97304

Влияние этилового спирта на организм человека: мифы и реальность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательная: изучение влияния этилового спирта, механизма его воздействия на организм человека, выяснение причин токсичности. Развивающая: развитие умения критически оценивать и интерпретировать информацию, умения продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности, умения публично выступать и брать ответственность за принятое решение.

Русский

2015-10-16

21.6 KB

4 чел.

Урок по теме «Влияние этилового спирта на организм человека:
мифы и реальность», 10 класс
Автор разработки Трушина Наталья Рахматуллаевна,
учитель химии МАОУ «Лицей №8»г.Перми

Пояснительная записка.

Данное занятие ориентировано на учащихся 10-х классов, изучающих химию по любой авторской программе. Занятие построено с учетом методических приемов технологии развития критического мышления. Данный урок был представлен на городском конкурсе «Учитель года-2013». Видео урока можно посмотреть пройдя по ссылке: http://www.permedu.ru/Pages/Teacher/Teacher.aspx?id=81054.

Представленная форма проведения занятия может быть использована как универсальная на примере многих тем курса химии, а также на любом другом учебном предмете.

Цели урока.

Образовательная: изучение  влияния этилового спирта, механизма его воздействия на организм  человека, выяснение причин токсичности.

Развивающая: развитие умения критически оценивать и интерпретировать информацию, умения продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности, умения публично выступать и брать ответственность за принятое решение

Воспитательная: формирование критического отношения к употреблению спиртных   напитков, принятие ценности здорового и безопасного образа жизни.

Тип урока: урок получения новых знаний с опорой на  опыт ученика.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, презентация к уроку в программе PowerPoint, колонки.

Ход урока.

1 стадия (вызов)
Создание атмосферы урока, настрой на урок. Создание мотивационного поля.
- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.

Итак, начинаем. В начале урока предлагаю вам химическую разминку, надеюсь, что она поможет вам настроиться на урок и подготовиться к предстоящей работе.  Слайд 1.

Перед вами несколько утверждений, и только два ответа «да» или «нет», при выборе ответа используйте свои знания и приобретенный опыт по теме «Спирты».
Вам дается 1 минута, начинаем работу (учащиеся выполняют задание письменно).

Предлагаю проверить полученные результаты:
слайд2 (да) слайд3 (да)  слайд4(нет) слайд5(нет) слайд6 (этиловый спирт)        

Вы достаточно хорошо изучили тему Спирты (об этом говорят результаты ), знаете особенности их строения, физ. и хим. свойства, области их применения. Можете сформулировать тему нашего урока? О чем пойдет разговор? Предлагаю эту тему рассмотреть через призму мифов и реальности.

Тема «Влияние этилового спирта на организм человека: мифы и реальность».  Слайд7
Реальность – это убедительные факты, что может быть убедительней, чем статистика?
      Предлагаю вам небольшой видеофрагмент (видеосюжет -30 сек.) и слайды презентации. Считается, что употребление в год на душу населения 8л спирта ведет к деградации нации, в России по официальным данным на 1 чел. приходится около 18 л спирта, а по неофициальным более 30л. Что вы можете сказать по этому поводу. Отнеситесь как-то к этой информации (высказывания учащихся) Слайд 8,9         (5 мин.)                                        
                                                                                                      
Сейчас, работая в группах
с различными источниками информации, вам предстоит провести мини-исследование одного мифа. Результатом вашей работы будет сформулированная вами аксиома (мысль, которая не требует доказательств из-за своей очевидности), ее вы зафиксируете на отдельном листе и представите как продукт своей деятельности. Из большого количества существующих мифов предлагаю вам три: Алкоголь – пищевой продукт; Малые дозы безвредны; Употребляешь культурно – никаких проблем.

Задания группам:                                                                                      Слайд 10
1 группа – будет работать  с текстом;
2 группа – будет работать с видеоматериалом;
 https://disk.yandex.ru/public/?hash=dSR2hxDe1TpAgY7AOslYkQ1gJtcLVCOV5ruudbHQTYM%3D

https://disk.yandex.ru/public/?hash=UUoJ2Y6beDg8ciq6S//8TJ%2Buif0nJrlxm8%2B8vNtCwNs%3D


3 группа – будет проводить химический эксперимент.

