97088

Стандартизация ДОУ в Украине

Курсовая

Архивоведение и делопроизводство

Государственные органы связанные со стандартизацией. Организация работ из стандартизации и общие требования к стандартам. Работа по стандартизации проводится в международном масштабе в пределах группы стран отдельной страны либо отрасли народного хозяйства объединения предприятия.

Русский

2015-10-13

113.5 KB

2 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГГУ)

ФИЛИАЛ В Г. ДОМОДЕДОВО

                                                           Кафедра гуманитарных и

                                                                    социально-экономических

                                                                    дисциплин

Брюханова Нина Викторовна

Курсовая работа по дисциплине: «Стандартизация ДОУ и архивного дела»

По теме: «Стандартизация ДОУ в Украине»

                                                                         Студентка 3 курса о/о

                                                                                     Группы ДОУ-31

Преподаватель:

к.и.н., доцент

Варламова  Л.Н.

Домодедово 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1.  Государственные органы, связанные со стандартизацией………………6
  2.  Организация работ из стандартизации и общие требования к стандартам…………………………………………………………………..8
  3.  Нормативно-правовая база ДОУ………………………………………...16
  4.  Сопоставление с российским опытом…………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………….22

Список  использованных источников…………………………………………..23


Введение

Стандартизация — деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов, также деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач.1

Термин «стандартизация» прошел долгий эволюционный путь развития. Раньше это понятие называлось нормализацией (от англ. standard — норма, образец, мерило). На протяжении нескольких столетий нормальным, стандартным считали преимущественно серое, будничное, неинтересное. Поэтому термин «стандартизация» долгое время имел двойной смысл. Сейчас стандартизация — это деятельность с целью достижения оптимальной степени упорядочения в определенной отрасли путем установления положений для общего и многократного использования, для решения существующих или возможных задач.

Работа по стандартизации проводится в международном масштабе, в пределах группы стран, отдельной страны либо отрасли народного хозяйства, объединения, предприятия.

Фонд стандартов, служащий базой для информационного обеспечения работ не только по стандартизации, но также и по сертификации, метрологии и управлению качеством, приобрел и межгосударственное значение для СНГ. Это содействует как развитию стандартизации в странах содружества, так и укреплению экономических связей между ними.

Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой и принятием решений, не обходится без документирования – процесса создания, исполнения и оформления документов.

Понятие «документ» определено Государственным стандартом РФ на терминологию делопроизводства и архивного дела. Оно обязательно для применения в документации всех видов: в учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе.

Документ – зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.2

В данной работе представлена стандартизация по документационному обеспечению управления в Украине.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе в свете реформирования законодательства о стандартизации больший интерес представляет обоснование проблемы унификации и стандартизации управленческих документов, как одного из факторов повышения производительности управленческого труда.

 Целью курсовой работы являются:

- рассмотреть государственные органы и их деятельность, связанные со стандартизацией;

- ознакомиться с организацией работ из стандартизации и общими требованиями к стандартам;

- исследовать нормативно-правовую базу ДОУ;

- сопоставить украинский опыт по стандартизации с российским;

- составить цельное представление о системе стандартизации в ДОУ, сложившейся к настоящему времени в Украине.

В данной работе использована книга Крыловой Г.Д.3 Учебник охватывает широкий круг вопросов, связанных с основами стандартизации, сертификации, метрологии. Их особенности рассмотрены на трех уровнях: национальном, региональном, международном.

В книге Березиной4 рассмотрены правила оформления документов и организация работы с документами.

В статье Васильевой Л.П.5 изложены организация и особенности развития системы стандартизации в Украине.

В работе В.П. Букина6 приводятся сведения о стандартизации и управлении качеством в сфере экономики, о правовом обеспечении стандартизации и систем качества, о методах и принципах государственной системы стандартизации Российской Федерации.

В учебнике Димова М.Ю.7 даны основы стандартизации, метрологии, управления качеством и сертификации в соответствии с образовательными стандартами.

