97187

Правовые основы оказания первой помощи. Общие принципы оказания первой помощи. Анатомия

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку...

Русский

2015-10-14

30.78 KB

18 чел.

Темы занятия: Правовые основы оказания первой помощи. Общие принципы оказания первой помощи. Анатомия. СЛР (= «сердечно-легочная реанимация»). 

Правовые основы оказания первой помощи.

Аспект 1. Ваша ответственность.

Как простой гражданин, вы должны вызвать скорую и аварийные службы.

Став спасателем, вы будете ОБЯЗАНЫ оказывать первую помощь (СЛР, даже пьяным, БОМЖам и др.) Иначе: ст.109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности» (до 2 лет лишения свободы), ст.124 УК РФ «Неоказание помощи больному», ст.125 УК РФ Оставление в опасности

(штраф до 80 тыс.руб.)

Ст.31 №323-ФЗ

Статья 31. Первая помощь

1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи"

Общие принципы оказания первой помощи.

Максимально соблюдайте правила личной гигиены.

Чтобы не получить СПИД, Гепатит и др.болезни, избегать контакта с физиологическими жидкостями потерпевшего (кровь, моча, слюна, слезы и др.).

Что делать?

а) Использовать резиновые перчатки, а если необходимость лезть в рот пострадавшего, то 3 пары, или хоз.перчатки, или перчатки от АЗК.

б) после выхода – обеззаразить свою кожу. Йод-спирт (спирт с небольшим добавлением йода). Можно выпить 200 г водки.

  1. Инфекционная безопасность.
  2. Личная безопасность.

Не подходи к пораженному эл.током, пока сам не убедишься, что электричество отключено.

Огородите место происшествия при ДТП: шины, лавка – чтобы вас не зацепили проезжающие машины.

Если стало плохо человеку из пьяной компании, не спешите кидаться к нему. Есть риск нападения со стороны непонимающей пьяной компании.

Правило: сначала оценить угрозы для собственной безопасности.

Анатомия.

Знать системы органов человека и органы в них:

  1.  Костно-мышечная (скелет, мышцы)
  2.  Лимфатическая система (лимфатические узлы, лимфатические сосуды)
  3.  Кровеносная система (сердце, кровеносные сосуды)
  4.  Половая система (половые органы, половые железы)
  5.  Нервная система (органы чувств, нервы, головной и спинной мозг)
  6.  Эндокринная система (железы внутренней секреции)
  7.  Пищеварительная система (кишечник, пищеварительные железы)
  8.  Дыхательная система (легкие, воздухоносные пути)
  9.  Выделительная система (почки, мочевыводящие пути0
  10.  Покровная (кожа, слизистые оболочки)

Травма – повреждение какой-либо из систем с нарушением функций.

Кости. Череп – одна из самых крепких костей (дробь не берет лобную кость).

При этом, череп сам является повреждающим фактором для мозга. При хлыстовых травмах мозг ударяется о череп и человек получает СГМ (сотрясение головного мозга) или ПГМ (повреждение).

Шейный отдел позвоночника: 7 позвонков. Череп крепится на 2х позвонках: атлант и аксис («зуб»).

Мотоциклисты порой ломают аксис. Тот повреждает продолговатый мозг, который отвечает за дыхание. С СЛР можно довезти до больницы, но такие больные не приходят в сознание и умирают.

У детей кости ломаются по типу «зеленой веточки» (сверху цело, внутри сломано), часто ломают ключицы. Для пожилых людей (особенно зимой) характерны переломы шейки бедра. Вместе с сахарным диабетом это часто приводит к обездвиживанию.

Перелом бедра – тяжелая травма. Обычно со смещением. Рвутся мышцы, может порваться бедренная артерия. Полминуты – 2 мин на спасение!

Потеря 1,5 л крови опасна для жизни.

/ интересный факт: каждый месяц человек «меняет кожу» /

У человека 8-9 л крови, из них 5 литров – в сосудах и сердце, а остальная – в «депо» (в селезенке, в костном мозге, в печени). Пример: кросс 10 км, начинает болеть бок, а потом открывается «второе дыхание».

