97374

Разработка PR-кампании на примере филиала СПбГПУ «ИМИТ»

Курсовая

Маркетинг и реклама

PR-кампания представляет комплексное и многократное использование РR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего проведения плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации.

Русский

2015-10-16

182 KB

3 чел.

ВВЕДЕНИЕ

PR-кампания представляет комплексное и многократное использование РR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего проведения плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации. РR-кампания в отличие от рекламной кампании готовит будущий рынок, создает потребителю благоприятную обстановку для принятия положительного решения относительно идеи, товаров или услуг.

История происхождения и развития науки PR (пабликрилейшнз) ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе возникали проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия.[4]

PR, как самостоятельная наука, зародился в США.

В 1900 году Гарвардский университет уже имел собственное бюро паблисити. Офис паблисити также в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно-телеграфном объединении.

1945 - 1965 года - бум PR в Соединенных Штатах Америки. PR окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.

Университеты начинают выпускать бакалавров по PR. К 1965-му году число работников, занятый в сфере PR, превысило 100 тысяч человек.

PR продолжает развиваться и сегодня. На сегодня в США в области PR работает более 2-х тысяч компаний. В ней занято более 200 тысяч человек.[1]

Тема представленной курсовой работы, «Продвижение вуза в интернет», на сегодняшний день является актуальной, так как потребность благоприятного имиджа организации, правильная организация рекламной кампании, очень высока. В данной работе большое внимание уделено анализу PR-кампаний различных учебных заведений с целью выявления ошибок и составлению новой PR-кампании с их учетом и устранением.

От положительного имиджа учебного заведения зависит спрос на них, и таким образом это будет влиять на их конкурентоспособность, что на данный момент при огромном рынке предложения данных услуг (по данным Министерства Образования РФ, в стране неуклонно растет количество ВУЗов, за период с 1990 года по 2005 год их количество выросло с 514 до 1 068, и сегодня открываются филиалы, представительства, то есть с каждым годом увеличивается число учебных заведений) является очень важным.  [2]

Цель курсовой работы – изучение главных аспектов организации проектирования PR-кампании в интернете, разработка новой PR-кампании на примере учебных заведений.

В курсовой работе перед нами стоит задача закрепить и углубить теоретические знания, получить практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения литературы по продвижению: уметь практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы и предложения, развить навыки самостоятельной творческой деятельности, овладеть методами современных научных исследований.

         Объектом исследования является филиал СПбГПУ  «ИМИТ» и его конкуренты.   Предмет исследования это программа, стратегия продвижения вуза в интернете.

В курсовой работе использованы методы такие как: анализ, дедукция, индукция, классификация, наблюдение, обобщение, описание.

  1.  Теоретическая часть

           Продвижение - любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания людям о своих товарах и услугах. Основные способы продвижения - это реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (publicity и public relations) и личные продажи. [8]

          Разработка программы продвижения                                                                            Шаг 1. Оценка факторов.                                                                                                   При определении способа продвижения ваших товаров следует учитывать четыре основных фактора: размер вашего целевого рынка, его особенности, вид вашего товара или услуги, а также такую немаловажную деталь, как размер выделенного на продвижение бюджета.

          Размер целевого рынка. Если размер целевого рынка достаточно велик (много продвижения вашего товара или услуги целесообразнее использовать рекламу (в основном). Если потребителей немного, и они сконцентрированы в пределах одного района (города, региона - в зависимости от масштаба бизнеса), что чаще всего бывает на рынке товаров для бизнеса, то можно с успехом использовать личные продажи.

          Особенности целевого рынка. Изучение характеристик ваших потребителей может подсказать вам наилучший способ связи с ними. Например, если окажется, что большинство посетителей вашей химчистки - жители окрестных домов, наиболее логичным способом продвижения будет рассылка рекламных листовок по их адресам или реклама по кабельному телевидению.

          Вид товара. Для продвижения товаров массового спроса, как правило, используется реклама; для продвижения сложных и дорогих товаров лучше подойдут личные продажи.

          Размер выделенного бюджета. Вполне логично, целевых потребителей) и/или они проживают достаточно далеко друг от друга, для

что набор способов продвижения вашего товара должен определяться таким образом, чтобы максимально эффективно использовать выделенные средства. Например, целесообразность использования дорогостоящих средств продвижения  - рекламы на телевидении и радио, есть смысл рассматривать только при достаточно большом бюджете на продвижение. Если вы предполагает, что не сможете выделить много средств на продвижение, лучше остановить свой выбор на более экономичных способах продвижения вашей продукции: рекламе в прессе, почтовой рекламе и т.п.

          Шаг 2. Установите цели.                                                                                                     Цели продвижения можно разделить на два основных направления: стимулирование спроса и улучшение образа компании (что опять-таки, в конечном итоге, делается для увеличения объемов продаж). Спрос на ваш товар состоит из трех основных частей:

  •  количества людей, которые купили ваш товар хотя бы один раз (т.н. первичное проникновение на рынок);
  •  доли тех, кто покупает ваш товар повторно (процент повторных покупок);
  •  

интенсивности потребления (коэффициента потребления) вашего товара (т.е. насколько часто потребители в среднем приобретают ваш товар).


             Согласно этой модели (рис.1), каждый покупатель, прежде чем приобрести ваш товар, проходит шесть стадий, от осознания потребности в нем до покупки. На первых двух стадиях (осознание - знание) основная цель продвижения заключается в предоставлении информации о вашей фирме либо товаре. На третьей и четвертой стадии (отношение - предпочтение) необходимо сформировать у потребителя положительное отношение к вашей фирме/товару. На пятой и шестой стадиях (убеждение - покупка) вам необходимо убедить потребителя в том, что ваш товар лучше товаров конкурентов и ему следует приобрести именно ваш товар.[7]

          Шаг 3. Определите целевую аудиторию                                                                   Целевая аудитория - это группа ваших реальных и потенциальных покупателей, которым вы адресуете свои сообщения.

