97243

Совершенствование технологий работ аналитического отдела в налоговой инспекции

Дипломная

Налоговое регулирование и страхование

Назначение отдела аналитической работы в государственной налоговой инспекции. Характеристика направлений деятельности аналитического отдела (и его взаимосвязи: внешние и внутренние, т.е. какие документы и как они взаимосвязаны). Нормативная база деятельности аналитического отдела. Проблемы деятельности аналитического отдела.

Русский

2015-10-15

380 KB

26 чел.

ТЕМА: Совершенствование технологий работ аналитического отдела в налоговой инспекции

  1.  Назначение отдела аналитической работы в государственной налоговой инспекции
    1.  Характеристика направлений деятельности аналитического отдела (и его взаимосвязи: внешние и внутренние, т.е. какие документы и как они взаимосвязаны)
    2.   Нормативная база деятельности аналитического отдела
    3.   Проблемы деятельности аналитического отдела
  2.  Предпосылки совершенствования технологий работы аналитического отдела государственной налоговой инспекции
    1.  Характеристика государственной налоговой инспекции

(дата создания, организационная структура ее управления, численность, взаимосвязи)

  1.  Экономические результаты деятельности государственной налоговой инспекции

(объем поступлений по направлениям, численность работников, структура основных производственных фондов, структура оборотных средств, структура заработной платы. Все перечисленные показатели должны быть отражены в таблице в динамике за последние 5 лет)

  1.  Состояние аналитической работы в государственной налоговой инспекции (организационное построение отдела, информационная взаимосвязь отдела, функциональные взаимосвязи отдела, какие проблемы в деятельности отдела существуют)
  2.  Совершенствование деятельности аналитического отдела УФНС
    1.  Методика совершенствования деятельности
    2.   Организационная схема практического применения методики
    3.   Обоснование целесообразности применения разработанной методики

Заключение

  1.  Назначение отдела аналитической работы в государственной налоговой инспекции
    1.  Характеристика направлений деятельности аналитического отдела

         Одной из основных составляющих успешного выполнения функций возложенных на федеральную налоговую службу является аналитическая работа. В настоящее время аналитической работе уделяется пристальное внимание. Не секрет, что именно аналитические подразделения считаются одними из важнейших в составе налоговых органов.

Основные задачи аналитического отдела Межрайонной инспекции ИФНС России №40 по Республике Башкортостан представлены в таблице 1.1.

Задачи аналитического отдела

1.

Проверка достоверности информационного ресурса «Расчеты с бюджетом»

2.

Организация работы с неклассифицированными платежами

3.

Открытие и закрытие карточек «Расчеты с бюджетом» местного уровня после завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесения изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов РФ

4.

Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени

5.

Организация и совершенствование сбора, обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности, обеспечение достовернных данных  о поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ, структуре поступлений и задолженности по видам налоговых платежей, основным отраслям экономики

6.

Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и госсударственые внебюджетные фонды. Планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и госсудартсвеные внебюджетные фонды

7.

Мониторинг и прогнозирование поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ всего и в том числе по основным налогоплательщикам

8.

Анализ начислений и поступлений налогов и сборов, обобщение и выработка предложений по повышению собираемости налогов и сборов

Таблица 1.1. Основные задачи аналитического отдела  

Задача Аналитического управления ФНС России состоит не только в том, чтобы оценить прогноз бюджета, но и принять необходимые меры по мониторингу его выполнения. В целях мониторинга исполнения федерального бюджета в данном управлении ежемесячно и ежеквартально проводится оценка поступлений администрируемых налоговой службой доходов и анализ факторов, повлиявших на суммы поступлений по отдельным налогам.

Учитывая основную роль полученных налогов в формировании доходной части бюджета, управление осуществляет детальный анализ всех факторов, которые могут оказать влияние на объемы поступлений как в текущем, так и в последующих налоговых периодах.

Аналитическим управлением для Федеральной налоговой службы ежеквартально готовятся подробные аналитические справки об итогах ее деятельности, производится оценка эффективности деятельности территориальных налоговых органов, анализируются и оцениваются все основные направления налогового администрирования. Также ежегодно рассчитываются показатели рентабельности и налоговой нагрузки по видам экономической деятельности, которые размещаются на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в общем доступе для использования налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок. Указанная информация дает возможность и налогоплательщикам оценить свои налоговые риски.

Результаты аналитической работы используются не только Федеральной налоговой службой. Поскольку многие государственные органы исполнительной власти не имеют собственных территориальных органов и мощных информационных ресурсов, ФНС России постоянно привлекается к экспертно - аналитической работе в рамках выработки государственной политики в различных областях. Так, регулярно готовятся отраслевые аналитические справки для Минфина России, Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздравсоцразвития России и других министерств, а также Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Государственной Думы. Они содержат аналитическую информацию о текущей ситуации в отрасли, специфике функционирования и налогообложения в отрасли, производственных и ценовых данных, финансовых показателях предприятий отрасли: рентабельности, убытках, сложившейся налоговой нагрузке, а также предложения по решению отдельных проблем развития отрасли.