 Работа В.М. Мазура8 раскрывает вопросы сущности стандартизации и ее научно-методические основы, систему стандартизации и международную стандартизацию. 

В книге А.С.Головача9 представлены сведения о системах документации и делопроизводства в управленческой деятельности; изложены современные требования к составлению и оформлению служебных и личных документов с учетом изменений государственных стандартов.

  1.  Государственные органы, связанные со стандартизацией

За реализацию норм стандартизации отвечают органы стандартизации, наделенные законным правом руководить разработкой и утверждать нормативные документы и другие правила, придавая им статус стандартов.10

К органам государственной стандартизации относятся:

- Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт Украины);

- Украинский научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и информатики (УкрНИИССИ);

- Государственный научно-исследовательский институт «Система» (ГНИИ «Система»);

- Украинский государственный научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации (УкрЦСМ);

- Украинский учебно-научный центр стандартизации, метрологии, сертификации и качества продукции;

-  технические комитеты по стандартизации (ТК);

- территориальные центры стандартизации, метрологии и сертификации.

Госстандарт Украины был создан Постановлением Кабинета Министров Украины № 239 от 23.09.1991г. на базе Украинского республиканского управления Госстандарта СССР. Он является национальным органом по стандартизации, создает государственную систему стандартизации, метрологии и сертификации.

На УкрНИИССИ возложена разработка научно-технических и экономических основ стандартизации, перспективных планов комплексной стандартизации сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, стандартов на единые методы испытания продукции. Он выполняет экспертизу стандартов перед их утверждением, проводит сравнительный анализ уровня стандартизации в Украине и зарубежных странах, предоставляет информацию по стандартизации всем заинтересованным организациям.

На ГНИИ «Система» возложена разработка основополагающих стандартов.

На УкрЦСМ возложено осуществление всей централизованной информации организации и предприятий о действующих стандартах, технологические условия и другую нормативную документацию, а так же обеспечение их этой документацией. Центр осуществляет регистрацию стандартов и другой нормативной документации по стандартизации государственного и отраслевого значения, подготовку кадров, повышения их квалификации и выпуска нормативных документов по стандартизации.

На Украинский учебно-научный центр по стандартизации, метрологии, сертификации и качества продукции возлагается подготовка кадров и повышение их квалификации.11

Технические комитеты по стандартизации создаются по решению Госстандарта Украины для организаций и обеспечения разработки, рассмотрения, экспертизы, соглашения и подготовки к утверждению государственных стандартов Украины, других нормативных документов по стандартизации, а так же проведения работ по региональной и международной стандартизации.


2. Организация работ из стандартизации и общие требования к стандартам

Организационная структура работ из стандартизации

Всю организацию и координацию работ из стандартизации выполняет

Госстандарт Украины. Он также организует функционирование государственной системы стандартизации, устанавливает в государственных стандартах этой системы общие организационно-технические правила проведения работ из стандартизации, осуществляет межотраслевую координацию этих работ, включая планирование, разработку, издание, распространение и применение государственных стандартов, определяет порядок государственной регистрации нормативных документов и принимает участие в проведении мероприятий по международной, региональной стандартизации, в соответствии с международными договорами Украины, организует учебу и профессиональную подготовку специалистов в сфере стандартизации.

Принимают участие в работах из стандартизации и организуют эту деятельность в пределах своей компетенции через свои службы стандартизации, главные или базовые организации из стандартизации Министерства (ведомства), государственные комитеты, органы государственной исполнительной власти.

Организацию и обеспечение разработки экспертизы, согласования и подготовки к утверждению государственных стандартов и других нормативных документов из стандартизации, а также проведения работ из международной (региональной) стандартизации проводят технические комитеты.12

Государственные стандарты Украины по поручению Госстандарта Украины могут разрабатывать также предприятия, учреждения и организации, которые имеют в соответствующей отрасли стандартизации необходимый научно-технический потенциал.

Стандарты научно-технических и инженерных обществ и союзов разрабатывают сами общества и союзы.

