97277

Создание и визуализация анимированных 3D смайликов с помощью программного комплекса Adobe Photoshop

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Опишем этапы создания анимации на примере анимированных смайлов в программе Adobe Photoshop: Создание формы смайла. Создание кадров. Нужно создать новый файл в программе Photoshop, создать начальную форму смайла, дополнив её различными элементами, после создать форму, которая будет являться завершающим кадром анимации и далее в рабочей среде...

Русский

2015-10-15

1.36 MB

1 чел.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист  

 

ДП. 230401. 11-1. 15. ПЗ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ               1

1.1 История создания смайликов              2

1.2Назначение и область применения                                                                   3

1.3 Выбор и описание программно-технических средств, необходимых для разработки приложения                                                                                          4

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                          5

2.1 Создание формы                6

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ            7

3.1 Общие сведения                8

4 ОХРАНА ТРУДА                9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ            10

ВВЕДЕНИЕ

Дипломная работа посвящена созданию и визуализации анимированных 3D смайликов с помощью программного комплекса Adobe Photoshop. Сейчас смайлики очень востребованы, так как социальные сети и чаты в 21ом высоко развиты.отдельно взятые персонажи могут быть задействованы в различных компьютерных играх.

Смайлик или счастливое лицо - стилизованное графическое изображение улыбающегосячеловеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания).

Впервые в искусстве стилизованное изображение человеческого лица для выражения эмоций использовал режиссёр Ингмар Бергман в фильме «Портовый город», но это изображение выражало страдание. Позже уже счастливое лицо использовалось в рекламных кампаниях фильмов «Лили» в 1953 году и «Жижи» в 1958 году. Счастливое лицо впервые было введено в популярную культуру в 1958 году, когда радиостанция WMCA в Нью-Йорке провела конкурс по самому популярному радиошоу того времени «Кузен Брюси». Слушатели, ответившие по телефону на вопросы, награждались толстовкой «Хорошие парни!», рисунок на который включал изображение счастливого лица. Тысячи таких толстовок были розданы в конце 1950-х годов. (1)

Цели Дипломного проекта:

Ознакомление с программой Adobe Photoshop

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 

1.1 История создания смайликов

Впервые в искусстве стилизованное изображение человеческого лица для выражения эмоций использовал режиссёр Ингмар Бергман в фильме «Портовый город», но это изображение выражало страдание. Позже уже счастливое лицо использовалось в рекламных кампаниях фильмов «Лили» в 1953 году и «Жижи» в 1958 году. Счастливое лицо впервые было введено в популярную культуру в 1958 году, когда радиостанция WMCA в Нью-Йорке провела конкурс по самому популярному радиошоу того времени «Кузен Брюси». Слушатели, ответившие по телефону на вопросы, награждались толстовкой «Хорошие парни!», рисунок на который включал изображение счастливого лица. Тысячи таких толстовок были розданы в конце 1950-х годов.

В 1963 году Харви Болл, американский коммерческий художник, был приглашён в рекламную компанию для создания изображения счастливого лица, которое предполагалось использовать на кнопках. Сделанное им изображение в виде тёмных овальных глаз и складок по бокам рта на ярко-жёлтом фоне стало наиболее знаковой версией.

Первое использование изображения счастливого лица в рекламной кампании фильма «Лили» в 1953 году

В 1967 году дизайн Болла использовался в рекламной кампании Университета федеральных сбережений и займа в Сиэтле. Позже человек, организовавший эту кампанию — Дэвид Стерн, баллотировался на должность мэра Сиэтла в 1993 году, и он снова использовал это изображение.

В 1972 году Франклин Лауфрани представил изображение счастливого лица европейской аудитории, дав ему название «Смайлик». С 1 января французская газета «France Soir» начала промоакцию «Найдите время улыбнуться». В ней использовался логотип смайлика, чтобы выделить хорошие новости, и люди могли выбрать для чтения позитивные и приподнятые статьи.

В 1971 году французский журналист Франклин Лауфрани зарегистрировал изображение смайлика в качестве товарного знака во Франции. Он создал компанию Smiley Licensing Corporation, Ltd для продажи, лицензирования и рекламирования изображения улыбающегося лица в Соединенном Королевстве и Европе. В 2001 году название компании было изменено на SmileyWorld, ей удалось зарегистрировать знак в более чем 100 странах мира (кроме США) для 25 классов товаров и услуг.

В 1999 году Харви Болл с опозданием сформировал свою собственную компанию World Smile Corporation и начал лицензирование изображения счастливого лица с целью благотворительного финансирования. Прибыль использовалась на благотворительные цели по линии Всемирного фонда Харви Болла World Smile Foundation, который спонсирует также ежегодный Всемирный день улыбки Болла, начавшийся в 1999 году с целью поощрения «добрых дел». (1)

1.2 Назначение и область применения

За последнее десятилетие, смайлики приобрели массовую популярность по всему Интернету. Они широко используются во всех областях интернет коммуникации: социальные сети, форумы, электронная почта, смс и так далее.

