97102

ПЕРЕВОД ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Курсовая

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Детально рассмотреть все виды и основания перевода военнослужащих к новому месту службы. Указать порядок расчета и другие вопросы, связанные с переводом военнослужащего к новому месту службы. Методологическую основу исследования составили частно-научные методы познания, такие как сравнительно-правовой, логический, системно-структурный методы познания.

Русский

2015-10-14

160 KB

1 чел.

Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ВОЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ВОЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПЕРЕВОД ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Автор:   Карасев Сергей Витальевич

     Курсант 3 учебной группы 3 курса

 Прокурорско-следственного факультета

   Научный       ПОВАЛЯЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

Руководитель:   преподаватель кафедры военной администрации,

                                  административного и финансового права

Защищена:                                   Оценка:

«___»_____________ 2015 г.      «______________»

МОСКВА - 2015

ПЛАН

Введение…………………………………………………………….........3

Глава 1. Перевод военнослужащих к новому месту службы………...5

Глава 2. Порядок расчета и другие вопросы, связанные с переводом военнослужащего к новому месту службы……………….…….....…..20  

Заключение………………………………………………......................27

Список литературы…………………………..…………….…….........29

Введение

Полным ходом идет реформа по приданию нового облика Вооружённым Силам Российской Федерации, представляющей собой комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации.

В связи с этим, в военно-юридической литературе достаточно внимания уделяется проблемам правовой природы и регламентации перевода военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на новые места службы.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перевод военнослужащего играет в его службе и жизни в целом не меньшую, а зачастую и большую роль, чем присвоение ему воинского звания. Судьбоносность решений о переводе военнослужащих определяет меру ответственности должностных лиц, принимающих данные решения. Все это требует теоретического анализа, своевременного правового исследования и научного осмысления, приведения его к требованиям настоящей действительности.

Объектом исследования является сущность и особенности перевода  военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на новые места службы.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы перевода военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Цель данной курсовой работы состоит в комплексном, системном освещении общетеоретических вопросов, связанных с основаниями, условиями и порядком перевода военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на новые места службы.

Достижение вышеуказанной цели обусловлено решением следующих задач:

1)Детально рассмотреть все виды и основания перевода военнослужащих к новому месту службы.

2) Указать порядок расчета и другие вопросы, связанные с переводом военнослужащего к новому месту службы.

Методологическую основу исследования составили частно-научные методы познания, такие как сравнительно-правовой, логический, системно-структурный методы познания.

Эта тема достаточно разработана российскими учеными, посвятившими свои работы проблематике перевода военнослужащих. Среди них необходимо выделить: С.В. Шанхаев, В.М. Корякин, К.В. Фатеев, и многие другие.

Курсовая работа, а также сделанные выводы  и предположения основаны на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «О статусе военнослужащих», Федеральным законе «О воинской обязанности и военной службе» Российской Федерации, Указе Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» и других нормативно-правовых актах.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Перевод военнослужащих к новому месту службы

Часть 1 статьи 37 Всеобщей декларации прав человека закрепляет, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.1 Конституция Российской Федерации устанавливает, что труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.2

Военная служба является одной из наиболее активных форм исполнения воинской обязанности, и именно в таком качестве она выражается в прохождении гражданами военной службы по призыву. В то же время с переходом на новую организационно-правовую форму поступления граждан на военную службу - по контракту - становится очевидным, что ее посредством граждане реализуют свое конституционное право на труд.

В военно-юридической литературе справедливо отмечается, что обязательный способ комплектования воинских должностей характеризуется тем, что при нем государственные интересы в переводе военнослужащего преобладают над интересами военнослужащих. Это  связано с принципиальным положением, предусматривающим использование военнослужащего там и тогда, когда это соответствует государственным интересам, направленным на обеспечение военной безопасности Российской Федерации. Данное условие является объективно необходимым фактором, влияющим на безопасность государства, так как в противном случае, при несовпадении интересов государства и военнослужащего в определении места военной службы последнего, создаются предпосылки к подрыву боеготовности военной организации государства. Со всей очевидностью указанное принципиальное положение проявляется в период ведения войны и находит свое юридическое выражение в актах, применяемых в военное время. Верховенство публичных интересов над личными в сфере отношений, связанных с обязательным комплектованием воинских должностей, детерминировано важностью возложенных на военную организацию задач. Оно имеет существенное и принципиальное значение, наглядно выражает специфику прохождения военной службы военнослужащими, охраняется мерами юридической ответственности, в том числе и уголовной.

