97225

Функции политологии. Типы политических культур. Политическая система, охлократия, плюрализм

Контрольная

Политология и государственное регулирование

В чем проявляется тенденция демократизации в современной России? В чем справедливость и не справедливость утверждения: «Политика – грязное дело?». Как исторически трансформировались представления на государство как на центральный элемент политической системы? Перечислите факторы (не менее 5), влияющие на электоральное поведение граждан.

Русский

2016-08-06

122 KB

0 чел.

Содержание:

  1. Перечислите функции политологии. Кратко раскройте их содержание………………………………………………………………………...3
  2. В чем проявляется тенденция демократизации в современной России?..............................................................................................................4
  3. В чем справедливость и не справедливость утверждения: «Политика – грязное дело?»…………………………………………………………………..5
  4. Как исторически трансформировались представления на государство как на центральный элемент политической системы?....................................8
  5. Перечислите факторы (не менее 5), влияющие на электоральное поведение граждан……………………………………………………………….9
  6. Какие типы политических культур выделяются в политологии? Дайте им краткую характеристику…………………………………………………..12
  7. Дайте политологическое определение следующим понятиям: «политическая система», «охлократия», «плюрализм», «бюрократия», «многопартийность», «дискриминация», «электорат»………………………15

Список литературы................................................................................................20

1.

Политология, как и любая наука, выполняет ряд функций в обществе научно-познавательного, методологического и прикладного характера.

Во-первых, это гносеологическая, познавательная функция, суть которой состоит в наиболее полном и конкретном познании политической реальности, раскрытии присущих ей объективных связей, основных тенденций и противоречий.

Во-вторых, политология, изучая объективные закономерности, тенденции и противоречия политической системы, проблемы, связанные с преобразованием политической действительности, анализируя пути и средства целенаправленного воздействия на политические процессы, выполняет функцию рационализации политической жизни. Она обосновывает необходимость создания одних и ликвидации других политических институтов, разрабатывает оптимальные модели и политические структуры управления, прогнозирует развитие политических процессов. Тем самым политология создает теоретическую основу политического строительства, политических реформ.

В-третьих, политология выполняет функцию политической социализации, формирования гражданственности, политической культуры населения. Знание научных основ политики позволяет правильно оценить соотношение общечеловеческих, государственных, групповых и личных интересов, выработать отношение к существующим политическим структурам, партиям, определенную линию политического поведения.

В-четвертых, это прогностическая функция. Политология способна дать: 1) долговременный прогноз о диапазоне возможностей политического развития той или иной страны на данном историческом этапе; 2) представить альтернативные сценарии будущих процессов, связанных с каждым из выбираемых вариантов крупномасштабного политического действия; 3) рассчитать вероятностные потери по каждому из альтернативных вариантов, включая побочные эффекты. Но наиболее часто политологи дают кратковременные прогнозы развития политической ситуации в стране или регионе, перспектив и возможностей тех или иных политических лидеров, партий и т.д.

Разумеется, между этими функциями существует тесная взаимосвязь. Понятно, что спою социальную роль политология может выполнять на основе определенной совокупности знаний. Причем, чем выше степень познания, чем конкретнее полученные знания, тем эффективнее она реализует свои социальные задачи.

2.

Отправной пункт политологического анализа государства является положение о том, что оно есть основной элемент, ядро, сердцевина политической системы общества.

Античная мысль не знала сущностного разделения общественной и государственной жизни, усматривая в последней, лишь способ решения «общих дел» всех граждан. Средневековье ограничивалось констатацией общественной сущности государства. Различение собственно государственной сферы начинается с Нового времени. С XVI-XVII вв. термином «государство» стали обозначатьвсе государственные образования, которые до этого назывались «княжеское господство», «городская община», «республика». Заслуга введения термина «государство» принадлежит Н.Макиавелли, который использовал для обозначения государства термин «stato» от лат. statys –«положение, статус».

Государство – это политическая организация общества, объединяющая все население страны, представляющая и выражающая его интересы и волю; основной орган власти, управляющий обществом и обеспечивающий его целостность, организованность и определенный порядок в нем.

Государство занимает особое место в политической системе как стержневой элемент, вокруг которого объединяются все остальные составляющие. Государство занимает центральное, ведущее место в политической системе общества, так как:

- государство выступает в качестве единственного официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства.