Через текст очень сложно передать эмоции и чувства. Для этого и придумали смайлики. Существует много версий о их происхождении, но никто не может сказать точно кто первый их изобрел. Много мнений сходится на Скотте Фалмане из США, отдела информатики. Профессор Фалман предложил в 1982 году использовать этот смайлик  после смешных и юмористических сообщений, а этот  для сообщений которые не должны были быть смешными, а восприниматься всерьез. (2)

1.3 Выбор и описание программно-технических средств, необходимых для разработки приложения

Изображения используются человеком еще с древних времен. Человек начал создавать изображения еще в древние времена, до появления алфавита и полноценной речи. Самые первые изображения это наскальные рисунки в пещерах. При помощи рисунков древний человек выражал свои мысли. В современном обществе изображения могут переносить какую либо информацию, представление об услуге, информацию рекламного характера. Инструментом для создания изображений сегодня служат фотоаппараты, графические редакторы, кисти художника. Графические редакторы представляют собой программу для обработки и создания изображений на компьютере.  Графические редакторы можно поделить на два типа: векторные и растровые. С помощью векторных графических редакторов можно с легкостью создавать различные логотипы, мультипликационные иллюстрации, диаграммы, блок-схемы и так далее. Наиболее распространенные программы этого типа это: CorelDraw, Adobe Illustrator и другие. Для работы с графическими редакторами нужен 100% ресурс компьютера. Растровые редакторы графики относятся ко второму типу. С их помощью проще обрабатывать фотографии и снимки со сканера. Они предназначены для подготовки изображения к печати, редактирования изображений, создание красивого текста с эффектами, для создания дизайна различным программам и сайтам. Наиболее распространённые графические редакторы из этой области это Adobe Photoshop, Autodesk Sketchbook.

В чем же они различаются между собой? Дело в том что в векторной графике изображения создаются из точек, линий, многоугольников, кругов и прочих геометрических фигур. А в растровой графике все состоит из пикселей (одной точки определенного цвета).  Растровое изображение представляет собой некую таблицу, ячейки которой состоят из маленьких точек, то есть пикселей. Растровое изображение позволяет настраивать цвет каждого пикселя отдельно, что очень полезно при создании каких-либо визуальных эффектов. При помощи растровых редакторов за счет пикселей можно добиться высокой детализации изображения.

Рассмотрим достоинства и недостатки векторных редакторов.

Описание

Adobe Illustrator

Corel Drow

совместимость с другими программами

Есть

Есть

работа с разными платформами

Есть

Есть

Синхронизация

Creative Cloud Libraries

Не поддерживается

Аварийное завершение программы

Есть

Нету

Выбор становится очевиден. Для изменения изображения, коррекции, создание текстовой рекламы на каком-либо фоне лучше подойдут растровые редакторы

 Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известным продуктом фирмы Adobe.

В настоящее время Photoshop доступен на платформах OS X, Windows, в мобильных системах iOS, WindowsPhone и Android . Также существует версия Photoshop Express для Windows Phone 8 и 8.1. (3)

Для начала, нужно скачать и установить программу Adobe Photoshop, скачать её можно с официально сайта компании Adobe, как пробную (бесплатную) так и полную (платную) версию. Скачанный дистрибутив запустить и следовать мастеру установки приложений (Рисунок 4.1).

Программа поддерживает синхронизацию с вашей учётной записью Adobe, купив её единожды, вы сможете запускать её с любого компьютера под той же учётной записью Adobe.

Рисунок 4.1 – установкаAdobePhotoshop

  1.  быстрое rрафическое ядро AdobeМеrсurу, позволяющее работать с графикой и фото на слабых компьютерах. Новая версия редактора отлично работает даже на моем 2-х ядерном нетбуке (2*1 ГГц);
  2.  увеличена скорость работы с изображениями за счет автоматизации часто используемых инструментов (например, обрезка, ретушь, выделение и маска);
  3.  добавлена функция переноса настроек между устройствами (например, с ПК на ноутбук);
  4.  наконец-то добавлено автосохранение и восстановление
    добавлены новые инструменты в
    AdobeСаmеrаRaw 7;
  5.  интегрирован видео редактор с набором фильтров, эффектов и переходов;
  6.  реализован поиск по слоям с фильтрацией по типу;
  7.  добавлены заданные размеры документа для мобильных устройств (iPad, iPhone, Android и т.д.).

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опишем этапы создания анимации на примере анимированных смайлов в программеAdobePhotoshop:

  1.  Создание формы смайла;
  2.  Создание кадров.
  3.  

Нужно создать новый файл в программе Photoshop, создать начальную форму смайла, дополнив её различными элементами, после создать форму, которая будет являться завершающим кадром анимации и далее в рабочей среде "Движение" создать два кадра, с настраиваемым временным интервалом и создать промежуточные кадры.

2.1 Создание формы

Для начала нужно создать новый файл с нужными нам параметрами, как показано на Рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 – Создание нового файла

После создание файла, приступаем к работе. Первым, что нужно сделать - это создать форму будущего смайла (Рисунок 4.3).

Рисунок 4.3 – Форма смайла

Придадим ему объёма с помощью наложения стилей, для этого выбираем слой с формой смайла и идём по пути Слой>Стиль слоя>Параметры наложения градиента и Внутренняя тень. Нужные параметры наложения показаны на Рисунках 4.4 и 4.5, конечный результат показан на рисунке 4.6

Рисунок 4.4 – Наложение градиента

Рисунок 4.5 – Внутренняя тень

Рисунок 4.6 – Итоговый результат

После нам нужно создать форму глаз, для этого создадим новый слой и нарисуем два белых круга (Рисунок 4.7).

