97307

Основные понятия о здоровье человека как индивидуальной, так и общественной ценности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Индивидуальное здоровье каждого человека – это сохранение и развитие биологических, физиологических, психических функций человека, оптимальной трудоспособности и социальной активности при наибольшей продолжительности жизни. Выделяют 5 критериев, определяющих индивидуальное здоровье: отсутствие болезней; полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;...

Русский

2015-10-16

17.85 KB

0 чел.

Тема: Основные понятия о здоровье человека  как индивидуальной, так и общественной

           ценности.

Домашнее задание:

8 класс: учебник авторов А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников: §7.1; §7.2;

9 класс  учебник авторов А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников  издание 2012г. §9.1; издание 2008г. §7.1;

План изучения темы: 

Вопрос1. Определение и основные понятия о здоровье.

- Общее определение здоровья;

- Понятие общественного здоровья и его критерии;

- Понятие индивидуального здоровья и его критерии;

- Показатели уровня индивидуального здоровья;

- Факторы, влияющие на здоровье.

Материал изложен в учебниках авторов А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников:

8 класс §7.1;

9 класс издание2012г. §9.1; издание 2008г. §7.1;

Вопрос2. Основные составляющие здоровья: духовное, физическое и социальное здоровье.

- Понятие духовного здоровья;

- Понятие физического здоровья;

- Понятие социального здоровья.

Материал изложен в учебниках авторов А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников:

8 класс §7.2;

9 класс издание2012г. §9.1; издание 2008г. §7.1;

                              Изложение материала:

Вопрос1. Определение и основные понятия о здоровье.

По определению ВОЗ  (Всемирной организации здравоохранения)  ЗДОРОВЬЕ это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    Современная медицина подразделяет здоровье на общественное и индивидуальное.

     Общественное здоровье это совокупное здоровье группы людей или всего населения страны.

Важнейшими критериями состояния общественного здоровья являются показатели:

- смертность населения (количество умерших на 1000 человек);

- рождаемость (количество родившихся на 1000 человек);

- естественный прирост (или убыль населения) (разность количества родившихся и умерших);

- уровень детской смертности;

- средняя продолжительность жизни;

Наука, изучающая численность и структуру населения.

а также процессы его воспроизводства называется демографией.

  Индивидуальное здоровье каждого человека – это сохранение и развитие

биологических, физиологических, психических функций человека, оптимальной трудоспособности и социальной активности при наибольшей продолжительности жизни.

 Выделяют 5 критериев, определяющих индивидуальное здоровье:

- отсутствие болезней;

- полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

- нормальное функционирование организма в системе  «человек – окружающая среда»;

- способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде;

- способность к полноценной социальной и трудовой деятельности.

Уровень индивидуального здоровья характеризуют три блока показателей:

1. Объективные показатели (антропологические измерения, температура тела, кровяное давление,

   частота пульса, частота дыхания, клинический анализ крови, и другие показатели  медицинского

   обследования). Болезненное состояние определяется по отклонениям этих показателей от

   принятых норм;

2. Субъективные показатели (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др.);

3. «Количество здоровья» - предельные возможности организма переносить внешние нагрузки без

    изменения состояния, т.е. без отрицательных последствий:

  - физическая выносливость – способность переносить внешние физические нагрузки, голод, холод,

   жару, кислородное голодание и пр.;

  - эмоционально-волевая устойчивость – способность противостоять сильному воздействию стресса,

    управлять своими эмоциями;

 - психические характеристики – состояние мышления, памяти, внимания, интеллекта при

   длительных умственных нагрузках.

 

Факторы, влияющие на здоровье:

- биологические (наследственность) – 20%

- окружающая среда ( природная, техногенная, социальная) – 20%

- индивидуальный образ жизни50%!

- служба здоровья ( состояние медицины) – 10%

     Из этого распределения следует вывод, что состояние

здоровья каждого человека индивидуально, так как в основном оно зависит от наследственности и индивидуального образа жизни.

Вопрос2. Основные составляющие здоровья: духовное, физическое и социальное здоровье.

