97305

Средние величины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока: 1 этап вводно-мотивационный Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр. 4 этап первичная проверка понимания Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу а остальные группы отвечают.

Русский

2015-10-16

1 MB

1 чел.

Сценарий урока математики по теме:

«Средние величины»

Урок 45 минут в 5 классе

Учитель – Юрганова Елена Евгеньевна,     

МБОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» г. Перми

Цели:

  1.  обучающая: изучение нового материала  по теме «Средние величины» методом эффективного чтения;
  2.  развивающие: развитие исследовательских умений и навыков работы с текстом; формирование у учащихся мыслительных операций анализа и синтеза текста;
  3.  воспитательная: приобретение навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ожидаемые результаты:

 Личностные УУД:

- осознание себя интеллектуальной личностью;

- осознание себя членом коллектива;

- повышение уровня мотивации к изучению математики.

Познавательные УУД:

- приращение исследовательских умений и навыков: выдвижения гипотез, нахождения способов их проверки, анализа, выявления закономерностей, моделирования;

- совершенствование  умения выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- Совершенствование умения организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

- формирование умения переводить математическую информацию из одного вида в другой,

- совершенствование умения применять метод математического моделирования.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: системно-деятельностный подход.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование и основные источники информации: компьютер,  проектор, раздаточный материал, презентация.

Этапы урока:

  1.  Вводно-мотивационный (ситуация успеха)
  2.  Поисково-исследовательский
  3.  Предъявление результатов исследования
  4.  Первичная проверка понимания
  5.  Первичное закрепление изучаемого материала
  6.  Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1 этап (вводно-мотивационный)

Учитель предлагает на слайде 1 ведомость успеваемости данного класса за 1 триместр.  

- Каким образом мы можем выяснить, кто из учеников закончил триместр лучше?

Учащиеся определяют, что можно посчитать средний балл каждого ученика. При этом они вспоминают правило вычисления среднего арифметического конечного числа показателей. В результате этих рассуждений получается рейтинг каждого ученика, который демонстрируется на слайде 2.

-  А можно ли определить успешность всего класса в целом?

В ходе обсуждения учащиеся понимают, что существуют, кроме среднего арифметического, другие показатели в математике, описывающие смысл не только результатов обучения.  

2 этап (поисково-исследовательский)

Учащимся предлагается текст (Приложение) для работы в группах. Фронтально повторяются этапы работы с текстом (слайд 4).

При составлении конспекта учащиеся уточняют с учителем вид конспекта: текстовой конспект, таблица, схема, чертеж.

 3 этап (предъявление результатов исследования)

После выполнения задания каждая группа учащихся выступает перед остальными учениками с полученными результатами  в виде конспекта. Другие группы могут задавать вопросы выступающим, комментировать положительные и отрицательные стороны конспекта, исправлять ошибки. После всех выступлений учащиеся еще раз проверяют свои групповые работы, корректируют их, и сдают учителю для дальнейшей проверки.

В результате работы с текстом ученики выделяют понятия: среднее арифметическое, мода, размах, медиана, статистические характеристики, упорядоченный ряд чисел.  Каждая группа определяет связи между этими понятиями.

4 этап (первичная проверка понимания)

Учитель организует рефлексию после проделанной работы. Он предлагает свой вариант конспекта (слайд 5).

- Какое главное слово в конспекте?

- Дайте определение каждому понятию.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Затем учитель предлагает каждой группе составить по одному вопросу, а остальные группы отвечают.

Возможные варианты вопросов:

- Почему понятия среднее арифметическое, мода, медиана и статистические характеристики связаны стрелками, а «размах» не связан с главным словом?

- Почему «упорядоченный ряд чисел» имеет связь только с «медианой»?

5 этап (первичное закрепление материала)

Учитель предлагает вернуться к первоначальной задаче: Определить успешность класса по  итогам триместра (слайд 6).

Каждая группа решает задачу, затем сверяется с предложенным на экране решением (слайд 7).

6 этап. (Рефлексия. Подведение итогов).

Учитель предлагает два вопроса:

- Получили ли вы новые знания по математике?