- государство является единственным носителем суверенитета.

- государство содержит специальный аппарат (публичную власть), предназначенный для управления обществом.

- государство имеет «силовые» структуры (вооруженные силы, милицию, службу безопасности).

- государство владеет, как правило, монополией на законотворчество.

- государство располагает специфическим набором материальных ценностей (государственной собственностью, бюджетом, валютой и т.д.).

Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем.

Структура механизма государства включает в себя государственные органы, государственные учреждения и предприятия, государственных служащих, организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

Государство по природе своей является организацией всего общества, и, следовательно, в государственной власти так или иначе сочетаются разные интересы. По силе, эффективности государства можно судить об организованности всего общества.

 

3.

В большую политику приходят люди с уже сформировавшимся внутренним миром.

В словаре В. Даля мы находим обобщённый (стало быть, типичный) образ политика, - это  "умный и ловкий (не всегда честный) государственный деятель; вообще скрытный и хитрый человек, умеющий наклонять дела в свою пользу, кстати молвить и вовремя смолчать".

Можно вспомнить биографию любого политика: Наполеона, Ленина, Сталина, Гитлера, Муссолини, Мао, Фиделя Кастро, Пол Пота...Все они подходят под это классическое определение.

Путин Владимир Владимирович, наш нынешний Президент РФ, - это умный и ловкий (не всегда честный) государственный деятель; вообще скрытный и хитрый человек, умеющий наклонять дела в свою пользу, кстати молвить и вовремя смолчать.

Казалось бы, Даль даёт нам ответ на наш вопрос: почему политика - дело грязное?

Скрытые, или явные пороки государственного деятеля, делают политику делом не чистым, с нравственной точки зрения.

Обыватель уверен: когда б политик не мог творить зло корысти ради, то и поступки этого человека были бы таким же чистым, как и душа его.

Здесь мы имеем дело с очень распространённым заблуждением, глубоко укоренившимся в общественное сознание.

Многие добропорядочные политики живут с благими намерениями, даже не догадываясь о своей зловредной сущности. Ложные политические идеи всегда имеют видимость правого дела. Чтобы понять зловредную сущность любого политика (независимо от его идеологических пристрастий), нам придётся поразмышлять над вопросом... Что такое политика по сути своей?

Политика - это игра народа в виртуальную историческую жизнь. Правила для очередной игры придумывают идеологи, а политики организуют уклад жизни общества согласно этим правилам, но... Любой игре в виртуальную историческую жизнь есть альтернатива.

Вселенная имеет внутренние причины для спонтанного зарождения в своей утробе разумной жизни; имеет свои законы для духовного, интеллектуального вызревания человека и человечества.

Историческая жизнь любого общества подвержена двойному программированию: как со стороны социума (человеческий идеологический  фактор истории), так и со стороны саморазвивающейся Вселенной (объективный фактор истории).

Политика оказывается делом грязным...когда игра в виртуальную историческую жизнь (навязанная народу идеологами) находится в противоречии с объективными законами вызревания разумной жизни в утробе Вселенной.

Политика - такая сфера деятельности, которая любого добропорядочного человека неизбежно превращает в утончённого прохиндея, творящего зло.

Большевистский пропагандист и агитатор вполне мог быть от рождения хорошим человеком: доброжелательным, бескорыстным, готовым на самопожертвование, лишь бы для народа наступило «светлое завтра». А по большому счету,  этот добропорядочный коммунист занимался делом грязным.

Сам того не ведая, он навязывал обществу такой уклад жизни, который не предусмотрен в естественном сценарии хода истории.

Имея ложные мировоззренческие представления, политикой заниматься категорически нельзя, в противном случае армия земных злодеев будет пополняться из числа добропорядочных граждан, которых политики вовлекают в свои игры в виртуальную историческую жизнь. Нынешняя политическая элита России (во главе с В. Путиным), не ведает, что они творят, ибо обладают ложным мировоззрением.

Человек создал атомную бомбу, чтобы  с помощью её устрашающей силы политики могли навязывать миру свой сценарий дальнейшего хода истории. Политики не ведают: для благополучного выживания рода людского приемлем лишь один сценарий земной жизни.

Идеологи могут разработать множество сценариев, якобы, благополучной исторической жизни общества, но среди предлагаемых проектов никогда не было и никогда не будет ни одного, приемлемого для практики.

