97220

Античная философия

Контрольная

Логика и философия

Именно в это время в древнегреческой культуре завершается отделение объекта и субъекта возникает теоретическая проблема отношения человека и мира познания законов природы ее структуры организации бытия. Все философские воззрения с точки зрения Парменида покоятся на одной из трех основных предпосылок...

Русский

2015-10-15

43.13 KB

1 чел.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уральский государственный экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Контрольная работа

по дисциплине:  «Философия»

      

         Тема №3:  «Античная философия»

Выполнил студент:

 

                                     

Екатеринбург

    

2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….3

1. Общая характеристика эпохи Античности……………………. 3-5

2.Космос и человек в трактовке античной философии…………. 6-8

3.Философские школы и выдающиеся философы античности- на примере Элейской школы………………………………………… 8-14

Заключение……………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………….. 16

Введение

 Античная цивилизация (если исчислять ее от архаической Эллады, IX-VIII вв. до н.э., до позднего Рима, IV-V вв. н.э.), многим обязанная еще более древним крито-микенской и ближневосточным культурам, не перестала существовать с разгромом Рима варварами и перемещением общественно-политических центров средневековой Европы отчасти на восток (Константинополь как центр Византийской империи), отчасти на запад - в столицы новых, «варварских» государств.

 В античную эпоху сформировались в общих чертах все основные разделы теоретической философии: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика.  С наступлением средних веков рациональная и мистическая традиции античной философии, преломившись в христианском вероучении, образуют единую европейскую научно-философскую и мировоззренческую традицию.

1.Общая характеристика эпохи Античности.

  Античная философия (сначала греческая, а затем и римская) охватывает период своего непосредственного существования с 12-11 вв. до н. э. по 5-6 вв. н. э. Она зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах) демократической ориентации и направленность своего содержания, методом философствования отличалась как от древних восточных способов философствования, так и от мифологического объяснения мира, характерного для произведений Гомера и сочинений Гесиода.

 Конечно, ранняя греческая философия еще тесно связана с мифологией, с чувственными образами и метафорическим языком. Однако, она сразу устремилась рассматривать вопрос о соотношении чувственных образов мира и его самого по себе как бесконечного космоса. Для мифа как нерефлексивной формы сознания образ мира и действительный мир неразличимы и соответственно несовместимы.

 Перед взором древних греков, живших в период детства цивилизации, мир представал как огромное скопление различных природных и общественных процессов. Как жить в этом мире? Кто управляет в нём? Как согласовать собственные возможности с верховными силами, недоступными для человеческого влияния космоса?

 Бытие ассоциировалось со множеством стихий, которые находятся в непрерывных изменениях, а сознание с ограниченным количеством понятий, отрицавшим эти стихии в неподвижном постоянном виде. Поиск устойчивого первоначала в изменчивом круговороте явлений необъятного космоса был главной целью первых философов. Философия, таким образом, предстает по своему предмету как учение о "первых началах и причинах" (Аристотель).

 В развитии античной философии можно с некоторой долей условности выделить четыре основных этапа.

 Первый этап - охватывает период с 7 до 5 в. до н. э. Этот период обычно называют досократовским, а философов, соответственно, - досократиками. К этому этапу относятся философы Милетской школы, Гераклит Эфесский, Элейская школа, Пифагор и пифагорейцы, древнегреческие атомисты (Левкип и Демокрит).

 Второй этап охватывает период примерно с половины 5 в. и до конца 4 в. до н. э. Он обычно характеризуется как классический. Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов Протогора, Сократа, Платона и особенно Аристотеля, философское наследие которого наиболее полно обобщает и выражает достижение античной классики. Римская философия формируется под влиянием греческой философии, особенно эллинистического периода. Соответственно в римской философии можно выделить три направления: стоицызм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий), эпикуреизм (Тит Лукреций Кар), скептицизм (Секс).

 Третий этап в развитии античной философии (конец 4 в. - 2 в. до н. э.) обычно обозначается как эллинистический. В отличие от классического этапа, связанного с возникновением значительных, глубоких по своему содержанию философских систем, в это время появляется ряд философских школ: перипатетики, академическая философия (платоновская Академия), стоическая и эпикурейская школы, скептицизм. Видными философами этого периода были Теофраст, Карнеад и Эпикур. Однако для всех этих школ был характерен переход от комментаторства учения Платона и Аристотеля к проблемам этики, морализаторским откровениям в эпоху заката и упадка эллинской культуры.