   В настоящее время Аналитическое управление участвует в работе по оценке эффективности принятых мер налоговой политики Минфина России. Проводится мониторинг налоговых льгот, направленных на развитие инновационной деятельности в стране. Модернизация, развитие инноваций, уход от нефтяной зависимости экономики объявлены важнейшими приоритетами государственной политики в экономической сфере. При этом особое внимание отводится стимулирующим налоговым мерам. Ведь проведение мониторинга эффективности предоставленных налоговых льгот возможно именно на основе отчетности ФНС России, которая формируется на базе информации, содержащейся в налоговых декларациях налогоплательщиков. Также крайне востребована аналитическая информация из региональных управлений ФНС России:

- ежеквартальные аналитические записки, ежемесячные справки о текущем социально-экономическом положении в регионах и в отраслях экономики;

- ежемесячная информация о предприятиях регионального значения, находящихся в критическом положении из-за последствий экономического кризиса, которая в дальнейшем анализируется и направляется в Минрегион России и другие федеральные органы государственной власти;

- статистическая отчетность, которую региональные управления представляют в центральный аппарат ФНС России.

            На сегодняшний день в ФНС России используется 70 форм отчетности для анализа поступления налогов и сборов, задолженности по ним, контрольной работы налоговых органов, налоговой базы и структуры начислений по видам налогов и др.

         В целом все аспекты деятельности Федеральной налоговой службы рассматриваются, оцениваются и анализируются по 26 тыс. показателей. Из общего количества утвержденных на 2014 г. форм отчетности Аналитическое управление формирует сводные отчеты по 35 основным формам. При этом они содержат 17 тыс. показателей, что составляет 65% от общего количества показателей по всем формам отчетности ФНС России.

       Обеспечение достоверности формируемой налоговыми органами отчетности

       Особую значимость приобретает достоверность формируемой налоговыми органами отчетности. Поэтому при учете исполнения налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налогов основной задачей налоговых органов является:

- обеспечение достоверного учета начисленных и уплаченных налогов;

- обеспечение своевременного и правильного зачисления налогов (сборов) и других платежей, контролируемых ФНС России, в бюджетную систему РФ;

- сокращение до минимума объема невыясненных платежей.

       Внедрение в 2004 г. единого казначейского счета и электронного документооборота между органами Федерального казначейства и налоговыми органами освободило инспекторов на местах от ручного ввода в базы данных налоговых органов информации из платежных документов юридических лиц.

       Итак, основными направлениями деятельности аналитического отдела являются:

  1.  Сопровождает вопросы ведения учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в условиях функционирования единого казначейского счета, порядка заполнения платежных документов налогоплательщиков.
  2.  Обеспечивает электронный документооборот между территориальными органами ФНС России по Республике Башкортостан и Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в части учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.
  3.  Формирует формы статистической налоговой отчетности по предмету деятельности отдела.
  4.  Организует взаимодействие с Министерством финансов Республики Башкортостан и финансовыми органами муниципальных образований Республики Башкортостан в рамках Соглашения по информационному взаимодействию.
  5.  Проводит оценку эффективности деятельности Управления ФНС России по Республике Башкортостан и ее территориальных органов.
  6.  Принимает участие в тестировании, опытной эксплуатации и внедрении программных продуктов по предмету деятельности отдела.
  7.  Осуществляет системный анализ поступлений администрируемых доходов и выявление влияющих на них факторов, изменения налоговой базы.
  8.  Подготавливает соответствующую аналитическую информацию для внутренних и внешних пользователей.
  9.  Осуществляет прогнозирование администрируемых доходов на текущий, среднесрочный и долгосрочный периоды.
  10.  Принимает участие в реализации общих задач Управления.

В течении квартала  в аналитический отдел поступает информация:

  1.  Нормативная база деятельности аналитического отдела

Налоговые органы РФ представляют собой единую систему органов контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налога и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России в современных условиях находится в ведении Минфина России.

                         Конституция РФ                                                

                         Федеральные конституционные законы,

                         Указы Президента РФ

                         Постановлениями Правительства РФ

                        Нормативно правовыми актами Министерства финансов РФ

                        Положение о Федеральной налоговой службе

                        Положение об аналитическом управлении ФНС

Рисунок 1.1.  Нормативная база деятельности аналитического отдела ФНС по РБ

             

В своей деятельности аналитическое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также Положением об аналитическом управлении Федеральной налоговой службы.

  1.  Проблемы деятельности аналитического отдела

    

Проблемы деятельности аналитического отдела

1.

Квалификация и численный состав специалистов аналитического отдела

2.

Частое изменения налогового законодательства России

3.

Информационного взаимодействия с налогоплательщиками

4.

Организационно - методические проблемы

5.

Несвоевременное выявление отклонений между плановыми и фактическими показателями

Таблица 1.2. Проблемы деятельности аналитического отдела УФНС

Рассмотрим более детально основные проблемы аналитического отдела представленных в таблице 1.2.

Одной из основных проблем аналитического отдела является численный состав и квалификация специалистов. Межрайонной ИФНС России №40 по РБ не хватает сотрудников.  Средне списочная численность составляет 10 человек, когда как для отлаженной работы отделу необходимо 13-14 специалистов.

 Сотрудники отдела должны знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты в области осуществления аналитической деятельности и  методы сбора, оценки и анализа информации.  

Также большим плюсом считается, если  сотрудник имеет аналитический склад ума, т.е. он обязан уметь анализировать весь объем информации, проектировать и прогнозировать вероятность возникновения тех или иных ситуаций, также оценивать и структурировать поступающие данные.

