97056

Полиция: задачи, организация, направления деятельности, полномочия

Курсовая

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Общая характеристика деятельности полиции. Назначение и основные направления деятельности полиции. Организация и правовая основа деятельности полиции. Принципы деятельности полиции. Правовой статус сотрудников полиции. Права и обязанности сотрудников полиции. Гарантии деятельности и ответственность сотрудников полиции.

Русский

2015-10-13

167 KB

56 чел.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ

«Полиция: задачи,организация,направления деятельности, полномочия»


                                          
ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава 1.Общая характеристика деятельности полиции……………………5-17

1.1.Назначение и основные направления деятельности полиции…………...5-9

1.2.Организация и правовая основа деятельности полиции………………9-14

1.3.Принципы деятельности полиции………………………………………14-17

Глава 2.Правовой статус сотрудников полиции…………………………17-29

2.1.Права и обязанности сотрудников полиции……………………………17-21

2.2.Гарантии деятельности и ответственность сотрудников полиции…21-29

Заключение…………………………………………………………………30-32

Список использованной литературы………………………………………33-35


Введение.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Ни одно государство в мире  –  ни самое либеральное, ни сверх тоталитарное – не может обойтись без полиции. Преступность существовала всегда, и любое общество нуждалось, и всегда будет нуждаться в органах, призванных охранять порядок, имущество, жизнь и безопасность граждан. Таким органом и является полиция – это особая правоохранная структура, имеющая задачи и полномочия, отличные от других служб.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что, во-первых, преступность в Российской Федерации представляет собой реальную угрозу охраняемым законом правам и свободам граждан, а также интересам общества и государства, тормозит развитие страны в целом, усиливается ее организованность и агрессивность. Появляются новые, все более опасные виды преступлений. Во- вторых, с введением в действие нового закона «О полиции», взамен отмененного «О милиции», появилось много вопросов, касающихся нововведений данного закона, что непосредственно влияет на актуальность выбранной темы.

Объектом настоящего исследования являются отношения регулируемые настоящим законом.

Предметом выступают проблемы  касающиеся деятельности полиции, ее задач и полномочий, прав и обязанностей.

Целью настоящей работы является исследование деятельности полиции, ее задач и полномочий, прав и обязанностей сотрудников полиции.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

-изучить общую характеристику полиции;

-разобрать систему организации полиции;

-ознакомится с правовым статусом сотрудников полиции;

Изучением деятельности полиции занимались такие ученые как Дубровина А.К., Черникова В.В., Мешкова В.М., Васильева Ф.П., Дмитриева А.В., Кабанова П.А.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы научного познания (анализ, синтез, логический метод).

Структура работы определена целью исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

                                                

                                                Глава 1.

1.1.Назначение и основные направления деятельности полиции.

Назначение полиции изложено и закреплено в статье 1 ,ФЗ №3 "О Полиции». Где сказано что:

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.1

Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

В пределах своих полномочий полиция оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.2

Основные направления деятельности полиции выделяют следующие:

1)защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2)предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3)выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4)розыск лиц;

5)производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6)обеспечение правопорядка в общественных местах;

7)обеспечение безопасности дорожного движения;

8)контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9)контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;3

Регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, имеющих специальное звание полиции, Управления по организации лицензионно-разрешительной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации  и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях по контролю за частной  детективной (сыскной) и частной охранной  деятельностью, включая оформление  результатов  контрольных  мероприятий и принятие мер реагирования в отношении субъектов контроля.4

Государственную функцию по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации исполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации.5

Так же, приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 3 внесены изменения:

Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органов МВД России на районном уровне.

Два основных направления деятельности полиции - защита личности, общества, государства от противоправных посягательств и предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.Под личностью здесь понимается все и каждый находящийся на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства.6

Предупреждение преступлений и административных правонарушений является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, одной из основных задач полиции и представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками полиции, в пределах установленной им компетенции с целью:

-выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;

-выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;

Такое основное направление деятельности полиции, как предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, с одной стороны, подлежит расширительному толкованию, а с другой - должно быть ограничено подведомственностью правонарушений собственно полиции. Предупреждению со стороны полиции, а тем более пресечению подлежат не только преступления и административные правонарушения в том смысле, который в это понятие закладывает законодатель. Полиция же должна предупреждать и пресекать не только преступления и правонарушения, но и некоторые не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями общественно опасные и (или) общественно вредные деяния. К таковым следует относить, к примеру, действия невменяемых лиц или лиц, которые к моменту совершения деяния не достигли возраста, с наступлением которого возможно их привлечение к уголовной или административной ответственности. Данные действия, как и преступления, а также иные правонарушения предупреждать и пресекать полиция вправе и обязана лишь в пределах установленной законами (иными нормативными правовыми актами) своей компетенции.

