97366

Виды и характеристика оборудования, применяемого для выкладки товара

Курсовая

Маркетинг и реклама

Изучить основы размещения и выкладки товаров в торговом зале; рассмотреть виды и характеристики оборудования, применяемого при выкладке товара, а также требования к нему; исследование и анализ оборудования, применяемого при выкладке товаров в супермаркетах «Кировский».

Русский

2015-10-16

1.85 MB

9 чел.

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования Свердловской области

«Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»

курсовой проект (работа)

Тема:  Виды и характеристика оборудования, применяемого для выкладки товара          

Дисциплина: Техническое оснащение торговых организаций   

Специальность: Коммерция по отраслям      

Выполнил:

Студент гр. КМЦ-25      А.М. Исакова  

         (Ф.И.О)

Проверил:

Преподаватель       Т.Н. Бородай  

         (Ф.И.О)

Екатеринбург, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ 5

§ 1. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 5

§ 2. Виды и характеристика оборудования, применяемого при выкладке товаров 10

§ 3. Требования к торговому оборудованию 33

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «КИРОВСКИЙ» 38

§ 1. Краткая характеристика деятельности группы компаний «Кировский» 38

§ 2. Основные характеристики торгового оборудования супермаркета «Кировский» 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48


ВВЕДЕНИЕ

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.

Цель – всестороннее рассмотреть виды и характеристики оборудования, применяемого при выкладке товара.

Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:

  1.  изучить основы размещения и выкладки товаров в торговом зале;
  2.  рассмотреть виды и характеристики оборудования, применяемого при выкладке товара, а также требования к нему;
  3.  исследование и анализ оборудования, применяемого при выкладке товаров в супермаркетах «Кировский».

В данной работе объектом исследования является группа компаний «Кировский». Предметом курсовой работы выступает оборудование, применяемое при выкладке товара в супермаркетах «Кировский». Тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина, формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации продукции и прибыли.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка литературы. Названия глав отображают ее содержание. Структура работы соответствует поставленным задачам.


ГЛАВА 1. ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ 

§ 1. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Расположение товаров характеризуется местом в торговом зале и выкладкой в точке продаж. Под выкладкой понимается:

  1.  размещение товара (торговых марок) на торговом оборудовании в зависимости от типа розничной точки и места в торговом зале;
  2.  поддержание определенного объема и ассортимента товара;
  3.  горизонтальное и вертикальное расположение блоков продукции на торговом оборудовании;
  4.  размещение и заимствование популярности у других торговых марок (своих или конкурентов);
  5.  ротация продукции в зависимости от срока годности.

Выкладка — это представление товаров в таком виде, который может убедить людей сделать покупки.

При осуществлении выкладки товаров в розничном торговом предприятии следует придерживаться определенных правил:

  1.  чем больше товаров реализует розничный торговец, в том числе при помощи хорошей выкладки, тем больше производитель или оптовая фирма смогут продать ему;
  2.  хорошая выкладка способна привлечь внимание покупателей и сформировать клиентуру;
  3.  выкладка помогает поддерживать и улучшать отношения с покупателем;
  4.  мешает конкурентам занять выгодное место на полках.

Выкладка продукции в магазине имеет первостепенное значение, так как одним из основных условий его существования является наличие товара на полках и доступность для покупателя. В современных супермаркетах преобладают открытые выкладки товара. Здесь широко применяются стенды или стеллажи, приспособленные для личной отборки товара покупателем. В силу особенностей физической конституции покупателей различают три уровня выкладки товара: уровень глаз, уровень рук и уровень ног. На уровне глаз располагают те товары, продать которые (по тем или иным причинам) магазин стремится в первую очередь. Если товар перенести снизу на уровень глаз, его продажа может возрасти на 70-80%. Перемещение товара с уровня глаз на уровень поднятой руки может уменьшить его продажу на 20-30%. Часто на уровне руки ног располагают более дешевые товары. Именно поэтому больше всего денег в супермаркетах экономят те покупатели, которые не ленятся наклониться или тянуться вверх. При расположении товаров на полках следует учитывать, что покупатели просматривают их содержимое справа налево. При фронтальной по отношению к покупателю позиции полки товары, расположенные справа, могут быть замечены им в первую очередь. Указатели должны быть читаемыми и зрительно соотноситься с тем местом, на которое они наводят покупателя. Наличие четких указателей и ценников особенно эффективно в отношении товаров импульсивного спроса.

Различают и практикуют следующие виды выкладки: на полках, на прилавке, на рекламных упаковках и коробах, отдельно стоящие стенды, специальные выставки, выкладка на поддонах, выкладка в проволочных корзинах, раздаточные автоматы и так далее.

Положение на полке может быть вертикальным и горизонтальным, в зависимости от метода продажи, типа оборудования и варианта композиции. Оба варианта выкладки возможны для упаковок, имеющих:

  1.  небольшой размер и форму цилиндра либо вытянутого параллелепипеда (печенье, конфеты или другая кондитерская продукция);
  2.  большой размер, вытянутую и плоскую коробку (подарочные наборы конфет, детские игры); располагают их чаще под углом на стеллаже, иначе для других товаров места останется меньше.

Широчайший ассортимент современного магазина затрудняет ориентацию покупателей в товарной массе. Поэтому необходимо обеспечить в точке продаж узнаваемость продукции определенной компании среди других товаров. В целях качественного позиционирования товара в сознании покупателей может быть использован вертикальный корпоративный блок выкладки продукции, схема которого представлена в таблице 1.1 на примере прохладительных напитков компании «Кока-кола».

Таблица 1.1

Вертикальный корпоративный блок выставления продукции

Емкость

«Кока-Кола»

«Кока-Кола Лайт»

«Фанта»

«Спрайт»

«Бон Аква»

0,33 л

Жестяная банка (ВОВ)

0,33 л

Стеклянная бутылка (САЫ)

0,5 л

Пластиковая бутылка (РЕТ)

1,25 л

Пластиковая бутылка (РЕТ)

2 л

Пластиковая бутылка (РЕТ)

Вертикальный блок выкладки обеспечивает привлекательный внешний вид, который обычно ассоциируется с высоким качеством продукции и повышает престиж торговой марки. При этом также упрощается процесс управления запасами, поскольку оперативно обнаруживается недостаток конкретных наименований товаров в блоке, облегчается ориентация потребителей в выборе конкретной продукции.