Стандарты предприятия разрабатывают службы стандартизации предприятия (организации). Работы из стандартизации осуществляют в соответствии с годовым планом, который формируют на основе долгосрочных программ и проектов планов работы из стандартизации.

Ответственность за соответствие нормативных документов из стандартизации требованиям актов действующего законодательства, а также их научно-технический уровень несут разработчики, организации и учреждения, которые провели их экспертизу, и органы, предприятия, учреждения, организации и граждане - субъекты предпринимательской деятельности, которые утвердили эти документы.

Порядок разработки согласования, утверждения, распространения, проверки, пересмотра, изменения и отмены стандартов регламентирован:

• для государственных стандартов - ГСТУ 1.2;

• для технических условий - ГСТУ 1.3;

• для стандартов предприятий - ГСТУ 1.4;

• для отраслевых стандартов устанавливает орган, к сфере управления которого входят предприятия, учреждения, организации, на которые распространяется действие стандарта;

• для стандартов научно-технических и инженерных обществ устанавливают

их уставные органы.13

Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов

Эти требования регламентированы ГСТУ 1.5. Рассмотрим детальнее требования к содержанию и обозначению стандартов.

Основополагающие организационно-методические стандарты устанавливают:

• цели, задачи, классификационные структуры объектов стандартизации разного назначения, общие организационно-технические положения относительно проведения работ в определенной отрасли деятельности и т. ин.;

• порядок (правила) разработки, утверждения и внедрения нормативных, конструкторских, технологических, проектных и программных документов.

Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают:

• научно-технические сроки и их определения, которые многократно употребляются во всех сферах народного хозяйства;

• условные обозначения (названия, коды, отметки, символы и т.п.) для разных объектов стандартизации, их цифровое, буквенно-цифровое обозначение, в т.ч. обозначение параметров физических величин (украинскими, латинскими, греческими буквами), их размерность, заменяющие надписи, символы и т. д.;

• требования к построению, изложения, оформления и содержания разных видов документов;

• общетехнические величины, требования и нормы, которые необходимы для технического, в т.ч. метрологического обеспечения процессов производства.14

Обозначение государственного стандарта Украины состоит из индекса (ГСТУ), регистрационного номера, присвоенного ему при утверждении, и отделенных тире двух последних цифр года утверждения. В обозначении государственного стандарта, что входит к комплексу стандартов, в его регистрационном номере первые цифры с точкой определяют комплекс стандарта. Если стандарт используется только в атомной энергетике, добавляется литера А, которую проставляют после двух последних цифр года его утверждения. Обозначение государственного стандарта, что оформлен на основании применения аутентичного текста международного или регионального стандарта и не вмещает дополнительные требования, состоит из индекса (ГСТУ), обозначение соответственно международного или регионального стандарта без указания года его принятия и отделенных тире двух последних цифр года утверждения государственного стандарта.

Например, международный стандарт 150 9591:1992 должен отражаться ГСТУ 180 9591 -93.

Обозначение отраслевого стандарта состоит из индекса (ОСТУ), условного обозначения министерства (ведомства) и отделенных тире двух последних цифр года утверждения стандарта.

Обозначение стандарта предприятия состоит из индекса (СТП), регистрационного номера, что предоставляется в порядке, установленном на предприятии (в объединении предприятий, союзе, ассоциации, концерне, акционерном обществе, в межотраслевом, региональном и других объединениях), и отделенных тире двух последних цифр года утверждения стандарта.

Обозначение стандарта научно-технического и инженерного общества состоит из индекса (СТТУ), аббревиатуры научно-технического и инженерного общества и регистрационного номера, что предоставляется в порядке, установленном в обществе, и отделенных тире двух последних цифр года утверждения стандарта.15

Отечественные системы стандартов.

Комплексы стандартов и нормоконтроль технической документации

Общетехнические и организационно-методические стандарты, как правило, объединяют в комплексы (системы) стандартов для нормативного обеспечения решений технических и социально-экономических заданий в определенной отрасли деятельности. Сейчас действует свыше 40 таких межгосударственных систем, которые обеспечивают организацию производства высококачественной продукции. Важнейшие из них рассмотрены ниже.

