97305

Средние величины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока: 1 этап вводно-мотивационный Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр. 4 этап первичная проверка понимания Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу а остальные группы отвечают.

Русский

2015-10-16

1 MB

1 чел.

Сценарий урока математики по теме:

«Средние величины»

Урок 45 минут в 5 классе

Учитель – Юрганова Елена Евгеньевна,     

МБОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» г. Перми

Цели:

  1.  обучающая: изучение нового материала  по теме «Средние величины» методом эффективного чтения;
  2.  развивающие: развитие исследовательских умений и навыков работы с текстом; формирование у учащихся мыслительных операций анализа и синтеза текста;
  3.  воспитательная: приобретение навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ожидаемые результаты:

 Личностные УУД:

- осознание себя интеллектуальной личностью;

- осознание себя членом коллектива;

- повышение уровня мотивации к изучению математики.

Познавательные УУД:

- приращение исследовательских умений и навыков: выдвижения гипотез, нахождения способов их проверки, анализа, выявления закономерностей, моделирования;

- совершенствование  умения выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- Совершенствование умения организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

- формирование умения переводить математическую информацию из одного вида в другой,

- совершенствование умения применять метод математического моделирования.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: системно-деятельностный подход.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование и основные источники информации: компьютер,  проектор, раздаточный материал, презентация.

Этапы урока:

  1.  Вводно-мотивационный (ситуация успеха)
  2.  Поисково-исследовательский
  3.  Предъявление результатов исследования
  4.  Первичная проверка понимания
  5.  Первичное закрепление изучаемого материала
  6.  Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1 этап (вводно-мотивационный)

Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр.  

- Каким образом мы можем выяснить, кто из учеников закончил триместр лучше?

Учащиеся определяют, что можно посчитать средний балл каждого ученика. При этом они вспоминают правило вычисления среднего арифметического конечного числа показателей. В результате этих рассуждений получается рейтинг каждого ученика, который демонстрируется на слайде 2.

-  А можно ли определить успешность всего класса в целом?

В ходе обсуждения учащиеся понимают, что существуют, кроме среднего арифметического, другие показатели в математике, описывающие смысл не только результатов обучения.  

2 этап (поисково-исследовательский)

Учащимся предлагается текст (Приложение) для работы в группах. Фронтально повторяются этапы работы с текстом (слайд 4).

При составлении конспекта учащиеся уточняют с учителем вид конспекта: текстовой конспект, таблица, схема, чертеж.

 3 этап (предъявление результатов исследования)

После выполнения задания каждая группа учащихся выступает перед остальными учениками с полученными результатами  в виде конспекта. Другие группы могут задавать вопросы выступающим, комментировать положительные и отрицательные стороны конспекта, исправлять ошибки. После всех выступлений учащиеся еще раз проверяют свои групповые работы, корректируют их, и сдают учителю для дальнейшей проверки.

В результате работы с текстом ученики выделяют понятия: среднее арифметическое, мода, размах, медиана, статистические характеристики, упорядоченный ряд чисел.  Каждая группа определяет связи между этими понятиями.

4 этап (первичная проверка понимания)

Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Он предлагает свой вариант конспекта (слайд 5).

- Какое главное слово в конспекте?

- Дайте определение каждому понятию.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу, а остальные группы отвечают.

Возможные варианты вопросов:

- Почему понятия среднее арифметическое, мода, медиана и статистические характеристики связаны стрелками, а «размах» не связан с главным словом?

- Почему «упорядоченный ряд чисел» имеет связь только с «медианой»?

5 этап (первичное закрепление материала)

Учитель предлагает вернуться к первоначальной задаче: Определить успешность класса по  итогам триместра (слайд 6).

Каждая группа решает задачу, затем сверяется с предложенным на экране решением (слайд 7).

6 этап. (Рефлексия. Подведение итогов).

Учитель предлагает два вопроса:

- Получили ли вы новые знания по математике?

- Каков способ получения этих знаний?

Таким образом, учитель проверяет способ изучения нового материала.

Домашнее задание:

Каждому ученику дается карточка с задачами, две из которых надо решить. Особое внимание учитель обращает на последний вопрос каждой задачи, что дает возможность начать следующий урок.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52401. Большой чайный вечер «Мы за чаем не скучаем» 195 KB
  Вечер за чайным столом подготовили и провели учащиеся 6 класса. На столах самовары чайные приборы. Сегодня у нас чайный вечер поэтому говорить мы будем только о чае.
52402. Мы за чаем не скучаем 50.5 KB
  Чай. Как он приятен вкусен крепок ароматен Цель: Познакомить учся с историей появления чая у нас; доказать что чай это прекрасный напиток бодрости который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение; развивать интерес к общению к истории; формировать социальные и коммуникативные компетентности; воспитывать здоровый образ жизни.Толстой Чай мой любимый напиток.Муслимов долгожитель120 Дружба и чай хороши когда они крепки и не очень сладки Ф.
52403. Чайные традиции народов мира (I часть) 67.5 KB
  Цель: познакомить с происхождением слова чай возникновением чайной церемонии; расширить знания о чайных традициях народов мира о целебных веществах чая; прививать интерес и эстетический подход к чайной церемонии; способствовать развитию здорового образа жизни. Литература и оборудование: буклет Чайные традиции народов мира; иллюстрации о чайной традиции в Японии Англии России Узбекистане Иране Тибете Америке китайского иероглифа чай; бейджики с надписями: Этимолог Хранитель легенд Целитель Этнограф Японии Этнограф...
52404. Исследование особенностей развития внимания школьников 367.5 KB
  Наша работа посвящена, прежде всего, описанию видов внимания, а также изучению особенностей свойств внимания у учащихся на уроках физической культуры. Цель: исследовать особенности развития внимания школьников. Объект: внимание как психический процесс. Предмет: специфика развития внимания школьников на уроках физической культуры.
52405. Сценарий воспитательного мероприятия на знание культуры Чехии 349 KB
  Речь идет о Золотом сердце Европы о Чехии. Никто Ведущий Наш 1 тур окончен прошу жюри огласить его результаты Жюри объявляет результаты 1 тура Музыка 2 тур Великие люди и Чехия Ведущий Наш 2 тур посвящен известным людям жившим когдато в Чехии. О ком идет речь Ольгерд Кейстут Свидригайло Витовт Ведущий Как вы видите Чехии есть чем гордиться.
52406. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЗЕМЛЕ 108.5 KB
  Ученик 1. Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить Гераклит Ученик 3. Декарт Ученик 4.Брехт Ученик 5.
52407. Економіко - географічне положення Чернігівської області, його вплив на господарську спеціалізацію. Природні умови та ресурси, їх оцінка 99 KB
  Мета: навчити давати характеристику ЕГП Чернігівської області; зясувати вплив ЕГП на господарську спеціалізацію області; показати особливості природних умов і ресурсів області; оцінити їх вплив на життя та діяльність населення; закріпити вміння і навички оцінювати ЕГП області природні умови і ресурси; продовжити формувати науковий світогляд учнів; визначити еколого географічне положення області екологічне виховання; ...