Выкладка и оформление зависят от типа розничной точки, ее места расположения, оборота, возможностей торгового зала и профиля покупателей. При формировании ассортимента в процессе выкладки особое внимание следует обратить на определение так называемой минимальной группы товаров, которая быть представлена в каждой точке, вне зависимости от ее типа. Это относится в первую очередь к ударным (самым популярным) торговым маркам.

Каждый из существующих вариантов имеет свои преимущества и специфические условия применения, поэтому задачей мерчандайзера является обоснованный выбор оптимального варианта выкладки. При осуществлении выкладки товаров следует руководствоваться определенными критериями.

1. По уровню

  1.  стремление запять вертикальные блоки, так как в этом случае покупателю легче выделить и найти нужную продукцию;
  2.  на уровне глаз (110—170 см от пола), так как эта зона чаще всего просматривается покупателем;
  3.  на один уровень ниже или выше предыдущей зоны просмотра (соответственно занимают вторую и третью позиции);
  4.  самый нижний уровень лучше не использовать (покупатели менее всего обращают на него внимание, и найти там товар гораздо труднее).

2. На уровне (на полке)

  1.  на расстоянии вытянутой руки (самое доступное и удобное для покупателя место);
  2.  слева направо (по размеру упаковки: от меньшей к большей). Это правило реже применимо при выкладке в вертикальных блоках;
  3.  от светлых тонов к темным: в левой части продуктовой линейки выставляются товары в светлой упаковке, далее, по мере сгущения красок, и правее — темные. При такой выкладке продукция не раздражает глаза потребителя и воспринимается как единое целое;
  4.  «в стенах» ударных позиций, то есть наиболее популярных марок товарной группы, внутри которых располагаются менее известные.

3. По размеру упаковки

  1.  небольшие по размеру упаковки располагаются вверху: так рассмотреть упаковку и достать товар;
  2.  большие по размеру товары размещаются внизу: на большей упаковке и шрифт больше; его не сложно рассмотреть и на нижней полке;
  3.  при фронтальном (по отношению к покупателям) расположении полок маленькие упаковки выставляются слева, а большие — справа.

4. Среди конкурентов

  1.  рядом с сильным конкурентом (чтобы заимствовать популярность);
  2.  подальше от слабого;
  3.  сами по себе (если паше предприятие — лидер в данном сегменте рынка, или товар обладает уникальными свойствами).

5. Доступность

  1.  по сроку годности (товары с ограниченным сроком годности должны быть доступны покупателям в первую очередь);
  2.  по целостности упаковки (продукция с нарушенной упаковкой должна изыматься из продажи).

6. Дублирование

  1.  повторение одной и той же позиции торговой марки последовательно в ряду увеличивает вероятность обратить на себя внимание покупателя.

Чем больше площади займет товар, тем лучше он будет заметен и тем больше внимания к себе привлечет. Рекомендуется на полках иметь не менее трех — пяти единиц товара одного и того же наименования.

При осуществлении выкладки полезно руководствоваться правилом «перекрестного опыления», предусматривающим размещение разных товарных групп по соседству, что способствует увеличению объема продаж каждой из них (например, размещение крема для обуви не только в отделе бытовой химии, но и в обувном отделе). Такие товары обычно связаны в сознании покупателя позитивной ассоциативной цепочкой. Организация специальных выкладок одновременно двух товаров может увеличить продажу каждого из них до 80%.

§ 2. Виды и характеристика оборудования, применяемого при выкладке товаров

К торговому оборудованию магазина относят горки, полки, шкафы, прилавки, витрины, примерочные, контрольно-кассовые кабины, стеллажи.

Оборудование торгового зала предназначено для размещения и выкладки товаров, их показа и отпуска покупателям. Торговое оборудование должно быть подвижным, простым по устройству, прочным, красивым, недорогим, удобным для покупателей и работников магазина.

Торговое оборудование, размещенное в зале, можно условно подразделить на три типа.

Первый тип – это предметы, относящиеся к предметам меблировки магазина. В эту категорию входят прилавки, стеллажи, примерочные, эконом-панели, витрины. Они предназначены для размещения товара, его демонстрации и создания комфортных условий для потребителя при выборе покупки.

Ко второму типу относится электронное оборудование – кассовые аппараты, электронные весы, сканеры штрих-кода, принтеры штрих-кода, терминалы сбора данных. Это оборудование повышает эффективность работы персонала магазина, так как позволяет сократить время, требуемое для выполнения необходимых операций по отпуску товара.

Третий тип включает в себя аксессуары, необходимые для торговли. Сюда входят вешалки для одежды, тележки и корзины для продуктов, лотки, зеркала, манекены. Все эти элементы представляют важные функции – предоставляют максимальное удобство покупателям, создают настроение и стиль внутреннего оформления магазина.

Главные требования, которые нужно применять при выборе прилавков, примерочных и кассовых кабин,– износостойкость и необходимые размеры. Следует обращать внимание на дизайн и цвет торгового оборудования, чтобы оно отвечало запросам времени.

В курсовой работе будет рассмотрен первый тип, а именно предметы мебели для выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала).

Горки. Торговые горки – это конструкционная разновидность стеллажей с разной глубиной и наклоном полок. Этот вид торгового оборудования подходит для разного типа магазинов: от самых маленьких до супер- и гипермаркетов. Этот тип торгового оборудования уже многие годы пользуется стабильным спросом и является незаменимой частью дизайна современного магазина. Горки для магазинов позволяют выигрышно представить товар, благодаря хорошему обзору. 

Горки являются основным видом оборудования продовольственных магазинов. В зависимости от их расположения в торговом зале горки бывают пристенными, привитринными и островными (рис. 1). Пристенные горки ставят у стен и простенков, привитринные – у оконных витрин, а островные делают двусторонними и располагают в различных местах торгового зала, с учетом покупательского потока. Горки изготавливают секциями длиной 100, 120, 150см и устанавливают в одиночку или встык с соседними горками (рис. 2). Глубина (ширина) полок пристенных горок – от 40 до 60см, а островных – вдвое больше. Горки имеют разную высоту:

  1.  пристенные – 180 и 200см;
  2.  островные – 120–130см;
  3.  привитринные – 60-90см.

