97112

Внедрение программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8.3» на предприятии ИП В.А.Друковской

Дипломная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Ввод сведений о предприятии. Ввод данных и настройка на предприятии «ИП Друковский В.А.». Штатное расписание и структура предприятия. Настройка особенностей расчета заработной платы. Справочник используемых начислений и удержаний. Районные коэффициенты и северная надбавка. Формирование списка сотрудников.

Русский

2015-10-14

3.28 MB

19 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT2

Оглавление

[1] Оглавление

[2] ВВЕДЕНИЕ

[3] 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

[4] Необходимость внедрения программы «1С:Зарплата и управление   персоналом 8.3»

[5] Установка и настройка программы

[6]  Требования к компьютеру

[7]  Инсталляция программы

[8]  Запуск программы

[9]  Режимы работы программы

[9.1] СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

[10] Ввод сведений о предприятии

[11] Ввод данных и настройка на предприятии «ИП Друковский В.А.»

[12]  Штатное расписание и структура предприятия

[13]  Настройка особенностей расчета заработной платы

[14] Справочник используемых  начислений и удержаний   

[15] Районные коэффициенты и северная надбавка

[16]  Формирование списка сотрудников

[17] Помощник приема на работу

[18] Приказ о приеме на работу

[19] Ввод сведений о сотрудниках

[20] Первоначальные сведения для начисления НДФЛ

[21]  Ввод начальных данных для расчетов

[22] Описание алгоритма начисления заработной платы

[23] Расчет заработной платы

[24] Отчетность

[25] Формирование бухгалтерских проводок

[25.1] КОНФИГУРИРОВАНИЕ

[26] Понятие метаинформации и метаданных

[27] Дерево метаданных

[28] Объединение конфигураций

[29] Встроенный язык системы «1С:Предприятие 8.3»

[29.1] АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

[30] Сохранение и восстановление данных  

[30.1] ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

[31] Краткая характеристика предприятия

[31.1] ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[31.2] 6.1 Общие требования безопасности

[31.3] 6.2 Требования безопасности перед началом работы

[31.4] 6.3 Требования безопасности во время работы

[31.5] 6.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

[31.6] 6.6 Требования к организации режима труда и отдыха

[31.7] 6.7 Требования к организации медицинского обслуживания

[31.8] СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[31.9] ПРИЛОЖЕНИЕ А

[31.10] ПРИЛОЖЕНИЕ Б

[31.11] ПРИЛОЖЕНИЕ В

[31.12] ПРИЛОЖЕНИЕ Г

[31.13] ПРИЛОЖЕНИЕ Д

[31.14] ПРИЛОЖЕНИЕ Е

[31.15] ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

[31.16] ПРИЛОЖЕНИЕ И

[31.17] ПРИЛОЖЕНИЕ К

[31.18] Расчетная ведомость  

[31.19] ПРИЛОЖЕНИЕ Л

[31.20] Свод начислений зарплаты в организации

[31.21] ПРИЛОЖЕНИЕ М

[31.22] Анализ начислений

[31.23] ПРИЛОЖЕНИЕ Н

[31.24] Отражение зарплаты в бухгалтерском учете

ВВЕДЕНИЕ

Немаловажную роль в организации кадрового учета и работы с персоналом играет автоматизация труда работников кадровой службы предприятия. В настоящее время существует целый ряд программных средств, призванных автоматизировать, процессы кадрового учета. Одной из наиболее популярных программ является «1С:Зарплата и управление персоналом 8.3». Программу можно применить на любом предприятии. Программа предназначена для решения следующих задач:

  •  Ведение различных справочников: организации, физических лиц.
  •  Подборку кадров организации и их учет с отражением подробной информации по каждому сотруднику.
  •  Формирование и ведение графиков работы и отпусков.
  •  Формирование отчетностей по кадровому учету.
  •  Начисление налогов.
  •  Расчет с персоналом по оплате труда.

Целью дипломного проекта является внедрение программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8.3» на предприятии ИП Друковской В.А.

Дипломный проект состоит из шести частей

  •  Первый раздел посвящен внедрению программы от установки до настройки;
  •  Второй раздел, посвящен заполнению справочников, оформлению документов и отчетов;
  •  Третий раздел, посвящен описанию конфигурации;
  •  Четвертый раздел, характеристика объектов и их настройка;
  •  Пятый раздел, заключает краткую;
  •  Шестой раздел, посвящен нормам и правилам обеспечения безопасности труда, предупреждения чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на рабочем месте.

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 

  1.  Необходимость внедрения программы «1С:Зарплата и управление   персоналом 8.3»

На большинстве предприятий невозможно представить работу без программы 1С. Работа с программой повышает производительность предприятия, а бухгалтерию и другие виды расчетов делает наиболее прозрачным. Программа проста в использовании, практически все автоматизировано. Внедрение программы на предприятии не требует больших затрат. Для начальной установки и работы программы требуется не больше месяца. За месяц можно обучиться работе программы, главное изначально понять принцип ее работы. Программа структурирует все данные о ведении деятельности на предприятии, обрабатывает первичные документы, все финансовые и экономические отчеты.

Программа «1С:Зарплата и кадры» предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться на любых предприятиях. Программа позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения. Получать налоговую отчетность по доходам физических лиц. Программа позволяет проводить настройку на требования любого предприятия и даже конкретного пользователя. Первоначальная конфигурация программы является готовым решением для расчета заработной платы и кадрового учета. «1С: Зарплата и кадры» формирует все необходимые межотраслевые формы по учету труда и заработной платы и другие необходимые отчеты позволяющие получить информацию за любой расчетный период. Возможности программы позволяют применять ее в особых районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Программа «1С:Зарплата и кадры» позволяет учитывать все виды социальных и прочих выплат и рассчитывать удержания всех видов.

  1.  Установка и настройка программы
    1.   Требования к компьютеру 

Для программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8.3» необходимы следующие системные требования:

Тонкий клиент 

  •  Операционная система Microsoft Windows 2000, Windows XP,  Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2008;
  •  Процессор  Intel Pentium/ Celeron 1800 МГц и выше;
  •  Оперативная память 256 Мбайт и выше;
  •  Жесткий диск (при установке используется около 250 Мбайт);
  •  Устройство чтения компакт дисков;
  •  UBS – порт;
  •  SVGA – монитор.

Толстый клиент

  •  Операционная система Microsoft Windows 2000, Windows XP,  Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2008;
  •  Процессор  Intel Pentium/ Celeron 1800 МГц и выше;
  •  Оперативная память 256 Мбайт и выше (рекомендуется 512 Мбайт);
  •  Жесткий диск (при установке используется около 250 Мбайт);
  •  Устройство чтения компакт дисков;
  •  SVGA – монитор;
  •  UBS – порт.

На требования, предъявляемые к оперативной памяти при работе толстого клиента и разработке конфигураций, оказывает влияние функциональная наполненность конфигурации.

  1.   Инсталляция программы 

Установка системы

Установка «1С:Предприятие» может выполняться первично, когда производиться полная установка выбранных компонентов, или повторно когда есть необходимость изменения, переустановки или удаления некоторых или всех компонентов системы. Перед установкой программы следует проверить компьютер, не заражен ли компьютер вирусами, а так же проверить жесткий имеется ли на нем достаточно свободного места для установки программы.

