97300

Розничные торговые сети и перспективы их развития

Научная статья

Маркетинг и реклама

В современных условиях введения коммерческой деятельности наблюдаются высокие темпы развития розничной торговли. В настоящее время наблюдается появление новых форм розничной торговли что является следствием высокой покупательной способности населения.

Русский

2015-10-15

24.27 KB

9 чел.

   Розничные торговые сети и перспективы их развития

                                                  Григорян Кристина, ФМБиТ 4 курс, 11 группа

    Торговля является неотъемлемой и важной отраслью экономики страны. В современных условиях введения коммерческой деятельности наблюдаются высокие темпы развития розничной торговли. Торговля выступает как передовая отрасль, именно торговля мотивирует отечественных производителей удовлетворить все потребности и запросы общества. В настоящее время наблюдается появление новых форм розничной торговли, что является следствием высокой покупательной способности населения.         

  Таким образом, основной задачей торговли, в данной ситуации является использование всех благоприятных условий для более полного удовлетворения покупательского спроса на товары и услуги.

    Для осуществления розничной торговли необходима соответствующая материальная база. Основой материально-технической базы розничной торговли является торговая сеть.

    В ГОСТе Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», который вступил в действие с 1 января 2000 г., дано определение понятия торговой сети.

      Розничная торговая сеть-это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением.

    Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве, недалеко от места работы и жилья.

    В последнее время большая часть современного бизнеса приобретает сетевой характер. Это значительно повышает оборачиваемость  капитала, сокращает издержки и создает новые возможности для максимизации прибыли.

    В Российской Федерации такой сектор экономики, как розничная торговля, стремительно растет. За последние годы на отечественном розничном рынке появились десятки торговых сетей, которые успешно развиваются.

     Как и мировой,  так и российский опыт подтверждает, что магазины объединенные в единую сеть является самым эффективным способом развития розничной торговли.

        У розничной торговой сети есть ряд преимуществ:

-размеры сетевых магазинов позволяют им закупать товары большими партиями, при этом минимизируют транспортные расходы и получают максимальную скидку и экономию;

-в соответствии с потребностями покупателей возможно изменение ассортимента товаров и формирование ассортимента по конкурентоспособным ценам;

-за счет централизованного управления и привлечение квалифицированных специалистов повышается уровень коммерческой деятельности и позволяет избежать многих недостатков, характерных для одного магазина;

-снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта позволяет закупать рекламу выгодную для своих сетей магазинов;

-способность объединять оптовые и розничные функции торговли;

-сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли успешно вести конкурентную борьбу, с учетом местных потребительских предпочтений.

       В развитых странах все рыночное пространство захвачено торговыми сетями. Все прочие розничные точки, такие как: павильоны, киоски, торговые лавки, маленькие магазинчики, занимают не более 4% рынка. В Европе сетевая торговля контролирует 70%-75% розничного товарооборота, по России на уровне 20%-30%.  Однако концентрация сетевой торговли в России достаточно низкий по сравнению с другими странами. Наиболее развита сетевая торговля в крупных городах страны, например,  Москва, Санкт-Петербург, где степень проникновения сетевой торговли составляет 45%.

     Основными условиями для создания розных торговых сетей являются:

-концентрация единого аппарата управления сетью;

-сокращение коммерческих функций и передача их менеджерам центра;

-централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров;

-оснащение магазинов, входящих в сеть, современными контрольно-кассовыми машинами;

-внедрение количественно-стоимостного учета в торговые сети;

-внедрение информационной системы, соответствующим задачам выбранной модели управления.

       Сетевая торговля характеризуется современными форматами магазинов, определяемых ассортиментом продукции, размером торговой площади и методами обслуживания. В настоящее время сложились следующие форматы розничных сетей: супермаркет, гастроном, дискаунтер, универсам, гипермаркет, cash&carry. Однако, следует отметить, что в отличие от западных ритейлеров, границы между форматами российских торговых сетей довольно размытые.  