Рисунок 1. Горки пристенные и островные: а— горка пристенная универсальная; б — горка пристенная для парфюмерии; в — горка пристенная для парфюмерии, галантерей, канцелярских и других товаров; а — горка пристенная для одежды; д — горка островная для обуви; е — горка островная для головных уборов;

Рисунок 2. Схема сборки островной горки: 1 — регулируемая опора; S — стойка перфорированная; 3 — подшкафник; 4 — задняя стенка;

Такое торговое оборудование, как горки, может быть изготовлено из самых различных материалов: дерева, металла, ламинированного ДСП и МДВ, а также стекла. Металлические горки часто применяют для магазинов бытовой техники и электроники, для продуктовых, обувных магазинов. Торговые горки из древесного массива, а также ДСП и МДФ, пластика (в том числе прозрачного) подходят для самых разнообразных категорий товаров: книг, винной продукции, одежды и обуви. Для магазинов, занимающихся продажей сувенирной продукции высокого класса, подойдут стеклянные горки или горки со стеклянными полками – на таких горках ваши товары будут наиболее привлекательно смотреться из разных точек магазина.

Также преимуществом горок как мебельного торгового оборудования служит то, что в некоторых моделях этой мебели вы можете сами регулировать высоту или ширину полок, а также их количество. При необходимости убрав или добавив одну или несколько полок, вы можете выставлять различные категории товаров, отличающиеся по высоте.

Тара-оборудование. Современная организация процесса транспортирования товаров от промышленных предприятий или оптовых баз в розничную торговую сеть предполагает использование тары-оборудования. Тара-оборудование представляет собой контейнеры различной конструкции, предназначенные одновременно для транспортирования, хранения и продажи товаров (без дополнительной перевалки) в основном в магазинах самообслуживания (рис. 3).

Рисунок 3. Тара-оборудование 1 — на стоечном поддоне, 2 — на колесном поддоне

Товары загружают в тару-оборудование на фабриках, заводах или оптовых предприятиях и доставляют непосредственно в торговый зал. Применение тары-оборудования - прогрессивный и перспективный метод доставки и продажи товаров.

Использование контейнеров устраняет излишние звенья на пути движения товаров от поставщиков до торгового зала, ликвидирует ручную перекладку товаров из тары в горки или прилавки позволяет механизировать наиболее тяжелые погрузочно-разгрузочные работы, сокращает численность работников, занятых перемещением и переноской грузов, сокращает товарные потери. Кроме того, уменьшаются затраты на изготовление тары и торговой мебели, полнее используется площадь торгового зала. Контейнеры бывают различной конструкции и грузоподъемности. Конструкция основания контейнеров бывает трех типов: в виде стоек (ТПС), в виде колес (ТПК) и в виде комбинации стоек и колес. По способу соединения основных частей различают контейнеры неразборные, разборные, складные и разборно-складные. Они могут быть одно-, двух- и трехъярусные, высотой от 725 до 1600 мм. Тару-оборудование используют для продажи овощей и фруктов, молока и молочных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, фасованных бакалейных товаров и безалкогольных напитков.

Преимущество использования тары-оборудования как одного из видов торговой мебели, прежде всего, заключается в значительном сокращении ручного труда при внутримагазинном перемещении товаров, а также в увеличении площади выкладки товаров в торговом зале.

Прилавки. Прилавки для торговли – один из самых популярных видов торгового оборудования.

Прилавок — это узкий, обычно закрытый спереди стол в магазине, на рынке, служащий для продажи продуктов и товаров.

Прилавки бывают самых разнообразных видов и качества исполнения. В наши дни современные производители поставляют на рынок огромный выбор товаров, с помощью которых можно организовать и оснастить торговую точку магазина любого вида. Таким образом, подобрать нужный прилавок к магазину с хорошим оформлением становится не так трудно.

Хотя рынок и наполнен прилавками в классическом исполнении прямоугольной или квадратной формы, временами можно встретить и абсолютно нестандартные решения.

Согласно настоящей классификации прилавки подразделяются на три вида:

  1.  Рабочий торговый прилавок (рис. 4). Особенностью данного вида прилавка является отсутствие стеклянных элементов. Полки расположены со стороны продавца. Обычно в таких прилавках товар демонстрируется потенциальному клиенту через верхнюю часть прилавка. Там же крепится кассовый аппарат.

Рисунок 4. Кассовый прилавок

  1.  Прилавок с остеклением (рис. 5). Используют для демонстрации и лучшего обзора товара. Верхняя часть и полки прилавка изготовлены из стекла, что позволяет размещать в них немалое количество товара.

  

а    б    в

Рисунок 5. Виды остекленных прилавков: а - прилавок полностью остекленный; б - прилавок 1/3 остекления; в - прилавок угловой наружный

Прилавок-витрина (рис. 6), пожалуй, самый удобный в плане демонстрации товаров клиенту. Размещенный в таком прилавке товар хорошо виден из различных точек магазина.

Рисунок 6. Прилавок-витрина

Выбор прилавка для магазина является ответственным делом. Следует учитывать, что будет продаваться в магазине и как будет происходить этот процесс. Торговое оборудование в каждом конкретном случае не может быть одинаковым. Внимательное отношение и правильный выбор являются ключом к успешной организации торгового пространства любого магазина.

Выбор прилавка обусловлен товаром, который будет с помощью него демонстрироваться. К примеру, прилавки для магазина столовой утвари должны совмещать в себе несколько особенностей.

  1.  прилавок всегда должен предоставлять возможность покупателю внимательно осмотреть понравившееся ему изделие;
  2.  продавец должен иметь удобный и легкий доступ к товару;
  3.  следует брать во внимание ценность товара и обеспечить надлежащую его безопасность.

