97304

Влияние этилового спирта на организм человека: мифы и реальность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательная: изучение влияния этилового спирта, механизма его воздействия на организм человека, выяснение причин токсичности. Развивающая: развитие умения критически оценивать и интерпретировать информацию, умения продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности, умения публично выступать и брать ответственность за принятое решение.

Русский

2015-10-16

21.6 KB

4 чел.

Урок по теме «Влияние этилового спирта на организм человека:
мифы и реальность», 10 класс
Автор разработки Трушина Наталья Рахматуллаевна,
учитель химии МАОУ «Лицей №8»г.Перми

Пояснительная записка.

Данное занятие ориентировано на учащихся 10-х классов, изучающих химию по любой авторской программе. Занятие построено с учетом методических приемов технологии развития критического мышления. Данный урок был представлен на городском конкурсе «Учитель года-2013». Видео урока можно посмотреть пройдя по ссылке: http://www.permedu.ru/Pages/Teacher/Teacher.aspx?id=81054.

Представленная форма проведения занятия может быть использована как универсальная на примере многих тем курса химии, а также на любом другом учебном предмете.

Цели урока.

Образовательная: изучение  влияния этилового спирта, механизма его воздействия на организм  человека, выяснение причин токсичности.

Развивающая: развитие умения критически оценивать и интерпретировать информацию, умения продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности, умения публично выступать и брать ответственность за принятое решение

Воспитательная: формирование критического отношения к употреблению спиртных   напитков, принятие ценности здорового и безопасного образа жизни.

Тип урока: урок получения новых знаний с опорой на  опыт ученика.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, презентация к уроку в программе PowerPoint, колонки.

Ход урока.

1 стадия (вызов)
Создание атмосферы урока, настрой на урок. Создание мотивационного поля.
- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.

Итак, начинаем. В начале урока предлагаю вам химическую разминку, надеюсь, что она поможет вам настроиться на урок и подготовиться к предстоящей работе.  Слайд 1.

Перед вами несколько утверждений, и только два ответа «да» или «нет», при выборе ответа используйте свои знания и приобретенный опыт по теме «Спирты».
Вам дается 1 минута, начинаем работу (учащиеся выполняют задание письменно).

Предлагаю проверить полученные результаты:
слайд2 (да) слайд3 (да)  слайд4(нет) слайд5(нет) слайд6 (этиловый спирт)        

Вы достаточно хорошо изучили тему Спирты (об этом говорят результаты ), знаете особенности их строения, физ. и хим. свойства, области их применения. Можете сформулировать тему нашего урока? О чем пойдет разговор? Предлагаю эту тему рассмотреть через призму мифов и реальности.

Тема «Влияние этилового спирта на организм человека: мифы и реальность».  Слайд7
Реальность – это убедительные факты, что может быть убедительней, чем статистика?
      Предлагаю вам небольшой видеофрагмент (видеосюжет -30 сек.) и слайды презентации. Считается, что употребление в год на душу населения 8л спирта ведет к деградации нации, в России по официальным данным на 1 чел. приходится около 18 л спирта, а по неофициальным более 30л. Что вы можете сказать по этому поводу. Отнеситесь как-то к этой информации (высказывания учащихся) Слайд 8,9         (5 мин.)                                        
                                                                                                      
Сейчас, работая в группах
с различными источниками информации, вам предстоит провести мини-исследование одного мифа. Результатом вашей работы будет сформулированная вами аксиома (мысль, которая не требует доказательств из-за своей очевидности), ее вы зафиксируете на отдельном листе и представите как продукт своей деятельности. Из большого количества существующих мифов предлагаю вам три: Алкоголь – пищевой продукт; Малые дозы безвредны; Употребляешь культурно – никаких проблем.

Задания группам:                                                                                      Слайд 10
1 группа – будет работать  с текстом;
2 группа – будет работать с видеоматериалом;
 https://disk.yandex.ru/public/?hash=dSR2hxDe1TpAgY7AOslYkQ1gJtcLVCOV5ruudbHQTYM%3D

https://disk.yandex.ru/public/?hash=UUoJ2Y6beDg8ciq6S//8TJ%2Buif0nJrlxm8%2B8vNtCwNs%3D


3 группа – будет проводить химический эксперимент.

Т.к. время урока ограничено, мы строго будем выдерживать временные рамки.

План работы групп.                                                                                Слайд 11.

1. Индивидуальная работа с информацией,  активное чтение или слушание (до 2 минут).
2. Работа в группах:    мини-исследование  –  выдвижение гипотезы, поиск аргументов,   
  проверка гипотезы, формулирование  выводов в виде аксиомы (до 3 минут).
Подумайте, какую роль в группе будет выполнять каждый.
3. Афиширование результатов    работы группы (до 2 минут).
4. Оценивание выступления по критериям (1- 2 минуты).   

Каждой группе предстоит выступить в роли эксперта,
поэтому внимательно ознакомьтесь с критериями. Давая экспертную оценку, вы должны определить уровень выступления и отметить, за что были сняты баллы, если такое будет иметь место.

2 стадия – осмысление

Работа групп, афиширование результатов, оценивание (до 15-17 минут) .         

Возможные варианты ответов учащихся:

миф Алкоголь – пищевой продукт
аксиома  Всякая польза от алкоголя во много раз меньше вреда, наносимого им.

миф Малые доза безвредны
аксиома  Всякая пропаганда спиртного основана на лжи;  полезного пива не бывает.                    

