97305

Средние величины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока: 1 этап вводно-мотивационный Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр. 4 этап первичная проверка понимания Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу а остальные группы отвечают.

Русский

2015-10-16

1 MB

1 чел.

Сценарий урока математики по теме:

«Средние величины»

Урок 45 минут в 5 классе

Учитель – Юрганова Елена Евгеньевна,     

МБОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» г. Перми

Цели:

  1.  обучающая: изучение нового материала  по теме «Средние величины» методом эффективного чтения;
  2.  развивающие: развитие исследовательских умений и навыков работы с текстом; формирование у учащихся мыслительных операций анализа и синтеза текста;
  3.  воспитательная: приобретение навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ожидаемые результаты:

 Личностные УУД:

- осознание себя интеллектуальной личностью;

- осознание себя членом коллектива;

- повышение уровня мотивации к изучению математики.

Познавательные УУД:

- приращение исследовательских умений и навыков: выдвижения гипотез, нахождения способов их проверки, анализа, выявления закономерностей, моделирования;

- совершенствование  умения выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- Совершенствование умения организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

- формирование умения переводить математическую информацию из одного вида в другой,

- совершенствование умения применять метод математического моделирования.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: системно-деятельностный подход.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование и основные источники информации: компьютер,  проектор, раздаточный материал, презентация.

Этапы урока:

  1.  Вводно-мотивационный (ситуация успеха)
  2.  Поисково-исследовательский
  3.  Предъявление результатов исследования
  4.  Первичная проверка понимания
  5.  Первичное закрепление изучаемого материала
  6.  Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1 этап (вводно-мотивационный)

Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр.  

- Каким образом мы можем выяснить, кто из учеников закончил триместр лучше?

Учащиеся определяют, что можно посчитать средний балл каждого ученика. При этом они вспоминают правило вычисления среднего арифметического конечного числа показателей. В результате этих рассуждений получается рейтинг каждого ученика, который демонстрируется на слайде 2.

-  А можно ли определить успешность всего класса в целом?

В ходе обсуждения учащиеся понимают, что существуют, кроме среднего арифметического, другие показатели в математике, описывающие смысл не только результатов обучения.  

2 этап (поисково-исследовательский)

Учащимся предлагается текст (Приложение) для работы в группах. Фронтально повторяются этапы работы с текстом (слайд 4).

При составлении конспекта учащиеся уточняют с учителем вид конспекта: текстовой конспект, таблица, схема, чертеж.

 3 этап (предъявление результатов исследования)

После выполнения задания каждая группа учащихся выступает перед остальными учениками с полученными результатами  в виде конспекта. Другие группы могут задавать вопросы выступающим, комментировать положительные и отрицательные стороны конспекта, исправлять ошибки. После всех выступлений учащиеся еще раз проверяют свои групповые работы, корректируют их, и сдают учителю для дальнейшей проверки.

В результате работы с текстом ученики выделяют понятия: среднее арифметическое, мода, размах, медиана, статистические характеристики, упорядоченный ряд чисел.  Каждая группа определяет связи между этими понятиями.

4 этап (первичная проверка понимания)

Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Он предлагает свой вариант конспекта (слайд 5).

- Какое главное слово в конспекте?

- Дайте определение каждому понятию.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу, а остальные группы отвечают.

Возможные варианты вопросов:

- Почему понятия среднее арифметическое, мода, медиана и статистические характеристики связаны стрелками, а «размах» не связан с главным словом?

- Почему «упорядоченный ряд чисел» имеет связь только с «медианой»?

5 этап (первичное закрепление материала)

Учитель предлагает вернуться к первоначальной задаче: Определить успешность класса по  итогам триместра (слайд 6).

Каждая группа решает задачу, затем сверяется с предложенным на экране решением (слайд 7).

6 этап. (Рефлексия. Подведение итогов).

Учитель предлагает два вопроса:

- Получили ли вы новые знания по математике?

- Каков способ получения этих знаний?

Таким образом, учитель проверяет способ изучения нового материала.

Домашнее задание:

Каждому ученику дается карточка с задачами, две из которых надо решить. Особое внимание учитель обращает на последний вопрос каждой задачи, что дает возможность начать следующий урок.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55796. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 81 KB
  Дети тему урока не знают. Ирис нежный расцветает фикус листья расправляет Есть любовь цветы и дети что всего важней на свете. Или при изучении частиц: Что порадовало б вас...
55797. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ ІЗ ЗВ′ЯЗНОГО МОВЛЕННЯ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 189 KB
  Тоді в той перший мій робочий день серед учнівських оченят я ніби побачила себе бо не одразу змогла розкритися перед учителем не одразу показала на що справді була здатна.
55798. Розвиток особистісного потенціалу учнів на уроках з фізики 256 KB
  Як вчитель допомагаю учням на уроках та в неурочний час оволодіти технологіями життєтворчості прагну створити умови для розкриття внутрішнього потенціалу самооцінки самореалізації самоконтролю учнів...
55799. Розвиток пізнавальної активності в процесі рішення творчих задач 87 KB
  Дуже часто навчання зводиться до розуміння й відтворення прийомів дій типових способів вирішення завдань. Дуже часто при такому аналізі на перший погляд абсурдна ідея перевтілюється й відкриває шлях до вирішення проблеми.
55800. Може, маленька дитина повторює те, що було вже зроблено, створено іншими людьми, але якщо це діяння – плід її власних зусиль, – вона творець; її розумова діяльність – творчість 49 KB
  Щоб сформулювати творчі здібності дитині необхідно якнайбільше вражень про навколишній світ під час виконання різних видів діяльності який їй подобається найбільше а потім в усіх притаманних учням видах діяльності гра малювання конструювання...
55801. РОЗВИТОК КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ТА НАВЧАННЯ ГРАМОТИ 116 KB
  Бо стає важливим не стільки обсяг знань якими володіє людина скільки вміння застосовувати їх у конкретній ситуації. Скільки вовків було у норі Ізза пенька показалось 6 заячих вух. Скільки вух тепер видно Скільки вушок у зайців Скільки крил у горобців
55802. Розвиток творчого мислення молодших школярів як засіб формування життєвої компетентності 107 KB
  Научання предмету грань розумового розвитку учнів Розвиток одночасно із засвоєнням знань Читання – джерело думки Значення предметів естетичного циклу та фізкультури для розвитку творчого мислення...
55803. Розвиток пізнавального інтересу на уроках математики як засіб підвищення якості знань учнів 241.5 KB
  Де вчитель там і школаМатематика служниця вчителяМатематика завжди незважаючи на всілякі вдосконалення в методі викладання залишиться для учнів важкою роботою. Вихідною умовою становлення досвіду роботи стали результати діагностики які свідчать про зниження інтересу учнів до уроків математики що спричиняє погіршення результатів навчання і якості знань з математики. Визначальною умовою становлення досвіду є створення умов що сприяють удосконаленню якості знань учнів з математики посилення їх мотивації...
55804. Розвиток мовленнєвої компетентності дітей під час нетрадиційної роботи за казками В. Сухомлинського 47 KB
  Хід заняття: Дітки давайте привітаємось з нашими гостями. Давайте ми зараз розкажемо про осінь яка вона. Подивіться на нашу берізку що на ній не вистачає Давайте прикрасимо її золотими стрічками. Давайте я почну а ви продовжите діти переказують казку за картинками.