97235

Сцепные свойства трактора и пути их улучшения. Классификация дорог. Виды маршрутов движения транспортных средств

Контрольная

Логистика и транспорт

Сцепные свойства трактора и пути их улучшения. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения. Движущая сила это внешняя по отношению к трактору сила которая образуется в результате взаимодействия с почвой ведущего аппарата движителя трактора получающего крутящий момент Мк от двигателя через передаточные механизмы трансмиссию.

Русский

2015-10-15

1.29 MB

13 чел.

Содержание

[1]
Часть 1
5. Силы, действующие на трактор. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения.

[2] 25. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах.

[3] 31. Классификация дорог. Виды маршрутов движения транспортных средств.

[3.0.1]
Виды маршрутов движения транспортных средств

[4]
Часть 2 Разработать операционную технологию

[5] Список литературы


Часть 1
5. Силы, действующие на трактор. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения.

Движущая сила – это внешняя по отношению к трактору сила, которая образуется в результате взаимодействия с почвой ведущего аппарата (движителя) трактора, получающего крутящий момент Мк от двигателя через передаточные механизмы (трансмиссию).

На ведущее колесо (движитель) действуют: крутящий момент Мк, который можно заменить парой сил Рк, действующих на плече, равном радиусу rк; сцепной вес трактора G; вертикальная составляющая реакция почвы RB на ведущее колесо и горизонтальная составляющая реакция почвы F, вызываемая действием силы Рк (касательной силы), приложенной в зоне соприкосновения колеса с почвой. Рассмотрим это на схеме (рис. 1).

При отсутствии буксования Рк приложенная в точке касания колеса с почвой, и F уравновешиваются, а сила Рк, приложенная к оси колеса, вызовет перемещение трактора, т. е. и будет движущей агрегат силой.

Таким образом, в условиях достаточного сцепления движителя трактора с почвой Рдв = Рк.

Рис. 1 Схема сил, действующих на ведущее колесо (движитель)

Так как Pк=Mк/rк крутящий момент на колесе можно представить в виде

,

окончательно формулу для расчета Рк можно записать так:

где Рккасательная сила тяги трактора, кН; – номинальная эффективная мощность двигателя, кВт; iT – общепередаточное число трансмиссии; ηмг – механический КПД, учитывающий потери мощности в трансмиссии и гусеницах; для колесных тракторов ηм = 0,91...0,92; для гусеничных ηмг = 0,86...0,88; nн – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя,; rк – динамический радиус качения ведущего колеса (звездочки), м. Для гусеничных тракторов он равен радиусу начальной окружности ведущей звездочки, а для колесных:

где r0 – радиус стального обода колеса, м; kш коэффициент усадки шин; hш – высота шины, м; nн – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, с-1.

При передаче части мощности двигателя на привод механизмов рабочих машин (в тягово-приводных агрегатах) через ВОМ* или гидросистему трактора касательная сила тяги

где Nвом – мощность, передаваемая через ВОМ или гидросистему трактора, кВт; ηвом – механический КПД передачи от двигателя к ВОМ; ηвом = 0,95.

*Вал отбора мощности (ВОМ) механизм силовой передачи, при помощи которого часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля специального на-значения и др. используется для приведения в действие рабочих органов прицепных, навесных или стационарных машин. Крутящий момент ВОМ передает один из валов силовой передачи, например первичный или промежуточный вал коробки скоростей, либо непосредственно вал двигателя.

При работе трактора в агрегате нередки случаи, когда почва не способна противостоять давлению почвозацепов. Она спрессовывается, смещается, что вызывает буксование движителя. В этом случае касательная сила тяги трактора Рк не может уравновеситься горизонтальной составляющей реакции почвы F. Уравновешивается лишь какая-то ее часть, определяемая реакцией почвы.

Эта реакция характеризуется максимальной силой сцепления движителя трактора с почвой Fmax, соответствующей наибольшему допустимому буксованию δдоп . Для колесных тракторов с одной ведущей осью δдоп = 18 %, с двумя ведущими осями – 15%; для гусеничных тракторов δдоп = 5 %. В этом случае Рдв = Fmax (рис. 3.5.2).

