9711

Исследование предпринимательских рисков

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Цели предпринимательства, и факторы его эффективности (главным образом прибыльности), а также основные риски, возникающие на пути достижения этих целей, могут быть установлены и измерены в ходе проведения общих и локальных целевых исследований. Начи...

Русский

2013-03-15

27 KB

2 чел.

Цели предпринимательства, и факторы его эффективности (главным образом прибыльности), а также основные риски, возникающие на пути достижения этих целей, могут быть установлены и измерены в ходе проведения общих и локальных целевых исследований.

Начинать следует с концептуального уровня идентификации рисков. Информация, полученная именно на этом уровне, окажет определяющее влияние на будущий процесс управления рисками. Применяемые на концептуальном уровне исследования методы и технологии исследования рисков предполагают получение информации в качественных шкалах (номинальной, порядковой, балльной и т.п.). Надежную информацию в подобных шкалах можно получить в ходе деловых бесед, семинаров и симпозиумов, а также применения методов экспертного оценивания (например, «мозгового штурма», морфологического анализа, игрового синтеза и др.).

Прежде всего, необходимо как можно точнее определить, с каким из возможных проявлений риска придется сталкиваться. При этом мы, разумеется, принимаем во внимание подавляющую тенденцию. В отношении проявления мы различаем риск как «возможность», риск как «опасность» и риск как «неопределенность».

Первое проявление, т.е. риск как «возможность», означает, что главным образом прослеживается связь между риском и доходом: чем больше риск, тем больше и возможный успех, доход.

Риск как «опасность» связывается с возможностью таких событий, за которыми, как правило, следуют негативные последствия для организации. Потенциально к числу таких событий, за которыми обычно следуют материальные потери и моральный ущерб для организации, относят аварии, катастрофы, хищения, шпионаж, шантаж, мошенничество, судебные иски и т.п.

И, наконец, проявление риска как «неопределенности» во многом связывается с психологическими представлениями человека о неизведанном, неизвестном. Как правило, неизвестность пугает. В отношении ее последствий люди почти всегда предстают как пессимисты, причем такое настроение распространяется на оба возможных исхода — и на размер «успеха», и на масштабы «неудачи».

После глубокого уяснения целей и понимания существа того, что фирма будет делать, а также что может помешать ей это сделать, риск-менеджмент производит оценку влияния предполагаемых рисков на бизнес. Оценку возможного влияния и соответствующих вероятностей возникновения тех или иных исходов следует осуществлять с учетом того, что может существовать диапазон возможных результатов, а также что риск может случаться неоднократно в течение определенного периода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60706. Рослинна клітина 55.5 KB
  Засоби навчання: таблиця Будова рослинної клітини мікроскоп постійний мікропрепарат шкірочки цибулі вода калій йодид для приготування тимчасового препарату шкірочки цибулі.
60708. Твой ближний 55 KB
  Психологический настрой Подари улыбку на доске картинка Улыбка звучит песня Улыбка из альбома Детские песни Здравствуйте ребята Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение.
60710. Козацькі розваги 53.49 KB
  Спортивний майданчик Ведучі два юнаки в національному одязі. Наперед виходять двоє ведучих у національному одязі 1й юнак. 2й юнак.
60711. Комбинаторика. Комбинаторные задачи 323.5 KB
  Показать решение некоторых комбинаторных задач. Ход урока: а объяснение материала; б закрепление материала решение задач. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать Решение.
60712. ЕВОЛЮЦІЙНЕ ВЧЕННЯ 692 KB
  Кожне завдання містить парну кількість тестів чи запитань тому їх можна розділити на два варіанти: І варіант парні запитання ІІ варіант непарні. Також дані тестові завдання можна перевести у формат програми...
60713. Конкретный смысл деления 75.5 KB
  Цель. Закрепление двух видов деления: по содержанию и на равные части. Задачи урока: 1. Предметные: повторить конкретный смысл умножения; формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100;
60714. Конкурс ерудитів 83.5 KB
  Відповідь дається усно: учасник має право на 5 спроб. Оцінювання відбувається так: якщо відповідь дана з першої спроби 5 балів із другий 4 бали із третьої 3 з четвертої 2 з пятої 1 бал. Відповідь: російське.