97368

Грузовой план морского судна

Курсовая

Логистика и транспорт

Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна который является комплексным мероприятиям при максимальной эффективности использования судна. Для этого должны быть решены следующие вопросы: краткое описание внешних условий протекания рейса; определение чистой грузоподъемности и количества поднимаемых грузов; расчет распределенной массы...

Русский

2015-10-16

414.84 KB

1 чел.

27

Содержание

Введение                                                                                                       2

  1.  Анализ внешних условий рейса                                                                       4
  2.  Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс                                           13
  3.  Определение загрузки судна                                                                          15
  4.  Расчет распределенной массы грузовых отсеков и помещений                   18
  5.  Общие требования при размещении грузов и рейсовых запасов                22
  6.  Разработка плана комплектации грузов                                                        24
  7.  Графическое изображение грузового плана                                                 26
  8.  Проверка и исправление дифферента                                                            29
  9.  Проверка дифферента в порту назначения                                                    31
  10.   Проверка и исправление метацентрической высоты судна                          32
  11.   Поверка метацентрической высоты судна в порту назначения                   34
  12.   Проверка прочности судна                                                                            35

     Вывод                                                                                                          37

Литература                                                                                                        38

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой  проект  на  тему “Грузовой  план  морского судна” имеет  целью  научить  студентов  практическим  навыкам  при  решении  сложных  задач  планирования  загрузки  судна  с учетом  конкретных  условий его работы. Решение  данных  задач  обеспечивается  грузовым  планом  судна, который  является  комплексным  мероприятиям  при  максимальной  эффективности  использования  судна.

Для  этого  должны  быть  решены  следующие  вопросы:

  1.  краткое  описание  внешних  условий  протекания  рейса;
  2.  определение  чистой  грузоподъемности и количества поднимаемых  грузов;
  3.  расчет  распределенной  массы  грузовых   отсеков и помещений
  4.  составление плана  комплектации  грузов  и графическое  изображение  грузового   плана;
  5.  расчет  характеристик, обеспечивающих  безопасность плавания;
  6.  проверка  местной  и общей  прочности  корпуса  судна;
  7.  оценка грузового  плана  и формулировка общих  требований и рекомендации  по  сохранной  доставке  груза.

Грузовым планом называется план размещения грузов по всем грузовым помещениям судна.

Грузовой план должен предусматривать размещение грузов в трюмах, наиболее рациональное для заданного рейса с технической, экономической и организационной точек зрения. Грузовой план представляет собой схематическое изображение продольного разреза судна с указанием намеченного размещения грузов во всех судовых грузовых помещениях.

Задача составления грузового плана сравнительно проста при перевозках массовых грузов (угля, лесных и минерально-строительных материалов, зерновых грузов и т.д.) и сводится главным образом к распределению груза по трюмам. При этом учитываются весовые нагрузки и объем штивки груза.

Значительно сложнее составить план размещения на судне большого числа партий разнородных грузов.При погрузке на судно разнородных грузов необходимо размещать их с учетом целого ряда условий.

Более тяжелые грузы и грузы в более прочной таре грузятся внизу, а наверх кладутся грузы в менее прочной таре. Высоту укладки грузов в однородной таре следует ограничивать с таким расчетом, чтобы нижние слои груза не могли быть раздавлены или повреждены верхними.

Если грузы направляются в различные порты или в один порт, но по различным документам, то при их размещении должна соблюдаться определенная последовательность для ускорения выгрузки.

Выполнение сложной и весьма ответственной задачи составления грузового плана требует от портовых работников и судоводителей не только специальной теоретической подготовки, но и большого практического опыта. Погрузка и размещение груза в трюмах и на палубе судна производятся под руководством стивидоров строго по грузовому плану под ответственность капитана и его грузового и вахтенного помощников.

Грузовой план должен быть составлен портом и утвержден капитаном судна до начала погрузки, после чего изменения в нем без согласия капитана не допускаются.

Исполнительный грузовой план составляется в нескольких экземплярах, причем один экземпляр грузового плана направляется в порт выгрузки для подготовки к организации разгрузки судна.

При составлении грузового плана должны быть предусмотрены:

а) полное использование грузоподъемности и грузовместимости судна;

б) безопасное в отношении прочности судна распределение грузов в трюмах и на палубе;

в) надлежащая остойчивость судна как при грузовых работах, так и в пути;

г) дифферент, обеспечивающий наилучшую управляемость судна;

д) возможность производства грузовых работ в кратчайшие сроки;

е) удобство погрузки и выгрузки грузов в промежуточных портах захода;

ж) выполнение всех требований и правил, предусматривающих специальный порядок и технические условия перевозки, т.е. полную сохранность грузов.

1. Внешние условия протекания рейса

Во  внешних  условиях  протекания  рейса  необходимо  осветить:      характеристику  портов  захода и  расстояния  между  ними; транспортные  характеристики  грузов; технико-эксплуатационные характеристики  судна.

Характеристика  портов  захода,  участков  рейса, накладывающих  ограничения  на   использование  судна  по  осадке, магистральных  каналов,  узкостей и др. представляются  в  текстовой  и табличной  форме.

Проходя по маршруту, Коломбо – Стамбул – Одесса , судно на своем пути проходит через  Суэцкий канал, пролив Дарданеллы, пролив Бофор. На этом маршруте по глубинам портов заходов судно «Славянск» никаких ограничений не испытывает; зато есть ограничения в узкостях указанных проливов и каналов по скорости.

Порт погрузки Коломбо (Шри-Ланка)

      Коломбо – самый крупный порт страны. Расположен на западном побережье у искусственной глубоководной гавани.

Глубины у причалов

Основные причальные сооружения расположены в гавани Коломбо: причал Принс-Виджая с глубиной у причала 10,1 м обеспечивает стоянку 2 больших судов одновременно; причалы бассейна Ойл-Док ( у южной стенки пирса Норт-Пир и северной стенки Саут-Пир) с глубиной у причалов 11 м обеспечивают стоянку 3 танкеров длиной до 229 м и осадкой не более 10,4 м; причал Гайд у южной стенки пирса Саут-Пир обеспечивает стоянку одновременно 2 судов осадкой 9,2 и 8,5 м; пирс Бандаранайке имеет глубину вдоль оконечности 11 м, вдоль стенок – 10,1 м; причал Куин-Элизабет вдоль восточной стенки мола Саут-Уэст-Брейкуотер с глубиной у северной части 11 м обеспечивает стоянку 4 больших судов. К северу от северной части причала оборудован контейнерный причал длиной 300 м, с глубиной у причала 10,4 м.

Остальные пирсы и причалы имеют малые глубины вдоль стенок.

       Грузовооружение

        В порту имеются спасательное оборудование: боты, буксиры, средства для тушения пожара.

Три танкерных причала оснащены трубопроводами: диаметром 0,6 м для сырой нефти (производительность выгрузки 1000 т/ч); диаметром 0,25 м для нефтепродуктов светлых сортов  (производительность выгрузки 250 т/ч); диаметром 0,25 м для газолина (производительность выгрузки 170 т/ч); диаметром 0,35 м для мазута (производительность выгрузки 500 т/ч); диаметром 0,32 м для керосина (производительность выгрузки 450 т/ч). Обработка танкеров выполняется только в дневное время.