Ярким примером применения данного принципа является судебная практика Верховного Суда РФ,  в котором предметом рассмотрения являлся     п.2.ст.15.(касаемо перевода военнослужащего) Положения о порядке прохождения военной службы.

«Так, Тишков А.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с требованием, полагая, что указанная норма Положения содержит в себе ограничение его права на свободу выбора места пребывания и жительства, что противоречит ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации и п. 5 ст. 3 и ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Судебными постановлениями от 21 января 2005 г.№ ВКПИ 04-111 и от 29 марта 2005 г. № КАС 05-69 в удовлетворении заявления Тишкова А.В. было отказано.

В обоснование своей позиции суд указал следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Это право, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, может быть ограничено в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации, которые комплектуются военнослужащими и лицами гражданского персонала.3

Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Так, в соответствии со ст. 6 Закона «О статусе военнослужащих», право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.

Следовательно, определяя условия, при которых возможно изменение места военной службы, законодатель не ограничился перечислением таковых в самом Законе о статусе военнослужащих, а указал на допустимость возникновения таких оснований в случаях, предусмотренных Положением о порядке прохождения военной службы.

Одним из оснований изменения места военной службы, согласно пп. 1 и 2 ст. 15 Положения, является перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что в данном случае и имеет место с Тишковым А.В.»4

В соответствии со ст. 44 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащие в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:

-из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

-из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;

-из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.5

Порядок перевода военнослужащих регламентирован ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.

Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, военнослужащий может быть переведен из Вооруженных Сил Российской Федерации не в любое структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, а именно в то, в котором  предусмотрена военная служба.

Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке - с их согласия или по их просьбе. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти (например МВД), в котором предусмотрена военная служба оформляется:

а) офицеров - приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу;

б) сержантов, старшин, солдат и матросов - приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти предоставлено такое право.

Как следует из  вышеизложенного, перевод военнослужащих оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором эти военнослужащие проходят военную службу.  Основанием для подготовки документов по переводу военнослужащих являются планы замены и перевода, решения должностных лиц Вооруженных Сил, принимаемые в соответствии с предоставленными им полномочиями. Офицеров, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, подлежит оформлению приказом Министра обороны Российской Федерации.6

Военнослужащие при переводе исключаются из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) приказом по личному составу (распоряжением) о переводе, издаваемым руководителем или иным управомоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.7 На основании такого приказа (распоряжения) указанные военнослужащие исключаются приказом по строевой части из списков личного состава воинской части, в которой они проходят службу.

После издания приказа (распоряжения) о переводе и исключении из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) и его реализации военнослужащие считаются переведенными в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Зачисление военнослужащих в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации) производится приказом (распоряжением) управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, в который они переведены.

Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, прекращает действие со дня заключения нового контракта.8

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен. Что касается денежного довольствия, то в соответетствии с Приказом  МВД РФ от 2 февраля 2012 г. № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих внутренних войск МВД России» военнослужащим по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет.9

Виды (основания) переводов военнослужащих, указанные в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» и в Положении о порядке прохождения военной службы, различны.

Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы, в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы,  из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.10

Таким образом, законодательством о порядке прохождения военной службы предусмотрено 10 оснований перевода военнослужащих к новому месту службы. В связи с этим классифицировать переводы можно в зависимости от следующего: инициативы самих военнослужащих или командования; изменения места военной службы; воинской должности; способа перемещения; способа поступления на военную службу.

Одним из оснований перевода к новому месту службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является перевод по служебной необходимости. Перевод по данному основанию производится на равную воинскую должность.

Перевод военнослужащих к новому месту службы в связи со служебной необходимостью:

- производится по инициативе командования;

- не требует волеизъявления (желания) военнослужащего;

- производится в интересах обеспечения военной безопасности и военной организации государства.