     Рост оборота розничной торговли в России в настоящее время в основном обеспечивается за счет предприятий современных форматов, входящих в торговые сети. Особенно заметна эта тенденция в крупных городах в отношения торговли бытовой техникой, электроникой, средствами связи, лекарствами. Для современных форматов розничной торговли (гипермаркетов и супермаркетов) в городах России с населением более 10 тыс. человек по объему товарооборота в феврале 2010 г. различных форматов составил 7%. [4]

     Развитие бизнеса сетевых компаний в регионах России и за ее пределами является логичным воплощением стратегических планов наиболее успешных ритейлеров в условиях возрастающей конкуренции в федеральных центрах и усиления влияния иностранных операторов.

   Количество сетевых торговых предприятий растет, однако во многих регионах страны еще не достигнут уровень здоровой конкуренции, что однозначно тормозит развитие торговых сетей.

   Особый интерес представляет собой система франчайзинга, которая может рассматриваться как продвижение и расширение торговых сетей в регионы. Многие компании покупают у иностранных или отечественных производителей франшизу(право на использование торговой марки) и реализуют продукцию в различных регионах страны. За счет нестабильности экономики и отсутствием у  розничных продавцов суммы стартового капитала, развитие франчайзинга в региональных сетях тормозится.

   В данный момент лидерами в продвижении своей продукции на региональный рынки является «Пятерочка»(Универсам «Семейный»), «Перекресток» входящие в состав X5Retail Group. Они добиваются желаемых результатов благодаря органичному, последовательному росту. Избегают серьезных рисков, тщательно планируют программу развития, избирают демократичные рычаги управления, основной упор делают на разработку ассортиментной и ценовой политики, и проводят эффективные рекламные акции и кампании.

     Несмотря на то, что доля сетевой торговли составляет около 23% объема розничного товарооборота, ее значимость для российских потребителей, особенно в столице и крупных городах страны, усиливается. Для достижения известности бренда, повышению роста продаж, посещаемости способствуют активно внедряемые лидерами ритейла программы лояльности, которые предусматривают новые подходы к использованию маркетинговых инструментов при индивидуальной работе с клиентом. Чтобы покупатель проявил свою лояльность по отношению к компании, необходимо предоставить ему особый уровень сервиса, скидки, накопительную систему баллов, возможность участия в розыгрыше ценных призов.

    Для создания лояльности покупателей используются также дисконтные и клубные карты. Основной целью дисконтных программ является удержание существующей клиентской базы (а не ее расширение). Такая программа не обязательно должна увеличивать оборот сети-она может быть нацелена на сохранение структуры целевой группы или на снижение чувствительности к цене. Например, сети супермаркетов «Перекресток», «Седьмой континент», дискаунтеров «Пятерочка»(в настоящее время Универсам «Семейный»), «Дикси», региональные различные бренды, применяют практику дисконтных карт. Для удержания клиентов используются также механизм проведения специальных акций для покупателей.

    Для создания программ лояльности торговые сети начинают использовать такой инструмент, как эквайринг. Эквайринг-это процесс продажи товаров, работ, услуг с помощью платежных пластиковых карт. Прием к оплате банковских карт является важным конкурентным преимуществом магазинов и торговых сетей, привлекает простотой и доступностью оплаты товаров.

   Торговые сети еще несколько лет назад предоставляли возможность заказывать товары по интернету. Многие розничные сети распространяют действие различных дисконтных программ на свои интернет-магазины. В целом интернет - торговля в структуре продаж розничных сетей начинает занимать более значительное место.

     По сравнению с данными прошлогоднего исследования Россия в рейтинге стран, наиболее привлекательных с точки зрения экспансии международных ритейлеров, поднялась с 10 места на 6. Такое существенное перемещение очередной раз подтверждает, что Российская Федерация с ее огромным потенциалом и пока еще существенной нехваткой качественного ритейла, является привлекательным рынком для сильных западных компаний.[3]

    Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что существующие проблемы и тенденции в развитии торговых розничных сетей во многом связанны с тем, что данная сфера рынка в стадии формирования и постоянно изменяется, что однозначно имеет свои минусы, но в свою очередь ведет к неизменному их совершенствованию.