Причалы оснащены передвижными кранами грузоподъемностью 2-80 т, контейнерными кранами грузоподъемностью 15-80 т, 35-тонным перегружателем. 100-тонным гусеничным краном, вилочными автопогрузчиками грузоподъемностью 2-25 т и другими перегрузочными средствами. Общая площадь складов на причалах: Куин-Элизабет – 25080 м2, Бандаранайке – 24246 м2, Принс-Виджая – 12264 м2, Бейра-Лейк – 14262 м2.

Период навигации и режим работы

Рабочее время с понедельника по пятницу: с 7.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 – 1-я смена; с 16.30 до 21.00 и с 22.00 до 3.00 – 2-я смена. Работа может быть продлена за дополнительную плату. В субботу дневная смена с 7.30 до 12.30, ночная – с 16.30 до 20.30. Работа 1-й смены после 13.30 и 2-й – после 20.30 также оплачивается по повышенному тарифу.

В воскресные дни обработка судов выполняется с 7.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 при условии оплаты сверхурочных. Возможно продление рабочего времени.

Лоцманская проводка

Лоцманская проводка судов осуществляется в целях: обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами и защиты морской среды.

Суда, заходящие в порт, подают заявку лоцману, развевающимся ‘G’ флагом днем или двумя красными огнями ночью. Они могут посылать световые сигналы на лоцманскую станцию или использовать VHF Channel 16. Телеграфный адрес лоцманской станции – ‘Pilot Lanka Ports Authority Colombo’. Заказ на услуги лоцмана должен быть оформлен за 24 часа, время подхода судна к порту уточняется впоследствии. Лоцман поднимается на борт в 1 миле от входа в порт.

 

Промежуточный порт Стамбул  (Турция)

      Стамбул - крупный порт Турции и ВМБ. Расположен на обоих берегах южной части пролива Босфор. Акватория порта Стамбул охватывает пролив Босфор к Югу от линии, соединяющей маяки Румели и Анадолу и северо- восточную часть Мраморного моря. Порт включает 4 гавани: Внутреннюю, Среднюю, Внешнюю (европейская часть) и Хайдарпаша (азиатская). Общая длина причального фронта около 10 км с глубиной до 11 м. Внутренняя гавань, расположенная в бухте Золотой Рог, разделяется мостом Ататюрка на 2 части. Здесь находятся судостроительные и судоремонтные предприятия, 2 сухих и 2 плавучих дока, которые обеспечивают ремонт судов грузоподъёмностью до 7 тыс. т и кораблей до эсминцев включительно.

К 3ападу от моста Ататюрка (р-н Касымпаша) расположена ВМБ с причалами длиной 0,8 км. Средняя гавань (Галата) предназначена для захода и обработки пассажирских и грузовых судов. Внешняя гавань порта Стамбул служит местом якорной стоянки судов и кораблей. На территории Средней и Внешней гаваней расположены основные грузовые и пассажирские причалы (длина причального фронта 1,6 км с глубиной 3—10 м), станция ж. д., обеспечивающая перевалку морских грузов с судов на ж.-д. транспорт, морской вокзал, склады и грузовые площадки, крановое оборудование. Гавань Хайдар-паша защищена 2 волноломами общей длиной 1,7 км, общая протяжённость причального фронта свыше 2 км с глубиной 6—10 м. Здесь имеются различные механизмы для погрузки и разгрузки морских грузов, контейнерный терминал для приема контейнеровозов и обработки контейнеров, элеватор, склады и площадки нефтехранилища. Европейская и азиатская части порта Стамбул имеют специальные причалы для погрузки на паромы ж.-д. вагонов и перевозки их через пролив Босфор. Порт обеспечивает стоянку судов и кораблей с осадкой до 10,5 м. В порт Стамбул ввозятся следующие морские грузы: машины, электротовары, химикалии, бумага, каучук; вывозятся — табак, шерсть, марганцевая руда, продовольствие. Основной поток импорта Турции (до 80%) идёт через Стамбул.

Суммарный оборот морских грузоперевозок порта составляет 6,5 млн. т. ВМБ постоянно используется для базирования кораблей ВМС Турции, её периодически посещают корабли 6-го флота ВМС США и других стран НАТО. Стамбул — транспортный узел, связывает европейские и азиатские железные и автомобильные дороги, имеет международный аэропорт, является промежуточным звеном западного магистрального нефтепровода Чаталджа

Порт выгрузки Одесса (Украина)

Порт Одесса расположен у юго – западного берега Одесского залива в северо – западной части Черного моря. Позиция порта :Ш.46 300 N.Д. 30 470Е.

Навигация в порту круглогодичная. Появление льда отмечается в декабре, исчезновение в феврале – начале марта. Число дней с неподвижным сплошным льдом на акватории и в порту в суровые зимы  составляет 81, в мягкие – 0.

Имеется подходной канал к нефтегавани порта, его длина составляет 1,1 мили.

Одесский морской торговый порт перерабатывает нефтеналивные, навалочные, насыпные и тарно – штучные грузы во всех видах плавания и корреспондирует практически со всеми регионами земного шара.

В порту имеется специализированный контейнерный комплекс, нефтерайон, современный морской вокзал.

Грузооботрот сухих грузов в 1995 году составил 5,9 млн.т., из них 1,8 млн. т. навалочных и насыпных грузов и 4,1 млн. т . тарно – штучных грузов. Среди навалочных грузов наибольший  удельный вес ( до 60% ) имели зерновые грузы в импорте и транзите, а также  сахар – сырец в импорте и транзите ( порядка 23% ) и химические и минеральные удобрения преимущественно в транзите.

В грузообороте тарно – штучных грузов удельный вес металлогрузов в экспорте и транзите составил 75%, грузов в контейнерах – 11%, продовольственных, промышленных и прочих грузов – 14%.

Причальный фронт состоит из 37 причалов общей длиной  6815 м, глубиной 9,5 – 12,5 м.

Наличие складов: крытых – 65 тыс.м2, открытых – 139,4 тыс.м2.

В порту имеется элеватор.

Перегрузочное оборудование : портальные краны грузоподъемностью 5 – 40 т, плавкраны грузоподъемностью 15 – 100 т; плавзерноперегружатель, мобильные краны, авто- и электропогрузчики различной грузоподъемности, специализированное оборудование для перегрузки контейнеров, прочие виды механизации. В порту  имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами  страны. Порт располагает буксирами – кантовщиками и портовыми буксирами  мощностью до 3700 кВт, водолеями , сборщиками льняных вод, нефтемусосборщиками.

Лоцманская проводка для всех транспортных судов, независимо от их типа и тоннажа, обязательна.

Суэцкий канал — соединяет Атлантический и Индийский океаны. Его трасса начинается в Порт-Саиде и заканчивается в порту Суэц. Протяженность канала 86 миль, а с подходными морскими каналами – 93 мили. Ширина канала 100-200 м, проходные глубины после реконструкции в 1981г. составляют 16 м, что позволяет подходить танкерам до 150 тыс.т  в полном грузу. После завершения работ, начатых по плану второй очереди модернизации (по плану 1984г.), проходные глубины будут увеличены до 20 м, что обеспечит проход танкеров дедвейтом до 260 тыс.т в полном грузу и 500 тыс.т в балласте. Скорость движения по каналу – не более 10 узлов. Суэцкий канал имеет большое значение для судоходства всех государств мира. Он значительно сокращает путь между портами Европы и Азии. Так если из Одессы до Бомбея вокруг м. Доброй Надежды путь равен 12 тыс.миль, то через Суэцкий канал он в 3 раза короче – 4 тыс.миль.

