97226

Прокурорский надзор. Основные направления прокурорской деятельности

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В целях повышения эффективности надзора был принят ряд организационно-распорядительных документов, в том числе регламентирующих и деятельность самих прокуроров, созданы постоянно действующие рабочие и мобильные группы, в том числе и межведомственные.

Русский

2015-10-15

202.5 KB

8 чел.

Оглавление

[1] Оглавление

[2] 1. Прокурорский     надзор     как     специфический     вид   государственной деятельности.

[3] 2. Основные направления прокурорской деятельности.

[4] 3. Полномочия прокурора.

[5] 4.    Акты прокурорского надзора (реагирования).

[6] 5.    Ответственность за неисполнение требований прокурора.

[7] Задание 1.

[8] Задание 2.

[9] Задание 3.

[10] Задание 4.

[11] Список использованной литературы

1. Прокурорский     надзор     как     специфический     вид   государственной деятельности.

Согласно ст. 1 Закона о прокуратуре основная функция прокуратуры - осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.1

Предмет прокурорского надзора очерчен широко. Это соблюдение Российской Конституции и исполнение законов, соблюдение прав и свобод граждан практически всеми институтами власти и общества (п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 Закона о прокуратуре). И министр, и депутат областного парламента, и владелец закусочной - почти все в нашей стране знают, что их деятельность может стать объектом прокурорской проверки на предмет исполнения законов в самых разных сферах. Отрасли законов, а также виды прав и свобод граждан, исполнение и соблюдение которых является предметом прокурорского надзора, законодатель не конкретизировал, и по смыслу Закона прокуратура надзирает за исполнением всех законов и всех прав и свобод граждан во всех правоотношениях.

В целях повышения эффективности надзора был принят ряд организационно-распорядительных документов, в том числе регламентирующих и деятельность самих прокуроров, созданы постоянно действующие рабочие и мобильные группы, в том числе и межведомственные.

Известно, что прокурорский надзор есть своеобразная процессуальная деятельность, направленная на выявление фактических обстоятельств совершенного правонарушения и восстановление нарушенных прав. Эта деятельность регламентируется в основном нормами Закона о прокуратуре РФ. Так, в соответствии со ст. 21 Закона проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Следовательно, правонарушение (юридический факт) как материальная правовая категория служит основанием возникновения прокурорско-надзорного правоотношения.

Обратим внимание и на такое обстоятельство: прокурорско-надзорные правоотношения являются частью механизма регулирования общественных отношений и они в повседневной жизни существуют лишь в форме правовых.

Кроме того, прокурорско-надзорные правоотношения относятся к отношениям охранительного вида, они возникают и развиваются, изменяются и прекращаются лишь в ходе надзорной деятельности, в рамках надзорного процесса.

К числу других особенностей данных правоотношений можно отнести их особый субъектный состав, специфические права и обязанности субъектов и участников, а также некоторые другие.

Таким образом, исходя из общетеоретических интерпретаций понятия «правоотношение», с нашей точки зрения, под прокурорско-надзорными правоотношениями следует понимать юридическое выражение таких социальных связей, в которых управомоченные субъекты (прокуроры) от имени государства в установленной законом правовой форме осуществляют надзорную деятельность, направленную на соблюдение Конституции РФ, обеспечение единства и верховенства закона, соблюдение прав и свобод граждан путем задействования определенных законом юрисдикционных средств.2

2. Основные направления прокурорской деятельности.

Основное направление деятельности прокуратуры – надзор.

По своей сущности прокурорский надзор как специфический вид государственной деятельности - един. Единство это обусловлено едиными для всей системы прокуратуры РФ целями, единством системы прокуратуры, единством правовой базы ее деятельности. Однако в самом процессе прокурорского надзора имеются существенные различия. Эти различия в осуществлении единого прокурорского надзора порождены:

- особенностями законодательства, за исполнением которого осуществляется надзор;

- различием объектов и субъектов, исполняющих это законодательство; - различием в полномочиях прокуроров.

