97424

Разработка технологии выполнения горячей завивки волос щипцами в современной прическе

Дипломная

Косметология, дизайн и стилистика

Исторически же, парикмахерское искусство насчитывает тысячелетия. Прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. В далеком прошлом не только украшала человека, но указывала на вид профессии, социального происхождения, национальной принадлежности...

Русский

2015-10-18

1.7 MB

17 чел.

Частное учреждение профессиональная образовательная организация «ИНТЕРКОЛЛЕДЖ»

Допустить к защите

Председатель

предметной (цикловой) комиссии

экономико-управленческих

дисциплин

________________________________

«_____»__________________2015г.

                                                         ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема:

Разработка технологии выполнения горячей завивки волос

щипцами в современной прическе.

Студентка

Трепова Елизавета Дмитриевна

Специальность

Парикмахерское искусство

Группа

           ИМК-122

Дата, подпись

Руководитель

Алексеева Светлана

Леонидовна

Дата, подпись

                                    

                                               Москва 2015

Содержание:

  1.  Введение…………………………………………………………...4-5                                                                               
  2.  Глава I. История развития парикмахерского искусства……….6-38
  3.  Древняя Греция…………………………………………………....6-7
  4.  Римская Империя………….............................................................8-9                        
  5.  Эпоха «Освобождения» …………………………………………...10                                                                  
  6.  Роскошь и эксцентричность стиля Барокко……………….….10-11
  7.  «Драматичность» эпохи Рококо………….................................11-12                               
  8.  Имперский стиль..........................................................................12-13
  9.  Бидермейер…………………………………………………………14
  10.   Стиль Модерн 1880-1890-е года.  Изобретение «Щипцов Марселя»……………………………………………...................15-16
  11.   Появление аппарата для перманентной завивки,16 ноября 1906 года………………………………………………….…………...16-18
  12.   Прически в стиле «Ретро» 20-х годов……………………………19
  13.   Женственные прически из 40-х: основные нюансы………....20-21
  14.   Мода 60-х. Легендарное десятилетие …………………...…...21-22
  15.   1980 годы. Время эксцентрики и чрезмерности …………….22-23
  16.   Укладки нового тысячелетия ………………………................23-37
  17.  Инструменты для создания локонов ……………………….24-27
  18.   Косметически средства……………………………………..27-28
  19.   Роль цвета в создание причесок……………………………28-30
  20.   Формы лица, и их коррекция……………………………….30-31
  21.  Композиционно-технологическая часть……………………32-37
  22.   Заключение………...…………………………………………........38
  23.   Глава II. Технические аспекты профессии…………………...39-53
  24.   Экономическая часть…………………………………………..39-40
  25.   Требования к помещению и условиям труда парикмахерских…………………………………………………….40
  26.  Требования к внутренней отделке помещений………………..40
  27.  Требования к оборудованию и оснащению помещений…..40-41
  28.  Требования к отоплению, вентиляции и внутренней среде помещений……………………………………………………...41-42
  29.  Требования к освещению помещений…………………………42
  30.  Организация 1 рабочего места парикмахера…………….....42-43
  31.   Санитария и гигиена в парикмахерской……………………...43-49
  32.   Инструменты, используемые в салоне-парикмахерской…....49-54
  33.   Список использованных источников…………………………55-56
  34.   Иллюстрационные приложения………………………………57-63

Введение

Поверья, связанные с волосами, существуют практически у всех народов. Волосы традиционно считались вместилищем жизненной силы, поэтому маленьких детей обычно не стригли до определённого возраста (обычно от трёх — пяти лет). У славян первая стрижка волос выступала как особый обряд, который так и назывался «пострижины»; в княжеских семьях мальчика к тому же в день «пострижин» впервые сажали на коня.

Детей никогда не стригли наголо; всегда оставляли хотя бы пучок волос. В Древнем Египте детям оставляли пряди волос на висках или на темени «Локон юности»). В Китае маленьким мальчикам подстригали волосы так, чтобы оставалась челка; девочкам пряди волос перевязывали красной ниткой.

В православии при крещении, а также при посвящении в клирики монашество есть обряд пострижения. В католицизме выбривали тонзуру все духовные лица.

Самые древние источники сообщают нам удивительные сведения: парикмахер был важнейшим человеком своего племени. Он был и знахарем, и священником.

Исторически же, парикмахерское искусство насчитывает тысячелетия. Прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. В далеком прошлом не только украшала человека, но указывала на вид профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Именно поэтому изучение истории развития причесок представляет для парикмахеров определенный интерес. Помимо познавательных целей прически прошлого имеют и практическую ценность, так как некоторые их детали с успехом используются и в настоящее время, в особенности «локоны», которые были созданы еще в Древнем мире. И с течением времени вид локонов и приспособления их выполнения видоизменялись.
Кратко рассмотрим поэтапное изменение образов, стилей и причесок от древней Греции до наших дней, для того чтобы отследить тенденции изменений и развития парикмахерского искусства.

                                   

                                         

                                    

Древняя Греция

Древнюю Грецию вполне можно считать колыбелью западноевропейской цивилизации. Ведь многое из того, что нам сегодня хорошо знакомо и известно, было придумано в Греции в период приблизительно с III тысячелетия до н.э. до I века до н.э. Так, именно греки изобрели Олимпийские игры. При этом греки вообще очень трепетно относились к физически развитому и прекрасному телу. Именно греки изобрели демократию. Впрочем, голосовать могли все же не все – лишь свободные мужчины жители городов. На женщин и рабов древнегреческая демократия не распространялась.

Однако в Греции отдавали большое почтение цирюльникам, которыми были рабы, обладающие хорошими навыками в своем деле. Таких мастеров называли- каламистрами. Название пошло от слова каламис – металлические стержни для завивки волос. Древние греки очень любили кудри. И мужчины, и женщины, все носили прически с завивкой. Рабы-каламистры в Древней Греции очень ценились и стоили дорого. Причем у каждого из них, как сказали бы сегодня, была своя специализация – один раб расчесывал волосы хозяина или же хозяйки, второй завивал, третий окрашивал. К слову, они не ценили свой естественный темно-коричневый цвет волос, а хотели быть похожими, особенно гречанки, на своих златокудрых богинь. Они пользовались расположением хозяев, им дозволялись некоторые вольности, которых были лишены другие рабы, исполнявшие работы по дому. Продавали их обычно редко.
В период классики (V-IV вв. до н.э.) жители Древней Греции начинают носить небольшие прически из подстриженных и завитых волос, которые по-прежнему сохраняют свою женственность. Так, популярной становится прическа «бант Аполлона» или «цикада» - завитые длинные пряди волос были уложены в виде бантика надо лбом. Такую прическу могли носить не только мужчины, но и женщины.

Прут для завивки волос (каламис). От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека. Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры. Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами. В V — IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей. Четкие линии локонов обрисовывали силуэт головы. Эти прически не отличались разнообразием, все они были изящно выполнены из коротких волос. Различными были лишь виды завивки, так как в это время ей уделялось большое внимание. Техника исполнения причесок все время совершенствовалась. В прическах могли сочетаться разные виды локонов — кольцеобразные, спиральные, трубчатые, типа черепицы. Например: Аспасия -  Прическу создавали из завитых волос, которые укладывались крупными объемными вертикальными локонами от краевой линии лба до затылочной зоны, и перевязывалась двумя лентами. В начале V века до нашей эры среди молодых женщин была распространена прическа из полудлинных завитых волос. Стригали челку, спускавшуюся до середины лба. Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч-филле; он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на теменной зоне.

                                     

Римская Империя

Римский идеал красоты весьма отличен от греческого. Захватническая политика и военизированный образ жизни мужского населения Рима создал очень определённый идеал мужчины: сурового, выносливого, крепкого, спортивного телосложения. Женщина считалась красивой, если была дородной, величавой, имела плавную, полную достоинства, походку. В одной из своих поэм Овидий Назон даёт наставления римским дамам:

Следи за прической – Здесь ведь решает одно прикосновенье руки! – 
И не забудь, что не все и не всех одинаково красит: 
Выбери то, что к лицу, в зеркало глядя, проверь. 
К длинным лицам идет пробор, проложенный ровно: 
У Лаодамии так волос лежал без прикрас. 
Волосы в малом пучке надо лбом и открытые уши – 
Эта прическа под стать круглому будет лицу…

Римлянки с почтением относились к советам поэтов, и побили все рекорды античного мира по затратам времени и средств на необычные причёски. Жёны римских императоров тратили по несколько часов в день, на создание какой-нибудь затейливой причёски, которая уже вскоре подхватывалась придворными, возводилась в статус самой модной и называлась её именем.

Выполняли свои прически для них при помощи горячей завивкой волос, а занимались этим специально обученные рабы – «тонсорес», затем в работу включались парикмахеры, которые слыли очень изобретательными мастерами. Сложнейшее высокое сооружение из мелких локонов, уложенных ярусами надо краевой линии лба императрицы Домны, могли создать только очень умелые руки опытного парикмахера так, чтоб не был заметен проволочный каркас, а пучки из множества мелких косичек и локонов, уложенных в «конический» пучок, требовали виртуозного мастерства маскировки накладных волос. 