Пролив Босфор — узкий, шириной от 0,4 до 2 миль. Длина пролива 16 миль, глубины обеспечивают проход судов  с осадкой до 17 м. В удобной естественной гавани Золотой Рог расположен порт Стамбул. Пролив входит в акваторию этого порта. В проливе Босфор существуют два течения – поверхностное (менее соленые воды) из Черного моря в Мраморное и глубинное (более соленые воды) – из Мраморного моря в Черное. Скорость поверхностного течения колеблется от 0,8 до 3 уз (в самых узких местах до 4-6 уз). Через пролив сооружен подвесной мост, соединяющий Европу и Азию. Высота от уровня воды в центральной части моста обеспечивает проход любых судов.

Пролив Дарданеллы — соединяет Мраморное море с Эгейским. Его длина 65 миль, ширина от 7 до 20 миль, проходные глубины до 25 м. В проливе существует двухслойное течение: поверхностное – из Эгейского в Мраморное. Скорость поверхностного течения колеблется от 1 до 3 уз.

Все характеристики проливов, занесены в табл.1.       

Таблица.1

Наименование

порта или

участка трассы

Подходные каналы

Действующие зоны и

сезонные районы.

Длина,

миль

Ширина,

метров,

миль

Глубина,

метров

Суэцкий канал

86

100-200  метров

20.1 метров

Летний сезонный район

Пр. Дарданеллы

65

7-20 миль

До 25 м

Летний сезонный район

Пр. Босфор

16

0,4-2 миль

До 17 м

Летний сезонный район

Транспортные характеристики грузов.

В курсовом проекте нормы сепарационных и крепежных материалов можно принять для: металлоконструкций – 0,011; генеральных грузов – 0,003.

Погрузочный объем сепарационных и крепежных материалов принять из расчета 2 куб.м на тонну.

Коэффициент  трюмной укладки грузов зависит от многих факторов и в курсовом проекте по укрупненной номенклатуре грузов принимается:

ящики – 1,04-1,25;

кипы – 1,02-1,25;

мешки – 1,00-1,14;

бочки – 1,10-1,33;

рулоны, бухты, барабаны – 1,10-1,35;

В случаях когда коэффициент трюмной укладки неизвестен, то его величину принимают в пределах 1,05-1,5, в зависимости от габаритных характеристик груза.

Джут – волокно однолетнего растения, стебель которого растет в воде. После созревания стебли сушат и отделяют от костры. Полученную таким образом пряжу используют для ткани или выработки тросов. Джут – влагоемкий груз, с джутом нельзя грузить грузы, воспринимающие или отдающие влагу и подверженные самонагреванию. При погрузке не следует принимать влажные и издающие запах кипы. Нельзя допускать соприкосновения джута с маслом и жиром. Джут упаковывают в кипы. Кипы джута представляют собой аккумулятор влаги, поэтому при повышении температуры в середине кипы создаются благоприятные условия для гниения. Джут часто бывает заражен насекомыми, поэтому в порту выгрузки может потребоваться фумигация. Погрузочный объем джута – 2,12-2,27 м3/т.

Рис — семена (зерно) одно- и многолетних трав семейства злаков, одна из важнейших зерновых культур. Различают рис шлифованный, полированный и дробленый. Отличается от других зерновых грузов чрезвычайной восприимчивостью к различным запахам и активной гигроскопичностью. Он имеет высокий процент влажности и при этом способен впитывать в себя влагу либо испарять ее в зависимости от параметров трюмного воздуха. В процессе перевозки потеря массы груза вследствие испарения влаги может доходить до 2.5%. Груз, особенно нового урожая, очень требователен к аэрации, усиленному воздухообмену (по сравнению с другими злаковыми), что следует учитывать при укладке груза: зачастую для обеспечения сохранной перевозки требуется решетчатая подстилочная сепарация, устройство вентиляционных каналов, колодцев (см. КАКАО-БОБЫ), рисовых продухов; при недостаточной вентиляции — дополнительные вентиляционные устройства и пр. При недостаточной аэрации может появиться затхлый, гнилостный запах; груз ухудшает свой внешний вид и качество. Самосогреванию, как правило, не подвержен. Тара: тканевые мешки (иногда двойные) массой от 80 до 100 кг. Особенности укладки идентичны см. КАКАО-БОБЫ, в остальном см. ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ.

УПО — 1.3-1,7 м5/т;

УПО — до 2 MJ/T — неочищенный.

УПО во многом зависит от места произрастания, вида и сорта риса.

Сахаркристаллическое вещество, легко растворимое в воде. Он гигроскопичен. Нормальное (равномерное) состояние сахара бывает при температуре от -5 до +400С и относительной влажности воздуха от 55 до 80%. Удельный погрузочный объем сахара 1,17 – 1,27 м3/т. Сахар восприимчив к посторонним запахам, а также к воздействию ядовитых и отравляющих веществ.

Чай - продукт, получаемый (обычно завяливанием, скручиванием, ферментацией и сушкой) из листьев и стеблей некоторых культивируемых, вечнозеленых растений семейства чайных, на котором заваривается напиток того же названия. Используется также в медицине. Гигроскопический, способен воспринимать влагу из окружающей среды при повышенной влажности, при этом плесневеет, ухудшает качество и товарный вид; при низкой относительной влажности крошится и также ухудшает товарный вид. Боится увлажнения и, тем более, подмочки. Чай предъявляется к морской перевозке: - в бумажных мешках (4-5 слоев крафт-бумаги, обычно с полиэтиленовым вкладышем), УПО - 2,8-3,2 м3/т; - в фанерных ящиках, выстланных изнутри фольгой или пергаментом, УПО - 2,5-3,5 М3/т; - в картонных ящиках (обычно предварительно расфасованный в потребительскую упаковку), УПО - 2,7-3,5 м3/т; - в картонных ящиках (плиточный), УПО -1,4-1,7 м3/т.

ОБУВЬ - кожаные, из кожезаменителя, войлочные, меховые и пр. изделия; тара: ящики (фанера, картон), предварительно упакованы обычно в потребительскую тару (картонные коробки). Гигроскопичный груз, при повышенной влажности активизируется деятельность микроорганизмов; груз может плесневеть; при низкой относительной влажности и высокой температуре (кожаные изделия) трескается, ухудшает свои свойства и товарный вид, некоторые изделия имеют слабовыраженный запах. Благодаря фактически двойной таре свойства выражены слабо.  УПО - 3,5-5,5 м3/т.

ПРОБКА - (фаллема) ценный наружный слой покровной ткани тропических растений (пробковый дуб, амурское дерево, бархатное дерево и пр.). Очень легкая, непроницаемая для воды и газов, используется как изоляционный материал в промышленности, также в медицине и быту. Предъявляется к перевозке в обертках, тюках, кипах, обшитых паковочной тканью, стянутых металлическими лентами. Очень легкий груз. Боится подмочки, загрязнения посторонними веществами. Активно воспринимает посторонние запахи. В остальном см. КОРА растений и деревьев. УПО - 8-10 м3/т.