В соответствии с этим в едином прокурорском надзоре Законом о прокуратуре выделяются следующие отрасли (направления) прокурорского надзора:

Надзор за исполнением законов (ст. ст. 21-25 Закона о прокуратуре). Характеризуя эту отрасль прокурорского надзора, следует отметить чрезвычайную широту предмета надзора, в связи, с чем в теории прокурорского надзора, прежнем законодательстве и на практике она называлось «общий надзор». В предмет данной отрасли надзора входит соблюдение Конституции РФ и исполнение огромного количества чрезвычайно разнообразных по содержанию законов, действующих на территории России. Их многочисленность и разнообразие не позволяют в полной мере классифицировать их основные виды.3

Более подробно в Законе о прокуратуре характеризуются объекты и субъекты, данной отрасли надзора. Хотя и здесь многочисленность, и разнообразие этих объектов и субъектов позволяют ограничиться перечислением только их видов. Согласно п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре ими являются:

- федеральные министерства;

- государственные службы;

- иные федеральные органы исполнительной власти;

- представительные органы государственной власти субъектов РФ;

- исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;

- органы местного самоуправления;

- органы военного управления;

- органы контроля;

- должностные лица перечисленных органов;

- органы управления коммерческих и некоммерческих организаций; - руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Нет нужды еще раз подчеркивать постоянно меняющуюся численность этих объектов и субъектов, разнообразие и специфику их деятельности. В связи с чрезвычайной широтой предмета рассматриваемой отрасли прокурорского надзора в пределах его деятельности на практике выделяются дополнительные, более узкие направления (подотрасли):

- надзор за исполнением законов в социальной сфере;

- надзор за исполнением законов в экономической сфере;

- надзор в сфере исполнения законодательства о несовершеннолетних; - надзор в сфере экологического законодательства и т.д.

Названная отрасль прокурорского надзора осуществляется в двух формах. Согласно п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре прокурорский надзор в данной отрасли осуществляется не только за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, но и за соответствием законам правовых актов, издаваемых перечисленными в этой статье объектами и субъектами надзора.

Устанавливая право и обязанность прокуроров осуществлять надзор за законностью правовых актов. Закон о прокуратуре не конкретизирует ни законы, которым должны соответствовать правовые акты, ни виды этих актов. Установлено только, что эти акты издаются объектами и субъектами исполнения законов, перечисленными в той же ст. 21 Закона о прокуратуре. Кроме того, следует иметь в виду, что проверке законности подлежат только правовые акты, т.е. акты порождающие, прекращающие или изменяющие правовые (юридические) отношения.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (ст. ст. 26-28 Закона о прокуратуре). В этой отрасли осуществляется надзор за соблюдением Конституции РФ и законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Специфика этой отрасли прокурорского надзора определяется сферой правовых отношений, связанных справами и свободами граждан, предусмотренных в Конституции Российской Федерации и основных федеральных законах.

В предмет данной отрасли прокурорского надзора входит исполнение большого числа законодательных актов, объединенных сферой регулирования прав и свобод человека и гражданина. Исполняют (соблюдают) требования этих нормативных актов десятки, если не сотни тысяч организаций, учреждений, их должностные лица, руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Характеризуя данное направление прокурорского надзора, следует особо подчеркнуть ее приоритетность в деятельности органов прокуратуры как отражение важного пути реализации государственной политики в области защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

3. Полномочия прокурора.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

4.    Акты прокурорского надзора (реагирования).

Представление, предостережение, протест, постановление – это акты прокурорского реагирования.

Протест - это подготавливаемый прокурором или его заместителем документ, который приносится на противоречащий закону, нарушающий права человека и гражданина правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации в суд.

В протесте заключается требование об устранении имеющихся в правовом акте противоречий закону (в целом или в определенной части), о приведении акта в соответствие с федеральным законом или его отмене.