Таким образом, критерием служебной необходимости при переводе военнослужащих к новому месту службы является необходимость поддержания укомплектованности воинских частей и подразделений на требуемом уровне для выполнения возложенных задач в области обороны и обеспечения военной безопасности государства.

При этом, отвечая на вопрос: кто должен определять указанное выше основание для перемещения военнослужащих по службе, необходимо отметить, что указанные действия должны быть инициированы вышестоящим органом военного управления. Иное установление полномочий по инициированию будет противоречить целям перевода и служебной необходимости, а также предоставлять должностным лицам органов военного управления возможность для злоупотребления. Так, в соответствии с «Положением о порядке прохождения военной службы, если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).

При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.

Осуществление перевода к новому месту службы по служебной необходимости без согласия военнослужащего можно считать общим правилом данного вида перевода. Однако командир обязан при переводе учесть те случаи, когда в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии прохождение военной службы в местности, куда осуществляется перевод, невозможно для военнослужащего и/или членов его семьи (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно).

В соответствии со ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть переведены к новому месту военной службы из одной воинской части в другую  в связи с плановой заменой.

При этом, ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы конкретизирует применение данного перевода к новому месту службы. Это обстоятельство свидетельствует о важности перевода в порядке плановой замены.11

Местностями и районами Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями применительно к плановой замене военнослужащих являются  районы Крайнего Севера и приравненных к ним местности, а также  местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинские части, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Перевод в порядке плановой замены является переводом, осуществляемым по инициативе командования. Он производится из одной воинской части в другую, причем во всех случаях находящуюся в другой местности, т.е. под новым местом службы при переводе военнослужащих в порядке плановой замены понимается местность, в которой законодательством не установлен срок военной службы.

В п. 1 ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы указано, что порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.12 В развитие данной нормы определено, что количество военнослужащих, подлежащих плановой замене, и сроки ее проведения ежегодно определяются приказом Министра обороны Российской Федерации.  Закреплено правило, в соответствии с которым вся полнота власти по осуществлению проведения плановой замены принадлежит Министру обороны Российской Федерации. Как правило, Министр обороны Российской Федерации ежегодно издает соответствующий приказ об организации и проведении плановой замены офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, в котором определяется количество военнослужащих, подлежащих плановой замене. Данные положения приказа являются секретными и рассылаются в воинские части по особому расчету.

Рассматривая перевод в порядке плановой замены следует отметить, что согласно п. 7 Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, медицинское освидетельствование военнослужащих, а также членов их семей для установления возможности прохождения военной службы (проживания) в местностях, где установлен срок военной службы, производится на основании рапортов самих военнослужащих о наличии у них или членов их семей заболеваний, препятствующих прохождению военной службы (проживанию в этих местностях).

Наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длительного (более 12 месяцев) лечения в специализированных медицинских учреждениях или обучения (воспитания) в специальных учебных заведениях, которые отсутствуют в местностях, куда переводится военнослужащий, является противопоказанием к проживанию членов семьи военнослужащего в этих местностях.

Непредставление командиром военнослужащему, членам его семьи возможности прохождения ВВК на предмет годности к прохождению военной службы в местностях, перечень которых установлен Приказом Министра обороны РФ от 22.09.2014 № 696 «Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту» равно как неуведомление военнослужащего о готовящемся переводе, является основанием для отмены как приказа соответствующего начальника о переводе, так и изданного на его основе приказа об исключении из списков личного состава воинской части. Именно на наличие данных обстоятельств, предшествующих переводу, обращают внимание военные суды при рассмотрении подобных дел.13

Таким образом, осуществляя подбор военнослужащих для направления в местности, где установлен срок военной службы, командир обязан предоставить время и возможность военнослужащему для написания соответствующего рапорта, а не просто поставить последнего перед фактом, ознакомив с приказом уполномоченного начальника о переводе.

Так, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2012 года майор Кожевников освобожден от занимаемой воинской должности в воинской части, дислоцированной в г. Габала Азербайджанской Республики и назначен на равную воинскую должность в воинскую часть, дислоцированную в городе Комсомольск-на-Амуре.

Полагая, что перевод к новому месту военной службы нарушает его права, поскольку у его жены имеется заболевание, не позволяющее ей проживать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными приказы Министра обороны Российской Федерации от 13 и 15 августа 2012 года о назначении на новую воинскую должность и об исключении из списков личного состава воинской части в связи с переводом к новому месту военной службы.

