97234

Функции транспортного хозяйства

Контрольная

Логистика и транспорт

Назначение транспортного хозяйства предприятия — полное удовлетворение потребностей подразделений предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств минимальной себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе интеграции технологических процессов транспорта и производства, согласования их графиков работы...

Русский

2015-10-15

35.2 KB

1 чел.

1. Теоретическая часть

1.1 Функции транспортного хозяйства

Назначение транспортного хозяйства предприятия — полное удовлетворение потребностей подразделений предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств минимальной себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе интеграции технологических процессов транспорта и производства, согласования их графиков работы, правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.  

Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.

Внешние перевозки осуществляются преимущественно транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Транспортное хозяйство предприятия должно работать согласованно с внешними перевозчиками, в качестве которых обычно выступают специализированные транспортно-экспедиторские компании и предприятия транспорта общего пользования. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуют согласования: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки единого технологического процесса работы заводского и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов.

Понятие экспедирование существенно шире понятия «перевозка».

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.

При этом возникает потребность как в организации и координации этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями и грузополучателями) и специализированными организациями (посредниками).

Погрузочно-разгрузочные работы - комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки. Традиционно такие работы применяются для погрузки или выгрузки грузов, вручную или при помощи специализированной техники, например, такой как погрузчик.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.

Погрузка грузов транспорт, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из транспорта, снятие креплений и покрытий - грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное.

1.2 Износ зданий и сооружений

С течением времени относительная стоимость зданий и сооружений снижается по разным причинам: износ сооружений в процессе эксплуатации; неблагоприятное воздействие окружающей среды; изменения технологий; воздействие других внешних факторов.

Итак, износ - это утрата полезности, а значит, и стоимости по любой причине. При затратном подходе износ измеряют в текущих ценах в сопоставлении с текущей восстановительной стоимостью.                                                Суммарный износ оценивают, используя косвенный или прямой подход.    

При косвенном подходе стоимость объекта, полученную в результате применения рыночного или доходного подхода (или их обоих), вычитают из суммы полной восстановительной стоимости зданий и стоимости земли. Если, например, стоимость объекта недвижимости (восстановительная стоимость улучшений и рыночная стоимость земли) составляет 280 тыс. д.е., то разница в 80 тыс. д.е. есть накопленный взнос.

Общие показания:

1. под физическим износом конструктивного элемента и здания в целом понимается ухудшение технического состояния (потеря эксплуатационных, механических и других качеств), в результате чего происходит снижение их стоимости.

2. Физический износ здания определяется методом сложения величин физического износа отдельных конструктивных элементов по доле восстановительной стоимости здания.

3. Признаки износа определяются в основном путем осмотра (визуальным способом), с использованием простейших приспособлений (уровень, отвес, метр, металлическая линейка, молоток и пр.)

4. Интервалы физического износа в таблицах приняты в зависимости от важности конструктивного элемента (10 или 20%). В указанном интервале величина физического износа принимается исходя из соображений здравого смысла и фактического состояния конструктивного элемента.

Физический износ здания в целом определяется средневзвешенной величиной (по удельному весу) конструкций восстановительной стоимости здания по формуле:

Физн =  (Уi) (Фi)/100, где

Уi - удельный вес (удельная стоимость) конструктивного элемента, детали или системы инженерного оборудования в общей восстановительной стоимости здания;

Фi - проценты износа конструктивного элемента, детали или системы инженерного оборудования.

Таблица 1 –Форма расчета  физического износа здания.

Конструктивные элементы

Удельная стоимость конструктивного элемента, % от восстановительной стоимости здания (Уi)

Степень износа конструктивных элементов, % (Фi)

Средневзвешенная степень физического износа здания

i) (Фi)/100

Фундаменты

11

5

0,55

Стены

19

20

3,80

Перегородки

7

30

2,10

Перекрытия

13

50

6,50

Крыша

2

20

0,40

Кровля

1

40

0,40

Полы

6

30

1,80

Окна

5

20

1,00

Двери

6

30

1,80

Отделочные покрытия

9

40

3,60

Центральное отопление

3,3

40

1,32

Холодное водоснабжение

0,5

15

0,075

Горячее водоснабжение

4.5

30

1,35

Канализация

2

20

0,40

Газоснабжение

1,2

10

0,12

Электрооборудо

вание

3,5

25

0,875

Прочие элементы

6

20

1,20

Итого:

100

-

27,29

Примечания: Удельная стоимость конструктивных элементов и инженерных систем приводятся в соответствующих инструкциях ГОССТРОЯ Российской Федерации.