Основным направлением деятельности полиции является также выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам. Причем выявлением и раскрытием преступлений и даже производством дознания занимается не только полиция, но и органы предварительного следствия, а равно некоторые иные правоохранительные органы. Выявление и раскрытие преступлений - это задача государства. Государство в лице определенных государственных органов, в том числе и полиции, принимает на себя обязанность выявить преступление, возбудить уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление, провести предварительное расследование, изобличить лиц, виновных в его совершении, независимо от условий, при которых преступление имело место, независимо от того, что по данному поводу думает пострадавший (потерпевший), желает он или нет привлечения виновного к ответственности.7

Полиция также обеспечивает безопасность дорожного движения. Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных

происшествий и их последствий8 (ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"9

Отдельным направлением деятельности полиции является розыск лиц. Под лицами здесь подразумеваются:

-лица, совершившие преступления или подозреваемые и обвиняемые в их совершении;

-несовершеннолетние, самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием

-лица, уклоняющиеся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;

-лица, уклоняющиеся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;-лица, пропавшие без вести.10

1.2.Организация и правовая основа деятельности полиции.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Отличительная черта правового регулирования деятельности полиции — множественность его субъектов и источников, обусловленная множественностью и разнообразием решаемых полицией задач.

 Где бы на территории Российской Федерации полиция ни осуществляла свои функции, руководствоваться в своей деятельности она должна правилами, установленными Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации (соглашениями и др.), федеральными конституционными законами, комментируемым Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, касающимися ее деятельности. 11

К числу законов, в которых содержатся положения, регулирующие правовой статус либо касающиеся регулирования деятельности полиции, относятся: Конституция РФ (ст. ст. 21 - 25, 31, 39 и др.), УПК РФ (ст. ст. 40, 40.1, 151 и др.), КоАП РФ (ст. ст. 12.25, 12.26, 19.3, 19.13, 23.3 и др.), ГК РФ (ст. ст. 227 - 230, 1084 и др.), Федеральные законы: от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 12 (ст. ст. 8, 9 и др.), от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"13(ст. 6 и др.), от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации"14(ст. 2), от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации15 (ст. ст. 17, 18 и 20), от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"16(ст. 32), от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы", от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" 17 (ст. 28 и др.), от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" 18; Закон РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"(ч. 3 ст. 30) и другие законы.

Правовой статус и деятельность полиции урегулированы также Постановлениями Правительства РФ:

-от 14 августа 1992 года N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации"

-от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"19;

-от 25 апреля 1995 года N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.20

Обязательными для исполнения полицией также признаются некоторые ведомственные нормативные правовые акты. Это, прежде всего:

     -Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

     -Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений 21 

    -Инструкция о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля  за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации;22

   -Инструкция о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне 23;

  - Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств  и некоторые другие нормативные правовые акты.24

 Полиции при осуществлении правоприменения надлежит исходить из того, что общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г., Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.), и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью ее правовой системы. Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Законодатель не запрещает применение правовых норм по аналогии, если при этом не будут ущемлены права и законные интересы вовлеченных в процесс правоприменения субъектов.25

Элементом правовой основы деятельности полиции является так же  федеральные конституционные законы, которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Это, например, ФКЗ «О военном положении» и ФКЗ «О чрезвычайном положении», поскольку полиция обязана участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

В качестве правовой основы деятельности полиции выступают также законы субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и общественной безопасности. Конституция РФ предусматривает совместное ведение Федерации и ее субъектов по целому ряду направлений охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, поэтому работа полиции не может строиться вне положений законов, которые принимают субъекты Российской Федерации по этим вопросам. Выход полиции из регионального правового поля создал бы практические трудности в вопросах привлечения к административной ответственности за правонарушения в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Организация полиции.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.26

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 27

1.3.Принципы деятельности полиции.

Принципы деятельности полиции раскрываются в гл. 2 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.

