97434

Монтаж, ремонт и обслуживание тяговых двигателей постоянного тока типа КР252

Дипломная

Производство и промышленные технологии

Описать общие сведения о тяговом электродвигателе. Изучить применение электродвигателя. Изучить технические данные и основные элементы. Определить виды основных неисправностей. Освоить правила безопасности при ремонте электродвигателя. Изучить способы ремонта электродвигателя.

Русский

2015-10-18

1.47 MB

0 чел.

Монтаж, ремонт и обслуживание тяговых двигателей постоянного тока типа КР252

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Содержание

Введение 4

Глава 1: ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТИПА КР252

1.1. Назначение тяговых двигателей 6

1.2. Технические данные 6

1.3. Устройство и работа двигателя 7

1.4. Маркировка 9

1.5. Консервация и упаковка 10

1.6. Комплектность 11

Глава 2: РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

2.1. Общие указания 12

2.2. Указание мер безопасности. 12

2.3. Порядок установки двигателя 13

2.4. Подготовка к работе с двигателем 14

2.5. Техническое обслуживание 15

2.6. Характерные неисправности и способы их устранения 18

2.7. Разборка и сборка двигателя 19

2.8. Правила транспортирования и хранения двигателя 21

2.9.Автоматизация релейной защиты электрического двигателя……………   21

Глава 3:ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАМВАЙНО – ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Условия и охрана труда 22

3.2. Заработная плата, должности и оклады рабочих…………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

ПРИЛОЖЕНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ 27


Введение

Городской транспорт является неотъемлемой частью современных городов. На основе исследований и конструкторских разработок создаются новые типы подвижного состава трамвая и троллейбуса, обладающие высокими техническими и эксплуатационными показателями. Современные комфортабельные трамвайные вагоны и троллейбусы, поступающие в эксплуатацию, отличаются высокой надежностью всех основных узлов и агрегатов, плавностью хода, высокими динамическими качествами, привлекательным внешним видом.

На подвижном составе городского электрического транспорта применяют преимущественно электрические машины постоянного тока. В зависимости от системы возбуждения они классифицируются на машины с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением. Все электрические машины, устанавливаемые на трамвайных вагонах и троллейбусах, делятся на две основные группы. К первой группе относятся тяговые двигатели, предназначенные для преобразования электрической энергии постоянного тока в механическую, необходимую для приведения в движение трамвайных вагонов или троллейбусов. Ко второй группе относятся вспомогательные электрические машины — двигатели и генераторы. Вспомогательные двигатели служат для привода компрессоров, вентиляторов, генераторов низкого напряжения и других механизмов. Это двигатели в основном с последовательным возбуждением.

Тяговый электродвигатель – электрический двигатель, предназначенный для приведения в движение транспортных средств. Двигатели такого типа устанавливаются в электровозах, электропоездах, тепловозах, трамваях, троллейбусах, электромобилях, электроходах, танках и машинах на гусеничном ходу с электропередачей. Тяговые двигатели городского и железнодорожного транспорта  отличаются от других электродвигателей тем, что они эксплуатируются в сложных погодных условиях, во влажном и пыльном воздухе и могут работать в самых разнообразных режимах (кратковременных, повторно-кратковременных с частыми пусками)

Цель выпускной квалификационной работы описать Монтаж, ремонт и обслуживание тяговых двигателей постоянного тока типа КР252
Задачи:

  1.  Описать общие сведения о тяговом электродвигателе
  2.  Изучить применение электродвигателя
  3.  Изучить технические данные и основные элементы
  4.  Определить виды основных неисправностей
  5.  Освоить правила безопасности при ремонте электродвигателя
  6.  Изучить способы ремонта электродвигателя


Глава 1:ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТИПА КР252

  1.  Назначение тяговых двигателей

Электродвигатели тяговые типа КР 252 предназначены для трамвайных вагонов, эксплуатируемых в условиях умеренного климата. Тяговые двигатели должны иметь характеристики, обеспечивающие высокие тяговые и энергетические свойства (особенно КПД) подвижного состава. Поэтому при разработке их конструкции предусматривают повышенную электрическую и механическую прочность деталей и узлов, теплостойкую и влагостойкую изоляцию токоведущих частей и обмоток.

  1.  Технические данные

Таблица № 1.2.1.