 миф Употребляешь культурно – никаких проблем
аксиома Культурно потреблять алкоголь невозможно так же, как и любой наркотик. Все положительные качества алкоголь разрушает, а все отрицательные – усиливает.

      На основании всего выше сказанного можно сформулировать еще одну аксиому «Алкоголь ведет Россию к вырождению». Этиловый спирт оказывает токсическое воздействие на организм человека. Но каков механизм этого воздействия? Слайд 12

(Комментарии учащихся к слайду 12) Этапы окисления этилового спирта:  спирт окисляется до конечных продуктов распада только в том случае, если суточное потребление этанола составляет 20 г, при увеличении дозы в организме накапливаются промежуточные продукты распада.                                                               
   
Причины токсичности этилового спирта (обсуждение с учащимися).
Слайд 13

3 стадия – рефлексия   

Домашнее задание: организовать и провести «дело», направленное на  пропаганду здорового образа жизни (беседа с родителями о влиянии спирта на организм, мини-спектакль для младших школьников, игра «Твое будущее в твоих руках», флеш-моб «Мы – за здоровый образ жизни»), представить сценарий дела, фото-отчет, отзывы участников. Результаты работ можно представить в виде стендового доклада. Реализация этого дела – это ваш посильный вклад в пропаганду ЗОЖ и 1 шаг на пути к спасению нации.

Вернемся к теме урока (учащиеся называют тему), Как бы вы определили цель урока и степень ее достижения? В чем для вас состояла новизна урока? Что бы вы пожелали мне, может быть есть конкретные предложения? (высказывания учащихся)

      Ни один человек, глядя на алкоголика, не хочет повторить его путь. Он думает, что с ним такого не случиться. Но страшная статистика говорит об обратном. Вредное влияние алкоголя – это аксиома. Но, тем не менее, многие предпочитают испытывать крепость своего здоровья. Каждый делает свой выбор.

        Разумное и бережное отношение к своему организму продлевает жизнь на 15-20 лет, наплевательское и халатное – укорачивает ее на этот срок. Как было бы хорошо, если бы и эту истину люди усвоили как аксиому.  

Урок окончен. Берегите себя!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38473. Составление сметы затрат и определение себестоимости оборудования «Rademaker» по производству хлебобулочных изделий 208.85 KB
  Современное состояние технологического оборудования хлебозаводов и пекарен вызывает тревогу. Лишь 30 предприятий находится в удовлетворительном состоянии значительная часть технологического оборудования эксплуатируется более 20 лет Хлебопечение одна из ведущих отраслей пищевой промышленности. Составить сметы затрат и определение себестоимости оборудования Rdemker по производству хлебобулочных изделий. Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: рассмотрим характеристику планово ...
38474. Проектирование хлебопекарного предприятия «Rademaker» 43.59 KB
  Самостоятельное выполнение работ старшим техником Контроль качества продукции проверка соответствия качества продукции или процесса от которого оно зависит установленным требованиям. Контроль качества продукции включает государственный надзор за качеством продукции ведомственный контроль качества продукции и технический контроль качества в объединениях предприятиях и организациях. За контроль качества продукции на предприятии отвечает старший техник. Технический контроль качества продукции осуществляется на всех стадиях производственного...
38475. Фінанси і кредит усіх форм навчання Всі цитати цифровий та фактичний матеріал бібліо 345 KB
  Для досягнення вказаної мети студенти повинні вирішити такі завдання: з урахуванням бази практики вибрати тему випускової роботи та обґрунтувати її актуальність; опрацювати та узагальнити законодавчу базу України нормативноправові та інструктивні матеріали літературні та інші з досліджуваної проблеми; зібрати практичні матеріали з обраної теми досліджень в умовах реального підприємства установи організації; розглянути теоретичні аспекти за темою досліджень; виконати аналіз стану обраної проблеми та запропонувати шляхи їх...
38476. Насосная станция в условиях системы водоснабжения с. Драынивка Новосанжарского району 3.97 MB
  Кроме того система водоснабжения должна обладать определенной степенью надежности то есть обеспечивать снабжение потребителей водой без недопустимого снижения установленных показателей своей работы в отношении количества или качества подаваемой воды перерывы или снижение подачи воды или ухудшение ее качества в недопустимых пределах. Система водоснабжения населенного места или промышленного предприятия должна обеспечивать получение воды из природных источников ее очистку если это вызывается требованиями потребителей и подачу к местам...
38477. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА НАСОСА ВОДОСНАБЖЕНИЯ 7.66 MB
  1 Функциональная схема автоматизированного электропривода насоса На рис.1 представлена функциональная схема автоматизированного электропривода насосной станции. Схема показывает принцип работы буровой насосной станции после установки станции управления насосами.1 Функциональная схема автоматизированного ЭП насоса 3.
38478. Досягнення та перспективи розвитку електроенергетики України 144.44 KB
  Завдання Стратегії розвитку атомної енергетики України як частини паливно-енергетичного комплексу є визначення місця і ролі атомної енергетики у вирішенні проблеми сталого розвитку держави, формування напрямів і шляхів розвитку атомно-енергетичного комплексу
38481. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ 430 KB
  Соучастие в убийстве с особой жестокостью. Объектом посягательства при убийстве вообще и убийстве с особой жестокостью в частности является жизнь человека рассматриваемая как высшая ценность. По российскому уголовному законодательству умышленное убийство совершенное с особой жесткостью принадлежит к числу тех преступлений которые труднее всего поддаются точному юридическому определению и вызывают наибольшую сложность в установлении его юридических признаков. Настоящая работа представляет собой описание и анализ...