97051

Логистический процесс управления запасами в фокусном звене цепи поставок продукции производственно-технического назначения ЗАО «Патио»

Курсовая

Логистика и транспорт

Цель данной работы заключается в разработке основных направлений совершенствования системы управления товарными запасами в ЗАО «Патио».Изучены теоретические основы управления запасами и виды запасов; дана краткая характеристика организации; проанализирована существующая система управления запасами; разработаны рекомендации совершенствования управления запасами.

Русский

2015-10-13

760 KB

0 чел.

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет “МИТСО”»

Витебский филиал

Рег. № ________________

Дата ____________2015

Кафедра логистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:  Логистический процесс управления запасами в фокусном звене цепи поставок продукции производственно-технического назначения        ЗАО «Патио»

по дисциплине: Логистика и управление цепями поставок

Студент: __________________

    (подпись)

Гайдукова Елена Владимировна

Курс  2 , группа 1361

Факультет экономики и права

Специальность - логистика

Научный руководитель:

Старший преподаватель

Касьянова Татьяна Владимировна

Витебск, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

[1] Таким образом, можно заключить, что в настоящее время в экономической литературе категория запасов описана достаточно полно и подробно. Однако необходимо выяснить насколько необходимы запасы для предприятия, а также определить виды затрат, которые оно несет в связи с содержанием запасов. (Стерлигова А.Н. «Управление запасами в цепях поставок»)

[2] 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ЦЕПИ ПОСТАВОК

[3] 1.1 Понятия, сущность и виды материальных запасов

[4] 1.2 Нормирование запасов и системы контроля

[5] 2.1 Организационно-экономическая характеристика              ЗАО «Патио» как фокусного звена в цепи поставок продукции производственно-технического назначения

[6] 2.2 Общий анализ управления запасами на предприятии

[7] 2.3 АВС , XYZ-анализ запасов

[8] 2.4 Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами

[9]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[10] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[11] ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные запасы, находящиеся у предприятия отраслей обращения.

Общепринятым является отнесение продуктов труда к товарным запасам у предприятий отраслей обращения от момента их поступления на эти предприятия до момента погрузки на транспортные средства для отправки или непосредственной передачи потребителям.

Всестороннее изучение и правильное понимание сущности товароматериальных запасов, их значения и роли в экономике предприятий и объединений, стоит в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов страны и задач по совершенствованию материально-технического снабжения народного хозяйства.

Успех фирмы на рынке зависит от степени ориентации на потребителя, то есть от того, насколько грамотно и точно, фирма удовлетворяет платежеспособный спрос. Сложность не в том, чтобы решать проблемы, а в том, чтобы увидеть их. Логистика запасов разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих наиболее экономным путем удовлетворения будущего спроса.

Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Возможно, идеальной системой была бы продажа без хранения, сразу после доставки поставщика. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами.

Поскольку оборот запасов находится в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов.

Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из-за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации.

Регулирование запасов осуществляется на основе расчёта уровня запасов и связанных с ними издержек в частности издержек на текущие запасы.

Основные управленческие решения в отношении материальных запасов касаются определения сроков и количества заказов и влияют на стоимость закупаемых товаров, величину затрат, связанных с оформлением заказов, величину расходов, на хранение запасов и размер ущерба, возможного отсутствия запасов.

Главной задачей, торговых предприятий, является значительное увеличение прибыли и сокращение расходов на содержание товарных запасов. 

В целях экономии денежных средств, улучшения качества и увеличения скорости работы с поставщиками, последние должны восприниматься не как конкуренты или соперники, а как стратегические партнеры. Существует правило, что наибольшую экономию расходов по снабжению способно принести наименьшее количество поставщиков.

Таким образом, можно заключить, что в настоящее время в экономической литературе категория запасов описана достаточно полно и подробно. Однако необходимо выяснить насколько необходимы запасы для предприятия, а также определить виды затрат, которые оно несет в связи с содержанием запасов. (Стерлигова А.Н. «Управление запасами в цепях поставок»)

 Цель данной работы заключается в разработке основных направлений совершенствования системы управления товарными запасами в ЗАО «Патио».

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

- изучены теоретические основы управления запасами и виды запасов;

- дана краткая характеристика организации;

- проанализирована существующая система управления запасами;

- разработаны рекомендации совершенствования управления запасами.

Объектом исследования является управление материальными запасами в ЗАО "Патио".

Предмет исследования - норма запаса и оптимальный запас товара.

Применены следующие методы исследования: экономического и статистического анализа, графического моделирования, функционального моделирования, экономико-математического моделирования, методы экспертных и рейтинговых оценок.

В процессе работы были использованы финансовая и бухгалтерская отчетность ЗАО "Патио" за 2012 и 2013 годы, а также книги и статьи отечественных и зарубежных авторов.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ЦЕПИ ПОСТАВОК

1.1 Понятия, сущность и виды материальных запасов

Материально-производственные запасы являются составной частью оборотных активов организации. На уровне фирм запасы относятся к числу обьектов, требующих больших капиталовложений и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

Наиболее общую формулировку понятия запасы дает своей книге "Логистика" Гаджинский А. М.: "Материальные запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления". [3, с.184] Основные виды материальных запасов представлены на рисунке 1.1.

                

Рис.1.1 «Примечание – Источник: [3, с.184]»

Охарактеризуем каждый из названных запасов:

Производственные запасы - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов - обеспечить бесперебойность производственного процесса

Товарные запасы - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути [1, с.187].

Товарные запасы подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления.

Производственные и товарные запасы подразделяются на текущие, страховые и сезонные [3, с.188].

Текущие запасы - основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного и торгового процесса между очередными поставками.

Страховые запасы - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:

-отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;

-возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;

-непредвиденного возрастания спроса.

Сезонные запасы  - образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием постоянно функционирующих дорог.

Так же по функциональному назначению, помимо перечисленных, выделяют запасы продвижения, переходящие, спекулятивные запасы и неликвиды.

Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибутивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштабной рекламой в средствах массовой информации. Эти запасы (чаще всего для товаров широкого потребления) должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на продукцию фирмы.

Переходящие запасы - это остатки товарно-материальных ценностей на конец отчетного периода. В данном случае запасы предназначены для равномерной работы предприятия в следующем за отчетным периоде до очередной поставки.