АЛЮМИНИЙ (цветные металлы) — предъявляются к перевозке в виде чушек, листов или мотков проволоки. Чушки цветного металла имеют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом "вперевязку" и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла. Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмах производится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку пакетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Вдоль льяльных скосов формируется "подушка" шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклиниваются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомендуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от переборки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются поярусно с разделением сепарацией каждою яруса. Алюминиевые чушки формируются в пакеты размером (800х700х1200 мм и 720х720х450 мм. Масса пакета 1000-1200 кг. Пакеты могут быть сформированы на деревянных брусьях сечением 80х80 мм или на подкладочных чушках, изготовленных из того же материала. Пакеты обвязывают упаковочной лентой (стянутой в замок), которая должна выдерживать инерционные нагрузки до 3g. УПО – 0,77 м.куб/т.

Все транспортные характеристики грузов представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование груза

Вид тары

Размеры грузового места

Коэфициент трюмной укладки

УПО, м3/т

Ксеп

l, м

b, м

h, м

m, т

Джут

Кипы

1,25

0,45

0,45

0,16

1,25

1,98

0,003

Рис

мешки

0,9

0,6

0,25

0,1

1,14

1,54

0,003

Сахар

мешки

0,55

1,05

0,2

0,07

1,14

1,88

0,003

Чай

Ящики

0,52

0,48

0,46

0,05

1,1

2,53

0,003

Обувь

Ящики

0,9

0,6

0,5

0,074

1,1

4,01

0,003

Пробка

кипы

0,7

0,7

1,15

0,08

1,25

8,80

0,003

Алюминий

пакет

0,8

0,7

1,2

1

1,1

0,74

0,011

При загрузке помещений и судна в целом различными грузами физико-химические свойства грузов, технические условия и правила перевозки служат основанием для их размещения на судне с точки зрения совместимости.

При  составлении таблицы  совместимости  грузов  удобно  пользоваться  следующей  кодировкой:

  1.  совместная  перевозка  на  одном  судне  запрещена;
  2.  через  стоек от ....;
  3.  в соседнем  отсеке  от ....;
  4.  в одном  отсеке, но в разных  помещениях;
  5.  в одном  помещении, но  при  условии  разделения  грузом,  нейтральным по  отношению  к двум  перевозимым;
  6.  в одном  помещении, но с  сепарацией;
  7.  совместное  размещение допускается  без ограничений.

Таблица  совместимости  грузов

Таблица 3.

наименование грузов

грузы, размещаемые сверху

Джут

Рис

Сахар

Чай

Обувь

Пробка

Алюминий

Джут     1,98

4

4

6

4

6

4

Рис        1,54

6

6

6

6

6

4

Сахар       1,88

6

4

6

4

6

4

Чай          2,53

4

4

4

4

6

4

Обувь 4,01

4

4

4

4

6

4

Пробка 8,8

4

4

4

4

4

4

Алюминий 0,74

6

6

6

6

6

6

При размещении грузов необходимо учитывать, что грузы, не боящиеся статических нагрузок, и грузы в прочной таре размещаются в нижней части грузового помещения.

Таблица 4. Технико-эксплутационные характеристики судна “Славянск”

1.Водоизмещение судна в грузу, т

18320

2.Масса судна порожнем, т

5430

3.Полная грузоподъемность, т

12890

4.Грузовместимость киповая, м3

17330

5  Осадка судна в грузу, м

9,02

6.Скорость в грузу, узл

16

7.Максимальная длина, м

152,8

8.Длина между перпендикулярами., м

140

9.Высота борта, м

12

10.Ширина судна, м

20,6

11.Суточные нормы расходы (на стоянке/на ходу)

  1.  топливо
  2.  вода
  3.  прочие запасы

1,5/34

10/10

1-2

12.Суммарное количество тонн,  топлива принятое на судно,т

13. Суммарное количество тонн воды, принятое на судно,т

14.Абцисса(от миделя) порожнего судна,м

-10.55

15. Аппликата(от киля) порожнего судна,м

9.2

16.Количество тонн на 1см осадки, т/см

24,5

  1.  Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс

                                 

Стамбул

Порт-Саид

                                                                  

                   Тропики                                                                                               Лето                                           

СГМ

Одесса

1144 миль

3580 миль

l1=86 миль

V1=8 уз

Коломбо

L2=65 миль

V2=10 уз

L3=16 миль

V3=10 уз

                      

Чистая грузоподъемность судна определяется как разность между расчетной поной грузоподъемностью (дедвейтом) и запасами необходимыми на рейс.

При выполнении курсового проекта определение чистой грузоподъемности производится из условия получения топлива, воды и прочих запасов в начальном и конечном портах рейса.

В данном случае переход из легких в тяжелые условия.

 

Где - 12890т

 - разность водоизмещения по грузовым маркам в порту отправления и в пункте её смены, т.

Разность водоизмещения при переходе из зоны тропической в летнею

Запасы необходимые на переход до точки смены грузовой марки определяются по формуле:

Где - запасы на переход от порта погрузки до точки смены грузовой марки

        запасы на стоянку в промежуточном порту ,в данном случае равняется нулю.

Где - расстояние от порта погрузки до точки смены грузовой марки, миль;

        - суммарное расстояние участков где судно следует с ограниченной скоростью, миль

        - техническая скорость судна, миль/сутки – для т/х «Славянск»= 16 узлов;

       - ограниченная скорость судна , миль/сутки – в данной работе на всех ограничениях принимается 8 узлов и 10узлов;

          - дополнительные затраты ходового времени.

          , - суточная норма расхода топлива и воды на ходу, т/сутки;

            - суточная норма прочих расходов принимается 1 т/сутки.

 

т

т

Определение количества запасов на рейс

Где - запасы на переход от порта погрузки до конечного порта выгрузки, т.

Где - коэффициент штормового запаса принимается в зависимости от условий и протяженности рейса в пределах 1.1 – 1.3 для продолжительного рейса . Принимаем =1.2.

        - общее расстояние рейса от порта погрузки до конечного порта выгрузки, миль.

Определение стояночных запасов:

т

Итак =714+121=835 т

Следовательно : =13325-835=12490 т

3.Определение загрузки судна

Одним из важных вопросов при расчёте грузового плана является определение массы и объёмов обязательных и факультативных грузов, сепарационных и крепёжных материалов для них.

По каждому виду груза определяется масса и объём крепёжных и сепарационных материалов с учётом установленных норм.

Qсеп.i. = Kсеп.* Qi ,

где  Kсеп. - норма сепарационных и крепёжных материалов.

Qi– масса, i – ой партии груза по заданию, т.

Джут      1270*0,003=4т

Рис                            1360*0,003=4т

Сахар                        1330*0,003=4т

Чай                            700*0,003=2т

Vсеп. i= Qсеп.i. *Uсеп. I   

Где Uсеп. I  - УПО сепарационных материалов

Джут      4*2=8м3

Рис                            4*2=8м3

Сахар                        4*2=8м3

Чай                            2*2=4м3

 

Рассчитывается масса и объём каждой партии груза с учётом сепарационных и крепёжных материалов.