Для установки программы выполняются следующие действия:

  •   Вставить установочный диск программы «1С: Зарплата и управление персоналом» в устройство чтения на вашем компьютере.
  •   После вставки диска в устройство чтения автоматически запускается программа установки.

Если функция автозапуска отключена на конкретном компьютере, то следует запустить файл autorun.exe.

Программа предлагает выбрать способ установки: быстрая установка или выборочная установка.

Быстрая установка (рекомендуется) программа установит платформу «1С:Предприятие» и конфигурацию, поставляемую на диске, в каталоги используемые по умолчанию.  

Выборочная установка или быстрая установка не предусмотрена для конкретной поставки, программам предложит указать компонент, который требуется установить.

Установка платформы

При первичной установки программы предлагается установить компонент «1С:Предприятие» который включает в себя полный набор функциональности платформы для работы на компьютере пользователя – тонкий и толстый клиенты, а также средства администрирования.

Тонкий клиент – В данном режиме все операции выполняются на сервере, в котором храниться база данных. Пользователю выводиться только отображение полученных данных. Для формирований отчетов используются ресурсы сервера, а не клиентского ПК.

Толстый клиент – В данном режиме все операции выполняются на компьютере пользователя. Поэтому  данный режим очень требователен к скорости сети.

Установка конфигурации

После выполнения установки на экран выводиться стартовое окно программы. Нажимаем кнопку «Далее» для продолжения установки.

В диалоговом окне программа установки предлагает выбрать каталог на жестком диске, куда указываем установку конфигурации. После указания каталога нажимаем кнопку «далее» для продолжения установки. После установки программа будет установлена в меню «Пуск» => « Все программы», на рабочем столе пользователя будет создан ярлык для запуска программы.

  1.   Запуск программы 

После установки программы на компьютер необходимо создать базу данных для ведения учета на предприятии. В информационной базе хранятся все данные, списки сотрудников, штатное расписание, данные о заработной плате и отчеты. При запуске программы из списка можно выбрать информационную базу.  В список вы можете добавить новую информационную базу, редактировать или удалить любую базу из списка. Для этого на стартовом окне запуска программы имеются кнопки «добавить», «изменить», «удалить».

В нижней части окна расположен путь к каталогу информационной базы.

При запуске программы выбираем информационную базу, после чего нажимаем  на кнопку «1С:Предприятие» или «Конфигуратор» в зависимости от выбора режима запуска программы.

  1.   Режимы работы программы 

«1С:Предприятие»  имеет два запуска программы - «Конфигуратор» и «1С:Предприятие». Порядок действий при запуске программы выглядит следующим образом: вначале нужно в окне запуска выбрать щелчком мыши информационною базу, после чего выберите нужный вам режим, в открывшемся списке режимов: 1С: Предприятие, Конфигуратор  – в зависимости от того, в каком режиме требуется запустить программу.    

«Конфигуратор» - режим создания информационной базы, внесения изменений и дополнений в конфигурацию, и выполнение административных функций в работе с программой.

«1С:Предприятие» - режим создания и работы с базой данных. В данном режиме программная часть использует структуры, созданные в режиме «Конфигуратор». В режиме «Конфигуратор» с помощью встроенного языка определен алгоритм работы и обработки данных, то в режиме «1С: Предприятие» пользователь сам вызывает их работу, давая нужные команды программе.

Выбор режима программы производится в окне запуска «1С:Прдприятие» (см.рис 1.1)

Стартовое окно запуска программы

Рис.1.1

  1.  СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 
    1.  Ввод сведений о предприятии 

Ввод сведений о предприятии в справочнике  Организации, который можно открыть командой  в меню «Предприятие => Организация». Справочник  «Организации» содержит сведенья о нашей организации (см. рис.2.1)

При заполнении базы в первый раз появляется окно справочника, в котором по умолчанию уже стоит «Наша организация», дважды шелкам по строке для редактирования. В последующем все другие организации вводим кнопкой «Добавить». В справочнике об организации заполняется основные данные.

Справочник организации

Рис.2.1

  1.  Ввод данных и настройка на предприятии «ИП Друковский В.А.»

При первичной настройке программы заносим данные о предприятии. Заполняем информацию:

  •  Наименование;
  •  Наименование полное;
  •  Юр./Физ. Лицо;
  •  Наименование сокращенное;
  •  Основанные данные (ИНН);
  •  Адреса и телефоны.

После занесения информации о предприятии переходим в раздел «Настройка параметров учета» (см.Приложение А).

Алгоритмы расчетов 

Удержание за неотработанный отпуск при увольнении:

  •  Не уменьшает налоги и взносы (НДФЛ, страховые взносы и пр.);
  •  Уменьшает налоги и взносы.

На предприятии  при увольнении за неотработанный отпуск не уменьшают налоги и взносы. Удержание за неотработанный отпуск при увольнении будет регистрироваться как «Обычное» удержание.

 При пересчете месячного оклада в часовую ставку использовать:

  •  Месячную норму времени по графику сотрудника;
  •  Среднее за год количество часов в месяце;
  •  Месячную норму по производственному календарю.

На предприятии при пересчете месячного оклада  в часовую ставку используют среднее за год кол-во часов в месяце. Перерасчет месячного оклада в часовую ставку применяется, например, для расчета оплаты сверхурочных часов. Часовая ставка будет рассчитана путем деления оклада на среднее количество часов в месяц за год.

Расчет зарплаты

  •  При начислении НДФЛ принимать исчисленный налог к учету как удержаний. 

При выборе данной настройки при расчете пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в расчетный период не будут включаться праздничные дни, приходящих на период ежегодных отпусков. 

  •  При расчете среднего не уменьшать премии, начисленные пропорционально отработанного времени.   

При выборе данной настройки при расчете среднего заработка для отпуска  и командировок премии, начислены пропорционально отработанному времени, будут учитываться, в полных суммах не зависимо от соотношения их базового периода и расчетного периода среднего заработка. 

Проценты доплат

  •  За работу в ночное время – 20 %;
  •  За работу в вечернее время – 10%.

Выплата зарплаты

  •  Взаиморасчеты по зарплате выдуться в разрезе месяцев ее начисления. 
  •  Упрощенный расчет взаиморасчетов.

Заработная плата будет считаться выплаченной при проведении документов «Зарплата к выплате организации», без создания платежных документов. 

Плановый аванс 

  •  Учитывать не выходы .

В список получателей планового аванса не будет включаться сотрудники, которые с начала месяца по расчетную дату планового аванса не имеют отработанных дней по причинам:

  •  Отпуск (очередной, учебный, за свой счет, без оплаты, по беременности и родам, по уходу за ребенком); 
  •  Невыходы по не выясненной причине, прогул;
  •  Болезнь, карантин, долечивание и т.д.; 
  •  Исполнение государственных или других общественных обязанностей;

Расчетная дата планового аванса -15 число каждого месяца.

Бухучет зарплаты 

Порядок учета расходов на переходящие отпуска с 2011 года

  •  В месяц начисления 

Порядок учета расходов отпуска  на предприятии в месяц начисления. В бухгалтерском и налоговом учете суммы начисленных отпусков будут списываться в расходы в месяце начисленного отпуска. Расходы будущих периодов не формируются.

Налоговый учет 

Система налогообложения:

  •  Упрощенная 

Организация является плательщиком ЕНВД. Используется общая система налогообложения. 