Стоит добавить, что практически любой прилавок может быть оснащен дополнительными опциями — подсветкой, замками, сигнализацией открытого доступа, комплектом колес. При выборе следует руководствоваться тем, какой тип товара продает ваш магазин, а также обращать внимание на качество, удобство и цену предлагаемого товара.

Витрины. Витрина - торговое оборудование, предназначенное для демонстрации товаров. Витрины - очень важное средство позиционирования бренда на рынке, мощный инструмент формирования у потребителя представлений об ассортименте, качестве услуг и товаров. Витрины есть в каждом магазине или торговом центре. Правильно подобранные и грамотно оформленные витрины способствует привлечению потенциальных потребителей, формируют имидж элитного или массового объекта потребительского интереса. Кроме того, витрины магазина могут служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании. Их приятный внешний вид способен украсить торговую площадь, вне зависимости от того, большой ли это супермаркет или маленький уютный модульный торговый павильон. Современное дизайнерское решение оборудования для предприятий торговли способно привлечь внимание покупателя, а значит и увеличить число продаж.

Виды витрин:

  1.  оконные (место за окном магазина для демонстрации привлекающей внимания потенциальных покупателей продукции);
  2.  торговые (шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров).

В зависимости от формы и предназначения, витрины делятся на горизонтальные и вертикальные, островные и пристенные, открытые и закрытые.

По товарному признаку витрины можно разделить на:

  1.  комбинированные (рис. 7) - рекламируют изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления;

 

а      б

Рисунок 7. Комбинированные витрины: а - витрина без накопителя, б – витрина с накопителем

  1.  специализированные - демонстрируют товары одной товарной группы;
  2.  узкоспециализированные - рекламируют часть изделий товарной группы.

Наиболее распространенные типы витрин, в зависимости от материала изготовления:

  1.  витрины из ЛДСП и стекла (являются наиболее практичным классическим вариантом);
  2.  витрины металлические (легко монтируются и более долговечны);
  3.  стеклянные витрины (позволяют наилучшим образом продемонстрировать товар с различных сторон).

Каждый магазин должен быть обеспечен в достаточном количестве различными приборами, приспособлениями и инструментами, которые необходимы для проверки качества товаров, подготовки их к продаже, выкладки и показа покупателям.

Эконом-панель представляет собой полочку небольших размеров, предназначенную для демонстрации товара. Наиболее часто эконом-панели применяют в обувных магазинах. Их можно крепить к стене, они имеют разные цвета и создают неповторимый стиль интерьера, незаменимы для небольших магазинов, так как они не уменьшают площадь магазина, просты и удобны в обращении. В дополнение предоставляются полочки, крючки и держатели.

Витринный инвентарь применяют для показа товаров. К нему относят окоренки для выкладки рыбы, маринадов и солений; банки для кондитерских и сыпучих бакалейных товаров; противни для мясопродуктов; блюда для гастрономии; лотки для фруктов и овощей; разнообразные универсальные подставки для продовольственных и непродовольственных товаров.

Холодильные витрины рассмотрим далее.

Вешала. Вешала - вид торгового оборудования, предназначенный, в первую очередь, для наглядной, компактной и практичной демонстрации одежды в специализированных магазинах.

Стойки и вешала - незаменимое оборудование для торговли одеждой. Его отличает простота конструкции, удобство в использовании, а также большое разнообразие модификаций. Строгий дизайн позволяет данному типу выставочной мебели гармонично вписываться в интерьер каждого магазина.

В своем традиционном виде вешала представляют собой штанги с перекладиной, на которую развешивается одежда с помощью плечиков, либо стойку для размещения на ней головных уборов.

Виды вешал:

  1.  одноярусные,
  2.  двухъярусные,
  3.  односторонние,
  4.  двухсторонние.

Также вешала можно рассмотреть как:

  1.  Классическое оборудование. Конструкция этих вешал предельно проста: она представляет собой две стойки, между которыми имеется перекладина для вешалок.

Рисунок 8. Одноярусные вешала

  1.  Двух- и четырехсторонние. От классической конструкции данный тип вешал отличается наличием одной или трех дополнительных перекладин, которые располагаются либо друг над другом, либо по разным сторонам стойки (рис. 9). Разновидность этого торгового оборудования – рожковые вешала (рис. 10). Они представляют собой стойку с несколькими небольшими перекладинами, которые могут быть расположены как симметрично по отношению друг к другу, так и ассиметрично.

Рисунок 9. Двухсторонние вешала

Рисунок 10. Вешало 3-х рожковое наклонное

  1.  Круглые и спиральные вешала (рис. 11). Данные конструкции позволяют сэкономить площадь торгового зала магазина детской одежды. Они особенно удобны для такой продукции, как нижнее белье или аксессуары. Впрочем, они будут к месту и в качестве оборудования для магазина верхней одежды.

Рисунок 11. Вешала центральные круглые: а – спиральное, б – круглое двухярусное

Многие торговые вешала имеют возможность регулировки положения и высоты перекладин, некоторые способны вращаться вокруг своей оси. Существуют как стационарные, так и передвижные конструкции на колесиках.

Кроме того, различаются вешала и в зависимости от их назначения. Так, существуют специальные модели для демонстрации чулочно-носочных изделий, ремней, брюк, нижнего белья и т.п.

Современные производители нередко комбинируют различные типы вешал и их размеры, стремясь найти оптимальное соотношение между оригинальным дизайном и функциональностью. Оборудование может иметь как стандартную, прямоугольную форму, так и более сложное исполнение (например, изогнутую или выгнутую верхнюю перекладину). Стандартный материал для изготовления каркаса вешал — металлические сплавы. Чаще всего этот вид демонстрационного оборудования изготавливается из стали. От негативного воздействия внешней среды данные конструкции защищает хромированное покрытие.

Преимущества вешал:

  1.  компактный размер,
  2.  универсальность применения,
  3.  удобство для покупателя,
  4.  долговечность,
  5.  привлекательный внешний вид.

Вешала напольные, как правило, используются в магазинах готовой одежды. Применение такого оборудования в оформлении торгового зала зарекомендовало себя как практичное и эффективное решение.