Знать: малый и большой круги кровообращения.

Систолическое давление 120 мм ртутного столба. 1 мм ртут.столба = 10 мм водного столба. В момент сжатия сердце выбрасывает кровь «на высоту» 120 см.

Важно: ребенок – не то же, что взрослый в миниатюре. Обращаться нежно, у него легко можно повредить внутренние органы.

Если от человека ярко выраженный (как правило, неприятный) запах, человек, скорее всего, болен.

Мышцы

Мышцы крепятся к костям. Мышцы порой рвутся. Иногда могут оторвать кость.

Физиологическое положение конечностей – когда и сгибатели и разгибатели находятся в состоянии покоя. Знать физиологич.положение для конечностей – для иммобилизации.

Главный сосуд от сердца – аорта (по ширине как 4 пальца).

СЛР (= сердечно-легочная реанимация)

Правильно запрокинуть голову важно для проведения искусственного дыхания.

Если будешь делать неправильно (дышать в желудок), то поймешь: отрыжка будет с запахом еды.

Диабет 1 типа – поджелудочная железа вырабатывает чрезмерное количество инсулина, пища перерабатывается быстро. Они носят с собой калорийную еду, иначе – приступ. Холодный липкий пот, спутанное сознание. (Часто в паспорте листок «у меня сахарный диабет»). Укол глюкозы сразу возвращает такого больного к жизни. Можно сок, сахар, шоколад в рот (под язык) – чуть.

Подойти к пострадавшему справа. Правую руку под шею, левую – на лоб.  

Подходить к пострадавшему лучше либо точно сзади, либо точно спереди, чтобы он не крутил головой. Ему нельзя крутить головой!

Кладем руки на голову (чтобы не крутил шеей) и спрашиваем: «что с Вами? Как себя чувствуете?»

Если не отвечает, то проверяем пульс на сонной артерии. 3-4 пальца, отодвигаем мышцу и чувствуем биение пульса.

На запястье тоже мерим 3-4 пальцами.

Смотрим на губы, на кожные покровы. Если бледные, синие – это цианоз, не хватает кислорода.

Д/з: сходить в морг (в другой группе есть медбратья, попросить). Увидеть: как выглядит «кошачий глаз», как выглядят кожные и слизистые покровы у трупа.

Типы смерти: биологическая, клиническая и социальная («человек-овощ»).

Без помощи летом 3 мин, зимой 5 мин – предварительный прогноз, что оказание помощи вряд ли будет перспективно.

В холодной воде «социальной смерти» не наступает и после 10 мин.

Мозг очень зависит от кислорода, вес его 2%, а кислорода он потребляет 20%.

СЛР тяжело делать, а надо полчаса. Лучше женщин на дыхание, а мужчин – на массаж.

Сначала проверяем болевые раздражители.

Если нет сознания и дыхания, проверяем «кошачий глаз» (слегка сжимаем глазное яблоко, зрачок сузился и восстановился). Проверяем зрачок на свет. Можно закрыть ладонями и открыть, можно подсветить фонариком.

Вариант: роговичный рефлекс. Открыли глаз, провести перышком или просто дунуть. Веко должно дернуться.

Значит, подлежит реанимации.

История, как 3 часа везли по пустыне человека, укушенного ядовитой тварью. Делали искусственное дыхание по очереди. Он поправился.

Прекардиальный удар: руку параллельно грудине, кулаком (низом кулака) или ладонью, со всей силы, в средней трети грудины. 30 секунд с момента наступления клинической смерти он эффективен. Суицидники, наркоманы – очень отзывчивы на такое лечение.

РЛС: 30 нажатий – 2 выдоха. Делать минимум 30 минут.

Руки перпендикулярно грудине, в средней трети грудины. Руки прямые, локти сведены внутрь. Всем телом (плечами). На глубину не менее 5 см.