Другой проблемой является частое изменения налогового законодательства и кодов бюджетной классификации.

   Налоговое законодательство регулярно претерпевает изменения, отменяются или вводятся льготы, меняются тарифы, ставки. Также претерпевает изменения коды бюджетной классификации что негативно сказывается как на налогоплательщиков, так и на проверяющие налоговые органы.

Например, земельный налог код ОКАТО декабрь - январь

Неверно указанные КБК платежные поручения либо возвращаются обратно плательщику налогов, либо зачисляются получателями платежей как «невыясненные». Либо вносятся на другой налог и по данному налогу взыскиваются пени и штрафы.

 Проблема информационного взаимодействия с налогоплательщиками «садится на плечи» сотрудников аналитического отдела.

Платежные поручения заполнены неверно (из 3-4 тысяч поступающих в день только 40% заполнены верно. Разработать программу!

МИГРАЦИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

     Основные причины расхождения информации и «грязных данных»:

- Обмен в электронном виде и на бумаге

- Несвоевременность представления сведений

- Нет связи между объектом и правообладателем

-Необязательность ИНН

- Необязательность КЛАДР (классификация адресов России)

- Расхождение данных

    Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля выступает повышение его эффективности. Это невозможно реализовать без улучшения работы с кадрами.

     Организационно – методические проблемы

На сегодняшний день недостаток методических инструкций, необходимых для работы аналитического отдела. РАЗРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ

Глава 2 Предпосылки совершенствования технологий работы аналитического отдела государственной налоговой инспекции

  1.  Характеристика государственной налоговой инспекции

    В Республике Башкортостан была создана стройная, хорошо организованная структура налоговых органов республики с солидной материальной базой, равной которой в России не было. Самым главным итогом деятельности налоговых органов республики явилась смена акцентов в системе налогообложения. Республика первой из субъектов Российской Федерации внедрила систему автоматизированного учета населения и осуществила плавное перераспределение бремени налогообложения между юридическими и физическими лицами. Эта практика была проверена временем в странах с развитой рыночной экономикой. Зарубежный опыт был творчески осмыслен, адаптирован, дополнен опытом практической работы налоговых органов республики и лег в основу контрольной работы Управления МНС России по Республике Башкортостан.

В настоящее время руководителем МРИ ИФНС № 40 является Коновалова Ирина Викторовна.

Инспекция  Федеральной налоговой службы по г. Уфа является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России  по РБ и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производство и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно – кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами  местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Одной из основополагающих задач ФНС России является миссия ФНС. Миссия ФНС России - это эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.

Стратегическими целями и задачами работы налоговых органов по осуществлению контроля (надзора) и повышения ее эффективности, определенными в Стратегической карте ФНС России на 2014-2018 гг., можно считать:

  1.  обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах:
  2.  противодействие уклонению от уплаты налогов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств и применения в сделках цен, соответствующих рыночным;
  3.  обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования налоговых споров;
  4.  создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей;
  5.  снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом;
  6.   укрепление и совершенствование кадрового потенциала;
  7.  оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление

Организационная структура УФНС России по Республике Башкортостан

Рисунок 2.1  Организационная структура Межрайонной ИФНС по Республике Башкортостан

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности  руководителем ФНС России.

Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.

Состав организационной структуры УФНС России по Республике Башкортостан отражен в таблице 1.

Руководство Инспекции

Должность

Ф.И.О.

Руководитель МРИ ИФНС по Республике Башкортостан

Коновалова ИринаВикторовна

Заместитель руководителя

Хабибуллина Татьяна Леонидовна

Заместитель руководителя

Имангулов Вадим Миниярович

Заместитель

руководителя

Захаров Андрей Алексеевич

Руководители отделов Управления ФНС России по Республике Башкортостан

Отдел

Ф.И.О. начальника отдела

Численность

Общий отдел

10 человек

Отдел обеспечения

9 человек

Отдел кадров и безопасности

5 человек

Правовой отдел

15 человек

Отдел информатизации

17 человек

Аналитический отдел

10 человек

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

34 человек

Отдел камеральных проверок №1

45 человек

Отдел камеральных проверок № 2

37 человек

Отдел выездных проверок

35 человек

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

30 человек

Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

11 человек

Таблица 2. – Состав организационной структуры Межрайонной ИФНС по Республике Башкортостан

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, одна из которых используется для подразделения, ответственного за регистрацию юридических лиц, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Всего задействовано в  Управлении ФНС России по Республике Башкортостан 262 человека.

Место нахождения Управления: 450077,  Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Коммунистическая д. 59

Механизмы взаимодействия налоговых органов с органами государственной и исполнительной власти

Налоговые органы совместно с органами государственной власти решают совместные задачи по аккумуляции денежных ресурсов для формирования бюджета страны. Роль государственных органов и органов исполнительной власти в решении этой задачи не равнозначна.

Первым из них, таможенной службе, системе внебюджетных фондов предопределено взимание налогов и сборов, все остальные предназначены для поддержки и сопровождения функций, осуществляемых налоговыми органами, своевременно информируя последних об изменениях в тех или иных сферах общественной жизни.

За годы функционирования сложился механизм взаимодействия налоговых органов с органами государственной власти.