Еще одной законодательницей моды среди императриц была Агриппина, прическа которой состоит из разного вида локонов. Ряд локонов над краевой линией лба, от него волосы расходятся крупными волнами. На височно-боковых зонах параллельные ряды круто завитых локонов, уложенных четко объемными полушариями. На лбу легкая челка, состоящая из мелких кольцевых локонов. За ушами закреплены змеевидные спускные локоны, которые распределены по обе стороны до шеи. Но одно, казалось бы, совсем не значительное событие, вообще перевернуло представление римлян о женской красоте. В толпе пленниц, приведенных легионерами в Рим из северной Европы, местные дамы увидели светловолосых красавиц. Римские цирюльники продавали парики, изготовленные из волос, привезённых со всех концов света, но драгоценные немецкие волосы светлых и медных оттенков шли на вес золота. Римские дамы взялись за обесцвечивание собственных волос, в ход пошло всё: щёлочь, уксусные дрожжи, сок айвы, масло мастикового дерева. Всё это не добавляло здоровья волосам, но цель оправдывала средства. Привозные краски для осветления волос использовались настолько широко, что даже архитектура дома римского патриция претерпела некоторые изменения – часть крыши стали делать плоской: намазав волосы осветляющим раствором, дама одевала специальную шляпу с широкими полями, но без тульи, на которые рабыня тщательно раскладывала влажные волосы и поднималась на плоскую часть крыши, располагалась в удобном кресле, подставляя голову естественному источнику тепла – солнышку. Происходила тепловая реакция и через некоторое время она спускалась уже с цветом «блонд». Дальше за дело опять принимались рабыни. Они мыли волосы хозяйки мылом, наносили полезные масла, укрепляющие маски, настоянные на душистых веществах, споласкивали травяными отварами, добиваясь природного блеска и эластичности.

                                  

Эпоха «Освобождения»

В эпоху «Освобождения» - ренессанса, на смену жестким религиозным догмам, пришли совершенно новые ценности. Освободившиеся из-под церковных запретов горожане начинают стремительно менять уклад жизни, и всячески импровизировать в одежде и прическах. Женщины снова стремятся выделиться из толпы и создают удивительные по своей сложности и роскоши прически, которые ранее считались греховным соблазном, сделались предметом восприятия и поклонения. Прически поражали замыслом, они были хоть и сложные, состоящие из косичек локонов и вплетенных в них украшений из лент и жемчугов, однако сделаны с большим чувством вкуса. А мужские прически всех сословий были одинаковы по силуэту, они создавались из длинных завитых волос, и их силуэт был – шарообразный.

                       Роскошь и эксцентричность стиля Барокко

  С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Вторая половина XVII века - это время Испании, которая стала могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые, серебряные локоны. Одной из популярной прически того времени была «А-ля Фонтаж» - это комбинация туго завитых локонов, уложенных на голове горизонтальными рядами высоко надо лбом. На лбу завивались локоны, а на грудь спускался один или несколько кольцевых локонов. Волосы смазывались - в целях стойкости и красоты прически, а также отбивания неприятного запаха из-за долгого ношения прически и редкого мытья - белком, растопленным бараньим жиром, всевозможными ароматическими помадами и маслами.

Еще одним популярным видом в наше время являются «трубчатые» локоны, которые имеет царские корни, и пришли они к нам из стиля барокко. Правильно завить трубчатые локоны можно только с помощью щипцов со специальным диффузором. Не рекомендуется использовать бигуди, трубочки могут не получится. Так же, как и все виды кудрей, трубчатые локоны можно преобразовать на свое усмотрение, оставить так или немного «растрепать» пальцами, для достижения наибольшего объема.

                           «Драматичность» эпохи Рококо

Стиль Рококо – это одновременно и продолжение, и противоположность барокко. Рококо – стиль XVIII века. Стиль, в отличие от барокко, рассчитанный на более скромные помещения и малые размеры. Недаром рококо еще называют интерьерным стилем. Однако не менее пышный, нарядный и яркий. Прически периода рококо отчасти продолжали традиции периода барокко. Это были прически на париках у мужчин и разнообразные прически у женщин. Впрочем, в период рококо, это одна из главных особенностей женских причесок того времени, со временем они достигнут невообразимо высоких размеров.

XVIII был веком расцвета женских причесок и париков. Никогда разнообразие моды и её «драматичность» не были показаны так очевидно, как в эпоху рококо. Между двумя крайностями – от высокой причёски к низкой и наоборот – постоянно колебалась мода. В первой половине XVIII столетия 20-х годов женские причёски во Франции продолжали оставаться громоздкими и тяжеловесными. И начинает опускаться и получает название «Фонтанж-комод» - «удобная». В 1730-е годы XVIII века появился новый силуэт причёски, не слишком изящной «яйцевидной» формы. Волосы взбивались и гладко вычёсывались вверх надо лбом. Два плотных, трубчатых локона укладывали от уха до уха через теменную зону, через самую высокую точку причёски. Делали локоны, укладывая их параллельно друг другу в том же направлении, а около уха завивали и спускали на плечо один или два локона. Причёску обязательно украшали цветами, локон – жемчугом.

Но к середине века причёски опять увеличились. Появляется причёска «Тапе» от французского - «Завивка». Завитые волосы вбивались и укладывались высоко надо лбом в кок различных вариаций. Стали носить причёски типа «Венец», «Диадема». Торсад - (от французского. – «жгут»), косу, или длинные завитые пряди перевивали лентами и жемчугом и укладывали по форме этих головных уборов. В 60 – 70-е годы XVIII века причёски представляют собой уже целые сооружения в полметра высотой, которые возводят искусные парикмахеры-куафёры. Работа длится по несколько часов. В последние годы XVIII века с изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится ниже - тип причёски «Принцесса Ламбаль». Форма её асимметрична. Букли становятся не модны. Волосы завивают и расчёсывают. Входит в моду небольшой парик, завитый крупными локонами, с плоским шиньоном на затылке - «Анфан» (от французского «дитя») - так называется причёска, придуманная королевой Марией-Антуанетой. Знаменитые «куафёры» исчезли, все придворные дамы одели небольшие парички с игривыми локонами.

                                         Имперский стиль

Ампир – это помпезный, эклектичный и интересный стиль, который впитал в себя роскошь великих культур, демонстрируя власть и максимализм.

Дамские прически начала 19 века - это кудри и локоны, уложенные в художественном беспорядке и собранные вверху или на затылочной зоне. Локоны имели самый разнообразный вид - трубчатые, спиральные, "стружкой", "штопором". Волосы не собирали в простой пучок или узел, а аккуратно укладывали, подворачивая один слой под другой. К тому времени способы укладки разделились на повседневные и бальные. Бальные прически украшали диадемами, золотыми обручами, перьями, венками из живых и искусственных цветов, и золотых колосьев, из золотых и серебряных дубовых или лавровых листьев. А вот так видоизменялись прически в течение десятилетия.

В 1810 году молодые девушки являлись на балы с такой прической: на лбу и на височно-боковых зонах у них волосы были завиты мелкими кольцевыми локонами; на затылочной зоне возвышался небольшой пучок локонов; поперек головы прикалывались цветы.

В 1812 году волосы разделялись пробором, а на затылочной зоне заплетались в косы и располагались в виде гнезда, при этом пряди, спускавшиеся вдоль висков, были завиты в локоны. Гребенка была по-прежнему в большой моде.

В 1813 году среди дам было заметно пристрастие ко всему китайскому. "Китайская прическа" состояла из гладко зачесанных к верху и собранных на верхне-теменной зоне в пучок локонов, но теперь вокруг головы обвивалась узкая шелковая лента, которая завязывалась бантом надо лбом, а на височно-боковые зоны спускались два коротких локона.

В 1817 году появились такие прически: волосы зачесывались к верху, разделялись пробором и пускались вдоль височных зон и по плечам в виде длинных локонов, a на теменной зоне соединялись в несколько пышных пучков, пере хваченных нитками жемчуга, лентами, гребенками или цветами.

                                              

Бидермейер

После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: огромное количество локонов разной формы является главной особенностью таких причесок. У женщин не хватало своих волос для таких дивных импровизаций на голове, поэтому стали использовать искусственные локоны. Главной особенностью этой прически был пробор. Волосы спускались на височные зоны и закручивались, потом они закалывались длинными шпильками на макушке или затылке. Прически бидермейер украшались драгоценностями, перьями, лентами, бантами, нитями жемчуга и цветами. Носились и другие, например: "Египетская". Всевозможные локоны назывались теперь: "Моральными", чепцами и сетками. С 1810-11 г. девушки при бальном костюме завивали волосы на лбу в мелкие локоны, а на затылочной зоне собирали их в узел.

Около 1812 г. волосы стали делить пробором, причем у висков они завивались в локоны, а на затылочной зоне же заплетались в косы, которые располагались на макушке узлом, при помощи гребней.

С 1813 г. вошла в моду прическа, когда волосы зачесывались гладко к верху и на макушке связывались в пучок. Узкая шелковая лента облегчала голову и завязывалась на лбу; на височных зонах спадали по одному завитку или по два. С конца 20-х годов распространилась изящная прическа, при которой волосы делились прямым пробором и зачесывались со всех сторон на макушке, где сооружался высокий пуф, украшенный локонами, драгоценностями и гребнями; височные пряди волос завивались при этом в пышные локоны. Эта живописная прическа носилась на протяжении 30-х,40-х,50-х годов, претерпевая легкие изменения.

