97304

Влияние этилового спирта на организм человека: мифы и реальность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательная: изучение влияния этилового спирта, механизма его воздействия на организм человека, выяснение причин токсичности. Развивающая: развитие умения критически оценивать и интерпретировать информацию, умения продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности, умения публично выступать и брать ответственность за принятое решение.

Русский

2015-10-16

21.6 KB

3 чел.

Урок по теме «Влияние этилового спирта на организм человека:
мифы и реальность», 10 класс
Автор разработки Трушина Наталья Рахматуллаевна,
учитель химии МАОУ «Лицей №8»г.Перми

Пояснительная записка.

Данное занятие ориентировано на учащихся 10-х классов, изучающих химию по любой авторской программе. Занятие построено с учетом методических приемов технологии развития критического мышления. Данный урок был представлен на городском конкурсе «Учитель года-2013». Видео урока можно посмотреть пройдя по ссылке: http://www.permedu.ru/Pages/Teacher/Teacher.aspx?id=81054.

Представленная форма проведения занятия может быть использована как универсальная на примере многих тем курса химии, а также на любом другом учебном предмете.

Цели урока.

Образовательная: изучение  влияния этилового спирта, механизма его воздействия на организм  человека, выяснение причин токсичности.

Развивающая: развитие умения критически оценивать и интерпретировать информацию, умения продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности, умения публично выступать и брать ответственность за принятое решение

Воспитательная: формирование критического отношения к употреблению спиртных   напитков, принятие ценности здорового и безопасного образа жизни.

Тип урока: урок получения новых знаний с опорой на  опыт ученика.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, презентация к уроку в программе PowerPoint, колонки.

Ход урока.

1 стадия (вызов)
Создание атмосферы урока, настрой на урок. Создание мотивационного поля.
- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.

Итак, начинаем. В начале урока предлагаю вам химическую разминку, надеюсь, что она поможет вам настроиться на урок и подготовиться к предстоящей работе.  Слайд 1.

Перед вами несколько утверждений, и только два ответа «да» или «нет», при выборе ответа используйте свои знания и приобретенный опыт по теме «Спирты».
Вам дается 1 минута, начинаем работу (учащиеся выполняют задание письменно).

Предлагаю проверить полученные результаты:
слайд2 (да) слайд3 (да)  слайд4(нет) слайд5(нет) слайд6 (этиловый спирт)        

Вы достаточно хорошо изучили тему Спирты (об этом говорят результаты ), знаете особенности их строения, физ. и хим. свойства, области их применения. Можете сформулировать тему нашего урока? О чем пойдет разговор? Предлагаю эту тему рассмотреть через призму мифов и реальности.

Тема «Влияние этилового спирта на организм человека: мифы и реальность».  Слайд7
Реальность – это убедительные факты, что может быть убедительней, чем статистика?
      Предлагаю вам небольшой видеофрагмент (видеосюжет -30 сек.) и слайды презентации. Считается, что употребление в год на душу населения 8л спирта ведет к деградации нации, в России по официальным данным на 1 чел. приходится около 18 л спирта, а по неофициальным более 30л. Что вы можете сказать по этому поводу. Отнеситесь как-то к этой информации (высказывания учащихся) Слайд 8,9         (5 мин.)                                        
                                                                                                      
Сейчас, работая в группах
с различными источниками информации, вам предстоит провести мини-исследование одного мифа. Результатом вашей работы будет сформулированная вами аксиома (мысль, которая не требует доказательств из-за своей очевидности), ее вы зафиксируете на отдельном листе и представите как продукт своей деятельности. Из большого количества существующих мифов предлагаю вам три: Алкоголь – пищевой продукт; Малые дозы безвредны; Употребляешь культурно – никаких проблем.

Задания группам:                                                                                      Слайд 10
1 группа – будет работать  с текстом;
2 группа – будет работать с видеоматериалом;
 https://disk.yandex.ru/public/?hash=dSR2hxDe1TpAgY7AOslYkQ1gJtcLVCOV5ruudbHQTYM%3D

https://disk.yandex.ru/public/?hash=UUoJ2Y6beDg8ciq6S//8TJ%2Buif0nJrlxm8%2B8vNtCwNs%3D


3 группа – будет проводить химический эксперимент.

Т.к. время урока ограничено, мы строго будем выдерживать временные рамки.

План работы групп.                                                                                Слайд 11.

1. Индивидуальная работа с информацией,  активное чтение или слушание (до 2 минут).
2. Работа в группах:    мини-исследование  –  выдвижение гипотезы, поиск аргументов,   
  проверка гипотезы, формулирование  выводов в виде аксиомы (до 3 минут).
Подумайте, какую роль в группе будет выполнять каждый.
3. Афиширование результатов    работы группы (до 2 минут).
4. Оценивание выступления по критериям (1- 2 минуты).   

Каждой группе предстоит выступить в роли эксперта,
поэтому внимательно ознакомьтесь с критериями. Давая экспертную оценку, вы должны определить уровень выступления и отметить, за что были сняты баллы, если такое будет иметь место.

2 стадия – осмысление

Работа групп, афиширование результатов, оценивание (до 15-17 минут) .         

Возможные варианты ответов учащихся:

миф Алкоголь – пищевой продукт
аксиома  Всякая польза от алкоголя во много раз меньше вреда, наносимого им.

миф Малые доза безвредны
аксиома  Всякая пропаганда спиртного основана на лжи;  полезного пива не бывает.                    

 миф Употребляешь культурно – никаких проблем
аксиома Культурно потреблять алкоголь невозможно так же, как и любой наркотик. Все положительные качества алкоголь разрушает, а все отрицательные – усиливает.