 Четвертый этап античной философии (1 в. до н. э. - 5-6 вв. н. э.) приходится на период, когда решающую роль в античном мире стал играть Рим, под влияние которого попадает и Греция. Римская философия формируется под влиянием греческой философии, особенно эллинистического периода. Соответственно в римской философии можно выделить три направления: стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий), эпикуреизм ( Тит Лукреций Кар), скептицизм (Секст Эмпирик). Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов Протогора, Сократа, Платона и особенно Аристотеля, философское наследие которого наиболее полно обобщает и выражает достижение античной классики.

 В 3-4 века. н. э. в римской философии возникает и развивается неоплатонизм, наиболее видным представителем которого был Платон. Неоплатонизм оказал огромное влияние не только на раннюю христианскую философию, но и на всю средневековую философию.

  В целом, античная культура оказала сильное влияние на культуру европейских стран. Поэтому не приходится говорить о жестких временных рамках этой культуры, ставшей основой для многих культур.

2.  Космос и человек в трактовке античной философии.

 Какая картина миропорядка рисовалась воображению античного человека и какое место в ней он отводил себе?  Общей чертой раннего этапа античной культуры является космоцентризм. Это означает, что центром античного мировоззрения выступает космос. Этим понятием греки обозначали бытие упорядоченное, организованное, оформленное в противовес хаосу - как состоянию неупорядоченному и дезорганизованному.

 Древним грекам был присущ взгляд на мир, совмещавший убеждение в цельности и единстве космоса (ионийская школа, Гераклит, Платон, Аристотель) с представлением о мельчайших, неделимых частичках-атомах, из которых этот космос состоит (Демокрит, Эпикур).

 Римская философия расширила взгляды греков, развив учение Сократа и стоиков о нравственном совершенствовании личности и ее свободном выборе и в то же время оставив последующим векам законченную атомистическую теорию строения вселенной (Лукреций).

 В силу своей оформленности космос конечен, а значит - эстетически прекрасен.  Уже Гомер и вслед за ним Гесиод (VII в. до н. э.) представляли землю в виде плоского круга, омываемого водной стихией — океаном. Над ним опрокинута полусфера света, сделанная из твердого, но прозрачного материала. Под землей на таком же от нее расстоянии находится полусфера тьмы (тартарос).

 Хотя, с течением времени отдельные фрагменты этой картины подвергались модификации (земля, к примеру, из плоской (круга) постепенно «превращалась» в шар, плавающий в громадной пустой сфере, и т. п.), однако фундаментальная ее идея — о шарообразности космоса — оставалась неизменной. Для того чтобы включить в эту картину планеты, Эвдокс из Книда (II в. до н. э.) разработал модель «вставленных друг в друга небесных сфер» (по одной для Луны и Солнца и для каждой из планет).

 Нас не может не поразить наглядность этой картины: то, как в ней реализован основной критерий истинности суждения — соответствие модели зрительно наблюдаемым явлениям.
 О поистине всеобъемлющем характере древнегреческой модели Вселенной свидетельствует хотя бы то обстоятельство, что она включала ответ на вопрос о структуре предметного мира. В развернутом виде этот ответ воплотился сначала в учении о четырех исходных элементах сущего (огонь, воздух, вода и
земля). 
 

 Именно античная цивилизация окончательно преодолела в своем культурном развитием рубеж, разделяющий в сознании человека Хаос и Закон, Хаос и Космос, Миф и Логос, отделила “логику вещей” от “логики слов и мыслей”, утвердила представление о том, что освоение мира во всех формах человеческой деятельности возможно только по его собственным законам.

 Историческая заслуга поздней древнегреческой мифологии состояла в выработке такого представления о Космосе, которое служило важной предпосылкой возникновения рационального познания мира. Космос осознавался древними греками как материальное, организованное, и в то же время одухотворенное, живое целое, образовавшееся из стихии неорганизованного хаоса. Космос, или Вселенная, представлялись как гармоничное, симметричное, ритмически устроенное целое.

 Это целое находится в состоянии постоянного становления, изменения. Периодически космос способен превращаться в хаос и вновь возрождаться. Каждая часть космоса воспроизводит структуру космоса в целом. Не боги создавали космос, а космос создал из себя богов – с таким мировоззренческим представлением завершалось мифологическое сознание. И этим же представлением оно открывало дорогу для возникновения рационального познания природы. 

 С появлением такого вещественно-телесного, пластического образа космоса до возникновения рационального отражения естественных закономерностей мира остался только один шаг. В Древней Греции такой шаг был осуществлен в начале VI в. до н.а. Именно в это время в древнегреческой культуре завершается отделение объекта и субъекта, возникает теоретическая проблема отношения человека и мира, познания законов природы, ее структуры, организации бытия.

3.Философские школы и выдающиеся философы античности

Элейская философская школа

  Элейская школа довольно интересна для исследования, так как это одна из древнейших школ, в трудах которой математика и философия достаточно тесно и разносторонне взаимодействуют. Основными представителями Элейской школы являются Ксенофан, Парменид, Зенон и Мелисс.

 Свое название школа получила от города Элей, греческой колонии в Южной Италии, в которую переселился основоположник школы Ксенофан, изгнанный из родного города Колофона в Фокее. В Элее жили и действовали также Парменид и Зенон, Элейцы выступали не только как философы, но и как активные политические деятели. Парменид был признан своими согражданами одним из политических руководителей Элей.

   Элейская школа складывается в середине VI в. и продолжает существовать до середины V в. до н. э. Основоположник элейской школы Ксенофан (родился ок. 680 г, до н. э., прожил свыше 90 лет) покинул город Колофон. Ксенофан скитался по различным городам Эллады и Великой Греции в качестве рапсода, добывая этим средства пропитания.

   Ксенофан требует трезвой деятельности, согласно разуму, рассудительности и пользе. Характерно его отрицательное отношение к олимпийским играм. Он невысоко ставит физическую силу, противопоставляя ей знание и мудрость.  Ксенофан отрицательно относится к поэзии, которая прославляет подвиги мифических героев, физическое мужество и смелость.    Он пишет: «Не должно воспевать сражений титанов, гигантов и кентавров — вымыслы прежних времен...», а следует прославлять тех, кто «обнаруживает, как процветают у него память и постоянство относительно добродетели». По Ксенофану, «наша мудрость гораздо лучше силы людей и лошадей. Но, это совершенно бессмысленный и несправедливый обычай — отдавать предпочтение телесной силе перед полезной мудростью... Ведь это не наполняет казны города».

   Эти замечания Ксенофана направлены в первую очередь против родовой знати, ее понятий чести и достоинства, но одновременно он обращает их и против народных масс, превознося избранное меньшинство. «Большинство слабее ума», — провозглашает Ксенофан.

   Свои философские взгляды Ксенофан излагал в стихотворной форме. В древности известно было много его стихов, эпических и элегических. Поэма Ксенофана «О природе» была утеряна еще в древности, сохранились только отдельные отрывки из нее, приведенные у Аристотеля. Поэзия Ксенофана лишена мистики и дышит реализмом. Цель ее — осмеять суеверия, мифологические и теогонические представления.

   Ксенофан занимает видное место в развитии древнегреческого атеизма. Его критика богов, религиозных верований и обрядов метка и остра. В центре его антирелигиозной критики — обнаружение антропоморфического характера религиозных представлений, доказательство того, что боги — измышление людей, что созданы «боги по образу человека».  Древние источники свидетельствуют о насмешках Ксенофана над верой в гадания и прорицания.

   В центре философского учения Ксенофана — идея единства мира.    Единое, вечное, несотворенное и неуничтожаемое начало Ксенофан называет богом. «...Воззревши на небо в его целости, он заявляет, что единое, вот что такое бог». «Всеединое Ксенофан называл богом».Теологическая форма, в которую облекает Ксенофан свое учение о всеедином, не должна скрыть от нас материалистическое ядро его воззрений, хотя она и свидетельствует о явной непоследовательности его материализма и атеизма. «Бог» Ксенофана есть абстрактно, метафизически понимаемый материальный субстрат космоса.

   Из дошедших до нас фрагментов и свидетельств древних мы полумили некоторые сведения и о физических воззрениях Ксенофана. Солнце и другие светила, по мнению Ксенофана, возникают из воспламенившихся облаков.   Потухая каждый день, они ночью снова разгораются, подобно углям. Дело в том, что восход и закат светил есть зажжение и потухание их. Облака возникают из влажных испарений, вода — их источник. «Море, — пишет Ксенофан, — есть источник воды, источник ветра. Ибо если бы не было великого моря, то не возникло бы в облаках дуновений ветра, дующего из них, ни потоков рек, ни дождевой воды эфира; но великое море есть отец облаков, ветров и рек».