Спекулятивные запасы - обычно создаются фирмами для материальных ресурсов (компонентов, полуфабрикатов) в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот, или тарифов.

Устаревшие (неликвидные) запасы - образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа, вследствие несовпадения логистических циклов в производстве и дистрибьюции с жизненным циклом товара. В этом случае морально устаревшие товары не находят сбыта.

Так же существует классификация запасов по количественным уровням, наглядно представленная на рисунке 1.2

Рис.1.2 «Примечание – Источник: [3, с.191]»

Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.

Пороговый уровень запасов ("точка заказа") используется для определения момента времени выдачи определенного заказа.

Эффективность управления товарными запасами компании во много зависит от организации отношений со сторонними поставщиками. Крупные компании (а вслед за ними и более мелкие) в основном руководствуются "неоспоримым" девизом: "клиент всегда прав". Именно поэтому многие фирмы-потребители используют все возможные методы давления на своих поставщиков с целью снизить цены и улучшить обслуживание. Однако объективная взаимосвязь двух последних показателей как правило, выражается следующим образом: чем выше качество, тем выше цены и наоборот.

Для того чтобы система "точно в срок", которая обещает компаниям значительную экономию операционных расходов, действительно заработала, необходимо приоритеты отдавать не ценам, а именно качеству и скорости поставок. При этом снижения цен необходимо добиваться не администрированием поставщиков, а за счет их экономической стимуляции. Для того чтобы поставщики действительно были заинтересованы "сбивать" цены не в ущерб качеству обслуживания, необходимо максимизировать размеры заказов и увеличивать сроки (историю) сотрудничества.

В целях экономии денежных средств, улучшения качества и увеличения скорости работы с поставщиками, последние должны восприниматься не как конкуренты или соперники, а как стратегические партнеры. Существует правило, что наибольшую экономию расходов по снабжению способно принести наименьшее количество поставщиков.

Таким образом, можно заключить, что в настоящее время в экономической литературе категория запасов описана достаточно полно и подробно. Однако необходимо выяснить насколько необходимы запасы для предприятия, а также определить виды затрат, которые оно несет в связи с содержанием запасов.

1.2 Нормирование запасов и системы контроля

Управление запасами заключается в решении двух основных задач [3, с.188]: Определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса и создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предметов труда, которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производства продукции или реализации товаров. [4, с.66]

При определении норм товарных запасов используют три группы методов [3, с.189]:

Эвристические методы предполагают использование опыта специалистов, которые изучают отчетность за предыдущий период, анализируют рынок и принимают решения о минимально необходимых запасах, основанные, в значительной степени, на субъективном понимании тенденций развития спроса. В качестве специалиста может выступать работник предприятия, постоянно решающий задачу нормирования запасов. Используемый в этом случае метод решения задачи (из группы эвристических) называется опытно-статистическим. В том числе, если поставленная задача в области управления запасами достаточно сложна, может использоваться опыт не одного, а нескольких специалистов. Анализируя затем по специальному алгоритму их субъективные оценки ситуации и предлагаемые решения, можно получить достаточно хорошее решение, мало чем отличающееся от оптимального. Этот метод также относится к группе эвристических и носит название метода экспертных оценок.

Технико-экономические расчеты заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы, например, номенклатурные позиции (или ассортиментные позиции в торговле). Далее для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонные запасы.

Суть экономико-математических методов нормирования запасов состоит в следующем:

Спрос на товары или продукцию чаще всего представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами математической статистики. Одним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера запаса является метод экстраполяции (сглаживания), который позволяет перенести темпы, сложившиеся в образовании запасов в прошлом, на будущее. Например, имея информацию о размере запасов за прошедшие четыре периода, на основе метода экстраполяции можно определить размер запасов на предстоящий период по формуле 1.1 [3, с. 190]:

Y5 = 0,5 (2 Ч Y4 + Y3  Y1)

(1.1)

где Y1, Y3, Y4  уровни запаса (в сумме, днях или процентах к обороту), соответственно, за первый, третий и четвертый периоды;

Y5  нормативный уровень запаса на предстоящий, пятый период.

Прогноз уровня запасов для шестого периода (Y6) можно сделать, используя формулу 1.2:

Y6 = 0,5 (2 Ч Y5 + Y4  Y2)

(1.2)

Таким образом, определив минимальное количество материальных ресурсов, которое должно постоянно находиться на складе менеджерам предприятия необходимо перейти к разработке системы контроля за состоянием запасов.

Контроль за состоянием запасов это изучение и регулирование уровня запасов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.

Необходимость контроля за состоянием запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль за состоянием запаса может проводиться на основе данных учета запасов, переписей материальных ресурсов, инвентаризаций или по мере необходимости.

В целом можно выделить следующие системы контроля за состоянием запасов:

  •  с фиксированной периодичностью заказа;
  •  с фиксированным размером заказа.

Остальные системы представляют собой разновидности этих двух систем.

Контроль состояния запасов по системе с фиксированной периодичностью заказа осуществляется через равные промежутки времени посредством проведения инвентаризации остатков. По результатам проверки осуществляется заказ на поставку новой партии товаров [3].

Размер заказываемой партии товара определяется разностью предусмотренного нормой максимального товарного запаса и фактического запаса. Поскольку для исполнения заказа требуется определенный период времени, то величина заказываемой партии увеличивается на размер ожидаемого расхода на этот период. Размер заказываемой партии (Р) определяется по следующей формуле 1.3:

Р = З макс ф  З т)

(1.3)

где З макс  предусмотренный нормой максимальный запас;

З ф  фактический запас на момент проверки;

З т  запас, который будет израсходован в течение размещения и выполнения заказа.

Графически модель системы контроля за состоянием запаса с фиксированной периодичностью заказа представлена на рисунке 1.3.

Рис.1.3 «Примечание – Источник: [3, с.211]»

Условные обозначения:

Т - интервал времени, через который повторяется заказ - для данной системы величина постоянная;

t - время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном примере - 1 день);

Р1, Р2, …, Рi - величина отдельного, i-го заказа;

З макс - предусмотренный нормой максимальный запас;

З ф - фактический запас на момент проверки;

З t - запас, расходуемый за время t, необходимое для размещения и выполнение заказа;

А - период времени с интенсивным спросом;

В - период времени с нулевым запасом.