      На основании всего выше сказанного можно сформулировать еще одну аксиому «Алкоголь ведет Россию к вырождению». Этиловый спирт оказывает токсическое воздействие на организм человека. Но каков механизм этого воздействия? Слайд 12

(Комментарии учащихся к слайду 12) Этапы окисления этилового спирта:  спирт окисляется до конечных продуктов распада только в том случае, если суточное потребление этанола составляет 20 г, при увеличении дозы в организме накапливаются промежуточные продукты распада.                                                               
   
Причины токсичности этилового спирта (обсуждение с учащимися).
Слайд 13

3 стадия – рефлексия   

Домашнее задание: организовать и провести «дело», направленное на  пропаганду здорового образа жизни (беседа с родителями о влиянии спирта на организм, мини-спектакль для младших школьников, игра «Твое будущее в твоих руках», флеш-моб «Мы – за здоровый образ жизни»), представить сценарий дела, фото-отчет, отзывы участников. Результаты работ можно представить в виде стендового доклада. Реализация этого дела – это ваш посильный вклад в пропаганду ЗОЖ и 1 шаг на пути к спасению нации.

Вернемся к теме урока (учащиеся называют тему), Как бы вы определили цель урока и степень ее достижения? В чем для вас состояла новизна урока? Что бы вы пожелали мне, может быть есть конкретные предложения? (высказывания учащихся)

      Ни один человек, глядя на алкоголика, не хочет повторить его путь. Он думает, что с ним такого не случиться. Но страшная статистика говорит об обратном. Вредное влияние алкоголя – это аксиома. Но, тем не менее, многие предпочитают испытывать крепость своего здоровья. Каждый делает свой выбор.

        Разумное и бережное отношение к своему организму продлевает жизнь на 15-20 лет, наплевательское и халатное – укорачивает ее на этот срок. Как было бы хорошо, если бы и эту истину люди усвоили как аксиому.  

Урок окончен. Берегите себя!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42562. Розрахунок природного освітлення 121 KB
  Нормоване значення коефіцієнту природного освітлення приміщення для заданих умов. Виконати перевірочний розрахунок бокового природного освітлення методом світлового коефіцієнта. 2 Виконаємо розрахунок бокового природного освітлення методом коефіцієнта природного освітлення: Розрахунок бокового природного освітлення приміщення базується на такій формулі Sвік. де Sвік – площа вікон Sпідл – площа підлоги КПОN – нормоване значення КПО КЗ – коефіцієнт запасу НВ – світлова характеристика вікон Кбуд –...
42564. Гиперссылки в HTML-документах 36 KB
  Гиперссылки в HTMLдокументах Шаблон элемента гиперссылки имеет вид: href= Адрес ссылки текст для щелчка отсылающий по адресу ссылки Каждый документ файл в Интернете имеет адрес называемый Универсальным указателем ресурсов uniform resource loctor URL Поэтому атрибут href элемента гиперссылки А задающий адрес ссылки в общем случае имеет шаблон: href= URL или href= Протокол: Адрес ссылки Ссылки к ресурсам Интернета по протоколу HTTP Атрибут href задающий адрес ссылки в случае обращения к WEBресурсу Интернета имеет шаблон: href=...
42565. Текстовый редактор Microsoft Word 427 KB
  Харьков 2010 Цель работы: получить практические навыки работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Порядок выполнения работы: Запустить текстовый редактор Word. Выполнить рисунок в графическом редакторе Pint и поместить его на лист редактора Word.
42566. Организация HTML-документов с помощью фреймов 48 KB
  Организация HTMLдокументов с помощью фреймов Фреймы это области которые создаются в окне браузера для одновременного просмотра нескольких документов. При создании страницы с фреймами разрабатывается несколько HTMLфайлов которые отличаются по своему назначению. Шаблон элемента FRMESET Для создания WEBстраницы с фреймами в языке HTML существует элемент FRMESET. Второй этап создания страницы с фреймами: подготовка HTMLфайлов для каждой области деления экрана с помощью элемента FRME В документе раскладки элемент FRMESET используется...
42567. Понятие социального статуса. Виды статусов 15.41 KB
  Социальный статус — это общее положение личности (группы) в обществе, связанное с определенными правами и обязанностями. Например, статус врача дает индивиду право заниматься лечебной практикой и в то же время обязывает врача исполнять свои функции и роли надлежащим образом
42569. Управление режимами энергосистем и автоматизации 101.5 KB
  Харьков 2011 ТЭС1 : Рэ1=8952 МВт Ропт1=1164 МВт ТЭС2 : Рэ2=1243 МВт Ропт2=1536 МВт ТЭС3 : Рэ3=4899 МВт Ропт3=4867 МВт – необходимо оптимизировать. Блок 31 Блок 32 Блок 33 Отключаем блок №3 ТЭС3 ТЭС1 : Рэ1=8952 МВт Ропт1=1164 МВт ТЭС2 : Рэ2=1243 МВт Ропт2=1536 МВт ТЭС3 : Рэ3=3298 МВт Ропт3=3744 МВт.
42570. Дослідження базових схем підсилюваньних каскадів на польових транзисторах 168 KB
  Среди базовых каскадов на полевых транзисторах на практике наибольше распространение получили каскады с общим истоком аналог ОЭ и истоковые повторители аналог ОК показанные в двух модификациях на рис.4 и отличающиеся способом реализации статического режима: смещение обеспечивается или за счет падения напряжения на резисторе включенном в цепь истока рис. 4 а в или за счет подачи на затвор дополнительного напряжения рис. Рис.