Государственная система стандартизации. В Украине разработано первые пять стандартов государственной системы стандартизации, основные положения которой рассмотрены выше. Стандарты государственной системы стандартизации отражаются перед номером стандарта цифрой 1.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Это система постоянно действующих технических и организационных требований, которые обеспечивают взаимный обмен конструкторской документацией без ее переоформления между странами СНГ, отраслями промышленности и отдельными предприятиями, расширение унификации продукции при конструкторской разработке, упрощение формы документов и сокращения их номенклатуры, а также единство графических изображений; механизированную и автоматизированную разработку документов и, самое главное, готовность промышленности к организации производства любого изделия на котором угодно предприятии в кратчайший срок. Стандарты системы ЕСКД отражаются перед номером стандарта цифрой 2.16

Единая система технологической документации (ЕСТД). Эта система устанавливает обязательный порядок разработки, оформления и сохранения всех видов технологической документации на машино- и приборостроительных предприятиях страны для изготовления, транспортировки, установления и ремонта изделий этих предприятий. На основе технологической документации осуществляют планирование, подготовку и организацию производства, устанавливают связи между отделами и цехами предприятия, а также между исполнителями (конструктором, технологом, мастером, рабочим). Единые правила разработки, оформления и сохранения технологической документации позволяют использовать прогрессивные способы машинной ее обработки и облегчают передачу документации на другие предприятия. Стандарты ЕСТД отражаются перед номером стандарта цифрой 3.

Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)

Эта система играет в наше время особенную роль. В современной промышленности затраты труда на выполнение измерений составляют в среднем 10% общих затрат труда на всех стадиях создания и эксплуатации продукции, а в отдельных отраслях промышленности достигают 50-60% (электронная, радиотехническая и другие). Эффективность этих затрат определяется достоверностью и сравнимостью измерений, которые могут быть достигнуты лишь в условиях хорошо организованного метрологического обеспечения хозяйства страны.

Стандарты ГСИ отражаются перед номером стандарта цифрой 8.

Нормоконтроль технической документации. Технические документы (конструкторские и технологические) должны отвечать ряду требований; важнейшими из них являются:

• требования к конструкции, что определяют ее рациональность, взаимосвязь элементов, правильный выбор материалов, характер отделки и тому подобное;

• требования к технологии, что определяют возможность использования для изготовления изделий наиболее прогрессивных, экономических и технологических процессов и оборудования;

• требования к оформлению, что определяют четкость и наглядность изображения на чертеже всех сведений, необходимых для изготовления детали или изделия.17

Чтобы разрабатываемая в процессе проектирования техническая документация удовлетворяла перечисленным выше требованиям, необходимый постоянный, хорошо организованный контроль, - как конструкторский и технологический, так и нормативный (нормоконтроль). Цель нормоконтроля - полное выполнение в технических документах требований действующих стандартов, широкое использование в изделиях при проектировании стандартных и унифицированных элементов.

Осуществление нормоконтроля обязательное для всех организаций и предприятий, которые выполняют проектно-конструкторские работы, независимо от их ведомственной подчиненности.

Нормоконтролю подлежит такая конструкторская документация:

текстовые документы (объяснительная записка, инструкции, техническое описание и условия, и тому подобное), чертеж и другая конструкторская документация.

При нормоконтроле технологической документации проверяют:

карты технологических процессов, выполнение технологических нормативов, технологические чертежи, карты раскрою материалов, расчеты из нормирования материалов и тому подобное.

Нормоконтроль - один из завершающих этапов создания технической документации, значение которого с развитием стандартизации постоянно растет. Как одно из средств внедрения и выполнения стандартов, нормоконтроль дисциплинирует конструктора и технолога, приучает их к суровому выполнению установленных правил разработки и оформления технической документации.