              

Стиль Модерн 1880-1890-е года

Изобретение «Щипцов Марселя»

В конце XIX- начале ХХ века вместе с техническим прогрессом и появлением стиля модерн, революциями в укладе жизни прически претерпевали очень сильные изменения. В 1890-е годы во Франции были изобретены щипцы для горячей завивки волос. В эпоху господства стиля модерн женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн. Именно в этот период были изобретены «Щипцы Марселя», который совершил революцию в парикмахерском искусств. Его щипцы имеют конструкцию:

  1.  Ручка-валик;
  2.  Рабочее полотно;
  3.  Ручки;
  4.  Скрепляющий штифт;
  5.  Ручка-желоб

В те годы, в небольшой парикмахерской на улице Дюнкер, Марсель Грато не был известен, и обслуживал небогатых клиентов, поэтому что бы хоть как-то заинтересовать клиентов, он предложил попробовать завивку бесплатно. Спустя время завивка стала популярна, а самого мастера стали посещать дамы из высшего общества, однако успеха он не достиг. Это произошло намного позже, когда к его услугам прибегла знаменитая на то время актриса Джейн Хадинг. А также свою ключевую роль сыграло удачное место расположение салона вблизи театра. Постепенно его изобретение завоевало и другие страны, и стала доступна всем профессионалам. Данное изобретение было на пике популярности почти 10 лет. На протяжении многих лет Марсель совершенствовал свой метод завивки и придумывал различные варианты укладок. Кроме того, он постоянно модернизировал свои знаменитые щипцы. В начале ХХ века разрабатывались новые разновидностей электрических щипцов. В 1924 году на щипцах появился регулятор температуры, стали выпускаться щипцы разной толщины, появилась модель щипцов с зубчиками, наподобие расчески. Окончательные изменения щипцов произошли уже в наше время, благодаря адаптации к современному миру.  

Появление аппарата для перманентной завивки, 16 ноября 1906 года

Однако на смену знаменитым «Марселевским щипцам», локоны которых были недолговечны, пришла перманентная завивка, изобретателем которых стал Карл Людвиг Несслер. Он работал над идеей длительной завивки еще с 1896 года. Ему, как и любому парикмахеру, было известно, что парикам волны и завитки придавались при помощи перманентной завивки, но реактивы, которые применялись для этих целей, невозможно было использовать на живых волос. Несслер упорно искал способ пригодный для придания волосам долговременной завивки. В результате он придумал нагревающийся электрический аппарат, состоящий из: из футляра и электронагревательных элементов. Реле времени, вольтметра, и понижающим трансформатор в аппарате. 25 нагревательных элементов. Каждая печка имеет отдельный вход в футляр аппарата. Все 25 электронагревательных элементов разделены на 4 группы. Каждая имеет свой выключатель. 1) 1 Группа – 15 печей. 2) 2 Группа 5 печей 3) 3 Группа – 3 печи 4) 4 Группа – 2 печи. Неравномерное распределение печей по группам дает возможность использовать их более рационально. Аппарат для перманентной завивки включает в работу следующим образом 1) Включает вилку, питающего шнура в розетку. 2) Вставляют печи, предназначенные в гнезда банников. Причем сначала печки первой группы, потом остальные. 3) Включают тумблеры трех групп. 4) Поворот включателя реле времени по часовой стрелке. Устанавливают время, требующееся для причёски 8-10 минут. Аппарата включается в работу. Над каждым гнездом аппарата загорается лампочка требуемого времени. Аппарат выключается автоматически.  Таким методом можно было завивать только длинные волосы, так как сильное нагревание угрожало ожогами кожного покрова головы. Свои опыты Несслер проводил на жене Катарине Лэрбл. Первые две попытки были неудачными и привели к обожженной коже и пережженным волосам. Наконец настал тот момент, когда Несслер решил продемонстрировать своим коллегам изобретение, при помощи которого можно было произвести перманентную завивку. 8 октября 1905 в салоне Несслера на Оксфорд-стрит собрались все лондонские парикмахеры. Волосы фрау Несслер были накручены на двенадцать длинных и довольно тяжелых латунных стержня, подключенных к разогревающемуся электрическому аппарату. Вся процедура продолжалась около пяти часов. После чего голова героической супруги новатора оказалась кудрявой, но не это удивило сообщество профессионалов, а то, что и на следующий день кудри никуда не исчезли. Позже выяснилось, что держатся они около полугода, за что перманент и получил название «шестимесячная завивка» Продолжалось усовершенствование перманентной завивки. Среди тех, кто внес свою лепту в этот процесс - чешский парикмахер Йозеф Мейер, который в 1924 существенно изменил систему перманентного накручивания, называлась она «плоское накручивание» с нагревающимися бигуди с зажимами, чем ускорил и облегчил технику накручивания волос на бигуди. Бигуди стали легче. Можно накручивать и короткие волосы, время на выполнение работы стало занимать меньше. Зажимы имели резиновую прокладку, бигуди накручивали на зажимыю Температуру на разный диаметр при этом изменять схему накручивания. Все зависело какую прическу парикмахер задумал.  Перманентная завивка к 1930 году завоевала весь мир и стала основной работай каждого дамского парикмахера. Свою революционную по тем временам продукцию предлагали такие знаменитые ныне компании как Лореаль, Велла, Шварцкопф. Причем каждая из них претендовала на первенство в этой области индустрии красоты.

В СССР же химическая завивка приходит в 20-30 годы 20 века. Модницы становятся похожи друг на друга, так как выбор вариантов завивки был невелик. Гораздо позднее появляются разновидности «химии»: 

-Американская, как у Джулии Робертс;

-Вертикальная – больше известна как «мокрая химия»

-Пузырьковая химия – благодаря кислороду, содержащемуся в пузырьках специально вспененного состава, она еще и помогает избавится от эффекта жирных волос.

-Шелковая волна – придает завиткам более естественный вид и обогащает протеинами шелка, входящими в состав раствора.


Вообще, сам процесс завивки заключается в том, что вещество, проникая в волос, разрушает клеточные связи, чем изменяет его структуру и позволяет придать желаемую форму. Подобный эффект держится 3-4 месяца. 

Чтобы лучше понять как действуют химические препараты необходимо знать свойства волос :

  1.   Микроструктура волос
  2.  Капилярность
  3.  Впитываемость (Поглашение)
  4.  Толщина волос и форма (в разрезе)
  5.  Структура волос

Классическое средство для: щелочь двигает в волосах рН 9.2 и рН 9.6, такое действие препарата привело к ожогам кожи головы и испорченным волосам. Волосы просто отваливались под корень. Кислота тиогликолевая + щелочь = волос завивается при комнатной температуре. Перекись водорода = укрепление достигнутой формы.

Прически в стиле «Ретро» 20-х годов

Прически в стиле ретро стали своеобразным фундаментом всех популярных тенденций моды. Этот классический стиль, наполненный чувственными, женственными и трогательными нотками из ностальгического прошлого, нашел свое отражение в современном творчестве модных стилистов. 

20-е года стали настоящим переворотом в моде, макияже и прическах, образ женщины 20-х годов стал символом борьбы за ее права и свободу. Женщины больше не хотели чувствовать себя ущемлено, они требовали и доказывали, что вправе быть наравне с мужчинами. Изнеженные тургеневские барышни больше не котировались. Длинные волосы либо безжалостно отстригались, либо тщательно укладывались в консервативную прическу без всевозможных атрибутов, которые могли бы характеризовать женщину инфантильной и изнеженной. Стиль в одежде и прическе 20-х годов был максимально приближен к мужскому. Короткая стрижка «гарсон», что в переводе с французского означает «мальчик», с которой в 20-х годах актриса Луиз Брукс появилась в фильме «Ящик Пандоры», мгновенно подхватился тогдашними стилистами и модницами, став атрибутом городской моды. Именно 20-е года прошлого столетия положили начало моде на короткие стрижки, и с тех пор женщины смело остригают свои волосы, не боясь казаться «неженственной». Короткие стрижки в стиле ретро 20-х годов стали атрибутом сильных и жизнерадостных женщин. Чтобы такая стрижка не казалась очень строгой, ее выполняли ступеньками и делали короткую ассиметричную челку, которая придавала облику мягкости. А S-образные локоны по праву считались изюминкой стиля 20-х годов, ведь наряду с очарованием и шармом они привносили в образ девушек некоторую загадочность и таинственность. Для создания такой укладки требовалось много времени и недюжинная сноровка, однако результат того стоил: мужчины были без ума от изящных женских причесок с аккуратными блестящими локонами.

Женственные прически из 40-х: основные нюансы

Стиль 40-х годов чрезвычайно нежен, женственен и романтичен. Главной прической начала десятилетия являлись распущенные волосы, завитые крупными локонами. Мировой иконой стиля того времени была Рита Хейворт.

Локоны – основной элемент причесок тех лет. Вторая мировая не отняла у девушек желания быть милыми и обаятельными. Красавицы не жалели сил и времени, сооружая из накрученных волос элегантные прически. В основном, девушки поднимали локоны наверх и закрепляли их в самых разных положениях.