  1.  Устройство и работа двигателя

Электродвигатели тяговые типа КР 252 – четырёхполюсные машины постоянного тока. Обмотка якоря электродвигателя – волновая, закреплённая в пазовой части клиньями, а на лобовых частях – бандажами. Соединение проводников обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется с помощью пайки или сварки.

Для осмотра щёточного аппарата и коллектора в станине двигателя предусмотрены специальные люки, закрытые двумя крышками с уплотнениями. Со стороны коллектора в двигателях применён роликовый подшипник, а с противоположной стороны – шариковый. Подшипниковые узлы выполнены с устройствами для добавления смазки.

На валу двигателя со стороны, противоположной коллектору располагается силуминовый   вентилятор со стальной втулкой. Обмотки возбуждения главного и добавочного полюсов выполнены с изоляцией типа “монолит”, при которой катушка и сердечник полюса составляют единый блок.

Каждый тяговый двигатель, выходящий с предприятия – изготовителя, имеет на станине табличку, на которой приведены следующие сведения: Товарный знак предприятия – изготовителя,  род и тип машины; каталожный номер; заводской номер; номинальное напряжение, В; номинальный ток, А; номинальная мощность, квт; номинальный режим работы; номинальная частота вращения, об/мин; тип возбуждения; ГОСТ; масса двигателя, кг; год изготовления.

Заводской номер двигателя набивается так же на станине со стороны коллекторных люков. Заводской номер якоря наносится в шпоночном пазу. Кроме того, белой эмалью на подшипниковом щите со стороны вентилятора или на выхлопном патрубке наносится тип двигателя. Выводные провода двигателя маркируются следующим образом:

  1.  Я1 –начало обмотки якоря.
  2.  Я2- конец обмотки якоря.
  3.  Д1- начало обмотки добавочных полюсов.
  4.  С1- начало последовательной обмотки возбуждения.
  5.  С2- конец последовательной обмотки возбуждения.
  6.  Ш1- начало параллельной обмотки возбуждения.
  7.  Ш2- конец параллельной обмотки возбуждения.

Выводные провода обмоток двигателя выводятся наружу через сальниковые уплотнения.

Отличительные особенности двигателей КР252:

  1.  Вакуумно – нагнетательная пропитка обмоток якоря и катушек полюсов в компаунде класса Н-С высокой теплостойкости, механической и электрической прочности;
  2.  Особо надёжная изоляция катушек главных полюсов;
  3.  Стеклобандаж обмотки якоря, клиновое крепление обмотки якоря в пазах;
  4.  Щёткодержатели с рулонной пружиной постоянного усилия нажатия;
  5.  Разрезные по ширине щётки для улучшения коммутации;
  6.  Съёмный вентилятор , закреплённый на втулке якоря;
  7.  Исключено попадание воды внутрь двигателя через задний подшипниковый щит;
  8.  Улучшенная защита от попадания воды в передний подшипник;
  9.  Наличие отверстия в нижней перемычке станины со стороны коллектора, для полного удаления влаги при открывании нижней крышки коллекторного люка;
  10.   Удлинённые трубки для удобства пополнения смазки подшипников;


1.4. Маркировка

Каждый двигатель, выпускаемый предприятием – изготовителем, имеет на станине табличку, на которой указывается:

Товарный знак предприятия – изготовителя.

Наименование предприятия изготовителя.

Наименование и тип двигателя.

Заводской номер.

Напряжение номинальное в вольтах.

Мощность номинальная в киловаттах.

Ток номинальный в амперах.

Номинальный режим работы.

Частота вращения номинальная и наибольшая в оборотах в минуту.

Способ возбуждения.

Ток параллельной ( независимой) обмотки возбуждения в амперах.

КПД.

Класс изоляции.

Степень защиты.

Обозначение стандарта.

Масса двигателя. 

Год и месяц выпуска. Рис. 1.4.1.

Заводской номер двигателя дополнительно, кроме таблички предприятия – изготовителя, наносится на станине со стороны коллекторных люков; заводской номер якоря наносится в шпоночном пазу конца вала. Обмотки якоря и добавочных полюсов соединяются последовательно внутри двигателя.

1.5. Консервация и упаковка

При выпуске с предприятия – изготовителя все поверхности двигателя, не имеющие лакокрасочных или гальванических покрытий, предохраняются от коррозии тонким слоем нейтральной смазки. Выступающий конец вала обёртывается телефонной или парафинированной бумагой, выводные концы скручиваются, обёртываются той же бумагой и прикрепляются к станине.