Нормоконтроль на предприятии может быть как централизованным, так и децентрализованным: это зависит от масштабов предприятия и общей схемы организации работ из стандартизации. При централизованном нормоконтроле отдел стандартизации имеет в своем составе группу нормоконтроля или ответственного за нормоконтроль, которые подчинены руководителю отдела.

При децентрализованном нормоконтроле он осуществляется в разных подразделах предприятия.18

Права и обязанности работников нормоконтроля определяются соответствующим положением и приказом по предприятию. Нормоконтролер должен быть специалистом высокой квалификации, безукоризненно знать свое производство, регулярно следить за изданием новых стандартов всех категорий и других обязательных нормативных документов.

Указания нормоконтролера обязательные для выполнения, споры между ним и исполнителем разрешает руководитель отдела (бюро, группы) стандартизации предприятия. Его решение может быть отменено только главным инженером предприятия или директором.

Техническая документация, которая не имеет подписи нормоконтролера, не принимается к последующей работе.19


3. Нормативно-правовая база ДОУ

Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления - это совокупность законов и подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также работу службы делопроизводства - ее структуру, функции, штаты, техническое оснащение и другие аспекты.

Нормативно-методическая база Украины включает:

- Законодательные акты Украины в сфере информации и документации;

- Указы Президента Украины, постановления правительства Украины, которые регламентируют вопросы документационного обеспечения;

- Правовые акты органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб) общеотраслевого и ведомственного характера;

- Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводства учреждений, организаций и предприятий;

- Государственные стандарты на документацию;
- Унифицированные системы документации;

- Нормативные документы по организации архивного хранения документов.20

Процесс управления базируется на основании документационного обеспечения, которое, в свою очередь, должно иметь нормативно-правовую базу. Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления охватывает:

- законодательные акты Украины в сфере информации, документации и документирования;

- Указы и распоряжения Президента Украины, постановления и распоряжения Правительства, регламентирующие вопросы документационного обеспечения управления;

- правовые акты органов исполнительной власти (министерств, ведомств, комитетов) как общеотраслевого, так и ведомственного характера;

- правовые акты нормативного и инструктивного характера;

- методические документы по делопроизводству в учреждении;

- государственные стандарты на документацию;

- унифицированные системы документов;

- классификаторы технико-экономической и социальной информации.

На сегодня в сфере управленческой документации могут быть применены следующие стандарты.

- ДСТУ 2732:2004 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения;

- ДСТУ 3843-99 Государственная унифицированная система документации. Основные положения;

- ДСТУ 3844-99 Государственная унифицированная система документации. Формуляр-образец. Требования к построению;

- ДК 010-98 Государственный классификатор управленческой документации;

- ДСТУ 3008-95 Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления;

- ДСТУ 4163-2003 Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;

- ДСТУ 2392-94 Информация и документация. Базовые понятия. Термины и определения.21

Национальной системе стандартизации и сертификации фактически положено начало с момента провозглашения независимости Украины разработкой и утверждением Концепции государственных систем стандартизации, метрологии и сертификации, одобренной постановлением Кабинета Министров Украины от 25.05.1992 г. №269. В Концепции - 92 определенных задания и направления развития стандартизации в Украине. Этим же постановлением утверждена программа основных работ, связанных с ее реализацией. Созданы правовые основы стандартизации, основой которых стал принятый правительством Украины в 1993 году декрет "О стандартизации и сертификации". Разработаны и утвержденные основополагающие стандарты и учреждающие документы Государственной системы стандартизации (НД ДСС), которые устанавливают основные принципы управления, формы и общие организационно-методические правила выполнения работ по стандартизации.22

Следует заметить, что Украина унаследовала от прежнего СССР систему обязательной стандартизации, которая обслуживала плановую экономику и насчитывала около 20000 стандартов СССР (ГОСТ).

К сожалению, сегодня в Украине существует очень мало нормативных актов, которые регламентируют правильное оформление записей в документах.