Страховые взносы в ПФР, ФОМС и ФСС.

- Тариф взносов:

  •  Организации, применяющие УСН, занятые производством и приравненными видами деятельности.

Основной тариф установлен на 2011-2018 годы для страхователей, удовлетворяющих условиям пункта 8 части 1 статьи 58 ФЗ от 26 июля  2009 г. №212-ФЗ.

Расчет НДФЛ 

Стандартные вычеты применяются:

  •  Нарастающим итогом в течение налогового периода.

Стандартные вычеты на предприятии применяются нарастающим итогом в течение налогового периода – в этом случае вычеты, на которые имеет право налогоплательщик (сотрудник) с начала года по месяц начисления налога, применяются  налоговой базе, исчисленной нарастающим итогом за год.

Социальные вычеты регистрируются:

  •  Автоматически при начислении заработной платы.
  •  В месяц удержания (рекомендуется)

На предприятии социальные вычеты регистрируются автоматически при начислении заработной платы, в месяц удержания.

Государственные пособия 

Размеры и виды государственных пособий:

  •  В связи со смертью – 5277.28. Применяется с 01.01.2015 года.
  •  Максимум пособия по уходу за ребенком до полутора лет – 7492.40. Применяется с 01.01.2009 года.
  •  Минимум пособия по уходу за первым ребенком до полутора лет – 2718.34. Применяется с 01.01.2015 года.
  •  Минимум пособия по уходу за последующим ребенком до полутора лет – 5436.67. Применяется с 01.01.2015 года.
  •  По уходу за ребенком до 3х лет – 50. Применяется с 01.01.2000 года.
  •  При постановке на учет в ранние сроки беременности – 543.67. Применяется с 01.01.2015 года.
  •  При рождении ребенка – 14497.80. Применяется с 01.01.2015 года. 

Прочие ставки 

  •  Ставка рефинансирования ЦБ РФ -  8.25%. Применяется с 14.09.2012.
  •  Минимальный размер оплаты труда – 5965. Применяется с 01.01.2015 года. 
    1.   Штатное расписание и структура предприятия

Штатное расписание – нормативный документ организации, определяющий ее структуру, штатный состав и численность. Штатное расписание организации можно просмотреть с помощью отчета унифицированной формы Т-3 (см. Приложение Б). Штатное расписание содержит в себе перечень структурных подразделений организации, наименование должностей, сведения о кол-ве штатных единиц, видах и размерах основных начислений штатных единиц.  Штатное расписание является эффектным инструментом кадровой службы предприятия, оно позволяет закрепить структуру предприятия, систему оплаты труда работников, размеры надбавок, а так же отследить наличие вакансий в организации. (см.рис.2.2)

Штатное расписание

Рис.2.2

Структура предприятия – документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок, и взаимодействие между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объема и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков и с учетом его организационных и материальных возможностей. В структуре предприятия отражаются все подразделения организации, порядок их подчиненности. Порядок взаимодействия структуры предприятия предоставляется в виде схемы.(см.рис 2.3)

Структура предприятия

Рис.2.3

  1.   Настройка особенностей расчета заработной платы 

Все важные моменты по поводу выплаты заработной платы в нашей стране регулируются Трудовым кодексом. Основание выплаты заработной платы на предприятии являются документы, которые оформляются при приеме сотрудника на работу. Заработная плата на предприятии начисляется в соответствии с установленными тарифами, расценками, положением об оплате труда и согласно сведениям об отработанном сотрудниками временем. Особенности расчета заработной платы зависит от внутреннего распорядка на предприятии. Если предприятие выплачивает сотрудникам аванс и зарплату, то представлять документы нужно один раз в месяц. Аванс выплачивается за первую половину месяца и идет в счет будущей зарплаты. По результатам отработанного времени начисляется заработная плата, которая служит базой для налогов и сборов в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Между начисленной заработной платы и той суммой, которую сотрудник получает, при выплате есть отличие. При начислении заработной платы удерживаются суммы, к которым относятся:

  •  - НДФЛ – налог на доходы физических лиц. Ставка налога 13% на все доходы от начисленной суммы. С учетом налогового вычета на ребенка до 18 лет, а так же учащихся дневной формы до 24 лет.  
  •  Подотчетные суммы, которые не были во время возвращены сотрудником в кассу предприятия.
  •  Выплаченный аванс.
  •  Отпускные за неотработанные дни (удерживаются при увольнении сотрудника до окончания отпускного периода, если оплачиваемый отпуск он уже получил).
    1.  Справочник используемых  начислений и удержаний   

Справочник начислений и удержаний является главным для расчета заработной платы. Справочник можно разделить на две основные группы: начисления и удержания. К начислениям относят:

  •  Начисления по тарифной ставке, надбавки и все возможные доплаты.
  •  Премии.
  •  Пособия (Единовременное пособие за счет ФСС).
  •  Больничные.
  •  Отпускные.
  •  Материальная помощь.

К удержаниям можно отнести:

  •  Выплаты по кассе, удержания с сотрудника связанные с выплатами аванса которые оформляются соответствующими документами.

Прочие удержания, налоги.

  •  НДФЛ – налог на доходы физических лиц.
  •  Дополнительные страховые взносы в ПФ РФ
    1.  Районные коэффициенты и северная надбавка

Районный коэффициент и северная надбавка исчисляются по-разному и имеют разную область применения. Право на северную надбавку имеют лица, местом работы которых являются организации и предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера и  приравненных к ним местностям. Их величина рассчитывается персонально для каждого работника в зависимости от стажа работы на Севере.  

Районный коэффициент – в соответствии с частью 2 статьи 146, статьей 148 Трудового кодекса РФ труд работников,  занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере, оплата труда на работах в таких местностях производиться в порядке и размерах не ниже установленных законами и иным нормативно правовым актом. Для лиц, работающих, в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к  заработной плате, размер которых устанавливается Президентом РФ. На сегодняшний день в разных районах диапазон применяемых районных коэффициентов колеблется от 1.1 – 2.0. Районный коэффициент применяется ко всем заработным платам в регионе вне зависимости от их размера. В Архангельской области Районный коэффициент составляет 1.2.

Северная надбавка – законодательное понятие «Северная надбавка» не закреплено. Это название процентной надбавки за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями. Начисление «Северных» надбавок регламентируется приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 №2 «Об утверждении Инструкций о порядке предоставления социальных гарантий и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами.

  1.  Вспомогательные справочники для расчета заработной платы

Табель учета рабочего времени – документ, содержащий в себе сведения о рабочем времени сотрудников предприятия. 

Для ввода табеля учета нужно выбрать пункт меню «Расчет зарплаты по организациям > Ввод табеля учета рабочего времени» или выбрать пункте меню  на рабочем столе программы «Расчет зарплаты => Табель учета рабочего времени». В открывшемся окне при помощи кнопки «Добавить» добавляем новый документ. В открывшейся форме необходимо выбрать организацию, по которой заполняем табель. Если табель вводится не по все организации, а по ее подразделению заполняем поле «Подразделение». Если по всей организации оставляем пустым.

 Выбираем месяц, за который вводится табеля. Указываем период, за который заполняется табель: 

  •  Весь месяц; 
  •  Первая половина или вторая половина месяца.