Интенсивность спроса, характеризуемая углом наклона участков линии, описывающей изменение запасов, в этой модели является величиной переменной (углы наклона разных участков ломаной различны). А поскольку заказ осуществляется через равные промежутки времени, то величина заказываемой партии в разных периодах также будет различна. Естественно, применять эту систему можно тогда, когда есть возможность заказывать партии, различные по величине. Кроме того, систему не применяют, если доставка или размещение заказа обходится дорого. Например, если спрос за прошедший период был не значителен, то заказ также будет незначителен, что допустимо лишь при условии не существенности расходов, связанных с выполнением заказа.

Особенностью описываемой системы является также и то, что она допускает возникновение дефицита. Как видно из графика, если спрос резко усилится (участок А), то запас закончится до наступления срока подачи заказа. Это означает, что система применима, когда возможные потери от дефицита для предприятия также несущественны.

Подводя итог, отметим, что система контроля с фиксированной периодичностью заказа применяется в следующих случаях:

-условия поставки позволяют получать заказы различными по величине партиями;

-расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики;

-потери от возможного дефицита сравнительно невелики.

На практике по данной системе можно заказывать один из многих товаров, закупаемых у одного и того же поставщика, товары, на которые уровень спроса относительно постоянен, малоценные товары и т.д.

В системе контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производится размещение заказа, в этом случае могут быть разными, рисунок 1.4.

Рис.1.4 «Примечание – Источник: [3, с.214]»

Условные обозначения:

Т1, Т2, …, Тi - величина отдельного i-го периода времени, через который повторяется заказ;

t - время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном примере - 1 день);

Р - размер заказа, для данной системы контроля величина постоянная;

А - период непредвиденного усиления спроса;

В - период, в котором было допущено нарушение установленного срока поставки;

t' - фактический срок поставки в период В.

Нормируемыми величинами в этой системе являются величина заказа, размер запаса в момент размещения заказа (точка заказа) и величина страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. Как следует из чертежа, после размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой-то промежуток времени t. Величина запаса в точке заказа выбирается такой, чтобы в нормальной, рабочей ситуации за время t запас не опустился ниже страхового. Если же спрос непредвиденно увеличится (участок А), или же будет нарушен срок поставки (t > t  участок В), то начнет работать страховой запас. Коммерческая служба предприятия в этом случае должна принять меры, обеспечивающие дополнительную поставку. Данная система контроля предусматривает защиту предприятия от образования дефицита и предполагает непрерывный учет остатков для определения точки заказа.

На практике система контроля за состоянием запаса с фиксированным количеством заказа применяется преимущественно в следующих случаях:

-большие потери в результате отсутствия запаса;

-высокие издержки по хранению запасов;

-высокая стоимость заказываемого товара;

-высокая степень неопределенности спроса;

-наличие скидки с цены в зависимости от заказываемого количества.

После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

-объем спроса (оборота);

-расходы по доставке товаров;

-расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению [12, c 147].

И расходы по доставке и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако, характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа разный. Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа, очевидно, уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже. Ниже отражена кривая показывающая зависимости совокупных издержек по транспортировке и хранении от размера заказываемой партии, рисунок 1.5.

Рис.1.5 «Примечание – Источник: [12, с.154]»

Задача определения оптимального размера заказа может быть решена аналитически. Для этого используют формулу Уилсона 1.4, позволяющую рассчитать оптимальный размер заказа:

(1.4)

где Sопт - оптимальный размер заказываемой партии;

А - стоимость организации завоза одной поставки;

q - среднесуточная потребность в товаре;

l - потери от иммобилизации единицы товара в единицу времени;

u - затраты на хранение единицы товара в единицу времени.

Таким образом, представленные выше основные системы контроля над запасами базируются на фиксации одного из двух параметров размера заказа или интервала времени между заказами. В условиях отсутствия отклонений от запланированных показателей и равномерного потребления запасов, для которых разработаны основные системы, такой подход является вполне достаточным.

Однако на практике чаще встречаются иные, более сложные ситуации. В частности, при значительных колебаниях спроса основные системы контроля ровня запасов не в состоянии обеспечить бесперебойное снабжение предприятия без значительного завышения объема запасов. При наличии систематических сбоев в поставке и потреблении основные системы контроля уровня запасов становятся не эффективными. Для таких случаев проектируются иные системы контроля, состоящие из элементов основных систем [1, c.368].

1.3 Методы оценки эффективности управления запасами

Оценивать эффективность управления товарными запасами можно разными способами. Наиболее простой способ - по двум показателям: коэффициент реализации 1.5 и коэффициент предложения товара 1.6. Коэффициент реализации (КР) показывает, какая часть товарных запасов была реализована за период. Коэффициент предложения (КП) показывает, какую часть из периода мы предлагали товар покупателю.

КР =

Количество проданных товаров

(1.5)

(Остаток на складе на начало периода + количество товара, закупленного в течение данного периода)

Если за период товары не закупались и на начало периода остаток на складе был 0 (то есть, в знаменателе формулы - 0), то КР нужно считать равным "-1". Это специальное значение КР, означающее, что за период ничего не продано, но и на складе ничего не было. Коэффициент предложения, как и коэффициент распределения удобнее выражать в процентах, "КП в процентах" = КП*100.

КП =

Количество дней предложения товара

(1.6)

Количество рабочих дней в периоде

"Предложение товара" означает, что потенциальный клиент знает, что он может у нас купить данный товар. Например, для розничной торговли, под "Предложением товара" мы можем подразумевать, что хоть одна единица товара есть на складе. Пример различных соотношений коэффициента реализации и коэффициента предложения отображен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Возможные соотношения коэффициентов реализации и предложения

Коэффициент реализации, %

Коэффициент предложения, %

Комментарии

100

100

С точки зрения скорости получения сиюминутной прибыли идеальное сочетание КР=100% и КП=100%. Это означает, что за отчётный период были распроданы все товарные запасы и при этом товар, всегда был на складе и предлагался к продаже, то есть дефицита товара не было.

-100

0

Товар не предлагался к продаже по причине отсутствия его на складе, соответственно, ничего продано и не было.

0

0

Ничего не продано, но товар на складе был. Такая ситуация может быть, например, если "Предложение товара" предполагает наличие товара на витрине, а в отчётном периоде товар на витрину выставлен не был.