Удовлетворяя заявление майора Кожевникова, Рязанский гарнизонный военный суд в решении сослался на то, что командованием не был соблюден порядок перевода заявителя на равнозначную должность в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, поскольку с ним не была проведена беседа о предстоящем переводе, что лишило его возможности сообщить командованию воинской части об имеющемся медицинском противопоказании проживания его жены в вышеуказанных климатических местностях, подтвержденном врачебной комиссией 115 городской поликлиники города Москвы.

При таких данных гарнизонным военным судом принято решение об удовлетворении требований заявителя.

Законодателем предусмотрено, что перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).14

Перевод военнослужащих возможен также одновременно и с назначением на высшую воинскую должность. Так военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.

Указанная норма  находится в системной связи с п. 2 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:

а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

В соответствии со ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы в данном случае военнослужащие назначаются на равные или низшие воинские должности. При этом, перевод и назначение на соответствующую воинскую должность возможны только по личной просьбе, что должно быть отражено в рапорте.15

Итак, военная служба характеризуется главным образом динамичностью, которая проявляется в том, что военнослужащие в период прохождения военной службы неоднократно перемещаются по службе и меняют место военной службы. Но не всегда интересы военнослужащего совпадают с интересами государства в отношении перевода в новую воинскую часть. Верховенство публичных интересов над личными в сфере отношений, связанных с обязательным комплектованием воинских должностей, детерминировано важностью возложенных на военную организацию задач. Оно имеет существенное и принципиальное значение, наглядно выражает специфику прохождения военной службы военнослужащими, охраняется мерами юридической ответственности. Для защиты прав переведенных военнослужащих государство каждый год вводит и обновляет законодательство, для того чтобы обеспечить удобство и социальную защиту данных лиц.


Глава 2. Порядок расчета и другие вопросы, связанные с переводом военнослужащего к новому месту службы

Как отмечалось ранее, новым местом службы для переведенного военнослужащего является другая воинская часть, в списки личного состава которой он зачислен в связи с переводом.

Перевод военнослужащих сопряжен с таким юридическим фактом, как исключение из списков личного состава воинской части. Изданию приказа об исключении военнослужащего из списков части в связи с переводом военнослужащего должно предшествовать проведение определенных мероприятий, направленных на обеспечение прав военнослужащих, а также самой воинской части.16

Так, к мероприятиям, направленным на обеспечение прав военнослужащих, можно отнести удовлетворение военнослужащих всеми видами довольствия (денежное довольствие, продовольственное обеспечение, жилищное обеспечение и др.) 17

Денежное довольствие.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О статусе военнослужащих» переведенные военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и размерах, установленных ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Военнослужащему, переведенному из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы, со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы и до вступления им в исполнение обязанностей по воинской должности, на которую он назначен в Вооруженные Силы, денежное довольствие выплачивается из расчета:

-оклада по воинскому званию;

-оклада по последней должности, занимаемой этим военнослужащим в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;

-ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Военнослужащему, переведенному из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день его исключения из списков личного состава воинской части.

Военнослужащим, обучающимся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, назначенным после их окончания для прохождения военной службы в федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день окончания отпуска, предоставленного по окончании этих образовательных учреждений.18

Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), материальная помощь оказывается один раз в год в полном размере при убытии из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), если она не была оказана ранее.

Продовольственное обеспечение.

В соответствии с Руководством  по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 г. № 888, военнослужащие по прибытии в воинскую часть зачисляются  на продовольственное обеспечение приказом командира  воинской части. Основанием для зачисления на продовольственное обеспечение служат аттестат на продовольствие и предписание.

Аттестат на продовольствие является  документом, подтверждающим, по какое число и по нормам какого пайка удовлетворены военнослужащий или воинская команда (подразделение) продовольствием компенсацией взамен пайка, или продовольственно-путевыми деньгами при убытии из воинской части. Аттестат дает право военнослужащему на получение продовольствия в натуре, или питания, или денежной компенсации взамен продовольственного пайка, или продовольственно-путевых денег как по новому месту военной службы военнослужащего, так и при нахождении его в служебной командировке, в отпуске и на стационарном излечении или обследовании в военном госпитале, клинике, санатории, в доме отдыха Министерства обороны Российской Федерации, медицинском батальоне, лазарете медицинского пункта воинской части.

