9713

Критерии оценки хозяйственных рисков

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В риск-менеджменте определяют четкую зависимость между степенью хозяйственного риска и результатом: чем больше риск, тем потенциально выше выгода или ущерб. Схематически данную закономерность можно отразить путем выделения областей или зон риска. Пр...

Русский

2013-03-15

31.5 KB

5 чел.

В риск-менеджменте определяют четкую зависимость между степенью хозяйственного риска и результатом: чем больше риск, тем потенциально выше выгода или ущерб. Схематически данную закономерность можно отразить путем выделения областей или зон риска.

Приведенная на рис. 3.2 типичная кривая вероятностей условного хозяйственного риска отражает характерные точки, определяющие вероятный уровень рискованных ситуаций. Первая точка (Пн=Иэ и В=100%) определяет наибольшую вероятность получения предпринимателем минимальной платы за использование внутренних факторов хозяйствования наряду с внутренней арендой и внутренней зарплатой. Эта минимальная плата удерживает предпринимателя в рамках данного предприятия.

Точки 2 и -2 ограничивают зону допустимого условного риска. Они указывают на шанс, равный 50:50 (Вд), получить расчетную прибыль (Пр) или же при неблагоприятном исходе обстоятельств такую же величину убытка (-Пр).

Точки 3 и -3 соответственно указывают на вероятность до 25% (Вкр) при благоприятном стечении обстоятельств получить запланированную выручку (Bp) или же в пределах данной величины ущерб (~Вр).

Точки 4 и -4 отражают при вероятности 12% (Вкт) величину выигрыша и потерь, равную наличному капиталу предпринимательской структуры, т.е. общей сумме стоимости активов предприятия (Вр=Ап или -Вр=Ап). В данном случае субъект хозяйствования или удваивает свое состояние или же становится банкротом.

Коэффициент риска отражает в каждой из установленных зон рискованной ситуации степень неопределенности путем соотношения ожидаемых величин отрицательных и положительных отклонений показателей от общепринятых норм, нормативов, допусков, стандартов, сертификатов, номограмм шкал риска. В общем виде коэффициент риска можно отразить следующим соотношением:

Кг = М- / М+ , (3.1)

где Кг — коэффициент риска в соизмерении с планируемой или нормируемой величиной показателя г хозяйственного риска;

М- — отрицательная область рискованной деятельности, где ожидаемые величины показателей меньшие планируемого или нормируемого их уровня;

М+ — положительная область риска, т.е. ожидаемые результаты превышают планируемую или нормируемую величину.

Поскольку значения коэффициента риска могут находиться в интервале от нуля до бесконечности, то в целях более удобного пользования данным показателем его нормируют в интервале от нуля до единицы. Нормированный коэффициент риска называют индексом риска.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55422. Арифметична й геометрична прогресії, їх означення та властивості. Формули n–го члена кожної прогресії 57 KB
  Мети уроку: ввести означення арифметичної й геометричної прогресій; працювати над засвоєнням учнями відповідної термінології різниці арифметичної прогресії та знаменника геометричної прогресії; рекурентної формули та характеристичних властивостей прогресій;
55423. Арифметична і геометрична прогресії. Розв’язування задач 91 KB
  Мета: Поглибити знання учнів з теми Арифметична і геометрична прогресії сприяти розвитку мислення і творчих здібностей учнів формувати їх пізнавальний досвід; виховувати інтерес до математики розвивати кругозір.
55424. Прогресії навколо нас. Розв'язування задач прикладного змісту 121.5 KB
  Узагальнити знання учнів про прогресії закріпити навички обчислення суми показати практичне застосування теми на прикладах задач із життя та історичних задач; розвивати вміння учнів створювати математичні моделі до розвязування задач;...
55425. АРИФМЕТИЧНА ПРОГРЕСІЯ І ЇЇ ЗАСТОСУВАННЯ 148.5 KB
  Сьогодні на уроці ми повинні повторити визначення арифметичної прогресії формули та за їх допомогою успішно розв’язувати задачі. Що означають фрази Частка пенсіонерів у країні росте в арифметичній прогресії При зростаючій відносній масі ракети ...
55426. Арифметическая и геометрическая прогрессии 69.5 KB
  Цель урока: формировать умения применять полученные знания в нестандартных условиях; учить анализировать и систематизировать знания, полученные на уроках и из дополнительной литературы.
55427. ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС 585 KB
  Цель: Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя)...
55428. Осенняя прогулка 32 KB
  Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах...
55429. Впровадження педагогічних технологій в навчально-виховний процес з метою формування життєвих компетенцій 92 KB
  Впровадження компетентнісно-орієнтованого підходу в навчальновиховний процес зявляється нова освітня позиція що передбачає заміну учнівських стандартів поняттями компетенція і компетентність. Виділяють наступні види компетенцій: інформаційна компетенція соціокультурна компетенція комунікативна компетенція діяльнісна...