Рисунок 4.7 – Форма глаз

Создадим зрачки. Для этого нужно нарисовать два одинаковых круга, применить стили слоя, параметры наложения показаны на Рисунке 4.8. Далее в инструменте Произвольная фигура, нужно найти элемент - RegistrationTarget 2 (изображён на Рисунке 4.9) и сделать его полу прозрачным. Далее создадим два маленьких белых блика на зрачках, также с помощью инструмента эллипс. Итоговый результат показан на Рисунке 4.10.

Рисунок 4.8 – Наложение градиента, зрачки

Рисунок 4.9– элемент - RegistrationTarget 2

Рисунок 4.10 – Глаза

Следующий этап - это брови, для этого нужно нарисовать два эллипса, один больше, а другой меньше, так, что бы один полностью покрывал другой, пример показан на Рисунке 4.11.

Рисунок 4.11 – Создание формы бровей

Выбыраем эти два элипса и идём по пути Слои>Объединить слои>Переднее минус заднее.

Дублируем получившийся результат и выбираем любой предпочитаемый вариант цвета. Теперь для придачи объёма бровям, нужно настроить стили слоя так, как показано на рисунках 4.12, 4.13 и 4.14. Получившийся результат изображён на Рисунке 4.15.

Рисунок 4.12 – Настройка глянца

Рисунок 4.13 – Настройка тени

Рисунок 4.14 – Внутреннее свечение

Рисунок 4.15 – Брови

 Остался последний элемент смайла - рот. Для его создания создадим новый слой и нарисуем вытянутый горизонтально эллипс и применим к нему стиль слоя "Внутренняя тень" (Рисунок 4.16).

Рисунок 4.16 – Внутренняя тень

Вот и получился первый кадр будущего смайла (Рисунок 4.17).

Рисунок 4.17 – Первый кадр

Перед созданием последующих кадров анимации, нам нужно определится с тем, какую эмоцию будет передавать смайл. Я выбрал эмоцию удивления.

Создание последующих кадров производится путём копирования и редактирования первого кадра. Так как в первом кадре получилось много слоёв, сгруппируем их и сделаем дубликат этой группы. Далее нам нужно передать эмоцию удивления.

Все мы знаем, что когда человека, что-то удивляет, то он приподнимает брови, расширяет глаза и приоткрывает рот.  Проделаем тоже самое со смайлом (Рисунок 4.18).

Рисунок 4.18 – Второй кадр

 Рот изменился, он стал приоткрытым и добавился новый элемент - зубы, создать их можно двумя способами, инструментом многоугольник, либо пером. Я предпочёл перо. А рот был сделан тем же путём, что и брови. Произведём группировку всех слоёв этого кадра.

Переходим к созданию третьего, завершающего, кадра (Рисунок 4.19). На нём опять же приподнимаем брови, расширяем глаза, и приоткрываем рот. Нижние зубы можно либо создать заново, либо сделать дубликат верхних и отразить из по вертикали.

Рисунок 4.19 – Третий кадр

 Также произведём группировку всех слоёв этого кадра.

Наши кадры готовы, пора приступить к созданию анимации. Для этого перейдём в среду для работы с кадрами - "Движение". Создадим в ней три кадра (Рисунок 4.20).

Рисунок 4.20 – Создание кадров

 Группировка кадров нужна была для удобной работы в этой среде. На первом кадре убираем видимость всех групп, кроме первой, на втором у всех кроме второй, на третьем у всех, кроме третьей. После этих действий можно уже нажать на playи посмотреть анимацию, но идёт она слишком долго. Для того, чтобы это изменить, нужно задать нужный вам интервал для смены кадра, как показано на Рисунке 4.21.

Рисунок 4.21 – Смена кадра

 Можно выбрать абсолютно любой интервал или задать свой, я выбрал интервал в 0,2 секунды.

 Далее нужно сохранить созданный нами смайл: Файл>Сохранить для Web>Gif. Нужные параметры для сохранения показаны на Рисунке 4.22.

Рисунок 4.22 – Сохранение анимации

4.5. Разработка программного кода

На Рисунках 4.23 и 4.24 показан порядок слов в кадрах.

Рисунок 4.23 – Слои кадра

Рисунок 4.24 – Слои кадра, продолжение

 Перед началом работы программист обязан:

- осмотреть и привести в порядок рабочее место;

- отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного светового потока;

- проверить правильность подключения оборудования в электросеть;

- протереть специальной салфеткой поверхность экрана;

- убедиться в отсутствии дискет в дисководах процессора персонального компьютера;

- проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, положения оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

2.2. При включении компьютера соблюдать правила электробезопасности.

2.3. Программисту запрещается приступать к работе при:

- отсутствии на ВДТ гигиенического сертификата, включающего оценку визуальных параметров;

- отсутствии информации о результатах аттестации условий труда на данном рабочем месте или при наличии информации о несоответствии параметров данного оборудования требованиям санитарных норм;

- отсутствии защитного экранного фильтра класса "полная защита";

- отключенном заземляющем проводнике защитного фильтра;

- обнаружении неисправности оборудования;

- отсутствии защитного заземления устройств ПЭВМ и ВДТ;

- отсутствии углекислотного или порошкового огнетушителя и аптечки первой помощи;

- нарушении гигиенических норм размещения ВДТ (при однорядном расположении менее 1 м от стен, при расположении рабочих мест в колонну на расстоянии менее 1,5 м, при размещении на площади менее 6 кв. м на одно рабочее место, при рядном размещении дисплеев экранами друг к другу).