Qi= Qi+ Qсеп.i

Джут      1270+4=1274т

Рис                            1360+4=1364т

Сахар                        1330+4=1334т

Чай                            700+2=702т

 

Vi= Vгр. i+ Vсеп. i= Qi*Ui+ Qсеп.i.* Uсеп. i

        Джут      1270*1,98+4*2=2523т

Рис                            1360*1,54+4*2=2102т

Сахар                        1330*1,88+4*2=2508т

Чай                            700*2,53+2*2=1775т

Определяется удельный погрузочный объём каждого груза с учётом крепёжных и сепарационных материалов, полученные значения заносятся в таблицу.

Uгр.i.=Vi/ Qi

        Джут      2523/1274 = 1,980м3

Рис                            2102/1364 = 1,541 м3

Сахар                        2508/1334 = 1,88 м3

Чай                            1775/702=2,528 м3

 

По обязательным грузам подсчитываются суммарные масса и объём с учётом сепарационных и крепёжных материалов

ΣQi = Q1+Q2+…+Qn

ΣQi  = 1274+1364+1334+702=4674 т

 

ΣVi = V1+V2+…+Vn

ΣVi  =2523+2102+2508+1775=8908 м3

 

Полученные данные для начального порта погрузки представляются в табличной форме.

Определяются после погрузки обязательных грузов неиспользованные части грузоподъёмности и грузовместимости, которые предназначены для факультативных грузов с учётом сепарационных крепёжных материалов.

ΔDч= Dч –Σ Qi

ΔDч = 12490-4674= 7816 т.

 

ΔW= Wс – Σ Vi

        

        ΔW= 17330 –8908 = 8422 м3

 

Рассчитывается масса и объём факультативных грузов, крепёжных и сепарационных материалов для них.

Определяем удельную грузовместимость для факультативных грузов.

wф = ΔW/ ΔDч = 8422/7816 = 1,07 м3

Uпробка = 8,8 м3

Uалюмин = 0,74 м3

Uф.т. <wф <Uф.л.– один груз факультативный “тяжёлый”, другой  “лёгкий”, для определения массы и объёмов “лёгкого” и “тяжёлого”факультативных грузов, массы и объёмов сепарации для этих грузов необходимо выполнить расчёты и решить следующую систему уравнений по следующей схеме:

Qсеп.ф. =  Kсеп.ф. max. * ΔDч = 0,011*7816=86 т

Vсеп.ф. = Uсеп. * Qсеп.ф. = 2*86 = 172 м3 

ΔDч‘ = ΔDч Qсеп.ф. = 7816-86=7730 т  

ΔW=ΔW Vсеп.ф.  = 8422-172=8250 м3 

Qф.т. + Qф.л. = ΔDч;

Qф.т. * Uф. т. + Qф.л. * Uф. л. = ΔW;

Qф.т. + Qф.л.  = 7730

Qф.т. * 0.74 + Qф.л. * 8,8 = 8250

Qф.т.  = 7116 т

Qф.л. = 314 т

Сепарацию между двумя факультативными грузами распределяем пропорционально их массе.

Qсеп.т. = (Qф.т. / ΔDч ) * Σ Qсеп.ф.   =(7416/7816)*86= 83 т

Qсеп. л. = (Qфл. / ΔDч ) * Σ Qсеп.ф.   =(314/7816)*86= 3 т

Расчеты по грузам заносятся в таблицу 5

«Расчет сепарационных материалов».

Таблица 5

Наименование груза

Норма сепарации

Масса, т.

Объём, м3.

Удельный

погрузочный

объём груза с

сепарацией

Uгр.

Груза без

сепарации

Qi

Сепарации

Qсеп.i.

Груза с

сепарацией

Qi+Qсеп.i.

Груза без

сепарации

Vi

Сепарации

Vсеп.i.

Груза с

сепарацией

Vi+Vсеп.i.

Джут

0,003

1270

4

1274

2515

8

2523

1,98

Рис

0,003

1360

4

1364

2094

8

2102

1,541

Сахар

0,003

1330

4

1334

2500

8

2508

1,88

Чай

0,003

700

2

702

    1771

4

1775

2,528

Итого

4660

14

4674

8880

28

8908

Пробка

0,011

314

3

317

2762

6

2768

8,731

Алюминий

0,003

7416

83

7499

5488

166

5654

0,753

Итого

7730

86

7816

8250

172

8423

Всего

12390

100

12490

17130

200

17330

    Вывод: Загрузка судна удовлетворяет условиям грузоподъемности и грузовместимости судна.

4.Расчет распределенной массы грузовых отсеков и помещений

Распределение рейсовых запасов по топливным и водяным емкостям. Результаты представляются в табличной форме.(табл.5)

Общее количество запасов на предстоящий рейс 835т. из которых топливо  

80% = 668т и вода 20% = 167т

Таблица 5.

Наименование цистерн

Род запасов

Емкость, т

Отстояние ЦТ, м

Моменты, тм

Относительно миделя

Относительно киля

Относительно миделя

Относительно киля

МДЦ 5,6

топливо

394

10,7

0,6

4216

176

<< 8,9

топливо

276

-12,6

0,73

-3480

201

ЦМВ 22

вода

129

-50

3,3

-6450

425

4ПВ 32

вода

41

-22,6

10,6

-926

434

Итого

 

840

-6440

1236

Для получения распределенной массы грузовых отсеков (трюм + твиндек) необходимо:

- определить момент оптимального дифферента

Где - абсцисса ЦВ груженого судна, определяется по кривым элементам теоретического чертежа. Осадка судна в порту погрузки составляет 9,1м. Принимаем равное (-0,88м) .

 - значение оптимального дифферента, принимается самостоятельно в пределах 50-100 см на корму(со знаком -). Принимаем (-50 см)

 - удельный дифферентующий момент ,определяется по грузовой шкале . Принимается 205 тм/см

;  

т

Рассчитываются средневзвешенные плечи ЦТ кормовых и носовых отсеков

Где ,-вместимость трюмов, твиндеков кормовых, носовых, соответственно;

 ,-абсциссы ЦТ трюмов, твиндеков, соответственно.

Определяем средневзвешенную удельную грузовместимость носовых и кормовых отсеков:

;

;

Рассчитываем распределенную массу носовых и кормовых отсеков:

и

т;

т;

т;

т;

т;

Определение распределенной массы грузовых помещений(трюм, твиндек) 2-4 отсеков осуществляем с использованием метацентрической высоты .

Определяем момент от переменных и постоянных нагрузок относительно киля

Где =8.5м – аппликата поперечного метацентра определенная по кривым теоретического чертежа.

 =0,9 м оптимальное значение метацентрической высоты, принимается самостоятельно.

 =9,2м аппликата Цт порожнего судна.

 - суммарный статический момент от принятых запасов относительно киля,табл.5

Распределенную массу трюмов - и твиндеков - получим, решив систему уравнений

Где и - средневзвешенные аппликаты центра тяжести трюмов и твиндеков

;;

;;

    

Суммарное значение распределенной массы трюмов и твиндеков служит для расчета коэффициентов пропорциональности распределения нагрузки между трюмами и твиндеками

; ;

;;

Коэффициенты и  используются при расчете распределенной массы трюмов и твиндеков 2-4 отсеков

;

;;

.