50

100

Очень серьёзно запаслись товаром, но наверно напрасно.

100

50

Не успели поставить на витрину, а уже всё продали. Может, дёшево продавали. Может, товара было мало. А возможно, что это тот самый товара, который принесёт очень неплохую прибыль.

50

50

Что-то было, что-то продано.

100

0

Невозможное сочетание. Означает, что товар продали, но покупателю его не предлагали. Если расчёты дают такое сочетание КР и КП, то либо расчёты неверны, либо система учёта товара работает неправильно.

0

100

Неходовой товар.

«Примечание -Источник: разработано автором по данным организации».

Оптимальные значения КП и КР зависят от продаваемого товара. Все товары можно классифицировать при помощи АВС - анализа на группы.

Сущность этого анализа заключается в том, что производится классификация всех номенклатурных позиций, данные о запасах которых поддерживаются по признаку относительной важности этих позиций, и для каждой выделенной категории формируются свои методики управления запасами. Обычно прибегают к трехступенчатому ранжированию номенклатурных позиций: на классы A, B и C. Можно сказать, также, что для различных категорий номенклатурных позиций устанавливаются различные уровни контроля за их запасами.

ABC-анализ базируется на принципе Парето, сформулировавшего правило, суть которого сводится к следующему: контроль относительно небольшого количества элементов позволяет контролировать ситуацию в целом. Часто еще сформулированное Парето правило именуют правилом 80/20, что можно истолковать следующим образом: надежный контроль 20% номенклатурных позиций позволяет на 80% контролировать систему (т.е. запасы в нашем случае).

Анализ запасов не ограничивается одним методом. За ABC-анализом следует применять анализ XYZ. Именно после его проведения составляется итоговая матрица, оценка которой позволяет оптимальным образом сформировать запас на складе

Управление товарными ресурсами в любой компании предполагает осуществление ежедневного анализа большого количества информации по истории продаж, товарных запасов, поставок, возвратов и т.д. Если внимательно анализировать информацию по каждому товару, то на это просто не хватит рабочего времени. Поэтому всегда стоит вопрос, по каким товарам проводить анализ ежедневно, а какие достаточно проверять раз в неделю или даже месяц. XYZ-анализ позволяет получить ответ на этот и многие другие вопросы.

Основная идея XYZ-анализа состоит в группировании объектов по однородности анализируемых параметров, другими словами - по коэффициенту вариации.

Кроме описанных выше анализов АВС и XYZ, существует множество разнообразных методов оценки запасов. В таблице 1.2 приведены и описаны наиболее распространенные их них.

Таблица 1.2 - Прочие методы оценки материальных запасов

Название метода

Содержание метода

Порядок расчета

Метод средневзвешенных цен

Устанавливается средняя цена для данного учетного периода по каждому наименованию материального запаса

Находит частное отделения общей себестоимости запасов определенного вида на их количество (на начало отчетного периода и поступивших в этом периоде)

Метод LIFO (Last-In-First-Out)

Оценка по себестоимости последних по времени приобретения запасов

Запасы рассчитываются по фактической себестоимости ранних по времени приобретения партий, а себестоимость реализации продукции - по себестоимости поздних партий

Метод FIFO (first-in-first-out)

Оценка по себестоимости последних по времени приобретения запасов

Запасы оцениваются по фактической себестоимости последних по времени приобретения партий, а себестоимость реализации продукции - по себестоимости ранних партий

Метод нормативных затрат

Устанавливается нормативная стоимость каждого наименования материалов

Рассчитывают на основе стандартов, включающих целевые затраты, планируемые в начале отчетного периода, и показывающих будущую стоимость материалов

Метод трансфертных цен

Принимается цена, используемая для определения стоимости продукции, полуфабрикатов, передаваемых одним центром ответственности другому

1. Рыночная цена - устанавливают органы управления предприятия, ориентируясь на внешние рыночные цены

2. Затратная цена - рассчитывают на основе стандартной или фактической себестоимости продукции

«Примечание -Источник: разработано автором по данным организации».

Вывод по первой главе: В данной главе мы выяснили насколько необходимы запасы для предприятия, определили виды затрат, которые оно несет в связи с содержанием запасов и на основании этого мы можем сказать, что  рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность производственного и торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.


2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ФОКУСНОМ ЗВЕНЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК   ЗАО «Патио»

2.1 Организационно-экономическая характеристика              ЗАО «Патио» как фокусного звена в цепи поставок продукции производственно-технического назначения

Коммерческое Закрытое Акционерное Общество "Патио" является ведущим поставщиком торгового оборудования и услуг по автоматизации торговли.

ЗАО "Патио" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный счет и другие счета в банках, может от своего имени заключать договоры. Общество действует на основании Устава в соответствии с законом Республики Беларусь "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

Ключевыми направлениями деятельности компании являются:

-Аппаратное оснащение. Оборудование и расходные материалы - консалтинг, поставка, сервис.

ЗАО "Патио" имеет многолетний опыт продажи, инсталляции и обслуживания различного оборудования: кассовые аппараты, весы, сканеры штрих-кодов, принтеры печати чеков, аудиоаппаратура, видеоаппаратура, электроинструменты. Компания тесно сотрудничает с мировыми производителями торгового оборудования. Предлагает своим клиентам гибкие условия приобретения, включая лизинг, а также отсрочки платежа для постоянных клиентов.

-Разработка программного обеспечения. Создание программных продуктов и отраслевых решений на их основе.

-Бизнес-интеграция. Проектирование, внедрение и сопровождение IT - инфраструктуры клиента.

Организация обеспечивает полный комплекс услуг в области IT консалтинга, включая web-development, upgrade серверов, различные форматы информационной поддержки, в том числе консультации по увеличению скорости обслуживания покупателей и повышению быстродействия в ходе других бизнес-процессов, а также эффективному администрированию кассовой линии и другого оборудования

Клиентами компании являются: сеть гипермаркетов "О’Кей", сеть торговых комплексов "Евроопт", сеть дискаунтеров "Дикси", сеть "Несте", мультиформатная сеть "Вестер", «Пятый элемент», «Корона Техно» и другие магазины и торговые сети.

Организация самостоятельно планирует хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, распоряжается прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основной целью деятельности компании является получение прибыли.