Представление прокурора - акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Оно вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона.

В представлении отражаются: орган, должностное лицо, которому оно вносится, источники информации об имевших место нарушениях закона, характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий, требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств, указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений. Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий. В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям. Разумеется, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка.

Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще одно средство прокурорского надзора - предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение объявлено должностным лицам может быть и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Предостережение готовится в письменной форме от имени прокурора или его заместителя.

Применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.

Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами должны использоваться иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.

Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.

Постановление прокурора - в РФ вид акта прокурорского реагирования. Согласно ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. П. прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.4

5.    Ответственность за неисполнение требований прокурора.

Статья 6 Закона о прокуратуре устанавливает обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из осуществления им функций надзора, и предусматривает ответственность за их невыполнение.

Законодатель счел необходимым специальной нормой настоящего ФЗ и ст. 37 УПК РФ подчеркнуть обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по реализации возложенных надзорных функций в соответствующих сферах правовых отношений. Исполнение основанных на законе требований прокурора не может быть связано с какими-либо условиями и выполняется в сроки, указанные законодательством, либо в согласованные с прокурором сроки.5

Прокурор при осуществлении своих служебных полномочий действует как представитель федеральной власти в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Прокурор реализует и иные процессуальные полномочия: направляет обязательные для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами требования, поручения и запросы, которые обязательны к исполнению в сроки, установленные законом.

Любые документы и информация, необходимые органам прокуратуры для осуществления возложенных на них надзорных и иных функций (уголовного преследования, координации деятельности правоохранительных органов и др.), по требованию прокурора или следователя прокуратуры представляются безвозмездно. Это требование Закона в равной мере относится ко всем владельцам и собственникам соответствующих документов, информации и материалов.

В зависимости от характера и последствий противодействия при неисполнении требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, для виновных лиц может наступать установленная законом ответственность.

Требования п. 3 ст. 6 Закона обеспечиваются нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Задание 1.

Назовите среди перечисленных документов акты прокурорского надзора. В каких отраслях прокурорского надзора используются: приказ,, представление, предостережение решение, постановление, указание, распоряжение, кассационный протест, жалоба?

Какие ещё акты прокурорского надзора вам известны?

Ответ: в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» к актам прокурорского реагирования относятся протест, постановление, представление и предостережение.

Решение прокурора – выносится в рамках рассмотрения им уголовного дела с обвинительным заключением.

Указание, распоряжение прокурора – документ, распорядительного характера, действующий внутри органов прокуратуры.

Кассационный протест - процессуальный документ, в котором прокурор ставит перед вышестоящим судом вопрос об отмене или изменении незаконного и необоснованного приговора либо решения суда первой инстанции, не вступившего в законную силу.

Задание 2.

Одним из разделов Закона субъекта РФ регулируется его государственное устройство. В частности, данным разделом предусмотрено:

«Статья 130. Законы субъекта РФ обладают верховенством на всей территории субъекта РФ».

«Статья 135. Судебную власть в субъекте РФ осуществляют суды, образованные на основе настоящего Закона.

Судебную систему субъекта РФ составляют Конституционный суд субъекта РФ ...Верховный суд субъекта РФ ...Высший арбитражный суд субъекта РФ ...территориальные и другие суды.

Организация, полномочия и порядок деятельности судов в субъектах РФ определяется законами субъекта РФ».

«Статья 142.Судьи всех судов избираются на десять лет. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом субъекта РФ.»

«Статья 147. Прокурор субъекта РФ назначается на должность законодательным органом государственной власти субъекта РФ.

Нижестоящие прокуроры назначаются Прокурором субъекта РФ».

«Статья 148. Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры субъекта РФ определяется законами субъекта РФ».

Дайте юридическую оценку приведенных статей Закона субъекта РФ с учетом положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов. В роли соответствующего прокурора вынесите акты прокурорского надзора (не менее 3 актов).

