97310

Функции местного самоуправления

Эссе

Политология и государственное регулирование

Местное самоуправление – это система организации деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного назначения, управления муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Русский

2015-10-16

70 KB

1 чел.


Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Пермский

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

государственное и муниципальное управление

Тема

Функции местного самоуправления

Фамилия

Сыропятова

Имя

Ксения

Отчество

Андреевна

№ контракта

14400080301057


Основная часть

Функции местного самоуправления

Местное самоуправление – это система организации  деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного назначения, управления муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Местное самоуправление составляет одну из основ любого демократического строя, является выражением власти народа, соответственно оно укрепляет основы народовластия, способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц. Так же местное самоуправление реализует задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан.

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. Они обусловлены местом муниципального самоуправления в системе народовластия, задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Можно выделить основные функции местного самоуправления:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Рассмотрим подробнее каждую из функций.

Для функции обеспечения участия населения в решении вопросов местного значения важно создание условий для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления, к ним относятся:

- наличие выборных органов местного самоуправления;

- использование институтов прямой демократии;

- наличие материально-финансовых ресурсов для решения вопросов местного значения.

Следует отметить, что любой гражданин, проживающий на соответствующей территории, имеет право, конкретизированное через систему специальных прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а именно: избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, знакомиться с документами органов местного самоуправления, затрагивающими права и свободы гражданина, определять структуру органов местного самоуправления, выражать мнение по изменению границ территорий местного самоуправления, защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке.

В управлении местными делами имеет немалое значение информированность граждан о работе органов местного самоуправления, а так же состоянии муниципального хозяйства. Поэтому, принцип гласности в муниципальной деятельности обеспечивает активное участие населения в решении вопросов местного значения, контроль за работой органов местного самоуправления.

Самоуправление является хорошей основой для политического воспитания, подготовки граждан к управлению государственными делами.

Следующая функция управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований – городских, сельских и иных. В ее состав входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные средства, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и прродные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении имущества, входящего в состав данной собственности, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, это право может быть реализовано непосредственно населением.

Социальное предназначение местное самоуправление оправдывает эффективным управление муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местный бюджет.

Осуществлять контроль над действиями муниципального  образования, а так же над управлением и распоряжением муниципальной собственностью и финансовыми ресурсами, должно население, получая всю необходимую информацию. Такой контроль закреплен в соответствующих уставах муниципальных образований.

6 статья Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует обеспечение комплексного развитие муниципального образования. Социально-экономическое  развитие предполагает наличие соответствующих материально-финансовых ресурсов – гарантией этому служит закрепляемая законодательством финансово-экономическая база местного самоуправления.

Комплексное развитие муниципального образования должно обеспечивать повышение эффективности местного хозяйства, решать социально-культурные, экологические задачи, а так же рационально использовать трудовые, природные ресурсы, создавать необходимые условия жизни и отдыха граждан.

Эта функция осуществляется посредством планирования, когда ораны местного самоуправления, принимают и рассматривают планы и программы развития муниципального образования, а так же осуществляют контроль за их реализацией. Осуществляя данную функцию, органы местного самоуправления должны учитывать интересы развития территории субъекта Российской Федерации в целом.

Важно отметить, что органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Они вправе образовавыть целевые внебюджетные фонды, устанавливать местные налоги и сборы, а так же льготы по их уплате.

Координационная деятельность органов местного самоуправления объединяет усилия расположенных на их территории учреждений, предприятий, организаций независимо от их форм подчиненности и форм собственности. Используют договоры, муниципальный заказ, советы директоров, советы предпринимателей и др.

Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года Федеральная программа государственной поддрежки местного самоуправления предусматривает разработку унифицированной системы показателей, характеризующей социально-экономическое развитие города, района, сельского поселения, для получения прогнозов развития этих населенных пунктов; внедрение единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в систему сбора и обработки информации органов местного самоуправления.

Обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах – это одна из основных целей муниципальной деятельности. Важную роль, для достижения которой, играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан и предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

Для обеспечения важных потребностей населения органы местного самоуправления развиваю муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы. Статья 6 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года обязывает органы местного самоуправления решать вопросы организации, содержания, развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего  и профессионального образования; муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др. сюда входит снабжение топливом, утилизация и переработка бытовых отходов, транспортные услуги.

Так же создаются условия для жизненного и социально-культурного строительства, обеспечение услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, деятельность учреждений культуры, средств массовой информации, организация зрелищных мероприятий, санитарное благополучие населения, социальная поддержка и содействие занятости населения, пожарная безопасность.

Удовлетворение жизненных потребностей должно быть на уровне нен ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отчислений от федеральных налогов, налогов субъектов Российской Федерации.

Охрана общественного порядка осуществляется органами местного самоуправления – статья 132 Конституции Российской Федерации.

Общественный порядок – это составная часть правопорядка в обществе, важный элемент правовой основы жизни граждан. Выполнение этой функции гарантирует общегосударственную законность, укрепление правопорядка в Российской Федерации.