У  человека (у народа) есть право свободно выбирать свой жизненный путь. Но, как говорится, не дай нам Бог, чтобы мы добровольно избрали такую жизненную и историческую стезю, которая противоречит объективным законам истории.

4.

Отправной пункт политологического анализа государства является положение о том, что оно есть основной элемент, ядро, сердцевина политической системы общества.

Античная мысль не знала сущностного разделения общественной и государственной жизни, усматривая в последней, лишь способ решения «общих дел» всех граждан. Средневековье ограничивалось констатацией общественной сущности государства. Различение собственно государственной сферы начинается с Нового времени. С XVI-XVII вв. термином «государство» стали обозначатьвсе государственные образования, которые до этого назывались «княжеское господство», «городская община», «республика». Заслуга введения термина «государство» принадлежит Н.Макиавелли, который использовал для обозначения государства термин «stato» от лат. statys –«положение, статус».

Сначала термин «государство» укореняется в Испании – «estado» и во Франции – «etat», позднее в Германии – «staat».

Государство – это политическая организация общества, объединяющая все население страны, представляющая и выражающая его интересы и волю; основной орган власти, управляющий обществом и обеспечивающий его целостность, организованность и определенный порядок в нем.

Государство занимает особое место в политической системе как стержневой элемент, вокруг которого объединяются все остальные составляющие. Государство занимает центральное, ведущее место в политической системе общества, так как:

- государство выступает в качестве единственного официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства.

- государство является единственным носителем суверенитета.

- государство содержит специальный аппарат (публичную власть), предназначенный для управления обществом.

- государство имеет «силовые» структуры (вооруженные силы, милицию, службу безопасности).

- государство владеет, как правило, монополией на законотворчество.

- государство располагает специфическим набором материальных ценностей (государственной собственностью, бюджетом, валютой и т.д.).

Государство по природе своей является организацией всего общества, и, следовательно, в государственной власти так или иначе сочетаются разные интересы. По силе, эффективности государства можно судить об организованности всего общества.

5.

Среди ряда факторов, влияющих на создание определенных электоральных тенденций российского избирателя выделим один из основных — формирование новой массовой ментальности. За годы преобразований у нас в стране, с прекращением действия единой идеологии в общественном сознании произошли весьма существенные изменения, хотя рассматривать их как сформировавшуюся ментальность гражданского общества еще рано. Для того, чтобы предположить, какие черты ментальности могут проявляться в будущем, надо хорошо представлять то, что неизбежно будет подвергаться изменениям. Особенно это наглядно можно увидеть на процессе регионализации. Процесс регионализации за последние годы привел не только к политической самостоятельности отдельных регионов, но и к утрате единой политической ментальности, дифференциации ее по региональным особенностям и признакам.

Проблема российской ментальности — одна из основных при анализе становления основ электорального поведения избирателей России. Проблема эта многогранна. Она предполагает выяснение потенциальной готовности россиян к становлению в России нового типа общественной ментальности и ее влияние на выбор путей дальнейшего развития общества.

Задача политической социализации личности — это формирование зрелого гражданина, не подверженного колебаниям политической конъюнктуры, способного без посторонней помощи принять решение по актуальным вопросам. Естественно, что процесс формирования личности очень важен, но не менее важно приспособление (но не приспособленчество) населения к новой политической реальности. Этот процесс ресоциализации варьируется от кардинального пересмотра прежних политических ценностей до стремления сохранить свои взгляды неизменными вопреки давлению политической среды.

Данный процесс оказался в России невероятным по масштабам. За эти годы пришлось учиться новой политической лексике, нормам. Россияне изменили и политическое сознание, и поведение, чтобы в контексте новой политической реальности выразить свои жизненные интересы в сфере политики.

Проведенные исследования показывают, что одной из особенностей ценностной системы россиян является ее относительная устойчивость. Ценности меняются довольно медленными темпами. Отмечается смещение акцентов от общественно значимых, коллективистских в сторону ценностей личного, индивидуалистического, семейного характера, материального благополучия. Из чего мы можем сделать вывод, что в умонастроениях россиян произошли некоторые изменения, причем весьма существенные, по ряду позиций.

В целом эти изменения свидетельствуют наметившихся тенденциях к более рациональному восприятию людьми окружающей их действительности.