Взаимосвязь взаимодействия налоговых органов с органами государственной власти можно показать на рисунке 1.2.

Рисунок 1. -Взаимодействие налоговых органов с органами государственной и исполнительной власти

       Налоговые органы подведомственны Министерству Финансов РФ. МинФин дает письменные разрешения по вопросам применения законодательства РФ по налогам и сборам, утверждает формы расчетов по налогам и налоговым декларациям, обязательные для НП, а также порядок их заполнения. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МСУ, уполномоченные по вопросам финансов, дают письменные разъяснения соответственно законодательству о налогах и сборах и НПА органов МСУ о местных налогах и сборах.

Таможенные органы составляют единую систему, в которую входит

Государственный таможенный комитет РФ

Региональное таможенное управление

Таможня РФ

Таможенные посты РФ

Положение о таможенном комитете утверждается Президентом РФ или правительством РФ.

Региональные таможенные управления подчиняются государственному таможенному комитету.

Таможенные посты подчиняются региональным таможенным управлениям.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу в соответствии с таможенным законодательством и иными ФЗ о налогах.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности в соответствии с НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством.

Таможенные органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, пошли, сборов. Принимают меры по их взысканию, осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам, предъявляют в суды общей юрисдикции и арбитражные суда иски и заявления о принудительном взыскании таможенных пошлин или налогов, и об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин.

Контроль за полнотой и своевременной уплатой страхователями страховых взносов и иных платежей. Взаимный обмен сведениями, непосредственно связанных с выполнением задач и функций. Проведение совместных экспертиз.

ФНС и ПФР в целях обеспечения координации и эффективности взаимодействия, при выполнении задач, возложенных на них заключают соглашение:

О взаимном обмене сведениями, представляемыми интерес для двух сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенными законодательством и иными НПА РФ;

Проведение взаимных экспертиз и консультаций по вопросам изменения и разработки НПА, которые имеют непосредственное отношение к выполнению сторонами обязанностей в соответствии с настоящим соглашением;

Создание совместных рабочих групп и совместное участие в семинаре по вопросам взаимодействия.

Обмен информацией осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.

Между ФНС и МВД заключено соглашение, предмет которого составляет организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов РФ в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушения законодательства о налогах и сборах, законодательства регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечение своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды.

Сотрудничество осуществляется по следующим направлениям:

выявление и пресечение нарушения законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации ЮЛ, законодательства о применении контрольно кассовых машин при осуществлении расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.

выявление и пресечение противоправной деятельности организации ФЛ уклоняющихся от налогообложения, в том числе, осуществляющих незаконное предпринимательство.

предотвращение неправомерных возмещений из федерального бюджета сумм НДС.

выявление кредитных ограничений имеющих картотеку неоплаченных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней.

Взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для сторон.

совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки НПА.

обмен опытом в целях повышения квалификации кадров.

  1.  Экономические результаты деятельности государственной налоговой инспекции

Поступление налогов в бюджет

        В 2014 году налоговыми органами мобилизовано в консолидированный бюджет Республики Башкортостан 107,5 млрд. рублей. По сравнению с 2013 годом поступления увеличились на 6 млрд. рублей или на 5,9 процента

        Из общей суммы поступлений в бюджет Республики Башкортостан зачислено более 85 млрд. рублей, с ростом к 2013 году на 6,8 млрд. рублей или на 8,6 процента. Плановые показатели по доходам бюджета республики в объеме 83,3 млрд. рублей выполнены налоговыми органами на 102 процента (сверх установленного планового значения поступило 1,7 млрд. рублей).

      

 Рисунок 2.3. Структура поступлений в консолидированный бюджет РБ в части доходов, администрируемых налоговыми органами, в 2014 г.

Наиболее значительная сумма в консолидированный бюджет Республики Башкортостан поступила по налогу на доходы физических лиц – 44,4 млрд. рублей или 41,3 процента администрируемых налоговыми органами доходов. По сравнению с 2013 годом поступления налога на доходы физических лиц возросли на 2,7 млрд. рублей или на 6,5 процента.

         Доля налога на прибыль организаций в общей сумме налогов составила в 2014 году 30,6 процента – поступило 32,9 млрд. рублей, с ростом к 2013 году на 1 млрд. рублей или на 3,2 процента.

          Третье по объему поступлений место приходится на налог на имущество организаций – в 2014 году он перечислен в бюджет в сумме 9,9 млрд. рублей, что на 112 млн. рублей или на 1,1 процента больше, чем в 2013 году.

          Поступления акцизов непосредственного в региональный бюджет составили 8,5 млрд. рублей – это на 0,7 млрд. рублей или на 9,2 процента больше, чем в 2013 году.

         Также значимый вклад в доходную часть регионального бюджета обеспечен за счет поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, которые составили 3,6 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2013 годом на 353 млн. рублей или на 10,9 процента.

         Примерно равные суммы поступили по земельному налогу (2,3 млрд. рублей, с ростом на 516 млн. рублей или на 29,2 процента), транспортному налогу (2,3 млрд. рублей, с ростом на 297 млн. рублей или на 15,2 процента), единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (2,2 млрд. рублей, с ростом на 60 млн. рублей или на 2,8 процента).