Общественный порядок является залогом нормальной жизни муниципального образования. Эту функцию выполняют муниципальные органы охраны общественного порядка – полиция общественной безопасности. Так же принимают участие комиссии, функционирующие при местной администрации: административные, по делам несовершеннолетних, наблюдательные, народные дружины.


Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

http://referati.me/konstitutsionnoe-pravo/95ponyatie-funktsii-printsipyi-mestnogo.html

2

http://uchebnik-online.com/46/6.html

3

http://www.terver.ru/socialstudies/mestnoe_samoupravlenie.php

4

http://www.uamconsult.com/book_124_chapter_3_Glava_1._OSNOVY_MESTNOGO_SAMOUPRAVLENIJA.html

5

http://www.aup.ru/books/m234/8_1.htm

6

http://www.library.ru/1/local_uprav/lgpubs/?rid=1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33470. Фізичний або психічний примус 27 KB
  40 КК передбачає що не є злочином дія або бездіяльність особи яка заподіяла шкоду правоохоронюваним інтересам вчинена під безпосереднім впливом фізичного примусу внаслідок якого особа не могла керувати своїми діями. Підставою виключення злочинності діяння у випадку що аналізується є непереборний фізичний примус під безпосереднім впливом якого особа заподіює шкоду правоохоронюваним інтересам. Фізичний примус насильство це протиправний фізичний вплив на людину наприклад застосування фізичної сили нанесення удару побоїв тілесних...
33471. Форми співучасті 29 KB
  У такому разі говорять про просту і про складну співучасть: 1 проста співучасть співвиконавство співвинність має місце там де всі співучасники є виконавцями злочину і отже всі вони виконують однорідну роль. Але з погляду форми співучасті їх ролі однорідні всі вони безпосередньо виконують дії описані в диспозиції статті Особливої частини КК як ознаки об'єктивної сторони конкретного складу злочину в даному випадку розбою; 2 складна співучасть співучасть з розподілом ролей виявляється в тому що співучасники виконують різнорідні...
33472. Законодавство 29 KB
  Статті Загальної частини КК містять норми що встановлюють принципи та загальні положення кримінального права; чинність кримінального закону в просторі та часі; визначають поняття злочину; стадії вчинення злочину; ознаки суб’єкта злочину; зміст вини; співучасть у вчиненні злочинів; види множини злочинів; обставини що виключають злочинність діяння; підстави звільнення від кримінальної відповідальності від покарання та його відбування; загальні засади призначення покарання. Загальна і Особлива частини КК взаємозв’язані між собою і складають...
33473. Амністія 28 KB
  Тому акт амністії може полягати у звільненні від покарання основного і додаткового скороченні строку покарання звільненні від додаткового покарання. Помилування акт глави держави за яким певна особа чи кілька осіб повністю або частково звільняється від покарання або до неї застосовується більш м'яке покарання або ж з особи знімається судимість. 87; б повного або часткового звільнення від відбування як основного так і додаткового покарання; в заміни покарання або його невідбутої частини більш м'яким покаранням; г зняття...
33474. Види покарань, які застосовуються до неповнолітніх і особливості їх призначення 32 KB
  98 це такі основні види покарання: 1 штраф; 2 громадські роботи; 3 виправні роботи; 4 арешт; 5 позбавлення волі на певний строк. Крім того значно меншими є строки цих покарань: громадські.роботи можуть бути призначені на строк від тридцяти до ста двадцяти годин і тривалість їх не може перевищувати двох годин на день; строк виправних робіт встановлений від двох місяців до одного року при цьому відрахування в прибуток держави призначаються судом у розмірі від п'яти до десяти відсотків. 101 арешт полягає у триманні неповнолітнього в...
33475. Співучасники в злочині можуть виконувати різні ролі 31.5 KB
  Виконавцем (співвиконавцем) вважається особа, яка у співучасті з іншими субєктами злочину безпосередньо чи шляхом використання інших осіб
33476. Вина 46 KB
  Форми вини — це зазначені в кримінальному законі сполучення певних ознак свідомості і волі особи, що вчиняє суспільно небезпечне діяння
33477. Виправні роботи 26 KB
  57 КК застосовуються до особи за місцем роботи на строк визначений за вироком суду з відрахуванням у доход держави відповідного відсотка її заробітку. Виправні роботи призначаються на строк від шести місяців до двох років і обов'язково супроводжуються відрахуванням із суми заробітку засудженого у доход держави в розмірі встановленому вироком суду в межах від десяти до двадцяти відсотків заробітку засудженого. Виправні роботи це покарання яке широко застосовується на практиці.
33478. Громадські роботи 24.5 KB
  56 КК полягають у виконанні засудженим у вільний від роботи чи навчання час безоплатних суспільне корисних робіт вид яких визначають органи місцевого самоврядування. Громадські роботи встановлюються на строк від шістдесяти до двохсот сорока годин і відбуваються не більш як чотири години на день.