- Каков способ получения этих знаний?

Таким образом, учитель проверяет способ изучения нового материала.

Домашнее задание:

Каждому ученику дается карточка с задачами, две из которых надо решить. Особое внимание учитель обращает на последний вопрос каждой задачи, что дает возможность начать следующий урок.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77242. Экстрапирамидная система. Современные представления о строении и связи с другими отделами ЦНС 16.55 KB
  Нейроны клетки коры полушарий мозжечка 2 нейроны – клетки зубчатых ядер аксоны которых переходят на противоположную сторону в среднем мозге – перекрёст Вернекинга – и заканчиваются на нейронах красного ядра. Аксоны переходят на противоположную сторону – decusstio tegmenti dorslis фонтановидный Мейнерта. rubrospinlis – пучок Монакова обеспечивает выполнение сложных привычных движений ходьба бег делая их пластичными способствует длительному сохранению позы и поддержанию тонуса мускулатуры;...
77243. Оболочки головного мозга. Межоболочечные пространства. Их сообщение с полостями головного мозга. А.В.Н. твердой мозговой оболочки 16.3 KB
  Оболочки головного мозга. твердой мозговой оболочки. Оболочки головного мозга. Образует выросты грануляции паутинной оболочки Пахионовы grnultiones rchnoidles которые служат для оттока спиномозговой жидкости в кровеносное русло.
77245. Вспомогательный аппарат глаза 371.42 KB
  nulus tendineus communis Верхняя прямая мышца Нижняя прямая мышца Латеральная прямая Медиальная прямая Верхняя косая Нижняя косая Мышца поднимающая верхнее веко Бровь supercilium Веко plpebre защитная функция: plpebr superior plpebr inferior fcies nterior покрыта кожей fcies posterior покрыта хрящевой и орбитальной коньюктивой. Верхняя прямая мышца Нижняя прямая мышца Медиальная прямая Нижняя косая Мышца поднимающая верхнее веко. Латеральная прямая 6 пара ЧН отводящий Верхняя косая – 4 пара ЧН блоковый Нервы слезной...
77246. Наружнее и среднее ухо,их отделы. Барабанная полость, ее стенки сообщения и содержимое. Артерии, вены, нервы барабанной полости 43.54 KB
  Артерии вены нервы барабанной полости. Наружний слуховой проход metus custicus externus Prs cortilgine Cortillgo metus custici externiсоставляет одно целое с хрящем ушной раковины Incisure crtilginis metus custici externi Сартолиниевы шели Хрящевая часть выстлана тонкой кожей в которой имеются волоски сальные и цируминозные железы prs osse Образованна барабанной частью височной кости 3.Внутреннийпродолжение слизистой оболочки выстилающей барабанную полость Кровоснабжение Среднее ухо uris medi включает в себя: Cvits timpnic tub...
77248. Внутреннее ухо. Его части, содержимое. Строение полукружных каналов и преддверия. Преддверно-улитковый нерв, ядра, части. Вестибулярный путь 145.78 KB
  Преддверноулитковый нерв ядра части. Ядра слуховые ядра: nuclei cochleres nterior et posterior вестибулярные ядра: верхнееБехтерева нижнее Роллера латеральное Дейтерса медиальное Швальбе – в области латерального угла foss rhomboide 2. Место выхода из черепа: porus custicus internus Вестибулярный путь От рецепторов статокинетического аппаратаампулярные гребешки и отолитовые аппараты внутреннего уха импульсы поступают к gnglion vestibulre 1 нейроны Далее в составе rdix vestibulris они входят в мостомозжечковый угол и...
77249. Глазодвигательный, блоковый, отводящий нервы. Медиальный продольный пучок 14.76 KB
  oculomotorius IIIсмешанный: Ядра серое вещество среднего мозга: N. ciliris Место выхода из мозга – foss interpedunculris 3 Место выхода из черепа –fissur orbitlis superior. trochleris IV двигательный: Ядрасерое вещество среднего мозга: N.obliquus superior 2 Место выхода из мозга – сбоку от velum medullre superius.