97305

Средние величины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока: 1 этап вводно-мотивационный Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр. 4 этап первичная проверка понимания Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу а остальные группы отвечают.

Русский

2015-10-16

1 MB

1 чел.

Сценарий урока математики по теме:

«Средние величины»

Урок 45 минут в 5 классе

Учитель – Юрганова Елена Евгеньевна,     

МБОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» г. Перми

Цели:

  1.  обучающая: изучение нового материала  по теме «Средние величины» методом эффективного чтения;
  2.  развивающие: развитие исследовательских умений и навыков работы с текстом; формирование у учащихся мыслительных операций анализа и синтеза текста;
  3.  воспитательная: приобретение навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ожидаемые результаты:

 Личностные УУД:

- осознание себя интеллектуальной личностью;

- осознание себя членом коллектива;

- повышение уровня мотивации к изучению математики.

Познавательные УУД:

- приращение исследовательских умений и навыков: выдвижения гипотез, нахождения способов их проверки, анализа, выявления закономерностей, моделирования;

- совершенствование  умения выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- Совершенствование умения организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

- формирование умения переводить математическую информацию из одного вида в другой,

- совершенствование умения применять метод математического моделирования.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: системно-деятельностный подход.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование и основные источники информации: компьютер,  проектор, раздаточный материал, презентация.

Этапы урока:

  1.  Вводно-мотивационный (ситуация успеха)
  2.  Поисково-исследовательский
  3.  Предъявление результатов исследования
  4.  Первичная проверка понимания
  5.  Первичное закрепление изучаемого материала
  6.  Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1 этап (вводно-мотивационный)

Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр.  

- Каким образом мы можем выяснить, кто из учеников закончил триместр лучше?

Учащиеся определяют, что можно посчитать средний балл каждого ученика. При этом они вспоминают правило вычисления среднего арифметического конечного числа показателей. В результате этих рассуждений получается рейтинг каждого ученика, который демонстрируется на слайде 2.

-  А можно ли определить успешность всего класса в целом?

В ходе обсуждения учащиеся понимают, что существуют, кроме среднего арифметического, другие показатели в математике, описывающие смысл не только результатов обучения.  

2 этап (поисково-исследовательский)

Учащимся предлагается текст (Приложение) для работы в группах. Фронтально повторяются этапы работы с текстом (слайд 4).

При составлении конспекта учащиеся уточняют с учителем вид конспекта: текстовой конспект, таблица, схема, чертеж.

 3 этап (предъявление результатов исследования)

После выполнения задания каждая группа учащихся выступает перед остальными учениками с полученными результатами  в виде конспекта. Другие группы могут задавать вопросы выступающим, комментировать положительные и отрицательные стороны конспекта, исправлять ошибки. После всех выступлений учащиеся еще раз проверяют свои групповые работы, корректируют их, и сдают учителю для дальнейшей проверки.

В результате работы с текстом ученики выделяют понятия: среднее арифметическое, мода, размах, медиана, статистические характеристики, упорядоченный ряд чисел.  Каждая группа определяет связи между этими понятиями.

4 этап (первичная проверка понимания)

Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Он предлагает свой вариант конспекта (слайд 5).

- Какое главное слово в конспекте?

- Дайте определение каждому понятию.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу, а остальные группы отвечают.

Возможные варианты вопросов:

- Почему понятия среднее арифметическое, мода, медиана и статистические характеристики связаны стрелками, а «размах» не связан с главным словом?

- Почему «упорядоченный ряд чисел» имеет связь только с «медианой»?

5 этап (первичное закрепление материала)

Учитель предлагает вернуться к первоначальной задаче: Определить успешность класса по  итогам триместра (слайд 6).

Каждая группа решает задачу, затем сверяется с предложенным на экране решением (слайд 7).

6 этап. (Рефлексия. Подведение итогов).

Учитель предлагает два вопроса:

- Получили ли вы новые знания по математике?

- Каков способ получения этих знаний?

Таким образом, учитель проверяет способ изучения нового материала.