Ответ: "Статья 130. Законы субъекта РФ обладают верховенством на всей территории субъекта РФ ".

Данная норма противоречит Конституции Российской Федерации, а именно ее ч. 2 ст. 4, в соответствии с которой Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

"Статья 135. Судебную власть в субъекте РФ осуществляют суды, образованные на основе настоящего Закона.

Согласно ч. 3 ст. 118 Конституции Российской Федерации судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. 

В силу п. «о» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ судоустройство относится к ведению Российской Федерации. Следовательно, субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию правоотношений в сфере судоустройства.

Судебную систему субъекта РФ составляют Конституционный суд субъекта РФ ...Верховный суд субъекта РФ ...Высший арбитражный суд субъекта РФ ...территориальные и другие суды.

Организация, полномочия и порядок деятельности судов в субъектах РФ определяется законами субъекта РФ ".

В силу п. «о» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ судоустройство относится к ведению Российской Федерации. Следовательно, субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию правоотношений в сфере судоустройства.

Согласно ч. 3 ст. 118 Конституции Российской Федерации судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. 

В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

"Статья 142. Судьи всех судов избираются на десять лет. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом субъекта РФ."

1. В силу п. «о» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ судоустройство относится к ведению Российской Федерации. Следовательно, субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию правоотношений в сфере судоустройства.

2. Согласно ст. 121 Конституции РФ судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

3. В соответствии со ст. 14 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и принимаемым в соответствии с ними федеральным законом о статусе судей. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом.

4. Сроки полномочий судей регулируются ст. 11 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (в ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации".

Так, согласно данной норме полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком.

Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов.

Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мировой судья назначается (избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Следовательно, федеральным законом предусмотрено, что субъект РФ полномочен законодательно устанавливать сроки полномочий только для судей конституционных (уставных) судов субъектов и для мировых судей.

"Статья 147. Прокурор субъекта РФ назначается на должность законодательным органом государственной власти субъекта РФ.

Нижестоящие прокуроры назначаются Прокурором субъекта РФ ".

В соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 129 Конституции РФ прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации

"Статья 148. Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры субъекта РФ определяется законами субъекта РФ".

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 04.06.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 2.2 приказа Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 № 155 (в ред. от 29.10.2012) "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" прокурорам приказано безотлагательно реагировать на все факты принятия в регионах конституций, уставов, законов, указов, решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, путем принесения протестов. В случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом - обращаться с заявлениями в суд.

На основании изложенного прокурор обязан принести протест на нормы закона субъекта РФ, противоречащие закону. В случае несогласия законодательного органа субъекта РФ с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения закона субъекта РФ в соответствие с законом прокурор обязан обратиться с заявлениями в суд.

Проект протеста

Председателю Законодательного

Собрания субъекта РФ

Иванову И.И.

ул. Ленина, д. 1, г. Нск, 100100

ПРОТЕСТ

На закон субъекта РФ «О…» в части

Прокуратурой Нской области проведена проверка закона Нской области «О…», которой выявлены противоречия федеральному законодательству.

1. Так, статьей 130 закона Нской области «О…» предусмотрено, что законы Нской области обладают верховенством на всей территории Нской области.

Данная норма противоречит Конституции Российской Федерации, а именно ее ч. 2 ст. 4, в соответствии с которой Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Следовательно, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство и на территории Нской области.

2. Статьей 135 закона Нской области «О…» предусмотрено, что судебную власть в Нской области осуществляют суды, образованные на основе настоящего Закона.

Судебную систему субъекта РФ составляют Конституционный суд субъекта РФ ...Верховный суд субъекта РФ ...Высший арбитражный суд субъекта РФ ...территориальные и другие суды.

Организация, полномочия и порядок деятельности судов в субъектах РФ определяется законами субъекта РФ ".

Данная статья противоречит закону по следующим основаниям.

В силу п. «о» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ судоустройство относится к ведению Российской Федерации. В связи с этим субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию правоотношений в сфере судоустройства.