Табель можно заполнить в двух режимах 

  •  Подробно – по дням периода;
  •  Сводно - вводя отработанное время.

Для этого необходимо установить переключатель «Способ ввода времени». После этого нажимаем кнопку «Заполнить» и табличная часть «Сотрудники» автоматически заполняется списком сотрудников организации. Если таблица осталась не заполненной или данные отсутствуют, проверяем заполнение графиков рабочего времени сотрудников на текущий год. (см. рис.2.4)

Табель учета рабочего времени

Рис.2.4

Условные обозначения, используемые в табеле учета рабочего времени:

Я – явка сотрудника на работу 

В – выходные и нерабочие дни 

Р – отпуск по беременности и родам 

ОЖ – отпуск по беременности и родам 

С – сверхурочные часы работы 

ПР – прогулы 

ДО – отпуск без сохранения заработной платы, представляемый сотруднику по разрешению работодателя 

К – командировки 

ОТ – отпуск 

ОЗ – отпуск без сохранения заработной платы в случаях, предусмотренных законодательством 

Б – временная нетрудоспособность (кроме бытовых травм, отпуска по уходу за больным и карантином)

Т – временная нетрудоспособность (связанная с бытовой травмой, отпуском по уходу за больным и карантином)  

РВ – работа в выходные и праздничные дни 

НН -  неявки  по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) 

Оплата праздничных и выходных дней 

Для начисления оплаты за работу в праздничные и выходные дни в программе предназначены определенные виды расчета. Начисление оплаты за работу в выходные и праздничные дни производится с помощью документа «Оплата праздничных и выходных дней организации». Для ввода данных для начисления необходимо открыть вкладку «Расчета заработной платы  =>  Первичные документы => оплата праздничных и выходных дней». Для каждого работника, который работа в праздничные или выходные дни, в табличную часть водится строка (за каждый отработанный день) для начисления оплаты за работу в праздничные и выходные дни. 

Для оплаты праздничных и выходных дней заполняются следующие поля документа. 

  •  Организация 
  •  Месяц начисления 

В таблице документа заполняются 

  •  Сотрудники организации 
  •  Подразделения организации 
  •  Виды оплаты (тарифная ставка, дополнительная оплата)
  •  Дата выхода на работу 
  •  Часовая тарифная ставка
  •  Сумма к начислению 

Так же возможно автоматическое заполнение. Пункт меню «Заполнить» позволяет автоматически заполнить таблицу списком сотрудников организации. 

Если работник в выходной или праздничный день работал сверх нормы, то в этот день ему предусмотрена доплата за работу в праздничные или выходные дни. Если в праздничный или выходной день работнику предоставлялся дополнительный день отдыха, то доплата работнику не начисляется. 

Начисление по больничному листу 

В случае если сотрудник предприятия, по причине имеющегося у него заболевания не выходит на работу, то он обладает правом на получение денежной компенсации при наличии  всех документов. Документом, подтверждающим нетрудоспособность, является «Лист о временной нетрудоспособности» (больничный лист). В программе имеется возможность начисления по листу нетрудоспособности. Для заполнения листа нетрудоспособности выбираем пункт меню программы «Расчет заработной платы по организациям => неявки => начисления по больничному листку» или выбираем вкладку на рабочем столе программы «Расчет зарплаты => начисления по больничному листку».

В полях документа указываем: 

- Организацию 

- Месяц  начисления 

- Сотрудник 

Провести расчет, пособия можно нажав на кнопку «Рассчитать». После расчета отобразятся итоги расчета. Подробнее ознакомиться с расчетом можно на вкладке «Расчет больничного листа» (см. рис.2.5).

Начисление по больничному листу

Рис.2.5

  1.   Формирование списка сотрудников 

После формирования структуры предприятия и заполнения справочника должностей можно сформировать список сотрудников в соответствующем справочнике «Предприятие => Сотрудники».

  1.  Помощник приема на работу

Для упрощения приема сотрудников на работу можно воспользоваться «помощником приема на работу». Помощник позволяет принять  на работу, как штатного сотрудника, так и внештатного. Помощник предлагает ввести всю информацию, необходимую при приеме сотрудника на работу, ФИО, подразделение в котором сотрудник будет работать, сведения о вычетах, на которые имеет право сотрудник согласно законодательству РФ. Так же помощник предлагает заполнить кадровые данные сотрудника и распечатать приказы о приеме на работу. Для формирования документа переходим в главное меню и выбираем пункт « Предприятие => сотрудники  => добавить». Документ формируется автоматически при заполнении справочника (см. Приложение В)

  1.  Приказ о приеме на работу 

Документ «Приказ о приеме на работу» предназначен для регистрации приема сотрудника на работу по трудовому договору (контракту). Приказы о приеме сотрудников на работу могут быть изданы на группу работников. В приказе заполняются полные контактные данные сотрудников, должности, подразделения, оплата труда, дата заключения и номер трудового договора, на основании которого принимается работники. Приказ о приеме на работу можно сформировать унифицированной формой Т-1 (см. Приложение Г).

В таблице «Сотрудники» в обязательном порядке указываем:

  •  Полный список принимаемых сотрудников на работу
  •  Подразделение, в котором будут работать сотрудники
  •  Должности каждого сотрудника
  •  Даты приема сотрудников на работу

Кроме обязательной информации для приема сотрудников можно указать дополнительно:

  •  Производственный период работы, если сотрудник принимается на временную работу.
  •  Прием сотрудников на испытательный срок.

При проведении документа программам автоматически проверяет, не был ли сотрудник принят ранее на какую либо должность. При выдаче ошибки документ не проводится. Документ можно распечатать в унифицированной форме Т-1.

  1.  Ввод сведений о сотрудниках 

При приеме сотрудника на работу заполняются личные данные физического лица. Справочник «Физические лица» предназначен для хранения информации обо всех физических лицах находящихся на предприятии. (см. Приложение Д).

Для перехода в справочник необходимо выбрать пункт программы «Предприятие => физические лица».

Если на предприятие приходит новый сотрудник, то его можно сразу занести в две таблицы «Сотрудники»  и «Физические лица». Если сотрудник ранее работал в данной организации, то его данные можно выбрать из справочника «Физические лица».

 На каждого сотрудника заноситься индивидуальная карточка, в которой заполняются все необходимые данные:

  •  ФИО
  •  Дата рождения
  •  Пол
  •  Код ИФНС
  •  ИНН
  •  Страховой № ПФР
  •  Адрес проживания
  •  Сведения о налоговых вычетах по НДФЛ
  •  Сведения о гражданстве
  •  Сведения об инвалидности

Так же на предприятии на каждого сотрудника заполняется стаж трудовой деятельности  работы на севере. Каждый сотрудник относиться к 3 обычной группе.

1 группа – районы Крайнего Севера с особо сложными климатическими условиями (Чукотский автономный округ, Северо – Эвенский район Магаданской области, Корякский автономный округ, Алеутский район Камчатской области, острова Северного Ледовитого океана и его морей (Иск. Белое море)).

2 группа – остальные районы Крайнего Севера (Республика Саха, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.).

3 группа – местности, приравненные к районам Крайнего Севера.

4 группа – иные местности с особыми климатическими районами (Архангельская область, Республика Карелия, Красноярский край, Иркутская и Читинская область, республика Бурятия, Тува, Коми).  