Принцип уважения прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 17 и 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение полицией законов и иных нормативных правовых актов, а также порядок осуществления и результаты ее деятельности. Полиция не только обязана уважать права и свободы человека и гражданина.28

Законность. Административная деятельность полиции, направленная на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, привлечение виновных к ответственности, должна осуществляться в строгом соответствии с законами и иными нормативными

правовыми актами. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции». Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

Беспристрастность. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Открытость и публичность. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Открытость и прозрачность деятельности полиции способствует восстановлению доверия у граждан.

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством РФ, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.

Общественное доверие и поддержка граждан. При осуществлении своей деятельности полиция стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

Взаимодействие и сотрудничество. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством РФ.29

Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Полиция в порядке, установленном законодательством РФ, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями. Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.30

Таким образом, принципы административной деятельности основаны на нормах Конституции РФ, ФЗ «О полиции», а также на нормах законодательства, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, противодействию преступности в Российской Федерации.

                  Глава 2. Правовой статус сотрудников полиции.

2.1.Права и обязанности сотрудников полиции.

Основные права сотрудника полиции.

1. Сотрудник полиции имеет право:

1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции;

3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в полиции;

11) на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение.31

2. Сотрудник полиции с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя территориального органа либо руководителя организации, входящей в систему указанного федерального органа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности выполнять обязанности по другой должности сотрудника полиции.

3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей,имеет право:

1) Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

2) Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;

3)Использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия;

4)Требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение;32

5)Применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Так же у сотрудника полиции есть следующие обязанности:

1)Обязанности, направленные на защиту основ конституционного строя, а также охрану прав и свобод граждан.

2)Соблюдение при выполнении служебных обязанностей прав и законных интересов граждан, общественных объединений и организаций.

3)Обязанности, связанные с непосредственной реализацией должностных полномочий.

4)Выполнение служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией).

5)Выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников).

6)Обращение по служебным вопросам к начальнику.

7)Соблюдение внутреннего распорядка.

8)Поддержание надлежащего уровня квалификации.

9)Обязанности, способствующие соблюдению законности.

10)Неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

11)Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

12)Уведомление непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

13)Обязанности сотрудника полиции, реализуемые независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

14)Оказание первой помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья.33

2.2.Гарантии деятельности и ответственность сотрудников полиции

Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. При выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.34

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

На эту проблему в своих выступлениях неоднократно указывал Д.А. Медведев: «вопрос повышения ответственности начальников за качество и результаты работы давно назрел. Государственные служащие обязаны соотносить свои действия с установленными правилами поведения на службе. Их невыполнение должно влечь дисциплинарную, а в необходимых случаях и административную, и уголовную ответственность».

Применительно к системе МВД вопросы привлечения к ответственности сотрудников органов внутренних дел на сегодняшний момент являются одними из актуальнейших в государстве, поскольку назрел момент коренных преобразований в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Среди видов юридической ответственности дисциплинарная ответственность в органах внутренних дел занимает особое место, так как вероятность применения дисциплинарного взыскания к сотруднику органов внутренних дел заметно выше чем, например, мер административной и уголовной ответственности.

Таким образом, юридическая ответственность в государственном управлении означает, что субъект управления, кому поручено выполнение соответствующих функций, претерпевает неблагоприятные последствия за принятие им противоправных решений, ненадлежащее осуществление возложенных на него задач и функций. Функции государственного управления осуществляют непосредственно государственные служащие.35

К сожалению, в настоящее время в законодательстве о государственной службе нет определения понятия «должностное лицо». Соответствующая норма-дефиниция дана лишь в примечаниях к ст. 285 УК РФ и к ст. 2.4 КоАП РФ, хотя именно должностные лица являются специфической и очень важной категорией государственных служащих. Это понятие теснейшим образом связано с применением мер юридической ответственности.

Проблема законности в государственном управлении в большей степени связана с укреплением служебной дисциплины на государственной гражданской службе.

Основы дисциплинарной ответственности гражданского служащего определяются ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В ней указывается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (т.е. совершение дисциплинарного проступка), представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы на основании, установленном п. 2, подп. «а» «г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 данного Федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Определение дисциплинарного проступка, которое дано в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в ряде случаев не применимо к тем правоотношениям, которые возникают в сфере дисциплинарной ответственности. Из дефиниции, обозначенной в законе, следует, что для наступления дисциплинарной ответственности государственных служащих необходима совокупность таких элементов как вина, действие или бездействие, а также нарушение должностных обязанностей. Правовые нормы, регулирующие дисциплинарную ответственность сотрудников органов внутренних дел, не содержат четкого перечня принципов дисциплинарной ответственности. Принципы дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел находят свое отражение в нормативных правовых актах преимущественно в «скрытом виде», при котором их обнаружение возможно только путем анализа законодательства, регламентирующего то или иное правовое явление. Такое «скрытое» закрепление правовых принципов создает определенные сложности для правоприменителя.