   Деление понятия здоровья на духовную, физическую и социальную составляющие условно.

Все эти три составляющие находятся в гармоничном единстве, оказывают друг на друга влияние

и взаимозависимы.

   Духовное здоровье или духовная составляющая здоровья – это совокупность психических качеств: сознание, нравственность,  мышление, интеллект. Выражается в способности анализировать происходящее в окружающем мире, определять ход развития событий и явлений и возможные последствия для собственного благополучия. Предполагает развитие в человеке основных моральных и нравственных ценностей: добра, милосердия, сострадания, готовности к бескорыстной помощи, способности противостоять унынию,  стремление к самосовершенствованию, подавление в себе жестокости, агрессии, ненависти.

   Физическое здоровье – это  совокупность физических качеств организма, обеспечивающих

полноценную социальную и трудовую деятельность.

   Социальное здоровье – это способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальной средах обитания, умение предвидеть опасности, возникающие в процессе жизнедеятельности и по возможности избегать их.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51498. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации 540.5 KB
  Рассказать о значении информации для фирмы. Маркетинговые исследования ― залог успеха шампуня и кремаополаскивателя Агри Шампунь Агри и кремополаскиватель Агри фирмы Джонсон вакс оказались двумя из самых успешных новинок последнего времени в категории средств личной гигиены. А для специалистов фирмы Фреда Нордина и Нила Деклерка за успехом этих товаров стоит почти десятилетие напряженного труда который называют еще проведением маркетинговых исследований. Отделу исследований и разработок фирмы дали задание создать обезжиренный...
51499. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей 446.5 KB
  Описать процесс восприятия потребителем товаровновинок. человек ежегодно потреблявших товаров и услуг на общую сумму около 18 трлн. Совершеннолетние молодые люди представляют собой привлекательный рынок в силу нескольких причин: 1 они восприимчивы к идее опробования новых товаров; 2 в большей мере настроены тратить нежели откладывать деньги; 3 будут дольше выступать в роли покупателей4. Во врезке 10 приводится несколько примеров влияния географического местоположения на характер выбора товаров.
51500. Сегментирование рынка, выбор целевых 459.5 KB
  Перечислить основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения. Как руководство Кокаколы так и руководство Пепсико намерены продолжать политику сегментирования рынка при создании новых товаров. Роджер Энрико из фирмы Пепсико подчеркивает значение демографических тенденций в качестве отправной точки при создании новых товаров ибо по мере старения населения будут меняться и его нужды и его потребности а это даст ключи к дальнейшему сегментированию1. В этом случае продавец производит...
51501. Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара 433.5 KB
  Перечислить и охарактеризовать этапы процесса разработки нового товара. Рассказать как меняется стратегия маркетинга по ходу жизненного цикла товара. На лице товара начали появляться морщины.
51502. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение 534 KB
  Для того чтобы добиться с помощью прямого маркетинга экономичности системы массового распределения многим производителям нужно было бы стать посредниками в продаже товаров других производителей. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и...
51503. Продвижение товаров: стратегия коммуникации и стимулирования 431.5 KB
  Назвать и охарактеризовать четыре основные составляющие комплекса стимулирования. Объяснить как происходит составление сметы расходов и отбор элементов комплекса стимулирования. Рассказать о четырех факторах оказывающих влияние на структуру комплекса стимулирования.
51504. Продвижение товаров: личная продажа и управление сбытом 429 KB
  Рассказать о роли торгового агента фирмы. Описать три варианта структурной организации торгового аппарата фирмы и рассказать о преимуществах и недостатках каждого из них. Пояснить каким образом фирмы оценивают эффективность деятельности своих торговых агентов. Порученецразъяснитель фирмы Мерк энд К продвигает новые лекарства фирмы в штате Теннесси Даже будучи в полном здравии Рей Хендерсон проводит много времени в приемных врачей.
51505. Решение о методах выхода на рынок 505.5 KB
  Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений маркетинга и прочих принципов деятельности. Более того совместное владение может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических установок и сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе. Вчетвертых фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и следовательно может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга которые будут отвечать ее долговременным задачам в...