97154

Испытание электрической прочности межвитковой

Доклад

Физика

1-й метод заключается в индуцировании в витках обмотки напряжения повышенной частоты - для этого секции обмоток устанавливаются на сердечник из листовой стали со съемным ярмом. При этом методе на вывод обмотки с помощью приспособлений и переключателей подводятся импульсы высокого напряжения с крутым фронтом.

Русский

2015-10-14

36.56 KB

0 чел.

Испытание электрической прочности межвитковой

изоляции

Испытание электрической прочности межвитковой изоляции проводиться в соответствии с ГОСТ 183-74 путем повышения напряжения при холостом холе машины до 1,3... 1.5 значения номинального напряжения на 3...5 минут. Для асинхронных машин это испытание связано с увеличением тока холостого хода.

Если при этом указанные повышенные токи могут вызвать нагрев выше допустимого, то время испытаний может быть сокращено до I-ой минуты.

На практике используются два метода испытания межвитковой изоляции высоким напряжением.

1-й метод заключается в индуцировании в витках обмотки напряжения повышенной частоты - для этого секции обмоток устанавливаются на сердечник из листовой стали со съемным ярмом.

На сердечнике находится обмотка возбуждения подключаемая к источнику тока ƒ= 10 кГц

Она создает магнитный поток замыкающийся через сердечник. В результате ЭДС приходящийся на 1 виток повышается примерно в 200 раз(Е= 4,44 * Фт fw ) по сравнению с использованием источника частотой 50 Гц. Для обнаружения замыкания между витками используется П-образный контрольный сердечник из тонкой электротехнической стали, с намотанной на него многовитковой измерительной катушки.

При приближении сердечника к виткам при наличии виткового короткого замыкания в витках измерительной катушки будет индуцироваться ЭДС, которая регистрируется миллиамперметром (который подключен на измерительную обмотку).

Таким образом данный метод можно использовать как для определения межвитковых замыканий в многовитковых катушках полюсов, так и в стержневых обмотках.

После укладки секций в пазы, но до соединения параллельных ветвей, ЭДС повышенной частоты индуктируется обмоткой возбуждения на П- образном сердечнике, которая прикладывается к двум соседним зубцам, между которыми к пазу расположена сторона испытуемой секции.

Для обнаружения повреждений межвитковой изоляции используется контрольный сердечник с измерительной катушкой, которая крепится к тем же зубцам на некотором расстоянии от I -го П-образного сердечника. Это позволяет избежать возникновения взаимной индукции между сердечниками.

Оба сердечника закреплены на общем основании. Если расположить на окружности якоря или статора р индукционных сердечников, где р - число пар полюсов, то испытания можно проводить на полностью соединенной схеме обмотки. Контрольный сердечник при этом перемещается по окружности якоря или статора.

Метод обнаруживает не только замыкания между витками, но и ошибки в числе витков секций, а также токи. Его можно использовать для определения качества распайки схемы, а также наличия двойных замыканий на корпус.

2 -ой метод испытаний межвитковой изоляции является «метод бегущей волны». При этом методе на вывод обмотки с помощью приспособлений и переключателей подводятся импульсы высокого напряжения с крутым фронтом. Частота импульсов: 50...60 в секунду

При прохождении такой волны напряжения по обмоткам имеется возможность создать напряжение между витками до 1.. .2 кВ (с числом витков в секции 2. 3).

Для обнаружения пробоя существует несколько методов. В основе одного из них лежит сравнение формы импульса, прошедших через две какие - либо части одной обмотки (фазы, секции). Для этой цели с помощью переключателя импульс подается поочередно на входные концы этих частей обмоток. Выходные концы присоединяются к делителю напряжения соединенного с экраном электролучевой трубки. При наличии дефекта в одной из частей напряжение замыкается между витками, форма импульса изменится и изображение его на экране осциллографа будет раздваиваться


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22498. Обязательное подтверждение соответствия в Таможенном союзе. Объекты, формы, схемы. Перечни продукции, подлежащей декларированию и обязательной сертификации 18.75 KB
  Суть принятых решений состоит в том, чтобы максимально минимизировать риски негативного воздействия на граждан и в целом на национальную безопасность государств - членов Таможенного союза при использовании потреблении) товаров, производимых за его пределами.
22499. Использование дидактических игр на уроках у учащихся младших классов 134 KB
  Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение
22500. Особливості особистості та сімейної соціалізації адоптованих, дезадоптованих студентів 265.5 KB
  Определить степень адаптированности (дезадаптированности) студентов-первокурсников. Выявить основные стили родительского семейного воспитания у первокурсников с низким и высоким уровнем адаптации. Выявить различия в уровнях личностной и ситуативной тревожности у адаптивных (дезадаптивных) студентов.
22501. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОКРУЖЕНИИ 375.8 KB
  Их различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Это разнообразие делает человека человеком а не машиной. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.
22502. ИНДИВИД И ГРУППА 232.2 KB
  Он не только исполнитель роли в организации но и член группы в рамках которой он действует. А поведение человека его действия вносят определенный вклад в жизнь группы. Понятие группы Не существует канонизированного определения малой группы так как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств явление. Взаимодействие членов группы базируется на некоем общем интересе и может быть связано с достижением общей цели.
22503. АДАПТАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 235.32 KB
  У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения с другой он может принимать или не принимать ценности организации разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того в какой комбинации сочетаются эти основополагающие составляющие основы поведения может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации рис.
22504. ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ 343.32 KB
  Сущность стратегического управления Было бы наверно считать что еще 2030 лет назад фирмы совершенно не имели стратегического поведения. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов как Fannhofs и Granger 1971; Schendel и Hatten 1972; Irwin 1974; и др. В качестве ведущей идеи отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того чтобы соответствующим образом и своевременно...
22505. АНАЛИЗ СРЕДЫ 354.03 KB
  Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал который дает возможность организации функционировать а следовательно существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. И на них претендуют многие другие организации находящиеся в этой же среде.
22506. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 219.47 KB
  Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому что ей нужно иметь ориентиры чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому что организация это объединение людей преследующих определенные цели. Люди создают организации для того чтобы с их помощью решать свои проблемы.