Т.к. время урока ограничено, мы строго будем выдерживать временные рамки.

План работы групп.                                                                                Слайд 11.

1. Индивидуальная работа с информацией,  активное чтение или слушание (до 2 минут).
2. Работа в группах:    мини-исследование  –  выдвижение гипотезы, поиск аргументов,   
  проверка гипотезы, формулирование  выводов в виде аксиомы (до 3 минут).
Подумайте, какую роль в группе будет выполнять каждый.
3. Афиширование результатов    работы группы (до 2 минут).
4. Оценивание выступления по критериям (1- 2 минуты).   

Каждой группе предстоит выступить в роли эксперта,
поэтому внимательно ознакомьтесь с критериями. Давая экспертную оценку, вы должны определить уровень выступления и отметить, за что были сняты баллы, если такое будет иметь место.

2 стадия – осмысление

Работа групп, афиширование результатов, оценивание (до 15-17 минут) .         

Возможные варианты ответов учащихся:

миф Алкоголь – пищевой продукт
аксиома  Всякая польза от алкоголя во много раз меньше вреда, наносимого им.

миф Малые доза безвредны
аксиома  Всякая пропаганда спиртного основана на лжи;  полезного пива не бывает.                    

 миф Употребляешь культурно – никаких проблем
аксиома Культурно потреблять алкоголь невозможно так же, как и любой наркотик. Все положительные качества алкоголь разрушает, а все отрицательные – усиливает.

      На основании всего выше сказанного можно сформулировать еще одну аксиому «Алкоголь ведет Россию к вырождению». Этиловый спирт оказывает токсическое воздействие на организм человека. Но каков механизм этого воздействия? Слайд 12

(Комментарии учащихся к слайду 12) Этапы окисления этилового спирта:  спирт окисляется до конечных продуктов распада только в том случае, если суточное потребление этанола составляет 20 г, при увеличении дозы в организме накапливаются промежуточные продукты распада.                                                               
   
Причины токсичности этилового спирта (обсуждение с учащимися).
Слайд 13

3 стадия – рефлексия   

Домашнее задание: организовать и провести «дело», направленное на  пропаганду здорового образа жизни (беседа с родителями о влиянии спирта на организм, мини-спектакль для младших школьников, игра «Твое будущее в твоих руках», флеш-моб «Мы – за здоровый образ жизни»), представить сценарий дела, фото-отчет, отзывы участников. Результаты работ можно представить в виде стендового доклада. Реализация этого дела – это ваш посильный вклад в пропаганду ЗОЖ и 1 шаг на пути к спасению нации.

Вернемся к теме урока (учащиеся называют тему), Как бы вы определили цель урока и степень ее достижения? В чем для вас состояла новизна урока? Что бы вы пожелали мне, может быть есть конкретные предложения? (высказывания учащихся)

      Ни один человек, глядя на алкоголика, не хочет повторить его путь. Он думает, что с ним такого не случиться. Но страшная статистика говорит об обратном. Вредное влияние алкоголя – это аксиома. Но, тем не менее, многие предпочитают испытывать крепость своего здоровья. Каждый делает свой выбор.

        Разумное и бережное отношение к своему организму продлевает жизнь на 15-20 лет, наплевательское и халатное – укорачивает ее на этот срок. Как было бы хорошо, если бы и эту истину люди усвоили как аксиому.  