Домашнее задание:

Каждому ученику дается карточка с задачами, две из которых надо решить. Особое внимание учитель обращает на последний вопрос каждой задачи, что дает возможность начать следующий урок.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34559. Проза французского Сопротивления 19.28 KB
  Арагона сбки Нож в сердце 1941 Глаза Эльзы 1942 Паноптикум 1943 Французская заря 1945 в стихах других поэтовкоммунистов Л. Арагон Ф. За порчу сукна штраф 200 франков 1945 Арагона К. Луи Арагон 18971982 начинает свою литературную деятельность в 1917 году а после возвращения с фронта примыкает к дадаистам сборник стихов Фейерверк 1920.
34560. Экзистенциализм во французской литературе. Его влияние на литературный процесс. Спор Сартра и Камю 15.46 KB
  Спор Сартра и Камю. Хотите философствовать пишите романы рекомендовал соотечественникам Альбер Камю. Спор Камю с Сартром не менее важен. В отличие от Сартра изображающего человеческую сущность чистой возможностью Камю считает что бытие человека изначально определено человеческой природой и содержит в себе набор возможностей ограничивающих человеческую свободу.
34561. Драматургия французского экзистенциализма, ее идейные и стилевые особенности (Ж. Ануй, Ж. П. Сартр, А. Камю) 19.51 KB
  Камю. Все дозволено Ивана Карамазова единственное выражение свободы писал Альбер Камю 1913 1960. С юности Камю зачитывался Достоевским Ницше Мальро. Мысли об абсурде абсурд царит о всевластии смерти познание себя познание смерти ощущение одиночества и отчуждения от омерзительного внешнего мира все мне чуждо постоянны и неизменны в эссеистике прозе и драматургии Камю.
34562. Сюжет и герой романа А. Камю («Посторонний», «Чума») 18.47 KB
  Мерсо взрывается выкрикивает что всю жизнь ощущал дыхание мрака смерти. Гораздо больше Мерсо любит природу особенно море. Суд над Мерсо. Те кто судят Мерсо продолжают верить что бытие изначально имеет высший позитивный смысл.
34563. Конфликт в романе Сартра «Тошнота» 18.68 KB
  И он решает что будет описывать и исследовать состояния мира разумеется как они даны преобразованы его Рокантена сознанием а еще более сами эти состояния сознания. Но если Гуссерль выделяет описывает феномены сознания чтобы зафиксировать их безличные всеобщие структуры то Сартр в духе Ясперса Хайдеггера Марселя использует описание феноменов сознания для анализа таких экзистенциальных состояний как одиночество страх отчаяние отвращение и других поистине трагических мироощущений личности. Существовать значит сознавать...
34564. «Театр абсурда»(С.Беккет , Э.Ионеско) 18.84 KB
  Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах Лысая певица L cnttrice chuve 1950 драматурга Эжена Ионеско и В ожидании Годо Сэмюэла Беккета. Эжен Ионеско зачинатель абсурдизма во французской драматургии. Сюрреализм пьес Ионеско ведет свое происхождение от цирковой клоунады фильмов Ч. Ионеско отвергает но пьесы были вызваны к жизни глубокой тревогой за судьбы языка и его носителей.
34565. «Новый роман». Смысл названия А. Роб-Грийе «В лабиринте» 18.03 KB
  Исходный замысел – показать вещи такими какими они есть на самом деле. Мы не видим сами вещи они в идеологическом ряду. Автор стремится осовободить вещи от человеческой перспективы но быстро понимает что всерьез это сделать невозможно. Человеческое видение нагружает мир смыслами от него и пытается освободить вещи продолжает мощную модернистскую установку.
34566. Влияние идей структурализма, постструктурализма и постмодернизма на развитие послевоенной французской литературы 19.27 KB
  Барт различает не письмо и текст литературное произведение которое было основой классики. Текст вторичен соткан из цитат и многозначен. В тексте принципиально важна интертекстуальность. Барт: каждый текст является интертекстомпредставляет собой новую ткань сотканную из старых цитат.
34567. Антиутопия, фантастика, фэнтези в английской и американской литературе 20 в. (Д. Оруэл, Р. Бредбери, К. Вонегут, Д. Толкиен и др.) 19.65 KB
  Романы антиутопистов во многом схожи: каждый автор говорит о потере нравственности и о бездуховности современного поколения каждый мир антиутопистов это лишь голые инстинкты и эмоциональная инженерия[3]. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историкоприключенческий роман действие которого происходит в вымышленном мире близком к реальному Средневековью герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. В отличие от научной фантастики фэнтези не стремится...