Рис. 2. Схема образования движущей силы при недостаточном сцеплении движителя трактора с почвой

Максимальная сила сцепления движителя тракторов с почвой

Где μ– коэффициент сцепления движителя трактора с почвой, Gcц – сцепной вес трактора (вес, приходящийся на движитель), кН; для гусеничных тракторов и колесных с двумя ведущими осями G = G,

для колесных с одной ведущей осью

Коэффициент сцепления μ зависит от почвенного фона и конструктивных особенностей движителей (табл. 1).

Таблица 1 - Значения коэффициента сцепления μ для колесных и гусеничных тракторов в зависимости от агрофона

Зависимость движущей силы от почвенных условий показана на рис. 3.

Рис. 3. Зависимость движущей силы от почвенных условий

В условиях достаточного сцепления движителя трактора с почвой, когда Fmax > РК движущая агрегат сила определяется значением касательной силы тяги трактора Рк (номинальная движущая сила по двигателю); в условиях недостаточного сцепления (Fmax<PK) – максимальной силой сцепления движителя трактора с почвой Fmax (номинальная движущая сила по сцеплению).

Способы повышения тягово-сцепных свойств тракторов

Тягово-сцепные свойства тракторов (автомобилей) зависят от физических характеристик почвы, конструктивных параметров, сцепного веса и колесной формулы трактора, размеров движителей, давления воздуха в шинах, рабочей скорости и др.

Взаимодействие движителей с грунтом не только определяет динамику трактора и его производительность, но и влияет на агротехнику возделывания данной культуры. Уплотнение почвы и образование на ней углубления (следа) сказываются на развитии растения и последующих технологических операциях — уборке, междурядной обработке, а в конечном счете на урожайности выращиваемой культуры.

У колесных тракторов с целью снижения давления на почву и буксования применяют шины широкого профиля и низкого давления. На некоторых моделях тракторов применяют сдвоенные колеса. В тракторах с колесной формулой 4К2 эти колеса устанавливают на задние полуоси, а в тракторах с колесной формулой 4К4 — на полуоси обоих ведущих мостов.

При выполнении какой-то технологической операции машинно-тракторным агрегатом очень важно полнее использовать тяговые возможности трактора, заложенные в нем конструктивно.

Для этого очень важно обеспечить более высокое значение силы сцепления ходового аппарата трактора с почвой (Fmax). В целях обеспечения не-обходимых сцепных свойств трактора на практике идут разными путями:

1) Конструктивно предусмотрена установка на трактор гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ), благодаря которому с навесных машин (почвообрабатывающие, посевные, посадочные и др.) как бы снимается часть силы тяжести машины и передается через механизм навески на задние колеса трактора.

При этом увеличение нагрузки на задние колеса трактора может быть достигнуто до 11-37 % и позволяет увеличить тяговое усилие на крюке трактора Ркр на 8-28 %. Данный путь нашел практическое решение еще при конструировании трактора.

2) Использование различных дополнительных устройств (скажем, цепей), которые при необходимости надевают на ведущие колеса трактора.

3) Заполнение ведущих колес водой для увеличения их массы.

4) Снижение давления воздуха в шинах ведущих колес.

5) Проведение культуртехнических работ на полях, осуществлять выравнивание поверхности поля.

6) Проводить усилиями ПMK осушительные работы на почвах с высокой влажностью.

7) Выполнять работы (по возможности) при оптимальной влажности почвы.

Применяя на практике данные рекомендации, с учетом конкретных условий и имеющихся возможностей, можно добиться улучшения сцепных свойств тракторов и повышения эффективности работы машинно-тракторных агрегатов, что обеспечит выполнение работ в лучшие агротехнические сроки.

Для увеличения сцепного веса трактора применяют балласт и догружатели ведущих колес. В качестве балласта используют чугунные грузы, навешиваемые на ведущие колеса, и балластную жидкость, которую заливают в камеры ведущих колес. Однако следует отметить отрицательные стороны балластировки трактора. Так, при снижении тяговых усилий и повышении скорости движения трактора балласт способствует увеличению потерь на качение и уменьшению коэффициента полезного действия (КПД).

Эффективным способом увеличения сцепного веса трактора считают применение догружателей ведущих колес механического и гидравлического типов. Принцип действия их основан на переносе части веса машины на ведущие колеса трактора.

Наиболее совершенные способы повышения КПД и тягово-сцепных свойств колесного трактора — установка привода к передним ведущим колесам (например, в тракторах Т-150К, К-701, МТЗ-82, ЛТЗ-55А) и применение автоматической блокировки дифференциала ведущих колес.