          Если ваши товары покупает несколько групп потребителей, сильно различающихся между собой, то у вас несколько целевых аудиторий. Для каждой из них нужно разрабатывать собственное информационное послание, ориентируясь на качества, которые для них наиболее важны в вашем товаре и те выгоды, которые они хотят получить от его покупки.

          Чтобы определить вашу целевую аудиторию, ответьте себе на вопрос: кто пользуется (будет пользоваться) вашими товарами или услугами? Выясните, что они уже знают о вашем товаре, каковы мотивы его приобретения (это можно сделать с помощью опроса ваших потенциальных и/или реальных потребителей). Если окажется, что при приобретении ваших товаров различные потребители обращают внимание на разные параметры товара/услуги, разделите их на группы и подготовьте для каждой группы свое обращение. Чтобы добыть информацию о целевой аудитории используются самые разные методики и орудия: от анкет, личных интервью, опросов по почте, в том числе электронной и телефону, до использования технических средств в виде простейших датчиков, аудиометрических устройств (для исследования телевизионной аудитории) и применения компьютерных технологий. Применительно к Интернету (и не только) разработан даже специальный термин таргетинг (или таргетирование) – механизм, позволяющий выделить целевую аудиторию, отвечающую определенным критериям, различными методами: от простого подбора рекламных площадок до обработки запросов через поисковую систему, и показывать рекламу именно ей. [6]

           Поиск целевой аудитории в интернете:

Каждый запрос, который был задан поисковой машине, имеет свою предысторию - запросы, заданные совместно с ним, до и после. Связанные запросы позволят выяснить, что именно ищет человек, какие формулировки запроса он использует для поиска вашего товара или услуги. Все запросы можно классифицировать следующим образом:

           Целевые запросы: поисковые запросы, которые выражают желание купить товар или заказать услугу, т.е., эти запросы задает ваша целевая группа. При этом человек уже выбрал модель товара или точно знает, какую услугу ищет. Здесь от сайта требуется простота - полная информация о товаре и легкость заказа, желательно на одной странице. Цена тоже играет роль.
Покупательские запросы: человек раздумывает, нужен ли ему товар или выбирает товар среди нескольких возможных. Это потенциальный клиент. Потенциальный потому, что его еще надо убедить в преимуществах или необходимости вашего товара или услуги. Здесь от владельца сайта потребуется иметь под рукой хорошие статьи, таблицы сравнения, полезной будет онлайн конференция, где можно задать уточняющие вопросы и получить на них ответ.
            Сопутствующие запросы: пользователь интересуется некоторой областью, близок к осознанию имеющихся потребностей или появлению новых. Очевидно, что человек, занимающийся дизайном или фотографией, может купить сканер. Уже только определенная область деятельности (интересов) посетителя может в будущем дать вам клиентов. Здесь находятся любые информационные запросы из связанных с вашим товаром областей. Однако, здесь можно легко ошибиться, приняв практически бесполезный запрос за очень ценный и покупательский. Приводился пример с запросами "автомобиль" и "машина", первый из которых задают будущие покупатели, а второй - просто интересующиеся. Многие запросы на самом деле задают совершенно "не те" люди. Можно думать, что по запросу "страхование" к Вам приходят потенциальные клиенты, а на самом деле это окажутся студенты, ищущие реферат по страхованию. Такая ситуация может наблюдаться не только для однословных запросов - например, "оформление загранпаспорта" не означает потребность в услуге по оформлению. Основной инструмент работы по изучению интересов аудитории - использование Ассоциаций.                    

-По времени: покупатель хочет купить прямо сейчас.                                                       -По месту покупки: запрос указывает на определенный регион.                                                                                  -По модели товара или виду услуги: покупатель точно знает чего хочет.

           Шаг 4. Определите содержание сообщения.                                                                 Тема вашего обращения должна соответствовать целям продвижения, вашему товару, услуге, фирме, и должна прослеживаться во всех предпринимаемых вами мероприятиях по продвижению вашего товара. Процесс выбора темы сообщения состоит из трех этапов:                                                                                                   Этап 1. "Список предложений". Составьте список всего, что вы можете предложить покупателю;                                                                                                                      Этап 2. "Мотивационный анализ". Представьте себя на месте потребителя вашего товара и ответьте на вопросы: почему я бы воспользовался (не воспользовался) данным товаром, чем он лучше (хуже) других товаров, какие характеристики товара убеждают меня сделать покупку, какие - заставляют сомневаться в его покупке. Этап 3. "Анализ рынка". Сопоставьте характеристики вашего товара с характеристиками товаров конкурентов и требованиями рынка, и выделите характеристику вашего товара, важную для ваших потребителей и отсутствующую у товаров конкурентов - сформулируйте ваше уникальное торговое предложение (УТП).После этого можно сформулировать основную тему мероприятий по продвижению вашего товара на основе УТП.

           Шаг 5. Определите форму сообщения.                                                                            В вашем сообщении важно не только его содержание, но и форма. Конечно, свои особенности есть у каждого средства продвижения, однако можно дать и несколько общих советов по форме вашего сообщения:                                                                               

--высказывайтесь просто: пользуйтесь повседневными словами и краткими выражениями, избегайте профессиональных выражений;                                                     --высказывайтесь интересно: старайтесь возбудить любопытство, акцентируйте внимание не на товаре, а на выгодах, которые получит покупатель с его приобретением;                                                                                                                       --высказывайтесь прямо: не перегружайте текст лишними словами;                                        --высказывайтесь утвердительно: заменяйте отрицательные предложения утвердительными высказываниями побудительного характера;                                                  --руководствуйтесь здравым смыслом: пытайтесь быть убедительным и понятным для среднестатистического человека;                                                                                                  --высказывайтесь кратко: небольшие тексты читают чаще, потому что прочитать их быстрее и проще;                                                                                                                         --будьте правдивым: ложные заявления могут поначалу привлечь покупателей, однако убедившись в обмане, больше они вам не поверят;                                                   --будьте оригинальными: излагайте свои мысли оригинально, старайтесь, чтобы ваши сообщения не повторяли сообщения других компаний;                                                         --повторяйте наиболее важные моменты: акцентируя на них внимание, вы заставляете потребителя запомнить основную идею вашей программы продвижения. --стремитесь привлечь и удержать внимание: разбивайте свой текст на абзацы, блоки, добавляйте заголовки;                                                                                                            --избегайте упоминания имен конкурентов: во-первых, сравнительная реклама запрещена, во-вторых, не напоминайте лишний раз о них вашим потребителям;          --уделите внимание последней фразе: запоминается именно она;                                     --обращайте сообщение не в пустоту, а к личности: обращайтесь к вашим потребителям;                                                                                                                         --предлагайте план действий: дайте вашим потребителям четкую инструкцию - что именно они должны сделать после прочтения данного текста (обратиться к вам за дополнительной информацией, совершить покупку и т.п.)