4. Сопоставление с российским опытом

 

В Украине, как и в России, элементы стандартизации зарождаются еще в Средневековье. Так, в Киевской Руси первые из известных историкам письменных свидетельств об унификации мер и весов Руси содержит Устав князя Владимира (996 г.). В нем среди обязанностей епископа, в частности, отражено: \"поручено святым пискупьям городськыя и торговые мерила и спуды, извесы, ставила блюсти без пакости, ни умалиты, ни умножить\". По сути, Устав князя Владимира 996 г. является документальным подтверждением того, что более тысячи лет существует отечественная стандартизация.23

Важное место в системе стандартизации Украины занимает межгосударственная стандартизация среди стран СНГ. Это вполне естественно, т.к. стандартизация в них базируется на общей системе и на общих стандартах и подходах, которые были разработаны и освоены в СССР. На сегодняшний день отечественная промышленность работает, в основном, по отраслевым стандартам бывшего СССР, общая численность которых – около 25 тысяч.

Работы по межгосударственной стандартизации проводятся в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации и представляют собой стандартизацию объектов, представляющих межгосударственный интерес.

Межгосударственный стандарт (ГОСТ) – стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации. В Межгосударственный совет по стандартизации (посредством своих национальных органов по стандартизации, например, в Украине – Госпотребстандарт) входят: Азербайджан, Армения, Беларусь,  Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.24

Украина использует закон «об информации и информатизации» – о документах на бумажных и электронных носителях. Российские нормативные акты разработаны относительно и бумажного и электронного делопроизводства. Закон РФ «О архивном фонде РФ» содержит однотипные положения, что и закон Украины. На основе данного закона в делопроизводстве государства разработаны и введены в действие Перечни типовых документов, которые создаются в органах государственной власти, в организациях и учреждениях, с установлением сроков их хранения. Последняя редакции Перечня РФ выпущена в работу в 2010 году. Работа по ведению делопроизводства во всех организациях, предприятиях, учреждениях любых форм собственности отражена в Типовой инструкции по делопроизводству Украины. Типовая инструкция по делопроизводству РФ утратила силу, однако пока не утверждена новая, организации и федеральные органы власти придерживаются ее.25

Основные правила работы ведомственных архивов (архивов организаций) устанавливают порядок составления номенклатур дел, завершения дел в делопроизводстве, передаче их в архив организации, проведения экспертизы ценности документов. Основные правила введены в действие в России раньше Правил других стран СНГ, в 2002 году. Указы, постановления и распоряжения «о создании и использовании бланков документов» принимаются на всех уровнях власти: Президентом, Кабинетом Министров, Министерством или Министром в России и Украине. Государственный стандарт «Делопроизводство и архивное дело» в Украине  утверждается до введения нового. В 2013 году в России введен в действие новый ГОСТ «Делопроизводство термины и определения», следует отметить, что несмотря на отмену устаревших понятий и введение в оборот новых, этот стандарт не достигает необходимого уровня мировых стандартов в области делопроизводства и архивного дела.

Таким образом, можно сказать, что законодательство и нормативно-правовая база этих двух государств идет в ногу со временем, но требует своевременных доработок. С разницей в год, максимум пять лет, принимаются, изменяются законы. Небольшие отличия в актах зависят от особенностей развития государства. Комплекс документов каждого государства отражает политико-правовую связь структур, исторический период развития, влияние традиций на законодательство страны. Нельзя не отметить преемственность законодательства СССР в украинском государстве.


Заключение

Как выяснилось, деятельность по стандартизации весьма динамична, она всегда соответствует изменениям, происходящим в различных сферах жизни общества, прежде всего в экономической, должна стремиться успевать и даже предвосхищать их, чтобы стандарты способствовали развитию, а не отставанию отечественного производства.

Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях

Стандартизация документов - это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности.

На мой взгляд, анализ действующей нормативной документации, которой пользуются предприятия и организации промышленности в Украине, свидетельствует, что уровень ее не отвечает современным требованиям и требует немедленного пересмотра и актуализации. Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на отраслевых стандартах (ОСТ) бывшего СССР.