По мнению В.С. Бялт, дисциплинарное производство в органах внутренних дел представляет собой нормативно урегулированную деятельность полномочных субъектов по рассмотрению и разрешению дел о дисциплинарных проступках, заключающуюся в совокупности процессуальных действий по применению к подчиненным по службе мер дисциплинарной ответственности. Производство по привлечению сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности включает следующие стадии: возбуждение дисциплинарного производства, рассмотрение дисциплинарного дела, принятие решения, исполнение принятого решения и пересмотр решения о дисциплинарном взыскании (факультативная стадия).36

В.С. Бялт приводит следующий перечень указанных обстоятельств. Обстоятельствами, исключающими дисциплинарное производство, являются:

отсутствие события дисциплинарного проступка;

отсутствия состава дисциплинарного проступка;

истечение установленных сроков давности привлечения к дисциплинарной ответственности;

привлечение лица за совершенное правонарушение к уголовной или административной ответственности;

увольнение лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, из органов внутренних дел;

смерть лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

раскаяние лица, совершившего дисциплинарный проступок;

добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

Одним из видов юридической ответственности, применяющихся в системе государственной службы, является материальная ответственность, которая с учетом данного вида профессиональной деятельности обладает определенными особенностями.

Вопросы материальной ответственности государственных и иных публичных служащих закреплены, как правило, в разрозненных нормативных правовых актах, урегулированы довольно поверхностно и в целом ряде случаев заимствуют положения трудового законодательства. В российской правовой науке эти проблемы исследовались лишь фрагментарно и, нуждаются в дальнейшем комплексном исследовании, системной разработке. Так, на сегодня отсутствует правовая дефиниция, раскрывающая понятие «материальная ответственность», а в законодательстве о государственной гражданской и некоторых видах правоохранительной службы практически не содержится норм прямого действия, устанавливающих механизм такой ответственности.

Материальная ответственность в сфере государственной службы носит правовосстановительный характер, в отличие от дисциплинарной, административной или уголовной, которые имеют наказательное (карательное) значение.

Так, материальная ответственность военнослужащих урегулирована в настоящее время специальным Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих». В соответствии с данным Законом, материальная ответственность военнослужащих подразделяется на ограниченную (как правило, при неосторожной форме вины) и полную (в случае умышленного причинения вреда и по другим основаниям, предусмотренным Законом).37Недостаток Закона, кроме того, видится нам и в том, что он устанавливает ответственность лишь одной из сторон служебных отношений - военнослужащего, но ведь и ему незаконными действиями может быть причинен имущественный ущерб.

На сегодняшний день материальная ответственность сотрудников правоохранительной службы регламентируется разрозненными нормативными правовыми актами, принимавшимися в различное время. С позиций современности эти документы оцениваются как крайне несовершенные, фрагментарно излагающие лишь некоторые вопросы ответственности работников этих ведомств и не содержащие единого порядка материальной ответственности.

Административная ответственность сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания, регламентирована ст. 2.5 КоАП РФ.

Так, с целью обеспечения единообразного и правильного применения закона, а также для совершенствования правоприменительной практики после введения в действие с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) были приняты необходимые конкретизирующие документы подзаконного характера.

Под административной ответственностью на государственной службе А.Ф. Ноздрачев понимает применение к государственным служащим, являющимся должностными лицами и не являющимся таковыми, административных санкций за нарушения ими своих должностных обязанностей, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях в качестве административных проступков.38

В теории административного права важнейшими признаками административного правонарушения признаются: противоправность, виновность и наказуемость. Все эти признаки прочно вошли в действующее законодательство и в равной мере характеризуют противозаконные деяния, совершенные в сферах как государственной службы В.А. Козбаненко, рассматривая фактическое основание административной ответственности государственных служащих, высказывает предположение, что совершенное ими противоправное деяние может одновременно расцениваться и как административный, и как дисциплинарный проступок. Кроме того, данный ученый утверждает, что помимо административного и дисциплинарно-административного правонарушений основанием административной ответственности может явиться в некоторых случаях и уголовно наказуемое деяние - преступление39

Между тем проблема административной ответственности государственного органа как юридического лица нуждается в научном анализе и чрезвычайно важна, прежде всего, в практическом плане.

В качестве оснований для привлечения к административной ответственности государственных служащих, как справедливо отмечается у Ю.Н. Старилова, могут выступать специальные составы административных правонарушений, а также нарушения санитарно-эпидемиологического, природоохранного, таможенного, земельного, налогового и иного законодательства, за которые.40

Реформирование законодательства об административной ответственности предполагало разработку Административно-процессуального кодекса РФ, однако этому проекту, утвержденному, кстати, актом Президента страны, не суждено было осуществиться, хотя научная общественность уделила этой проблеме достаточно большое внимание, интерес к ней до сих пор не пропал. В действующем законодательстве процессуальные нормы сконцентрированы в разделе IV КоАП РФ, который называется «Производство по делам об административных правонарушениях». Появились и специальные работы, исследующие актуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях и содержащие практические рекомендации на этот счет.41

Уголовную же ответственность за совершение преступлений государственные служащие, независимо от их должностного положения, несут  наравне с другими гражданами Российской Федерации. Основанием уголовной ответственности в этом случае является деяние, именуемое преступлением. По уголовному закону преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное под угрозой наказания. Субъектом ответственности здесь выступает физическое вменяемое лицо, достигшее установленного законом возраста.

Так, А.Ф. Ноздрачев пишет, что уголовные преступления государственных служащих - это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.42

Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 1997г. принципиально по-новому решил проблему ответственности за злоупотребления по службе, разграничив преступления публичных служащих, посягающих на интересы государственной (муниципальной) службы, и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных негосударственных организациях. В нем сформированы составы ряда преступлений, отсутствовавших в прежнем уголовном законодательстве.

Глава 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» включает в себя статьи, содержащие описание признаков преступлений, предусмотренных ст. ст. 285 - 293 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С учетом квалификационных видов в данной главе содержится описание 20 составов служебных преступлений. Из них в соответствии с классификацией, установленной статьей 15 (ч. 1) УК РФ: преступлений небольшой тяжести - 4, средней тяжести - 7, тяжких - 8, особо тяжких - 1. Названную категорию преступлений законодатель преимущественно рассматривает в качестве тяжких.

Как полагает Б.В. Волженкин, название главы 30 УК не полностью отражает объект посягательства преступлений, составы которых в ней изложены. Более правильным, по разделенному с автором мнению, явилось бы следующее название данной главы: «Преступления против интересов публичной службы», как это было сделано в модельном уголовном кодексе для государств - участников СНГ.43

В то же время в примечании 4 к статье 285 УК сказано, что в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями, ответственность за такие преступления несут государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не отнесенные к числу должностных лиц. Таких случаев два: присвоение полномочий должностного лица (ст. 288) и служебный подлог (ст. 292).44

О масштабах распространенности антиобщественных проявлений в системе государственной службы убедительнее всего свидетельствуют цифры.

Таким образом, проблема усовершенствования уголовной ответственности государственных служащих не получила в настоящее время своего окончательного решения. С одной стороны, существует несовершенный и малоэффективный механизм такой ответственности, как на уровне правового регулирования этого вопроса, так и на уровне правоприменительной практики. С другой стороны, - невостребованные предложения ученых, практиков, научные разработки и проекты нормативных правовых актов, содержащих соответствующие рекомендации. В мировой практике также отсутствует единообразное решение данной проблемы и довольно сильны национальные особенности, традиции, принадлежность к соответствующим правовым система.

                                     

                                          

                                              Заключение.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Два основных направления деятельности полиции - защита личности, общества, государства от противоправных посягательств и предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Отличительная черта правового регулирования деятельности полиции — множественность его субъектов и источников, обусловленная множественностью и разнообразием решаемых полицией задач. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Выход полиции из регионального правового поля создал бы практические трудности в вопросах привлечения к административной ответственности за правонарушения в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Принципы же административной деятельности основаны на нормах Конституции РФ, ФЗ «О полиции», а также на нормах законодательства, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, противодействию преступности в Российской Федерации.

В ходе осуществления своей деятельности, на полицию возложен целый ряд обязанностей. Для выполнения возложенных на полицию обязанностей, согласно статье 13 Закона «О полиции», ей предоставляются достаточно широкие права, а часть из них выделена в отдельные статьи.