          Шаг 6. Рассчитайте бюджет                                                                                                Бюджет расходов на продвижение - это сумма выделенных средств на все вид деятельности по продвижению вашего товара.

          Основные способы установления бюджета на продвижение:                                         Метод остатка. В рамках этого метода фирма сначала выделяет средства на все элементы маркетинга, а остаток поступает в бюджет расходов на продвижение. Он самый простой, но и самый слабый из всех, но именно его чаще всего используют небольшие, ориентированные на производство компании. Недостатки этого метода: небольшое внимание, уделяемое продвижению, отсутствие связи расходов с поставленными целями, опасность "нулевого" бюджета на продвижение в случае, если не останется средств.                                                                                                Метод прироста. В случае использования данного метода фирма строит свой бюджет продвижения, ориентируясь на бюджеты предыдущих лет, увеличивая либо уменьшая их на определенный процент. Преимущества этого метода: наличие точки отсчета, легкость определения бюджета, использование прошлого опыта фирмы. Недостатки метода: размер бюджета определяется во многом интуитивно и редко увязывается с целями.                                                                                                         Метод паритета с конкурентами. Бюджет продвижения в этом случае определяется на основе оценок бюджетов фирм-конкурентов. Этот метод используется как большими, так и маленькими компаниями. Преимущества этого метода: он дает точку отсчета, ориентирован на рынок и достаточно консервативен, задает четкие пределы расходов на продвижение. Однако: это метод догоняющего, а не лидера рынка; кроме того, определить расходы конкурентов на продвижение достаточно сложно. При наличии существенных отличий вашей фирмы, товаров и услуг от фирм, товаров и услуг конкурентов данный метод неприменим.                                   Метод доли от продаж. При использовании данного метода на продвижение выделяется определенный процент дохода от реализации товара. Преимущества данного метода: взаимосвязь продаж и продвижения, использование четкой базы, и, как следствие, простота определения бюджета. Слабые стороны метода: продвижение следует за продажами, а не наоборот; расходы на продвижение автоматически уменьшаются в периоды плохого сбыта (когда полезным может быть как раз их рост). Поэтому при открытии фирмы, выпуске нового товара или во время полосы неудач этим методом лучше не пользоваться.                                               Целевой метод. При использовании данного метода фирма сначала определяет, какие цели нужно достичь с помощью продвижения, потом формулирует задачи, которые для этого нужно решить, и только затем определяет, сколько будет стоить выполнение этих задач. Его достоинства: четкое определение целей, увязка расходов с выполнением задач, адаптивность, возможность относительно легко оценить успех или неудачу. Слабая сторона - сложность расчета бюджета по этому методу: нужно установить цели и задачи, определить средства продвижения, использование которых позволит вам решить эти задачи, выяснить, во сколько вам обойдется применение этих средств.

         Шаг 7. Составьте программу                                                                                 Программа продвижения - это совокупность инструментов продвижения, используемых фирмой (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью).

Чтобы не испытать разочарования, реализовав разработанную вроде бы по всем правилам программу продвижения, предварительно составьте план-график работ, четко определив, кто, что и когда должен сделать. Кроме того, план работ поможет вам не только без особых проблем реализовать программу продвижения, но и оценить результаты ее выполнения.

          Шаг 8. Определите, как оценивать результаты.                                                         Самый простой способ, используемый практически повсеместно, - обращение к клиентам с вопросом "Откуда вы о нас узнали?". Также можно сравнить объем реализации ваших товаров / услуг (предположим, в неделю) до и после выхода рекламы, проведения акций по стимулированию сбыта. Еще один способ оценки эффективности продвижения - проведение простейшего телефонного опроса потребителей, который позволит узнать, как изменилось отношение покупателей к вашему предприятию, товару или услуге.

           Резюме.                                                                                                                                    Итак, для разработки программы продвижения вашего предприятия, товара или услуги вам необходимо:

  •  учесть размер вашего целевого рынка, его особенности, особенности вашего товара или услуги, а также размер выделенного на продвижение бюджета;
  •  установить цели продвижения;
  •  определить целевую аудиторию;
  •  выбрать тему сообщения и определить его форму;
  •  рассчитать бюджет продвижения;
  •  составить программу продвижения и план-график работ;
  •  оценить результаты выполнения программы продвижения.[9]

         Реклама образовательных услуг и учреждений в интернете                                   Выбирая учебное заведение (и не важно какое: вуз, колледж, школу, детский сад, курсы, тренинги) , люди все чаще обращаются к Интернету, и в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться. Необходимо использовать возможности рекламы образовательных услуг в Интернете. Специалисты сходятся во мнении, что реклама образовательных услуг и учебных заведений в Интернете отличается высокой эффективностью и менее затратной по сравнению с другими способами рекламы.  Для привлечения внимания потенциальных клиентов Вы можете использовать следующие инструменты Интернет рекламы:

             Продвижение сайта вуза или специальных курсов (либо другое название «поисковая оптимизация») – призвано обеспечить стабильный поток клиентов из поисковых систем Яндекс, Google, Рамблер и других при условии попадания сайта в топ 10 по результатам поиска по определенным ключевым словам. Ключевые слова могут быть следующие: «второе высшее», «mba в России», «институт». Такое продвижение занимает некоторое время до получения результата (попадание сайта учебного заведения в ТОП-10 поисковой системы), обычно 2-4 месяца. Если домен сайта школы или института новый срок может сдвинуться еще на 3-4 месяца. При этом надо понимать, что затраты на продвижение сайта учебного заведения необходимо осуществлять с первого дня .