Отмеченная тенденция выражается, в частности, в возрастающей роли экономических и социальных факторов в противоположность политико-идеологическим, которые еще совсем недавно имели ведущее значение в формировании электорального выбора. В свою очередь, это ведет к более глубокому осознанию людьми того, чего они хотят, что они готовы терпеть, и что они безусловно отвергают. Особенно отчетливо это проявляется в оценках населением общей ситуации в стране, а также своего собственного положения1

.

Отношение граждан России к происходящим в стране процессам далеко не однозначно. Через систему сложных опосредований и взаимозависимостей оно определяет перемены в их менталитете, ценностных ориентациях как краткосрочного, так и длительного характера. В то же время система ценностей россиян является довольно устойчивой. Происходящие перемены в распространении и характере ценностей свидетельствуют о том, что они не являются переменами альтернативного характера. Очевидно, что для менталитета и поведения россиян присуща тенденция осознания собственных интересов и реализация их через институты гражданского общества. Станет ли она преобладающей и устойчивой, будет зависеть от развития политического процесса, позиции властных структур, региональных и культурных особенностей, которые очень велики в стране. Из всего этого мы можем сделать вывод о сложном и противоречивом характере электората современной России, что отличает его от электората других стран.

Состояние Российской Федерации в настоящее время можно определить как социально напряженное и неустойчивое, со значительным ростом числа негативных явлений. Поэтому, на сегодняшний день, выявление экономических критериев в формировании электоральных предпочтений является одной из актуальных проблем. К этому вопросу часто обращаются российские исследователи, которые наряду с численными методами исследований используют и так называемые качественные методы. Выясняют такие особенности настроений электората, которые позволяют безошибочно сформулировать идеологию, стратегию и тактику предвыборной кампании.

За последние годы мы можем говорить об определенных изменениях в электоральном поведении и механизмах его формирования. Данные различных исследований показывают, что большинство людей живет проблемами, далекими от политической жизни страны. Качество «электората» они приобретают по мере актуализации проблемы выборов. В то же время есть люди, которых можно разбудить среди ночи за два года до выборов, задать им вопрос: «За кого Вы проголосуете, если выборы состоятся завтра?» и получить осмысленный и однозначный ответ.

6.

На протяжении развития разнообразных государств и народов выработано множество типов политической культуры, выражающих преобладание в стиле политического поведения граждан определенных ценностей и стандартов, форм взаимоотношений с властями, а также иных элементов, сложившихся под доминирующим воздействием географических, духовных, экономических и прочих факторов.

В основании типологии политических культур могут лежать достаточно приземленные факторы, отражающие, к примеру, специфику разнообразных политических систем (X. Экстайн), стран и регионов (Г. Алмонд, С. Верба), типов ориентации граждан в политической игре (в частности, моралистских, индивидуальных или традиционных — Д. Элазар), открытость (дискурсивность) или закрытость политических ценностей к инокультурным контактам (Р. Шварценберг), внутреннюю целостность культурных компонентов (Д. Каванах), идеологические различия (Е. Вятр) и др.

Особую известность в науке получила классификация политической культуры, предложенная Г. Алмондом и С. Вербой в книге «Гражданская культура» (Нью-Йорк, 1963). Анализируя и сопоставляя основные компоненты и формы функционирования политических систем Англии, Италии, ФРГ, США и Мексики, они выделили три «чистых» типа политической культуры: парохиальный (приходской, «местечковый», патриархальный); подданнический; партиципаторный (от англ, participation — участие). Авторы подчеркивали, что на практике данные типы политической культуры взаимодействуют между собой, образуя смешанные формы с преобладанием тех или иных компонентов. Причем самой массовой и одновременно оптимальной, с точки зрения обеспечения стабильности политического режима, является синтетическая культура «гражданственности», в которой преобладают подданнические установки и соответствующие формы участия людей в политике.

Учитывая различную степень освоения гражданами различных ценностей, норм, стандартов, характерных для разных стран, в науке выделяют консенсуальный и поляризованный типы политической культуры. В политической культуре консенсуального типа отмечается наличие весьма высокой сплоченности населения на базе относительно ведущих ценностей, целей, которые стоят перед государством и обществом. Поэтому здесь, как правило, высока и лояльность граждан к правящим кругам и целям режима.