        По итогам мер, принятых налоговыми органами Республики Башкортостан, совокупная задолженность в бюджетную систему снизилась в течение 2014 года на 1,7 млрд. рублей или на 10,6 процента.

     Анализ поступлений налогов и сборов начинается с исследования общих показателей, таких, как поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет страны в целом по Российской Федерации. Прежде всего рассматривается общий объем поступлений налоговых и неналоговых доходов нарастающим итогом с начала года за весь отчетный период. Анализ  поступления доходов в консолидированный бюджет за 2014 год представлен в таблице 2.3.

Наименование показателя

Контрольное задание

Фактический результат

Абсолютное отклонение факта от контрольного задания

Процент выполнения контрольного задания

Консолидированный бюджет, в т.ч.:

Федеральный бюджет, тыс.руб.

3 116 964

3 174 376

57 412

102

Бюджет РБ, тыс.руб.

20 554 303

20 808 536

254 233

101

Местный бюджет, тыс.рубл.

1 717 068

1 716 062

1 006

100

Таблица 2.3. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей  в консолидированный бюджет РФ за 2014 г.

Проведенный анализ выполнения налоговыми органами плановых показателей по поступлениям в бюджет Республики Башкортостан показывает положительное значение и не значительные отклонения контрольных заданий от фактических.

Отобразим графически таблицу 2.3. на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей  в консолидированный бюджет РФ за 2014 г.

Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ по РБ в  динамике за последние пять лет представлена в таблице 2.4.

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Консолидированный бюджет, в т.ч.:

Федеральный бюджет, тыс.руб.

1 732 316

2 611 211

3 412 682

2 505 512

3 174 376

Бюджет республики Башкортостан, тыс. руб.

15 215 218

15 219 061

18 401 001

21 813 498

20 808 536

Местный бюджет, тыс.руб

1 488 741

1 592 111

1 412 635

1 695 160

1 716 062

Таблица 2.4 Структура поступлений основных администрируемых доходов по РБ за 2009 - 2014 год

Отобразим графически таблицу 2.4. на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5. Структура поступлений основных администрируемых доходов по РБ за 2009 - 2014 год

Численность работников и оплата труда в УФНС России по Республике Башкортостан

      Всего задействовано в  Управлении ФНС России по Республике Башкортостан 262 человека.

Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих Инспекции Федеральной налоговой службы складывается из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации. Должностной оклад зависит от должности, которую замещает государственный служащий.

В Республике Башкортостан для старшего специалиста 3 разряда составляет 3533 рубля, для специалиста–эксперта – 4037 рублей, для ведущего специалиста-  эксперта – 4205 рублей, для главного специалиста-эксперта – 4541, для государственного налогового инспектора – 4036 рублей, для старшего государственного налогового инспектора – 4541 рубль, для главного государственного налогового инспектора 5044 рубля. Для того чтобы стать главным государственным налоговым инспектором необходимо иметь стаж работы по специальности – не менее 4-х лет или стаж государственной гражданской службы - не менее 2-х лет.

Денежное содержание государственных служащих состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Классный чин присваивается в зависимости от замещаемой должности (Таблица 2.5).

Классные чины

Группы должностей гражданской службы

Секретарь государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса

младшая группа

Секретарь государственной гражданскойслужбы РФ 2 класса

Секретарь государственной гражданскойслужбы РФ 1 класса

Референт государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса

старшая группа

Референт государственной гражданской

службы Российской Федерации 2 класса

Референт государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса

ведущая группа

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 2 класса

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса

Государственный советник Российской

Федерации 3 класса

главная группа

Государственный советник Российской

Федерации 2 класса

Государственный советник Российской

Федерации 1 класса

Действительный государственный

советник Российской Федерации 3 класса

высшая группа

Действительный государственный

советник Российской Федерации 2 класса

Действительный государственный

советник Российской Федерации 1 класса

Таблица 2.5 - Классификация классных чинов

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Ведущий специалист-эксперт

Месячный  оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностного оклада)

5 044 руб.

4 541 руб.

4 036 руб.

4 205 руб.

Месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином

1 599 руб.

1 179 руб.

1 179 руб.

1 179 руб.

Ежемесячной надбавки за выслугу лет  на государственной гражданской службе РФ

до 30% должностного оклада

до 30% должностного оклада

до 30% должностного оклада

до 30% должностного оклада

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ

90% должностного оклада

60% должностного оклада

60% должностного оклада

60% должностного оклада

Специалист-эксперт

Старший специалист 1 разряда

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Месячный  оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностного оклада)

4 037 руб.

3 868 руб.

3 700 руб.

3 533  руб.

Месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином

1053 руб

1 179 руб.

1 179 руб.

1 179 руб.

Ежемесячной надбавки за выслугу лет  на государственной гражданской службе РФ

до 30% должностного оклада

до 30% должностного оклада

до 30% должностного оклада

до 30% должностного оклада

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ

60% должностного оклада

60% должностного оклада

60% должностного оклада

60% должностного оклада

Таблица 2.6 Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих МРИ ИФНС по Республике Башкортостан

Таким образом, предварительно денежное содержание, что главный государственный налоговый инспектор в Республике Башкортостан в месяц заработает примерно 10 000 – 12 000 рублей, старший государственный налоговый инспектор 9 000 – 11 000 и государственный налоговый инспектор 8 000 – 10 000 рублей без учета премиальных и удержание НДФЛ.