В связи с увеличением производства и продажи мясных, рыбных, молочных и других скоропортящихся продуктов значительно возрастает роль холодильного оборудования. Оно позволяет сохранять качество продуктов и значительно расширять ассортимент товаров магазина. Холодильное оборудование представляет собой оборудование с компрессионными холодильными агрегатами, предназначенное для хранения, демонстрации и реализации охлажденных продуктов. В холодильных витринах не следует укладывать продукты вплотную друг к другу, а также к стенкам и испарителю, чтобы не затруднять циркуляцию воздуха. Холодильное оборудование необходимо содержать в чистоте. Снаружи оборудование ежедневно протирают чистой тряпкой или мягкой щеткой.

Торговым холодильным оборудованием (ТХО) называют охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных или замороженных скоропортящихся продуктов.

Торговое холодильное оборудование можно классифицировать по следующим признакам.

  1.  По назначению:
  2.  оборудование для хранения скоропортящихся товаров (холодильные камеры, шкафы с глухими металлическими дверьми, прилавки, лари с металлическими крышками (рис. 12));

Рисунок 12. Ларь морозильный с глухой металлической крышкой

  1.  оборудование для демонстрации и продажи товаров (открытые прилавки, витрины с воздушной завесой, прилавки-витрины, холодильные шкафы со стеклянными дверцами (рис. 13), гастрономические и фруктовые горки, лари со стеклянными крышками).

Рисунок 13. Холодильные шкафы со стеклянными дверями и лайтбоксом

  1.  По температурным режимам хранения:
  2.  14...16°С — для длительного хранения шоколада и изделий из него;
  3.  4...10°С — для хранения овощей, фруктов и кондитерских изделий;
  4.  2... 7 °С — для хранения гастрономических изделий;
  5.  +2...-1 °С — для хранения свежего мяса и рыбы;
  6.  -15...-18°С — для хранения мягкого мороженого;
  7.  -18...-25 °С — для хранения замороженных продуктов;
  8.  -24... -26 °С — для длительного хранения фасованного мороженого;
  9.  -45... -70 °С — режим глубокой заморозки.
  10.  По методам продажи:
  11.  для продажи товаров через прилавок (прилавки-витрины);
  12.  для продажи товаров методом самообслуживания (открытые и доступные для покупателей витрины, лари, шкафы).
  13.  По степени герметичности охлаждаемого объема:
  14.  закрытое оборудование имеет двери, плотно закрывающие охлаждаемый объем;
  15.  в открытом оборудовании охлаждаемый объем перекрывается холодной воздушной завесой, создаваемой вентилятором воздухоохладителя.
  16.  По способу установки:
  17.  островное (доступ к товару со всех сторон);
  18.  пристенное (доступ к товару с одной стороны);
  19.  настольное;
  20.  встроенное в торговое оборудование (например, в барные стойки).
  21.  По характеру движения воздуха в охлаждаемом объеме:
  22.  с естественной циркуляцией холодного воздуха;
  23.  с принудительной циркуляцией холодного воздуха (вентилятором).
  24.  По расположению холодильного агрегата:
  25.  с встроенным холодильным агрегатом;
  26.  выносным холодильным агрегатом;
  27.  подключением к централизованной системе холодоснабжения.

На рынке торгового оборудования представлен широкий ассортимент холодильного оборудования с различными функциональными возможностями, температурными режимами, объемом и дизайном.

Одной из важнейших групп торгового холодильного оборудования являются стационарные и сборно-разборные холодильные камеры (рис. 14), которые предназначены для хранения запасов товаров.

Рисунок 14. Холодильная камера

По температурному режиму холодильные камеры подразделяются на низкотемпературные (-5 ...-28 °С), предназначенные для хранения замороженных продуктов; среднетемпературные (-5...+10 °С), предназначенные для хранения охлажденных продуктов, а также на комбинированные, работающие в низкотемпературном и среднетемпературном режимах.

Холодильные камеры могут быть снабжены каркасным оборудованием, предназначенным для размещения мясных туш и стеллажным оборудованием, используемым для размещения продуктов, упакованных в различную тару.

Холодильные камеры могут быть с откатными, скользящими, распашными или маятниковыми дверьми, с открытым проемом и воздушной завесой.

На рынке торгового холодильного оборудования большим спросом пользуются лари, предназначенные для хранения и демонстрации мороженого и замороженных продуктов (рис. 15).

Рисунок 15. Двойные морозильные лари для супермаркета

В зависимости от назначения лари могут быть холодильные и морозильные. Морозильные лари предназначены для хранения продуктов при температуре -8... -24 °С, а холодильные — при температуре 2... 12 °С.

Лари различаются охлаждаемым объемом, температурным режимом, конструкцией крышки, габаритными размерами и массой.

Не менее важным видом торгового холодильного оборудования, предназначенным для хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся товаров являются холодильные шкафы.

Холодильные шкафы составляют определенную конкуренцию другим видам торгового холодильного оборудования из-за преобладания вертикального габаритного размера над горизонтальным. Это отличие позволяет сэкономить торговую площадь магазина и дает возможность разместить в шкафу больший ассортимент товаров.

В зависимости от температурных режимов хранения они могут быть использованы для хранения напитков, охлажденных или замороженных продуктов.

В настоящее время на рынке представлен широкий модельный ряд шкафов с объемами от 100 до 1 400 л. Холодильные шкафы могут быть оборудованы распашными дверьми, прозрачными дверьми с герметичными стеклопакетами, состоящими из двух или даже трех слоев стекол с вакуум-пространством.

Существуют модели шкафов с прозрачной задней стенкой (в этом случае шкаф можно использовать в первом ряду торгового оборудования в магазине), а также с прозрачными боковыми стенками (при этом появляется возможность кругового обзора хранящихся и демонстрируемых продуктов).

В большинстве шкафов испаритель конструктивно расположен под потолком шкафа, при этом холодный воздух, имея большую плотность, опускается по направлению к нижней полке шкафа, охлаждая на своем пути хранящиеся в шкафу продукты. При такой естественной циркуляции воздуха в отдельных моделях шкафов перепад температур по высоте может доходить до нескольких градусов. Для уменьшения разброса температур по объему необходимо применять принудительную циркуляцию воздуха с помощью вентилятора.