Согласно ч. 3 ст. 118 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. 

В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Таким образом, субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию вопросов образования (формирования), полномочий и порядка деятельности судов.

3. Статьей 142 закона Нской области «О…» предусмотрено, что судьи всех судов избираются на десять лет. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом субъекта РФ.

Данная статья противоречит закону по следующим основаниям.

а). В силу п. «о» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ судоустройство относится к ведению Российской Федерации. Следовательно, субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию правоотношений в сфере судоустройства.

б). Согласно ст. 121 Конституции РФ судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

г). В соответствии со ст. 14 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и принимаемым в соответствии с ними федеральным законом о статусе судей. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом.

д). Сроки полномочий судей регулируются ст. 11 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (в ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации".

Так, согласно данной норме полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком.

Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов.

Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мировой судья назначается (избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Следовательно, федеральным законом предусмотрено, что субъект РФ полномочен законодательно устанавливать сроки полномочий только для судей конституционных (уставных) судов субъектов и для мировых судей.

4. Статьей 144 закона Нской области «О…» предусмотрено, что прокурор субъекта РФ назначается на должность законодательным органом государственной власти субъекта РФ.

Нижестоящие прокуроры назначаются Прокурором субъекта РФ .

Данная статья противоречит закону по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 129 Конституции РФ прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Следовательно, субъекты РФ не наделены полномочиями по назначению на должность прокурора субъекта РФ, а у прокурора субъекта РФ отсутствуют полномочия по назначению на должность прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров.

5. Статьей 144 закона Нской области «О…» предусмотрено, что полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры субъекта РФ определяется законами субъекта РФ.

Данная статья противоречит закону по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 04.06.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Следовательно, субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию вопросов, связанных с полномочиями, организацией и порядком деятельности органов прокуратуры субъекта РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Рассмотреть настоящий протест.

2. Статьи 130, 135, 142, 147, 148 закона Нской области «О…», привести в соответствие с федеральным законодательством.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне, времени и месте рассмотрения сообщить в прокуратуру области для принятия участия.

4. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор области

государственный советник

юстиции 2 класса          П.П. Петров

Проект заявления в суд

Нский областной суд

Прокурор Нской области
Петров П.П.

Заинтересованные лица

Законодательное собрание Нской области

ул. Ленина, д. 1,

г. Нск, 100100 

Губернатор Нской области

ул. Ленина, д. 2,

г. Нск, 100100

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании противоречащим федеральному

законодательству и недействующим

закона Нской области «О…» в части

Прокуратурой Нской области проведена проверка на соответствие федеральному законодательству закона Нской области «О…».

Закон Нской области «О…» опубликован в газете «Нские ведомости» от 03.05.2014.

В ходе проверки выявлены противоречия федеральному законодательству.

1. Так, статьей 130 закона Нской области «О…» предусмотрено, что законы Нской области обладают верховенством на всей территории Нской области.

Данная норма противоречит Конституции Российской Федерации, а именно ее ч. 2 ст. 4, в соответствии с которой Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Следовательно, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство и на территории Нской области.

2. Статьей 135 закона Нской области «О…» предусмотрено, что судебную власть в Нской области осуществляют суды, образованные на основе настоящего Закона.

Судебную систему субъекта РФ составляют Конституционный суд субъекта РФ ...Верховный суд субъекта РФ ...Высший арбитражный суд субъекта РФ ...территориальные и другие суды.

Организация, полномочия и порядок деятельности судов в субъектах РФ определяется законами субъекта РФ ".

Данная статья противоречит закону по следующим основаниям.

В силу п. «о» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ судоустройство относится к ведению Российской Федерации. В связи с этим субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию правоотношений в сфере судоустройства.

Согласно ч. 3 ст. 118 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. 

В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Таким образом, субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию вопросов образования (формирования), полномочий и порядка деятельности судов.