Вид поставок внутри страны

Тип упаковки по ГОСТ 23216-78

В районах с умеренным климатом

ТЭ-3, ВУ-0

В районом с холодным климатом

ТЭ-2, ВУ-0

Срок консервации двигателей – 2 года. Упаковка двигателей производиться в деревянные ящики в соответствии с таблицей №. 1.5.1.

Таблица 1.5.1.

Ящики выполняются из досок с не профилированными кромками. При поставках в районы с умеренным климатом крышка ящика обивается водонепроницаемым материалом, а при поставке в районы с холодным климатом водонепроницаемым материалом обивается внутренняя поверхность ящика. Внутренняя упаковка двигателя в обеих вариантах отсутствует.

При транспортировке двигателей в вагонах прямого назначения или крытых автомашинах на расстояние до 800 км без перегрузок в районы с умеренным климатом допускается применять облегчённую упаковку: замену ящика на обрешётку или салазки, с защитой отдельных частей двигателя с помощью консервации или частичной упаковки. При отгрузке двигателей в облегчённой упаковке открытым транспортом они должны быть защищены от атмосферных осадков (укрытие брезентом, полиэтиленовой плёнкой или другими  водонепроницаемыми материалами). Укрывающий материал должен быть надёжно закреплён для предотвращения его смещения при транспортировании.

Упаковка двигателя маркируется ярлычками с указанием: габаритных размеров груза, масса брутто и нетто, верха изделия, грузополучателя, пункта назначения, грузоотправителя.

1.6. Комплектность

Двигатели могут поставляться в комплекте с электрооборудованием трамваев, либо самостоятельно. К каждому двигателю прилагается: паспорт, комплект щёток. Групповые и ремонтные комплекты ЗИП поставляются предприятием – изготовителем двигателей по дополнительным заказам (Договорам)


Глава 2: РЕМОНТ И ЭКСПЛУОТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

2.1. Общие указания

Все элементы двигателя в процессе изготовления проходят тщательный технический контроль, а каждый собранный двигатель проходит приёмо-сдаточные испытания в полном объёме и последовательности, предусмотренных технической документацией. Правильное и бережное отношение к двигателю при транспортировании, хранении, монтаже и эксплуатации, а также своевременное проведение регламентных работ обеспечит его надёжность и долговечность.

Двигатели следует оберегать от ударов, особенно выводные концы и конец вала, попадания внутрь его влаги, смазочных материалов и посторонних предметов.

2.2. Указание мер безопасности.

Двигатель удовлетворяет требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, класс защиты II. Двигатель имеет сравнительно высокое напряжение питания, поэтому касаться руками или инструментом токоведущих частей подключённого двигателя – недопустимо. При пробое изоляции двигателя прикосновение к частям, которые нормально не являются токоведущими (станина, подшипниковые щиты и т.п.), также опасно. При проведении профилактических осмотров двигатель должен обязательно быть отключён от сети. Заземление двигателя в период его работы под напряжением должно соответствовать установленным требованиям. При работе двигателя находиться непосредственно против люков коллектора и люков выхода охлаждающего воздуха запрещено. Двигатель имеет изоляцию классов Н – С и высокие допустимые температуры нагрева обмоток согласно ГОСТ 2582 – 81.

К эксплуатации, обслуживанию и осмотрам двигателя допускаются только лица, обученные правилам эксплуатации двигателей и прошедшие инструктаж по безопасным методам работы с электрооборудованием.

Знак безопасности, предусмотренный ГОСТ Р12.4.026 -2001, на двигатель не наносится, поскольку в двигателе нет клеммной коробки, а знак безопасности не может выполнять своего назначения при размещении двигателя на тележке подвижного состава. Поэтому все меры электробезопасности, предусмотренные настоящим ТО и для подвижного состава с электроприводом, должны соблюдаться неукоснительно.

2.3. Порядок установки двигателя.

Перед монтажом и подключением необходимо было произвести «расконсервирование» электродвигателя. Для этого необходимо удалить консервационную смазку с поверхности, применяя для этого сначала сухую хлопчатобумажную ветошь, а затем - смоченную в бензине, растворителе или др. Далее следовало убедиться в отсутствии видимых повреждений двигателя, тщательно осмотреть состояние щёток и коллектора, убедиться в отсутствии заедания щёток в обойме и правильном положении пружины нажатия щётки.