Если вы один, вы не «дышите», только давите на грудину. 100 раз в минуту. Чтобы сохранить ритм, считай десятками (1-2-3-4-5-6-7-8-9-10).

Дыхание: закрыть нос, на рот – салфетку. Выдох 1,2 л (нефорсированный выдох в течение 1 секунды).

Есть методика для запуска дыхания: 5 вдохов, не дожидаясь опускания грудины.

Небольшой прием: если при вас человек перестает дышать, снимите с него шапку. Полить прохладной водой голову.

По амер.системе (современной): сначала 30 нажатий, потом 2 вдоха.

Каждую минуту (примерно через 100 движений) проверяем пульс на сонной артерии. Если бьется сердце, прекращаем РЛС.

Совет: в автомобильной аптечке жгуты заменить на жгуты эсмарха.

(Интересно: хоботковый рефлекс – коснуться над губой, губки хоботком; коснуться щеки – повернет голову в сторону касания).

Ребенком считаем до 12 лет.

Грудничкам массаж делаем двумя пальцами. 120 в минуту. Дышим вполвдоха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82406. Выбор профессии 64.5 KB
  You see, children, some days ago a friend of mine gave me a letter from her British pen friend Kate by name. To my mind it will be interesting for you to read the letter because she is of your age and perhaps you will see yourself in Kate’s situation.
82407. История развития сети Интернет 84.5 KB
  Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
82408. Экспертиза и оценка изделий 61.94 KB
  Цели урока: образовательные дать понятие качество изделия научить оценивать качество изделия по различным критериям; воспитательные воспитывать умение работать в коллективе прививать уважение к чужому мнению умение аргументировать свою точку зрения; развивающие прививать интерес к профессиям...
82409. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 50.5 KB
  Цель урока. Учебный аспект: научить обучающихся давать советы о том, как быть здоровыми. Развивающий аспект: развитие воображения, способности к догадке; развитие умения делать выводы; развитие способности планировать речевые действия; развитие коммуникабельности.
82410. В. В. Бианки «Музыкант» 63 KB
  Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
82411. Споры о метафизике в современной зарубежной философии 26.34 KB
  Действительно любая позиция является таковой только в силу своей выраженности в языке и следовательно отсутствие что влечет за собой поиски как. Текстом является всё. При этом в духе Гегеля это всё является тождественным ничто. В соответствии с ней значение какоголибо утверждения если это утверждение не является аналитическим или конвенциональным должно сводиться к чувственным восприятиям; если для какогото утверждения указать такие восприятия невозможно то такое утверждение считается бессмысленным.
82412. Философия языка (М. Хайдеггер, Г.-Г. Гадамер, Л. Витгенштейн, М. Фуко и др.) 41.05 KB
  Важное место в философии Хайдеггера занимает проблема понимания и языка. Хайдеггер отмечал что хотя язык изучается многими науками языкознанием логикой психологией и другими науками они не способны проникнуть в сущность языка. Они не могут этого сделать поскольку совершают грубую ошибку не понимая монологического характера языка.
82413. Неокантианство 36.93 KB
  Ничто в рамках мыслительных потенций университетской философии не указывало на возможность какойлибо продуктивной кооперации между Гегелем и скажем Г. Налицо оказывалась двоякая угроза: научно несостоятельной философии с одной стороны и философски беспризорной науки с другой. Если опасность научно не фундированной философии лежала в ее открытости мистическим соблазнам то опасность философски не защищенной науки заключалась в стихийных порывах наивно материалистического толкования. спор о материализме в результате которого...
82414. Неогегельянство 29.04 KB
  Стерлинга впервые познакомившего англичан с философией Гегеля Э. внеэмпирической реальности Брэдли; в тенденция к преодолению крайностей абсолютного идеализма Брэдли стремление отстоять права индивидуальности ее свободу: эта тенденция проявилась в умеренном персонализме Бозанкета и радикальном персонализме МакТаггарта которые пытались сочетать гегелевское учение об Абсолюте с утверждением метафизической...