ЗАО "Патио" насчитывает более 500 сотрудников. Подразделения компании расположены в Минске, Гродно, Смоленске.

Управление персоналом в "Патио" осуществляется отделом персонала. Главными задачами отдела персонала является участие в разработке и реализации целей и стратегии управления персоналом в организации, а также достижение максимальной эффективности труда работников всех уровней на основе реализации гибкой политики материального стимулирования и укрепления дисциплины труда. На момент кризисной ситуации кадровый в состав были внесены незначительные изменения, что не повлияло на работу компании.

Поставки необходимых товаров ведутся от поставщиков, которые проверены годами. С ними заключены контракты на поставку высококачественного оборудования и материалов. Оборудование проходит жесткий контроль качества и если не соответствует нормам и требованиям "Патио" возвращается обратно поставщикам с требованием исправить свои ошибки.

Качество, надежность и конкурентоспособность фирмы может поддерживаться только при использовании современного технологического оборудования и эффективной команды. Ниже произведена бальная оценка конкурентоспособности деятельности "Новый Эталон" по сравнению с двумя наибольшими конкурентами. Оценка конкурентоспособности оценивается путем выставления бальной оценки соответствующему показателю. Оценка показателя производиться по пятибалльной шкале. [Таблица 2.4]

Таблица 2.4 - Оценка конкурентоспособности предприятия

Показатели

"Патио"

Конкурент 1

Конкурент 2

Время работы на рынке

5

4

4

Доля рынка

4

4

3

Экономическая ситуация

4

3

3

Эффективность менеджмента

4

3

3

Имидж предприятия

5

4

3

Конкурентоспособность продукции

5

4

4

Ценовые показатели

5

4

4

Итого

32

26

24

«Примечание -Источник: разработано автором по данным организации».

Фирма "Патио" находится в хорошем финансовом положении, в частности:

а) предприятие является финансово устойчивым и практически не зависит от внешних источников финансирования;

б) предприятие является платежеспособным, то есть оно способно в сроки оплатить свои текущие обязательства;

в) предприятие в своей отрасли является достаточно прибыльным, то есть оно имеет ресурсы для своего развития. Важно правильно определить направления расходования вырученных средств.

2.2 Общий анализ управления запасами на предприятии

Основной задачей этого анализа является выявление уровня обеспеченности предприятия соответствующими запасами в предшествующем периоде, и оценка эффективности их использования.

На первой стадии рассматриваются показатели общей суммы запасов, - а именно: темпы ее динамики, удельный вес в объеме оборотных активов.

Определим удельный вес (УВ) запасов в объеме оборотных активов (по данным балансов Приложение А, Приложение Б) таблица 2.5.

Таблица 2.5 - Удельный вес запасов в объеме оборотных активов

2012 г

2013 г

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

995 184 тыс. руб. - 100%

296 886 тыс. руб. - З

УВ = 30 %

1254306 тыс. руб. - 100%

308222 тыс. руб. - З

УВ = 25 %

1254306 тыс. руб. - 100%

308222 тыс. руб. - З

УВ = 25 %

1393553 тыс. руб. - 100%

302841 тыс. руб. - З

УВ = 22%

В 2012 г. удельный вес запасов в объеме оборотных активов уменьшился на 5%, а в 2013 г. - на 3%. Это говорит о том, что в 2013 г. у предприятия было больше затруднений со сбытом своей продукции по сравнению с предшествующим периодом.

На второй стадии анализа изучается структура запасов в разрезе их видов и основных групп, выявляются сезонные колебания их размера, таблица 2.6.

Таблица 2.6 - Структура запасов

Вид запаса

2012 г

2013 г

На начало, %

На конец, %

На начало, %

На конец, %

1. Сырье и материалы

85,95

81,14

81,14

85,34

2. Затраты в незавершенном производстве

9,04

7,58

7,58

4,56

3. Готовая продукция

2,15

0,28

0,28

6,60

4. Расходы будущих периодов

3,8

10,99

10,99

3,49

Самый большой удельный вес в структуре всех запасов занимают запасы сырья и материалов (85%). Затраты в незавершенном производстве имеют постоянную тенденцию к снижению. Доля расходов будущих периодов постоянно меняется и имеет диапазон колебаний от 3,8% до 10,99% в структуре запасов.

На третьей стадии анализа изучается эффективность использования групп запасов, их объема в целом, которая характеризуется показателями их оборачиваемости.

Оборачиваемость запасов характеризуется двумя показателями: временем обращения и скоростью товарооборота.

Время обращения (В) показывает число дней, за которые был реализован средний запас в прошедшем периоде, и вычисляется по формуле 2.1.

(2.1)

где - средний запас, руб.;

Одн - фактический однодневный товарооборот этого же периода, руб.

Скорость товарооборота (С) показывает число оборотов среднего товарного запаса и определяется по формуле 2.2:

      (2.2)

где О - объем товарооборота, руб.

Средние товарные запасы вычисляются в зависимости от наличия известных данных: если имеются данные на две даты, используют среднюю арифметическую простую,2.3:

(2.3)

где Зн - запасы на начало периода, руб.;

Зк - запасы на конец периода, руб.

Однодневный товарооборот определяется путем деления общего объема товарооборота на число дней в периоде,2.4:

(2.4)

где t - число дней в периоде.

Рассчитаем средние запасы в отчетном и базисном периоде:

12 =  =302554 тыс. руб.

13 =  = 305532 тыс. руб.

Определим однодневный фактический товарооборот за год:

Оодн.12 = = 7197,83 тыс. руб.

Оодн.13 =  = 6598,39 тыс. руб.

Определим время обращения запасов:

В12 =  = 42 дня

В13 =  = 47 дней

Определим скорость обращения:

С12 =  = 8 оборотов

С13 =  = 7 оборотов

Занесем полученные данные в таблице 2.7

Таблица 2.7 - Показатели оборачиваемости запасов в 2012-2013гг.

Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

Отклонение

абсолютное

относительное, %

Средние запасы, тыс. руб.

302554

305532

(-2978)

0,98

Однодневный ТО, тыс. руб.

7197,83

6598,39

(599,44)

8,32

Время обращения, дн.

42

47

( - 5)

8,4

Скорость обращения, об.

8

7

(-1)

12,5

«Примечание -Источник: разработано автором по данным организации».