          Баннерная реклама и реклама на форумах                                                            Баннерная реклама образовательных услуг – продвижение образовательных услуг путем размещения графических, иногда анимационных, блоков (картинок) на различных сайтах.

Многие тематические площадки (интернет порталы) также имеют форумы, где посетители общаются между собой и обсуждают волнующие их темы. Став активным участником таких дискуссий можно (действуя не навязчиво) побудить потенциальных потребителей стать вашими клиентами или нивелировать какие-то негативные дискуссии.

          Целесообразнее для подобной рекламы использовать сайты образовательной и около образовательной тематики. Для рекламы института или вуза целесообразно выбирать интернет сайты с большой посещаемостью, целевая аудитория которых – это выпускники школ, колледжей и их родители. Это могут быть справочные сайты по вузам, сайты с рейтингами вузов, сайты для подготовки к ЕГЭ, сайты с рефератами и т.п.                   

           Контекстная реклама учебных заведений и образовательных услуг.           Контекстная реклама образовательных услуг – один из самых эффективных видов Интернет рекламы, нацеленный в первую очередь не на формирование имиджа, а именно на конкретные продажи. Ваша реклама образовательных услуг будет размещена правее и выше естественных результатов поиска в Яндексе. Рамблере или Google . Контекстная реклама учебного заведения обладает неоспоримым преимуществом – это то, что она показывается только тем пользователем, которые заинтересованы в приобретении определенных продуктов или услуг. А оплата происходит только тогда, когда пользователь переходит на ваш сайт. Контекстная реклама учебного заведения хорошо работает и тогда, когда необходимо максимально быстро сообщить потенциальным клиентам о вашем предложении, например, в период подачи документов в вузы, колледжи и институты.

            Для достижения максимального эффекта от размещения рекламы образовательных услуг в Интернете рекомендуется  комбинировать вышеперечисленные инструменты.[10]

  1.  Аналитическая часть

1.Краткая характеристика рынка.

В России на сегодняшний день насчитывается более 1300 высших учебных заведений (половина из них - негосударственные) и около 2200 филиалов высших учебных заведений, более 1000 средне специализированных и около 5000 профессиональных технических училищ. Фонд «Общественное мнение» провел опрос россиян в 2003 году, в результате которого стало ясно, что 88% граждан России признают важность высшего образования в нынешних условиях, на сегодняшний день процент остается тем же и с того времени даже немного увеличился. Но проблема остается. Количество желающих учиться в СУЗах и ПТУ с каждым годом сокращается. Скоро это коснется и высших учебных заведений. Поступающих в ВУЗы выпускников школ в России через три года станет вдвое меньше, чем сейчас: «В 2010 году количество абитуриентов сократится вдвое. В первую очередь это связано с мощным демографическим спадом. Количество молодежи в стране сейчас стремительно сокращается. Так, в 2006 году был последний нормальный набор в вузы по количеству абитуриентов» Уже в 2007 году количество желающих поступить в высшее учебное заведение сократилось на 10 %.

Сокращение абитуриентов в российских вузах будет связано не только с демографическим спадом, но и с так называемым "отложенным вопросом", когда молодые люди не сразу шли учиться в вузы, а откладывали дальнейшее образовании "на потом".

          Что будет тогда происходить с научной школой в связи со снижением количества абитуриентов в ВУЗах, это тяжелый вопрос, к которому мы должны подготовиться уже сегодня. Конкуренция на данном рынке услуг будет стремительно расти. И чтобы не затеряться в огромном количестве университетов, техникумах и училищах следует начать разработку как оперативного, то есть на предстоящий год, так и долгосрочного планирования.[5]

           На сегодняшний день рынок образовательных услуг Череповца представляется очень конкурентным и насыщенным на нем представлены:

 Институт менеджмента и информационных технологий (филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г. Череповце
Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Череповце
Филиал Столичной финансово-гуманитарной академии в г. Череповце
Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники
Череповецкий государственный университет
Череповецкий филиал Вологодского государственного технического университета
Череповецкий филиал Института бизнеса и права
Череповецкий филиал Московской государственной академии водного транспорта
Череповецкий филиал Современной гуманитарной академии
Череповецкий филиал Университета Российской академии образования.

Итак видно что на рынке действуют 7 филиалов из которых 3 московских , 3 питерских и 1 вологодский вуз так же представлены и местные институты.

Сильную конкуренцию составляют вузы Вологды и ближайших регионов особенно Москвы и Санкт- Петербурга.

В области продвижения своего бренда в интернет ИМИТ занимает одно из первых мест в городе здесь главным конкурентом можно выделить ЧГУ.

У каждого из институтов есть свой сайт в сети и они все представлены в (большей или меньшей степени)городских сетях таких как :

http://forum.cherepovets.net,

http://www.cherepovets.info

http://cpv.ru

http://infonet.cherepovets.ru

также описание каждого из вузов есть на общероссийских сайтах таких как:

http://www.edu.ru/

http://znanie.info

http://www.topstud.ru/

http://www.institute-catalogue.ru

http://www.ucheba.ru

http://abitur.nica.ru

Не один институт не занимается интернет рекламой в виде баннеров или контекстной рекламой, что открывает большие возможности для продвижения своего вуза именно таким способом.

        

         Рассмотрим сайты главных конкурентов ИМИТа и собственный сайт ВУЗа :

         Интернет сайт  ИМИТа www.imit.ru является вполне современным  и не перегруженным информацией. На стартовой странице расположены в стандартной форме ссылки на информацию которую можно наитии на сайте . фирменные цвета института выдержаны(в основном белый с синим шрифтом).Все ссылки работают перемещение по сайту не составляет проблем всё просто и доступно.