Список использованных источников

Источники:

  1.  Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
  2.  ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Литература:

  1.  Березина, Н. М. Современное делопроизводство/ Н. М. Березина, Л. М. Лысенко, Е. П. Воронцова. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 224 с.
  2.  Букин, В.П. Стандартизация и качество продукции: Учебное пособие/ В.П. Букин, Н.П. Ординарцева; подред д.т.н., профессора Г.П. Шлыкова. – Пенза: ЦНТИ, 2004. – 107 с.
  3.  Васильева, Л.П. Система стандартизации в Украине/ Л.П. Васильева// Технология и конструирование в электронной аппаратуре. – Одесса. -2005. -№6. –С. 58-64.
  4.  Головач, А.С. Примеры оформления документов: для предприятий и граждан. - К.; Донецк: Вища школа, 1997. - 320.
  5.  Димов, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010, — 464 стр.
  6.  Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 2003. – 197 с.
  7.  Мазур, В.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством: Конспект лекций. - Днепропетровск.: ДУЕП, 2007. - 106 с.

Интернет:

  1.   Википедия, Свободная энциклопедия. Стандартизация. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/стандартизаци, свободный.

1 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ

2 ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения

3 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М., 2003

4 Березина Н.М. Современное делопроизводство. СПб., 2007

5 Васильева Л.П. Система стандартизации в Украине. Одесса, 2005

6 Букин В.П. Стандартизация и качество продукции. Пенза, 2004

7 Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. СПб., 2010

8 Мазур В.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством. Днепропетровск, 2007

9 Головач А.С. Примеры оформления документов: для предприятий и граждан. К., 1997

10 https://ru.wikipedia.org/wiki/

11 Крылова  Г.Д. Ук. соч. С. 45

12 Мазур В.М. Ук. соч. С. 15

13 Там же. С. 16-17

14 Там же. С. 20

15 Там же. С. 22

16 Головач А.С. Ук.соч. С.232

17 Там же. С. 233-234

18 Димов Ю.В. Ук.соч. С. 341

19 Там же. С. 341-342

20 Березина Н.М. Ук. соч. С. 117

21 Там же. С. 119

22 Там же. С. 120

23 Васильева Л.П. Ук. соч. С. 60

24 Там же. С. 61

25 Букин В.П. Ук. соч. С. 56


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55979. Звуки і букви 26.5 KB
  Усвідомлене й міцне засвоєння теоретичного матеріалу є необхідною базою для формування навичок грамотного письма. До того ж схеми-опори допомагають вирішити проблему переводу теоретичного матеріалу в практичні вміння.
55982. Літературно-музична композиція, присвячена Дню народження Тараса Шевченка 79.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя видатного сина українського народу - Т.Г.Шевченка. Розвивати творчі здібності учнів, спонукати їх до власної творчості; Виховувати любов і повагу до традицій нашого народу, патріотизм.
55983. Taras Hryhorovych Shevchenko – poet, citizen artist 49.5 KB
  Equipment: multimedia projector, computers, audio CDs with songs based on Shevchenko’s poems. The classroom is decorated with reproductions of T.H. Shevchenko’s paintings, samples of Ukrainian embroidery and guilder rose (калина). The first slide of computer presentation reads
55985. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине… 504 KB
  Важко,через сніги і морози, пробивається цього року весна. Але знаменна вона тим, в березневі дні народився геніальний співець і пророк нації Т. Шевченко. Він не просто поет, він – Пророк і Учитель.
55986. Свіча Шевченкова горить… 13.39 MB
  Мета заходу: викликати у студентів інтерес до постаті Великого Кобзаря; виховувати почуття патріотизму, національної гордості за свій народ і його видатних людей Звучить мелодія кобзи. Звук стихає, під тихий звук кобзи ведучі, одягнені в українські вишиванки – хлопець і дівчина студенти.
55987. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине! 68.82 KB
  В похилій хаті край Над ставом чистим і прозорим Життя Тарасику дала Кріпачка мати вбита горем. Ведучий: Скільки тих шляхів на світі і куди вони всі ведуть Увечері сяде дід на призьбі малий Тарас коло нього показує дід на темне небо на зорі.