Таблица 2 –Укрупненная шкала определения технического состояния здания по величине физического износа.

Физический износ здания, %

Техническое состояние здания

Общая характеристика технического состояния жилого здания

Стоимость ремонта

(% от ВС)

0-20

Хорошее

Повреждений и деформаций нет; имеются отдельные (устранимые перед текущим ремонтом) мелкие дефекты, не влияющие на эксплуатационные качества конструктивного элемента

0-11

21-40

Удовлетворительное

Капитальный ремонт может, производится лишь на отдельных участках, имеющих относительно повышенный износ

12-36

41-60

Неудовлетворительное

Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта, который наиболее целесообразен именно на данной стадии

38-90

61-75

Ветхое

Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта

93-120

Более 75

Негодное

Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а несущих - весьма ветхое. Конструктивные элементы ограничено выполняют свои функции. Часто требуется полная смена конструктивных элементов

1.3 Общая структура предприятия

Общая структура предприятия представляет совокупность всех производственных подразделений, непроизводственных (по обслуживанию работников и членов их семей), а также организационных звеньев управления предприятием, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между этими подразделениями по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.

При этом к производственным подразделениям относятся цехи, участки, лаборатории, в котоҏыҳ изготавливается, проходит контрольные проверки и испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, используются комплектующие изделия, приобретаемые со стороны, материалы и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания изделий и ремонта в процессе эксплуатации, вырабатываются различные виды энергии для технологических целей и т. п.

К подразделениям, обслуживающим работников, относятся отрасли технического обучения и учебные заведения, занимающиеся повышением производственной квалификации, образовательного и культурного уровня рабочих, инженерно-технических работников, служащих.

К обслуживающим подразделениям могут также относиться жилищно-коммунальные отделы и службы, столовые, буфеты, детские учреждения, пансионаты, дома отдыха, профилактории, медсанчасти, добровольные спортивные общества и др., если таковые имеются и состоят на балансе предприятия.

К организационным звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

1.4 Тестовые задания

31.1 Выберите правильный вариант ответа на тестовые задания.

Производство – это...

3. Процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества.

31.2 Выберите правильный вариант.

Менеджер работает в условиях кадровой нестабильности:

2. В частном секторе.

31.3 Выберите правильный вариант

По этажности здания подразделяются на:

1. Одноэтажные, малоэтажные, многоэтажные, повышенной этажности, высотные.

31.4 Выберите правильный вариант

Затраты на инструмент и другую технологическую оснастку составляют:

1. От 5 до 30% стоимости оборудования.

31.5 Выберите правильный вариант

Система планово-предупредительного ремонта – это:

3. Совокупность запланированных организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту.

31.6 Выберите правильные варианты

Нормы энергопотребления можно установить следующими методами:

1. Опытно-статистический.

3. Аналитический метод.

31.7 Закончите определение

Склад — это комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступивших грузов (товаров), подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

31.8  Выберите правильный вариант

Функциями транспортного хозяйства предприятия являются:

1. Перевозки, погрузка-разгрузка, экспедирование грузов.

31.9  Закончите определение

Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности.

31.10 Выберите правильный вариант

По своему назначению здания подразделяются на:

2. Гражданские, промышленные, сельскохозяйственные.

2. Практическая часть.

Генеральный план разработан в соответствии с требованиями ч. 2 ст.78 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказа МЧС РФ от 16 марта 2007 г. № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке согласованияотступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности» и приказа Минрегиона РФ от 01 апреля 2008 г. № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» и распространяются на проектирование и строительство зданий и сооружений торгово-развлекательного комплекса

При проектировании генерального плана  используются следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования»;

СП 1.13130.2009 «СПЗ. Эвакуационные пути и выходы»;

СП 2.13130.2009 «СПЗ. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

СП 3.13130.2009 «СПЗ. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

СП 4.13130.2009 «СПЗ. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

СП 5.13130.2009 «СПЗ. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

СП 6.13130.2009 «СПЗ. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;

СП 7.13130.2009 «СПЗ. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»;

СП 8.13130.2009 «СПЗ. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»;

СП 10.13130.2009 «СПЗ. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»;

СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»;

СНиП 35-01-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»;

СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение»;

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и пр.