В поляризованной политической культуре сложившиеся в обществе субкультуры отличаются резким несовпадением базовых ценностей и ориентиров политической деятельности населения (разрывом горизонтальных субкультур), элиты и электората (разрывом вертикальных субкультур). В странах с фрагментированной политической культурой у населения чаще всего отсутствует прочное согласие относительно целей общественного развития, основных методов реформирования страны, моделей будущего. Степень и глубина взаимонепонимания обычно не совпадают, поэтому в рамках этого типа политической культуры выделяются и своеобразные подтипы. Например, можно говорить о фрагментированных (сегментированных) политических культурах, в рамках которых, в отличие от отношений внутри поляризованной политической культуры, существует определенный общественный консенсус по поводу самых основных — национальных — ценностей. В то же время, как подчеркивает В. Розенбаум, здесь местная лояльность нередко превалирует над национальной, слаба действенность правовых, легитимных процедур, распространено острое недоверие социальных групп друг к другу, и поэтому приходящие к власти правительства нестабильны и недолговечны.

Наличие сегментированных политических культур весьма типично для переходных обществ или тех, в которых идет процесс формирования титульной нации. В этих условиях велика доля апатичных и отчужденных от власти слоев населения, ведутся острые политические дискуссии относительно целей и способов общественных преобразований.

Учитывая особую роль государства и других политических институтов в воспроизводстве образцов политического мышления и поведения, в науке различают также официальную, поддерживаемую институтами государства, и реальную политическую культуру, воплощающую ценности и соответствующие им формы практического поведения большинства или значительной части населения. Так, в ряде стран Восточной Европы, где идеи социализма в значительной мере внедрялись под давлением государства, при первых же демократических преобразованиях («бархатных революциях») они уступили место официальных показателей приверженности этих стран марксизму-ленинизму реальным ориентирам и ценностям граждан.

В то же время типы политической культуры могут определяться и на более общих основаниях, способных обнажить самые универсальные черты разнообразных стилей политического поведения граждан в тех или иных странах. Например, можно говорить о рыночной политической культуре, в которой политика понимается людьми как разновидность бизнеса и рассматривается в качестве акта свободного обмена деятельностью граждан, и этатистской, которая характеризуется главенствующей ролью государственных институтов в организации политической жизни и определении условий политического участия индивида (Э. Баталов).

7.

Политическая система общества или политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.

Данное понятие объединяет разнообразные действия и взаимоотношения властвующих групп и подвластных, управляющих и управляемых, господствующих и подчинённых, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм властеотношений — государственных и иных институтов и учреждений, а также идеологических и политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества. Понятие «политическая система» обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и отношений и типы политического процесса.

Охлокра́тия (лат. ochlocratia  др.-греч. ὀχλοκρατία; от ὄχλος  толпа + κράτος — власть) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов.

Термин введён Полибием[1]. Аристотель описывает Афины при Перикле и позднее как охлократию, ибо тогда господствовала чернь; люди знатного происхождения систематически устранялись от участия в делах управления, при назначении на должность решающую роль играла жеребьёвка; неизбежным результатом такой системы являлся деспотизм по отношению к союзникам и беспорядки в управлении. Между тем другие писатели видят в Афинах образец чистой демократии (в позднейшем смысле этого слова).

Признаки охлократии можно найти в Римской империи, где армия возводила на престол и свергала с него по своему усмотрению, хотя государственные учреждения тогда были монархическими.

Вообще охлократия в наиболее точном смысле слова может существовать только весьма непродолжительное время, причём чаще всего является промежуточной формой в бурные времена после падения старого порядка и до замены его новым, более или менее правильно организованным.

