9732

Договор контрактации. Доклад

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Договор контрактации. По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки ...

Русский

2013-03-15

31.5 KB

34 чел.

Договор контрактации.

По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

Продавцом выступает производитель сельхозпродукции, а покупателем - заготовитель, ведущий предпринимательскую деятельность по закупке продукции для ее продажи или переработки.

Производителем сельхозпродукции могут быть хозяйственные общества, товарищества, кооперативы, фермерские хозяйства. Причем правовой статус производителя не имеет значения: им может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо. Главное - такое лицо должно реализовать сельхозпродукцию, выращенную (произведенную) им самим, в своем хозяйстве.

Что касается заготовителя, то им может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. К числу заготовителей можно отнести мясоперерабатывающие комбинаты, молокозаводы, фабрики по переработке шерсти. Примером сторон по договору контрактации могут быть хозяйство, выращивающее крупный рогатый скот молочного направления, и молокозавод.

Предмет договора - это сельхозпродукция, самостоятельно выращенная (зерно, овощи, фрукты) или произведенная (живой скот, молоко, птица, рыба) производителем.

Обязанности производителя и заготовителя по договору контрактации прописаны в Гражданском кодексе РФ. Кроме того, стороны договора могут закрепить в договоре и иные обязанности.

Положения Гражданского кодекса РФ, регулирующие договор контрактации, предусматривают только одну обязанность производителя. Это передача заготовителю выращенной (произведенной) сельхозпродукции в количестве и ассортименте, предусмотренных договором (ст. 537 Гражданского кодекса РФ).

У заготовителя обязанностей несколько больше (ст. 536 Гражданского кодекса РФ).

Первая обязанность - принять сельхозпродукцию у производителя по ее местонахождению и обеспечить ее вывоз.

Договором контрактации может быть установлено иное. Тогда отношения регулируются только исходя из условий договора.

Вторая обязанность - заготовитель не вправе отказаться от принятия сельхозпродукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной ему в обусловленный договором срок.

Третья обязанность - заготовитель должен возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельхозпродукции с оплатой по цене, установленной договором.

Особое внимание при заключении договора контрактации следует уделить ответственности сторон.

Если производитель не исполнил своих обязательств по поставке сельхозпродукции, то он освобождается от ответственности. Правда, только при условии отсутствия его вины (ст. 538 Гражданского кодекса РФ). При этом стороны договора не могут установить иное.

Чтобы воспользоваться таким освобождением от ответственности, производитель должен доказать, что его вина отсутствует.

Заготовитель несет ответственность за нарушение сроков оплаты полученной сельхозпродукции в виде штрафов, пеней. Обратите внимание: если условие о предоплате является существенным в договоре контрактации, то его неисполнение заготовителем лишает последнего права на взыскание с производителя неустойки за отказ от передачи продукции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56272. Сценарий праздника «Красный, жёлтый, зелёный» 48 KB
  Не так давно, мы первоклассники, пришли учиться в школу. Мы учимся читать и писать, считать и рисовать. А ещё, каждый первоклассник должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда, наш путь будет безопасным.
56273. Школа светофорных наук. Урок –тренинг 62.25 KB
  Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа красный группа желтый группа зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.
56274. З РОДИНИ ЙДЕ ЖИТТЯ ЛЮДИНИ 108.5 KB
  Тато і мама. Ще були у батьків моїх високі надії Як же мама зраділа Як тато зрадів Народилось дитятко маленька кровинка Що від тата і мами життя поведе. Але дуже важливо ще те для дитини...
56275. Формування громадянської свідомості учнів 285.5 KB
  З огляду на це дуже важливим і актуальним є проблема формування у школярів громадянської свідомості високих громадянських якостей наявність яких дасть їм повне право називатися громадянами Української держави.
56276. Рослинний і тваринний світ Північної Америки. Особливості природної зональності материка. Висотна поясність 1.66 MB
  Ми як справжні географи вирушимо у мандрівку до Північної Америки щоб ознайомитися з особливостями природи цього дивовижного материка. Які рослини і тварини ви вважаєте емблемою Північної Америки.
56277. “Світ – найвеличніший храм, в якому людина – спаситель життя на Землі”. Інтегрований урок географії, біології, фізики в 10, 11 класі 124 KB
  Мета: Виховувати в учнів якості громадянина світу, патріотизм, екологічну культуру, почуття вдячності до людей, що прийняли на себе удар стихії, формувати нове екологічне мислення...
56278. Світове господарство. Етапи формування світового господарства 384 KB
  МЕТА: систематизувати уявлення учнів про господарство; сформувати систему знань про світове господарство; виділити етапи формування світового господарства; розвивати практичні навички учнів заповнювати та складати структурні схеми...
56279. Ранній залізний вік на українських землях. Світ кочовиків 46 KB
  Підготувати розповідь про історію свого племені. Інсценізувати епізод з життя племені. Вибрати вождя племені. Розповідь з історії племені.
56280. Використання власного досвіду для формування дитячого світогляду на уроках англійської мови. Як здійснюються дитячі мрії… 113.5 KB
  Тому своїм учням я намагаюся якомога більше розповідати про ті країни, в яких мені пощастило побувати, ділюся з ними своїми враженнями, намагаюся захопити і зацікавити їх світом подорожей. Мені дуже хочеться, щоб кожен з них розпочинав свій шлях...