97310

Функции местного самоуправления

Эссе

Политология и государственное регулирование

Местное самоуправление – это система организации деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного назначения, управления муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Русский

2015-10-16

70 KB

1 чел.


Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Пермский

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

государственное и муниципальное управление

Тема

Функции местного самоуправления

Фамилия

Сыропятова

Имя

Ксения

Отчество

Андреевна

№ контракта

14400080301057


Основная часть

Функции местного самоуправления

Местное самоуправление – это система организации  деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного назначения, управления муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Местное самоуправление составляет одну из основ любого демократического строя, является выражением власти народа, соответственно оно укрепляет основы народовластия, способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц. Так же местное самоуправление реализует задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан.

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. Они обусловлены местом муниципального самоуправления в системе народовластия, задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Можно выделить основные функции местного самоуправления:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Рассмотрим подробнее каждую из функций.

Для функции обеспечения участия населения в решении вопросов местного значения важно создание условий для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления, к ним относятся:

- наличие выборных органов местного самоуправления;

- использование институтов прямой демократии;

- наличие материально-финансовых ресурсов для решения вопросов местного значения.

Следует отметить, что любой гражданин, проживающий на соответствующей территории, имеет право, конкретизированное через систему специальных прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а именно: избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, знакомиться с документами органов местного самоуправления, затрагивающими права и свободы гражданина, определять структуру органов местного самоуправления, выражать мнение по изменению границ территорий местного самоуправления, защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке.

В управлении местными делами имеет немалое значение информированность граждан о работе органов местного самоуправления, а так же состоянии муниципального хозяйства. Поэтому, принцип гласности в муниципальной деятельности обеспечивает активное участие населения в решении вопросов местного значения, контроль за работой органов местного самоуправления.

Самоуправление является хорошей основой для политического воспитания, подготовки граждан к управлению государственными делами.

Следующая функция управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований – городских, сельских и иных. В ее состав входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные средства, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и прродные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении имущества, входящего в состав данной собственности, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, это право может быть реализовано непосредственно населением.

Социальное предназначение местное самоуправление оправдывает эффективным управление муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местный бюджет.

Осуществлять контроль над действиями муниципального  образования, а так же над управлением и распоряжением муниципальной собственностью и финансовыми ресурсами, должно население, получая всю необходимую информацию. Такой контроль закреплен в соответствующих уставах муниципальных образований.

6 статья Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует обеспечение комплексного развитие муниципального образования. Социально-экономическое  развитие предполагает наличие соответствующих материально-финансовых ресурсов – гарантией этому служит закрепляемая законодательством финансово-экономическая база местного самоуправления.

Комплексное развитие муниципального образования должно обеспечивать повышение эффективности местного хозяйства, решать социально-культурные, экологические задачи, а так же рационально использовать трудовые, природные ресурсы, создавать необходимые условия жизни и отдыха граждан.

Эта функция осуществляется посредством планирования, когда ораны местного самоуправления, принимают и рассматривают планы и программы развития муниципального образования, а так же осуществляют контроль за их реализацией. Осуществляя данную функцию, органы местного самоуправления должны учитывать интересы развития территории субъекта Российской Федерации в целом.

Важно отметить, что органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Они вправе образовавыть целевые внебюджетные фонды, устанавливать местные налоги и сборы, а так же льготы по их уплате.

Координационная деятельность органов местного самоуправления объединяет усилия расположенных на их территории учреждений, предприятий, организаций независимо от их форм подчиненности и форм собственности. Используют договоры, муниципальный заказ, советы директоров, советы предпринимателей и др.

Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года Федеральная программа государственной поддрежки местного самоуправления предусматривает разработку унифицированной системы показателей, характеризующей социально-экономическое развитие города, района, сельского поселения, для получения прогнозов развития этих населенных пунктов; внедрение единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в систему сбора и обработки информации органов местного самоуправления.

Обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах – это одна из основных целей муниципальной деятельности. Важную роль, для достижения которой, играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан и предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

Для обеспечения важных потребностей населения органы местного самоуправления развиваю муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы. Статья 6 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года обязывает органы местного самоуправления решать вопросы организации, содержания, развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего  и профессионального образования; муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др. сюда входит снабжение топливом, утилизация и переработка бытовых отходов, транспортные услуги.

Так же создаются условия для жизненного и социально-культурного строительства, обеспечение услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, деятельность учреждений культуры, средств массовой информации, организация зрелищных мероприятий, санитарное благополучие населения, социальная поддержка и содействие занятости населения, пожарная безопасность.

Удовлетворение жизненных потребностей должно быть на уровне нен ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отчислений от федеральных налогов, налогов субъектов Российской Федерации.

Охрана общественного порядка осуществляется органами местного самоуправления – статья 132 Конституции Российской Федерации.

Общественный порядок – это составная часть правопорядка в обществе, важный элемент правовой основы жизни граждан. Выполнение этой функции гарантирует общегосударственную законность, укрепление правопорядка в Российской Федерации.

Общественный порядок является залогом нормальной жизни муниципального образования. Эту функцию выполняют муниципальные органы охраны общественного порядка – полиция общественной безопасности. Так же принимают участие комиссии, функционирующие при местной администрации: административные, по делам несовершеннолетних, наблюдательные, народные дружины.


Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

http://referati.me/konstitutsionnoe-pravo/95ponyatie-funktsii-printsipyi-mestnogo.html

2

http://uchebnik-online.com/46/6.html

3

http://www.terver.ru/socialstudies/mestnoe_samoupravlenie.php

4

http://www.uamconsult.com/book_124_chapter_3_Glava_1._OSNOVY_MESTNOGO_SAMOUPRAVLENIJA.html

5

http://www.aup.ru/books/m234/8_1.htm

6

http://www.library.ru/1/local_uprav/lgpubs/?rid=1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29779. Цепи вызова абонентом и опроса вызывающего абонента П-194М по принципиальной схеме 49 KB
  Вопрос 1. Цепи вызова абонентом и опроса вызывающего абонента П-194М по принципиальной схеме. Назначение и основные ТТХ радиорелейной станции Р-409МА. Состав ВЧ оборудования Р-409МА, назначение блоков. Опрос абонента коммутатора П-194М.
29780. Цепь прохождения разговора между двумя абонентами П-194М по принципиальной схеме 474 KB
  2: При работе станции в поддиапазоне А частоты возбудителя лежат в пределах 60120 мГц а в поддиапазонах Б и В в пределах 6011199 мГц. В сменных блоках передатчиков обеспечивается или только усиление А или усиление и умножение частоты колебаний возбудителя Б В. Отличие заключается лишь в том что в приемниках поддиапазонов Б и В дополнительно применено соответственно удвоение и учетверение частоты первого гетеродина блока Б2 общего для трех поддиапазонов станции. Как видно из рисунков в приемниках применено двойное...
29781. Цепь посылки вызова абонента АТС по СЛ с коммутатора П-194М по принципиальной схеме 354 KB
  Для обеспечения диапазонной кварцевой стабилизации частоты в возбудителе применена частотная автоматическая подстройка частоты генератора плавного диапазона по эталонному кварцевому калибратору источнику сетки опорных частот. Структурная схема возбудителя по назначению и принципу работы может быть разделена на три части: Тракт высокой частоты состоящий из генератора плавного диапазона частотного модулятора с компенсирующим усилителем и усилителя высокой частоты т. устройств обеспечивающих генерирование усиление и частотную...
29782. Цепь дистанционного управления радиостанцией П-194М по принципиальной схеме 77.5 KB
  После ответа требуемого абонента телефонист переводит ключ ОВ в среднее положение. При этом абоненты остаются соединенными шнуровой парой коммутатора, а приборы рабочего места от цепи разговора отключаются. Разговорные токи между абонентскими телефонными аппаратами пройдут по цепи
29783. Назначение и принцип работы источников вызова П-194М по принципиальной схеме 82 KB
  Назначение и принцип работы источников вызова П194М по принципиальной схеме. Источники вызова их назначение и принцип работы. Вызывные приборы рабочего места телефониста предназначены для посылки вызова абоненту. Вызывной трансформатор служит для понижения напряжения сети переменного тока 127 220 В до напряжения 80В используемого для посылки вызова абоненту.
29784. Назначение и ТТХ линейного телеграфного коммутатора П-190(192) 63.5 KB
  Назначение и ТТХ линейного телеграфного коммутатора П190192. Назначение состав и основные тактикотехнические характеристики коммутатора П190. НАЗНАЧЕНИЕ Комплект линейнотелеграфного коммутатора П190 предназначен для оборудования линейнотелеграфных кроссов и аппаратных а также для каблирования вводов узлов связи. Комплект коммутатора предназначен для работы в диапазоне температур окружающего воздуха от 0 до f50C также при относительной влажности воздуха не выше 95 о и температуре 25С.
29785. Классификация полевых кабелей связи. Конструкция и маркировка кабелей 63.5 KB
  Полевые кабели связи. Современные кабели связи классифицируются по ряду признаков в зависимости от назначения и области применения условий прокладки и эксплуатации спектра передаваемых частот конструкции материала и формы изоляции системы скрутки рода защитных покровов. В первую очередь кабели связи подразделяются на две основные группы: полевые и стационарные. Стационарные кабели предназначены для продолжительной службы; они обладают высокими и стабильными электрическими характеристиками и большой дальностью связи.
29786. Назначение, конструкция и ТТХ легкого полевого кабеля П-274М (внутриузлового кабеля ПТРК-5х2, кабеля дальней связи П-296М) 647 KB
  Назначение конструкция и ТТХ легкого полевого кабеля П274М внутриузлового кабеля ПТРК5х2 кабеля дальней связи П296М. Стальные проволоки выполняют роль грузонесущего элемента и обеспечивают необходимую прочность кабеля на разрыве. № п п Характеристика Кабель П274М П2 П268 П4 1 Емкость кабеля число пар 1 1 1 2 2 Наружный диаметр изолированной ТПЖ не более мм 23 17 34 22 3 Наружный диаметр оболочки кабеля мм 40 1 73 4 Прочность на разрыв кг 80 80 130 150 5 Строительная длина м на ТК2 П280М1 барабане типа Б...
29787. Принцип формирования линейного спектра сигналов аппаратуры П-327-2 по структурной схеме 72 KB
  Эксплуатационные измерения основных параметров кабелей. Измерение параметров полевых линий связи по постоянному и переменному току Эксплуатационные измерения линий связи проводятся с целью установления соответствия их параметров нормам а так же определения характера и места повреждения в случае аварии на линии. Эксплуатационные измерения производятся при:...