97306

Э. Н. Успенский отрывок «Чебурашка» из произведения «Крокодил Гена и его друзья»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: организовать учебную деятельность по изучению произведения Э.Успенского Чебурашка Задачи урока: Образовательные:- сформировать целостное представление о читаемом рассказе- развивать навыки беглого осознанного правильного чтения- развивать навык устной речи Развивающие:- развивать внимание память- обогащать словарный запас...

Русский

2015-10-16

24.15 KB

1 чел.

Департамент образования города Москвы
ГБОУ ВО МГПУ Педагогический колледж «Пресня»
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Конспект урока
по литературному чтению
во 2 «б» классе школы №2054 ЦАО
студента 32 группы, 3 курса
Гимрановой Резеды Фиргатовны

Конспект

Урок

Анализ

Учитель

Методист


Москва, 2015 г.

Тема урока: Э. Н. Успенский отрывок «Чебурашка» из произведения «Крокодил Гена и его друзья»
Образовательная система (УМК): «Школа России»
Цель урока: организовать учебную деятельность по изучению произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать целостное представление о читаемом рассказе
- развивать навыки беглого, осознанного, правильного чтения
- развивать навык устной речи
Развивающие:
- развивать внимание, память
- обогащать словарный запас
- развивать артикуляционный аппарат
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, уважительное отношение друг к другу
- воспитывать  необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Личностные:
- формировать нравственные убеждения через оценивание поступков героев,
- развивать творческие способности учащихся.
Предметные:
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской  компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста
- работа над пониманием лексического значения слова
Метапредметные:
1) Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов
2) Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих
3) Коммуникативные: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников


Список литературы:
1) «Литературное чтение: Учебник: 2 класс: 2 часть» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
2) «Литературное чтение: Методические рекомендации: 2 класс» Стефаненко Н.А.
3) Интернет-ресурсы:
https://educontest.net/component/content/article/1107
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-znakomstvo-s-proizvedenie-ye-uspenskogo-cheburashka.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/24/e-uspenskiy-cheburashka

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Учитель здоровается с детьми, просит их поприветствовать гостей

Дети здороваются с учителем, приветствуют гостей

2. Проверка домашнего задания

Учитель спрашивает дом.задание: прочитать выразительно стихотворения Э.Н. Успенского (называет фамилии)

Дети читают выразительно стихотворения Э.Н. Успенского

3.Подготовительный этап (подготовка к восприятию худ.произведения)

Учитель спрашивает, кто автор прочитанных стихотворений, сообщает, что сегодня они будут читать отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья», а, чтобы узнать название – нужно разгадать загадку (см. в приложении); спрашивает, почему такое название; предлагает поработать над чтением некоторых слов, которые встретятся в тексте, спрашивает, какие слова непонятны, выясняется их значение (см. в приложении)

Дети отвечают, что автором является Э.Н. Успенский, отгадывают загадку, делятся предположениями, почему так назван отрывок; читают по слогам, затем целым словом, выясняют значение непонятных слов

4. Первичное восприятие текста

Учитель читает отрывок «Чебурашка»

Дети слушают и следят за учителем

5. Проверка первичного восприятия

Учитель задает вопросы:
- понравился ли отрывок?
- что особенно понравилось?
- какую картину вы наиболее ярко представили, слушая рассказ?

Дети отвечают на вопросы учителя

6. Физминутка

Учитель проводит физминутку для глаз (см. в приложении)

Дети выполняют физминутку для глаз

7. Вторичное восприятие текста

Учитель дает указание читать по цепочке

Дети читают по цепочке

8. Анализ отрывка из произведения «Крокодил Гена и его друзья»

Учитель задает вопросы по прочитанному отрывку:

– Кто является главным героем?

– Почему у него такое странное имя?

– Где жил Чебурашка?

– Как он попал в ящик с апельсинами?

– Как он оказался в магазине?

– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?

– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

– Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

– Кем предложил работать директор №2 Чебурашке?

– Где он стал жить?

– Назовите основные качества Чебурашки.

Дети отвечают на поставленные вопросы учителя

9. Обобщение

Учитель предлагает выполнить задание «Восстанови хронологию событий» (см. в приложении); задает вопросы:

- Чем закончился этот отрывок про Чебурашку?

- Почему Чебурашке некому было звонить?

- Как думаете, как живется без друзей?

- Как думаете, нашел ли друзей Чебурашка?

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

- Какие из них больше всего подходят к прочитанному отрывку? (см. в приложении)

- А о чем хотел сказать автор?

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы учителя

10. Подведение итогов

Учитель задает вопросы:

- С каким отрывком из произведения «Крокодил Гена и его друзья» мы познакомились?

- Кто автор?

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Дети участвуют в подведении итогов

11. Домашнее задание


Учитель объясняет домашнее задание на следующий урок (сделать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка» с подписью для выставки в классе)

Дети слушают и записывают в дневнике домашнее задание

Приложение:

1) Загадка
«Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкой чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - .....» (ЧЕБУРАШКУ)

2)
Гиппопотам или обыкновенный бегемот - крупное, в основном травоядное, млекопитающее.
   
Тропический лес - лес в жарком поясе земного шара.
   
Каюта - помещение на корабле.
   
Уценённые товары - товары, которые стоят меньше прежней стоимости.
   
Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь Ожегова).
   
Совершенно – в полной мере

3) Физминутка для глаз:
Двигать глазами вверх - вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение. Считая до десяти.

4) Хронология событий:
а) Чебурашка отправляется в далекое путешествие
б) Чебурашка попадает ко второму директору
в) Чебурашка живет в тропическом лесу
г) Чебурашка находит ящики с апельсинами
д) Чебурашка остается работать в магазине

5) Друг за друга держаться – ничего не бояться.
   Друг познается в беде.
   Человек без друзей, что дерево без корней.
    Без друга в жизни туго.
    Без друга на сердце вьюга.
    Человек без друга – что земля без воды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65861. Человек и среда обитания 24.72 KB
  Жизнедеятельность это повседневная деятельность и отдых способ существования человека. Среда обитания окружающая человека среда обусловленная совокупностью факторов физических химических биологических информационных социальных способных оказывать прямое...
65862. Этнография и этнология 26.5 KB
  В 19 веке начинает складываться теоретические основы антропологии и кроме термина антропология начинают активно использоваться термины этнография и этнология. В англоязычных странах был предпочтительнее антропология. Основные подходы к изучению проблем человека: Философский появляется...
65863. Микропроцессорные системы (МП системы) 90.5 KB
  Модуль вода вывода является специфическим для управляющих систем и содержит узлы позволяющие общаться с внешними переферийными устройствами датчиками и исполнительными механизмами. Периферийные устройства работающие с системой могут быть многочисленными.
65864. Морфемика как раздел языкознания 116 KB
  Таким образом, у морфемики, словообразования, морфонологии и морфологии частично совпадает объект изучения – морфемы (частично, потому что словообразование и морфемика занимаются не только морфемами). Но так как изучаются морфемы под разными углами зрения, у названных дисциплин разные предметы.
65865. Принципы классификации звуков (фонем) 97.71 KB
  Принципы классификации звуков фонем Противопоставление гласных и согласных звуков фонем Принципы классификации согласных Классификация согласных по способу образования Классификация согласных по месту образования Классификации согласных по шумности сонорности и силе артикуляции...
65866. Проблема определения слова 103.5 KB
  Несмотря на то что для носителей всех языков слово является несомненной реальностью что носители языка на интуитивном уровне чувствуют границы слова дать научное определение слова чрезвычайно трудно В истории науки было предложено более 70 различных критериев определения слова в основе которых...
65867. Сущность и функции языка 154 KB
  Считается что понимание сущности языка связано с ответом по крайней мере на два вопроса: идеален язык или материален является ли язык биологическим психическим социальным или индивидуальным явлением В истории языкознания известны разные ответы на эти вопросы...
65869. КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ 47 KB
  Энергетические условия процесса кристаллизации При переходе из жидкого состояния в твердое образуется кристаллическая решетка возникают кристаллы. Эта температура ts и есть равновесная или теоретическая температура кристаллизации.