  1.  Первоначальные сведения для начисления НДФЛ

Вычеты по налогу на доходы физических лиц, представляемые сотрудникам предприятия, указываются в справочнике «Налоговые вычеты». Список вычетов конкретного сотрудника можно открыть непосредственно в форме справочника «Сотрудники». В справочнике отражаются все вычеты, на которые имеет право сотрудник согласно законодательству. Стандартные вычеты, предоставляемые сотруднику, имеют определенную протяженность по времени, поэтому при вводе таких вычетов следует указывать период действия. При нажатии кнопки НДФЛ на панели инструментов откроется форма для занесения сведений:

  •  Дата назначения налогового вычета
  •  Код вычета на детей
  •  Количество детей
  •  Дата начала применения вычета
  •  Название организации
    1.   Ввод начальных данных для расчетов 

Перед началом расчета заработной платы следует ввести сальдо по сотрудникам на начало первого расчетного периода. В документе вводятся сотрудники, и проставляется «сумма» сальдо по заработной плате на начало текущего расчетного периода.

  1.  Описание алгоритма начисления заработной платы 

Заработная плата начисляется согласно отработанного сотрудником времени. При получении всех необходимых документов начисляется зарплата каждому работнику. После рассчитываются суммы налогов, которые предприятие оплачивает перед выплатой заработной платы. После оплаты налогов выплачивается заработная плата сотрудникам. По законодательству зарплата должна выплачиваться два раза в месяц, через промежуток времени не превышающий шестнадцати календарных дней. Для совершения выплаты необходима информация  суммы начисления, которая полагается каждому работнику. Выплата, если она совершается через кассу предприятия, оформляется либо кассовый ордер, либо платежная ведомость.  Любые исправления в ведомости запрещены, так же необходимо заполнять все реквизиты. После выплаты проводиться кассовый ордер.

  1.  Расчет заработной платы 

Для расчета заработной платы в программе существует отдельная вкладка «Расчет зарплаты». Для расчета зарплаты используются следующие документы:

  •  Прием на работу в организацию.
  •  Кадровое перемещение.

В приказе о приеме на работу обязательно должна содержаться информация о сотруднике его контактные данные, дата приема на работу. Каждому работнику присуждается свой табельный номер. В приказе должно быть указано подразделение, должность, оклад и вид занятости работника.

Заработная плата реализуется через два документа:

  •  Начисление зарплаты.
  •  Зарплата к выплате.

Расчет заработной платы подразделяется на несколько этапов.

В информационную базу вноситься «Условно-постоянная» информация кадрового учета, которая в дальнейшем используется в расчетах начислений и удержаний.

В течение месяца вводятся документы, характеризующие трудовые показатели каждого работника, а так же трудовые документы и сведения, влияющие на начисления и удержания.

После завершения периода производится расчет зарплаты и связанных с ней налогов и взносов. По результатам расчета формируются данные о суммах, подлежащие выплате работникам.

Для перехода начисления заработной платы сотрудникам выбираем в главном меню «Расчет зарплаты по организациям => начисление зарплаты сотрудникам» (см. Приложение Е)

В полях документа указываем:

  •  организацию
  •  подразделение
  •  месяц начисления

После заполнения документа рассчитываем результат начисления для этого выбираем кнопку «Расчет => полный расчет». При проведении документа автоматически программа проверяет ввод информации, и в случае недостаточности информации выдаст ошибку, и документ не приведется.

Что бы выплатить сотрудникам заработную плату необходимо выбрать в главном меню пункт «Расчет зарплаты по организациям => касса и банк => зарплата к выплате» или выбрать на вкладке «Расчет зарплаты => зарплата к выплате» (см. Приложение Ж)

Для формирования документа на выплату заполняем следующие данные:

  •  Организация
  •  Подразделение
  •   Месяц начисления
  •  Способ выплаты
  •  Выплачивать

Характер выплаты - включает в себя выплаты,  которые будут включены в ведомость. Выплата может принимать следующие значения:

  •  Зарплата
  •  Плановый аванс
  •  Аванс по расчету за первую половину месяца
  •  Пособия по больничным листам
  •  Отпускные
  •  Командировочные
  •  Премии
  •  Расчет при увольнении
  •  Прочие разовые начисления
  •  Возврат НДФЛ
  •  Начисленные дивиденды
  •  Единовременные пособия за  счет ФСС
  •  Задолженность

Кнопка «Заполнить» используется для автоматического заполнения всеми сотрудниками организации, по которым имеются рассчитанные, но не выплаченные суммы.  

По данному документу можно распечатать:

  •  Расчетно-платежную ведомость
  •  Расходный кассовый ордер
    1.  Отчетность 

Отчетность представляет собой совокупность показателей отражающих деятельность организации за отчетный период. По видам отчетность бывает:

- Бухгалтерская – единая система данных об имущественном и финансовом  положении организации, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

- Статистическая – отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

- Операционная – отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени.

По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчетность.

- Внешняя отчетность – служит средством информирования о характере деятельности, доходности и имущественном положении организации. Состав внешней бухгалтерской отчетности регламентируется Министерством финансов РФ. Внешняя бухгалтерская отчетность в соответствии  международным стандартам подлежит обязательной публикации.

- Внутренняя отчетность – требуется для информационной потребности самого предприятия или организации в процессе принятия управленческих решений. Состав и сроки сдачи отчетности устанавливают сами руководители на предприятии

  1.  Отчеты

В программе можно сформировать следующие отчеты:

Расчетные листки – сформировать расчетные листки можно в меню программы «Расчет зарплаты  => расчетные листки». Расчетные листки содержат в себе начисления, удержания  и выплаты заработной платы за определенный период времени (см. Приложение И).

Расчетная ведомость – сформировать расчетную ведомость можно в меню программы «Расчет зарплаты => расчетная ведомость».  Расчетная ведомость содержит в себе отчетную форму информации о начислениях, удержаниях и выплате заработной платы по работникам предприятия (см. Приложение К).

Свод начисления зарплаты – сформировать свод начислений можно в меню программы «Расчет зарплаты =>  свод начисления зарплаты». Краткая отчетная форма, показывающая начисления работникам предприятия (см. Приложение Л).

Анализ начисления сотрудникам организации – сформировать анализ начисления сотрудникам организации можно в  меню программы «Расчет заработной платы по организациям => отчеты => анализ начисления сотрудникам организации». Отчет отображает в себе структуру начисления для каждого работника (см. Приложение М). В анализе начисления сотрудникам организации указывается:

  •  Удержания
  •  Выплаты

- Начальные и конечные задолженности по взаиморасчетам с каждым работником

Перечисленные  отчетности формируются после выбранного соответствующего пункта меню. При выборе отчетности на экран пользователя выводится диалоговое окно с пустыми таблицами, которые можно «Сформировать» за любой отчетный период. После формирования пользователю будет выведен сформированный отчет.

  1.  Формирование бухгалтерских проводок 

Проводка – базовый элемент бухгалтерского учета. Проводки по зарплате, начислениям и удержаниям формируются автоматически на этапе ввода информации. Документ по формированию бухгалтерских проводок может быть проведен и не проведен. Бухгалтерские проводки по заработной плате, а так же по всем начисления и удержаниям программа автоматически формирует после того как создан и проведен какой либо документ по начислениям. Для перехода в режим работы отражения зарплаты в регламентированном учете выбираем пункт меню «Расчет зарплаты по организациям => учет зарплаты  => отражение зарплаты в регламентированном учете (см. Приложение Н). Перед этим обязательно нужно выполнить начисление заработной платы сотрудникам за соответствующий месяц.