 Центральной фигурой Элейской школы является Парменид- ученик Ксенофана. Парменид был родом из Элей и происходил из знатной семьи. Свое философское учение Парменид излагает в поэме «О природе». Поэма представляет собой аллегорическое описание путешествие юноши к богине, открывающей ему истину. Во введении к своей поэме Парменид образно описывает путь познания: «Мчал колесницу мою, а путь отмечали мне девы.

Пела протяжно свирель — то ось разогрелась в ступицах,

Ибо с обеих сторон два быстро вращающихся круга

Путь ускоряли ее, и на высоте девы солнца,

Ночи покинув чертог, стремительный бег торопили

К свету, отбросив рукой с своей головы покрывало…….».

   Таким образом, уже в первых стихах своей философской поэмы Парменид провозглашает первенствующую роль разума в познании и подсобную, подчиненную роль чувств.

 Все философские воззрения, с точки зрения Парменида, покоятся на одной из трех основных предпосылок: 1) только бытие есть, небытия нет, 2) не только бытие, но и небытие существует и 3) бытие и небытие тождественны.

 Возникновение бытия также невозможно, ибо неоткуда ему возникнуть: из ничего «ничего» не может возникнуть. Оно не может возникнуть из другого бытия, так как до него не могло быть другого, ибо бытие едино. Оно не может возникнуть и из небытия, так как небытия нет. Если бытие есть, о нем нельзя сказать, что его не было раньше, т. е. что оно возникает; если оно есть, то нельзя сказать также, что оно будет или что оно становится бытием.  

    Парменид рассматривает всякое возникновение, изменение, многообразие как небытие. «Таким образом, возникновение погасло, и гибель пропала без вести». Движение и изменение для элеатов—не истина, а мнение.

   Метафизическая концепция бытия у Парменида подвергается Аристотелем резкой и основательной критике. По свидетельству Секста-Эмпирика, Аристотель называл Парменида и его единомышленников «неподвижниками» и «противоестественниками».

   Учение Парменида есть абстрактный рационалистический материализм. Парменид не допускает иного бытия, кроме материального, телесного, протяженного бытия.

   В этой связи следует остановиться на его замечании о тождестве мышления и бытия. Так как для Парменида единственно истинным является бытие, а бытие — материально, то тождество бытия и мышления у него не следует толковать идеалистически. Говоря о тождестве, Парменид выражает этим мысль о том, что лишь мышление дает истинное, тождественное бытию познание. «Одно и то же — мысль и то, на что мысль устремляется, ибо нельзя отыскать мысли без бытия, в котором осуществлена (эта мысль). Ведь не существует и не будет существовать ничего другого, кроме бытия.!!.»  Следовательно, мышление надо объяснять, исходя из бытия, а не наоборот. Мысль без бытия — ничто.

 Вселенная представляется Парменидом как состоящая из концентрических кругов или венцов, которые лежат слоями вокруг земли, расположенной в центре вселенной. Всех их окружает небесная твердь. Промежуточные круги состоят из смеси огня и земли. В самом центре всех сфер царствует великая богиня Правды и необходимости которая управляет всеми происходящими в мире явлениями. В этой части сказывается заметное влияние пифагорейских учений.

   Итак, основные характерные черты учения Элейской школы, наиболее ярко развитые Парменидом, заключались в следующем: бытие противопоставляется небытию (видимости); при этом бытие трактуется отвлеченно, мертво и мыслится как абсолютная неподвижность, вечный покой, тогда как мир изменчивых явлений объявляется небытием; истинное бытие познается не чувствами, а разумом.

   Одним из учеников Парменида был Зенон, он был не только любимым учеником, но преемником Парменида. «Акмэ» Зенона древние историки относят к 460 г. до н. э. При жизни Зенон пользовался славой как талантливый учитель и искусный оратор. К Зенону приходили из Афин и из других мест, чтобы получить у него знания.

   Зенон был активным политическим деятелем и выступал как представитель евпатридов. По преданию, Зенон восстал против тирана (по одним сведениям, Исарха, по другим — Демила), был подвергнут пыткам и казнен. Свои философские воззрения Зенон излагал в прозе, в форме диалогов. Оставаясь на позициях Парменида, он поставил себе целью защиту и обоснование учения о едином, вечном и неизменном бытии. Философия Зенона, как и его учителя, — абстрактный метафизический материализм.