Главные плюсы сайта это:

-простое название ресурса(совпадает с именем ВУЗа)

-простота в использовании

-качество в исполнении(нет грамматических ошибок, и нет лишней информации на страницах)

-не зацикленость только на институтских делах

Основные минусы это:

-ссылка imit.ru не откроется браузером(техническая недоработка решается просто но при использовании человеком который первый раз открывает этот сайт может испортить репутацию а так же невозможность использовать сайт без введения дополнительно www перед адресом)

-недостаток инновации в оформлении

-отсутствие «фишки»

         Интернет сайт ЧГУ является примером неправильного использования возможностей предоставляемых интернетом он перегружен, неудобен и не использует фирменные цвета института. На стартовой странице нас встречает не скомпонованный массив информации на фоне непонятного цвета. Количество ссылок на ресурсы данного сайта просто зашкаливает, а очень важная информация для абитуриентов никак не выделена.

Главные плюсы:

-вся информация собрана на одном ресурсе

Главные минусы:

-перегруженность информацией

-недоступность важных ссылок

-плохое качество оформления (как техническое так и художественное)

         Интернет сайт ИНЖЕКОНа является простым, но качественным ресурсом ничем не выделяясь, он не нарушает основные заповеди и предоставляет важную информацию об институте. На стартовой странице сразу бросается в глаза пустота, которой занято большинство пространства, но в тоже время важная информация выделена оранжевым подчеркиванием. Все ссылки работают затруднении перемещение по сайту не вызывает(справа всегда под рукой карта сайта).

Главные плюсы:

-четкость и понятность информации

-простота использования

-«лёгкость» сайта(очень быстро загружается)

Главные минусы:

-сайт обращен в основном на студентов а случайные посетители ничем не привлекаются

-слишком много пространства занято просто белым фоном создается впечатление несерьезности сайта(впрочем это следствие нацеленности на «облегчение» сайта)

          Интернет сайт ИБП является довольно интересным но есть подвох он не официальный правда имеется огромная ссылка на официальный сайт ВУЗа что вносит некое непонимание(зачем 2 дублирующих сайта) . На стартовой странице расположена информация для абитуриентов (что не совсем правильно)и немного ссылок об институте и 2 «левых» виджета. Заметно что в  институте не хватает интересных событии о которых можно было рассказать в следствии чего отсутствие раздела новости.

Главные плюсы:

-простота освоения

-быстрота загрузки страниц

Главные минусы:

-официальный сайт находится только через неофициальный

-практически отсутствует художественное оформление

-отсутствие раздела «новости»

-присутствует чувство дешевизны

        2.Описание плана исследования

В данной работе было проведено исследования рынка Череповца в сфере образовательных услуг и продвижения этих услуг в сети интернет. Для этого были решены следующие задачи:
1. Определение проблемы и целей исследования.
2. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
3. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
4. Определение методов сбора необходимых данных.
5. Создание и предварительная проверка анкеты(прил1).
6. Определение количества опрашиваемых.
7. Разработка плана проведения анализа данных.
8. Сбор данных.
9. Анализ данных.

         При этом использовались такие методы как опрос будущих абитуриентов и анализ рынка высших образовательных учреждений Череповца. Сначала был проведен анализ уже имеющихся данных о вузах, потом анализировалось их продвижение в сети интернет, были изучены сайты институтов Череповца а также лучшие образцы сайтов со всего мира, а также просматривались все информационные площадки нашей области на наличие рекламы о высших учебных заведении. Последним этапом исследования стал опрос  120 абитуриентов  Череповца с помощью анкетирования.   

         3. Анализ результатов исследования                                                                                             Для дальнейшего исследования данной проблемы и составления эффективной PR-кампании высшего учебного заведения необходимо проанализировать мнения «покупателей» данных услуг.

Были опрошены абитуриенты (в основном учащиеся 11-х классов) города Череповца.  Анкету можно найти в приложении данной курсовой работы.

Было опрошено 100 школьников 18 студентов техникумов и 2 выпускника институтов. Из них было 69 девушек и 51 мальчик в возрасте от 16 до 22 лет большинство из них 68.33 % (82 человека) будут подавать документы не более чем в 4 учебные заведения.

На вопрос пользуетесь ли вы интернетом 98.33% (118 человек) ответили утвердительно, а вот информацию для поступления в интернете ищут 76.66% (92 человека).

На вопрос, каким поисковиком пользуетесь: 53 человека ответили Яндекс ,47 Google,  11 Рамблер, 9 Mail.ru. На вопрос какие учебные заведения вы знаете 120 сказали ЧГУ,  95- ЧВИРиЭ, 86 -ИМИТ, 77 -ИНЖЭКОН, 64- УРАО, 58- ИБП.

На вопрос на какой основе собираетесь учится большинство сказало на платной 62.5 % (75 человек) самой популярной формой обучения же стала очная 93.33% (112 человек)

На вопрос знаете ли вы саит ИМИТа 68 человека ответили да(56.66 %) из них: 97.05% (66 человек) считают его информативным, 98.52% (67 человек) простым в ознакомлений, 52.94% (36 человек) считают его привлекательным и 20.58% (14 человек) назвали его интересным. На вопрос о знании сайтов вузов Череповца хоть и с ошибками но 53 человека назвали www.chsu.ru, 23 вспомнили  www.chereng.ru, 2 сказали www.ibl2.ru.

          Самыми посещаемыми сайтами среди опрошенных оказались:

1)ВКОНТАКТЕ 2) YouTube 3)  Википедия

Из местных сайтов в список попал volcod.ru.

Среди  сайтов которые они посещали хоть раз голоса распределились следующим образом :

 www.UCHEBA.RU/- 27 человек,   www. topstud.ru/- 20 человек, www.znanie.info/- 19 человек,  www.edu.ru/- 28 человек ,  abitur.nica.ru/- 16 человек.

          На вопрос о внимании на рекламу на сайтах 61.66%  (74 человека) ответили иногда, 10.83% (13 человек) никогда  27.5% (33 человека) постоянно обращают внимание на рекламу.

          62 человека опрошенных пользуются почтой Яндекса, 51 почтой mail.ru, 48 почтой Рамблера и у 43 есть почтовый  ящик в Google. На вопрос об  отношении к рассылке информации на почтовый ящик 69.16% (83человека) ответили положительно

          На вопрос о своем возрасте 87.5% (105  человек) выбрали вариант до 19 и 12.5% (15 человек) выбрали вариант 19 и старше.