Для создания документа нажимаем кнопку «Добавить». Выбираем месяц начисления, организацию. По кнопке «Заполнить» данные проведенные ранее расчета заработной платы будут, отображается в документе.

На вкладке «Основные начисления» показаны основные начисления по бухгалтерскому и налоговому учету.

На вкладке «Проводки» показаны сводные проводки по отражению заработной платы в бухгалтерском и налоговом учете.

Счет Дт 26 Кт 70 – зарплата в бухгалтерском учете

Счет Дт 70 Кт 68.01 – налоговый учет

  1.  КОНФИГУРИРОВАНИЕ 
    1.  Понятие метаинформации и метаданных 

При работе с программой в режиме конфигурирования часто приходится сталкиваться с понятием «Метаданных» или «Метаинформация». Эти понятия используются в системе помощи и документации на программу.

Метаданные (Метаинформация) – термин, который в буквальном смысле означает «данные о данных» или «Информацию об информации». В этой связи вся информация, с которой приходится оперировать в процессе конфигурирования является метаинформацией, поскольку конфигурация – это набор описания информационных объектов программы.

  1.  Дерево метаданных 

Конфигурация программы содержит набор взаимосвязанных описаний объектов метаданных, с которыми работает программа – констант, справочников, журналов, планов счетов и т.д.

Работа в режиме конфигурирования позволяет создать новые объекты, а так же изменять свойства существующих объектов. Совокупность описания всех объектов программы и составляет содержание конфигураций. Все объекты разделяются на группы и подгруппы, в результате образуется структура конфигурации, которая представлена в иерархической (древовидной) форме. Структуру конфигураций, отображаемую, программой для просмотра и корректировки называют «деревом метаданных». При работе в режиме конфигуратор приходится, обращается к описанию структуры текущей конфигурации. (см.рис 3.1)  

Дерево метаданных

Рис.3.1

Первый уровень метаданных включает в себя несколько ветвей, каждая из которых включает в себя один вид объектов, с которыми работает программа – константы, справочники и т.д. Если группа не пустая и содержит в нутрии себя элементы, то слева от наименования группы указывается знак «+». Каждая группа включает в себя наименование всех объектов данного типа, входящих в конфигурацию. За каждым объектом, представленным в дереве метаданных, стоит описание, которое определяет свойства объекта.   

  1.  Объединение конфигураций 

Механизм объединения конфигурации позволяет сравнить между собой два прикладных решения и объединять их полностью или выборочно по результатам сравнения. Такая возможность используется, например, когда одно прикладное решение разрабатывается несколькими разработчиками, или в случае, когда в исходную конфигурацию нужно загрузить сделанные изменения.

Данный режим можно использовать для сравнения двух конфигураций без объединения.

Этот механизм обеспечивает не только сравнение общих свойств объектов прикладного решения, но и сравнения их отдельных реквизитов,  табличных частей.

При запуске программ в режиме сравнения производится анализ конфигурации и установка взаимных соответствий объектов. При сравнении именно текущая конфигураций считается основной. В основную конфигурацию вносят изменения из загружаемой конфигурации, которые не повреждают ее. Выбранная конфигурация считается основной, когда она запускается в режиме конфигуратор. Для сравнения загружаемой конфигурации с основной необходимо сохранить ее в отдельный файл. Для загрузки второй конфигурации выбираем пункт главного меню «Конфигурация  => сравнить, объединить с конфигурацией из файла». Появится диалоговое окно «Выбор файла конфигурации», в котором нужно выбрать и открыть файл с расширением «.сf». Если в основной конфигурации нет информации, то конфигуратор предложит выполнить загрузку конфигурации. После производится полная загрузка указанной конфигурации и открывается окно «конфигурация». Если произошел, отказ от полной загрузки конфигурации то производится сравнение. Процессы   сравнения могут занимать время в зависимости от размера сравниваемых конфигураций.  

  1.  Встроенный язык системы «1С:Предприятие 8.3» 

Встроенный язык системы «1С:Предприятие 8.3» представляет собой язык программирования, разработанный с учетом возможности применения не только программистам но и обычным пользователям. Встроенный язык предназначен для описания алгоритмов программы и ее функционирования.

Встроенный язык описан как на русском, так и на английском языке которые можно использовать одновременно в исходном тексте. Встроенный язык имеет предметно-ориентированные возможности к ним относятся: правила доступа к специализированным типам данных, атрибутам. Специализированные типы данных не определяются средствами самого языка, для создания используются визуальный режим конфигуратора.

Типизация данных в языке не жесткая, тип переменной определяется ее значением. Объявление, каких либо переменных возможно с помощью соответствующего оператора. Мягкая типизация данных обеспечивает быстрое написание программных модулей, и жесткий контроль отслеживания ошибок.

  1.  АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
    1.  Сохранение и восстановление данных  

При работе с программой любая база может быть случайно повреждена воздействием вируса, ошибок пользователя или сбоем и поломкой оборудования. Для того чтобы избежать потери базы информации конфигуратор позволяет создавать копию базы, через которую можно в случае потери данных восстановить информацию.

Копия может быть сохранена на диске или на носителе. При создании копии, если база имеет большой объем информации, выполняется сжатее информации и сохранение в формате Zip.

Сохранение данных

Перед созданием копии базы данных убедитесь в наличии достаточного пространства на локальном диске, на который будет сохраняться копия. После сохранения базы необходимо закрыть все окно программы. Создание резервной копии выполняется в режиме конфигуратор. Список, где хранятся файлы можно расширить, добавив в него другие файлы. Для удаления файла или группы файлов из списка необходимо их выделить и нажать кнопку удалить. Из списка нельзя удалить системные файлы. Для подтверждения удаления или сохранения пользователю выдается диалоговое окно с подтверждением. В качестве сохранения файла можно указать каталог на жестком диске. После того как список файлов составлен и указан путь для сохранения нажимаем кнопку «сохранить» и следуем действиям указанными программой.

Если по указываемому пути имя файлов совпадают, будет выдана ошибка для необходимости перезаписи файла или отказ от записи.

В случае нехватки места на жестком диске создание копии будет прекращено. Если создание копии успешно закончено, то на экран выдается сообщение.

Процесс сохранения файлов происходит в два этапа:

- Первый этап – файлы записи сжимаются в файл.

- Второй этап – происходит запись файла на диск.

Каждая часть сохраняемого файла записывается на диск до использования свободного пространства. Если места на диске не достаточно, то файл разделяется на несколько частей. Количество этих частей зависит от размера файла.

Восстановление данных

Если файл базы данных, хранящийся, на диске был испорчен его можно восстановить из резервной копии. Для восстановления подготавливают диск с копией. После закрывают все окна программы.

Для восстановления используется режим «восстановления данных». В процессе восстановления данных указываем путь, в котором хранится копия базы данных. Вся информация из резервной копии будет восстановлена в текущей информационной базе. При восстановлении копии с жесткого диска программа сразу начнет распаковку файлов информационной базы.