В 1940-х годах женщины с короткими волосами часто укладывали их мелкими локонами. Для этого сначала волосы накручивали на мелкие бигуди, затем их осторожно расчесывали, чтобы не разрушить локон. Кудряшки должны быть маленькими, не более 2 см в диаметре. Волосы накручиваются влажными и прикрепляются к голове шпильками. Такие локоны лучше держат форму, чем накрученные на крупные бигуди.

Такая прическа больше подойдет для коротких волос, поскольку вес длинных волос тянет локон вниз и разрушает его форму. Меняя размер, расположение и направление локонов, можно создавать много разных укладок. Быстро такую прическу не сделаешь, обычно волосы накручиваются вечером накануне.

Если же говорить о моде, то в Европе 1940-х годов очень популярны элементы тирольско-баварского костюма и карибо-латинские и испанские мотивы. В моде рукава фонарики, тирольские шляпы, напоминающие охотничьи, андалузский горошек, маленькие жакеты болеро, миниатюрные шапочки, в стиле испанских тореадоров, баскские береты, тюрбаны как у кубинских работниц с плантаций сахарного тростника. А в этот период советские модницы шагали наравне с европейскими модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-боварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому – безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны. Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора. Так представляются нам «Военные» годы.

Мода 60-х. Легендарное десятилетие

К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы отличительные особенности нового поколения. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы наметился настоящий «образовательный бум». Новому стилю нужны были и новые прически.

Пышная укладка, мягко обрамляющие контур лица локоны в виде волн, легкая небрежность, женственность и кокетливость – вот чем отличаются прически в стиле 60-х. В то время безумной любовью пользовалась прически под названием «Баббета». Если вы помните главную героиню фильма «Баббета идет на войну», то вам легко будет представить, как выглядит эта прическа. Длинные волосы укладываются на затылочной зоне в локон, украшенный шпильками, и на макушке. А у краевой линии лба можно было сделать челку или оставить несколько локонов. В результате получалась легкая и привлекательная небрежность. Для того чтобы добавить объем, использовались бигуди. Блестящие завитки и волнообразные локоны часто были предметом зависти у женщин, которым волосы от природы достались гладкими и редкими. Начесывались и накручивались даже короткие волосы, а образцом такой укладки стала актриса Элизабет Тейлор со знаменитой прической «артишок». Начес и локоны почти всегда совмещались в одной прическе.

Обладательницы длинных волос с помощью парикмахеров и самостоятельно накручивали концы волос от лица, создавая эффект обратного каскада, укладывали волосы крупными кольцами в невероятные высокие прически, поднимали макушку с помощью жесткого начеса и «ставили» челки лаком. Очень любила пышные начесы легендарная Брижит; она остается верна шикарным укладкам и сегодня.

                       1980 годы. Время эксцентрики и чрезмерности

1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» - слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром. Женщины стали независимыми и готовыми на решительные шаги.  Поэтому модными в те годы становятся высокие начесы, пышные объемные прически, сумасшедшие кудри, короткие стильные стрижки, ирокезы. А популярными процедурами были осветление и химическая завивка. Поэтому локоны создавались исключительно с помощью химической завивки мелкими кудряшками.

                                   Укладки нового тысячелетия

И вот наступил XXI век. Начиная с самого первого года этого века, мода начала меняться каждый год. Теперь перестала существовать тенденция, которая продержалась бы несколько лет. Поэтому современным девушкам стало невероятно трудно угнаться за модой, ведь теперь приходится полностью изменять свой гардероб довольно часто.

Настроение модной тенденции менялось как у капризной девушки, но она всё же придерживалась некоторого образца стиля продолжительное время. В ранних двухтысячных можно было увидеть огромное количество обнажённых тел. Обнажались все: от мала до велика. Но что поделать, так диктовала мода. Чуть позже в моду вошёл яркий принт, причём наложенный на эти самые короткие вещи. Со стороны нашего времени, это кажется весьма безвкусным. Помимо этого, в гардеробе того времени обязательно должны присутствовать изделия из меха, которые надевались поверх коротких летних платьев. После этого стиль изменился на спортивный. Большие футболки, объёмные джинсы, различного рода толстовки, даже платья стали делать в этом стиле. Многие надевали свои коротенькие блестящие топики со спортивными брюками, что было зачастую весьма непривлекательно. Но вскоре, девушки, бегущие за модой, поняли, что в этом веке можно спокойно экспериментировать со стилем, бесконечно создавая различные оригинальные комбинации, показывая тем самым всю свою креативность.

Но, разумеется, не все эксперименты приносили желаемый эффект. Но это послужило причиной созданию всем известных джинсов-клёш, которые прекрасно скрывали недостатки некоторых женских фигур. Даже сейчас на улицах можно встретить такой тип одежды.

Легко убедиться в том, что стиль начала двухтысячных отличался некоторым безвкусием. Люди того времени не гнались за элегантностью и качеством ткани, главная цель была удивить окружающих. Но сейчас всем известно, что удивлять можно и безупречным эстетическим вкусом в одежде. Как раз эта тенденция и властвует над вторым десятком этого века. Примерно такая же ситуация произошла и с прическами.  В конце 90-х годов, накануне 2000 года, нет одной какой-то ультрамодной прически - пика сезона. Мода стала демократичной, и люди поняли, что надо выбирать то, что идет к лицу, соответствует стилю конкретного человека. Прическа выбирается в зависимости от обстоятельств и ситуации. Днем рекомендуется деловая прическа в стиле «модерн», а романтизм, классику, ретро - для вечера. Широкое распространение получают и локоны, которые создавали при помощи «Липучих бигуди» или горячих щипцов.

На сегодняшний день укладки при помощи щипцов является очень актуальной. И выполняют ее при помощи горячих щипцов. Со времен «Марселя» многое изменилось. Теперь не нужно их нагревать при помощи плит, а достаточно включить розетку. Такие щипцы называют «Электрическими». Несмотря на удобный вид, получить красивую завивку с первого раза получается далеко не у всех. Именно поэтому предлагаю ознакомится с правилами их использования.                              

Инструменты для создания локонов

Горячая завивка производится горячими щипцами в виде волн или локонов.

Существуют 2 основных вида горячих щипцов:

  1.  Выпрямитель
  2.  Круглые щипцы (имеются различные насадки)

                                          

Выпрямитель

Для создания локонов выпрямителем также необходимо вымыть волосы, высушить их, воспользовавшись термозащитным средством. Затем нужно закрепить волосы, и брать для укладки по тонкой прядке. Прядь зажимается между пластинами утюжка и оборачивается вокруг. Далее утюжок плавно и медленно продвигается вниз к кончикам волос. В результате получаются естественные и объемные локоны.

  1.  Наносим на всю длину термозащитный спрей.
  2.  Берем тонкую прядку;
  3.  Зажимаем ее между пластинками утюжка, отступая от головы на 15 см;
  4.  Берем свободной рукой за кончик пряди и наматываем ее на выпрямитель;
  5.  Делаем плавное движение утюжком вниз, как бы разглаживая прядь. Она при этом выйдет из-под утюжка уже кудрявой;
  6.  Делаем так со всеми прядками. В завершении закрепляем укладку лаком.

Чего делать категорически нельзя:

  1.  Укладывать мокрые волосы, так как их можно сжечь
  2.  Пользоваться утюжком без специальных термозащитных средств для укладки
  3.  Задерживать утюжок на одном месте
  4.  Пользоваться утюжком ежедневно

С помощью утюжка можно не только выпрямить волосы, но и завить их, создав объемные локоны, которые будут выглядеть более естественно и натурально, чем при использовании щипцов.

Круглые щипцы

Вариант создания прически:

  1.  На чистые влажные волосы наносится укладочное средство.
  2.  Волосы подсушиваем феном.
  3.  Не забудьте распылять лак на каждую прядь перед завивкой, только обязательно дождитесь высыхания укладочного средства, иначе вы рискуете спалить волосы.
  4.  Разделяем голову на Т-зону.
  5.  Затем берем прядку на нижней затылочной зоне, и начинаем ее завивать как можно ближе к корням. Осторожно, не приближайте щипцы слишком близко к голове, иначе можете обжечься. Причина, отчего следует делать завивку от корней — получение дополнительного объема. 
  6.  Просто оберните волосы вокруг стержня без скручивания в жгут (есть и такая техника). Кончик щипцов смотрит в пол.
  7.  Удостоверьтесь, что завиваете волосы всегда от лица (т.е. слева от лица и справа также от лица), каждая прядка накручивается в одном направлении, пока вы не дойдете до верхней теменой зоны.
  8.  Если будете закручивать одну прядь к лицу, а следующую прядь от лица, то получится совершенно иной эффект, он будет более похож на естественный.
  9.  Локон на шипцах нужно держать около 8 секунд. Просто имейте ввиду, что чем дольше держите свои волосы вокруг ствола, тем туже окажется завиток. И если вы продержите локон на щипцах около 5 секунд, получите более свободный завиток.
  10.   Переходим на верхнюю теменную зону, и проделываем работу по той же техники.
  11.   То же самое и с височно-боковыми зонами.
  12.   Для челки используем тот же метод, но удерживаем ее на несколько секунд меньше, чтобы получить более свободный завиток.
  13.   Теперь можно расчесать локоны для создания более мягких волн. Очень важно, чтобы волосы остыли, прежде чем расчесывать волосы. Чем дольше вы подождете, тем лучше, а в это время можно сделать макияж.

                            

                           Косметические средства

Для создания любой прически необходимы косметические средства, рассмотрим на примере фирмы Велла, в направления которой входит : уход, стайлинг и текстура.

Существует 7 линий ухода Энрич, Бриллиансе, Колор Речарже, Балансе, Аге, Сон ,Сервисе – эти линии отличаются в их использование. Например, одни для сухих волос, а другие для окрашенных. В Линию ухода так же входит масло ОИЛ, который так же можно использовать, как и стайлинг за несколько минут до сушки, нанеся его на мокрые концы.

Стайлинг существует для сухих волос, влажных и для фиксации. Так же различаются по типу использования. Можно создать прическу, используя средство на мокрые волосы или на сухие, а также для завершения образа использовать средство из линии фиксации

Текстура используется для создания волн и локонов на долгий срок или же упругих кудрей. В этом помогут линии косметики Ваве ит и Курл ит.

А также рассказать о относительно новой косметической фирме Оллин, которая производиться в России.

Что касается качества продукции Оллин, то многие специалисты отмечают, что именно товары этой марки подняли отечественную косметику для волос на уровень выше.

Косметика Оллин это:

  1.  Шампуни, кондиционеры, маски, сыворотки для ежедневного ухода;
  2.  Линия Оллин БиоНика — лечение и оздоровление волос;
  3.  Лаки, муссы, лосьоны, гели, спреи, воски — укладка, модный стиль;
  4.  Средства для осветления, завивки, окрашивания волос — ваше преображение;
  5.  Оттеночные шампуни и бальзамы — поддержание цвета волос;
  6.  Защита волос в летний сезон — солнечная линия.

Интересный факт: название компании Оллин Профессионал созвучно английским словам «алл ин», что переводится как «всё внутри». Применительно к профессиональной косметике для волос Оллин это означает, что внутри красивой упаковки вас ждут отличные средства по уходу за волосами — самое главное и ценное для покупателя.

Между прочим, ингредиенты косметики Оллин закупаются по всему миру, а производится косметика на отечественном оборудовании, разработанном специально для Оллин российскими учёными.

                               Роль цвета в создание причесок

Считается, что цвет волос играет большую роль в композиции всей прически. В зависимости от цвета прическа может создавать тот или иной образ и передавать различные ощущения массы волос. Для того, чтобы выполняемая работа выглядела гармонично, необходимо учитывать влияние цвета, в особенности в прическах с применением локонов.

Светлые цвета в прическе делают ее зрительно объемной, легкой и воздушной, темные же цвета, наоборот, утяжеляют ее. Известный в свое время парижский парикмахер Рене Рамбо так характеризовал разницу между немецким и французским взглядами: немецкий парикмахер ставит аккуратность технического исполнения выше художественного впечатления, производимого прической, тогда как французские коллеги пренебрегают аккуратностью выработки в пользу художественного эффекта.

Видимо, нужно придерживаться золотой середины. Для достижения необходимого художественного эффекта, для создания определенного образа следует использовать технику работы, учитывая исходные данные и «степень аккуратности», диктуемую этим образом.

Например, из тонких золотистых волос блондинки можно сделать прическу с характерными легкими, пышными, воздушными волнами и мелкими, несколько небрежными локонами или завитками; эти же детали будут совершенно неуместны в прическе из толстых, эластичных черных волос — они будут вызывать ощущение неряшливости. Такие волосы требуют компактной, скульптурной формы, детали чаще всего должны быть тугими, глянцевито вычесанными, завитки почти не используются (никаких выпущенных кончиков — локоны должны плотно прилегать друг к другу, а все концы необходимо спрятать).

Если же брюнетка хочет показать некоторую небрежность (но не неряшливость), она, как правило, или стрижется коротко, чтобы в прическе не было выраженных деталей (которые пришлось бы аккуратно вычесывать), или несколько отращивает волосы, чтобы они могли легко двигаться опять-таки сплошной, слитной массой.

Если она по каким-то соображениям (например, из- за особенности лица) хочет носить волосы средней длины, то для достижения этого же эффекта можно немного высветлить отдельные прядки (разбавляется общий темный тон) или высветлить концы волос — в этом случае можно делать более живописные, несколько небрежные прически. Высветлять волосы следует тонкими прядками и всего на 1—2 тона — они становятся как бы выгоревшими (эффект солнца в волосах). Сильно обесцвеченные толстые пряди волос выглядят неестественно вычурными, что часто граничит с безвкусицей.

Таким образом, мы видим, что цвет в прическе отыгрывает не последнюю роль, а поэтому следует учитывать оттенок волос, прежде чем приступить к выбору прически.

                                          Формы лица, и их коррекция

Многим известно, что идеальной формой лица является – овал. И если вы не являетесь обладателем такого, то на помощь этому есть множественно вещей, таких как стрижки или укладки, которые визуально создадут то, к чему мы стремимся. Итак, рассмотрим варианты.

Существует 6 типов лица:

  1.  Круглое
  2.  Квадратное
  3.  Треугольное
  4.  Удлиненное лицо
  5.  Ромбовидное лицо
  6.  Трапециевидное

Круглое – из стрижек идеально скорректирует данный тип лица «Боб каре». Резкие пряди стрижки во французском стиле здорово оттеняют плавные контуры, которые подарила нам природа. Только следите, чтобы пряди оставались прямыми, а не загнулись внутрь. Для данного типа лица локоны не будут актуальны, так как они будут обрамлять лицо, то зрительно сделает еще шире. Единственным вариантом могут быть романтические волны.

Квадратное - Предпочтительны каскадные, ступенчатые, многослойные стрижки, придающие объемность прическам. Очень важно обрамление из волос в области щек, отвлекающее внимание от подбородка. Асимметрия приветствуется в любом виде: и в стрижке, и в укладке челки на бок. идеально подойдут воздушные кудри, мягко обрамляющие лицо. Непослушные пряди и завитушки, волнами ложащиеся на щеки, сгладят резкие линии лица

Треугольное – Идеальной прической для треугольного лица считается каре с закрученными концами или удлиненная прическа «локоны»

Удлиненное - Оптимальная стрижка – боб или каре с завитыми кончиками, обрамляющими подбородок. Можно сделать боб сзади чуть короче, чтобы прическа выглядела оригинальнее. Выбирайте прически и стрижки, которые зрительно расширяют скулы. Прическа должна закрывать уши и обрамлять лицо локонами. На уровне ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной

Ромбовидное - Ромбовидное лицо способна украсить прическа с ложащимися на плечи локонами. Сделать стрижку более легкой и воздушной можно при помощи филировки волос. Филирование проводится как по всей длине волос, так и на челке.

Трапециевидное - Оптимальная длина волос - едва ниже подбородка. Идеальная форма стрижки – асимметрия. С трапециевидным лицом очень красиво смотрятся закрученные внутрь пряди, которые прикрывают скулы. Они как никто другой скроют все контрасты между частями лица. Волосы должны быть начёсанными и пышными.

Композиционно-технологическая часть

Наша модель-Алиса.

Для того, чтобы начать работу необходимо определить:

  1.  Толщину волос
  2.  Пористость волос
  3.  Цвет волос

Эти пункты помогут определиться с типом создаваемых локонов, с температурой нагревания щипцов и используемой косметикой.

В моей работе представлена клиентка с: нормальным типом волос. По цветовой палитре имеет цвет 6/0. Данный цвет представляется нам достаточно темным, и локоны будут смотреться «утяжелено», поэтому основываясь на проведенной диагностике волос, будет создана прическа с характерными легкими, мелкими локонами. При температуре 130-150*, которая является оптимальной для данного типа волос.

Для создания данной прически использую технику «Спиралевидные локоны» и круглые щипцы без насадки.

Во время работы понадобится инструменты и косметика – фирмы Велла :

  1.  Щипцы
  2.  5 зажимов
  3.  Расчистка «хвостик»
  4.  Термозащитный спрей
  5.  Лак слабой фиксации (Во время работы)
  6.  Лак сильной фиксации (Завершающий этап, закрепление прически)
  7.  Спрей-блеск

                                    

План разделения волос на зоны:

  1.  Разделяем волосы на Т-зону, предварительно обработав волосы термозащитным спреем.

  1.  На верхней-теменной зоне создаем П-образный пробор (для начеса)

  1.  Начинаем работу с нижней-затылочной зоны в области шеи, отделяя прядь шириной 2-3 см. Создаем спиральные локоны, шириной 2 см. Накручиваем 1 ряд по направлению – влево, 2 ряд по направлению –вправо.
  2.  Так прорабатываем всю нижнюю и верхнюю затылочную зону. Перед началом работы предварительно обрабатываем каждую прядь лаком слабой фиксации.   
  3.  В этой же технике прорабатываем височно-боковые зоны.
  4.  На верхней теменной зоне, на выделенном П-образном проборе, создаем объем с помощью техники начеса.
  5.  Разделяем П-зону на проборы, шириной 2 см,и выполняем технику начеса, начиная с корней волос, продвигаясь к середине волос с последующим подсоединением каждой пряди.
  6.  В конце, соединив все начесанные пряди в 1, выполняем начес от середины пряди до концов.
  7.  Далее с помощью пальцев рук и расчески (хвостик) создаем легкую волну на правую сторону.
  8.   Всю работу фиксируем лаком сильной фиксации и спреем-блеском фирмы Велла.