          4.Оценка параметров совокупности

          По результатом исследования можно сделать вывод, что интернет для нынешних абитуриентов является очень важным источником информации и просто местом, где они проводят много времени. Данный факт является очень важным и должен быть использован при построений стратегии продвижения института.

          Почти 80 % искали информацию для поступления в интернете нужно предоставить им как можно более простои и в тоже время обширный ряд возможностей для получения требуемой информаций. Из полученных данных ясно что большинство абитуриентов обираются учится на платной основе и по очной форме обучения это значит надо боле полно познакомить их с ценой обучения в ВУЗе и самой программой которая их ждет при обучений. По данным понятно, что ИМИТ является самым известным филиалом в городе, но не самым известным учебным заведением это нужно исправить различными PR- акциями с привлечением и студентов и абитуриентов.

          Самым популярным из систем поиска является Яндекс, а за ним идет Google из этого следует, что стоит сконцентрироваться на рекламе, в частности на контекстной рекламе, именно на этих площадках для более эффективного использования ресурсов.

           Почти 57% опрошенных знают о  сайте ИМИТа это больше чем у других вузов возможно это связанно с простым именем сайта а может и с правильным продвижением. Но из опроса видно что только половине людей побывавших на сайте понравилось его оформление и всего 20 % сказали что сайт  интересен следовательно нужно доработать сайт с эстетической точки зрения и добавить в него несколько интересных «фишек».

          Самыми посещаемыми оказались сайты не относящее непосредственно ни к учебе ни к нашему региону,  из них ИМИТ хоть как то представлен только на сайте социальной сети «ВКОНТАКТЕ» и никак не представлен на видео портале «YouTube»( хотя в полнее возможно создание своего канала на данной площадке где будут выкладываться ролики из жизни института) а также на сайте электронной энциклопедии «Вкипедия» тоже можно было создать страницу  показывающую основную информацию об ИМИТе.

            В плане банернои рекламы можно было использовать сайт volcod.ru так как он является нашим региональным сайтом и его посетители в основном молодые люди( 42 человека из опрошенных посещают его регулярно).

           Из сайтов посвященных учёбе и различным учебным заведением самыми популярными являются www.edu.ru/- 28 человек ,  www.UCHEBA.RU/- 27 человек их можно использовать для продвижения довольно просто, нужно лишь улучшить предложенную там информацию о ВУЗе  и попробовать договорится о рекламе на данных ресурсах.

           Неожиданно, но на рекламу на сайтах не обращают внимание только 10% опрошенных, что открывает большие горизонты для использования этого факта при продвижении института следует только грамотно выбрать место для этой рекламы и она будет доходить до потребителя еще выгодней, чем телевизионная.

           Так как большинство пользуется почтой Яндекса или mail.ru то следует сконцентрировать внимание, при возможном проведений почтовой рассылки(70 % опрошенных не против такой формы доставки до них информации), именно на этих системах.  Хотя голоса распределились равномерно и большинство имеют не по одному ящику что делает эти цифры более обманчивыми

           Большинство опрошенных это школьники до 18 лет это нужно иметь ввиду при построении стратегии использовать интересные для данной аудитории темы и формы подачи информации.

           Например почти все(74% опрошенных) опрошенные мальчики посещают сайт volcod.ru а вот девочки почти не посещают этот сайт (всего 6 опрошенных). Также мальчики чаше пользуются поиском Google и почти не используют mail.ru, а девочки наоборот часто используют mail.ru, и реже Google при этом у девушек в основном 1 и реже 2 почтовых ящика, у ребят же в основном по 3, а у некоторых и по 4 ящика.  

            Мальчики более активно пользуются сервисами (YouTube и rutube) девочки если и знают о существовании данных систем, то по всей видимости не используют их постоянно. Однако девушки больше знают специализированных сайтов посвященным поступлению и учебным заведениям, если большинство ребят назвали по 1-2 таким сайтам то девушки вспомнили по 3 а некоторые 4 такие площадки.

  1.  Проектная часть

Филиал СПБГПУ ИМИТ является одним из лидеров на рынке высшего образования в городе Череповце. Изучив программу продвижения ИМИТ в интернет можно сделать вывод что она является не достаточной и может быть расширена, хотя по сравнения с другими вузами нашего города она смотрится более выгодно но до идеала слишком далеко.

Из всех видов интернет продвижения используется только:

  •  Промо-сайты, рекламирующие определенную товар/услугу
  •  оптимизация сайта под поисковики и поисковое продвижение
  •  продвижение в социальных сетях(неразвито)

а такие важные способы рекламы как:

  •  баннерная реклама
  •  контекстная реклама (например, Яндеск.Директ, Бегун)
  •  директ е-мейл (directe-mail) — массовая рассылка электронных писем
  •  акции, проводимые совместно с  веб-сайтами
  •  поддержание форумов посвященных институту
  •  исследования интернет аудиторий сайтов и Интернета в целом

остаются не использованы, хотя они не требуют больших затрат денежных ресурсов, и в будущем могут принести ощутимую пользу.

Следующим моментом продвижения рассмотрим оптимизацию сайта под поисковые запросы сайт ИМИТа в этом смысле является, чуть ли не идеалом для других во всех поисковиках при введении названия «ИМИТ» у вас появится на первом месте официальный сайт ВУЗа даже при введений слова институт появится ссылка на ИМИТ также на первом месте среди найденных вариантов.

ИМИТ один из 3 вузов представленных в Янедексе в разделе учёба в нашем городе правда в других поисковиках с подобными сервисами институт не представлен как и другие городские ВУЗы.

Сейчас появилось множество сайтов каталогов в которых представлены ссылки на ресурсы обо всём на свете в том числе и об образовании. ИМИТ представлен практически на всех подобных ресурсах но информация на некоторых неточна или недостаточна что усложняет доступ к информации более широкому кругу лиц.