3. Статьей 142 закона Нской области «О…» предусмотрено, что судьи всех судов избираются на десять лет. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом субъекта РФ.

Данная статья противоречит закону по следующим основаниям.

а). В силу п. «о» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ судоустройство относится к ведению Российской Федерации. Следовательно, субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию правоотношений в сфере судоустройства.

б). Согласно ст. 121 Конституции РФ судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

г). В соответствии со ст. 14 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и принимаемым в соответствии с ними федеральным законом о статусе судей. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом.

д). Сроки полномочий судей регулируются ст. 11 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (в ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации".

Так, согласно данной норме полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком.

Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов.

Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мировой судья назначается (избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Следовательно, федеральным законом предусмотрено, что субъект РФ полномочен законодательно устанавливать сроки полномочий только для судей конституционных (уставных) судов субъектов и для мировых судей.

4. Статьей 144 закона Нской области «О…» предусмотрено, что прокурор субъекта РФ назначается на должность законодательным органом государственной власти субъекта РФ.

Нижестоящие прокуроры назначаются Прокурором субъекта РФ .

Данная статья противоречит закону по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 129 Конституции РФ прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Следовательно, субъекты РФ не наделены полномочиями по назначению на должность прокурора субъекта РФ, а у прокурора субъекта РФ отсутствуют полномочия по назначению на должность прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров.

5. Статьей 144 закона Нской области «О…» предусмотрено, что полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры субъекта РФ определяется законами субъекта РФ.

Данная статья противоречит закону по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 04.06.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Следовательно, субъекты РФ не наделены полномочиями по регулированию вопросов, связанных с полномочиями, организацией и порядком деятельности органов прокуратуры субъекта РФ.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым или опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции праве обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Применение оспариваемого закона Нской области «О…» нарушает интересы Российской Федерации, поскольку вышеназванные нормы противоречат федеральному законодательству.

Закон Нской области «О…» является нормативным правовым актом, право оспаривать который предоставляется прокурору статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 45, 251 ГПК РФ,

ПРОШУ:

Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими статьи 130, 135, 142, 147, 148 закона Нской области «О…».

Обязать заинтересованное лицо после вступления в законную силу решения опубликовать сообщение о нем в средствах массовой информации.

О времени и месте судебного заседания уведомить прокурора.

Приложение: 1. Копия заявления 2 экз.;

2. копии публикаций закона на 2 л.

Прокурор области

государственный советник

юстиции 2 класса          П.П. Петров

Задание 3.

Правительство субъекта РФ приняло постановление «Об усилении государственного регулирования вывоза из края сельхозпродукции и продуктов ее переработки».

Постановлением установлено, что продукция сельского хозяйства может вывозиться за пределы края лишь при наличии специального разрешения, которое выдается созданными в каждом районе комиссиями.

Какими полномочиями обладает прокурор в случае выявления не соответствующего требованиям закона правового акта.

Составьте проекты актов прокурорского реагирования (не менее 3 актов).

Ответ: В случае выявления не соответствующего требованиям закона правового акта прокурор вносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, а также представление и постановление.


Проект протеста

Губернатору Нской области

Сидорову С.С.

ул. Ленина, д. 2, г. Нск, 100100

ПРОТЕСТ

На постановление «Об усилении

государственного регулирования вывоза

из края сельхозпродукции и продуктов

ее переработки»

При проводимой прокурором проверке правовых актов субъекта РФ было установлено, что Постановлением «Об усилении государственного регулирования вывоза из края сельхозпродукции и продуктов переработки» продукция сельского хозяйства может вывозиться за пределы края лишь при наличии специального разрешения, которое выдается созданными в каждом районе комиссиями. Данное постановление противоречит федеральному законодательству.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации",

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Постановление «Об усилении государственного регулирования вывоза из края сельхозпродукции и продуктов переработки»  отменить, как противоречащий действующему законодательству.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор области

государственный советник

юстиции 2 класса          П.П. Петров


Проект представления

Губернатору Нской области

Сидорову С.С.