Таким образом, можно сделать вывод, что полиция как орган государственной власти занимает наиболее значимое место в действующей системе правоохранительных органов Российской Федерации. Основными направлениями деятельности полиции являются: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; противодействие преступности; охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

                         

                            Список использованной литературы.

                                Нормативные правовые акты

1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; Российская газета. – 2009. – 21 января.

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002.

3.Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.

4.Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.

5.Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сб. норм. правовых актов: В 3 т. М., 2001.

6.ФЗ «О полиции» № 3-ФЗ от 7.02.2011

7.Указ Президента РФ от  1.03.2011 №248 Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации

8.Указ Президента РФ от 1.03.2011 №250 Вопросы организации полиции

9.Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года (в ред. от 05 апреля 1995 г.) // Российская газета. - 2003. -0 2 декабря. - №33581 Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации

10.Федеральный закон от 12.08.1995 года №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №33. - Ст. 3349

11.Федеральный закон от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №50. - Ст. 4873

12.Федеральный закон от 13.12.1996 года №150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №51. - Ст. 5681

13.Федеральный закон от 31.05.2001 года №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №23. - Ст. 2291

14.Федеральный закон от 25.04.2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №18. - Ст. 1720

15.Федеральный закон от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №31. - Ст. 3215

                           Учебная и специальная литература.

1.Гук, П.А. Судебная практика как источник права // Правовая политика и правовая жизнь. – 2002. - № 3. – С. 70-78.

2.Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 2004. – 592 с.

3.Майдыков А.Ф., Ложкин И.Е. Оперативный штаб как основной орган управления силами и средствами МВД России в особых условиях. М., 1995.

4.Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993.

5.Комментарий к постановлениям Пленумов Верховных Судов РФ (РСФСР) по уголовным делам / Составитель и автор комментария А.П. Рыжаков - М., НОРМА (НОРМА - ИНФРА-М), 2001. - 182 с.

6.Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» (постатейный)./под ред. С.И. Барсукова, А.Н. Борисова - М., Деловой Двор, 2011. - 640 с.

7.Постатейный Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ./под ред. А.П. Рыжакова, Маркет ДС, 2011. - 384 с.

8.А.В. Гриненко. Правоохранительные органы в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М., Проспект. 2012. - 224 с.

9.П.Ю. Петров. Правоохранительные органы. Конспект лекций. - М., АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2011. - 159 с.

10.А.В. Шаров. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. - 2005. - №4 - С. 19

11.А.В. Чернов., И.П. Парфиненко., Н.Ю. Жигалов., Г.М. Тамбовцева., А.Н. Шаламова., Е.А. Гончар. Проект Федерального закона «О полиции»: достоинства и недостатки // Российский следователь. - 2010. - №21 - с. 26-30

12.С.П. Булавин, В.В. Черников. Федеральный Закон «О полиции». Предпосылки и концептуальные идеи // Административное право. - 2011. - №9 - с. 2-10.

1 Положение о министерстве внутренних дел российской федерации,1 марта 2011 года  N 248 статья - 3.

2 И. Перевезенцева. Все о полиции. Изд-во: Мартин, 2011 г. С .-128

3 Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации №248 1 марта 2011.


Статья  - 3,4.

4 Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в РФ, утвержденный приказом МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589Административный.С.-3.

5 Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993

6 Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года (в ред. от 05 апреля 1995 г.) // Российская газета. - 2003. -0 2 декабря. - №33581

7 Федеральный закон от 12.08.1995 года №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №33. - Ст. 3349

8 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Ст. 2

9 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №50. - Ст. 4873

10

11 Комментарий (к статье 3 ,ФЗ О полиции от 07.02.2011 N 3).

12 Собр. законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228

13 Собр. законодательства РФ. 2008. N 24. Ст. 2789.

14 Собр. законодательства РФ. 2005. N 15. Ст. 1277.

15Федеральный закон от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №31. - Ст. 3215

16Федеральный закон от 25.04.2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №18. - Ст. 1720

17Федеральный закон от 13.12.1996 года №150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №51. - Ст. 5681

18 Собр. законодательства РФ. 1995. N 33. Ст. 3349

19 Собр. законодательства РФ. 1995. N 30. Ст. 2939

20 Собр. законодательства РФ. 1995. N 18. Ст. 1681

21 О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. N 19 // Справочная система

22 Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 14 октября 2009 г. N 775 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (далее - БНА). 2009. N 51. Справочная система "КонсультантПлюс

23 Об утверждении Инструкции о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне: Приказ МВД РФ от 20 августа 2010 г. N 600 // БНА. 2010. N 47. Справочная система "КонсультантПлюс". 