 Опровергает Зенон существование пустого пространства следующим аргументом: «Бели же пространство принадлежит к числу существующих (вещей), то где оно могло бы быть? Очевидно, в другом пространстве, другое — в третьем и так далее» до бесконечности.

   Истинность учения Элейской школы Зенон доказывает своеобразным методом—от противного.   В этом способе доказательства—историческое значение Зенона, который своей критикой опыта способствовал обнаружению противоречивости явлений природы. В силу этого в философии элейцев, несмотря на их метафизику, был поставлен ряд диалектических проблем.    Учение Зенона заключает в себе своеобразную «отрицательную» диалектику, что, очевидно, и имел в виду Аристотель, который называл Зенона «изобретателем диалектики».

   Последний крупный представитель элейской школы — философ Мелисс с острова Самоса (его «акмэ» — ок. 440 г. до н. э.). Мелисс воспринял и защищал основные положения Парменида и Зенона.

   Как и его предшественники, Мелисс был политическим деятелем. Античные историки считали его политическим противником Перикла. В качестве самосского стратега Мелисс в 442 г. до н. э. руководил борьбой с афинским флотом, которым командовал знаменитый трагик Софокл. Аристотель же говорит, что в предшествовавшем морском сражении Мелиссом был побежден и сам Перикл.

   Свое учение Мелисс излагает в сочинении «О природе, или о сущем». Симплиций правильно замечает, что само это заглавие свидетельствует о том, что «природу Мелисс понимает как бытие».

   Как и другие элейцы, Мелисс является абстрактным, метафизическим материалистом. Бытие он признавал единым, вечным, неизменным и бесконечным.

   Мелисс защищал и обосновывал положения Парменида о едином бытии. Также как и Зенон, он не делает никаких уступок «мнению» и не допускает, в отличие от Парменида, гипотетического учения о многообразии природы.

   Мелисс расходится с Парменидом в понимании бесконечности. У него нет различия между временной бесконечностью бытия и его пространственной ограниченностью, шарообразной формой. Мелисс утверждает как временную, так и пространственную беспредельность сущего. «Но подобно тому, как оно существует вечно, так и по величине оно всегда должно быть бесконечным». Неподвижность бытия Мелисс доказывает путем отрицания пустого пространства. «Пустоты нет вовсе, — говорит Мелисс, — ибо пустота—ничто.

 Итак, то, что есть ничто, существовать не может. Равным образом нет движения. Ибо (сущему) некуда отойти, но (все) полно. В самом деле, если бы существовала пустота, то (сущее) отступало бы в пустое пространство. Но раз пустоты нет, ему некуда уйти».

   Мелисс выступает против теории сгущения и разрежения, выдвинутой Анаксименом. Он считает, что этим процессом нельзя объяснить движение, ибо разреженное есть только менее плотное, но все же не пустота.

   Строго придерживаясь учения о единстве бытия, Мелисс с этой позиции выступает против учения о смешении элементов как источнике многообразия природы. Направленные против его современника Эмпедокла, эти возражения Мелисса вместе с тем отвергают и «гипотетическое» учение Парменида о смешении огня и земли как источнике вещей.

   Защищая основные положения элейской школы, Мелисс дополняет их положением: единое не может ни уничтожиться, ни перестроиться, оно не страдает и не печалится. Это непосредственно, вытекает из тезиса о неизменности бытия. Таковы основные представители элейской школы.

Заключение

 Новая ступень в развитии греческой мысли, достигнутая философией элейцев, заключается в том, что философия эта со всей резкостью сформулировала проблему различия между сущностью вещей них явлением.

   Несмотря на свою метафизичность, философия элейцев сыграла крупную роль в истории диалектики. Элейцы продемонстрировали в своих рассуждениях противоречивость категорий движения, времени и пространства. Элейцы фиксируют внимание на идее тождества, общего, единого и отрицают многообразие, сосредоточив внимание на понятии единства, трактуя его, однако, как неизменное тождество.

   Основной порок элейцев заключается в том, что принцип единства они не могли совместить с принципом всеобщего развития, односторонне раздувая единство и превращая его в абсолют, оторванный от конкретной природы.

   Прогрессивным в философии элейцев является то, что они пытались выразить движение в логике понятий. Не отрицая движения как чувственной достоверности, они ставили вопрос об истинности движения как вопрос о его логическом выражении.