Далее производились замеры сопротивления изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и друг друга с помощью  мегомметрома на 500В.    Сопротивление изоляции при холодных обмотках должно быть не менее 5 Мом. Если сопротивление изоляции окажется ниже этой величины, то двигатель внутри следует очистить от токопроводящей пыли и сушить до тех пор, пока сопротивление изоляции не будет восстановлено. Сушку следует проводить либо током (60-80А) от источника пониженного напряжения, либо сухим горячим воздухом из калорифера (температура воздуха должна быть не выше 100 - 120°С) В обоих случаях во время сушки надо следить, чтобы температура обмоток не превышала 120°С. При сушке током одной якорной цепи ( концы Д1 – Д2 ) якорь остаётся неподвижным, поэтому его следует периодически ( примерно 1 раз в 5 мин ) поворачивать на некоторый угол, что бы изменить место контакта щёток с коллектором. В нагретом состоянии сопротивление обмоток должно быть не менее 3 МОм. Далее следует установить двигатель на стенде и проверить его в режиме холостого хода (напряжение около 50 В). При вращении якоря следует убедиться в отсутствии посторонних шумов, вибрации и тряски, проверить нагрев подшипников. Настройка коммуникации на предприятии – изготовителе двигателя ведётся поворотом подшипникового щита относительно оси двигателя вместе со всеми 4-мя узлами щёткодержателей, с отметкой положения щита рисками на щите и станине.

В эксплуатации сдвиг щёток способом механического воздействия на кронштейны и др. детали щёткодержателей категорически запрещается!

При установке двигателя на тележке вагона необходимо обеспечить соосность его вала с сочленяемыми с ним механизмом и сохранность выводных концов двигателя.

При пробном включении установленного двигателя надо проверить правильность направления вращения и, если это потребуется, изменить направление вращения переключением обмоток главных полюсов или якоря.

На вагоне двигатель должен быть защищён от попадания в него влаги, грязи и масла, а также от потоков горячего воздуха, исходящих от пуско – тормозных резисторов.

2.4. Подготовка к работе с двигателем

Перед вводом в эксплуатацию, а также после длительной стоянки на открытом воздухе у двигателей должны быть осмотрены щётки и коллектор и измерено сопротивление изоляции аналогично сказанному в п.2.3. В случае снижения сопротивления изоляции двигатель следует сушить в соответствии с указанным в п.2.3., но при этом сушка током установленного на тележке двигателя может производиться только при возможности поворачивания якоря (при вывешивании колёс или отсоединения вала двигателя).

Результаты проверки следует занести в эксплуатационный журнал.

После проверки двигателя надо плотно закрыть крышки коллекторных люков и осмотреть выводные провода. При этом крышки (кроме замков) не должны выступать за внешний контур станины, сальники подтянуты (но без чрезмерных усилий) для предотвращения смещения выводных проводов, пробка слива конденсата закрыта.

2.5. Техническое обслуживание

Рекомендуется раз в неделю работающий двигатель осматривать. При этом необходимо очистить от грязи и пыли (в зоне люков), открыть коллекторные люки. Прочистить камеру коллектора и продуть двигатель чистым, сухим сжатым воздухом. Поверхность коллектора должна быть чистой, гладкой и как бы полированной. Равномерное потемнение коллектора до тёмно – коричневого цвета без следов нагара и не требует чистки. Следует помнить, что частые, без особой необходимости чистки приводят к преждевременному износу щёток коллектора.

При осмотре коллектор следует протирать сухой, чистой тряпкой и прочищать дорожки между пластинами жёсткой волосяной щёткой. Если на коллекторе есть масло или грязь, то тряпку надо слегка смочить спиртом или бензином. Особенно опасно для коллектора металлическая или угольная пыль, которая может вызвать сильное искрение щёток и обгорание коллектора.

Коллектор лучше чистить на ходу, прижимая к нему деревянную колодку, обёрнутую сухой тряпкой. При сильном обгорании коллектор необходимо шлифовать на ходу шкуркой шлифовальной (зернистость 10 – 12 ГОСТ 5009 – 82), прикреплённой к деревянной колодке, имеющей профиль окружности коллектора. Шлифование коллектора без колодки – недопустимо. Минимальный диаметр изношенного коллектора 225 мм.