24 Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств: Приказ МВД РФ от 30 марта 2010 г. N 249 // Рос. газета. 2010.

25 Николюк В.В., Кальницкий В.В., Шаламов В.Г. Истребование предметов и документов в стадии возбуждения уголовного дела: Учеб. пособие. Омск: ВШМ МВД СССР, 1990. С. 25 – 30.

26 В.К. Бабаева. Теория государства и права: Учебник  – М.: Юристъ, 2004. – 592 с.

27П.Ю. Петров. Правоохранительные органы. Конспект лекций. - М., АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2011. - 159 с.

28 Демидов Ю.Н.Учебник для студентов вузов. Административная деятельность полиции .ГРИФ.2014 г.С-35.

29Майдыков А.Ф., Ложкин И.Е. Оперативный штаб как основной орган управления силами и средствами МВД России в особых условиях. М., 1995.С-120.

30 А.П. Рыжакова. Постатейный Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ., Маркет ДС, 2011. - 384 с.

31А.В. Чернов., И.П. Парфиненко., Н.Ю. Жигалов., Г.М. Тамбовцева., А.Н. Шаламова., Е.А. Гончар. Проект Федерального закона «О полиции»: достоинства и недостатки // Российский следователь. - 2010. - №21 - С. 26-30

32А.В. Гриненко. Правоохранительные органы в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М., Проспект. 2012. - 224 с.

33С.П. Булавин, В.В. Черников. Федеральный Закон «О полиции». Предпосылки и концептуальные идеи // Административное право. - 2011. - №9 - С. 2-10.

34Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» (постатейный)./под ред. С.И. Барсукова, А.Н. Борисова - М., Деловой Двор, 2011. - 640 с.

35Гук, П.А. Судебная практика как источник права // Правовая политика и правовая жизнь. – 2002. - № 3. – С. 70-78.

36Бялт Виктор Сергеевич., Автореферат.- Дисциплинарная ответственность органов внутренних дел.  Право Москва, С.-24.

37Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" (с изменениями и дополнениями)ст.16

38Ноздрачев, А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999. - 592 с.

39 Правоведение - Учебник - Козбаненко В.А. - 2006

40 Административное право, Практикум, Старилов Ю.Н., 2010.

41 А.В. Шаров. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. - 2005. - №4 - С. 19.

42 Ноздрачев, А. Ф. Государственная служба : Учебник для подготовки государственных служащих. М. : Статут, 1999. - 592 с.

43 Волженкин Б.В. Служебные преступления. – С. 121.

44Комментарий к постановлениям Пленумов Верховных Судов РФ (РСФСР) по уголовным делам / Составитель и автор комментария А.П. Рыжаков - М., НОРМА (НОРМА - ИНФРА-М), 2001. - 182 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61046. Число і цифра 1. Орієнтування в часі 203 KB
  Мета і задачі уроку: формувати аналітико синтетичне сприймання співвідношення числа і цифри зорове тактильне сприймання кількості поняття про число 1 ознайомити із цифрою 1 яка позначає число 1...
61049. Моделирование брюк 1.06 MB
  Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.
61050. Поняття про інформацію та способи її подання. Дані. Різновиди інформаційних повідомлень 293.5 KB
  Мета: Навчальна: формування предметних компетенцій у формі загальної предметної компетенції: освоєння поняття інформації даних інформаційного повідомлення застосовування набутого досвіду...
61051. Разработка нового вертикально-интегрированного формата свадебного агентства в интересах создания доминирующей в Москве сети 1 MB
  Какие конкурентные силы оказывают влияние на рынок свадебных услуг. Какой сегмент рынка по организации свадебных торжеств наиболее привлекателен с точки зрения ведения бизнеса Какие факторы являются ключевыми для обращения в то или иное агентство по организации свадьбы. В чем, предположительно, могут заключаться основные элементы нового формата свадебного агентства и последовательность их внедрения...
61053. Павутина життя (Web of Life) 62 KB
  Мета: 1)Повторити й активізувати лексику теми. 2)Тренувати учнів у читанні та вживанні сполучних слів у підрядних реченнях. 3)Продовжувати формувати навички діалогічного та монологічного мовлення. 4)Навчати учнів аудіювання.