   Если прежние философы говорили о развитии природы вещей, то элейцы поставили вопрос о том, как относится это развитие к понятиям, к категориям мышления. Стремясь обосновать абсолютность бытия, элейцы пришли к выводу об относительности человеческих понятий.

   Элейцы сыграли большую роль в исследовании понятий пространства и времени, прерывности и непрерывности, движения и покоя.

   Материализм элейцев, их борьба против суеверий послужили одним из источников материализма и атеизма Демокрита и Эпикура. Их «отрицательная диалектика послужила стимулом для развития диалектического мышления.

 Но, вместе с тем их абстрактная метафизическая концепция, умаляющая познавательное значение конкретной, живой, изменчивой и многообразной реальности, послужила питательной почвой для последующих идеалистических учений.

Список литературы:

  1.  Антология  мировой философии: в 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 1.
  2.  Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. М., 1976.
  3.  Богомолов, А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. М., 1988.
  4.  Донских, О.А. Античная философия / О.А. Донских,

А.Н. Кочергин. М., 1993.

  1.  Человек античности: идеалы и реальность. М., 1992.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44205. Автоматизация подготовки расписания учебных занятий в общеобразовательной школе 1.26 MB
  Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта Срок разработки программного продукта Расписание составляет 1 месяц таблица 1. Программа Расписание поможет школе: соблюдать все основные требования для обучающихся и учителей; оптимально использовать кабинеты; снизить нагрузку работы администрации; устранить возможные ошибки и субъективные факторы при составлении расписаний в школе. Руководство пользователя Программный продукт Расписание позволяет автоматизировать работу по составлению учебных занятий в...
44206. Понятие социального обеспечения и права социального обеспечения 49 KB
  Социальным обеспечением в узком смысле называется только обеспечение престарелых и нетрудоспособных граждан, осуществляемое управомоченными государственными органами за счет прямых ассигнований из государственного бюджета
44207. Основные возможности Microsoft Office Outlook 1.69 MB
  Outlook представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота формирования задач и заданий группы управления электронной почтой планирования дел и собраний ведения списка контактных лиц и дневника выполняемых действий. Некоторые возможности Outlook можно использовать с другими приложениями Office.
44208. Разработка мероприятий по развитию ООО «Клиника профилактики» 1.2 MB
  Инвестирование средств в прогрессивное оборудование новых специалистов и внедрение новых видов услуг. Планирование выручки от реализации услуг и затрат. Составление карты привлекательности услуг и разработка рекламной компании. Не следует путать экономику здоровья с экономикой здравоохранения которая ориентирована на производство лекарств и оказание медицинских услуг.
44209. Розробка програмного забезпечення: підбір зачіски та кольору волосся 2.87 MB
  ПРОГРАМАПОМІЧНИК ПІДБІР ЗАЧІСКИ КОЛЬОРУ СУБД БАЗА ДАНИХ. Також була створена база даних в середовищі MуSQL 5. Список скорочень БД – база даних; СУКБД – система управліннякерування базами даних; ПК – персональний комп’ютер; ПЗ – програмне забезпечення; ПО – предметна область.1 Огляд сучасних СУБД Бази даних це сукупність даних між якими існують зв'язки.
44211. Аудит и разработка системы управления качеством организации обособленного подразделения «Атомремонтсервис» 1.38 MB
  Политика организации в области качества Распределение ответственности за элементы системы управления качеством Документированная методика индивидуальное задание Постоянное улучшение системы управления качеством Экономическая часть Безопасность жизнедеятельности и гражданская оборона...
44212. Исследование возможностей аппаратной реализации IPS/IDS на основе ПЛИС 364.5 KB
  Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии в компьютерных сетях Допущено к защите На данный момент почти все организации и предприятия используют корпоративные информационные системы. Становится актуальной проблема поддержания полноценной и безопасной работы системы в целом. А поскольку все системы связаны Internetтехнологиями особое внимание уделяется защите информации.
44213. Теоретические основы налогообложения субъектов малого бизнеса 82 KB
  Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения определим необходимые и достаточные условия для того чтобы коммерческая организация имеющая статус юридического лица могла быть отнесена к субъектам малого бизнеса : 1 в её УК доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам не являющимися субъектами малого бизнеса не превышает 25 ; 2 средняя численность работников за отчетный период не должна превышать предельных уровней установленных для малых предприятий. В Российской Федерации развитие налогообложения...