В исключительных случаях по прибытии военнослужащего в воинскую часть без аттестата на продовольствие (аттестат утерян, похищен и др.) он зачисляется на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части на основании его рапорта, в котором указываются причины отсутствия аттестата и по какое число военнослужащий удовлетворен продовольствием (денежной компенсацией, продовольственно-путевыми деньгами).19 Одновременно запрашивается дубликат аттестата из воинской части, выдавшей аттестат на продовольствие, которая должна не позднее суток после получения запроса выслать его. При установлении нарушений, связанных с использованием аттестата на продовольствие (сокрытие аттестата, его уничтожение и т.п.), расхождении данных рапорта военнослужащего с данными дубликата аттестата на продовольствие и перерасходе продовольственных пайков виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, аттестат на продовольствие является документом, который служит основанием для постановки военнослужащего на продовольственное обеспечение.

Жилищное обеспечение.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление  военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по  нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми акта.20 

Военнослужащие, удерживающие жилые помещения по предыдущему месту военной службы, представляют копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства.21

Отпуска и время отдыха.

    Учет  служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии со ст. 28 данного Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащим предоставляются отпуска: а) основной; б) каникулярные - военнослужащим, обучающимся в военно-учебных заведениях; в) дополнительные - военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и по контракту; г) по беременности и родам - военнослужащим женского пола; д) по уходу за ребенком - военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. 22

Военнослужащим также могут быть предоставлены отпуска по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Так, военнослужащему, проходящему военную службу за пределами территорий Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств, разрешается объединять основные отпуска, но не более чем за два года. При этом общая продолжительность отпуска не должна превышать 60 суток за год, исключая время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно. Отпуска переведенного военнослужащего,  не использованные им в период его пребывания за границей, предоставляются ему в течение года после возвращения в Российскую Федерацию.

При переводе к новому месту службы военнослужащему необходимо оформить в установленном порядке документы, подтверждающие, что данные сутки отдыха не были им использованы, а также подтверждающие, что военнослужащий имеет право на другие дополнительные отпуска, которые также не были использованы. Основной документ, служащий для подтверждения указанных фактов, - справка. В справке должна содержаться следующая информация: должно быть четко и точно указано, сколько дополнительных суток отдыха положено военнослужащему; сколько из них было предоставлено по предыдущему месту службы, а также были ли предоставлены другие дополнительные отпуска.

Порядок сдачи дел и должности.

В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.23 

Пересылка личного дела военнослужащего, перемещенного по службе.

Пересылка личных дел производится только при сопроводительных письмах, с указанием причин пересылки. Все пересылаемые (передаваемые) личные дела перед их отправкой (передачей) должны быть проверены и приведены в порядок. Записи в послужных списках о прохождении службы должны быть заверены подписью начальника отдела (отделения) кадров (начальника штаба воинской части) или их заместителями и гербовой печатью. Описи документов, содержащихся в разделах личных дел, при пересылке не заверяются. Пересылка учетных документов, не приведенных в порядок, запрещается.24              

Учет поощрений и взысканий.

В соответствии с  Дисциплинарным Уставом а ВС РФ (далее ДУ ВС РФ) учет поощрений и дисциплинарных взысканий ведется во всех подразделениях и воинских частях.  Все поощрения и дисциплинарные взыскания, предусмотренные ДУ ВС РФ, в том числе поощрения, объявленные командиром (начальником) всему личному составу воинской части (подразделения), заносятся в служебную не позднее чем в семидневный срок.

Каждый военнослужащий один раз в шесть месяцев, а также перед перемещением или переводом к новому месту службы должен быть ознакомлен со своей служебной карточкой под личную подпись.

При перемещении или переводе военнослужащего служебная карточка пересылается по новому месту службы, при этом в ней делается запись об общем количестве поощрений и дисциплинарных взысканий, которая заверяется гербовой печатью воинской части.