Литература:

1)Хасис Л.А. Сетевая розничная торговля: тенденция и перспективы. / Л.А. Хасис.- М,: ЗАО Издательство «Экономика», 2011. - 313 с. -1

2)«Розничные сети глазами потребителя» Журнал «Птицепром» издательский дом «Сфера», №3 ноябрь 2012

3)Войцеховский О. В. «Современные форматы торговли продовольственными и промышленными товарами», июнь  2010

4) http://www.cfin.ru/press Журнал «Коммерческий директор», №1 (01) март 2012


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36810. Установление нормальности и титра тиосульфата по бихромату (метод йодометрия) 57 KB
  Тема: Установление нормальности и титра тиосульфата по бихромату метод йодометрия. Определение нормальности и титра тиосульфата по бихромату калия методом йодометрии. Для определения окислителей используют раствор тиосульфата натрия N2S2O3. Выделившийся йод титруют раствором тиосульфата натрия точно известной нормальности.
36811. Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения 50 KB
  Материальнотехническое обеспечение: Штатив Бунзена титровальный набор титровальные колбы банки для слива воронки бюретка пипетки Мора капельницы раствор хлорида натрия NCL стандартный раствор 005Н gNО3 5 раствор хромата калия K2CrO4 дистиллированная вода. Расчет нормальности и титра раствора NCl. Теоретические основы: В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 005Н gNO3 титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NCl индикатором является 5 ый раствор К2СrO4....
36812. Определение общей жесткости воды г. Симферополя методом комплексиметрии 52.5 KB
  Тема: Определение общей жесткости воды г. Умения: Учиться проводить исследования общей жесткости воды г. Различают временную устраняемую и постоянную жесткость воды. Сумма временной и постоянной жесткости воды определяет ее общую жесткость.
36813. Приготовление раствора точной заданной концентрации 69.5 KB
  Тема: Приготовление раствора точной заданной концентрации. Умения: Используя рациональные способы ведения технологических процессов учиться готовить растворы различной концентрации уметь рассчитывать массу вещества массу раствора нормальность и титр. Титр показывает сколько граммов вещества растворено в 1мл раствора. Как приготовить 250мл 01 Н раствора перекристаллизованной чистой двухосновной щавелевой кислоты Н2С2О4 2Н2О которую используют для...
36814. ИЗУЧЕНИЕ ПОГЛАЩЕНИЯ СВЕТА 916.5 KB
  КРАТКАЯ ТЕОРИЯ Прохождение света через вещество ведет к возникновению колебаний электронов вещества под воздействием электромагнитного поля волны и сопровождается потерей энергии этой волны затрачиваемой на возбуждение колебаний электронов. Поэтому интенсивность падающего света по мере проникновения волны в вещество уменьшается. Действительно интенсивность световой волны прошедшей среду толщиной d уменьшается по закону: I=I0ekd 1 где I0 ...
36815. Моделирование командных генераторов гармонических сигналов 55.5 KB
  Цель работы: определить схемы с помощью которых можно задать воздействие и рассчитать их параметры. схема моделирования Определим параметры модели: задание сигнала 2. схема моделирования Определим параметры модели: Таким образом данная схема не реализует синусоидальный сигнал невозможно скомпенсировать косинусоидальную составляющую. схема моделирования Определим параметры модели: задание сигнала 4.
36816. Информационно – образовательная среда вуза 73.5 KB
  Содержание работы: Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Информационно образовательная среда: База данных Банк данных Дистанционное обучение Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная образовательная траектория Информатизация образования Информационная деятельность Информационная подготовка Информационно коммуникационная среда Информационно коммуникационная предметная среда Информационно методическое обеспечение учебно воспитательного процесса Информационнообразовательная...
36817. Изучение возможностей работы в текстовом редакторе MS Word 64 KB
  проделайте следующие операции: Создайте тестовый документ с помощью меню Файл Создать. Установите параметры и размеры страницы открыв диалоговое окно Параметры страницы в меню Файл. Чтобы отменить ваши неправильные действия воспользуйтесь командой Отменить из меню Правка. Чтобы вернуть отмененное действие воспользуйтесь командой Повторить из меню Правка.
36818. ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ 327 KB
  Лабораторная работа № 1 ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ Цель работы: учебная получить навыки работы с нормативными документами для выбора методов и средств измерений линейных размеров; практическая выбрать для измерения линейных размеров детали выданной руководителем в соответствии с номером подгруппы соответствующие универсальные измерительные средства и указать их метрологические характеристики.80 всех видов измерений составляют линейные измерения. Любой линейный размер может быть измерен различными...