Средние товарные запасы незначительно снижаются. Так, в отчетном периоде их величина составила 305532 тысяч рублей, что меньше базисного периода на 2978 тысяч рублей. Время обращения товаров составляет 47 дней, а скорость обращения уменьшилась на 12,5% и составила 7 оборотов. Это связано с уменьшением товарооборота в отчетном периоде. Каждое предприятие старается ускорить скорость обращения товарных запасов, это влияет на общее состояние и прибыльность деятельности.

Цель формирования запасов на ЗАО "Патио" - обеспечение текущей сбытовой деятельности.

В процессе управления запасами они соответствующим образом классифицируются для обеспечения последующей дифференциации методов управления ими. Так, при классификации запасов по их видам на данном предприятии выделены:

-сырье, материалы и другие аналогичные ценности;

-затраты в незавершенном производстве;

-готовая продукция и товары для перепродажи;

-расходы будущих периодов.

2.3 АВС , XYZ-анализ запасов

Для более полного анализа управления запасами на предприятии необходимо провести совместный АВС - и XYZ-анализ. Для проведения АВС - анализа используем данные таблицы 2.8. В таблице представлены основные ассортиментные группы сырья, используемого для производства продукции, стоимость запасов по каждой группе и их удельный вес.

Таблица 2.8 - Ассортимент товаров, используемых ЗАО "Патио".

№ п/п

Наименование ассортиментной группы

Годовая потребность в ресурсе, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

Аппликаторы

162419,36

0,33

2

Весовое оборудование

278355,66

10,29

3

Информационные киоски

173943,15

1,32

4

Кассовые аппараты

607773,03

38,59

5

Переносные скан-терминалы

341096,28

15,68

6

Принтеры штрих-кодов

275911,22

10,08

7

Ремонт и запчасти

205255,26

4,01

8

Риббоны

292673,09

11,52

9

Сканеры штрих-кодов

253794,85

8,18

Всего:

2591222

100

По значению удельного веса стоимости запасов каждой ассортиментной группы можно отнести их к группам А, В и С. Обобщенные данные по группам представлены в таблице 2.9

Таблица 2.9 - Сводная таблица по ABC - анализу

Группа А

38,59

Кассовые аппараты

15,68

Переносные скан-терминалы

11,52

Риббоны

Группа B

8,18

Сканеры штрих-кодов

Группа C

4,01

Ремонт и запчасти

1,32

Информационные киоски

0,33

Аппликаторы

Для составления итоговой матрицы необходимо так же провести XYZ - анализ. Для этого рассчитаем коэффициент вариации для каждой ассортиментной группы. Коэффициент вариации рассчитывается по формуле 2.5.

 (2.5)

где хi - значение параметра по оцениваемому объекту за i - тый период,

x - среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,

n - число периодов.

Результат расчетов занесем в таблицу 2.9.

Таблица 2.9 - Сводная таблица по XYZ - анализу

Наименование позиции

Годовая потребность в ресурсе, руб.

Средняя потребность за квартал, руб.

Коэффициент вариации, %

Группа

Аппликаторы

162419,36

40604,84

51,08

Z

Весовое оборудование

278355,66

69588,91

9,05

X

Информационные киоски

173943,15

43485,78

21,68

Y

Кассовые аппараты

607773,03

151943,26

0,4

X

Переносные скан-терминалы

341096,28

85274,07

1,98

X

Принтеры штрих-кодов

275911,22

68977,80

3,35

X

Ремонт и запчасти

205255,26

51313,81

19,87

Y

Риббоны

292673,09

73168,27

2,22

X

Сканеры штрих-кодов

253794,85

63448,71

25,74

Z

«Примечание -Источник: разработано автором по данным организации».

Теперь на основании данных таблиц 11, 12 и 13 составим совмещенную матрицу анализа АВС и анализа XYZ в таблице 2.10:

Таблица 2.10 - Совмещенная матрица анализа АВС и анализа XYZ

Группы

А

В

С

X

АХ

Кассовые аппараты

Принтеры штрих-кодов

ВХ

СХ

Y

АY

ВY

СY  Информационные киоски

       Ремонт и запчасти

Z

АZ

ВZ

Сканеры штрих-кодов

СZ

Аппликаторы

«Примечание -Источник: разработано автором по данным организации».

По результатам проведенного анализа можно отметить следующее:

К группе AX относятся весовое оборудование, кассовые аппараты, переносные скан-терминалы, принтеры штрих-кодов, риббоны. Товары данной группы отличаются высоким товарооборотом и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Производя расчеты потребности по ним необходимо учитывать скорость доставки, чтобы исключить появление дефектуры. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется.

Товары группы BZ (в данном случае это сканеры штрих-кодов) при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие всех товаров данных групп только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. По товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов. Часть товаров из этой группы отличается непродолжительным сроком хранения, поэтому следует использовать более частые поставки и снизить сумму запасов.

В группу CY попали сразу два товара - информационные киоски и ремонт и запчасти. По данным товарам можно перейти на систему с постоянной суммой/объемом заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

В группу товаров CZ (в данном случае это аппликаторы) попадают все новые товары, товары непостоянного спроса, поставляемые под заказ и т.п. Часть из них можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых компания несет потери.

2.4 Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами

Исходя из проведенного анализа, можно выделить несколько проблем развития и функционирования.

Одна из основных проблем это то, что на складе скапливается большое количество сырья и материалов. Основная причина такого большого запаса состоит в то, что предварительный заказ товара ведется на основании предварительных планах продаж, а также то, что данные планы устанавливает коммерческий отдел исходя из исторической информации. Таким образом, фирма терпит убытка, как на содержание складских помещений, так и уменьшилась оборачиваемость капитала.

Отсюда следует, что успеха в конкурентной борьбе может достигнуть тот, кто наиболее рациональным образом построил систему заказов, так что его экономические показатели находятся на оптимальном уровне. Эта цель достигается, кроме прочих мер, путем:

а) снижения затрат, связанных с созданием и хранением запасов;

б) сокращения времени поставок;

в) более четкого соблюдения сроков поставки;

г) улучшения системы сбыта.

Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей и поставщиков.