Для снижения давления на опорную поверхность (почву) наиболее эффективно применять гусеничные тракторы. Среднее давление гусеничного движителя на почву меньше, чем колесного. Оно находится в пределах 0,04…0,05 МПа.

25. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах.

Основным первичным документом для учета работы тракторов, комбайнов и других самоходных машин является Учетный лист тракториста-машиниста (ф № ПХГ-3).

Независимо от формы организации механизированных работ на каждый трактор назначают одного, а при работе в две смены - двух трактористов. Учет в тракторной бригаде ведет учетчик-заправщик или эту функцию выполняет бригадир тракторной бригады, в обязанности которого входит своевременное и правильное составление первичных документов учета выполненных работ, расходования нефтепродуктов и начисления оплаты труда механизаторам.

Выполнение тракторных и других механизированных работ записывают ежедневно в свой листа каждого тракториста Листок рассчитан примерно на пятнадцать изменений, показатели записывают по каждой сменой отдельно.

Каждый механизатор после окончания смены должен иметь сведения о количестве и качестве выполненной им работы, о расходе топлива и размер заработка за смену. Все эти показатели записывают ежедневно в учетных письмах. В установленные в хозяйстве сроки (через 10-15 дней) учетные листы, подписанные механизатором, бригадиром, агрономом, учетчик подает в бухгалтерию, где их проверяют, утверждают после чего они являются основанием для обобщения и систематизации в Накопительной ведомости учета использования машинно-тракторного парка и Журнале учета работ и затрат. Следует иметь в виду, что трактористы-машинисты выполняют различные сельскохозяйственные работы.

Для перевода отдельных работ в эталонный объем выполненных работ применяют такую методику:

Расчет объема тракторных работ в условные эталонные гектары происходит умножением количества выполненных сменных норм выработки трактора определенной марки на его переменный эталонный выработка.

Эталонный переменный выработка трактора определяется умножением коэффициента перерасчета его в условные эталонные тракторы на количество выполненных нормосмен. Коэффициенты пересчета физических тракторов в эталон УНИ и переменные эталонные выработки за разными марками приведены в справочниках.

Количество выполненных нормосмен зависит от формы оплаты труда:

сдельной, когда установленные нормы выработки: - почасовой, когда учет ведется по отработанное время

Пример

Трактор МТЗ-80 с сеялкой СЗ-36 использовался при посеве зерновых культур Норма выработки при 7-часовом рабочем дне - 169 га фактически выполнено за смену - 186 га.

Определяем: количество выполненных нормосмен

186 га: 169 га = 11 нормосмен:

эталонный переменный выработка на трактор МТЗ-80

0,7 ум ет га х 7 ч = 4,9 усл. эт. га:

количество выполненных условных эталонных гектаров

1,1 х 4,9 усл. эт. га = 5,39 ум в га

31. Классификация дорог. Виды маршрутов движения транспортных средств.

Различают классификацию автомобильных дорог и классификацию, используемую при нормировании тракторных транспортных работ.

Классификация автомобильных дорог. Существует два вида классификации автомобильных дорог — государственная и техническая.

По государственной классификации дороги подразделяют по ведомственной подчиненности, включая общегосударственные, республиканские, областные, районные, курортные и ведомственные.

Техническая классификация автомобильных дорог осуществляется по назначению и интенсивности движения транспортных средств. По этой классификации имеется пять технических категорий дорог:

категории I, II —дороги общегосударственного значения при интенсивности движения 6 тыс/сут автомобилей на дорогах первой категории и 3...6 тыс/сут на дорогах второй категории;

категория III — дороги республиканского и областного значения при интенсивности движения 1...3 тыс/сут автомобилей;

категория IV, V — дороги местного значения с интенсивностью движения соответственно 0,2... 1 тыс/сут автомобилей и менее 0,2 тыс/сут.

К дорогам местного значения относят те, по которым выполняют внутрихозяйственные и внехозяйственные перевозки. Дороги для внехозяйственных перевозок соединяют хозяйственные центры с существующей сетью автомобильных дорог. Внутрихозяйственные дороги располагают на территории самого хозяйства.

