9715

Методологические основы анализа хозяйственного риска

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Параметры решаемой риск-проблемы должны определяться на основе конкретизации предмета, объекта и субъектов хозяйственного риска, форм проявления его характерных элементов и сущностных черт с выходом на целевой результат конкретного вида и подвида ри...

Русский

2013-03-15

27 KB

8 чел.

Параметры решаемой риск-проблемы должны определяться на основе конкретизации предмета, объекта и субъектов хозяйственного риска, форм проявления его характерных элементов и сущностных черт с выходом на целевой результат конкретного вида и подвида риска. Затем выявляются возможные опасности, изменения в параметрах риска из-за влияния положительных или отрицательных факторов, а также исследуются вновь возникающие рискованные ситуации.

Основополагающей мерой всех методов оценки хозяйственного риска является альтернатива (или / или), т.е. выбор между двумя или несколькими, исключающими друг друга возможностями. Данный методологический подход удовлетворяет требованиям системной и системно-ситуационной оценки рискованных ситуаций.

Анализ хозяйственного риска необходимо проводить для всех потенциально возможных событий, а не для тех, которые уже имели место на предприятии, в отрасли. Оценка риска осуществляется для каждого элемента взаимосвязанной цепочки причинно-следственных факторов с учетом целого ряда методологических требований.

В анализе риска важными являются следующие этапы: изучение восприятия рискованных ситуаций; отношение работников к риску и их поведение в условиях проявления рискогенных факторов. Без данных исследований невозможно выработать конкретные предложения по управлению риском, которые в полной мере могли быть правильно восприняты каждым исполнителем и получали адекватную реализацию в сложных хозяйственных ситуациях. Поэтому постоянно совершенствуются опросные листы, структурные диаграммы, карты потоков, "деревья событий" и "деревья отказов" оборудования, персональная инспекция предприятия или его структурных подразделений. Применительно к разрешению конкретных практических проблем используется опыт консультантов, экспертов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59945. Внеклассного мероприятия «Вокруг Пушкина» 77 KB
  Весь путь Пушкина в бессмертие в жизнь после смерти был озарён Божественным светом любви и добра. В это новое учебное заведение родители Пушкина Сергей Львович и Надежда Осиповна решили отдать сына.
59947. Спортивный поезд 35 KB
  В какой игре пользуются самым легким мячом Варианты ответов: а в волейболе б в баскетболе в в регби г в настольном теннисе. Как обозначается эмблема Олимпийских игр Варианты ответов: а пять переплетенных колец б семь переплетенных колец в ромб г квадрат.
59949. Внимание. Свойства внимания 50 KB
  Свойства внимания. ЦЕЛИ: обучающие: сформировать представление о внимании; изучить виды и свойства внимания; изучить методы определения внимания. Оборудование и материалы: Карта Страны Я; таблицы Виды и свойства внимания; индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы. это я Что вам помогло отыскать этого человека Вид внимания которое зависит от нашей воли и сознания возникает в результате сознательно поставленной цели и...
59952. Година спілкування «Ти – саме життя…» (22 березня – Всесвітній день води) 174.5 KB
  Цей вірш Алекси Павак якнайкраще передає сутність та роль води в нашому житті. З появою води приходить життя. За рішенням Генеральної Асамблеї та Організації Об’єднаних Націй 22 березня в усьому світі відзначається як День водних ресурсів або Всесвітній день води.
59953. Вода – источник жизни 765.5 KB
  Цель: Ознакомить с представлением о воде её свойствах. Ученики должны: осознать что вода это жизнь и здоровье; знать какие вещества и каким образом влияют на качество воды для питья для использования в быту и водные экосистемы...