Вопросы материальной ответственности.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» от 12 июля 1999 г.№161-ФЗ в случае перевода к новому месту службы возмещение ущерба военнослужащим, привлеченным к материальной ответственности и не возместившим причиненный ущерб, производится по новому месту службы на основании записи в расчетной книжке или денежном аттестате военнослужащего. Если решение о привлечении причинившего ущерб военнослужащего к материальной ответственности не было принято до его перевода к новому месту службы, командир (начальник) воинской части обязан направить в пятидневный срок со дня окончания административного расследования, ревизии, проверки, дознания, поступления материалов следствия или решения суда необходимые материалы к новому месту службы военнослужащего для привлечения его к материальной ответственности. 25

Итак, изданию приказа об исключении военнослужащего из списков части в связи с его переводом должно предшествовать проведение определенных мероприятий, направленных на обеспечение прав военнослужащих, а также самой воинской части. Эти мероприятия, также предписывают военнослужащим определенные обязанности. Все это для того, чтобы максимально упорядочить перевод  на новое место службы в интересах государства и самих военнослужащих.

Заключение

Цель данной курсовой работы состояла в комплексном, системном освещении общетеоретических вопросов, связанных с основаниями, условиями и порядком перевода военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на новые места службы. Несомненно,  данная цель достигнута.

Для достижения цели были выполнены следующие задачи:

1)Детально рассмотрены все виды  перевода военнослужащих к новому месту службы.

2) Указан порядок расчета и другие вопросы, связанные с переводом военнослужащего к новому месту службы.

Выводом первой главы является то, что военная служба характеризуется главным образом динамичностью, которая проявляется в том, что военнослужащие в период прохождения военной службы неоднократно перемещаются по службе и меняют место жительства. Порядок перевода военнослужащих детально регламентирован   в «Положении о порядке прохождения военной службы» и в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе.

Главной мыслью второй главы является то, что перед изданием приказа об исключении военнослужащего из списков части в связи с его переводом должно предшествовать проведение определенных мероприятий, направленных на обеспечение прав военнослужащих. Эти мероприятия, также предписывают военнослужащим определенные обязанности. Все это для того, чтобы максимально упорядочить перевод  на новое место службы в интересах государства и самих военнослужащих. Ярким примером таких мероприятий, указанных в главе 2, служат денежное и продовольственное довольствие, а также жилищное обеспечение и многое другое.

Как уже отмечалось ранее, перевод на новое место службы, порой, является намного важнее присвоения военнослужащему нового звания или назначения на новую должность, так как данное решение может повлиять на всю его жизнь. Именно поэтому государство постоянно совершенствует такие нормативно-правовые акты, как Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе» и другие законы в данной области, чтобы обеспечить  доступные и выгодные права военнослужащим в  соответствии с реалиями нашего времени.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ).

2) «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).

4) Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О статусе военнослужащих».

5) Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «О воинской обязанности и военной службе»

6) Федеральный закон от 07.11.2011 №306-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

7) Федеральный закон от 12.07.1999 №161-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) «О материальной ответственности военнослужащих».

8) Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации».

9) Указ Президента РФ от 16.09.1999 №1237 (ред. от 25.03.2015) «Вопросы прохождения военной службы» вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»).

10) Указ Президента РФ от 10.11.2007 №1495 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»).

11) Приказ Министра обороны РФ от 21.06.2011 № 888 (ред. от 29.12.2013) «Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2011 №21665).

12) Приказ Министра обороны РФ от 22.09.2014 № 696 «Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту».

13)  Приказ МВД России от 02.02.2012 № 65 (ред. от 19.03.2013) «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих внутренних войск МВД России».

14) Судебное постановление  от 21 января 2005 г. № ВКПИ 04-111 и от 29 марта 2005 г.№ КАС 05-69.

Научная литература, монографии и статьи

1) Анализ социально-экономических проблем Вооруженных сил РФ. Сб. М. : Воениздат. Военно-социальная работа. Вып.1. 2013. С.89.

2) Богатырева Н.М. Правовые гарантии реализации правового статуса военнослужащих Закон и право. 2011. № 11. С. 31.

3) Богатырева Н.М. Гарантии реализации прав и свобод военнослужащих Государство и право России в XXI веке: Материалы межвузовской научно-практической конференции. М.: Готика, 2010. С. 64.