Плюрализм (от лат. pluralis — множественность) — демонстрация и реализация различных, инвариантых позиций, мнений, точек зрения в условиях совместной деятельности и общения по поводу вопросов и задач, личностно значимых для каждого и принципиально важных для общности в целом. При этом необходимо специально обговорить, что несовпадение мнений, отсутствие их нивелировки, поверхностного единства ни в коей мере не означает, что в общности сложилась конфликтная ситуация. Более того, на этапе дискуссионного определения «что» и «как» следует делать подобное откровенное столкновение индивидуальных мнений, что позволяет уже после принятия группового решения, когда выработана тактика дальнейших единых действий, не возвращаться к спорным вопросам, не «откатываться» на предшествующую фазу выработки согласованных групповых планов. Кроме того, совершенно очевидно, что без плюрализма мнений на этапе принятия группового решения практически был бы невозможен тот нередко случающийся интеллектуальный «прорыв», с надеждой на который и проводится, например, наиболее распространенная техника групповой дискуссии — брейншторминг. Следует подчеркнуть, что плюрализм мнений ничего общего не имеет с конфликтным противостоянием позиций, с непримиримой конкурентностью и ни в коей мере не предполагает попыток на этапе уже реализации принятого решения возложить груз ответственности на другого и снять его с себя, если на этапе обсуждения победило мнение оппонента. Конечно, подобная реакция нередко случается, но, как правило, лишь в группах невысокого уровня социально-психологического развития и при этом тогда, когда речь идет не об изначальном плюрализме мнений членов общности, а о принципиально низкой степени ценностно-ориентационного единства в ней и об отчетливо выраженном конкретно-конфликтном противостоянии ее членов друг другу. Несмотря на то, что в последние годы термин «плюрализм» достаточно широко применяется в психологии малых групп, все же это понятие чаще применяется в психологии больших групп и, прежде всего, в политической психологии, так как именно он характеризует систему взаимоотношений в действительно демократическом обществе, а отсутствие плюрализма выступает в качестве одного из важнейших критериев, позволяющих оценить социум в качестве тоталитарного.

Бюрократия (от фр. bureau — бюро, канцелярия и греч. κράτος — господство, власть) — под этим словом подразумевают то направление, которое принимает государственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчинённым); также под бюрократией подразумевают класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих представителей центральной правительственной власти.

Многопартийность- форма политического представительства различных классов и слоев общества в условиях демократии. Многопартийная форма политических отношений в обществе принципиально отличается от монопартийных систем, встречающихся в современном обществе достаточно редко в некоторых авторитарных и тоталитарных обществах. В условиях европейской, или западной, цивилизации после разложения феодализма монопартийные политические системы возникали в условиях диктатур, например фашистских, или при социалистическом тоталитаризме. В процессе революционных преобразований России большевики уничтожили под разными предлогами все остальные партии, обвинив как представителей партий, так и партии в целом в буржуазной принадлежности. Буржуазия и все отношения, связанные с частной собственностью, были поставлены вне закона. Поэтому все, что выходило за рамки большевизма, в партийном отношении, политически и граждански, а зачастую, и физически, уничтожалось. Поэтому для стран бывшего социализма явление многопартийности является очень актуальным.

Дискриминация (лат. discriminatio «различение») — неоправданное различие в правах и обязанностях человека по определённому признаку. Ограничение прав может быть подкреплено законодательством (правовая, де юре), принятой в стране религией или может основываться исключительно на сложившихся моральных нормах (неофициальная, де факто). В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса, национальность, гражданство, родство, пол, религиозные убеждения, сексуальная ориентация, возраст, инвалидность, род занятий и тд.

Электорат -(лат. elector - избиратель) - население, формируещее власть в результате выборов; круг избирателей, которые голосуют за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В электорат входит как часть избирателей, голосующих за определенную партию или кандидата, так и всех избирателей - граждан государства, которые имеют право участвовать в выборах.

Значительная часть электоральной массы, поддерживающая ту или иную политическую силу, превращает ее во влиятельную партию, выступает основой ее деятельности. В условиях демократии установки, цели и интересы электората превращаются в программы политических партий или лидеров. В то же время партии имеют свои интересы, которые могут преследоваться наряду с интересами электората.

В обществе с активистской политической культурой воля электората и его политическое участие превращает партии во влиятельные силы политического процесса. Выборная активность электората приводит партии к власти в результате выборов в демократические институты. Его легитимность и политико-гражданская активность укрепляют позиции действующей власти, позволяют политической элите выступать в качестве стабильного политического института. Таким образом, чем обширней, культурней и активней электоральное пространство в границах политического пространства, тем действенней политическая структура и ее функции гармонизации общественных отношений в целом. В идеале образцовой демократией будет та политическая структура, которой удастся превратить большую часть населения страны в электорат, сознательно ее поддерживающий.

Список использованной литературы:

1. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. ТК Велби; 2004.

2. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. – Изд. 2-е. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 560с.

3. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник для студ. гуманит.-соц. спец. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., испр. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 416с.

4. Социальная философия. Учебник. – Под редакцией И.А. Гобозова. – М.: Издатель Савин С.А., 2003. – 528с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35598. Геологическая деятельность человека 30 KB
  Геология сегодня это фундаментальная наука. Геология это наука о Земле. Геология разделяется на теоретическую и практическую.
35599. Геологическая деятельность озер и болот 17.94 KB
  Источниками питания озер служат атмосферные воды поверхностный сток и подземная разгрузка водоносных горизонтов; Основную массу воды в озера поставляют реки. По величине озера сильно различаются. Существенно различаются озера по глубине солености воды и т. По этому признаку выделяются озера экзогенные происхождение которых связано с поверхностными факторами и эндогенные появление которых обусловлено поверхностным проявлением глубинных факторов.
35600. Тектонические движения 15.19 KB
  Хайн разделил все тектонические движения по уровню их зарождения в земном шаре. Он все тектонические движения разделил на: 1 Общие колебания в ядре Земли; 2 Сверхглубинные движения в нижней мантии; 3 Глубинные движения в верхней мантии в результате физикохимических процессов; 4 Коровые движения производные от глубинных движений делятся на складчатые и разрывные; 5 Покровные поверхностные возникают в результате перетока пластичных масс или гравитационного соскальзывания крупных пластин осадочного чехла что приводит к образованию...
35601. Понятие о геосинклиналях 15.47 KB
  В начальных стадиях развития Геосинклиналей преобладает погружение всей зоны и накопление внутри нее мощных толщ преимущественно обломочных и нередко основных эффузивных пород. В дальнейшем процессе развития Геосинклиналей усиливается интрузивная деятельность а в отдельных местах происходит образование складок завершающееся поднятием а затем новым погружением этих участков что обусловливает перерывы в осадконакоплении в различных местах. Заключительные этапы развития Геосинклиналей связаны с усилением складкообразования и обычно с...
35602. Этапы развития земной коры 15.45 KB
  Важным фактором развития Земли на этом этапе и несколько позднее по аналогии с Луной принимается предполагаемая метеоритная бомбардировка спровоцировавшая разогрев и интенсивный базальтовый вулканизм. На этом этапе развития началось расслоение Земли на оболочки – ядро внутреннее и возможно внешнее мантию кору и атмосферу. Раннеархейский этап 4035 млрд.
35603. Ответы к зачету по геологии 113.87 KB
  Кювье применили палеонтологические методы определения возраста горных пород что позволило установить основные этапы развития Земли и земной коры. Основу геологических знаний дают полевые исследования местности где изучаются геологические породы особенности залегания слоев и геологических тел которые можно изучить в естественных обнажениях шурфах и искусственных карьерах. В витринах к данным стендам представлены образцы разнообразных микроразрывов зеркал скольжения кливажа складок разной формы различных пород. По занимаемому в составе...
35604. Физика. Модели в механике 2.06 MB
  Под воздействием тел друг на друга тела могут деформироваться т. Абсолютно твердым телом называется тело которое ни при каких условиях не может деформироваться и при всех условиях расстояние между двумя точками или точнее между двумя частицами этого тела остается постоянным. Любое движение твердого тела можно представить как комбинацию поступательного и вращательного движений. Вращательное движение это движение при котором все точки тела движутся по окружностям центры которых лежат на одной и той же прямой называемой осью вращения.
35605. Магнитики из гипса. Мастер-класс 760 KB
  Мастеркласс Вы видите эти магнитики на холодильник А знаете из чего они Ответ прост: из гипса. Итак нам понадобится: гипс; собственно сами магниты; формы для отливки; акриловые краски; универсальный клей. Где всё это искать Гипс как и магниты можно найти в магазинах для рукоделия.
35606. Магнитики на холодильник 26.5 KB
  Магнитики на холодильник могут наклеиваться с практической целью – чтобы например оставлять заметки на видном месте или научить ребенка читать или считать. В других случаях многочисленные магнитики могут рассказать о продуктах которые съели их хозяева или о местах где они побывали. Очень интересно будет смотреться если вы сделаете магнитики на холодильник своими руками. Это достаточно творческое развивающее фантазию занятие которое может превратить ваши магнитики на холодильник в поистине уникальные если можно так сказать дизайнерские...