3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Общие сведения

В процессе разработки анимированных смайликов основной целью являлась реализация поставленных задач с наименьшими затратами. Затраты на разработку программного обеспечения представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе разработки материалов, на приобретение специального оборудования, оплату труда разработчиков, затраты по работам, выполненными сторонними организациями и другие.

Капитальные вложения на разработку и внедрение объектов проектирования можно рассматривать как инвестиции, необходимые для получения прибыли. Этим определяется необходимость и целесообразность проведения технико-экономического обоснования дипломных разработок как инвестиционных проектов.

Экономическая эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение результатов (притока, поступлений, дохода) и затрат (оттока, выплат) от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Важным моментом при проведении расчетов является выбор масштабов цен. При отсутствии инфляции используют постоянные (базовые) цены, действующие на момент расчета. В условиях высокой и неоднородной инфляции, что характерно для России, целесообразно проводить расчеты в стабильных денежных единицах с последующим пересчетом в текущие цены и учетом инфляции.

Оценка эффективности инвестиций в разработку программного продукта, должна производиться, во-первых, с позиций разработчика, а во-вторых, с позиций пользователя.

Содержание технико-экономического обоснования разработки программного продукта  заключается в следующем:

• расчет технико-экономических показателей и выбор базы сравнения;

• определение трудоемкости и стоимости программного обеспечения (ПО);

• расчет цены ПО;

• расчет капитальных и эксплуатационных затрат на разработку;

• определение показателей финансово-экономической эффективности.

Приведенные в данном разделе дипломной работы таблицы, перечни данных, позволяют сопоставить результаты разработки и затраты на ПО, чтобы сделать вывод об эффективности проекта. Исходные данные для расчета экономических показателей приведены в Таблице 3.1

Таблица 3.1 – Исходные данные

Обозначение

Наименование показателя

Единицы измерения

Значение показателя

СЭВМ

Стоимость ЭВМ

руб.

30000

ДМ

Среднее количество дней в месяце

дни

22

Норматив рентабельности

0,5

Коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату разработчика программы

0,1

Коэффициент, учитывающий начисления органам –

социального страхования

0,3

qI

Количество задач

чел. /год

20000

tМ.В.I

Время решения одной задачи разработанной программой

маш. час

2

t’М.В.I

Время решения одной задачи базовой программой

маш. час

1,5

nп

Количество потребителей, которые приобретут данную услугу

чел. /год

26

ZЭЛ

Тариф за 1 кВт/час

руб.

3,2

Нормативный коэффициент эффективности капиталовложений

0,25

Продолжение Таблицы 3.1 – Исходные данные

ТС

Срок службы разработанной программы

год

1

ТР

Количество рабочих дней в году

дни

264

NСМ

Количество смен работы ЭВМ

1

tСМ

Продолжительность смены

ч

8

a

Простои ЭВМ

%

4

P

Мощность, потребляемая ЭВМ

кВт

0,35

NСР

Среднее количество ремонтов в год

1

Стоимость деталей, заменяемых при ремонте

руб.

1000


3.2 Расчет затрат на разработку смайликов

Суммарные затраты на разработку сервера рассчитываются по следующей формуле:

SРП = SЗП + SОП + SЭЛ + SАР + SПК + SПО + SАМ + SОП + SЗА,  

(3.1)

Затраты по заработной плате инженера-программиста рассчитываются по формуле:

SЗП = ОЗП × (1+с) × (1+д) × tрi ,       (3.2)

где:

ОЗП – основная заработная плата инженера-программиста за месяц (19000 руб.);

tpi – время, необходимое для разработки анимации смайла дизайнером, мес./ чел.;

д – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату дизайнера, в долях к сумме основной заработной платы;

с – коэффициент, учитывающий начисления органам социального страхования на заработную плату дизайнера, в долях к сумме основной заработной плате разработчика.

Программа разрабатывалась 7 дней, если учесть, что в одном месяце 22 рабочих дня, то:

      (3.3)

Таким образом, затраты по заработной плате дизайнера составят:

SЗП = 19000 × (1+0,3) × (1+0,1) × 0,23 = 6249 (руб.)

Все данные расчетов по текущим затратам на разработку программы сведены в Таблице 3.2

Таблица 3.2 - Текущие затраты на разработку программы

Наименование показателей

Условное обозначение

Значение показателей, руб.

Оплата труда  инженера-программиста

SОП

7178

Электроэнергия на ПК

SЭЛ

86

Аренда с коммунальными услугами

SАР

7000

Амортизация ПК

SПК

189

Программное обеспечение (в)

SПО

4000

Амортизация мебели

SАМ

113

Оплата и подключение интернета

SОП

1000

Затраты на ремонт ЭВМ

SЗА

80

Итого

SРП

19638

Таким образом, суммарные затраты на разработку программы составляют 19638 руб./чел.

В арендную плату входят следующие услуги:

Электроэнергия и отопление входит в стоимость аренды;

Интернет – 1000 руб;

Аренда помещения – 6000 руб;

Итого – 7000 руб.

  1.  Расчет стоимости сервера

Оптовая цена разработанного сервера определяется по следующей формуле:

ZП = SРП + П ,         (3.4)

где:ZП – оптовая цена (цена разработчика), руб.;

SРП – суммарные затраты на разработку программы, руб.;

П – прибыль, рассчитанная по формуле:

П = н  SРП ,         (3.5)

где:

н – норматив рентабельности, учитывающий прибыль организации, разрабатывающей данную программу в долях ко всем затратам данной организации на разработку программы.

П = 0,5  16140 = 8070 (руб.)