С учетом ежеквартальных премий, главный государственный налоговый инспектор в Республике Башкортостан в месяц заработает примерно 20 000 – 25 000 рублей, старший государственный налоговый инспектор 18 000 – 23 000 рублей, и государственный налоговый инспектор 15 000 – 18 000 рублей.

  1.  Состояние аналитической работы в государственной налоговой инспекции

Руководство отелом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с действующим законодательством.

Начальник отдела руководит процессом координации деятельности работников данного подразделения. Назначение на должности сотрудников  отдела осуществляется руководителем Управления по предоставлению начальника отдела в соответствии с действующим законодательством.

Организационная структура отдела налогообложения юридических лиц

Рисунок 2.6 - Организационная структура отдела налогообложения юридических лиц

Численность работников в отделе налогообложения юридических лиц МРИ ИФНС по Республике Башкортостан составляет в размере 10 человек, Обязанности и ответственности каждого государственного работника предусмотрены должностным регламентом.

В соответствии с приказом ФНС России основной функцией аналитического отдела является организация учета и контроль за поступлением налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, систематизация имеющейся в налоговых органах информации и перспективное прогнозирование, анализ эффективности деятельности налоговой системы области в целом и внутриведомственный аудит, направленный на повышение эффективности функционирования всей налоговой системы в области.

Взаимодействие аналитического отдела с другими структурными подразделениями УФНС России по Республике Башкортостан

 Для выполнения возложенных на аналитический отдел функции и задач, отдел взаимодействует со структурными подразделениями МРИ ФНС России основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы ФНС, приказов ФНС и  мероприятий, утверждаемых руководством ФНС по РБ предопределяют схему взаимосвязи аналитического отдела ФНС с государственными структурами и технологиями взаимного перетекания информации различного вида.

Аналитический отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления Федеральной налоговой службы.

В целях обеспечения достоверности прогнозных расчетов по поступлениям в бюджет начальник аналитического отдела постоянно осуществляет работу по взаимодействию с максимально расширенным составом налогоплательщиков с учетом анализа и прогнозирования итогов их деятельности; ведет персональный учет всех данных, представленных налогоплательщиками в процессе прогнозирования.

 Аналитический отдел является самостоятельным структурным подразделением межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы. Начальник аналитического отдела обязан обеспечить свод, обработку и анализ, полученной от отделов информации, и  составление на ее основе достоверных прогнозных расчетов по поступлениям в бюджет. Также начальник отдела в случае поступления информации от отделов, существенно влияющей на прогноз поступления в бюджет на предстоящий квартал после истечения сроков составления прогнозных показателей, но до начала прогнозируемого квартала, направлять уточненный прогноз с причинами корректировки в Управление ФНС России по Республике Башкортостан, в срок не позднее следующего рабочего дня после установления факта.

Взаимосвязь взаимодействия аналитического отдела МРИ ФНС России между отделами представлена на рисунке 2.7.

Рисунок 2.6 - Взаимодействие аналитического отдела со структурными подразделениями МРИ ИФНС по Республике Башкортостан

Начальник правового отдела МРИ ФНС России на основании Приказа министерства финансов №09-05.44 от 31.01.2013г. обязан обеспечить представление  в аналитический отдел информации о суммах (более 1 млн.рублей) уменьшенных и оставленных в силе начислений по налогам вышестоящими налоговыми органами и судами.

Начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками ежедневно обязаны предоставлять в аналитический отдел копии заявлений налогоплательщиков с суммами более 100 тыс.рублей на зачет и возврат.

Начальник отдела камеральных проверок юридических лиц и предпроверочного анализа обязаны постоянно предоставлять в аналитический отдел сведения о возможном применении заявительного порядка возмещения НДС (при обращении налогоплательщиков за консультациями по данному вопросу и на основании другой известной отделу информации).

Отдел камеральных проверок юридических лиц и предпроверочного анализа и отдел камеральных проверок физических лиц на основании Приказа МинФина №09-05.44 обязаны предоставлять сведения в аналитический отдел:

  •  в срок до 5 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу предоставляют в аналитический отдел сведения о возмещении НДС на отчетный квартал, в т.ч. с указанием каким образом будет произведено возмещение (возврат или зачет);
  •  ежемесячно до 19 числа предоставлять в аналитически отдел информацию о предполагаемом возмещении НДС, в т.ч. с указанием каким образом будет произведено возмещение (возврат или зачет),  согласно п.1.2 протокола УФНС России по РБ от 14.07.2011 года.
  •   постоянно предоставлять сведения о ставшем известным факте представления уточненных деклараций на уменьшение исчисленной суммы налога (возмещение) или увеличивающих исчисленную ранее сумму налога за базовый период, представленных после представления первичной декларации (при обращении налогоплательщиков за консультациями по данному вопросу и на основании другой известной отделу информации) в любой форме.
  •  не позднее 5 дней со дня постановки на учет или снятия с учета налогоплательщика сообщает в аналитический отдел сведения:

- о налоговой базе, сложившейся за ряд периодов, предшествующих периоду передачи налогоплательщика – по налогоплательщика, переданным из других налоговых органов, с суммой налога к уплате или к уменьшению по налогу на прибыль в цело от 2000 тыс.руб., по НДС от 500 тыс.руб., по другим налогам от 200 тыс. рублей;

- о проведенных мероприятиях налогового контроля в отношении указанных налогоплательщиков и их результатах;

- о декларациях, представленных указанными налогоплательщиками на уменьшение исчисленных и уплаченных ранее сумм налогов.