ул. Ленина, д. 2, г. Нск, 100100

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Об устранении нарушений законодательства

При проводимой проверке прокурором области было усмотрено нарушение федерального законодательства в принятом постановлении «Об усилении государственного регулирования вывоза из края сельхозпродукции и продуктов переработки».

В связи с выявленными нарушениями

ПРЕДЛАГАЮ

1. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;

2. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Прокурор области

государственный советник

юстиции 2 класса          П.П. Петров


Проект постановления прокурора
:

Арбитражный суд_______

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении

Прокурор _____ установил:

При принятии постановления «Об усилении государственного регулирования вывоза из края сельхозпродукции и продуктов переработки» должностным лицом нарушены требования законодательства….

Принимая во внимание выше изложенного, руководствуясь ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» прошу суд

1. возбудить производство об административном правонарушении подлежит

2. рассмотреть постановление в срок, установленный законом.

3. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Прокурор ____ФИО.

Задание 4.

Городским Советом принято решение об установлении сбора за право въезда в город иногороднего автотранспорта.

Решение опубликовано в местной газете.

Дайте оценку законности названного правового акта. В случае его несоответствия действующему законодательству, подготовьте проекты актов прокурорского реагирования (не менее 3 актов).

Ответ: считаю, что решение городского совета не правомерно, так как вопросы об установлении сбора за право въезда в город иногороднего транспорта  не входят в вопросы местного значения в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Необходимо внести протест прокурора об отмене решения городского совета.


Проект протеста
:

Главе муниципального образования_____ ФИО

Протест

На решение городского совета об установлении сбора за право въезда в город иногороднего автотранспорта.

При проводимой прокурором проверке правовых актов городского совета было установлено противоречие данного документа действующему законодательству.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

Рассмотреть настоящий акт прокурорского реагирования на очередном собрании городского совета;

Отменить решение городского совета;

Принятое решение по настоящему протесту опубликовать в средствах массовой информации;

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

   Прокурор ____________ФИО


Проект представления
:

Главе муниципального образования

Представление

Об устранении нарушений законодательства

При проводимой проверке прокурором было усмотрено нарушение федерального законодательства в принятом решении городского совета об установлении сбора за право въезда в город иногороднего автотранспорта.

В связи с выявленными нарушениями предлагаю

1. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;

2. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Прокурор ____ ФИО


Проект предостережения прокурора
:

Главе муниципального образования

Предостережение о недопустимости нарушения закона

Проверкой установлено, что решением городского совета установлен сбор за право въезда в город иногороднего автотранспорта. В виду неправомерности данного правового акта требованиям законодательства

В соответствии со ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре российской Федерации» предостерегаю

1. о недопустимости применения данного решения городского совета

2. в случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

3. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Прокурор ____ФИО.

Список использованной литературы

Нормативные акты

1. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992г. № 2202-1 (в редакции от 07.02.2011) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

Научная и специальная литература

2. Братановский С.Н., Стрельников В.В. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации / под ред. С.Н. Братановского. Саратов, 2007. – 241с.

3. Ефимичев П.С., Ефимичев С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности. М.: Юстицинформ, 2009. – 320с.

4. Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, 2007.

5. Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный) // Подготовлен для Справочно-правовой системы КонсультантПлюс, 2010.

1 О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992г. № 2202-1 (в редакции от 07.02.2011) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

2 Братановский С.Н., Стрельников В.В. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации / под ред. С.Н. Братановского. Саратов, 2007. – 241с.

3 Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, 2007.

4 Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный) // Подготовлен для Справочно-правовой системы КонсультантПлюс, 2010.

5 Ефимичев П.С., Ефимичев С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности. М.: Юстицинформ, 2009. – 320с.

PAGE   \* MERGEFORMAT 38


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41273. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах 123 KB
  Классификация видов моделирования систем продолжение. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах. Средства моделирования систем. Обеспечение имитационного моделирования.
41274. Математические схемы моделирования систем 238.5 KB
  При построении математической модели системы необходимо решить вопрос об ее полноте. Также должна быть решена задача упрощения модели которая помогает выделить в зависимости от цели моделирования основные свойства системы отбросив второстепенные. При переходе от содержательного к формальному описанию процесса функционирования системы с учетом воздействия внешней среды применяют математическую схему как звено в цепочке описательная модель – математическая схема – математическая аналитическая или и имитационная модель. Формальная...
41275. Непрерывно-детерминированные модели (D-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения D-схемы 224 KB
  Они отражают динамику изучаемой системы и в качестве независимой переменной от которой зависят неизвестные искомые функции обычно служит время t. Элементарные системы Из этого уравнения свободного колебания маятника можно найти оценки интересующих характеристик. Очевидно что введя обозначения h2 = mMlM2 = LK h1 = 0 h0 = mMglM = 1 CK Ft = qt = zt получим обыкновенное дифференциальное уравнение второго порядка описывающее поведение этой замкнутой системы: h2d2zt dt2 h1dzt dt h0zt = 0 2.9 где h0 h1...
41276. Дискретно-детерминированные модели (F-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения F-схемы 170.5 KB
  Система представляется в виде автомата как некоторого устройства с входными и выходными сигналами перерабатывающего дискретную информацию и меняющего свои внутренние состояния лишь в допустимые моменты времени. В каждый момент t = 0 1 2 дискретного времени Fавтомат находится в определенном состоянии zt из множества Z состояний автомата причем в начальный момент времени t = 0 он всегда находится в начальном состоянии z0 = z0. Другими словами если на вход конечного автомата установленного в начальное состояние z0 подавать в...
41277. Дискретно-стохастические модели (Р-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения P-схемы. Непрерывно-стохастические модели (Q-схемы). Основные соотношения 159.5 KB
  Непрерывностохастические модели Qсхемы Основные соотношения Особенности непрерывностохастического подхода рассмотрим на примере типовых математических Qсхем – систем массового обслуживания англ. В качестве процесса обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических производственных технических и других систем например: потоки поставок продукции некоторому предприятию потоки деталей и комплектующих изделий на сборочном конвейере цеха заявки на обработку информации ЭВМ...
41278. Непрерывно-стохастические модели (Q-схемы) (продолжение). Возможные приложения Q-схем 140.5 KB
  В студенческом машинном зале расположены две ЭВМ и одно устройство подготовки данных УПД. Студенты приходят с интервалом в 8  2 мин и треть из них хочет использовать УПД и ЭВМ а остальные только ЭВМ. Работа на УПД занимает 8  1 мин а на ЭВМ – 17 мин. Кроме того 20 работавших на ЭВМ возвращаются для повторного использования УПД и ЭВМ.
41279. Сетевые модели (N-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения N-схем 176.5 KB
  Сетевые модели Nсхемы. Сетевые модели Nсхемы Основные соотношения Для формального описания структуры и взаимодействия параллельных систем и процессов а также анализа причинноследственных связей в сложных системах используются сети Петри англ. Граф Nсхемы имеет два типа узлов: позиции и переходы изображаемые 0 и 1 соответственно. Граф Nсхемы является мультиграфом так как он допускает существование кратных дуг от одной вершины к другой.
41281. ФОРМАЛИЗАЦИЯ И АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ 163 KB
  Методика разработки и машинной реализации моделей систем Сущность машинного моделирования системы состоит в проведении на вычислительной машине эксперимента с моделью которая представляет собой некоторый программный комплекс описывающий формально и или алгоритмически поведение элементов системы в процессе ее функционирования т. Требования пользователя к модели Основные требования предъявляемые к модели процесса функционирования системы: 1. Полнота модели должна предоставлять пользователю возможность получения необходимого набора оценок...