97305

Средние величины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока: 1 этап вводно-мотивационный Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр. 4 этап первичная проверка понимания Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу а остальные группы отвечают.

Русский

2015-10-16

1 MB

1 чел.

Сценарий урока математики по теме:

«Средние величины»

Урок 45 минут в 5 классе

Учитель – Юрганова Елена Евгеньевна,     

МБОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» г. Перми

Цели:

  1.  обучающая: изучение нового материала  по теме «Средние величины» методом эффективного чтения;
  2.  развивающие: развитие исследовательских умений и навыков работы с текстом; формирование у учащихся мыслительных операций анализа и синтеза текста;
  3.  воспитательная: приобретение навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ожидаемые результаты:

 Личностные УУД:

- осознание себя интеллектуальной личностью;

- осознание себя членом коллектива;

- повышение уровня мотивации к изучению математики.

Познавательные УУД:

- приращение исследовательских умений и навыков: выдвижения гипотез, нахождения способов их проверки, анализа, выявления закономерностей, моделирования;

- совершенствование  умения выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- Совершенствование умения организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

- формирование умения переводить математическую информацию из одного вида в другой,

- совершенствование умения применять метод математического моделирования.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: системно-деятельностный подход.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование и основные источники информации: компьютер,  проектор, раздаточный материал, презентация.

Этапы урока:

  1.  Вводно-мотивационный (ситуация успеха)
  2.  Поисково-исследовательский
  3.  Предъявление результатов исследования
  4.  Первичная проверка понимания
  5.  Первичное закрепление изучаемого материала
  6.  Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1 этап (вводно-мотивационный)

Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр.  

- Каким образом мы можем выяснить, кто из учеников закончил триместр лучше?

Учащиеся определяют, что можно посчитать средний балл каждого ученика. При этом они вспоминают правило вычисления среднего арифметического конечного числа показателей. В результате этих рассуждений получается рейтинг каждого ученика, который демонстрируется на слайде 2.

-  А можно ли определить успешность всего класса в целом?

В ходе обсуждения учащиеся понимают, что существуют, кроме среднего арифметического, другие показатели в математике, описывающие смысл не только результатов обучения.  

2 этап (поисково-исследовательский)

Учащимся предлагается текст (Приложение) для работы в группах. Фронтально повторяются этапы работы с текстом (слайд 4).

При составлении конспекта учащиеся уточняют с учителем вид конспекта: текстовой конспект, таблица, схема, чертеж.

 3 этап (предъявление результатов исследования)

После выполнения задания каждая группа учащихся выступает перед остальными учениками с полученными результатами  в виде конспекта. Другие группы могут задавать вопросы выступающим, комментировать положительные и отрицательные стороны конспекта, исправлять ошибки. После всех выступлений учащиеся еще раз проверяют свои групповые работы, корректируют их, и сдают учителю для дальнейшей проверки.

В результате работы с текстом ученики выделяют понятия: среднее арифметическое, мода, размах, медиана, статистические характеристики, упорядоченный ряд чисел.  Каждая группа определяет связи между этими понятиями.

4 этап (первичная проверка понимания)

Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Он предлагает свой вариант конспекта (слайд 5).

- Какое главное слово в конспекте?

- Дайте определение каждому понятию.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу, а остальные группы отвечают.

Возможные варианты вопросов:

- Почему понятия среднее арифметическое, мода, медиана и статистические характеристики связаны стрелками, а «размах» не связан с главным словом?

- Почему «упорядоченный ряд чисел» имеет связь только с «медианой»?

5 этап (первичное закрепление материала)

Учитель предлагает вернуться к первоначальной задаче: Определить успешность класса по  итогам триместра (слайд 6).

Каждая группа решает задачу, затем сверяется с предложенным на экране решением (слайд 7).

6 этап. (Рефлексия. Подведение итогов).

Учитель предлагает два вопроса:

- Получили ли вы новые знания по математике?

- Каков способ получения этих знаний?

Таким образом, учитель проверяет способ изучения нового материала.

Домашнее задание:

Каждому ученику дается карточка с задачами, две из которых надо решить. Особое внимание учитель обращает на последний вопрос каждой задачи, что дает возможность начать следующий урок.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41784. Создание цветных изображений с использованием цветов, контуров и инструментов заливки 6.16 MB
  Цели занятия: Научить создавать изображения с цветом контуром и инструментами заливки. Учащиеся должны научиться: Создает цветные изображения с использованием цветов контуров и инструментов заливки. Различают восемь типов заливок: однородные или сплошные заливки; градиентные заливки; заливки двухцветным узором; заливки цветным узором; заливки точечным узором; текстурные заливки; заливки растром PostScript; сетчатые заливки.
41785. Изучение метода обратного рассеяния в волоконных световодах с помощью оптического рефлектометра 437.08 KB
  Изучение метода обратного рассеяния, способов определения параметров неоднородных оптических линейных трактов по рефлектограмме, получение навыков работы с оптическим рефлектометром.
41786. Настройка фрезерного станка с числовым программным управлением ЛФ260МФЗ на обработку заданной детали 2.95 MB
  Цель работы: 1 Ознакомится с устройством и органами управления фрезерногостанка с ЧПУ ЛФ260МФЗ и системой управления НЗЗ1М. Ознакомится с технологическими возможностями станка и способами их реализации. Органы управления размещены на пульте управления станка и системе управления НЗЗ1М.
41787. ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ КОРРЕКЦИИ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 2.7 MB
  Исследование влияния обратных связей на характеристики линейных динамических звеньев. Изучение и исследование способов повышения качества САР при различных корректирующих устройствах.
41788. Приемы обработки числовой информации в среде Excel 90.72 KB
  Введите в ячейки А1 и А2 заголовок таблицы заполнив ячейки своими данными. Выполните объединение ячеек а 1:H1 и б 2:H2 Введите текстовые значения в ячейки А3:А8 и В3:H3. Скопируйте формулу из ячейки H4 в ячейки диапазона H5:H8. Для копирования ячейки перетащите выделение удерживая нажатой кнопку мыши в ячейки блока H5:H8.
41789. РАСЧЕТ ОТКЛИКА ЦЕПИ ПРИ ПРОИЗВОЛЬНОМ ВХОДНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ 138.3 KB
  Цель работы: Изучение временного метода анализа цепи. Выполнение расчета цепи в среде PSpice. Результатом расчета согласно варианту задания является ток : Реакция цепи на входное воздействие: Переходная характеристика: Импульсная характеристика: 7.
41791. MS Access: Создание запросов 244.34 KB
  Создание: создайте запрос на выборку на основании только той таблицы данные которой будут изменены. В бланк запроса выберите только поле значения которого будут изменены. измените тип запроса запрос на обновление вкладка Конструктор – группа команд Тип запроса Обновление; В бланке запроса должна появиться новая строка – Обновление.