4) Гаврилова, Ю. О. Служебное жилищное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту / Ю. О. Гаврилова // За права военнослужащих. – 2012. - №12. С. 38-45.

5) Главный капитал армии – люди // «Красная звезда» 20 декабря 2012. Передовая статья. С. 27.

6) Калинин А.Е., Митюрич Д.А., Фатеев К.В. Комментарий к Положению о порядке прохождения военной службы. М.: «За права военнослужащих», 2012. С. 544.

7) «Военно-административное право (военная администрация): Учебник» (выпуск 90) (Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В.) («За права военнослужащих», 2008). С. 331.

8) Кудашкин, А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования / А.В. Кудашкин– СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2008. С. 211.

9) Новый вектор. Статья министра Обороны Российской Федерации Сердюкова А.В. Газета «Красная звезда» 15 февраля 2008. С. 3.

10) Шанхаев С.В. Правовая энциклопедия военнослужащего. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». – «За права военнослужащих», 2011. С. 246.

1 «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)

2 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

3 Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «Об обороне».

4 Судебное постановление  от 21 января 2005 г. № ВКПИ 04-111 и от 29 марта 2005 г. № КАС 05-69.

5 Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «О воинской обязанности и военной службе».

6 Главный капитал армии – люди // «Красная звезда» 20 декабря 2012. Передовая статья.


С. 27.

7 Шанхаев С.В. Правовая энциклопедия военнослужащего. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». – «За права военнослужащих», 2011. С. 246.

8 Новый вектор. Статья министра Обороны Российской Федерации Сердюкова А.В. Газета «Красная звезда» 15 февраля 2008. С. 3.

9 Приказ МВД России от 02.02.2012 № 65 (ред. от 19.03.2013) «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих внутренних войск МВД России».

10 Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 25.03.2015) «Вопросы прохождения военной службы» вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»).

11 Калинин А.Е., Митюрич Д.А., Фатеев К.В. Комментарий к Положению о порядке прохождения военной службы. М.: «За права военнослужащих», 2012. С. 544.

12 Кудашкин, А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования / А.В. Кудашкин– СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2008. С. 211.

13 Приказ Министра обороны РФ от 22.09.2014 № 696 «Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту».

14 «Военно-административное право (военная администрация): Учебник» (выпуск 90) (Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В.) («За права военнослужащих», 2008). С. 331.

15 Указ Президента РФ от 16.09.1999№1237 (ред. от 25.03.2015) «Вопросы прохождения военной службы» вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»).

16 Богатырева Н.М. Гарантии реализации прав и свобод военнослужащих Государство и право России в XXI веке: Материалы межвузовской научно-практической конференции. М.: Готика, 2010. С. 64.

17 Анализ социально-экономических проблем Вооруженных сил РФ. Сб. М. : Воениздат. Военно-социальная работа. Вып.1. 2013. С.89.

18 Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

19 Приказ Министра обороны РФ от 21.06.2011 № 888 (ред. от 29.12.2013) «Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2011 № 21665).

20 Гаврилова, Ю. О. Служебное жилищное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту / Ю. О. Гаврилова // За права военнослужащих. – 2012. - №12. С. 38-45.

21 Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О статусе военнослужащих».

22 Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 25.03.2015) «Вопросы прохождения военной службы» вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»).

23 Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 25.03.2015) «Вопросы прохождения военной службы» вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»).

24 Богатырева Н.М. Правовые гарантии реализации правового статуса военнослужащих. Закон и право. 2011. № 11. С. 31.