Итак,

ZП = 16140 + 8070 = 24210 (руб.)

Капиталовложения, связанные с работой ЭВМ рассчитываются по формуле:

КЭВМ = СЭВМ+SТ+SМ+ SПЛ + SЗ,      (3.6)

где:

СЭВМ – стоимость ЭВМ, руб.                                                                   

ST – стоимость транспортировки ЭВМ, руб.         

SМ – стоимость монтажа ЭВМ, руб.              

SПЛ – стоимость площади установки ЭВМ, руб.                                     

SЗ – стоимость запасных частей, руб.

Так как при покупке компьютера его доставка и монтаж производятся поставщиком бесплатно, то коэффициенты ST и SМ равны нулю. К тому же площадь, отводимая под установку ЭВМ, в данном случае не существенна, и поэтому коэффициентом SПЛ можно пренебречь.

Итак, произведем расчет стоимости запасных частей:

             SЗ = 0,15  СЭВМ ;                   (3.7)

где 0,15 коэффициент учитывающий расход запасных частей.

SЗ = 0,15  35000 = 5250 (руб.);

Капиталовложения в ЭВМ составляют:

КЭВМ = 35000 + 5250 = 40250 (руб.)

Единовременные затраты на обустройство рабочего места программиста приведены в Таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Единовременные расходы

Наименование показателей

Значение показателей, руб.

Вложения на ПК

40250

Рабочее место

15000

Регистрация ИП

3000

Программное обеспечение

4000

Подключение к интернету

1000

Реклама

2000

Итого

65250

3.4 Расчет капитальных вложений

Эксплуатационные расходы на ЭВМ рассчитываются по формуле:

                                 Е = (ТМ.В.  еч) + ,    (3.8)

где:   ТМ.В. – машинное время для решения задач с помощью разработанной программы, маш. час/год;

еч – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 час работы ЭВМ;

ZП – цена, по которой продается сервер, руб.;

ТС – срок службы сервера, лет                                                          

Полезный фонд времени работы ЭВМ рассчитывается по формуле:

ТПОЛ = ТОБЩ  tСМ  NСМ  ,     (3.9)

где:

ТОБЩ= ТР – общий фонд времени работы ЭВМ, дни;

NСМ – количество смен работы ЭВМ;

tСМ –время одной смены, час;

 – простои ЭВМ (в % от общего фонда времени работы ЭВМ).

Полезный фонд времени работы ЭВМ получим:

ТПОЛ = 264  8  1  = 2070 (Маш. час /год).

Машинное время (TМ.В) для продажи данной программы равно полезному времени работы ЭВМ и составит 2070 Маш. час /год.

Эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 час работы ЭВМ, оцениваются по формуле:

,      (3.10)

где: АО – амортизационные отчисления, руб.;

SЗП – затраты по заработной плате инженера в год, руб./год;

SЭЛ – стоимость потребляемой энергии, руб.;

RРМ – затраты на ремонт ЭВМ, руб.;

ТПОЛ – полезный годовой фонд работы ЭВМ, маш. час/год.

Амортизационные отчисления рассчитываются с учетом нормы амортизации (ан =12,5 %);

АО = ан  КЭВМ = 0,125  40250 = 5031 (руб.)

Затраты по заработной плате инженера за год рассчитывается по формуле:

SЗП = (1+с)  (1+д)  ОЗП  12 ,     (3.11)

где: с – коэффициент, учитывающий начисления органам социального страхования на заработную плату разработчика программы, в долях к сумме основной заработной плате разработчика.

д – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату разработчика программы, в долях к сумме основной заработной платы;

ОЗП – основная заработная плата инженера за месяц  (30000 руб.);

Рассчитываем годовые затраты по заработной плате и социальным отчислениям для инженера:

SЗП = (1+ 0,3)  (1+ 0,1)  30000  12 = 107970 (руб./ год)

Стоимость потребляемой энергии оценивается по формуле:

SЭЛ = P  ТПОЛ  ZЭЛ ,       (3.12)

где: P – мощность, потребляемая ЭВМ, кВт.час;

ТПОЛ – полезный годовой фонд работы ЭВМ, маш.час/год;

ZЭЛ – тариф за 1 кВт.час, руб. /кВт.ч.

Итак, произведем расчет стоимости потребляемой энергии:

SЭЛ = 0,35  2070  3,2 = 2318 (руб.).

Затраты на ремонт ЭВМ вычисляются по формуле:

RРМ = NСР  SД ,        (3.13)

где: NСР – среднее количество ремонтов в год, шт.;

SД – стоимость деталей, заменяемых при одном ремонте, в среднем, руб.

RРМ = 1 1000 = 1000 (руб.).

Произведем вычисление эксплуатационных расходов, приходящихся на 1 час работы ЭВМ:

еч =(5031+ 107970 +2318 + 1000)\2070= 241 (руб./час).

Далее вычислим эксплуатационные расходы на ЭВМ:

Е = (2070  241) +24210/1 =  523080 (руб.).           

Все расчеты сводим в Таблице 3.4

Таблица 3.4 - Себестоимость продукции (в год)

Наименование показателей

Значение показателей, руб.