Управление предприятием должно основываться на планировании предупреждающих воздействий, а не по принципу непосредственного реагирования. Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации деятельности с операциями маркетинга, сбыта, снабжения и финансов, организации единой системы, охватывающей все подразделения предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей различных функциональных подсистем и подразделений.

Необходимо откорректировать деятельность предприятия следующим образом:

-улучшить организацию материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения предприятия необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;

-сократить время нахождения средств в дебиторской задолженности;

-ускорить процесс отгрузки, оформления расчетных документов и сокращения времени расчетов благодаря применению различных форм безналичных расчетов;

-улучшить работу маркетингового отдела;

-проводить постоянное анкетирование и опрос клиентов о потребности и перспективах спроса;

-реорганизовать систему учета и заказов ресурсов.

Для того чтобы обезопасить своё финансовое положение, предприятию необходимо обратить внимание на возможность увеличения активов за счёт внутренних ресурсов. Лучшим способом отыскания таких средств могло бы стать высвобождение резервов за счёт увеличения объема реализации, переобучению персонала, перераспределению направлений использования прибыли и прочие.

Чтобы на предприятии оборотные средства эффективно использовались и приносили прибыль, необходимо уменьшить долю запасов, то есть вести постоянные продажи и не давать им залеживаться на складах. Это повлечет за собой ускорение оборачиваемости оборотных средств, что благоприятно отразится на положении предприятия.

Для достижения оптимальной работы фирмы, а также для уменьшения накладных расходов, связанных с хранением необходимо решить следующие задачи:

-оптимизировать маркетинговую деятельность предприятия;

-оптимизировать и внедрить новые системы управления заказами;

-реорганизация складской системы с учетом выбранной системы управления заказами.

Одним из предложений по совершенствованию заказов выступает внедрение более эффективного менеджмента. Для достижения качества менеджмента на предприятии необходимо проводить переподготовку, обучение существующего персонала, что так же позволит получить положительный эффект и в области мотивации персонала.

Для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.

Необходимо отметить, что хорошо скоординированные и быстрые поставки продукции потребителям в соответствии с их заказами обеспечат конкурентные преимущества. Наравне с высоким качеством поставляемых товаров, важна способность быстро и эффективно удовлетворять заказы потребителей.

Не менее важно грамотное прогнозирование запасов, нахождение их оптимального уровня. Это позволит фирме вовремя сбывать поставляемые партии товара, а не хранить невостребованный запас.

Вывод по второй главе: В данной главе мы провели Организационно-экономическую характеристику  ЗАО «Патио» как фокусного звена в цепи поставок продукции производственно-технического назначения.

Выяснили, что ЗАО «Патио» является ведущим поставщиком торгового оборудования и услуг по автоматизации торговли.

Компания тесно сотрудничает с мировыми производителями торгового оборудования. Постоянно увеличивает свой ассортимент, повышает надежность и своевременность поставок,

Провели анализ управления запасами на предприятии.

Выявили уровень обеспеченности предприятия соответствующими запасами  и оценили эффективность их использования.

Главной задачей предприятия является значительное увеличение прибыли и сокращение расходов на содержание товарных запасов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения темы курсовой работы были использованы теоретические знания в области управления запасами на предприятии и применены на практике. Объектом применения этих знаний было выбрано ЗАО «Патио».

Наличие запасов позволяет бесперебойно обеспечивать выполнение установленной производственной программы. Отсутствие на предприятии материалов вследствие исчерпания запасов нарушает ритм работы производственного процесса, приводит к простоям оборудования или даже к необходимости перестройки технологического процесса.

Необходимость образования запасов связана с характером процессов производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов.

Основной задачей общего анализа управления запасами на предприятии является выявление уровня обеспеченности предприятия соответствующими запасами в предшествующем периоде и оценка эффективности их использования.

Эффективность управления товарными запасами можно оценивать разными способами. Однако для более полного анализа управления запасами на предприятии необходимо проводить  совместный ABC , XYZ анализ.

На основании проведенного анализа были разработаны пути совершенствования управления запасами и даны рекомендации по повышению эффективности управления запасами. Это позволит предприятию вовремя сбывать поставляемые партии товара, а не хранить невостребованный запас.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Аникин, Б.А. Логистика: Учебник / Б.А. Аникин, В.В. Дыбская, А.А. Колобов; под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 368 с.
  2.  Ворст, Й. Экономика фирмы. Пер. с датского / Й. Ворст, П. Ревентлоу. - М.: Высшая школа, 1994. - 272 с.
  3.  Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 4-е изд., перераб. и доп. / А.М. Гаджинский. - М.: Издательско - книготорговый центр "Маркетинг", 2001. - 396 с.
  4.  Грузинов, В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. М.: Финансы и статистика, 1998. 208 с.
  5.  Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 336 с.
  6.  Кейлер, В.А. Экономика предприятия / В.А. Кейлер. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 132 с.
  7.  Мельник, М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением: Учебник для ВУЗов / М.М. Мельник. - М.: Высшая школа, 2001. - 208с.
  8.  Основы логистики: Учебное пособие / Под ред.Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 200 с.
  9.  Раицкий, К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. - 690 с.
  10.  Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами / Н.С. Шевченко, А.Ю. Черных, С.А. Тиньков, Э.Н. Кузьбожев; под ред. д. э. н., проф.Э.Н. Кузьбожева. Курск: Курск. гос. тех. ун-т, 2000. 154 с.
  11.  Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф.О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601с.
  12.  Экономика предприятия. Пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 1999. - 928 с.
  13.  Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 1997. - 367 с.
  14.  "Финансовый директор" № 9-10 2007: "Управление запасами", Алексей Комаха
  15.  http://www.lobanov-logist.ru/index. php? newsid=581
  16.  http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section7.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Бухгалтерский баланс ЗАО "Патио" за 2012г