При восстановлении базы из архива не следует ее прерывать, так как при нарушении установки база будет установлена не полностью что приведет ее к неработоспособности.

  1.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1.  Краткая характеристика предприятия 

Компания Общество с ограниченной ответственностью "ВЕЛЬСКИЙ ЛЕСОЗАВОД" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  •  Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели
  •  Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины
  •  Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины (Основной вид деятельности)
  •  Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
  •  Оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом
  •  Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
  •  Оптовая торговля лесоматериалами.

5.2 Расчет экономической эффективности проектируемых мероприятий

Экономическим эффектом является прибыль от превышения результатов от внедрения проекта над затратами на проект в стоимостном выражении.

Экономическая эффективность от инвестиционной и инновационной деятельности предприятия по внедрению проектируемых мероприятий по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем определяется по принципу:

Размер инвестиций включает в себя следующие затраты, связанные с внедрением проекта:

  •   затраты на оплату труда исполнителей внедряемых мероприятий (обычно по договору). Сумма затрат на оплату труда определяется по повременной форме оплаты труда путём тарифной ставки (часовой, дневной) на количество затраченного на составление и отладку программы времени (чел-часов, чел-дней); (или по договору).

(руб.)                                                                           (5.1)

Где:

средняя заработная плата программиста;

  - тарифная ставка (в день) – 650 руб.;

 фактически отработанное время (21 дней);

  •  затраты, связанные с отчисление во внебюджетные фонды по ставке 30% от суммы затрат на оплату труда:

                                                              (5.2)

Где:

отчисления во внебюджетные фонды;

 – средняя заработная плата (13650 руб.);

 – процент отчисления во внебюджетные фонды (0.30);

  •  затраты на приобретение материалов, комплектующих изделий и др., необходимых для внедрения проекта:

                                                                             (5.3)

Где:

– материальные затраты (руб.);

– количество необходимых материалов (шт.) – 1 DVD диск;

– стоимость программного продукта – 4600 руб.

  •  затраты машинного времени на отладку программы:

                                                                                     (5.4)

Где:

– затраты (руб.)

– время (час, дней) отладки программы на машине ЭВМ (21 дня);

Стоимость 1 часа машинного времени складывается из суммы амортизации ПК и стоимости потребляемой электроэнергии в час:

                                                                      (5.5)

Где

. – стоимость одного часа машинного времени;

– первоначальная стоимость компьютера(руб.) – 20920 руб.;

– число часов работы в день – 8 часов;

– число дней работы в году (5-и дневка) – 247 день;

– срок службы компьютера (лет) – 8 лет;

– расход электроэнергии, потребляемой компьютером в час (по паспортным данным ПК) – 0,4 КВт( при офисном использовании) ;

– стоимость одного квт/часа энергии, руб. –4,03 руб.;

– стоимость 1 часа машинного времени (руб.) –2,9 руб.;

Общий размер инвестиций определяется с учётом накладных расходов () предприятия, которые определяются в процентах от суммы затрат. Доля накладных расходов в общей сумме затрат индивидуальна для каждого предприятия.

На общую сумму затрат начисляется НДС – 18%.

                                       (3.6)

Где:

– инвестиционные отчисления (руб.);

– средняя заработная плата программиста (руб.) –13650руб.;

– отчисления во внебюджетные фонды (руб.)–4095 руб.;

– материальные затраты (руб.) – 25520  руб.;

– затраты машинного времени (руб.) –487,2 руб.;

– накладные расходы – 20%

Hp=(13650 + 4095 + 25520+ 487,2)*20%= 8750,44руб.

Ио=(13650 + 4095 + 25520+ 487,2+8750,44)*1,18=61953,12 руб.

  1.   Оценка эффективности разработанной программы

К основным показателям экономической эффективности относятся:

  •  экономический эффект (чистая прибыль);
  •  индекс доходности инвестиций;
  •  срок окупаемости инвестиции.

                                      (5.7)  

Где:

– снижение себестоимости продукции после внедрения нового программного продукта.

– изменяющиеся элементы производственных затрат, связанные с использованием традиционного способа решения;

– элементы производственных затрат, связанные с использованием новой технологии;

Затраты могут быть определенны по формуле:

                                                            (5.8)

Где:

– средняя заработная плата работника (среднемесячная);

– трудоемкость решения задачи из расчета за год в чел-днях.

=650 руб. в день

=650 руб. в день

– в первом случае 1 штатная единица, во втором 0,5 шт. ед.

Экономия заработной платы составила:

Рассчитаем чистую экономию по формуле:

                                                                                            (5.9)

Где

формула (5.7);

. формула (5.6);

Положительная величина чистой экономии показывает, что проект эффективен. Чем больше величина, тем эффективнее проект.

Отсюда видим, что

В данном случае величина положительна, значит, проект считается эффективным.

Также можно определить индекс доходности:

                                                                                 (5.10)

Где

– индекс доходности;

означает, что проект эффективен.

Срок окупаемости  - период времени, в течение которого затраты окупаются получением прибыли. Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

                                                                (5.11)

В данном случае расчет срока окупаемости равен:

Получена экономия по ФЗП от внедрения проекта составила 80600 руб., величина чистой экономии составила  руб., индекс доходности равен 1,3, срок окупаемости 10 месяцев.

Данный проект позволяет рационально использовать трудовые и финансовые ресурсы организации, добиться снижения трудоемкости выполняемых работ, сократить срок обработки информации и документооборот.

  1.  ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1 Общие требования безопасности

Настоящая инструкция распространяется на персонал, эксплуатирующий средства вычислительной техники и периферийное оборудование. Инструкция содержит общие указания по безопасному применению электрооборудования в учреждении. Требования настоящей инструкции являются обязательными, отступления от нее не допускаются. К самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ.

6.2 Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, наличии заземления компьютера, его работоспособности.

6.3 Требования безопасности во время работы

Для снижения или предотвращения влияния опасных и вредных факторов необходимо соблюдать? Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к видео дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. (Утверждено Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14 СанПиН 2.2.2.542-96), и Приложение 1,2.

Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается: вешать что-либо на провода, закрашивать и белить шнуры и провода, закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы, выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

Для исключения поражения электрическим током запрещается: часто включать и выключать компьютер без необходимости, прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера, работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками, работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе, класть на средства вычислительной техники и периферийном оборудовании посторонние предметы.

Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование.

Запрещается проверять работоспособность электрооборудования в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части.

Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования. Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований.

Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

При пользовании электроэнергией в сырых помещениях соблюдать особую осторожность.

6.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему.

Необходимо немедленно начать производить искусственное дыхание, наиболее эффективным из которых является метод рот в рот или рот в нос, а также наружный массаж сердца.

Искусственное дыхание пораженному электрическим током производится вплоть до прибытия врача.

На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества.

В помещениях запрещается:

– зажигать огонь;

– включать электрооборудование, если в помещении пахнет газом;

– курить;

– сушить что-либо на отопительных приборах;

– закрывать вентиляционные отверстия в электроаппаратуре.

Источниками воспламенения являются:

– искра при разряде статического электричества;

– искры от электрооборудования;

– искры от удара и трения;

– открытое пламя.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

Помещения с электрооборудованием должны быть оснащены огнетушителями типа ОУ-2 или ОУБ-3.

6.5 Требования безопасности по окончании работы

После окончания работы необходимо обесточить все средства вычислительной техники и периферийное оборудование. В случае непрерывного производственного процесса необходимо оставить включенными только необходимое оборудование.

6.6 Требования к организации режима труда и отдыха

Виды трудовой деятельности разделяются на три группы:

  •  группа А –  работа по считыванию информации с экрана ПЭВМ с предварительным запросом;
  •  группа Б – работа по вводу информации;
  •  группа В – творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

Для видов трудовой деятельности устанавливаются 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:

  •  для группы А – по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 000 знаков за смену;
  •  для группы Б – по суммарному  числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену;
  •  для группы В – по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 часов за смену.

При 8-ми часовой рабочей смене и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

  •  для 1 категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
    •  для 2 категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5-2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
    •  для 3 категории работ через 1,5 – 2,0 часа от начала рабочей смены и через 1,5 – 2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

При 12-ти часовой рабочей смене регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-ми часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часа работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.

6.7 Требования к организации медицинского обслуживания

пользователей ЭВМ

Профессиональные пользователи ЭВМ должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в порядке и в сроки, установленные приказом Минздрава и Медпрома Российской Федерации от 14. 03. 96 г. №90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии" (пункт 5.2.3).

К непосредственной работе на ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ПЭВМ, не допускаются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внедрение программы на предприятии позволяет, повысит эффективность кадровой политики предприятия. Конфигурация «Зарплата и управление персоналом 8.3» позволяет вести учет от имени одной или нескольких организаций (которые могут являться как физическими, так и юридическими лицами).

В процессе выполнения дипломного проекта была  поставлена цель: внедрить программу «1С:Предприятие 8.3 Зарплата и управление персоналом» 

При написании дипломного проекта применялись знания, которые были приобретены на предметах во время обучения. 

В процессе выполнения дипломного проекта был произведен расчет экономической эффективности внедрения программы на предприятии индекс доходности равен 1.04 срок окупаемости программы составил 11 месяцев. Дипломный проект позволяет рационально использовать ресурсы на предприятии, тем самым уменьшается трудоемкость выполнения работы. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Сайт фирмы 1С http://v8.1c.ru/overview/ 
  2.  Гладкий А.А Зарплата и управление персоналом 8.3 дата издания 2012 год
  3.  Сайт  по бухгалтерскому учету  http://knowledge.allbest.ru/audit/
  4.  Сайт по бухгалтерскому учету http://i-book.narod.ru/books/bk01-05/01.htm
  5.  Сайт http://www.ekonomika-st.ru/drugie/delopr/delopr-8.html
  6.  Сайт фирмы 1С http://www.1c.ru/rus/firm1c/firm1c.htm
  7.  Сайт фирмы 1С  http://v8.1c.ru/hrm/
  8.  «1С:Бухгалтеирия 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия». Редакция 3.0. № издания 3.0.0.3. Дата выхода 27.06.2013 А. Гридасов и др.
  9.  «1С:Предприятие» Руководство пользователя базовой версии. № издания 82.008.01. Дата выхода 8 октября 2010 В.Байдаков и др.
  10.  Сайт «1С:Предприятие» Конфигурация: Зарплата и кадры. http://v8.1c.ru/hrm/
  11.  Сайт «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki
  12.  Сайт «1С: Предприятие» http://v8.1c.ru/
  13.  Сайт «1С:Предприятие» Конфигурация Бухгалтерский учет http://v8.1c.ru/buhv8/
  14.  Конституция Российской федерации http://www.constitution.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ А 

Настройки параметров учета

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 

Унифицированная форма Т-3

ПРИЛОЖЕНИЕ В 

Помощник приема на работу

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 

Прием на работу в организацию

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 

Физические лица

ПРИЛОЖЕНИЕ Е 

Начисление заработной платы

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 

Зарплата к выплате

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Расчетный листок

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Расчетная ведомость  

ПРИЛОЖЕНИЕ Л 

Свод начислений зарплаты в организации 

ПРИЛОЖЕНИЕ М 

Анализ начислений 

ПРИЛОЖЕНИЕ Н 

Отражение зарплаты в бухгалтерском учете 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31986. Экологические проблемы, связанные с геологоразведочными работами на месторождениях флюорита 19.76 MB
  Типизация флюоритового оруденения Горного Алтая 2. Промышленные типы месторождений флюорита Горного Алтая39 2. Оценка природных геохимических аномалий территории Горного Алтая. В пределах Горного Алтая известны месторождения флюорита промышленного типа.
31987. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ 772.5 KB
  Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением в отличие от практикума служащего для иллюстрации тех или иных законов природы и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования в научной сфере нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы изучение теории посвященной данной проблематике подбор методик исследования и практическое овладение ими сбор собственного материала его анализ...
31988. Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ 567.5 KB
  Правовое регулирование деятельности предпринимателя 33 2. Понятие предпринимательской деятельности 33 2. Практика российского хозяйствования показывает что наиболее распространенными формами предпринимательской деятельности в настоящее время являются такие как: индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица частное предприятие общество с ограниченной ответственностью акционерное общество. Как показывает мировой опыт чем больше возможностей для расширения своей деятельности у класса предпринимателей тем...
31990. Выявление особенностей заключения и содержания договора на оказание туристских услуг 158 KB
  В отличие от неорганизованной туристской поездки регламентируемой множеством разнообразных гражданскоправовых договоров заключаемых туристом с исполнителями отдельных услуг для осуществления организованной туристской поездки достаточно заключения одного договора по туристскому обслуживанию с лицом которое принимает на себя обязательство по предоставлению туристского обслуживания. Цель моей дипломной работы является в выявлении особенностей заключения и содержания договора на оказание туристских услуг. Указанная цель конкретизируется в...
31992. Технология швейных изделий 219.5 KB
  В процессе дипломного проектирования студент систематизирует, закрепляет и расширяет свои знания на основе последних достижений науки и техники, новейших прогрессивных форм организации и технологии производства, при высоком уровне механизации и автоматизации производственных процессов. Основным показателем качества дипломного проекта должна служить экономическая эффективность проектируемого потока, определяемая в результате сопоставления технико-экономических показателей проекта и предприятия.
31993. Побудова бази маркетингового дослідження за клієнт-серверною технологією 1.93 MB
  0 Інші Об’єкти Реляційні дані XML Програма LINQ to SQL SQL Server LINQ запит SQL запит Записи Об’єкти Керуючий додаток синхронізації Служба синхронізації Служба синхронізації Сеанс синхронізації Сховище даних Сховище даних WEBсайт Сервіс синхронізації WEBСервіс Мобільний пристрій Сервер БД ЗМІСТ ВСТУП 9 Постановка задачі .22 Вибір системи керування базами даних . 55 Вибір технології доступу до даних . 69 Вибір технологій доступу до даних .
31994. Розробка БД для системи WebФактор 595.5 KB
  Зміст пояснювальної записки перелік питань що їх потрібно розробити вступ аналіз предметної галузі постановка задачі опис концептуальної моделі опис програмної реалізації опис роботи програми охорона праці висновок список використаних джерел. Зміст Вступ Прогнозування в усьому безлічі економікоматематичних методів завжди займало особливе місце викликало активний інтерес з боку практичних працівників оскільки завдання прогнозування є актуальними для всіх ієрархічних рівнів економіки на будьяких...