Электроэнергия (материальные затраты)

5160

Программное обеспечение

4000

Вспомогательные материалы (на ремонт)

1000

Расходы на оплату труда

86136

Амортизационные отчисления

5031

Аренда

72000

Подключение к интернету

Бесплатно

Интернет

12000

Ремонт ЭВМ

1000

Регистрация ИП

3000

Реклама в интернете

24000

Итого

213327

3.5 Определение показателей эффективности инвестиций

Оценка проекта, сравнение вариантов и выбор оптимального варианта производится с использованием следующих показателей:

  1.  Доход (выручка от реализации);
  2.  Балансовая прибыль;
  3.  Чистая прибыль;
  4.  Рентабельность реализованной продукции (продажи);
  5.  Срок окупаемости.

Для того, чтобы рассчитать данные показатели, необходимо составить план доходов и расходов (Таблица 3.5).

Таблица 3.5 – Чистая прибыль

Показатель

Значения показателей, руб.

1.Выручка от реализации (доход)

- Цена программы

- Количество

375000

250

1500

2.Затраты

213327

3.Прибыль от реализации (п.1-п.2)

563,97

4.Налог на прибыль по УСНО 6% (от п.3)

33,84

5.Чистая прибыль (п.3-п.4)

530,13

6.Рентабельность

22,1

 Срок окупаемости инвестиционного проекта (ТОК) – это период времени, который потребуется для возмещения инвестиций. ТОК определяют путем суммирования ежегодных поступлений до определенного периода, в котором они превзойдут первоначальные расходы денежных средств. Окупается по формуле

       (3.14)

Где: К - капитальные вложения (инвестиции), тыс.руб.  

Пчист – чистая прибыль тыс.руб.

Рентабельности реализованной продукции определяется по формуле

        (3.15)

Где R - рентабельность реализованной продукции, тыс.руб.;

В – выручка от реализации , тыс.руб.

Все результаты сводим в Таблице 3.6

Таблица 3.6 – Все результаты

Показатели

Единицы измерения

Экономические показатели

Годовой выпуск продукции :

-В стоимостном выражении;

- В натуральном выражении

Тыс.руб.

Шт.

1634,70

217

Инвестиции

Тыс.руб.

114,80

Себестоимость продукции

Тыс.руб.

636,03

Балансовая прибыль

Тыс.руб.

563,97

Чистая прибыль

Тыс.руб.

938,75

Срок окупаемости затрат

лет

0,01

Рентабельности реализованной продукции

%

44,18

3.6 Вывод по экономическим расчетам

По полученным результатам проведенных вычислений рентабельность реализованной продукции составит 44,18%, срок окупаемости - 0,07 лет  годовой экономический эффект капитальных вложений – 636,03 тыс.руб. Это позволяет сделать вывод о том, что вложение инвестиций в разработку данного проекта является экономически целесообразным.

4 ОХРАНА ТРУДА

Охрана труда - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Научно-технический прогресс внес серьезные изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим значительных затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это потребовало комплексного решения проблем эргономики, гигиены и организации труда, регламентации режимов труда и отдыха.

Охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасности условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма составляет одну из главных забот человеческого общества. Обращается внимание на необходимость широкого применения прогрессивных форм научной организации труда, сведения к минимуму ручного, малоквалифицированного труда, создания обстановки, исключающей профессиональные заболевания и производственный травматизм.

Данный раздел дипломного проекта посвящен рассмотрению следующих вопросов:

организация рабочего места программиста;

определение оптимальных условий труда программиста.

Описание рабочего места программиста

Рабочее место - это часть пространства, в котором инженер осуществляет трудовую деятельность, и проводит большую часть рабочего времени. Рабочее место, хорошо приспособленное к трудовой деятельности инженера, правильно и целесообразно организованное, в отношении пространства, формы, размера обеспечивает ему удобное положение при работе и высокую производительность труда при наименьшем физическом и психическом напряжении.

При правильной организации рабочего места производительность труда инженера возрастает с 8 до 20 процентов.

Согласно ГОСТ 12.2.032-78 конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места программиста должны быть соблюдены следующие основные условия:

оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;

достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;

необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;

уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения.

Главными элементами рабочего места программиста являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочее место для выполнения работ в положении сидя организуется в соответствии с ГОСТ 12.2.032-78.

Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление программиста. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Моторное поле - пространство рабочего места, в котором могут осуществляться двигательные действия человека.

Максимальная зона досягаемости рук - это часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе.

Оптимальная зона - часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом.

Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости.

а - зона максимальной досягаемости;

б - зона досягаемости пальцев при вытянутой руке;

в - зона легкой досягаемости ладони;

г - оптимальное пространство для грубой ручной работы;

д - оптимальное пространство для тонкой ручной работы.

Рассмотрим оптимальное размещение предметов труда и документации в зонах досягаемости рук:

ДИСПЛЕЙ размещается в зоне а (в центре);

КЛАВИАТУРА - в зоне г/д;

СИСТЕМНЫЙ БЛОК размещается в зоне б (слева);

ПРИНТЕР находится в зоне а (справа);

ДОКУМЕНТАЦИЯ

в зоне легкой досягаемости ладони - в (слева) - литература и документация, необходимая при работе;

в выдвижных ящиках стола - литература, неиспользуемая постоянно.

При проектировании письменного стола следует учитывать следующее:

высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;

нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы программист мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;

поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения программиста;

конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей, личных вещей).

Параметры рабочего места выбираются в соответствии с антропометрическими характеристиками. При использовании этих данных в расчетах следует исходить из максимальных антропометрических характеристик (М+2).

При работе в положении сидя рекомендуются следующие параметры рабочего пространства:

ширина не менее 700 мм;

глубина не менее 400 мм;

высота рабочей поверхности стола над полом 700-750 мм.