;;;т

Значение распределенной массы грузовых помещений (трюм, твиндек и твиндек под баком) первого отсека рассчитываются пропорционально их грузовместимости:

;

т;

т;

т.

Значение распределенной массы грузовых отсеков и помещений представляются в табл.6.

Таблица 6

Распределенная масса ,т

Наименование

помещения

1 отсек

2 отсек

3 отсек

4 отсек

5 отсек

Итого

Трюм

352

1426

1559

1971

769

6077

Тв./Тв.

Под баком

502

+

616

1201

1312

1659

1123

6414

Всего

1470

2627

2871

3630

1892

12490

5.Общие требования при размещении грузов и рейсовых запасов

В связи с отсутствием единой методики комплектации грузов, составление грузового плана является творческим процессом. Комплектация грузов по грузовым помещениям проводится с учетом транспортных характеристик грузов, технико-эксплуатационных характеристик судна, а также теоретической и практической подготовленности студента.

В то же время при размещении груза следует руководствоваться следующими основными принципами:

  1.  отклонение загрузки отсека от распределённой массы не должно превышать 10%;
  2.  в случае невозможности загрузить отсеки пропорционально  распределённой массе, рекомендуется не догружать, в первую очередь, концевые отсеки;
  3.  в большие отсеки рекомендуется грузить грузы с высокими нормами обработки;
  4.  в одном помещении размещаются грузы, требующие одинаковых или близких режимов перевозки;
  5.  в нижние части грузовых помещений обычно укладываются “тяжёлые” грузы;
  6.  грузы, боящиеся нагрева, не следует помещать вблизи нагревающихся переборок, палуб, бортов;
  7.  большие по массе партии грузов рекомендуется размещать равномерно между отсеками;
  8.  при комплектации грузов необходимо учитывать очерёдность портов;
  9.  желательно располагать грузы строго по коносаментным партиям, избегая разрывов партий, т.е. укладки грузов одной партии в разных местах грузового помещения или в разных грузовых помещениях;
  10.  жидкие и порошкообразные грузы в таре нельзя размещать сверху продовольственных, промышленных и других видов грузов;
  11.  крупногабаритные и тяжеловесные грузы рекомендуется укладывать на палубу, если это допускается правилами перевозки этих грузов, либо имеется гарантийное письмо грузоотправителя, соблюдая местную прочность, либо на просветы грузовых люков;
  12.  тяжеловесные грузы, выгружаемые в необорудованных портах захода, располагаются в грузовых помещениях, имеющих соответствующее грузовое вооружение;
  13.  при графическом изображении грузового плана на миллиметровой бумаге высота слоя груза должна быть кратной или не меньше высоты грузового места с учетом прокладочного материала;
  14.  при загрузке верхней части грузового помещения должна быть учтена высота комингса люка, которая заглублена вниз от палубы, для т/х «Славянск» 600мм.;
  15.  необходимо отметить, что в условиях практики чаще всего перечисленные требования выполнить не удается, однако любые отклонения не должны ухудшать мореходные качества судна либо приводить к несохранности грузов.  

6.Расчет распределенной массы грузовых отсеков и помещений

Комплектация грузов по судовым помещениям сопровождается многовариантностью решений и должна учитывать факторы рациональной загрузки, сохранности груза ,безопасности судна.

В таблицу 7 заносятся значения удельной грузовместимости каждого грузового помещения, рассчитанного по формуле

Где - киповая вместимость го помещения;

      - распределенная масса го помещения.

;;;  .

;;;;

 Данные по результатам предполагаемой загрузки заносятся в соответствующие клетки табл.7.

По завершению комплектации грузов по каждому помещению находят отклонение предполагаемой загрузки от распределенной массы, а объема от вместимости.

Для сохранения распределенной массы отсека может корректироваться распределенная масса трюма или твиндека

Отклонение предполагаемой нагрузки отсека от распределенной массы не должно превышать 10% ,в противном случае необходимо перераспределить грузы по отсекам.

  Приведем пример загрузки Трюма №1

;             

 


Наи-

мено-вание

поме-

щений

Вмести-

мость,

Распре-

делен-

ная

масса,

т

Удель-

ная

грузо-

вмес-

тимость,

Порт и грузы погруженные в порту Коломбо

Отклонение

Порт Кочин

Джут

Рис

Сахар

Чай

«Пробка»

«Алюминий»

Всего

U=

1,98

U=

1,541

U=

1,88

U=

2,528

U=

8,731

U=

0,753

Масса,

т

Объем

Масса

т

Объем

Масса,

т

Объем

Масса,

т

Объем

Масса,

т

Объем

Масса,

т

Объем

Масса

т

Объем

По

Массе,

т

По

Объему,

т

Тр1

540

352

1,534

 

 

 

 

 

 

 

 

34

301

318

239

352

540

0

0

Тв1

770

502

1,534

 

 

 

 

348

654

 

 

 

 

154

116

502

770

0

0

Тв.п.б.

945

616

1,534

 

 

 

 

 

 

 

 

60

527

556

418

616

945

0

0

Тр2

2330

1426

1,634

 

 

963

1483

 

 

 

 

62

545

401

302

1426

2330

0

0

Тв2

1700

1201

1,415

 

 

 

 

 

 

448

1133

 

 

753

567

1201

1700

0

0

Тр3

2650

1559

1,700

348

690

 

 

930

1748

 

 

 

 

281

212

1559

2650

0

0

Тв3

1755

1312

1,338

 

 

401

619

 

 

254

642

 

 

657

494

1312

1755

0

0

Тр4

2620

1971

1,329

926

1833

 

 

 

 

 

 

 

 

1045

787

1971

2620

0

0

Тв4

1745

1659

1,052

 

 

 

 

 

 

 

 

62

543

1597

1202

1659

1745

0

0

Тр5

925

769

1,203

 

 

 

 

56

106

 

 

35

309

678

510

769

925

0

0

Тв5

1350

1123

1,202

 

 

 

 

 

 

 

 

64

543

1059

807

1123

1350

0

0

Итого

17330

12490

 

1274

2523

1364

2102

1334

2508

702

1775

317

2768

7499

5654

12490

17330

 

 


7.Графическое изображение грузового плана

Объем занимаемый грузом в - м помещение на схеме грузового плана, рассчитывается по количеству занятых клеток с использованием масштаба клетки ,либо по высоте слоя груза в грузовом помещении с использованием масштаба высоты.

Масштаб клетки определяется из выражения

 Количество клеток занятых грузом

Где - грузовместимость -го помещения;

 - объем -го груза в - м помещении;

 - количество клеток на которое делится - помещение(произведение длины помещения на высоту по схеме) .

Масштаб высоты определяется из выражения

Где - высота грузового помещения на масштабной схеме.