Наиболее популярными моделями являются шкафы, в которых холодильный агрегат расположен в нижней части шкафа, что облегчает транспортирование, исключает опрокидывание при перемещении шкафа в торговом зале магазина, а также снижает вероятность перегрева агрегата, так как холодный воздух в помещении всегда скапливается внизу.

Тем не менее, наибольшей популярностью из всего торгового холодильного оборудования пользуются холодильные витрины.

Особенностью холодильных витрин является их использование при различных методах продажи. Российский рынок холодильных витрин представлен следующими разновидностями:

  1.  открытые холодильные горки, которые применяются в магазинах самообслуживания для демонстрации, хранения и продажи молочной продукции, гастрономических товаров в упаковке, овощей, фруктов и мясных изделий (рис. 16);

Рисунок 16. Открытая холодильная горка

  1.  бонеты, предназначенные для демонстрации, длительного хранения и продажи замороженных продуктов и полуфабрикатов в супермаркетах (рис. 17).

Рисунок 17. Бонета

Витрины могут быть закрытые и открытые; с гнутым и прямым стеклом; узкие (880...940 мм) и широкие (около 1 200 мм — с большой экспозиционной поверхностью).

Настольная холодильная витрина предназначена для заведений, где не может по различным причинам быть установлен агрегат другого типа, она широко применяется в заведениях общественного питания, в барах, небольших магазинах и кондитерских.

Настольная холодильная витрина (рис. 18), предназначенная для заведений фаст-фуда работает преимущественно в среднетемпературном режиме (от 0 до +7 градусов). Реже встречаются настольные агрегаты морозильного типа (рабочий диапазон до -10 градусов).

Рисунок 18. Настольная холодильная витрина

Большим преимуществом в контексте общепита будет встраиваемость, чтобы была возможность расположить оборудование в линию. В довершении этой «пищевой цепочки» можно расположить угловую настольную витрину. В таких конструкциях предусмотрены емкости для раздельного хранения различных продуктов (салаты, рыбные и мясные блюда, предполагающие охлажденное хранение).а также могут иметь один или несколько ярусов.

В заведениях, предполагающих самообслуживание, холодильные витрины должны быть оснащены откидными стеклами, открыть которые не составит труда.

Для демонстрации всего перечня продуктов и максимально полезного использования всего объема холодильной камеры боковые стенки делают прозрачными, а фронтальное стекло панорамным. Учитывая специфику работы в базовую комплектацию включаются системы изоляции и удержания холода. Температура регулируется при помощи термостата, который автоматически определяет температуру внутри экспозиционной камеры и выравнивает ее в том случае, если она не попадает в заданный диапазон.

Несмотря на то, что холодильная конструкция настольная, она может иметь ножки, высота которых регулируется по необходимости. Это так же позволяет компрессору охлаждаться через ее нижнюю поверхность. Особенностью настольной конструкции также является то, что генератор холода находится не внутри, а на удалении (в подсобном помещении) и соединен с ней электрическим проводом.

Инвентарь для выкладки и показа товаров используют в торговых залах и оконных витринах. В продовольственных магазинах для этих целей применяют лотки, подставки для выкладки товаров, окорята, бачки для солений и маринадов, вазы для кондитерских изделий, корзины для фруктов, овощей и др.

К инвентарю для выкладки непродовольственных товаров относятся лотки, корзины, кассеты, планшеты с образцами товаров, плечики для одежды и др.

Подъемно-транспортное оборудование предназначается для механизации работ при разгрузке и погрузке транспортных средств, укладке товаров и их внутреннего перемещения. Наиболее используемыми являются:

  1.  вилочные электропогрузчики, применяемые для погрузочно-разгрузочных работ;
  2.  погрузчики-укладчики, применяемые для укладки товаров в места хранения;
  3.  ручные тележки, используемые для перемещения грузов массой до 1000кг на небольшие расстояния (могут быть двух-, трех– и четырехколесными);
  4.  гидравлические тележки – для перемещения товаров на поддонах;
  5.  тележки-штабелеры, применяемые для штабелирования и стеллажирования грузов;
  6.  электрокары, предназначенные для перемещения товаров.

Стеллажи для хранения товаров – многоярусные устройства для хранения первичных грузовых единиц, небольших блок-пакетов товаров. Состоят из полок, укрепленных в несколько ярусов на стойках каркаса. Стеллажи должны соответствовать размерам и видам хранимых грузов, выдерживать соответствующую нагрузку, иметь простую конструкцию и быть компактными.

Для хранения и перемещения товара используются различные виды тары.

Производственная тара - тара, предназначенная для хранения, перемещения, складирования товаров, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов. Может быть универсальной - предназначенной для размещения различных видов товаров, и специальной -  предназначенной для определенных товаров.

К потребительской таре относят металлические и пластиковые корзины, потребительские тележки.

§ 3. Требования к торговому оборудованию

Стандартизация торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки, маркировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.

Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Эксплуатационно-технические требования. Они прежде всего предусматривают, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяет производить ее сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Длина, высота и ширина изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки.

Наиболее высокими эксплуатационно-техническими характеристиками обладает универсальная торговая мебель, собранная из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов. Универсальность мебели предусматривает широкое ее применение для разнообразных групп товаров в различных типах магазинов.

Кроме того, торговая мебель должна обеспечивать рациональное использование площади торгового зала, быть пригодной для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивать наглядность показа и удобства отборки их покупателями. Это достигается за счет применения более емкой мебели, имеющей большую площадь экспозиции товаров, укомплектованную наполочными и навесными корзинами, другими приспособлениями для выкладки товаров, различными типами тары-оборудования.

Важным эксплуатационно-техническим требованием торговой мебели является ее прочность и устойчивость, а также надежность соединений отдельных деталей.

Экономические требования. При проектировании мебели для торговых залов магазинов стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Она должна изготовляться простой и облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства. Важными условиями снижения стоимости торговой мебели и повышения ее экономичности является организация массового индустриального производства, простота технологического процесса, возможность замены отдельных деталей и узлов в процессе ее ремонта, а также ре­конструкции и перепланировки магазина. Она должна занимать возможно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но быть достаточно емкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров.

