9720

Показатели хозяйственного риска

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В соответствии с общепринятой классификацией показатели хозяйственного риска можно разделить на три группы: единичные, комплексные и обобщающие (интегральные). Первые характеризуют возможные проявления отдельных элементов рискованных ситуаций в отн...

Русский

2013-03-15

29.5 KB

11 чел.

В соответствии с общепринятой классификацией показатели хозяйственного риска можно разделить на три группы: единичные, комплексные и обобщающие (интегральные). Первые характеризуют возможные проявления отдельных элементов рискованных ситуаций в отношении предмета, объекта или субъекта риска (стоимость имущества, расположенного внутри пожаро-взрывоопасного объекта).

Вторые отображают комплексную оценку риска получения недоброкачественной продукции, потерь или банкротства предприятия по нескольким объединенным единичным показателям. Например, основные средства и прочие внеоборотные активы, денежные средства, расчеты и прочие активы.

Обобщающими (интегральными) показателями риска в хозяйственной деятельности являются критериальные измерители, включающие градацию единичных и комплексных показателей, установленных стандартами, техническими условиями, допусками ("Z-счет" банкротства Е. Альтмана и др.).

В основе формирования обобщающих показателей находятся два условия: учет конечного результата и отражение совокупной величины затрат или ресурсов. Так, оценку эффективности инвестиционных проектов можно провести с помощью следующих интегральных показателей.

В основе формирования показателей риска находятся два условия: учет конечного результата и отражение совокупной величины затрат или ресурсов. Так, оценку эффективности инвестиционных проектов можно провести с помощью следующих интегральных показателей – чистая приведенная стоимость, внутренняя норма рентабельности, показатели финансовой устойчивости предприятия с применением показателей, отражающих ликвидность и кредитоспособность хозяйствующего субъекта, эффективность и рентабельность использования его собственного и привлекаемого капитала (коэффициент текущей ликвидности, оборачиваемость дебиторской задолженности, доход на капитал и т.д.).

Все вышеперечисленные показатели являются количественными.

Наряду с количественным соизмерением выгод и затрат при оценке риска широко применяются и качественные показатели, отражающие неосязаемые выгоды и расходы. Данные измерители особенно приемлемы при технико-технологической, социально-экономической и экологической оценке предпринимательских проектов, реализуемых в хозяйственной сфере с той или иной степенью неопределенности. Анализ ведется методом сравнения качественных показателей с целевыми нормами, нормативами, допусками. Например, при оценке рисковых ситуаций осуществления мелиоративных проектов необходимо учитывать такие качественные показатели, как: улучшение или ухудшение местных ландшафтов, микроклимата, условий для компактного проживания коренного населения, а также образа жизни людей с учетом культурных и демографических особенностей.

Аксиологические показатели хозяйственного риска отражают восприятие человеком потерь, ущерба или полезности целевых результатов хозяйственной деятельности с той или иной степенью вероятности их реализации и целесообразности страхования. Необходимость их широкого применения в менеджменте риска вызвана использованием интуитивных подходов. В сложных хозяйственных ситуациях выбор решений и действий могут определять подготовленные специалисты, консультанты.

Аксиологические показатели особенно приемлемы в стадии консолидации предприятия. В фазе старения можно ожидать деградацию человеческого и физического капитала, если не приступить к реорганизации предприятия. В данной ситуации выбор может в решающей мере определять всестороннее развитие интеллекта: необходимых знаний и навыков, инициативы, творчества, изобретательности, предприимчивости.

Таким образом, правильный выбор целевых критериев и использование при оценке рискованных ситуаций разнообразных показателей позволяет широко применять совокупность методов анализа хозяйственного риска и определять скалярные, векторные и интервальные величины ожидаемых выгод и затрат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58933. Разработка предложений по повышению эффективности личных продаж медицинских представителей через избирательные формы работы с их различными категориями (на примере регионального представительства компании «Санофи-Синтелабо») 667.5 KB
  Разработка процедуры по идентификации медицинских представителей регионального представительства компании согласно их категорийности по уровням мотивированности и компетентности и распределению усилий регионального менеджера в соответствии с названными категориями..
58935. Підготовка до ЗНО. Вимоги до монологічного висловлювання. Тренувальні вправи 57.5 KB
  Актуалізація опорних знань учнів про роздум Один із видів роботи під час проходження ЗНО завдання з розгорнутою відповіддю передбачає створення власного монологічного висловлювання на дискусійну тему у вигляді творуроздуму у якому слід аргументовано ствердити...
58936. Захворювання статевих органів. Венеричні хвороби. СНІД 133 KB
  Довести важливість дбайливого ставлення до свого здоровя з раннього віку необхідність дотримання норм здорового способу життя. Добридень Зустрічаючись люди зазвичай говорять це гарне добре слово бажаючи один одному здоровя.
58937. Тренувальні вправи на добір ознак, характерних для окремих предметів 49 KB
  Відгадайте загадкуприкметники закриті Червоний колір а кислий смак Камяне серце чому це так вишня Чи можемо відгадати загадку Чому Які слова допомогли відгадати загадку На які питання вони відповідають Що означають Яку роль відіграють слова-ознаки в житті...
58939. Публій Вергілій Марон. Поема “Енеїда” як літературна обробка римської легенди про троянця Енея — засновника Риму. Творче наслідування поем Гомера 126 KB
  Мета: подати загальні відомості про золоту добу римської культури та літератури розкрити значення творчості Вергілія як найвидатнішого римського поета творця національного героїчного епосу пояснити...
58940. Звук (ш), позначення його буквами «Ш», «ш» (ша) 419 KB
  Мета. Ознайомити учнів з буквами «Ш», «ш» (ша), їх назвою та звуковим значенням; виробляти навички читання зв’язного тексту, вчити виразно читати текст. Розвивати фонематичний слух, усне мовлення, логічне мислення, увагу, спостережливість.
58941. Хліб, як сонечко ясне 46 KB
  Сприяти розширенню знань дітей про хліб удоско наленню навички читання вголос і мовчки. Виховувати пова гу до праці хлібороба бережне ставлення до хліба. Коломієць Хліб ілюстрації про професії вироби із хліба карт...