97307

Основные понятия о здоровье человека как индивидуальной, так и общественной ценности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Индивидуальное здоровье каждого человека – это сохранение и развитие биологических, физиологических, психических функций человека, оптимальной трудоспособности и социальной активности при наибольшей продолжительности жизни. Выделяют 5 критериев, определяющих индивидуальное здоровье: отсутствие болезней; полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;...

Русский

2015-10-16

17.85 KB

0 чел.

Тема: Основные понятия о здоровье человека  как индивидуальной, так и общественной

           ценности.

Домашнее задание:

8 класс: учебник авторов А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников: §7.1; §7.2;

9 класс  учебник авторов А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников  издание 2012г. §9.1; издание 2008г. §7.1;

План изучения темы: 

Вопрос1. Определение и основные понятия о здоровье.

- Общее определение здоровья;

- Понятие общественного здоровья и его критерии;

- Понятие индивидуального здоровья и его критерии;

- Показатели уровня индивидуального здоровья;

- Факторы, влияющие на здоровье.

Материал изложен в учебниках авторов А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников:

8 класс §7.1;

9 класс издание2012г. §9.1; издание 2008г. §7.1;

Вопрос2. Основные составляющие здоровья: духовное, физическое и социальное здоровье.

- Понятие духовного здоровья;

- Понятие физического здоровья;

- Понятие социального здоровья.

Материал изложен в учебниках авторов А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников:

8 класс §7.2;

9 класс издание2012г. §9.1; издание 2008г. §7.1;

                              Изложение материала:

Вопрос1. Определение и основные понятия о здоровье.

По определению ВОЗ  (Всемирной организации здравоохранения)  ЗДОРОВЬЕ это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    Современная медицина подразделяет здоровье на общественное и индивидуальное.

     Общественное здоровье это совокупное здоровье группы людей или всего населения страны.

Важнейшими критериями состояния общественного здоровья являются показатели:

- смертность населения (количество умерших на 1000 человек);

- рождаемость (количество родившихся на 1000 человек);

- естественный прирост (или убыль населения) (разность количества родившихся и умерших);

- уровень детской смертности;

- средняя продолжительность жизни;

Наука, изучающая численность и структуру населения.

а также процессы его воспроизводства называется демографией.

  Индивидуальное здоровье каждого человека – это сохранение и развитие

биологических, физиологических, психических функций человека, оптимальной трудоспособности и социальной активности при наибольшей продолжительности жизни.

 Выделяют 5 критериев, определяющих индивидуальное здоровье:

- отсутствие болезней;

- полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

- нормальное функционирование организма в системе  «человек – окружающая среда»;

- способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде;

- способность к полноценной социальной и трудовой деятельности.

Уровень индивидуального здоровья характеризуют три блока показателей:

1. Объективные показатели (антропологические измерения, температура тела, кровяное давление,

   частота пульса, частота дыхания, клинический анализ крови, и другие показатели  медицинского

   обследования). Болезненное состояние определяется по отклонениям этих показателей от

   принятых норм;

2. Субъективные показатели (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др.);

3. «Количество здоровья» - предельные возможности организма переносить внешние нагрузки без

    изменения состояния, т.е. без отрицательных последствий:

  - физическая выносливость – способность переносить внешние физические нагрузки, голод, холод,

   жару, кислородное голодание и пр.;

  - эмоционально-волевая устойчивость – способность противостоять сильному воздействию стресса,

    управлять своими эмоциями;

 - психические характеристики – состояние мышления, памяти, внимания, интеллекта при

   длительных умственных нагрузках.

 

Факторы, влияющие на здоровье:

- биологические (наследственность) – 20%

- окружающая среда ( природная, техногенная, социальная) – 20%

- индивидуальный образ жизни50%!

- служба здоровья ( состояние медицины) – 10%

     Из этого распределения следует вывод, что состояние

здоровья каждого человека индивидуально, так как в основном оно зависит от наследственности и индивидуального образа жизни.

Вопрос2. Основные составляющие здоровья: духовное, физическое и социальное здоровье.

   Деление понятия здоровья на духовную, физическую и социальную составляющие условно.

Все эти три составляющие находятся в гармоничном единстве, оказывают друг на друга влияние

и взаимозависимы.

   Духовное здоровье или духовная составляющая здоровья – это совокупность психических качеств: сознание, нравственность,  мышление, интеллект. Выражается в способности анализировать происходящее в окружающем мире, определять ход развития событий и явлений и возможные последствия для собственного благополучия. Предполагает развитие в человеке основных моральных и нравственных ценностей: добра, милосердия, сострадания, готовности к бескорыстной помощи, способности противостоять унынию,  стремление к самосовершенствованию, подавление в себе жестокости, агрессии, ненависти.

   Физическое здоровье – это  совокупность физических качеств организма, обеспечивающих

полноценную социальную и трудовую деятельность.

   Социальное здоровье – это способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальной средах обитания, умение предвидеть опасности, возникающие в процессе жизнедеятельности и по возможности избегать их.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5685. Предмет, задача та методи психології і педагогіки 352.59 KB
  Предмет,задача та методи психології і педагогіки ПИТАННЯ Визначення предмета психології і педагогіки. Різноманітні теорії про природу психіки. Задача психології і педагогіки як наук та навчального предмета в НАУ. ...
5686. Психологічна характеристика особистості 361.73 KB
  Психологічна характеристика особистості Питання Поняття та сутність особистості. Основні фактори й умови формування особистості. Психологічні особливості та психологічна структура особистості...
5687. Структура і типи особистості 121 KB
  Структура і типи особистості Спрямованість особистості тамотивація поведінки людини. Якості спрямованості особистості. Сутність характеру людини, основні групи рис характеру. Типологія харак...
5688. Психологічні особливості спілкування і діяльності людини 308.03 KB
  Психологічні особливості спілкування і діяльності людини Значення спілкування у житті та діяльності людини. Функції та види спілкування. Засоби спілкування. Поняття про групи та колектив. Діяльність та ї...
5689. Психологічні основи навчання та виховання 222.47 KB
  Психологічні основи навчання та виховання Загальні поняття про навчання та виховання. Сутність і види навчання. Принципи навчання. Психологічні особливості виховання особистості...
5690. Унификация методов количественного определения лекарственных средств 139 KB
  Унификация методов количественного определения лекарственных средств Количественное определение - это заключительный этап фармацевтического анализа. Выбор оптимального метода количественного определения зависит от возможности оценить лекарствен...
5691. Генетика вирусов. Структурная организация генома клетки 138.5 KB
  Величайшие достижения середины XX века - открытие дискретных единиц наследственности (генов), разработка хромосомной теории наследственности, развитие биохимической генетики микроорганизмов и установление принципа один ген...
5692. Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.) 59.64 KB
  Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.) Переход к рыночным реформам. - Политический кризис 1993 г. Принятие Конституции РФ. Первая Чеченская война. Второй срок президентства Б. Ельцина и углубление кризиса. Вторая Чеченская война. И...
5693. Ответственность за нарушение экологического законодательства 155.5 KB
  Введение. Понятие и состав экологического правонарушения. Понятие и состав экологического преступления. Административная и гражданско-правовая ответственность за экологическое правонарушения. Заключение. Цель лекции: ознакомить сту...