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

345

257

Основные средства

1120

7670

6973

Незавершенное строительство

1130

16

67

Отложенные налоговые активы

1145

11

83

Прочие внеоборотные активы

1150

-

141

ИТОГО по разделу 1

1190

8042

7521

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

2210

296 886

308222

В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

2211

255 189

250098

затраты в незавершенном производстве

2213

26 853

23360

готовая продукция и товары для перепродажи

2214

3 544

863

товары отгруженные

2215

2858

-

расходы будущих периодов

2216

11 300

33901

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

2220

94

4039

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

В том числе: покупатели и заказчики

231

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

423 379

331805

В том числе: покупатели и заказчики

241

163 704

169143

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

513371

Денежные средства

260

198 586

33464

Прочие оборотные активы

270

-

-

ИТОГО по разделу II

290

995 184

1254306

БАЛАНС //

300

2 802 139

2124952

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

558

2788

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

-

-

Добавочный капитал

420

251803

253587

Резервный капитал

430

146

146

В том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

-

-

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

146

146

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

701585

745575

ИТОГО по разделу III

490

954 092

1002096

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

-

-

Отложенные налоговые обязательства

515

-

22171

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

ИТОГО по разделу IV

590

-

22171

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

1 201 873

439341

Кредиторская задолженность

620

646 174

661337

В том числе: поставщики и подрядчики

621

577 839

554512

задолженность перед персоналом организации

622

12 964

2600

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

4 131

3535

задолженность по налогам и сборам

624

40123

86476

прочие кредиторы

625

11117

14214

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

-

7

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

660

-

-

ИТОГО по разделу V

690

1 848 047

1100685

БАЛАНС

700

2 802 139

2124952


Приложение Б

Бухгалтерский баланс ЗАО "Патио" за 2013г

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

1176

1005

Основные средства

120

370558

362882

Незавершенное строительство

130

23653

37028

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

471227

279838

Отложенные налоговые активы

145

4032

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

ИТОГО по разделу 1

190

870646

680753

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

308222

302841

В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

250098

258473

животные на выращивании и откорме

212

-

-

затраты в незавершенном производстве

213

23360

13811

готовая продукция и товары для перепродажи

214

863

19978

товары отгруженные

215

-

-

расходы будущих периодов

216

33901

10579

прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

67444

49342

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

В том числе: покупатели и заказчики

231

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

331805

349340

В том числе: покупатели и заказчики

241

169143

140639

Краткосрочные финансовые вложения

250

513371

594145

Денежные средства

260

33464

97885

Прочие оборотные активы

270

-

-

ИТОГО по разделу II

290

1254306

1393553

БАЛАНС

300

2124952

2074306

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

2788

2788

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

-

-

Добавочный капитал

420

253587

253587

Резервный капитал

430

146

146

В том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

-

-

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

146

146

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

778263

1067775

ИТОГО по разделу III

490

1034784

1324296

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

-

-

Отложенные налоговые обязательства

515

22171

13487

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

ИТОГО по разделу IV

590

22171

13487

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

439341

181064

Кредиторская задолженность

620

628649

555458

В том числе: поставщики и подрядчики

621

554512

480441

задолженность перед персоналом организации

622

2600

6182

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

3535

-

задолженность по налогам и сборам

624

53788

53545

прочие кредиторы

625

14214

15290

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

7

1

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

660

-

-

ИТОГО по разделу V

690

1067997

736523

БАЛАНС

700

2124952

2074306


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82231. Щоб навчання було цікавим. Нестандартні уроки 69 KB
  Нестандартні уроки більше подобаються учням ніж буденні навчальні заняття. Нестандартний урок –- це прогрес педагогічної думки правильний крок у напрямку демократизації школи. Мойсеюк Нестандартний урок -– це імпровізоване навчальне заняття що має нестандартну структуру.
82232. Тільки пам’ять не сивіє... До річниці Великої Перемоги 213 KB
  Що закарбувалося в нашій пам’яті пам’яті наших батьків дідів і прадідів Революції політ людини в космос Чорнобильська катастрофа Друга світова війна і проголошення незалежності України І радісні і сумні події. Але однією з найбільших трагедій була є і залишається війна.
82233. Вода – основа жизни 55 KB
  Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
82234. Wir lesen gern. Ми охоче читаємо 38.5 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань учнів, навчання монологічного та діалогічного мовлення в межах даної теми, тренування навичок аудіювання, навчання виразному читанню та віршованому перекладу поезії класиків німецької літератури. Розвивати мовленнєві, інтелектуальні та пізнавальні здібності учнів.
82235. Социально-гуманитарные науки (СГН) как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение 34.93 KB
  Предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. а в тех реальных общественноисторических социокультурных факторах которые еще не создали объективных условий для формирования науки как особой системы знания своеобразного духовного феномена и социального института в этом целостном триединстве . Таким образом в античный и средневековый периоды...
82236. Субъект, объект и предмет познания в социально-гуманитарных науках. Проблема межпредметных связей 48.72 KB
  Субъект социально-гуманитарного познания это специально подготовленный ученый или группа ученых которые изучают различные сферы общества продукты духовной деятельности человека. В социально-гуманитарных науках субъект всегда включен в объект исследования в его познавательной деятельности всегда присутствует как рациональные так и бессознательные моменты познания. Субъект в социально-гуманитарных науках играет огромную роль так как он определяет: предмет и методы исследования способы интерпретации полученного знания объективность и...
82237. Науки о природе и науки об обществе (их сходства и отличия): современные трактовки и проблемы 39.22 KB
  Шаги в развитии проблемы классификации наук предпринятые в частности Вильгельмом Дильтеем 1833-1911 привели к отделению наук о духе и наук о природе. В работе Введение в науки о духе философ различает их прежде всего по предмету. Предмет наук о природе составляют внешние по отношению к человеку явления.
82238. Конвергенция естественнонаучного и социально – гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия 42.89 KB
  Представители философия жизни Дильтей Ницше Зиммель Бергсон утверждают что жизнь – первичная реальность органический прцесс для познания которого нужны интуиция понимание вживание вчувствование. Предмет социального познания – культурно значимая индивидуальная действительность. Признается возможность объективного познания культурноисторических и соц явлений. Соцгум познание признается частным видом научного познания подчиняющимся общим научным закономерностям.
82239. Применение общенаучных достижений в социально-гуманитарном познании. Междисциплинарные связи и научная картина мира в социально-гуманитарных науках 34.93 KB
  Социальногуманитарные науки как и наука в целом всегда создают целостные картины общества. Научная картина общества – это целостная система знаний которая объясняет основные законы возникновения и существования окружающей социальной действительности и систематизирует конкретные знания полученные в различных областях социальногуманитарных наук. Она представляет собой своеобразную модель общества включающую в себя общие понятия принципы гипотезы прежде всего обществознания которые сформулированы в терминах обыденного языка и...