Последним пунктом, использующимся для продвижения института в сети является реклама в социальных сетях («вконтакте»). «Вконтакте» можно наитии множество групп связанных с ИМИТом но не одной официально, что не помогает поиску информации для абитуриентов. Так как социальные сети являются самыми посещаемыми ресурсами в сети это большое упущение, ведь при использовании таких ресурсов студенты могли бы получить не только сухую информацию о вузе но и прямые ответы студентов ВУЗа.

Упущенные возможности.

Самым эффективным в интернете является банерная реклама правда она же является и самой дорогой среди ВУЗов Череповца никто не использует подобные способы продвижения, хотя недавно появилась информация на официальном  сайте Череповца об проекте «ИМИТ Технопарк» но это на прямую не относится к институту да и расположено на ресурсе который вряд ли посещается абитуриентами. Стоимость баннера достаточно велика от 600 до 2000 рублей на местных сайтах но в период компании по привлечению студентов было бы правильно разместить такую рекламу на одном двух сайтах постоянно посещаемых абитуриентами.

Контекстная реклама также является достаточно эффективной и в тоже время дешевым способом продвижения. В нашем случае не считаю, его уместным, так как поисковые системы и так хорошо показывают сайт ИМИТа.

Письменная рассылка(спам) может использоваться как через почтовые ящики (e-mail), через специальные программы(isq, Skype, mail агент), через сообщения или приглашения в социальных сетях. Всё это возможно, но в очень умеренных количествах иначе можно повредить имиджу ВУЗа.   

Специальные акции с другими сайтами,  проведение розыгрышей призов. При правильном выборе сайта для проведения подобных мероприятии может значительно повысить имидж вуза в глазах, участвовавших в этой акции и не требует больших затрат. Использование этого метода возможно на постоянной основе в течении всего года, в качестве призов можно использовать фирменную атрибутику ИМИТа.

           Поддержание форумов посвященных институту является очень хорошим    способом донесения честной информации для абитуриентов «в прямом эфире». Сейчас подобные топики есть почти на каждом Череповецком форуме но они сделаны простыми пользователями или студентами нашего института а при таком подходе ЧГУ будет выигрывать просто из за большего количества учащихся в нем студентов, следовательно, и большем количестве активных юзеров. В данной ситуации можно было выделить пару человек, которые бы являлись администраторами на форумах и вели топики в нужном русле и постоянно подогревали интерес к ним.

Исследование интернет аудитории в принципе, чем я сейчас и занимаюсь, но вряд ли это можно назвать централизованным способом получения такой информации для института. Такие работы надо проводить ежегодно тем людям которые занимаются официальным сайтом ИМИТа что бы не полагаться на информацию сторонних лиц а самим воочию изучать интернет среду.

Исследовав все возможные пути для продвижения была разработана стратегия продвижения ВУЗа в интернет. В соответствии с новыми тенденциями следует гораздо активнее продвигаться в интернете.

Главными задачами на данном пути будут является:

-устранение всех ошибок и не доработок на официальном сайте

- использование инновационных способов оформления сайта

-повышение интереса к сайту со стороны посетителей

-увеличение количества посещении

-попадание сайта в рейтинг лучших сайтов среди учебных заведении России

-активная рекламная компания в период привлечения абитуриентов с использованием баннеров на сторонних сайтах

-агрессивное продвижение в социальных сетях

-ежегодная исследование интернет аудитории

-«спам» рассылка информации об институте и его мероприятиях через специальные сервисы

-проведение специальных акции  совместно с другими сайтами

Для достижения поставленных задач следует создать специальную группу из нескольких человек отвечающих за продвижение вуза в сети интернет с помощью агрессивного занятия ниши интернет рекламы в момент отсутствия серьезных конкурентов.

Для начала надо изменить дизайн официального сайта сделать его более современным за примером далеко ходить не надо сайт головного вуза очень красив и интерактивен видно, что создан с использованием современных технологии. Можно предложить создание форума, в котором все желающие могли бы обсудить интересующие их темы. Также в сайт можно включить деятельность наиболее успешных выпускников нашего ВУЗа.

Следует договориться с местными сайтами такими как(volcod.ru) о размещении баннеров на период с марта до июля. Постоянно держать во внимании местные форумы(желательно стать модератором одного из топиков посвященных ИМИТу) поддерживать интерес к затухающим темам и опровергать дискредитирующую информацию.

Проводить совместные акции с городскими сайтами (возможно с сайтами коммерческих предприятии).

Создать группу в  социальных сетях или использовать уже существующую для доведения конкретной информации конкретным лицам и сбора данных о людях собирающихся поступать в ИМИТ для последующего отправки им же информации об институте и проводимых в нем акциях по электронной почте, ISQ, и по другим каналам.

Проводить ежегодное профессиональное маркетинговое исследование и узнавать что именно нравится и не нравится интернет аудитории посещающей ресурсы ИМИТа.

План продвижения

Мероприятие

Время проведения

Ценна

Развитие и продвижение сайта

В течении года

2520 рублей в год

Группа по продвижению

В течений года

бесплатно

Различные акции с призами

В течении года

До 5000 р. В год

Контекстная реклама

В течении года

1005 рублей

Банерная реклама

С апреля по июнь

1500 рублей

Создать группу в соц.сетях

В течений года

бесплатно

Спам рассылка

С мая по июнь

бесплатно

Маркетинговое исследование

В течении года

бесплатно

Заключение

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Современная концепция маркетинга требует от производителя намного более широкой деятельности, чем просто разработка хорошего продукта, проведение приемлемой ценовой политики и доведение своей продукции до целевого сегмента рынка. Помимо этого компании должны общаться со своими реальными и потенциальными клиентами, розничными торговцами, поставщиками, другими заинтересованными лицами и потребителями. Основными средствами продвижения продукции с использованием Интернета являются реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Маркетинговые интернет коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на их участника делятся на два вида: коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара, его поведением на рынке и связанные с продвижением товара.