25 Федеральный закон от 12.07.1999 № 161-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) «О материальной ответственности военнослужащих».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32749. Относительность понятия одновременности. Относительность длин и промежутков времени. Интервал между событиями. Его инвариантность. Причинность 50.5 KB
  Следовательно события одновременные в одной инерциальной системе отсчета не являются одновременными в другой системе отсчета т. Относительность промежутков времени Пусть инерциальная система отсчета K покоится а система отсчета K0 движется относительно системы K со скоростью v. Тогда интервал времени между этими же событиями в системе K будет выражаться формулой: Это эффект замедления времени в движущихся системах отсчета. Относительность расстояний Расстояние не является абсолютной величиной а зависит от скорости движения тела...
32750. Релятивистский закон преобразования скорости. Релятивистский импульс 34 KB
  Релятивистский закон преобразования скорости. Пусть например в системе отсчета K вдоль оси x движется частица со скоростью Составляющие скорости частицы ux и uz равны нулю. Скорость этой частицы в системе K будет равна С помощью операции дифференцирования из формул преобразований Лоренца можно найти: Эти соотношения выражают релятивистский закон сложения скоростей для случая когда частица движется параллельно относительной скорости систем отсчета K и K'. Если в системе K' вдоль оси x' распространяется со скоростью u'x = c световой...
32751. Релятивистское уравнение динамики. Релятивистское выражение для кинетической и полной энергии. Взаимосвязь массы и энергии 43.5 KB
  Релятивистское выражение для кинетической и полной энергии. Взаимосвязь массы и энергии. Закон взаимосвязи массы и энергии. Для получения релятивистского выражения для кинетической энергии используем её связь с работой силы а силу подставим из релятивистской формы основного закона динамики материальной точки...
32752. Уравнение свободных колебаний без трения: пружинный маятник. Его решения. Вектор-амплитуда 51 KB
  Уравнение свободных колебаний без трения: пружинный маятник. Это уравнение называют уравнением свободных колебаний пружинного маятника. Оно правильно описывает рассматриваемые колебания лишь тогда когда выполнены следующие предположения: 1силы трения действующие на тело пренебрежимо малы и поэтому их можно не учитывать; 2 деформации пружины в процессе колебаний тела невелики так что можно их считать упругими и в соответствии с этим пользоваться законом Гука. Эта формула показывает что частота свободных колебаний не зависит от начальных...
32753. Физические и математические маятники 57 KB
  9 Как видим период колебаний математического маятника зависит от его длины и ускорения силы тяжести и не зависит от амплитуды колебаний. В отличие от математического маятника массу такого тела нельзя считать точечной. Будем считать что вес физического маятника приложен к его центру тяжести в точке С. С учетом всех величин входящих в исходное дифференциальное уравнение колебаний физического маятника имеет вид: 7.
32754. Гармонический осциллятор. Энергия гармонического осциллятора. Сложение одинаково направленных и взаимно перпендикулярных колебаний 54 KB
  Свободные колебания такой системы представляют собой периодическое движение около положения равновесия гармонические колебания. Если трение не слишком велико то система совершает почти периодическое движение синусоидальные колебания с постоянной частотой и экспоненциально убывающей амплитудой. Если осциллятор предоставлен сам себе то говорят что он совершает свободные колебания. Если же присутствует внешняя сила зависящая от времени то говорят что осциллятор испытывает вынужденные колебания.
32755. Уравнение затухающих колебаний и его решение. Коэффициент затухания. Логарифмический декремент затухания. Добротность 92.5 KB
  Уравнение затухающих колебаний и его решение. Закон затухания колебаний определяется свойствами колебательных систем. Дифференциальное уравнение свободных затухающих колебаний линейной системы где s колеблющаяся величина описывающая тот или иной физический процесс δ = const коэффициент затухания ω0 циклическая частота свободных незатухающих колебаний той же колебательной системы т.1 в случае малых затуханий где Период затухающих колебаний с учетом формулы 7.
32756. Уравнение вынужденных колебаний и его решение. Векторная диаграмма. Амплитуда и фаза вынужденных колебаний 60 KB
  Уравнение вынужденных колебаний и его решение. Амплитуда и фаза вынужденных колебаний. Перейдем теперь к pассмотpению колебаний в системе на которую действует переменная во времени внешняя сила Ft. Такие колебания называют вынужденными в отличие от свободных колебаний pассмотpенных ранее.
32757. Резонанс. Резонансные кривые для амплитуды и фазы вынужденных колебаний 54.5 KB
  Явление возрастания амплитуды колебаний при приближении частоты вынуждающей силы w к собственной частоте колебательной системы w0 называется резонансом. При наличии трения резонансная частота несколько меньше собственной частоты колебательной системы. Другие механические системы могут использовать запас потенциальной энергии в различных формах.2 Явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты вынуждающей силы частоты вынуждающего переменного напряжения к частоте равной или близкой собственной частоте...