Оптимальными размерами стола являются:

высота 710 мм;

длина стола 1300 мм;

ширина стола 650 мм.

Поверхность для письма должна иметь не менее 40 мм в глубину и не менее 600 мм в ширину.

Под рабочей поверхностью должно быть предусмотрено пространство для ног:

высота не менее 600 мм;

ширина не менее 500 мм;

глубина не менее 400 мм.

Важным элементом рабочего места программиста является кресло. Оно выполняется в соответствии с ГОСТ 21.889-76. При проектировании кресла исходят из того, что при любом рабочем положении программиста его поза должна быть физиологически правильно обоснованной, т.е. положение частей тела должно быть оптимальным. Для удовлетворения требований физиологии, вытекающих из анализа положения тела человека в положении сидя, конструкция рабочего сидения должна удовлетворять следующим основным требованиям:

допускать возможность изменения положения тела, т.е. обеспечивать свободное перемещение корпуса и конечностей тела друг относительно друга;

допускать регулирование высоты в зависимости от роста работающего человека ( в пределах от 400 до 550 мм );

иметь слегка вогнутую поверхность,

иметь небольшой наклон назад.

Исходя из вышесказанного, приведем параметры стола программиста:

высота стола 710 мм;

длина стола 1300 мм;

ширина стола 650 мм;

глубина стола 400 мм.

Поверхность для письма:

в глубину 40 мм;

в ширину 600 мм.

Важным моментом является также рациональное размещение на рабочем месте документации, канцелярских принадлежностей, что должно обеспечить работающему удобную рабочую позу, наиболее экономичные движения и минимальные траектории перемещения работающего и предмета труда на данном рабочем месте.

Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда. Окраска помещений и мебели должна способствовать созданию благоприятных условий для зрительного восприятия, хорошего настроения. В служебных помещениях, в которых выполняется однообразная умственная работа, требующая значительного нервного напряжения и большого сосредоточения, окраска должна быть спокойных тонов - малонасыщенные оттенки холодного зеленого или голубых цветов.

При разработке оптимальных условий труда программиста необходимо учитывать освещенность, шум и микроклимат.

Освещенность рабочего места

Рациональное освещение рабочего места является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность трудовой деятельности человека, предупреждающих травматизм и профессиональные заболевания. Правильно организованное освещение создает благоприятные условия труда, повышает работоспособность и производительность труда. Освещение на рабочем месте программиста должно быть таким, чтобы работник мог без напряжения зрения выполнять свою работу. Утомляемость органов зрения зависит от ряда причин:

недостаточность освещенности;

чрезмерная освещенность;

неправильное направление света.

Недостаточность освещения приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все эти причины могут привести к несчастному случаю или профзаболеваниям, поэтому столь важен правильный расчет освещенности.

Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Процесс работы программиста в таких условиях, когда естественное освещение недостаточно или отсутствует. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.

Искусственное освещение выполняется посредством электрических источников света двух видов: ламп накаливания и люминесцентных ламп. Будем использовать люминесцентные лампы, которые по сравнению с лампами накаливания имеют существенные преимущества:

по спектральному составу света они близки к дневному, естественному освещению;

обладают более высоким КПД (в 1.5-2 раза выше, чем КПД ламп накаливания);

обладают повышенной светоотдачей (в 3-4 раза выше, чем у ламп накаливания);

более длительный срок службы.

Параметры микроклимата на рабочем месте

Параметры микроклимата могут меняться в широких пределах, в то время как необходимым условием жизнедеятельности человека является поддержание постоянства температуры тела благодаря свойству терморегуляции, т.е. способности организма регулировать отдачу тепла в окружающую среду.

Основной принцип нормирования микроклимата - создание оптимальных условий для теплообмена тела человека с окружающей средой. В санитарных нормах СН-245/71 установлены величины параметров микроклимата, создающие комфортные условия. Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения (значительные или незначительные тепловыделения). Для рабочих помещений с избыточным тепловыделением до 20 ккал/м3 допустимые и оптимальные значения параметров микроклимата приведены в таблице:

Таблица 1.

Время года

Зона

Температура воздуха, C

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный период

Оптимальная

18 - 21

60 - 40

< 0.2

Переходный период

Допустимая

17 - 21

< 75

< 0.3

Теплый период года (t > 100 C)

Оптимальная

20 - 25

60 - 40

< 0.3

 

Допустимая

< 28 в 13 часов самого жаркого мес.

< 75

< 0.5

В настоящее время для обеспечения комфортных условий используются как организационные методы, так и технические средства. К числу организационных относятся рациональная организация проведения работ в зависимости от времени года и суток, а также организация правильного чередования труда и отдыха. В связи с этим рекомендуется на территории предприятия организовывать зеленую зону со скамейками для отдыха и водоемом (бассейны, фонтаны). Технические средства включают вентиляцию, кондиционирование воздуха, отопительную систему.

Нормирование шума

Установлено, что шум ухудшает условия труда, оказывая вредное воздействие на организм человека. При длительном воздействии шума на человека происходят нежелательные явления: снижается острота зрения, слуха, повышается кровяное давление, понижается внимание. Сильный продолжительный шум может стать причиной функциональных изменений сердечно-сосудистой и нервной систем.