При осмотре щёткодержателей (ШД) следует проверить давление щёток на коллектор и подвижность щёток в окне щёткодержателей. Величина давления на щётку и марка щёток указаны в листе технических данных. Изношенные щётки следует заменить новыми, причём на щёткодержателе меняются обе щётки, даже если одна из щёток мало изношена, т.к. именно она может являться причиной износа другой щётки. Для притирки щёток к коллектору применяется также шкурка шлифовальная (зернистость 10 – 12 ГОСТ 5009-82), которая протаскивается несколько раз под прижатой щёткой. Бумага при этом должна прижиматься к коллектору на большой дуге, что бы края щётки не закруглялись. На каждом двигателе должны быть установлены щётки только одной марки. Для удобства обслуживания и регулировки положения ШД допускается съём узла ШД. После установки узла на место щётки притереть.

После шлифования коллектора, или притирки щёток двигатель необходимо продуть сухим сжатым воздухом.

При применении щеток марки ЭГ 841(К), имеющих повышенную износоустойчивость, требуется несколько более длительная притирка их к коллектору и более тщательной очистке коллектора от твердых частиц этих щеток, могущих вызвать повышенное искрение на коллекторе.

После чистки коллектора или притирки щеток желательно провести приработку двигателя в течении 15-20 мин при малой частоте вращения. Особенности обслуживания щеткодержателей с рулонное пружинной постоянного нажатия указаны в приложенном ЖИТМ.8626 РЭ (обязательном).

При эксплуатации двигателя сопротивление изоляции обмоток должно быть не ниже 1-3 Мом.

Во время работы электродвигателя подшипники не должны нагреваться выше 100°С. Шум подшипников должен быть равномерным. При появлении чрезмерного нагрева или прерывистого шума подшипник следует осмотреть и, в случае обнаружения дефекта, заменить.

Пополнение смазки обеих подшипниковых узлов (ПУ) двигателя рекомендуется проводить так:

- вывернуть болты М10х1, расположенные снизу наружных крышек подшипников (см. Приложение 1);

- установить вместо них пресс – масленки типа 1 по ГОСТ 19853-74 с резьбой М10х1;

- добавить в каждый подшипниковый узел ручным шприцем нужное количество смазки ЛИТОЛ-24;

Оставить масленки по месту установки для возможности последующих добавлений смазки (по усмотрению служб эксплуатации).

Первое исполнение смазки следует проводить через 3-6 месяцев эксплуатации, в зависимости от пробега вагона (примерно, через 20 тыс. км). При этом следует заполнить смазкой трубку, с тем чтобы смазка поступила в подшипниковый узел в нужном количестве. Последующие добавки смазки по 15г и 30г (в узлы с роликовым и шариковым подшипником соответственно) проводить через 25-35 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в год. Если после добавления и работы в течение одной смены смазка выступит из-под внутренней крышки подшипника со стороны коллектора, излишек смазки удалить ветошью при отключенном двигателе, с соблюдением должных мер безопасности. Смену смазки в ПУ производить примерно раз в 1,5-2,5 года при снятии с тележки и частичной или полной разборке двигателя.

Точный срок добавления смазки и ее замены для данных условий эксплуатации (профиль и состояние пути, загрузка трамвая, климатические условия и др.) устанавливается по опыту. Перед закладкой новой смазки ПУ тщательно промыть керосином, или горячим индустриальным жидким маслом. Количество закладываемой смазки в передний ( роликовый ) подшипник составляет 35г, в задний ( шариковый ) 90г, что соответствует, примерно, одной трети объема каждой подшипниковой камеры плюс свободный объем в подшипниках.

Чрезмерное количество смазки, как и ее недостаток, приводит к ухудшению работы ПУ (перегревы, выброс смазки, повышение шума и вибрации, повышенный износ и т.д.).

ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЕНИЕ МАРКИ СМАЗКИ ПРИ ДОБАВЛЕНИИ СМАЗКИ НЕДОПУСТИМО!

При попадании влаги внутрь двигателя или образовании конденсата воды при отстое вагона вывернуть пробку для слива конденсата и слить влагу, то же сделать, открыв нижнюю крышку коллекторного люка. Затем привести двигатель в исходное состояние.

При эксплуатации в зимний период времени двигатель должен быть защищен от попадания внутрь снега. При эксплуатации трамвая в сильные морозы вентиляционные отверстия надо защищать обязательно, при этом температуру обмоток поддерживает на оптимальном уровне 70-80°С. Кроме того, это уменьшает отпотевание обмоток  (т.е. снижение сопротивления изоляции) при заезде на осмотр в сравнительно теплое депо.