Заключение

Игривые кудри, как у куклы Барби, романтичные волны Джульетты, эффект легкого беспорядка, как у Джулии Робертс в фильме «Красотка», завитки в стиле мадам Помпадур – кудрявые локоны разной формы, размеров, стилистики были популярны во все времена. И сейчас далеко не секрет, что мода имеет цикл.

В современном мире есть научные представления о цикличности моды. Здесь ее часто определяют, как «повторяющееся изменение в выборах». Это утверждение означает буквально следующее: большинство из того, что модно сегодня, обязательно было модным хотя бы раз в прошлом. «Модное» и старомодное» - это звенья цепи единого модного процесса. Мода меняется очень быстро, преобразования в ней зачастую слишком скоро оттесняют предыдущую моду, и мы не успеваем оценить по достоинству ее наработки.

В научных кругах прогнозирование моды обычно ассоциируется с определением отправной точки изменений модных стандартов и объектов на основе конкретный инноваций и с определением конечной точки этих изменений. Маркетологи считают, что модная инновация – это процесс смены модных циклов, где модные циклы – ни что иное, как ряд завершившихся инноваций. Это значит, что быть модным не так уж и сложно. Потому хочеться подытожить, что такие процессы протекают не только в мире моды одежды, но и как в нашем случае - в прическах. Особенно в «локонах». Эта изящная прическа крепко-накрепко закрепилась еще в далеких эпохах до нашей эры, и до сих пор шагает в ногу со временем. Единственное что претерпела эта прическа так это ее многофункциональность. Ведь теперь существуют локоны для различных видов причесок: и для свадебных, и повседневных, и даже «ретро», что еще раз подтверждает их цикличность и актуальность в современном обществе, а также важность роли прически. Ведь именно прическа влияет на определение статуса в и по сей день.  

Экономическая часть

                                          Задача - женская укладка.

Дано: Длина волос 50 см. Работаем фирмой Эстель.

Что потребуется для работы:

  1.  Мусс для создания локонов сильной фиксации Айрекс. Цена 275р 50к
  2.  Лак для волос эластичной фиксации Айрекс. Цена 280р 32к

Требования: Сколько стоит работа за укладку волос длинной в 45 см?

  1.  Решение: Посчитаем стоимость материала за работу:

280р 32к+275р 50к = 555р 82к

555р 82 к – стоимость материала.

  1.   Сколько стоит рабочий час парикмахера?

697р20к – из чего формируется цена?

В нее включается – Аренда рабочего кресла + мебель + вода+ электричество +отпускные +праздничные дни и выходные +ожидающий час +больничный.

Стоимость аренды кресла 30000 тысяч рублей за 15 дней.

1 день ареды = 2 тысячи рублей за 8-ми часовой рабочий день ( 30000 : 15 = 2000)

2000 : 8 = 250

697р 20к : 60 минут = 11р 62 к (Стоимость 1 минуты рабочего часа)

  1.  Время, потраченное на выполнение работы:

Укладка занимает 55 минут

55 минут х 11р 62 к = 639р 10 к

  1.  Берем за 100% 55 минут, которые стоят 639р 10 к, и разбиваем эти 100%

А) 55% - материал

Б) 42% – чистая прибыль

В) 3% - налоги

а) Ищем 55%

639р 10 к х 55% = 351р 50 к

б) Ищем 42% для этого складываем затраты

555р 82к + 639р 10к + 351р 50к = 1546р 42к

1546р 42к х 42% =649р 49к

  1.  Складываем расходы и чистый доход

1546р 42к + 649р 49к =2195р 91к

  1.  Ищем 13% налога с расходом и расходом

2195р 91к х 13% = 285р 46 к

  1.  Складываем лученный доход, расход и налог, из которых формируется цена за проделанную работу: 2195р 91к + 285р 46к = 2481р 37 к

2481р 37к – цена за укладку волос 50 см.

Требования к помещению и условиям труда парикмахерских

Парикмахерские на 1-2 рабочих места допускается устраивать в одном помещение площадью15-25 метров квадратных с выделением подсобного отсека легкой перегородкой высотой 1,8-2,0 метра. Парикмахерские с большим количеством рабочих мест должны иметь следующие подсобные и вспомогательные помещения: гардеробные (для персонала), туалетные комнаты с умывальником, комнаты отдыха и приема пищи, кладовые и помещения для хранения рабочего инвентаря, стриженых волос, мусора.  Допускается совмещение комнаты приема пищи с раздевалкой.

Требования к внутренней отделке помещений

Все применяемые для внутренней отделки помещений материалы должны иметь гигиенические заключения и гигиенические сертификаты.

Требования к оборудованию и оснащению помещений

В парикмахерской до 3 рабочих мест не требует оборудование отдельных помещений для разработки и временного хранения использованного белья. Парикмахерские с большим количеством рабочих мест должны иметь раздельные кладовые: для чистого белья и парфюмерии, оборудованные стеллажами и шкафами; для хранения и подсушки использованного белья – ларями и сушилками. Для хранения чистого белья допускается установка закрытых шкафов с гигиеническим покрытием.

В гардеробных, предназначенных для хранения уличной, домашней и рабочей одежды, для каждого сотрудника должно предусматриваться ее раздельное хранение в индивидуальном шкафу.

Комната для отдыха и приема пищи должна быть оборудована раковиной с подводкой горячей и холодной воды, холодильником, устройством для подогрева пищи, а так же необходимой мебелью.  

На период профилактического ремонта системы горячего водоснабжения подсобные помещения оборудуются электронагревателями.

В вестибюле или але ожидания допускается устройство киосков по продаже парфюмерных и других косметических товаров; торговля другими видами товаров народного потребления производиться только по согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

Остриженные волосы должны собираться в закрытые емкости, которые устанавливаются в подсобном помещение, вывозиться специальным автотранспортом и утилизироваться. В салонах-парикмахерских необходимо оборудовать туалет для посетителей.

Требования к отоплению, вентиляции и внутренней среде помещений

В парикмахерской должны быть предусмотрены все виды санитарно-технических устройств; водопровод, канализация, отопление, вентиляция и горячее водоснабжение. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха доданы обеспечивать благоприятные микроклиматические условия среды, нормальный состав и качество воздуха помещений парикмахерский. В помещениях парикмахерских следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, кратность воздухообмена для отдельных помещений должна рассчитываться на ассимиляцию, тепло – и влаговыделение и содержание паров химических веществ, образующихся при проведение парикмахерских работ. Вентиляционные системы парикмахерских, находящихся на первых этажах жилых зданиях, устраиваются раздельно.

В случае оборудования помещений системой кондиционирования воздуха (СКВ) следует не реже одного раза в месяц производить общий осмотр фильтров (проверяется состояние их поверхностей, визуально оценивается их загрязнённость).

                           Требования к освещению помещений

Естественное и искусственное освещение помещений парикмахерских должно соответствовать действующим нормам на естественное и искусственное освещение производственных и общественных зданий. Во всех производственных и вспомогательных помещениях парикмахерских должно максимально использоваться естественное освещение. Максимальный коэффициент естественной освещённости (КЕО) в педикюрных и маникюрных кабинетах должен быть не ниже 1,5%, в остальных производственных помещениях – не ниже 1%. Для общего искусственного освещения производственных помещений парикмахерских могут быть использованы как люминесцентные лампы, так и лампы накаливания.

                         Организация 1 рабочего места парикмахера

Место состоит из 1 туалетного столика, зеркала, подставки для ног клиента. В зависимости от интерьера солона на рабочем месте может располагаться раковина. Размер (форма) зеркала может быть различным, но он не должен быть меньше, чем 60 на 100 см. Туалетные столики так же бывают различной формы. Они могут быть прикреплены стационарно, иметь дополнительные передвижные тележки различной формы. Но в любом случае они долины быть снабжены подвижными ящиками для хранения инструментов. С покрытия столиков и тележек должны легко удаляться влага и волосы, поэтому чаще всего они выполняются из пластика. Парикмахерское кресло должно иметь спинку, подлокотники и подголовник. Полумягкое кресло должно быть покрыто материалом, не впитывающим влагу и волосы, иметь гидроподъемник и свободно вращаться вокруг своей оси.

Рабочие места в рабочем зале могут располагаться в любом месте, но при этом расстояние между ними не должно быть меньше 1м. Рабочее место может быть дополнено специальным передвижным креслом для мастера так как многие стрижки можно выполнять сидя. Кресло мастера не должно иметь подлокотников, оно должно легко передвигаться и иметь приспособление для регулировки высоты.

Санитария и гигиена в парикмахерской

Дезинфекция - удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней на изделиях. Может осуществляться физическими и химическими методами.

Дезинфекция физическими методами:

-кипячение в дистиллированной воде в течение 30 минут с момента закипания;
-кипячение в дистиллированной воде с добавлением 2% натрия двууглекислого в течение 15 минут с момента закипания;
воздействие водяного насыщенного пара под избыточным давлением в паровом стерилизаторе при t-110°C в течение 20 минут;
воздействие сухим горячим воздухом в воздушном стерилизаторе при t-120°C в течение 45 минут.

