9731

Договор комиссии

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Договор комиссии. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с т...

Русский

2013-03-15

32 KB

6 чел.

Договор комиссии.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

Из приведенного в ГК РФ определения договора комиссии следует, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным. Характерными признаками любого вида договора комиссии являются:

  •  комиссионер выполняет поручение комитента, выступая от своего имени;
  •  комиссионер выполняет юридические действия за счет комитента;
  •  по сделке, совершенной комиссионером при исполнении договора комиссии с третьими лицами, права и обязанности приобретает комиссионер;
  •  комитент обязан выплатить комиссионеру вознаграждение за оказанные услуги.

Целью договора комиссии является юридическое оформление отношений торгового посредничества, с его помощью заключаются сделки по возмездной реализации имущества, не принадлежащего комиссионеру.

Особенность видов договора комиссии, используемой субъектами предпринимательской деятельности, состоит в том, что по образцу договора комиссии можно передавать активы комитента (денежные средства либо товары) комиссионеру на достаточно длительный срок, не относя эти активы к доходам, получившей их стороны, и не предполагает начисление процентов за период, в течение которого эти активы находятся у комиссионера. Эта особенность позволяет субъектам хозяйственной деятельности активно использовать существующие образцы договора комиссии как инструмент для налоговой оптимизации.

Доходом комиссионера является комиссионное вознаграждение, получаемое от комитента согласно образцу договора комиссии. Комитентом (доверителем) может быть как юридическое, так и физическое лицо, поручающее комиссионеру куплю-продажу товара в рамках действия договора комиссии.

Договор комиссии - один из наиболее распространенных договоров в мировой юридической практике, так как его участникам предоставляется возможность исполнять договорные обязанности на самых разных условиях, характерных для развитых рыночных отношений. Виды договоров комиссии используются при купле-продаже товаров, работ и услуг, так как являются тем необходимым правовым основанием, которое дает комиссионеру право, действуя от собственного имени, отчуждать имущество комитента или приобретать имущество для него.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15554. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах 64 KB
  15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламой.2. В радиопрограммах не зарегистрированных в качестве
15555. Реклама в периодических печатных изданиях 17 KB
  16. Реклама в периодических печатных изданияхРазмещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должно сопровождаться пометкой реклама или пометкой на правах рекламы. Объем рекламы в т...
15556. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании 12 KB
  17. Реклама распространяемая при кино и видеообслуживанииПри кино и видеообслуживании не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом бегущей строки или иным способом ее наложения на кадр демонстрир...
15557. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи 27.5 KB
  18. Реклама распространяемая по сетям электросвязи1. Распространение рекламы по сетям электросвязи в том числе посредством использования телефонной факсимильной подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или а
15558. Наружная реклама и установка рекламных конструкций 138 KB
  Наружная реклама и установка рекламных конструкций. Распространение наружной рекламы с использованием щитов стендов строительных сеток перетяжек электронных табло воздушных шаров аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения д
15559. Реклама на транспортных средствах и с их использованием 55.5 KB
  20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом обладающим иным в...
15560. Реклама алкогольной продукции 51.5 KB
  21. Реклама алкогольной продукции1. Реклама алкогольной продукции не должна:1 содержать утверждение о том что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания профессионального спортивного или личного успеха либо способ
15561. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе 61.5 KB
  22. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе1. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна:1 содержать утверждение о том что употребление пива и напитков изготавливаемых на его основе имеет важное значение для достижения общественного п...
15562. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей 52.5 KB
  23. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей1. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей в том числе трубок кальянов сигаретной бумаги зажигалок и других подобных товаров не должна:1 содержать утверждение о том что курение им