Высота слоя груза на масштабной схеме определяется по формуле

По каждому грузовому помещению в зависимости от количества размещаемого в данном помещении груза определяется либо масштаб высоты либо масштаб клетки, после чего рассчитывается высота слоя груза либо количество клеток занятых грузом в данном помещении. Результаты по каждому помещению и судну в целом показываются в табл.8

Для трюма №1 :; ;

Для трюма №2 :; ;

Для трюма №3 :; ;

Для трюма №4 :; ;

Для трюма №5 :; ;

Для твиндека под баком :; ;

Для твиндека №1 :  ; ;

Для твиндека №2 :; ;

Для твиндека №3 :; ;

Для твиндека №4 :; ;

Для твиндека №5 :; ;


 

 

Помщ

 

 

W, m3

 

 

Hj

 

 

Lj

 

 

Масш. Выс

 

 

Масш. Клетки

Грузы 

 

 

 

 

 

Отстояние

от миделя

от киля

наименование

обьем

mh

мм

м

мм

м

Тр1

540

6,6

8,6

81,8

9,5

Пробка

301

3,7

 250

 50

135

6,8

Алюминий

239

2,9

 250

 50

102

5,1

Тв1

770

7,4

8,6

104,1

12,1

Сахар

654

6,3

250

 50

196

9,8

Алюминий

116

1,1

 250

50

159

8,0

Тв.п.б.

945

7,4

7,8

127,7

16,4

Пробка

527

4,1

 265

 50,3

280

14,0

Алюминий

418

3,3

 265

 50,3

243

12,2

Тр2

2330

13

10,7

179,2

16,8

Пробка

545

3,0

 180

 30,6

146

7,3

Рис

1483

8,3

 180

 30,6

90

4,5

Алюминий

302

1,7

 180

 30,6

39

2,0

Тв2

1700

7,4

10,7

229,7

21,5

Чай

1133

4,9

 180

 30,6

210

10,5

Алюминий

567

2,5

 180

 30,6

173

8,7

Тр3

2650

12,8

10,65

207,0

19,4

Джут

690

3,3

 47

 9,35

142

7,1

Сахар

1748

8,4

 47

 9,35

83

4,2

Алюминий

212

1,0

 47

 9,35

36

1,8

Тв3

1755

7,4

10,65

237,2

22,3

Чай

642

2,7

 47

 9,35

240

12,0

Рис

619

2,6

 47

 9,35

193

9,7

Алюминий

494

2,1

 47

 9,35

170

8,5

Тр4

2620

12,8

10,65

204,7

19,2

Джут

1833

9,0

 -60

-11,85 

84

4,2

Алюминий

787

3,8

 -60

 -11,85 

50

2,5

Тв4

1745

7,4

10,65

235,8

22,1

Пробка

543

2,3

 -60

 -11,85 

222

11,1

Алюминий

1202

5,1

 -60

 -11,85 

184

9,2

Тр5

925

14

8,25

66,1

8,0

Пробка

309

4,7

 266

 -53,25

150

7,5

Сахар

106

1,6

 266

 -53,25

118

5,9

Алюминий

510

7,7

 266

 -53,25

71

3,6

Тв5

1350

8

7,5

168,8

22,5

Пробка

543

3,2

 266

 -53,25

236

11,8

Алюминий

807

4,8

 266

 -53,25

197

9,9

               Таблица 8.


8.Проверка и исправление  дифферента

Определение значения статического момента относительно миделя от суммарного воздействия всех нагрузок

Где - масса -й партии груза в -м помещении;

 - абсцисса ЦТ -й партии груза в -м помещении

=-26776 тм

Для полученного варианта грузового плана определяем абсциссу ЦТ груженого судна

м

Рассчитываем плечо дифферентующей пары:

м

Вычисляем дифферентующий момент

тм

Результат расчетов суммарных масс и статических моментов от постоянных и переменных нагрузок относительно миделя и киля заносим в табл.9

Рассчитываем дифферент судна в начальном порту отхода при данном варианте загрузки

см

Так как разница между dн и dопт  составляет 0,1 см, то судно считается удиферентванным и в дальнейшей удифферентовке не нуждается.

Таблица 9.

 

  Наиме-

нование

судового

поме-

щения

  Наиме-

нование

грузов

или

запасов

 

 

Масса

т

 

 

Абсциса центра тяжести, м

 

Апликата,м

Статический момент в тм.

относительно

миделя

киля

В нос

В корму

В нос

В корму

Тр1

Пробка

34

50

 

6,8

1700

 

231

Алюминий

318

50

 

5,1

15900

 

1622

Тв1

Сахар

348

50

 

9,8

17400

 

3410

Алюминий

154

50

 

8

7700

 

1232

Тв.п.б.

Пробка

60

50,3

 

14

3018

 

840

Алюминий

556

50,3

 

12,2

27967

 

6783

Тр2

Пробка

62

30,6

 

7,3

1897

 

453

Рис

963

30,6

 

4,5

29468

 

4334

Алюминий

401

30,6

 

2

12271

 

802

Тв2

Чай

448

30,6

 

10,5

13709

 

4704

Алюминий

753

30,6

 

8,7

23042

 

6551

Тр3

Джут

348

9,35

 

7,1

3254

 

2471

Сахар

930

9,35

 

4,2

8696

 

3906

Алюминий

281

9,35

 

1,8

2627

 

506

Тв3

Чай

254

9,35

 

12

2375

 

3048

Рис

401

9,35

 

9,7

3749

 

3890

Алюминий

657

9,35

 

8,5

6143

 

5585

Тр4

Джут

926

 

-11,85

4,2

 

-10973

3889

 

Алюминий

1045

 

-11,85

2,5

 

-12383

2613

Тв4

Пробка

62

 

-11,85

11,1

 

-735

688

Алюминий

1597

 

-11,85

9,2

 

-18924

14692

Пробка

35

 

-53,25

7,5

 

-1864

263

Тр5

Сахар

56

 

-53,25

5,9

 

-2982

330

Алюминий

678

 

-53,25

3,6

 

-36104

2441

Тв5

Пробка

64

 

-53,25

11,8

 

-3408

755

Алюминий

1059

 

-53,25

9,9

 

-56392

10484

Итого по грузам

12490

509,7

-313,65

197,9

180914,85

-143764,5

86521,9

Итого по запасам

840

10,7

-85,2

15,23

4216

-10856

1236

Судно порожнем

5430

 

-10,55

9,2

 

-57286,5

49956

Всего

18760

520,4

-409,4

222,33

185130,85

-211907

137713,9

9. Проверка дифферента в порту назначения

Определение значения статического момента относительно миделя от суммарного воздействия всех нагрузок после расходования запасов в порту выгрузки

тм

Рассчитываем водоизмещение судна в порту назначения после расхода запасов

т

Для найденного водоизмещения в порту назначения по грузовой шкале находим осадку =8,85м и удельный дифферентующий момент              

=196тм/см, находим абсциссу

ЦВ и дифферент в порту назначения.

=-0,75м

Рассчитываем абсциссу ЦТ в порту назначения из выражения

м

Рассчитываем плечо дифферентующей пары:

м

Вычисляем дифферентующий момент

тм

 Рассчитываем дифферент судна в конечном порту назначения.

см

10.Проверка и исправление метацентрической высоты судна

Остойчивость судна считается удовлетворительной, если в допустимых пределах  находятся значения метацентрической высоты h и статический (предельный) момент Мz. Если эти требования не удовлетворяются при данном варианте загрузки, то необходимо перераспределить нагрузку по вертикали между трюмами и твиндеками. Оценка остойчивости судна в порту отправления производится в следующей последовательности.

По табл. 9 рассчитывается статический момент нагрузок относительно киля  Мст.z как сумма моментов от массы судна порожнем, грузов и запасов.