Эргономические требования. Они предусматривают, что основные размерные соотношения мебели, т. е. ее высота, ширина и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживающего персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей.

Эстетические требования. Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она должна подчеркивать единство ансамбля интерьера магазина. Иначе говоря, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной роли.

Поэтому архитектурно-конструктивное решение торговой мебели должно отвечать ряду эстетических требований.

В цветовой отделке необходимо максимально использовать декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.). Отделка торговой мебели должна быть увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. Окрашивают мебель в нейтральные спокойные тона или в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели должен гармонировать с интерьером магазина и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света следует располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.

Цвет мебели должен подбираться с учетом некоторых особенностей композиции ее формы. Например, чем больше предмет и более громоздки его формы, тем светлее должна быть его окраска. И наоборот, чем меньше предмет, тем насыщеннее должна быть его окраска. Предметы с четкими и строгими формами окрашиваются в малонасыщенные и светлые цвета, со сглаженными формами и нечеткими гранями - в относительно более насыщенные цвета. Для окраски несущих элементов мебели (стоек, кронштейнов и т. д.) используют краски более темных цветов, чем для других поверхностей. Нецелесообразным считается введение в отделку многоцветной окраски, что может нарушить целостность формы мебели. На цветовую схему существенное влияние оказывает фактура поверхности мебели. Так, матовая фактура наиболее приемлема для спокойных приглушенных цветов, глянцевые поверхности - для интенсивных цветов.

Кроме перечисленных к мебели торговых залов магазинов предъявляются и другие эстетические требования, основные из которых сводятся к следующему:

  1.  при конструировании торговой мебели должны быть учте­ны возможности широкого применения современных материалов и отделки;
  2.  при монтаже пристенных и островных горок в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели должны быть малозаметны,
  3.  а горизонтальные - подчеркнуты;
  4.  для придания торговой мебели композиционной законченности необходимо, чтобы ее собранные секции имели декоративное оформление. С этой целью устраиваются боковые стенки, карнизы для подсвета, плинтуса в основании горок. Декоративная отделка может иметь самостоятельный цвет, однако желательно, чтобы он повторялся на отдельно стоящих изделиях, так как это придает всей мебели единый характер.

Санитарно-гигиенические требования. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.

Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.

Поверхности, покрытые пластиком, протираются влажным тампоном. Мыть мебель обильно смоченным тампоном нельзя, так как жидкость, затекая в щели между деталями, приводит к разбуханию деревянных и ржавлению металлических частей. Удаление загрязнения с окрашенных поверхностей мебели рекомендуется производить только путем сухой уборки.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «КИРОВСКИЙ»

§ 1. Краткая характеристика деятельности группы компаний «Кировский»

Супермаркет Кировский (или Группа компаний «Кировский») — крупнейшая сеть супермаркетов в Екатеринбурге и Свердловской области, контролируемая Игорем Ковпаком.

Первый магазин сети открыт в 1987 году в микрорайоне «Комсомольский» Кировского района Свердловска как экспериментальный. Директором магазина был назначен Игорь Ковпак, который позднее его приватизировал.

Компания представляет собой:

-сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров;

-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;

-работает в формате "у дома".

На сегодняшний день, сеть супермаркетов «Кировский» насчитывает 159 магазинов и торговых центров в 21 городе Свердловской области и г. Кургане Курганской области2:

  1.  220 тысяч покупок совершается ежедневно в сети супермаркетов «Кировский»;
  2.  численность сотрудников, работающих в Группе компаний «Кировский», около 11 000 человек. Это представители самых разных специальностей – кассиры-контролеры,  водители, бухгалтеры, товароведы, менеджеры по закупу, специалисты информационных систем, инженеры по оборудованию, инженеры по эксплуатации зданий, операторы, заведующие отделами и директора магазинов, специалисты по рекламе и PR;
  3.  за 2013 год товарооборот составил 20,8 миллиарда рублей;
  4.  более 60 % товарооборота составляют продовольственные товары местных производителей.

Форма собственности: группа компаний.

Российские компании, особенно в системообразующих отраслях экономики, активно используют механизмы взаимодействия и объединения капиталов с целью усиления позиций на рынке, повышения эффективности деятельности и устранения конкурентов. Международный опыт свидетельствует, что характерным условием обеспечения конкурентоспособности промышленных структур является концентрация капитала и производственных мощностей, их интеграция по вертикальному технологическому или горизонтальному предметному принципу. Эти тенденции в конечном итоге отражают развитие процессов формирования нового типа экономических корпоративных структур – вертикально-интегрированных компаний, холдингов и т.п.

Особой формой интеграции компаний выступает консолидация [лат. consolidatio, от con (cum) — вместе, заодно и solido — уплотняю, укрепляю, сращиваю] бизнеса, под которой понимается объединение нескольких взаимозависимых организаций с целью увеличения эффективности их функционирования.

Основное понятие в теории консолидации — это понятие группы компаний. Предпосылками для образования группы являются:

1. постановка единой цели;

2. создание единого управления;

3. определение подцелей отдельных видов деятельности;

4. определение функций видов деятельности;

5. единый контроль достижения цели;

6. владение определенной частью голосов или капитала других членов группы;

7. возможности влияния на членов группы.

Группа возникает в том случае, когда отдельные виды деятельности и направления бизнеса не объединяются в единую укрупненную компанию, а ведутся через несколько компаний, каждая из которых остается юридически самостоятельной. Но при этом юридическая самостоятельность каждой из них не означает их экономической независимости.

Экономическая зависимость компаний, входящих в группу, проявляется в форме экономического контроля. Экономический контроль следует понимать, как возможность одной компании обеспечивать решающее влияние на принятие или отклонение соответствующих ее воле решений другими участниками объединения. Контроль – это право определять операционную и финансовую политику компании с целью получения выгоды от ее деятельности. Операционная политика включает политику в отношении продаж, производства, управления ресурсами, инвестирования и дивестирования. Финансовая политика включает дивидендную политику, бюджет, формирование финансовых ресурсов, управление денежными средствами, капитальными затратами, бухгалтерский учет.

