующих.

Прогноз развития рынка услуг доступа в интернет показал, что в ближайшее время не будет существенного притока новых провайдеров, спрос и предложение изменятся незначительно. Замещение товарами-субститутами в последующие годы также не предусматривается. Широкий ассортимент тарифных планов и зона покрытия интернета по всему городу принесут компаниям полноценный постоянный спрос.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.   Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. 11-е изд. — Спб.: Питер, 2005.
  2.   Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1993.
  3.   Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — Спб.: Питер, 2005.
  4.  http://works.tarefer.ru/82/100326/index.html
  5.  http://icn.ua/abouts


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5635. Основы российской налоговой системы. Принципы налогообложения 68 KB
  Основы российской налоговой системы Понятие налоговой системы и налоговой политики. Принципы налогообложения в РФ. Система налогового законодательства. Бюджетный процесс и налогообложение. Основные характеристики налого...
5636. Дискретная математика. Теория вероятностей и математическая статистика 1.01 MB
  Учебно-методическое пособие разработано по дисциплине Математика и содержит краткий теоретический материал и упражнения по двум разделам дисциплины: дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика. Для организации самостоятель...
5637. Изучение и расчет конструкции дробилок 2.65 MB
  Введение Увеличивающиеся из года в год объемы промышленного, гидротехнического, жилищного, дорожного и других видов строительства требуют огромного количества нерудных строительных материалов (щебня, гравия, песка), идущих на изготовление железобето...
5638. Исследование схем производства хлеба столового с целью создания высокорентабельной механизированной линии производства 453.6 KB
  Ассортимент хлебобулочных изделий, вырабатываемых в нашей стране, достаточно широк и насчитывает свыше тысячи наименований. В условиях рыночных методов ведения хозяйства первостепенное значение приобретает удовлетворение спроса потребителей...
5639. Понятие налогового планирования 85.5 KB
  Понятие налогового планирования Общие положения. Элементы налогового планирования. Процесс налогового планирования. Методы государственного воздействия, ограничивающие обход налогов. Налоговое планирование - законный...
5640. Элементы налога. Субъекты и объекты налогообложения 109.5 KB
  Элементы налога Субъект налогообложения (налогоплательщик). Предмет и объект налогообложения. Масштаб налога и единица налога. Налоговая база. Налоговый период. Налоговая ставка и метод налогообложения. Нало...
5641. Экономическая и правовая природа налога 74.5 KB
  Экономическая и правовая природа налога Понятие и дефиниции налога. Отличие налогов от других обязательных изъятий и платежей. Классификация налогов. Структура налога. Ранее отмечалось, что налог не является начальной форм...
5642. Значение налогов в экономической системе 88 KB
  Значение налогов в экономической системе Сущность налогообложения. Теории налогов. Функции налогов. Принципы налогообложения. Проблемы и тенденции. Налог не является начальной формой аккумуляции денежных средств...
5643. Электронный кодовый замок 81 KB
  В курсовой работе рассматривается цифровое устройство - кодовый электронный замок. Для данного прибора разработана электрическая структурная схема, принципиальная и функциональная схемы, плата печатная и сборочный чертеж. В расчетной части дока...