Классификация сельскохозяйственных дорог при нормировании тракторных транспортных работ. Дороги в данном случае подразделяют на три группы:

первая — обычные грунтовые дороги, сухие в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги и дороги с твердым покрытием (асфальтные и гравийные);

вторая — гравийные и щебенчатые (разбитые), грунтовые и проселочные после дождя (мокрые), слегка оттаивающие после оттепелей, с рыхлым снежным покровом, стерня зерновых, поле после корнеклубнеплодов в сухую погоду;

третья — разбитые дороги с глубокой колеей, оттаивающая или просыхающая снежная целина (при перевозке санями), бездорожье в весеннюю или осеннюю распутицу.


Виды маршрутов движения транспортных средств

Маршрутом движения называют путь следования транспортного средства при перевозке груза. Различают три вида маршрутов: маятниковые, радиальные и кольцевые (рис. 4).

Маятниковым называют такой маршрут, при котором транспортные средства движутся по одной и той же трассе, как в прямом, так и в обратном направлении. Обратное движение возможно как с грузом, так и без него. Чаще в условиях сельскохозяйственного производства обратное движение происходит без груза.

Радиальным называют маршрут, при котором груз перевозят из одного пункта в другие в разных направлениях и наоборот. Первый вариант радиального маршрута используют при доставке удобрений из мест хранения на различные поля, второй — при доставке урожая с разных участков к месту хранения или обработки.

Кольцевым называют маршрут, при котором движение транспортных средств между несколькими пунктами происходит по замкнутому контуру.

Рис. 4. Виды маршрутов:
а и б— маятниковые с обратным груженым и холостым пробегами; 1 — движение с грузом; 2— движение без груза; в и г —радиальный собирательный и распределительный; д и е — кольцевые обычный и комбинированный

Такие маршруты характерны при обслуживании нескольких агрегатов одним заправщиком топлива, семян и так далее. Кольцевой комбинированный включает также элемент маятникового маршрута с обратным холостым ходом.


Часть 2 Разработать операционную технологию

Таблица А 2 - Задания для операционных технологий

№ задания из табл.А1

Операция

Площадь,

га

Длина гона, м

Угол склона, град.

Культура

3

Закрытие влаги

1000

500

1

-


Список литературы

  1.  http://ustroistvo-avtomobilya.ru/traktora/sposoby-povy-sheniya-tyagovo-stsepny-h-svojstv-traktorov/
  2.  Зангиев А. А., Шпилько А. В., Левшин А. Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. — М.: КолосС, 2003. — 320 с: ил.
  3.  Судаков Н.Н. Лекции по эксплуатации машинно-тракторного парка и техническому обслуживанию. Новгородский государственный университет. 2010. 101 с. 
  4.  Экономика на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж. - д. трансп. / В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева. - М.: Транспорт, 1996. - 328 с.

20


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.
83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.
83989. Узагальнення знань про частини мови 107 KB
  Загальнопізнавальні цілі: Повторити й узагальнити знання учнів про вивчені частини мови шляхом долання цікавих перешкод вирішення цікавих завдань. Вибирає частини мови. Знайдіть іменники Доберіть прикметник до іменника Визначте дієслова Розуміння Розрізняє суттєве у частинах мови.
83990. Слова, близькі за значенням (синоніми) 111 KB
  Мета: формувати поняття синоніми та їх значення у мові; розвивати мовне чуття, інтерес до мови; збагачувати мовлення виражальними засобами. Обладнання: малюнок дівчини-осені; листочки; індивідуальні карточки.
83991. Часи дієслів 659 KB
  Мета: Удосконалювати вміння та навички учнів розрізняти дієслова теперішнього, минулого і майбутнього часів; розвивати інтелектуальні здібності учнів, уяву, мислення, пам’яті, мовлення учнів, вміння послідовно висловлювати свої думки; формувати навички співпраці, розвивати комунікативні...
83992. Змінювання іменників за числами. Спостереження за іменниками, які вживаються тільки в однині або у множині 117 KB
  Мета: ознайомити учнів з новими поняттями число іменників однина множина; формувати нові мовні знання вміння навички; навчати практично утворювати форми однини множини в українській мові визначати число іменників; розвивати образне мислення креативне мовлення пам’ять пізнавальну активність...
83993. Розділові знаки в кінці речень 51.5 KB
  Мета: актуалізувати знання про речення одержані на уроках російської мови вчити правильно визначати складати й читати речення розповідні питальні спонукальні та позначати їх на письмі відповідними розділовими знаками; закріплювати орфографічні навички учнів розвивати мислення та мовлення...