Понятие контроля является ключевым при определении материнской и дочерней компании. Критериями установления дочерности выступают: преобладающее участие в уставном капитале (имущественный тип зависимости), договор (договорный тип зависимости), иные обстоятельства (организационный тип зависимости)3.

В составе персонала магазинов "Кировский" выделяют три категории работников: а) персонал управления; б) торгово-оперативный персонал; в) вспомогательный персонал. Деление персонала по категориям работников представляет собой общую форму функционального разделения их труда.

В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.

Основными направлениями хозяйственной деятельности компании на рынке розничной торговли продуктами питания являются: сохранение роли одного из крупнейших предприятий розничных продовольственных сетей.

Политика компании состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.

Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Основными конкурентами Группы компаний "Кировский" являются: «Пятерочка», «Монетка», «Магнит», «Окей», «Атлант», «Верный» и др.

§ 2. Основные характеристики торгового оборудования супермаркета «Кировский»

Торговая сеть, учитывающая в своей деятельности комплексные потребительские запросы самой широкой аудитории, оперирует магазинами в самом эффективном формате современной розницы - магазинами самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Постоянные специальные предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.

В магазинах самообслуживания «Кировский» товары и торговое оборудование размещаются рядами, которые образуют некий «лабиринт». Товары группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п.

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

  1.  зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
  2.  зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;
  3.  затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, являются минимальными;
  4.  к товарам обеспечен свободный доступ покупателей;
  5.  соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;
  6.  последовательность расположения секций сохраняется неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

Нам необходимо рассмотреть виды и характеристики оборудования, применяемого при выкладке товара на конкретном предприятии – Группе компаний «Кировский».

Все товары разделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные товары.

Продовольственные товары. Согласно торговой классификации различают следующие группы продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, плоды и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки, молочно-масляные, мясные и колбасные изделия, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.

В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и другие, т. е. продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки, или с повышенными вкусовыми свойствами: молочные продукты (сыры, масло, молоко и др.), алкогольные напитки, копчености и консервы, кондитерские, мясные и рыбные изделия.

Непродовольственные товары. Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации делят на следующие товарные группы: хозяйственные и галантерейные товары (текстильная, кожаная, металлическая галантерея); бытовые химические товары (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.); стеклянные товары (посуда, листовое стекло, ламповые товары); керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия); строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материалы); мебельные товары (мебель деревянная и пр.); металлические товары (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.); электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы); текстильные товары (ткани, нетканые материалы, штучные изделия); швейные товары (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы); трикотажные товары (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.); обувные товары (кожаная, резиновая и валяная обувь); меховые товары (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчинно-шубные изделия); ювелирные товары и часы; бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото- и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары. Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.

В торговых залах магазинов самообслуживания «Кировский»  применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

В магазинах «Кировский» используют горизонтальный способ выкладки.

Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

В магазинах «Кировский» товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Отдел гастрономических товаров - один из самых основных в продовольственном магазине. Существует два типа продажи данного вида товаров: весовой прилавок и порционный. Зона самообслуживания уже с фасованными колбасами, копченостями и сырами, а также прилавок-витрина   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  O.A. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. Сервис в торговле. Москва. «Дело и Сервис». 2007;
  2.  Н.А. Володин. Оборудование торговых залов магазинов. СПб., «Нева», 2007. - 93с.
  3.  Андреев А.Н. Торговое оборудование. М.: "Финист", 2007. 142с.
  4.  Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М., "Финист", 2008. - 165с.
  5.  О.В. Чкалова. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием// Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». №3 / 2001;
  6.  Т.В. Пономаренко, Т.Р. Косовцева. Сущность и признаки экономического контроля в консолидированной группе компаний// Cборник научных статей «Проблемы системной модернизации экономики России: социально-политический, финансово-экономический и экологический аспекты», СПб.: Институт бизнеса и права, 2010;
  7.  С.Э. Пивоваров, Л. С. Тарасевич, А. И. Майзель и др., Учебник для вузов. Международный менеджмент. Издательский дом «Питер», 2001;
  8.  «Товароведение по полочкам». Электронный источник, URL: http://www.znaytovar.ru/
  9.  Сайт Группы компаний «Кировский». Электронный источник, URL: http://kirmarket.ru/

 

2 Сайт Группы компаний «Кировский». Электронный источник, URL: http://kirmarket.ru/

3 Т.В. Пономаренко, Т.Р. Косовцева. Сущность и признаки экономического контроля в консолидированной группе компаний// Сборник научных статей «Проблемы системной модернизации экономики России: социально-политический, финансово-экономический и экологический аспекты», СПб.: Институт бизнеса и права, 2010


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62367. Істинні та хибні висловлення 302.56 KB
  Мета: дати поняття істинне висловлення та хибне висловлення; навчати учнів розрізняти істинні та хибні висловлення; розвивати логічне мислення память; виховувати любов до праці. Щоб дізнатися що таке істинні та хибні висловлення ми пограємо у гру.
62369. Что такое музыка и что она из себя представляет? 22.79 KB
  В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
62370. Нумерация чисел второго десятка 20.35 KB
  Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...
62371. Обособленные члены предложения 38.28 KB
  Ложь ненавидеть потеряешь неправда найдёшь вспомнишь обман забудешь любишь 19= 36 26=222 Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры Наводящие вопросы: По какому признаку можно разделить данные слова По какому признаку можно объединить данные слова...
62372. Знаходження значень виразів виду 38+4. Округлення чисел. Розв’язування складених задач 24 KB
  Мета: удосконалювати навички усного додавання двоцифрових чисел з переходом через розряд; вчити застосовувати прийоми усного додавання у процесі обчислень та розв’язування задач; ознайомити з округленням чисел та виробляти уміння округлювати числа...
62373. Графики и диаграммы 17.14 KB
  Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.
62374. Борис Пастернак - художник, музыкант, философ 735.21 KB
  Цели: образовательная: рассмотреть влияние искусства музыки философии на лирику Пастернака отразить их роль в творчестве поэта формировать у учащихся представление о своеобразии творческой манеры поэта; развивающая: развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой...