97234

Функции транспортного хозяйства

Контрольная

Логистика и транспорт

Назначение транспортного хозяйства предприятия — полное удовлетворение потребностей подразделений предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств минимальной себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе интеграции технологических процессов транспорта и производства, согласования их графиков работы...

Русский

2015-10-15

35.2 KB

0 чел.

1. Теоретическая часть

1.1 Функции транспортного хозяйства

Назначение транспортного хозяйства предприятия — полное удовлетворение потребностей подразделений предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств минимальной себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе интеграции технологических процессов транспорта и производства, согласования их графиков работы, правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.  

Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.

Внешние перевозки осуществляются преимущественно транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Транспортное хозяйство предприятия должно работать согласованно с внешними перевозчиками, в качестве которых обычно выступают специализированные транспортно-экспедиторские компании и предприятия транспорта общего пользования. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуют согласования: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки единого технологического процесса работы заводского и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов.

Понятие экспедирование существенно шире понятия «перевозка».

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.

При этом возникает потребность как в организации и координации этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями и грузополучателями) и специализированными организациями (посредниками).

Погрузочно-разгрузочные работы - комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки. Традиционно такие работы применяются для погрузки или выгрузки грузов, вручную или при помощи специализированной техники, например, такой как погрузчик.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.

Погрузка грузов транспорт, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из транспорта, снятие креплений и покрытий - грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное.

1.2 Износ зданий и сооружений

С течением времени относительная стоимость зданий и сооружений снижается по разным причинам: износ сооружений в процессе эксплуатации; неблагоприятное воздействие окружающей среды; изменения технологий; воздействие других внешних факторов.

Итак, износ - это утрата полезности, а значит, и стоимости по любой причине. При затратном подходе износ измеряют в текущих ценах в сопоставлении с текущей восстановительной стоимостью.                                                Суммарный износ оценивают, используя косвенный или прямой подход.    

При косвенном подходе стоимость объекта, полученную в результате применения рыночного или доходного подхода (или их обоих), вычитают из суммы полной восстановительной стоимости зданий и стоимости земли. Если, например, стоимость объекта недвижимости (восстановительная стоимость улучшений и рыночная стоимость земли) составляет 280 тыс. д.е., то разница в 80 тыс. д.е. есть накопленный взнос.

Общие показания:

1. под физическим износом конструктивного элемента и здания в целом понимается ухудшение технического состояния (потеря эксплуатационных, механических и других качеств), в результате чего происходит снижение их стоимости.

2. Физический износ здания определяется методом сложения величин физического износа отдельных конструктивных элементов по доле восстановительной стоимости здания.

3. Признаки износа определяются в основном путем осмотра (визуальным способом), с использованием простейших приспособлений (уровень, отвес, метр, металлическая линейка, молоток и пр.)

4. Интервалы физического износа в таблицах приняты в зависимости от важности конструктивного элемента (10 или 20%). В указанном интервале величина физического износа принимается исходя из соображений здравого смысла и фактического состояния конструктивного элемента.

Физический износ здания в целом определяется средневзвешенной величиной (по удельному весу) конструкций восстановительной стоимости здания по формуле:

Физн =  (Уi) (Фi)/100, где

Уi - удельный вес (удельная стоимость) конструктивного элемента, детали или системы инженерного оборудования в общей восстановительной стоимости здания;

Фi - проценты износа конструктивного элемента, детали или системы инженерного оборудования.

Таблица 1 –Форма расчета  физического износа здания.

Конструктивные элементы

Удельная стоимость конструктивного элемента, % от восстановительной стоимости здания (Уi)

Степень износа конструктивных элементов, % (Фi)

Средневзвешенная степень физического износа здания

i) (Фi)/100

Фундаменты

11

5

0,55

Стены

19

20

3,80

Перегородки

7

30

2,10

Перекрытия

13

50

6,50

Крыша

2

20

0,40

Кровля

1

40

0,40

Полы

6

30

1,80

Окна

5

20

1,00

Двери

6

30

1,80

Отделочные покрытия

9

40

3,60

Центральное отопление

3,3

40

1,32

Холодное водоснабжение

0,5

15

0,075

Горячее водоснабжение

4.5

30

1,35

Канализация

2

20

0,40

Газоснабжение

1,2

10

0,12

Электрооборудо

вание

3,5

25

0,875

Прочие элементы

6

20

1,20

Итого:

100

-

27,29

Примечания: Удельная стоимость конструктивных элементов и инженерных систем приводятся в соответствующих инструкциях ГОССТРОЯ Российской Федерации.

Таблица 2 –Укрупненная шкала определения технического состояния здания по величине физического износа.

Физический износ здания, %

Техническое состояние здания

Общая характеристика технического состояния жилого здания

Стоимость ремонта

(% от ВС)

0-20

Хорошее

Повреждений и деформаций нет; имеются отдельные (устранимые перед текущим ремонтом) мелкие дефекты, не влияющие на эксплуатационные качества конструктивного элемента

0-11

21-40

Удовлетворительное

Капитальный ремонт может, производится лишь на отдельных участках, имеющих относительно повышенный износ

12-36

41-60

Неудовлетворительное

Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта, который наиболее целесообразен именно на данной стадии

38-90

61-75

Ветхое

Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта

93-120

Более 75

Негодное

Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а несущих - весьма ветхое. Конструктивные элементы ограничено выполняют свои функции. Часто требуется полная смена конструктивных элементов

1.3 Общая структура предприятия

Общая структура предприятия представляет совокупность всех производственных подразделений, непроизводственных (по обслуживанию работников и членов их семей), а также организационных звеньев управления предприятием, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между этими подразделениями по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.

При этом к производственным подразделениям относятся цехи, участки, лаборатории, в котоҏыҳ изготавливается, проходит контрольные проверки и испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, используются комплектующие изделия, приобретаемые со стороны, материалы и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания изделий и ремонта в процессе эксплуатации, вырабатываются различные виды энергии для технологических целей и т. п.

К подразделениям, обслуживающим работников, относятся отрасли технического обучения и учебные заведения, занимающиеся повышением производственной квалификации, образовательного и культурного уровня рабочих, инженерно-технических работников, служащих.

К обслуживающим подразделениям могут также относиться жилищно-коммунальные отделы и службы, столовые, буфеты, детские учреждения, пансионаты, дома отдыха, профилактории, медсанчасти, добровольные спортивные общества и др., если таковые имеются и состоят на балансе предприятия.

К организационным звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

1.4 Тестовые задания

31.1 Выберите правильный вариант ответа на тестовые задания.

Производство – это...

3. Процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества.

31.2 Выберите правильный вариант.

Менеджер работает в условиях кадровой нестабильности:

2. В частном секторе.

31.3 Выберите правильный вариант

По этажности здания подразделяются на:

1. Одноэтажные, малоэтажные, многоэтажные, повышенной этажности, высотные.

31.4 Выберите правильный вариант

Затраты на инструмент и другую технологическую оснастку составляют:

1. От 5 до 30% стоимости оборудования.

31.5 Выберите правильный вариант

Система планово-предупредительного ремонта – это:

3. Совокупность запланированных организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту.

31.6 Выберите правильные варианты

Нормы энергопотребления можно установить следующими методами:

1. Опытно-статистический.

3. Аналитический метод.

31.7 Закончите определение

Склад — это комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступивших грузов (товаров), подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

31.8  Выберите правильный вариант

Функциями транспортного хозяйства предприятия являются:

1. Перевозки, погрузка-разгрузка, экспедирование грузов.

31.9  Закончите определение

Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности.

31.10 Выберите правильный вариант

По своему назначению здания подразделяются на:

2. Гражданские, промышленные, сельскохозяйственные.

2. Практическая часть.

Генеральный план разработан в соответствии с требованиями ч. 2 ст.78 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказа МЧС РФ от 16 марта 2007 г. № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке согласованияотступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности» и приказа Минрегиона РФ от 01 апреля 2008 г. № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» и распространяются на проектирование и строительство зданий и сооружений торгово-развлекательного комплекса

При проектировании генерального плана  используются следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования»;

СП 1.13130.2009 «СПЗ. Эвакуационные пути и выходы»;

СП 2.13130.2009 «СПЗ. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

СП 3.13130.2009 «СПЗ. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

СП 4.13130.2009 «СПЗ. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

СП 5.13130.2009 «СПЗ. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

СП 6.13130.2009 «СПЗ. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;

СП 7.13130.2009 «СПЗ. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»;

СП 8.13130.2009 «СПЗ. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»;

СП 10.13130.2009 «СПЗ. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»;

СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»;

СНиП 35-01-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»;

СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение»;

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и пр.

Основные части здания предусматривается выполнить из современных строительных материалов, в т. ч.:

каркас – сборный металлический и монолитный железобетонный;

перекрытия – сборные и монолитные железобетонные;

наружные стены – ненесущие, в т. ч. из легких бетонных блоков, навесных панелей с негорючим утеплителем;

перегородки – кирпичные, из легких бетонных блоков, сэндвич-панелей, гипсокартонные и стеклянные;

марши и площадки лестничных клеток – монолитные железобетонные;

покрытия – сборные, из сэндвич-панелей по металлическим фермам и прогонам;

кровли – совмещенные плоские с негорючим утеплителем, из наплавляемых рулонных материалов или мембраны.

Здание предусматривается II степени огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности С0 с повышенными до R 150 пределами огнестойкости основных несущих элементов для опирания противопожарных стен и перекрытий 1-го типа.

Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями должны соответствовать требованиям ФЗ-123 и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, не противоречащим положениям СНИП.

Расстояние от стен здания до открытых парковочных мест легковых автомобилей должно составлять не менее 10 м и корректироваться в сторону увеличения с учетом вместимости автостоянки.

При устройстве наружных тарных площадок, в т. ч. площадок сбора ТБО, они должны располагаться не ближе 15 м от здания, а также открытых автостоянок (парковок), и должны иметь ограждение из негорючих материалов.

По периметру здания должен быть предусмотрен круговой проезд для пожарных автомобилей с твердым покрытием шириной не менее 6 м. Для подъезда к отдельным зданиям и сооружениям, входящим в комплекс застройки, допускается использовать тупиковые проезды шириной не менее 3,5 м, заканчивающиеся разворотными площадками размером в плане не менее 15х15 м, длина тупикового проезда не должна превышать 150 м, ширина проездов у таких зданий должна составлять не менее 6 м.

Радиусы поворотов дорог должны обеспечивать проезд пожарных подъемных механизмов, в т. ч. с удлиненной базой. Допускается в общую ширину проезда включать примыкающий тротуар. Покрытие и конструкции дорожной одежды противопожарных проездов, в т. ч. тротуаров при использовании их в качестве проездов, должны быть рассчитаны на нагрузку от современных пожарных машин и не менее 16 т на ось.

Расстояние от края проездов до стен здания должно составлять не более 8 м. В этой зоне не должны предусматриваться ограждения, воздушные линии электропередач и рядовая посадка деревьев.

Подъезды пожарных автомобилей должны быть предусмотрены к пожарным гидрантам, к выходам из здания, а также к местам вывода наружу патрубков сетей внутреннего противопожарного водопровода и установок автоматического водяного пожаротушения для подключения насосов не менее 2-х пожарных автомобилей к каждой системе.

В местах установки пожарных гидрантов, в пожарных проездах, а также у дебаркадеров, постоянных стояночных мест для автотранспорта предусматриваться не должно.

Расчетное время прибытия первого пожарного подразделения к зданию не должно превышать 10 мин и подтверждаться документально.

Разработанный генеральный план и условные обозначения к нему приведены в приложении А.

Библиографический список

  1.  Антонов А. Н. Основы современной организации производства : учебник / А. Н. Антонов, Л. С. Морозова. – М. :  Дело и сервис, 2010. – 208 с.
  2.  Боглов И. В. Инфраструктура предприятий сервиса : учебник для вузов / И. В. Боглов, А. П. Агарков. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 267с.
  3.  Коттс Д.  Управление инфраструктурой организации / Д. Коттс; пер. с англ. – М. : НОВОСТИ, 2012. – 597 с.
  4.  Менеджмент : учебник для вузов / под ред.  И. Н. Герчиковой. –  4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2011. – 348 с.
  5.  Организация, планирование и управление производством : учеб. метод. пособие / под ред. Н. И. Новицкого. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 576 с.
  6.  Организация производства на предприятиях : учебно-методическое пособие / под ред. Н. И. Новицкого. –  М. : Финансы и статистика. 2012. – 392 с.
  7.  Организация производства и управление предприятием : учебник для вузов / под ред. О. Г. Туровца. – 2-е изд. –  М. : ИНФРА–М, 2010. – 554 с.

8. Управление эффективностью и качеством : модульная программа. В 2 ч. Ч. 3. / под ред. И. Прокопенко, К. Норта ; пер. с англ. – М. : Дело, 2010 г. – 306 с.

9. Фатхутдинов Р. А.   Производственный менеджмент : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2012. –  491 с.

10. Экономика предприятия : учебник для вузов / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 402с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53246. Природа й населення Стародавньої Греції 84.5 KB
  Населення Давньої Греції та довколішніх земель. У різних містах Греції зустрілися у славетному храмі бога Аполлона в місті Дельори яке знаходиться поблизу південного схилу гори Парнас. Населення Давньої Греції та довколишніх земель.
53247. Викторина «Древняя Греция». 6 класс 62 KB
  Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.
53248. Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э 62 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...
53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...
53253. Управління системою громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі 313 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ СИСТЕМОЮ ГРОМАДЯНСЬКОГО ВИХОВАННЯ В ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ. Сутнісна характеристика системи громадянського виховання. Шляхи реалізації системи громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі.
53254. Що означає бути громадянином своєї держави 45.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять громадянин громадянство громадянські якості громадянські почуття і почуття; пояснити що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави; висловлювати власне судження про те як людина може бути корисною суспільству; наводити приклади вчинків якими вони зможуть принести користь суспільству. План змісту уроку Що означає бути громадянином своєї держави.Що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави.