97306

Э. Н. Успенский отрывок «Чебурашка» из произведения «Крокодил Гена и его друзья»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: организовать учебную деятельность по изучению произведения Э.Успенского Чебурашка Задачи урока: Образовательные:- сформировать целостное представление о читаемом рассказе- развивать навыки беглого осознанного правильного чтения- развивать навык устной речи Развивающие:- развивать внимание память- обогащать словарный запас...

Русский

2015-10-16

24.15 KB

1 чел.

Департамент образования города Москвы
ГБОУ ВО МГПУ Педагогический колледж «Пресня»
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Конспект урока
по литературному чтению
во 2 «б» классе школы №2054 ЦАО
студента 32 группы, 3 курса
Гимрановой Резеды Фиргатовны

Конспект

Урок

Анализ

Учитель

Методист


Москва, 2015 г.

Тема урока: Э. Н. Успенский отрывок «Чебурашка» из произведения «Крокодил Гена и его друзья»
Образовательная система (УМК): «Школа России»
Цель урока: организовать учебную деятельность по изучению произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать целостное представление о читаемом рассказе
- развивать навыки беглого, осознанного, правильного чтения
- развивать навык устной речи
Развивающие:
- развивать внимание, память
- обогащать словарный запас
- развивать артикуляционный аппарат
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, уважительное отношение друг к другу
- воспитывать  необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Личностные:
- формировать нравственные убеждения через оценивание поступков героев,
- развивать творческие способности учащихся.
Предметные:
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской  компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста
- работа над пониманием лексического значения слова
Метапредметные:
1) Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов
2) Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих
3) Коммуникативные: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников


Список литературы:
1) «Литературное чтение: Учебник: 2 класс: 2 часть» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
2) «Литературное чтение: Методические рекомендации: 2 класс» Стефаненко Н.А.
3) Интернет-ресурсы:
https://educontest.net/component/content/article/1107
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-znakomstvo-s-proizvedenie-ye-uspenskogo-cheburashka.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/24/e-uspenskiy-cheburashka

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Учитель здоровается с детьми, просит их поприветствовать гостей

Дети здороваются с учителем, приветствуют гостей

2. Проверка домашнего задания

Учитель спрашивает дом.задание: прочитать выразительно стихотворения Э.Н. Успенского (называет фамилии)

Дети читают выразительно стихотворения Э.Н. Успенского

3.Подготовительный этап (подготовка к восприятию худ.произведения)

Учитель спрашивает, кто автор прочитанных стихотворений, сообщает, что сегодня они будут читать отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья», а, чтобы узнать название – нужно разгадать загадку (см. в приложении); спрашивает, почему такое название; предлагает поработать над чтением некоторых слов, которые встретятся в тексте, спрашивает, какие слова непонятны, выясняется их значение (см. в приложении)

Дети отвечают, что автором является Э.Н. Успенский, отгадывают загадку, делятся предположениями, почему так назван отрывок; читают по слогам, затем целым словом, выясняют значение непонятных слов

4. Первичное восприятие текста

Учитель читает отрывок «Чебурашка»

Дети слушают и следят за учителем

5. Проверка первичного восприятия

Учитель задает вопросы:
- понравился ли отрывок?
- что особенно понравилось?
- какую картину вы наиболее ярко представили, слушая рассказ?

Дети отвечают на вопросы учителя

6. Физминутка

Учитель проводит физминутку для глаз (см. в приложении)

Дети выполняют физминутку для глаз

7. Вторичное восприятие текста

Учитель дает указание читать по цепочке

Дети читают по цепочке

8. Анализ отрывка из произведения «Крокодил Гена и его друзья»

Учитель задает вопросы по прочитанному отрывку:

– Кто является главным героем?

– Почему у него такое странное имя?

– Где жил Чебурашка?

– Как он попал в ящик с апельсинами?

– Как он оказался в магазине?

– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?

– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

– Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

– Кем предложил работать директор №2 Чебурашке?

– Где он стал жить?

– Назовите основные качества Чебурашки.

Дети отвечают на поставленные вопросы учителя

9. Обобщение

Учитель предлагает выполнить задание «Восстанови хронологию событий» (см. в приложении); задает вопросы:

- Чем закончился этот отрывок про Чебурашку?

- Почему Чебурашке некому было звонить?

- Как думаете, как живется без друзей?

- Как думаете, нашел ли друзей Чебурашка?

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

- Какие из них больше всего подходят к прочитанному отрывку? (см. в приложении)

- А о чем хотел сказать автор?

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы учителя

10. Подведение итогов

Учитель задает вопросы:

- С каким отрывком из произведения «Крокодил Гена и его друзья» мы познакомились?

- Кто автор?

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Дети участвуют в подведении итогов

11. Домашнее задание


Учитель объясняет домашнее задание на следующий урок (сделать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка» с подписью для выставки в классе)

Дети слушают и записывают в дневнике домашнее задание

Приложение:

1) Загадка
«Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкой чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - .....» (ЧЕБУРАШКУ)

2)
Гиппопотам или обыкновенный бегемот - крупное, в основном травоядное, млекопитающее.
   
Тропический лес - лес в жарком поясе земного шара.
   
Каюта - помещение на корабле.
   
Уценённые товары - товары, которые стоят меньше прежней стоимости.
   
Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь Ожегова).
   
Совершенно – в полной мере

3) Физминутка для глаз:
Двигать глазами вверх - вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение. Считая до десяти.

4) Хронология событий:
а) Чебурашка отправляется в далекое путешествие
б) Чебурашка попадает ко второму директору
в) Чебурашка живет в тропическом лесу
г) Чебурашка находит ящики с апельсинами
д) Чебурашка остается работать в магазине

5) Друг за друга держаться – ничего не бояться.
   Друг познается в беде.
   Человек без друзей, что дерево без корней.
    Без друга в жизни туго.
    Без друга на сердце вьюга.
    Человек без друга – что земля без воды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37353. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1.61 MB
  Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры.
37355. Средства и технологии разработки приложений Windows CGI 91.1 KB
  Протокол CGI - Common Gateway Interface служит для связи веб-сервера с другими программами. На его основе работают гостевые книги, форумы, интернет-магазины и любые другие интерактивные сайты. Заполняя HTML-форму на сайте, нажимая кнопку Отправить, после чего обозреватель передает данные веб-серверу
37356. Основний навчально-програмний матеріал з філософії 48.5 KB
  Періодизація античної давньогрецької і давньоримської філософії. Підперіоди античної філософії. Головний зміст досократичної філософії.
37357. ВАЛЕОЛОГИЯ КУРС ЛЕКЦИЙ 2.88 MB
  Это стиль и право автора преподносить информацию в таком виде Высокий профессионализм автора имеющего медицинское психологическое и педагогическое образование позволил осветить избранный круг вопросов по здоровому образу жизни медикосоциальным психологическим и юридическим аспектам долголетия сердечнососудистым заболеваниям алкоголизму абортам двигательной активности и другим социально значимым вопросам. Надеюсь что студенты и преподаватели педагогических вузов колледжей и лицеев с гуманитарным уклоном а также многочисленные...
37358. Общие требования и порядок выполнения курсовой работы 339 KB
  Что оценивает научный руководитель в твоей курсовой работе При оценке работы учитывается актуальность степень самостоятельности качество проведенного лингвистического анализа уровень общей и профессиональной грамотности. Работа над курсовым исследованием Нужно знать что работа над курсовым исследованием состоит из нескольких этапов: формирование замысла работы определение объекта и предмета исследования цели работы; поиск и обработка специальной литературы по проблеме исследования; отбор и подготовка фактического материала;...