В целях корректировки прогноза поступлений на результаты контрольных мероприятий начальник отдела камеральных проверок юридических лиц и предпроверочногоанализа и начальник отдела камеральных проверок физических лиц направляют в аналитический отдел в срок до 5 числа последнего месяца текущего квартала следующую информацию:

  •  о декларациях на уменьшение исчисленной суммы налога (возмещение) или увеличивающих исчисленную ранее

Из отдела

Вид поступающей информации

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Сведения о поставленных на учет и снятых с учета налогоплательщиках (ИНН, КПП, основание)

Отдел контрольной работы

Сведения:

- о налоговой базе, сложившейся за ряд периодов, предшествующих периоду передачи налогоплательщика – по налогоплательщикам, переданных из других налоговых органов

- о проведении мероприятиях налогового контроля в отношении указанных налогоплательщиков и их результатах;

- о декларациях, представленных указанными налогоплательщиками на уменьшение исчисленных и уплаченных ранее сумм налогов.

Отдел урегулирования задолженности

Сведения:

- о величине задолженности и недоимки указанных налогоплательщиков;

- в случае принятия на учет налогоплательщика со значительной суммой недоимки – перспективы и ориентировочные сроки ее взыскания;

- о наличии (отсутствии) заявлений на возврат (зачет) переплаты и сроках их проведения (формирования и выгрузки заключений).

Правовой отдел

Сведения об оспариваемых указанными налогоплательщиками суммах, в том числе в судах других регионов; ориентировочные сроки вынесения решений и о вступлении в законную силу судебных решений.

Функциональная взаимосвязь аналитического отдела  УФНС по РБ

Функциональная взаимосвязь отдела проявляется в следующих сферах:

Методологический аспект

- Организует планирование, формирует

тематический план научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера для нужд Службы и координирует деятельность по его выполнению.

- Разрабатывает методологию и организует

работу по оценке эффективности деятельности

Службы в целом и территориальных налоговых

органов в части разработки и расчета соответствующих показателей.

Информационный аспект

- Ведет в установленном порядке

делопроизводство и хранение документов

Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

- Осуществляет методологическое

сопровождение программных средств в части ведения информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального и местного уровней, формирования

статистической налоговой отчетности о поступлениях, а также электронного документооборота с органами федерального казначейства.

Правовой аспект

Рассматривает и анализирует проекты

программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, в том числе проекты планов действий, мероприятий,

программ и иных проектов, поступивших в Управление в установленном порядке, и готовит заключения по указанным проектам в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.

Юридический аспект

- Принимает участие в подготовке

совместно со структурными подразделениями Службы предложений о внесении изменений в

государственные программы Российской Федерации, участником которых является Служба.

- Представляет интересы Службы в

федеральных органах государственной власти по

вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Таблица 2.6. Функциональная взаимосвязь аналитического отдела  УФНС по РБ

Введение

Сегодня в ФНС России аналитической работе уделяется пристальное внимание.

Налоговые органы являются главными администраторами доходов бюджетной системы РФ. Основные полномочия главных администраторов доходов бюджетной системы РФ, которые возложены на территориальные органы ФНС России, следующие:

- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов (сборов) и иных обязательных платежей;

- начисление пеней и штрафов;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства платежных документов для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;

- принятие решения о зачете (уточнении) платежей и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.

Кроме того, в полномочия главных администраторов доходов входит формирование и представление в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, прогноза поступлений доходов, а также формирование и представление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана и отчетности, которые относятся к компетенции Аналитического управления.

Литр-ра

Совершенствование аналитической работы налоговых органов (Завилова Н.С.) ("Российский налоговый курьер", 2010, n 22

Система аналитической поддержки ФНС России 2010/11/06 00:00:00

Приказ 09-05.44 О порядке взаимодействия между структурными подразделениями Межрайонной инспекции ФНС №40 в целях обеспечения достоверности прогнозных расчетов по поступлениям в бюджет от 31.01.2013

протокола УФНС России по РБ от 14.07.2011 года

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


Нормативная база аналитического отдела ФНС

Начальник Межрайонной инспекции  ФНС России

Заместитель начальника

Заместитель начальника

Заместитель начальника

Правовой отдел

Аналитический отдел

Отдел информатизации

Отдел камеральных проверок №2

Отдел выездных проверок

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

Отдел \предпроверочного анализа и истребования документов

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Отдел камеральных проверок №1

Отдел обеспечения

Общий отдел

Отдел кадров

Министерство финансов РФ

Налоговые органы

Таможенная служба

Внебюджетные фонды

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

ФСС

ПФР

ФОМС

Министерство внутренних дел (МВД)

Федеральное казначейство

Кредитные организации

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная миграционная служба

Руководитель МРИ ИФНС по Республике Башкортостан

Заместитель руководителя МРИ ИФНС по Республике Башкортостан

Начальник аналитического отдела

И

Заместитель начальника аналитического отдела

И

Группа учета налоговых поступлений и отчетности

Аналитическая группа

Главный госналогоинспектор

Старший госналогоинспектор

Госналогоинспектор

Госналогоинспектор

Госналогоинспектор

Старший специалист 3 разр.