Дезинфекция физическими методами имеет ряд ограничений – кипячение приводит к коррозии метала, острые поверхности быстро тупятся
Применение и приготовление растворов дезинфицирующих средств проводят в соответствии с методическими указаниями по их применению.
Предстерилизационная очистка – удаление с изделий белковых, жировых и механических загрязнений, а также остатков, лекарственных препаратов.
Предстерилизационную очистку проводят с использованием средств и режимов очистки, регламентированных ОСТ 42-21-2-85, а также препаратов нового поколения, согласно инструкции по применению. Может осуществляться ручным или механизированным способами. Для предстерилизационной очистки могут использоваться такие средства: «Аламинол» (ГНЦ РФ НИОПИК, Россия) - 8%, «Деконекс-50 ФФ» (Борер Хеми АГ, Швейцария) - 1,5%, «Велтолен» (АОЗТ Велт, Россия) - 1,0% или 1,5%, «Деконекс Денталь ББ» (Борер Хеми АГ, Швейцария), «ИД-212» (Дюрр Денталь-Орохим, Германия)- 2,0% или 4,0%, «Септабик» (Абик, Израиль) 0,15% или 0,2%, «Септодор» (Дарвет ЛТД, Израиль) 0,4% и др., согласно требований методических указаний по применению данных препаратов.
Стерилизация- умерщвление на изделиях или в изделиях микроорганизмов всех видов, в том числе споровых форм микроорганизмов. Стерилизацию осуществляют физическим или химическим методами.

Стерилизация физическими методами:

- воздушным - в воздушном стерилизаторе при t-180°C в течение 60 минут, при t - 160°С в течение 150 минут;

- паровым - в паровом стерилизаторе при t-132°C в течении 20 минут, при t - 120°C в течение 45 минут;- в гласперленовых стерилизаторах

Стерилизация химическим методом применяется только в тех случаях, когда особенности материалов изделий не позволяют использовать другие официально рекомендованные методы стерилизации. При стерилизации растворами химических средств используют стерильные емкости из стекла, металлов, термостойких пластмасс, выдерживающих стерилизацию паровым методом, или покрытые эмалью, при полном погружении инструментария в раствор при их свободной раскладке. Во избежание разбавления рабочих растворов, используемых для стерилизации, погружаемые в них изделия должны быть сухими.

После стерилизации все манипуляции проводят, строго соблюдая правила асептики. Могут использоваться следующие средства: «Лизоформин» (Лизоформ Дезинфекшин АГ, Швейцария), «Гигасепт ФФ» (Шульке и Майер ГмбХ, Германия), «Дюльбак растворимый» (Петтенс- Франс- Химия, франция), «КолдСпор» (Адванст Консет Девелоимент Инк., США), «Сайдекс» (Джонсон и Джонсон, США), «Глутарал» (Дестер ЛТД, Россия) и др. согласно методических указаний по их применению. Объекты дезинфекции в салонах красоты парикмахерских.

Дезинфицирующие средства

Влажная уборка помещений (протирание полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Аламинол Плюс, Акваминол, Акваминол Форте, Альпинол, Аламинол, Макси-Дез М.

Генеральная уборка. Аламинол Плюс, Акваминол, Акваминол Форте, Альпинол, Аламинол, Макси-Дез М.

Дезинфекция белья, при угрозе расп ространения инфекционных заболеваний Аламинол Плюс, Акваминол, Акваминол Форте, Альпинол, Аламинол, Макси-Дез М.

Инструменты для стрижки (расчески, щетки, ножницы…), маникюра, педикюра и косметических процедур Дезинфекция: Аламинол Плюс, Акваминол, Акваминол Форте, Альпинол, Аламинол, Макси-Дез М.
Стерилизация: Бианол.

Ванночки для ног и ванночки для рук Аламинол Плюс, Акваминол, Акваминол Форте, Альпинол, Аламинол, Макси-Дез М.
Клеенчатый чехол на подушку, подкладываемую под ногу при проведении педикюра Аламинол Плюс, Акваминол, Акваминол Форте, Альпинол, Аламинол, Макси-Дез М.

Отходы (изделия однократного применения – накидки, шапочки, шарики, тампоны, инструменты и др.) Аламинол Плюс, Акваминол, Акваминол Форте, Альпинол, Аламинол.

Уборочный инвентарь Аламинол Плюс, Акваминол, Акваминол Форте, Альпинол, Аламинол, Макси-Дез М.

Кожные антисептики для обработки рук персонала Макси-Септ Аква, Макси-Септ.

Каждому мастеру необходимо иметь три типовых комплекта инструментов.

Профилактика инфекционных заболеваний

1.При проведении ежедневных и генеральных уборок помещений использовать дезинфицирующие и моющие средства

2.Соблюдать правила обработки инструментария, приготовления дезосредств в соответствии с инструкцией по их применению при наличии гигиенического сертификата на данное средство.

3.Маркировка уборочного инвентаря.

4.Соблюдение правил обработки и утилизации остриженных волос, осмотр клиентов на педикулёз перед началом стрижки.


5.Обработка маникюрных, педикюрных, парикмахерских столиков после обслуживания каждого клиента.

6.Соблюдения правил хранения, стирки и использования белья
7.Соблюдение правил личной и общественной гигиены.

8.Профилактические прививки и применение средств повышения неспецифической защиты организма.

9.Гигиеническое обучение персонала парикмахерских. .

10. Повышение санитарной грамотности населения, воспитание здорового образа жизни.     

Санитарное содержание помещений

Косметический ремонт помещений следует проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Устранение текущих дефектов (ликвидация промочек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должны производиться незамедлительно.

На протяжении рабочего дня во всех помещениях парикмахерских должна поддерживаться чистота. Ежедневно три раза должна производиться тщательная уборка всех помещений и оборудования. Дважды при уборке применяются моющие средства и один раз дезинфицирующие. Пол, стены, мебель, оборудование, раковина для мытья рук обрабатываются 1% раствором хлорамина, аламинола, велтолена и др.

Генеральная уборка помещений должна производиться еженедельно в установленный санитарный день. При этом орошают пол, стены, мебель растворами дезинфицирующих средств. Заводится журнал проведения генеральной уборки (диктую форму журнала). Влажная химическая дезинсекция должна производиться 1 раз в 1 -3месяца. Необходимо иметь два комплекта уборочного инвентаря – для санузла и остальных помещений. После окончания уборки тряпки замачиваются 5% раствор аламинола на 30 минут.
Остриженные волосы непосредственно у кресла собираются в закрывающийся совок, затем помещают в мешки для мусора. После наполнения их завязывают и хранят в бытовом помещении в закрывающейся ёмкости. Вывоз волос по договору с организацией, имеющей лицензию на вывоз биологических отходов.
Запрещается вытряхивать волосы в контейнер для бытовых отходов. Удаление волос с шеи клиента должно проводиться одноразовой салфеткой или ватой.

Для обслуживания клиентов используется только чистое бельё. Стирка проводится в прачечных по договору. Стирка на дому и в парикмахерских, не имеющих согласованной в установленном порядке мини прачечной запрещено.
Запас чистого белья должен быть в количестве, обеспечивающий его индивидуальное применение для каждого клиента. Хранение чистого и грязного белья должно быть раздельным.

Медицинские осмотры и гигиеническое обучение

Медицинским осмотрам кратностью 1 раз в 6 месяцев подлежат все работники и технический персонал парикмахерских. В целях личной профилактики работники должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ. Также работники обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: 
- перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом; 

- в косметических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные к использованию в установленном порядке; 
- осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие кремы, лосьоны;

- осуществлять окраску волос в резиновых перчатках; 
- не курить и не принимать пищу на рабочем месте.
В соответствии с приказом № 402 от 20.05.06.г. определено новое требование к форме личной медицинской книжки работника. Необходимость гигиенического обучения поступающих на работу и работающих на предприятиях бытового обслуживания определена нормативными актами. Приложение №2 приказа МЗ № 555 от 29.09.1985г.» о совершенствовании системы медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии, Приказ МЗ РФ № 405 от 10.12.1996г. «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводиться предварительные медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований).

Инструменты, используемые в салоне-парикмахерской

В парикмахерском искусстве используется много расчесок, но одними из основных являются именно те три, которые выполняют определенные операции:

Расческа с тонкой длинной ручкой и достаточно частыми зубьями (ее называют "хвостик"). Это основная рабочая расческа. Ею удобно отделять пряди волос. Она бывает пластмассовая и металлическая. Лучше иметь и ту и другую. Металлическую расческу хорошо использовать для начеса, а при выполнении химической завивки и окрашивании волос ее применять нельзя, так как металл будет вступать в реакцию с препаратами для химической завивки и химическими красителями. Выполняя стрижки, можно использовать как пластмассовую, так и металлическую.

Расческа для тушевки. Ее зубья имеют неодинаковый шаг. На одной половине зубья разрежены, а на другой довольно часты. Она должна быть около 20 см длиной, с узким полотном и иметь узкий обушок.

Расческа с длинными редкими зубьями - для расчесывания длинных волос или волос с нарушенной структурой. Ее также используют для расчесывания волос после химической завивки и окрашивания.

                                                      Щетки

Брашинг - круглая щетка. Применяется при укладке феном для поднятия волос у корня и подкручивания прядей. Бывает разных диаметров.

Скелетная щетка - плоская или выгнутая щетка с прорезями. Используется при укладке феном. Ею удобно приподнимать пряди волос у корня. Благодаря прорезям горячий воздух проходит сквозь щетку.

Массажная щетка - полукруглая щетка, которая придает волосам пышность. Лучше использовать щетку с металлическими зубьями, потому что ее проще дезинфицировать. Резиновая основа, на которую насажены зубья, должна быть мягкой, а концы зубьев гладко обработаны. Для индивидуального использования хороши щетки с деревянными зубьями (при условии хорошей обработки зубьев), а также щетки из натуральной щетины.

  Ножницы

Обычные парикмахерские ножницы
Они должны быть изготовлены из высококачественной стали и очень остро заточены. Расположение пальцев в их кольцах следующее: в одном кольце большой палец, в другом - безымянный, это же кольцо может иметь усиливающий рычаг, на который кладется мизинец.

Филировочные ножницы
Такие ножницы имеют на своем полотне зубья, благодаря которым длина волос на концах становится разной. Высота филировки зависит от размера филировочного зуба ножниц. Лучше использовать двусторонние филировочные ножницы.

Совет: при выборе ножниц нужно убедиться в том, что полотна ножниц плотно прилегают друг другу. Для этого нужно посмотреть на свет, зазор должен отсутствовать. Поработайте ножницами, их ход не должен быть слишком тугим или слишком свободным. Ножницы лучше хранить в чехле.

Филировочная бритва

Филировочной бритвой можно выполнять стрижки, отличающиеся плавными линиями и законченностью форм. А также наряду с филировочными ножницами она используется для филировки.

Пульверизатор

Предназначен для смачивания волос во время стрижки.    

                        

Инструменты для создания прически

Хорошие щетки делают причесывание не только более увлекательным, но и более легким. Щетки, расчески и шпильки — основные инструменты для причесывания. Далее следует руководство, которое поможет вам выбрать из многообразия предлагаемых инструментов наиболее подходящие.

ЩЕТКИ

Щетки делают из щетины (иногда называемой перьями или булавками), которая может быть натуральной свиной, пластмассовой, нейлоновой или металлической. Щетина вставляется в деревянное, пластмассовое или формованное резиновое основание рядами или пучками. Это позволяет собирать отпадающие волосы в промежутках и не мешать действию щетины. Чем шире промежутки между рядами, тем легче щетка проходит через волосы.

                                              БУМЕРАНГИ

Исторический факт: «бумеранги были придуманы по типу накручивания волос на тряпочки». Мягкие скрученные бумеранги сделаны из гибкой резины, пластика или хлопка и представляют собой один из наиболее простых способов завить волосы. Внутри каждого бумеранга находится мягкая проволочка, которая держит форму. Волны или кудри, завитые на бумерангах, получаются мягкими и упругими, и это прекрасная завивка для волос, перенесших перманент или окраску.

Для накручивания прядь чистых и сухих волос натягивают, ловя конец на бумеранг, который предварительно раздвигают. Вращайте вниз к корням волос и складывайте бумеранг, чтобы закрепить. Оставьте на 30—60 минут без нагревания или на 10—15 минут с нагревом. Если вы скрутили пряди жгутом перед накручиванием, то получите более объемную прическу.

Список используемой литературы:

  1.  Наталией Будур. «История костюма», М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
  2.  Киреева Е.В. «История костюма» М.: «Просвещение», 1870
  3.  Русский костюм 1750-1917 в пяти выпусках. Выпуск первый. Под ред. В. Рындина. – М.: Всероссийское театральное общество, 1960.
  4.  О.Н. Кулешкова. «Технология и оборудование парикмахерских работ» «Требования к помещению и условиям труда парикмахерских»,2009)
  5.  А.Б.Гофман. «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения», М,. 2000).
  6.  Справочные материалы фирмы Wella
  7.  Справочные материалы фирмы Ollin
  8.  Н.И. Панина. «Основы парикмахерского дела», 5-е издание,2014. Издательский центр «Академия»
  9.  А.В. Гузь, Т.И. Беспалова. «Основы художественного проектирования прически»,2012. Издательский центр «Академия»
  10.  «Парикмахерское искусство. Материаловедение»,2009. Издательский центр «Академия».
  11.   Авторский блог

http://nvnakonechnaja.ru/k-istokam-parikmaxerskogo-iskusstva/

  1.  http://shadow3d.org.ua/post143713956/

  1.   http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=22

  1.   http://churya.com.ua/ancient_rome_fashion.html

  1.   http://everdream.ru/forum/index.php?topic=4689.15

  1.  http://churya.com.ua/rococo_fashion3.html

  1.   http://kingdom.danceage.ru/library/articles/chapter/124

  1.  Справочные материалы «Википедия»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%EA%E8%EF%E5%E4%E8%FF

  1.  Познавательный интернет-журнал

http://shkolazhizni.ru/

  1.  Единый реферат-центр России и СНГ

http://xn--e1avn.xn--p1ai/

  1.  Мировая культура

http://www.worldsculture.ru/

  1.  Галерея

http://vernisag.com.ua/

  1.  Время и мода

http://fashionstime.ru/?cat=3

  1.   Мода-века

http://www.moda-veka.ru/

  1.   Парикмахерское искусство

http://rasti-kosa.ru/

                              

Иллюстрационные приложения

 «Каламис» , «Рис 1» стр. 7

 

Прическа Древней Греции, «Рис 2» стр.  7

Прически Римской Империи

«Рис 3» стр. 9

Эпоха «Барокко» «Рис 4», стр. 11

Прическа в стиле Ренессанс

«Рис 5» стр. 10

Вариации причесок стиля Рококо с 1731 по 1750 годы.

«Рис 6» стр. 12

Имперский стиль Ампир

«Рис 7» стр. 13

Прическа начала эпохи Модерн, 1880 года

Мода 20-х годов 20 века. «Рис 9» стр. 19

Химическая завивка 60-х

«Рис 10» стр. 22

«Щипцы Марселя»

«Рис 11» стр. 15-16

Свадебные локоны наших дней

«Рис 12»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83069. Развитие расчетов с использованием платежных карточек в Республике Беларусь 108.06 KB
  Цель работы: определить теоретические аспекты организации расчетов на основе пластиковых карт провести анализ и оценку организации расчетов с использованием карт в Республики Беларусь а также установить направления совершенствования организации расчетов.
83070. Взаємозв’язок батьківського виховання та самооцінки підлітків 334.5 KB
  Актуальність теми полягає в тому, що в даний час все більше уваги приділяється самооцінці підлітка, а батьківське виховання впливає на самооцінку підлітка. Батьки є першою соціальним середовищем дитини і саме вони надають найбільш значущий вплив на становлення і формування багатьох рис особистості...
83071. Роль менеджмента и управления. Модели менеджмента 83.46 KB
  Менеджмент – моделирование или разработка и социально-экономических систем, их управление, с целью как можно эффективнее их использовать. Главной задачей менеджмента является достижение эффективности производства путем улучшения потребления ресурсного потенциала организации.
83072. Разработка сцинтилляционного детектора нейтронного излучения 1.65 MB
  Стремительное развитие электроники и вычислительной техники оказалось предпосылкой для широкой автоматизации самых разнообразных процессов в промышленности, в научных исследованиях, в быту. Реализация этой предпосылки в значительной мере определялась возможностями устройств для получения...
83073. Теоретические аспекты мерчандайзинга на торговом предприятии 2.2 MB
  Система мерчандайзинга применяется как на малых торговых предприятиях так и больших таких как ОАО Магнит. В данной главе курсовой работы будет проанализирована маркетинговая деятельность а также рассмотрены все инструменты мерчандайзинга используемые в розничной сети Магнит города Оренбург.
83074. Документообіг залізничного транспорту 1.1 MB
  Вантажна і комерційна робота як виробнича сфера залізничного транспорту і як галузь експлуатаційної науки має свою більш як столітню історію розвитку. Вона займає важливе місце в експлуатаційній діяльності залізничних доріг і включає комплекс питань, пов’язаних з перевізним процесом...
83075. Правовые механизмы деятельности российских и зарубежных профсоюзных организаций 60.06 KB
  Для профсоюзов основной задачей является защита трудовых и иных социальных прав граждан во взаимоотношениях с теми или иными государственными органами работодателями и их объединениями. В силу указанного для профсоюзов очень важное значение будет иметь завершение процесса обретения полной...
83076. Решение задач по закону нормального распределения при помощи редактора электронных таблиц MS Excel 422.04 KB
  Курсовая работа на тему экспериментальный метод в методологии исследования. Данная работа включает в себя: 4 задачи по теории вероятности, 2 задачи по закону нормального распределения, задачу по системам массового обслуживания.
83077. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТЕЛ 101 KB
  При нагревании на датчике 3 установки через каждые 4 с выводятся значения напряжения и силы тока нагревателя, что позволяет определить мощность и количество теплоты, выделившейся на нагревателе. Установка запоминает значения температуры стакана и цилиндра через каждые 4 с, строит графики зависимости...