Разработка эффективных коммуникаций в Интернете содержит семь этапов: определение контактной аудитории, определение целей коммуникации, создание обращения, выбор каналов коммуникации, формирование общего бюджета на продвижение, принятие решения о средствах продвижения, оценка результатов продвижения.[5]

Одним из главных элементов системы интернет маркетинга является web-сайт компании. Его создание включает четыре основных этапа:

-  определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий;

-  реализация web-сайта, что требует решения таких вопросов как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработка дизайна сервера и его структуры, первоначальное информационное наполнение, вопросы совмещения с существующей бизнес системой предприятия;

-  проведение комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер;

-  подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям.

Успешная реализация программы коммуникаций в Интернете в части создания эффективного web-сайта компании может быть достигнута только при выполнении одного важного условия: показатель повторных посещений сайта его целевой аудиторией достаточно высок. Выполнение этого условия возможно при качественном решении следующих вопросов: соответствующее информационное наполнение сайта и его периодическое обновление; наличии на нем инструментов для работы с аудиторией; поддержание постоянной обратной связи с его посетителями.[8]

         В курсовой работе были углублены теоретические знания и были получены практические навыки по специальности. Исследован рынок высшего образования Череповца и рынок интернет продвижения брендов. 

В работе были изучены главные аспекты организации проектирования PR-кампании в интернете,  была разработана новая PR-кампания учебного заведения.[11][12][17]

Список литературы

1) Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.:ЭКМОС, 2002.-480 с.
2) Багиев Г.А. Маркетинг. Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. – СПб.: СПбУЭиФ, 1998.-380с.
3) Дашевская О. В. Внутренний PR. Профессиональные рекомендации / Особенности корпоративного PR. М.: Квадрат, 2002.
4) Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учебник .-М.: Рефл-бук, 2001.-528с.
5) Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации: Теория и практика.- Киев: Дакор, 2002.-506с.
6) Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб: Питер, 2001. - 256с.
7) Картер Г. Эффективная реклама. - Бизнес-Информ, 2001. - 244с.
8) Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 320с.
9) http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_1184
10) http://www.start-reklama.ru/reklama-obrazovatelnih-uslug.php
11) Revolution.allbest.ru
12) http://ru.wikipedia.org/wiki
13) www.imit.ru 
14) www.chsu.ru
15) www.chereng.ru
16) WWW.IBL2.RU
17) Кропачева А.Л., Шепель А.В.. Методические указания по маркетингу, 2000.-24с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32763. Работа газа при изменении его объёма. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первое начало термодинамики 16.59 KB
  Количество теплоты. Количество теплоты мера энергии переходящей от одного тела к другому в данном процессе. Количество теплоты является одной из основных термодинамических величин. Количество теплоты является функцией процесса а не функцией состояния то есть количество теплоты полученное системой зависит от способа которым она была приведена в текущее состояние.
32764. Приминение первого начала термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу идеального газа. Зависимость теплоёмкости идеального газа от вида процесса 88 KB
  Приминение первого начала термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу идеального газа. Зависимость теплоёмкости идеального газа от вида процесса. Тогда для произвольной массы газа получим Q=dU=mCvT M Изобарный процесс p=const. При изобарном процессе работа газа при расширении объема от V1 до V2 равна и определяется площадью прямоугольника.
32765. Работа, совершаемая идеальным газом в различных процессах 32 KB
  Работа совершенная идеальным газом в изотермическом процессе равна где число частиц газа температура и объём газа в начале и конце процесса постоянная Больцмана. Работа совершаемая газом при адиабатическом расширении численно равная площади под кривой меньше чем при изотермическом процессе. Работа совершаемая газом при изобарном процессе при расширении или сжатии газа равна = PΔV. Работа совершаемая при изохорном процессе равна нулю т.
32766. Адиабатный процесс. Уравнение Пуассона для адиабатного процесса 28 KB
  Уравнение Пуассона для адиабатного процесса. Уравнение адиабаты уравнение Пуассона.18 после соответствующих преобразований получим уравнение адиабаты: TVg1 = const или pVg = const.20 Уравнение 13.
32767. Политропический процесс. Теплоёмкость газа в политропическом процессе 28.5 KB
  Политропический процесс. Теплоёмкость газа в политропическом процессе. Рассмотренные выше изохорический изобарический изотермический и адиабатический процессы обладают одним общим свойством имеют постоянную теплоемкость. Термодинамические процессы при которых теплоемкость остается постоянной называются политропными.
32768. Закон Максвелла для распределения молекул идеального газа по скоростям и энергиям 26.5 KB
  Закон Максвелла для распределения молекул идеального газа по скоростям и энергиям. Закон распределения молекул идеального газа по скоростям закон Максвелла определяет вероятное количество dN молекул из полного их числа N число Авогадро в данной массе газа которые имеют при данной температуре Т скорости заключенные в интервале от V до V dV: dN N=FVdV FV функция распределения вероятности молекул газа по скоростям определяется по формуле; FV=4πM 2πRT3 2 V2 expMV2 2RT где V модуль скорости молекул м с; абсолютная...
32769. Барометрическая формула. Закон Больцмана для распределения частиц во внешнем потенциальном поле 56.5 KB
  Барометрическая формула зависимость давления или плотности газа от высоты в поле тяжести. Для идеального газа имеющего постоянную температуру T и находящегося в однородном поле тяжести во всех точках его объёма ускорение свободного падения g одинаково барометрическая формула имеет следующий вид: где p давление газа в слое расположенном на высоте h p0 давление на нулевом уровне h = h0 M молярная масса газа R газовая постоянная T абсолютная температура. Из барометрической формулы следует что концентрация молекул n или...
32770. Среднее число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул. Их связь с концентрацией и размером молекул 56.5 KB
  Среднее число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул. Их связь с концентрацией и размером молекул. Средние скорости молекул газа очень велики порядка сотен метров в секунду при обычных условиях. Однако процесс выравнивая неоднородности в газе вследствие молекулярного движения протекает весьма медленно.
32771. Понятие о разрежённых газах. Вакуум и методы его получения 41 KB
  Вакуум и методы его получения. Такое состояние газа называется вакуумом. Разреженный газ Вакуум среда содержащая газ при давлениях значительно ниже атмосферного. Вакуум характеризуется соотношением между длиной свободного пробега молекул газа λ и характерным размером процесса d.