Ведущий специалист- эксперт

Старший специалист 1 разр.

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Отдел учета и  работы с налогоплательщиками

Отдел ввода и обработки данных

Аналитический

отдел

Отдел камеральных проверок

Отдел выездных проверок

Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

Отдел информатизации

Правовой отдел

Отдел обеспечения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24649. Порівняння – основний метод економічного аналізу 25 KB
  Порівняння – це один із самих розповсюджених аналіз будь якого показника починаючи із порівняння звітних даних з плановими за попередній період з базисним показниками аналітичних підприємств – конкурентів; аналіз порівняння до і після впровадження інвестицій порівняння якісних ознак фактично випущеної продукції зі стандартами і технічними умовами що дає можливість визначити.
24650. Методика аналізу обсягу випуску та реалізації продукції 28.5 KB
  Методика аналізу обсягу випуску та реалізації продукції. Аналіз випуску продукції передбачає загальну оцінку виконання плану оцінку впливу факторів на його величину аналіз ритмічності якості продії і її конкурентоспроможності оновлення продукції виконання плану з номенклатури і асортименту. Випуск продукції можна аналізувати у натуральному і вартісному виразі: 1. Для оцінки ритмічності і випуск продукції здійснюється за питомою вагою виробн продії в кожній декаді до місячного випуску і за допомогою узагальнюючого показника коефіцієнтів...
24651. Методика аналізу якості продукції 33 KB
  Методика аналізу якості продукції. Показники якості продукції є одними з найважливіших показників діяльності підприємства. Якість продукції залежить від багатьох факторів таких як: техніка і технологія впровадження іновацій організація виробництва і праці організація роботи служби матеріально технічного постачання трудова дисципліна та ін. Якість продукції впливає на обсяг товарної і реаліз.
24652. Аналіз динаміки та структури основних фондів 35 KB
  Характеристику руху о з дають коефіцієнти оновлення і вибуття Коефіцієнт оновлення=вартість прибулих о з за звітний період розділити на первісну вартість о з на кінець звітного періоду Показує яку частку від наявності на кінець звітного періоду складають нові о з Коеф вибуття= вартість вибулих о з за звітний період розділити на первісну вартість о з на початок звітного періоду Показує яка частина о з з якими підприємство починало свою діяльність у звітному році вибула через зношеність та інші причини. Технічний стан о з характеризується: Коеф...
24653. Аналіз ефективності використання основних фондів 26.5 KB
  Аналіз ефективності використання основних фондів. Під раціональним та найповнішим використанням діяючих промисловиробничих основних засобів розуміють той максимальний економічний ефект який отримує суспільство за певний період у вигляді відповідного обсягу та якості продукції. Економічна ефективність використання основних засобів визначається відношенням економічного ефекту одержаного на підприємстві за відповідний період до витрат необхідних для створення основних засобів. Для характеристики ефективності використання основних засобів...
24654. Оцінка забезпеченості підприємства трудовими ресурсами 31.5 KB
  Аналізуючи питання забезпеченості робочою силою потрібно пам'ятати що в сучасних умовах внаслідок помітних скорочень обсягів виробництва підприємства більше стикаються не з проблемою недостачі а з наявністю зайвої робочої сили необхідністю скорочення робочих місць і водночас збереження кваліфікованих кадрів на майбутнє. Із питанням забезпечення робочою силою тісно пов'язане питання закріплення кадрів на підприємстві. При цьому вивчають загальні показники прийняття та звільнення робітників і службовців розраховують коефіцієнти обороту...
24655. Аналіз ефективності використання робочої сили 24.5 KB
  прийому = Чпр сер Ч Коеф вибуття = Чвир сер Ч Коеф заг обор = Чпр Чвир сер Ч Коеф пот кадрів = Ч виб за власним бажанням сер Ч.
24656. Аналіз продуктивності праці 29.5 KB
  Розрахунок продуктивності праці: ПП = V серЧ V – обсяг виробництва продукції сер Ч – середньооблікова чисельність персоналу для окремих цехів: ПП = Vнат сер Ц сер Ч Vнат – обсяг в натуральних одиницях сер Ц – середньооблікова ціна Оцінка впливу обсягу виробництва продукції дельта ППв дельта ППв = Vф сер Цпл сер Чпл Пл. сер Цпл сер Чпл Оцінка впливу середньооблікової чисельності робітників дельта ППч = Vф чер Цпл сер ЧФ – Vф сер Цпл сер Чпл Оцінка впливу середньої оптової ціни дельта ППсер ц = Vф сер Цф сер Чф – Vф сер Цпл...
24657. Аналіз ефективності використання матеріальних ресурсів 25.5 KB
  Аналіз використання матеріалів здійснюється за наступними узагальнюючими показниками: матеріаловіддача зняття продукції із гривні витрат на матеріали це відношення обсягу випущеної продукції до загальної суми матеріальних витрат; матеріалоємність сума матеріальних витрат на випуск однієї гривні продукції це відношення загальної суми матеріальних витрат на обсяг виготовленої продукції. У процесі аналізу можна використати також допоміжні показники рівня використання матеріальних ресурсів: коефіцієнт використання матеріалів рівень...