Урок окончен. Берегите себя!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28314. Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью как участники гражданских правоотношений 18.21 KB
  Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах стоимости своих вкладов. Главная гарантия обеспечения интересов кредиторов общества его уставный капитал. Величина уставного капитала общества должна быть не меньше 100кратного размера минимальной оплаты труда установленного законодательством РФ на дату представления учредительных документов. Уставный капитал составляется из стоимости вкладов участников общества.
28315. Акционерное общество. Виды 15.58 KB
  Акционерным обществом признается общество уставный капитал которого разделен на определенное число долей выраженных ценными бумагами акциями; участники акционерного общества акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций п. Характерным признаком отличающим акционерное общество от общества с ограниченной ответственностью является удостоверение прав акционера ценной бумагой акцией. Мелкие акционеры в большинстве своем преследуют цель...
28316. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 15.66 KB
  Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Государственные и муниципальные унитарные предприятия это коммерческая организация не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Соответственно унитарные пред приятия подразделяются на государственные федеральные предприятия предприятия субъектов Федерации и муниципальные. № 161ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях далее Закон об унитарных предприятиях и иными правовыми актами.
28317. Понятие, порядок образования и деятельности производственных и потребительских кооперативов 16.7 KB
  Число членов кооператива не может быть менее пяти человек. Членами кооператива могут быть граждане Российской Федерации иностранные граждане лица без гражданства. Законодательно установлены права и обязанности члена кооператива. Член кооператива вправе: 1 участвовать в производственной и иной хозяйственной деятельности кооператива а также в работе общего собрания членов кооператива с правом одного голоса; 2 избирать и быть избранным в наблюдательный совет исполнительные и контрольные органы кооператива; вносить предложения об улучшении...
28318. Некоммерческие организации (НКО) как юридические лиц 15.86 KB
  Большинство НКО представляют собой корпорации основанные на принципах членства но чаще встречаются ЮЛ не являющиеся корпорациями фонды учреждения автономные НКО. Потребительским кооперативом признается основанная на началах членства организация созданная для удовлетворения материальных и иных потребностей участников путем объединения ими имущественных взносов ст. Товариществом собственников жилья признается организация созданная на началах членства гражданами или иными собственниками жилья для совместного использования находящихся в...
28319. Участие публично-правовых образований (ППО) в гражданско-правовых отношениях 15.9 KB
  Участие публичноправовых образований ППО в гражданскоправовых отношениях. Участие государства и иных ППО в вещных отношениях: РФ ее субъекты и МО являются собственниками своего имущества и в этом качестве участвуют в вещных ПО. Как собственники своего имущества ППО независимы друг от друга и выступают в ГПО как самостоятельные равноправные и имущественно обособленные субъекты например государство может устанавливать порядок приватизации но не может определять объекты. РФ не отвечает своей казной по обязательствам иных ППО а последние...
28320. Объекты гражданских правоотношений: понятие, виды 14.94 KB
  Статья 128 содержит перечень таких объектов: а вещи включая деньги и ЦБ иное имущество в том числе имущественные права; б работы и услуги; в информация; г результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них интеллектуальная собственность; д нематериальные блага. Общеизвестно что объектом правового регулирования может выступать поведение деятельность людей а вещи и иные материальные и нематериальные блага составляют объект соответствующих действий субъектов ПО. Виды объектов ГПО: а К материальным благам...
28321. Вещи: понятие, сравнительная характеристика с имуществом, классификация 15.8 KB
  Вещи: понятие сравнительная характеристика с имуществом классификация. Вещи являются результатами труда имеющие в силу этого определенную экономическую ценность. Вещи становятся объектами права собственности и других вещных прав. С этой точки зрения вещи делятся на 3 группы: а вещи разрешенные в обороте свободное обращение без специального разрешения публичной власти; б вещи ограниченные в обороте могут принадлежать только определенным участникам оборота оружие либо находится в обороте по специальному разрешению валютные...
28322. Понятие, виды и особенности правового режима ценных бумаг 16.33 KB
  Если бы право могло быть осуществлено беспрепятственно без бумаги то ему незачем было искать воплощение в бумаге. К ценным бумагам относятся: государственная облигация; облигация; вексель; чек; депозитный и сберегательный сертификаты; банковская сберегательная книжка на предъявителя; коносамент; акция; приватизационные ценные бумаги и другие документы которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Ценные бумаги могут быть классифицированы по различным признакам. Так по содержанию...