Согласно ГОСТ 12.1.003-88 ("Шум. Общие требования безопасности") характеристикой постоянного шума на рабочих местах являются среднеквадратичные уровни давлений в октавных полосах частот со среднегеометрическими стандартными частотами: 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. В этом ГОСТе указаны значения предельно допустимых уровней шума на рабочих местах предприятий. Для помещении конструкторских бюро, расчетчиков и программистов уровни шума не должны превышать соответственно: 71, 61, 54, 49, 45, 42, 40, 38 дБ. Эта совокупность восьми нормативных уровней звукового давления называется предельным спектром.

Методы защиты от шума

Строительно-акустические методы защиты от шума предусмотрены строительными нормами и правилами (СНиП-II-12-77). это:

звукоизоляция ограждающих конструкции, уплотнение по периметру притворов окон и дверей;

звукопоглощающие конструкции и экраны;

глушители шума, звукопоглощающие облицовки.

На рабочем месте программиста источниками шума, как правило, являются технические средства, как то - компьютер, принтер, вентиляционное оборудование, а также внешний шум. Они издают довольно незначительный шум, поэтому в помещении достаточно использовать звукопоглощение. Уменьшение шума, проникающего в помещение извне, достигается уплотнением по периметру притворов окон и дверей. Под звукопоглощением понимают свойство акустически обработанных поверхностей уменьшать интенсивность отраженных ими волн за счет преобразования звуковой энергии в тепловую. Звукопоглощение является достаточно эффективным мероприятием по уменьшению шума. Наиболее выраженными звукопоглощающими свойствами обладают волокнисто-пористые материалы: фибролитовые плиты, стекловолокно, минеральная вата, полиуретановый поропласт, пористый поливинилхлорид и др. К звукопоглощающим материалам относятся лишь те, коэффициент звукопоглощения которых не ниже 0.2.

Звукопоглощающие облицовки из указанных материалов (например, маты из супертонкого стекловолокна с оболочкой из стеклоткани нужно разместить на потолке и верхних частях стен). Максимальное звукопоглощение будет достигнуто при облицовке не менее 60% общей площади ограждающих поверхностей помещения.

Вентиляция

Системы отопления и системы кондиционирования следует устанавливать так, чтобы ни теплый, ни холодный воздух не направлялся на людей. На производстве рекомендуется создавать динамический климат с определенными перепадами показателей. Температура воздуха у поверхности пола и на уровне головы не должна отличаться более, чем на 5 градусов. В производственных помещениях помимо естественной вентиляции предусматривают приточно-вытяжную вентиляцию. Основным параметром, определяющим характеристики вентиляционной системы, является кратность обмена, т.е. сколько раз в час сменится воздух в помещении.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Программист во время работы обязан:

- выполнять только ту работу, которая ему была поручена, и по которой он был проинструктирован;

- в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место;

- держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств;

- при необходимости прекращения работы на некоторое время корректно закрыть все активные задачи;

- выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;

- соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

- соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкультпаузах и физкультминутках рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;

- соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60 - 80 см.

3.2. Программисту во время работы запрещается: прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании; переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании; загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами; допускать захламленность рабочего места бумагой - в целях недопущения накапливания органической пыли; производить отключение питания во время выполнения активной задачи; производить частые переключения питания; допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств; включать сильно-охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование; производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.



4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Программист обязан:

- во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику;

- при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь;

- при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или программного обеспечения немедленно вызвать представителя инженерно-технической службы эксплуатации вычислительной техники;

- в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, - невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем руководителю работ и обратиться к врачу;

- при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислотного или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

5. Требования безопасности после окончания работы

5.1. По окончании работ программист обязан соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной техники:

- произвести закрытие всех активных задач;

- выполнить парковку считывающей головки жесткого диска (если не предусмотрена автоматическая парковка головки);

- убедиться, что в дисководах нет дискет;

- выключить питание системного блока (процессора);

- выключить питание всех периферийных устройств;

- отключить блок питания.

5.2. По окончании работ программист обязан осмотреть и привести в порядок рабочее место, повесить халат в шкаф и вымыть с мылом руки и лицо. 14112412515)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E0%E9%EB%E8%EA

2) http://hotology.ru/interesno/istoriya-sozdaniya-smaylikov/

3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop

14112412515) http://thoukik.ru/index.php/inf/17-2011-11-21-12-40-29/97-2011-11-21-13-07-23


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28413. ВАЛИЗА 115.1 KB
  каждая из которых обладает неприкосновенностью – не подлежит ни вскрытию ни задержанию властями иностранного государства. хотя и говорит о недопустимости ее вскрытия и задержания но устанавливает что в тех случаях когда компетентные власти государства пребывания имеют серьезные основания полагать что в В. была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем иностранного государства.
28415. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства 28 KB
  Привилегии lexprivus – особые правовые преимущества льготы. Иммунитеты и привилегии предоставляются не для личных выгод а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов представляющих государство. В Венской конвенции 1961 года дипломатические иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей. К первой категории относятся: неприкосновенность помещений...
28419. Привилегии и иммунитеты международных организаций 168.91 KB
  Большое влияние на становление и объем привилегий и им_мунитетов международных организаций оказала практика при_менения дипломатических привилегий и иммунитетов т. Тот факт что привилегии и иммунитеты международных организаций почти совпадают или близки по объему привиле_гиям и иммунитетам дипломатических представительств госу_дарств за рубежом однако не дает никаких оснований считать или именовать первые как дипломатические привилегии и иммунитеты поскольку осуществление дипломатии присуще только государствам но не международным...