Основные части здания предусматривается выполнить из современных строительных материалов, в т. ч.:

каркас – сборный металлический и монолитный железобетонный;

перекрытия – сборные и монолитные железобетонные;

наружные стены – ненесущие, в т. ч. из легких бетонных блоков, навесных панелей с негорючим утеплителем;

перегородки – кирпичные, из легких бетонных блоков, сэндвич-панелей, гипсокартонные и стеклянные;

марши и площадки лестничных клеток – монолитные железобетонные;

покрытия – сборные, из сэндвич-панелей по металлическим фермам и прогонам;

кровли – совмещенные плоские с негорючим утеплителем, из наплавляемых рулонных материалов или мембраны.

Здание предусматривается II степени огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности С0 с повышенными до R 150 пределами огнестойкости основных несущих элементов для опирания противопожарных стен и перекрытий 1-го типа.

Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями должны соответствовать требованиям ФЗ-123 и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, не противоречащим положениям СНИП.

Расстояние от стен здания до открытых парковочных мест легковых автомобилей должно составлять не менее 10 м и корректироваться в сторону увеличения с учетом вместимости автостоянки.

При устройстве наружных тарных площадок, в т. ч. площадок сбора ТБО, они должны располагаться не ближе 15 м от здания, а также открытых автостоянок (парковок), и должны иметь ограждение из негорючих материалов.

По периметру здания должен быть предусмотрен круговой проезд для пожарных автомобилей с твердым покрытием шириной не менее 6 м. Для подъезда к отдельным зданиям и сооружениям, входящим в комплекс застройки, допускается использовать тупиковые проезды шириной не менее 3,5 м, заканчивающиеся разворотными площадками размером в плане не менее 15х15 м, длина тупикового проезда не должна превышать 150 м, ширина проездов у таких зданий должна составлять не менее 6 м.

Радиусы поворотов дорог должны обеспечивать проезд пожарных подъемных механизмов, в т. ч. с удлиненной базой. Допускается в общую ширину проезда включать примыкающий тротуар. Покрытие и конструкции дорожной одежды противопожарных проездов, в т. ч. тротуаров при использовании их в качестве проездов, должны быть рассчитаны на нагрузку от современных пожарных машин и не менее 16 т на ось.

Расстояние от края проездов до стен здания должно составлять не более 8 м. В этой зоне не должны предусматриваться ограждения, воздушные линии электропередач и рядовая посадка деревьев.

Подъезды пожарных автомобилей должны быть предусмотрены к пожарным гидрантам, к выходам из здания, а также к местам вывода наружу патрубков сетей внутреннего противопожарного водопровода и установок автоматического водяного пожаротушения для подключения насосов не менее 2-х пожарных автомобилей к каждой системе.

В местах установки пожарных гидрантов, в пожарных проездах, а также у дебаркадеров, постоянных стояночных мест для автотранспорта предусматриваться не должно.

Расчетное время прибытия первого пожарного подразделения к зданию не должно превышать 10 мин и подтверждаться документально.

Разработанный генеральный план и условные обозначения к нему приведены в приложении А.

Библиографический список

  1.  Антонов А. Н. Основы современной организации производства : учебник / А. Н. Антонов, Л. С. Морозова. – М. :  Дело и сервис, 2010. – 208 с.
  2.  Боглов И. В. Инфраструктура предприятий сервиса : учебник для вузов / И. В. Боглов, А. П. Агарков. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 267с.
  3.  Коттс Д.  Управление инфраструктурой организации / Д. Коттс; пер. с англ. – М. : НОВОСТИ, 2012. – 597 с.
  4.  Менеджмент : учебник для вузов / под ред.  И. Н. Герчиковой. –  4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2011. – 348 с.
  5.  Организация, планирование и управление производством : учеб. метод. пособие / под ред. Н. И. Новицкого. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 576 с.
  6.  Организация производства на предприятиях : учебно-методическое пособие / под ред. Н. И. Новицкого. –  М. : Финансы и статистика. 2012. – 392 с.
  7.  Организация производства и управление предприятием : учебник для вузов / под ред. О. Г. Туровца. – 2-е изд. –  М. : ИНФРА–М, 2010. – 554 с.