                        Мст.z = Dо Zo + ΣQij * Zij + ΣG Z                     

Мст.z = 5430*9,2 + 86521,9 + 1236 = 137713,9 тм

Определяется аппликата ЦТ груженного судна для начального порта отправления

м

Определяется метацентрическая высота судна в порту отправления без учета поправки

     м

Определение отклонения полученного значения метацентрической высоты от оптимального ,которое принято при распределении нагрузки по вертикали

           м

Рассчитывается дополнительный восстанавливающий момент

тм

При заполненных грузовых помещениях необходимо произвести равнообъемный обмен «легких» и «тяжелых» грузов .

Где =3,6 м аппликата ЦТ Алюминия в трюме №5

     =11,8 м аппликата ЦТ пробки в твиндеке №5

м

т

        М’ст.z = Мст.z + ΔМвос                             

М’ст.z = 137713,9-4878 = 132835,9 тм

Zg = 132835,9 /18760 = 7,08 м

hн = 8,5 – 7,08 = 1,42

После переноса метацентрическая высота стала:

h=1,42 м

Метацентрическая высота улучшилась на -0,26 м.

11.Проверка метацентрической высоты судна в порту назначения

Так как в порту отправления производился перераспределение грузов по вертикале то:

тм

Определение аппликаты ЦТ судна для порта назначения

;

м

По кривым элементам теоретического чертежа находится новое значение аппликаты поперечного метацентра  для порта назначения =9м

Определение метацентрической высоты в порту назначения.  

Так как значение положительное то остойчивость считается обеспеченной.

12.Проверка прочности судна

Критерием оптимальной загрузки с точки зрения общей прочности, является отношение фактической полусуммы моментов сил дедвейта без учета знака(по модулю) к его оптимальному изгибающему значению.

Общая прочность выполняется.

Проверка местной прочности

Критерий оценки рациональной загрузки с точки зрения местной прочности

Для трюма №1 ,

Для трюма №2 =3,99,

Для трюма №3,,

Для трюма №4; ,

Для трюма №5 ,

Для твиндека под баком ,

Для твиндека №1 ,

Для твиндека №2 ,

Для твиндека №3 ,

Для твиндека №4 ,

Для твиндека №5; ,

Вывод:   т.к.  отношение  фактической  нагрузки  к допустимой  во  всех  помещениях    1 ,то  выполняется  критерий  оптимальной  загрузки  с точки  зрения  местной  прочности.

Вывод

На основании выполненного анализа собранных материалов, расчетов и приведенных обоснований можно сделать вывод о том, что судно “Славянск”, следуя по маршруту Коломбо – Стамбул – Одесса, перевозит грузы  ДЖУТ 1270 т, РИС 1360 т, САХАР 1330 т, ЧАЙ 700 т, ПРОНТОВАРЫ 500 т и факультативные грузы ПРОБКА 314 т и АЛЮМИНИЙ 7499 т, которые были взяты на борт судна после расчета их массы и удельного погрузочного объема, сохраняет свою остойчивость и удовлетворяет условиям прочности. При загрузке судна используется его полная грузовместимость и грузоподъемность. Топливо составило 80% запасов в судовых танках, вода – 20%. Был выполнен расчет массы и объема сепарационных материалов.

Литература

  1.  Андропов Л.П."Грузоведение и стивидорные операции"-М.: Транспорт,1975. 376 с.
  2.  Белинская Л.П. Сенько Г.А. "Грузоведение и складское дело на морском транспорте".-М.: Транспорт, 1990 215с.
  3.  Жуков Е. И., Письменный М.Н."Технология морских перевозок"-М.:Транспорт, 1971 158с.
  4.  Найденов Е. Ф. "Объемные веса и удельные объемы грузов"-М.: Транспорт 1971, 158с.
  5.  Удельный погрузочный объем грузов, перевозимых морем.-М.:ЦБНТН ММФ,1970,83с
  6.  Снопков В. Н."Перевозка грузов морем". М.: Транспорт, 1986, 312с


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1472. СТРУКТУРА И СЕМАНТИКА ДЕТЕКТИВНОГО НАРРАТИВА (на материале текстов английских и русских рассказов) 331.07 KB
  Целью диссертационной работы является сопоставительный анализ когнитивных механизмов структуры и семантики детективного нарратива на материале английского и русского языков.
1473. Win API 32. Программирование на C 337.13 KB
  Литература по API Windows. Краткая история Windows. Цикл обработки сообщений Windows. Стили окна, overlapped window, pop-up window. Структура сообщения MSG. Окно сгенерированного приложения.
1474. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ В ИДИОСТИЛЕ А.С. ПУШКИНА 332.86 KB
  Ррассмотрение понятий концепт, концептуальная картина мира, представление методологических основ исследования концепта, определение понятия идиостиля, а также особенностей и возможностей поэтического перевода.
1475. ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ И ПРАГМАТИЧЕСКИЙ УРОВНИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ А.П. СТЕПАНОВА 334.33 KB
  Цель работы – определить особенности лингвокогнитивного и прагматического уровней структуры языковой личности первого енисейского губернатора А.П. Степанова, установить его ключевые (эстетические, утилитарные и художественные) ценности.
1476. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИНВЕРСИИ: КОНЦЕПТ ЧУДО (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ И ИРЛАНДСКИХ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И СКАЗОК) 338.84 KB
  Целью данной работы является выявление лингвистических, хронотопических и нарративных особенностей выражения концепта чудо/miracle в текстах русского и ирландского фольклора, а также проверка гипотезы концептуальных инверсий применительно к данному концепту.
1477. НОМИНАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЛАГОЛЬНО-ИМЕННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ТИПА И TO GIVE A SMILE 339 KB
  Описать номинативный механизм ГИС с точки зрения когнитивного подхода в теории номинации и сопоставить русские и английские ГИС по характеру передаваемой ими когнитивной информации, исследовать и сопоставить когнитивно-коммуникативные свойства русских и английских ГИС в области семантического (И.И. Ковтунова, К.Г. Крушельницкая, В. Матезиус, Н.А. Слюсарева и др.) и актуального синтаксиса (Ч. Филлмор, У. Чейф, Р.О. Якобсон и др.)
1478. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РУССКИХ, БОЛГАРСКИХ И АНГЛИЙСКИХ АНЕКДОТОВ 339.73 KB
  Рассмотрение таких понятий как юмор, картина мира, стереотип, установка, ментальность, а также изучить понятие анекдот, проблему его определения отечественными и зарубежными исследователями, рассмотреть различные теории юмора, выработать исходные позиции.
1479. Мостовые устройства СВЧ 357.77 KB
  Проектирование делителя (сумматора) мощности пополам (моста Уилкинсона) на микрополосковых ЛП. Проектирование делителя (сумматора) мощности пополам (моста Уилкинсона) на основе сосредоточенных реактивных элементов. Расчет МУ на сосредоточенных элементах.
1480. Проектирование металлических конструкций при строительстве здания 355.91 KB
  Расчет прокатных балок. Расчетная толщина сварочного углового шва. Расчетная нагрузка на вспомогательную балку. Требуемая площадь поясных горизонтальных листов. Расчет монтажного стыка сварной балки. Стык на высокопрочных болтах.