8. Управление эффективностью и качеством : модульная программа. В 2 ч. Ч. 3. / под ред. И. Прокопенко, К. Норта ; пер. с англ. – М. : Дело, 2010 г. – 306 с.

9. Фатхутдинов Р. А.   Производственный менеджмент : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2012. –  491 с.

10. Экономика предприятия : учебник для вузов / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 402с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45885. Зенкеры. Назначение, технологические возможности зенкерования отверстий. Почему зенкерование обеспечивает более высокую точность обработки в сравнении со сверлением 111.52 KB
  Назначение технологические возможности зенкерования отверстий. Зенкеры применяются для увеличения диаметров цилиних отв. получений отв. Точность отверстий полученных зенкерованием составляет 1112 квалитет шерть R=2.
45886. Конструкция протяжек для протягивания отверстий и шпоночных пазов 81.42 KB
  Как обеспечивается соосность протяжки и отверстий от чего зависит точность и качество обработки отверстий протягиванием. Хвостовик воспринимает усилие протия и служит для закрепления протяжки в патроне станка. Длина шейки выберается с таким расчётам чтобы обеспечить необходимую длину протяжки до первого реж. Режущая часть явлся основной частью протяжки.
45887. Настроечные элементы 64.88 KB
  3 выше к ним относятся кондукторные втулки направляющие втулки. Кондукторные втулки прим. Кондукторные втулки бывают : постоянные быстросменные и сменные. Сменые втулки применяются при обработке одним инструментом но с учётом замены вследствии износа.
45888. Способы установки приспособлении на месте эксплуатации 87.32 KB
  Приспособления устанавливаются на столах элементах шпинделей и др. Чтобы быстро и точно установить на место эксплуатации на корпусе приспособления выполняются посадочные поверхности которые согласовываются с посадочным местом станка или другого места эксплуатации. Сравнительно легко обеспечивается точность расположения приспособления относительно оси шпинделя но при замене обработанной заготовки новой надо снимать приспособление со станка. 2Для установки в отверстие шпинделя на корпусе приспособления выполняется посадочная поверхность...
45889. Самоцентрирующие устройства 66.2 KB
  Самоцентрирующие устройства применяются для базирования отверстий и нар. В самоцентрирующих устройствах опорные поверхности подвижны и связаны между собой так что могут одновременно и с равным перемещением сближаться к оси устройства или удаляться от нее. По конструкции различают следующие самоцентрирующие зажимные устройства: призматические; плунжерные; цанговые; гидропластмассовые; мембранные; с тарельчатыми пружинами; 2х и 3х кулачковые патроны; рычажные.
45891. Базирование заготовки 20.76 KB
  Базирование заготовки основывается на правиле 6 точек: чтобы предать заготовке вполне определенное положение в приспособлении надо и достаточно иметь 6 опорных точек лишающих заготовку всех 6 степеней свободы. Больше 6 точек использовать не допустимо изза лишних опрных точек заготовку не удаётся установить в приспособлении или после закрепления положение при базировании нарушится. Количество опорных точек определяется условием выполнения операции и в первую очередь числом выдерживаемых на ней исходных параметров и схемой их расположения по...
45892. Приспособления для агрегатных станков и автоматических линий 28 KB
  Приспособления для агрегатных станков и автоматических линий В связи с широким внедрением в промышленность прогрессивного металлорежущего оборудования станков с ЧПУ а также агрегатных станков и автоматических линий значительно возросли требования к технологической оснастке. Правильное решение вопросов оснащения станков с ЧПУ прогрессивными приспособлениями и другой оснасткой позволяет получить максимальный эффект от внедрения этих станков.
45893. Особенности конструкций приспособлений для сверлильных станков 27.63 KB
  Для устранения этого недостатка применяют многошпиндельные сверлильные головки. Головки могут быть специальными и универсальными. В крупносерийном и массовом производстве в основном применяются специальные многошпиндельные головки т. головки с неизменным расположением шпинделей.