2.6. Характерные неисправности и методы их устранения.

Возможная причина

Методы устранения

Чрезмерное искрение под щетками

  1.  Плохо притерты щетки
  2.  Щетки сильно сработаны или параметры их не соответствуют рекомендуемым.
  3.  Коллектор шероховат, сильно загрязнен, обожжен
  4.  Коллектор имеет биение более 0,1 мм, выступают отдельные пластины
  5.  Коллектор имеет выработку, выступает изоляция между пластинами коллектора
  6.  Межвитковое замыкание в обмотках якоря
  7.  Неисправна катушка добавочных или главных полюсов
  8.  Зависание щетки (щеток)
  1.  Притереть щетки и дать им приработаться на малой нагрузке
  2.  Заменить щетки новыми рекомендованной марки, притереть их и приработать на малой нагрузке
  3.  Коллектор промыть, прочистить и прошлифовать стеклянным полотном
  4.  Нагреть якорь до 80-100°С, подтянуть гайку коллектора и затем обточить его и прошлифовать
  5.  Коллектор проточить, продорожить, прошлифовать и снять фаски с коллекторных пластин
  6.  Заменить якорь
  7.  Заменить моноблок полюса с катушкой на новый
  8.  Обеспечить легкую радиальную подвижность щеток, устранить запыленность окон щеткодержателей, проверить работу НМ

Электродвигатель не вращается

  1.  Не включен автоматический выключатель
  2.  Обрыв в цепи якоря
  1.  Включить выключатель
  2.  Устранить обрыв

Неудовлетворительная работа подшипников

  1.  Чрезмерное количество смазки, ее недостаток или смазки не соответствующего качества
  2.  Загрязненность подшипникового узла
  3.  Выход подшипника из строя
  4.  Повышенный осевой разбег якоря
  5.  Чрезмерный радиальный зазор в подшипнике со стороны привода
  1.  Отрегулировать количество смазки или ее заменить на новую
  2.  Подшипниковый узел промыть устранить причину загрязнения и заложить новую смазку
  3.  Заменить дефектный подшипник
  4.  Заменить задний подшипник. Проверить крепление внутреннего кольца заднего подшипника
  5.  Проверить узел передачи момента с конца вала на редуктор тележки

2.7. Разборка и сборка двигателя

Разборка и сборка двигателей при периодических ремонтах производилась в следующей последовательности:

  1.  Снимались крышки коллекторных люков, вынимались щетки из щеткодержателей, коллектор оборачивался плотной бумагой и обвязывался бечевкой.
  2.  Снимался патрубок, отсоединялись от пальцев щеткодержателей провода, идущие от катушек добавочных полюсов, и  отворачивались гайки, крепящие заднюю крышку подшипника.
  3.  Двигатель ставился вертикально, коллектором вниз.
  4.  Отворачивались болты крепления заднего подшипникового щита и, ввертывая их в отжимные отверстия, щит отжимался от станины и при этом снимался.
  5.  На конец вала наворачивалась чулочное приспособление, и в нем крепился трос крана.
  6.  Осторожно, оберегая от ударов, вместе с частью переднего подшипникового узла из станины вынимался якорь.
  7.  Без опоры на вентилятор якорь ложился на деревянные седлообразные подкладки, или стеллаж.
  8.  При необходимости разборки переднего подшипникового щита следовало отвернуть гайки, крепящие наружную крышку подшипника.

Примечание: при необходимости демонтажа якоря со стороны приводного конца вала следует снять задний подшипниковый щит и вентилятор, а двигатель ставит вертикально коллектором вверх.

Сборка электродвигателя производилась в порядке, обратном разборке. При осмотре якоря следовало тщательно осмотреть стеклобандажи и клинья, крепящие обмотку. Если бандаж имел расслоение, отслоение от обмотки на лобовых частях, срыв одного или нескольких витков, то такой бандаж следовало заменить.

Если на бандаже имеются отдельные отделившиеся нити, то их необходимо аккуратно обрезать до поверхности бандажа и у основания закрасить эмалью КО 911 ТУ16-504.021-77.

Поверхностные микротрещины, свойственные технологическому процессу изготовления, не снижают надежности бандажа и такие двигатели следует допускать в эксплуатацию.

Клинья не должны свободно перемещаться в пазах и выступать за поверхность якоря с задеванием за полюса.

2.8.  Правила транспортирования и хранения двигателя

Транспортирование двигателя допускается только закрытым транспортом. При транспортировании двигатель должен быть надежно закреплен для исключения возможности перемещения.

При транспортировании двигатель следует оберегать от ударов (особенно конец вала и выводные провода), попадания внутрь его пыли, влаги, посторонних предметов.

Хранить двигатель допускается по группе 2 (С) ГОСТ 1515-69, а именно: сухое закрытое хранилище, в котором температура может колебаться от плюс 40°С до минус 50°С, верхнее значение влажности воздуха может достигать 98% при температуре 25°С (без конденсации влаги при более низких температурах).

После двух лет хранения двигатель следует переконсервировать. При этом рекомендуется снять верхние крышки подшипников, проверить состояние смазки, при необходимости добавить смазку, проверить состояние смазки и подшипников, при необходимости добавить смазку; проверить состояние рабочей поверхности коллектора и нажимных механизмов щектодержателей.

2.9. Автоматизация релейной защиты электрического двигателя

Релейная защита является основным видом электрической автоматики, без которой невозможна нормальная и надёжная работа современных энергетических систем и предназначенная для защиты энергосистем и её элементов от опасных последствий, повреждений и ненормальных режимов.

Релейная защита производит автоматическую ликвидацию аварии ( при возникновении ненормальных режимов ) или её локализацию ( отключение повреждённого элемента )

В случае превышения норм потребления тока электродвигателем, в работу вступает автоматическое реле защиты АВ1, мощность которого рассчитана на 600А. Большую нагрузку в трамвае потребляют установленные в нём электродвигатели,  которые параллельно соединены в цепь питания по два двигателя последовательно, таким образом в трамваях установлены четыре тяговых двигателя и на каждый двигатель установлена автоматическая релейная система. Каждый из тяговых электродвигателей имеет мощность 50 кВт, такие двигатели устанавливаются в трамваях типа КТМ серии 62, КТМ серии 64 и КТМ серии 72.

Эл. Схема показана в приложении № 1.3.


Глава 3:ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАМВАЙНО–ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Условия и охрана труда

1. Работодатель обязан создать безопасные условия труда и производственного быта для работников предприятия в соответствии с требованиями нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности (ПБ). Для проведения мероприятий по охране труда выделяются в установленном порядке средства и необходимые материалы.

2. ПК силами уполномоченных по охране труда, в том числе и в подразделениях, осуществляет контроль над состоянием охраны труда на рабочих местах. Уполномоченные по охране труда участвуют в комиссиях по расследованию причин травматизма, контролируют качество средств индивидуальной защиты (СИЗ), в подразделениях контролируют выполнение работниками инструкций по охране труда (ОТ) и промышленной безопасности (ПБ). Работодатель обеспечивает обучение уполномоченных по охране труда и предоставляет время для обучения уполномоченных с сохранением средней заработной платы.

3. Работодатель обязуется обеспечить:

- безопасные условия работы и утверждение инструкций по охране труда с учетом мнения ПК (ст.212 ТК РФ);

- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой предприятия.

4. Отказ работника от выполнения работ, не соответствующих безопасным условиям труда и требованиям охране труда и ПБ, не влечет для него каких-либо правовых, экономических и других санкций, если иное не предусмотрено в трудовом договоре.

5. На предприятии выдается спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты на основании карт рабочих мест и норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других  средств индивидуальной защиты. При преждевременном износе спецодежды, спецобуви не по вине работника, выдается новая спецодежда на основании акта списания, в связи с преждевременным износом.

6. На работах с вредными условиями труда в дни фактической занятости работникам бесплатно по установленным нормам выдаются спецжиры. Перечень должностей и специальностей прилагается к КД (Приложение №7).

7. Работодатель проводит аттестацию рабочих мест в соответствии с постановлением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном Минтруда РФ.

8. В случае потери трудоспособности вследствие трудового увечья, работнику  выплачивается единовременное пособие в размере 10 минимальных размеров оплаты труда рабочего 1-го разряда по ТГУ МП «ТТУ» сверх предусмотренных законодательством выплат.

9. В случае смерти работника предприятия, наступившей в результате несчастного случая на производстве, выплачивается компенсация лицам, имеющим право на это, сверх предусмотренных законом выплат, в размере 15 минимальных оплат труда 1-го разряда по ТГУ МП «ТТУ».

10.Работодатель обязуется обеспечивать выполнение соглашения по охране труда на 2010-2012 года (Приложение №7).

11.Финансирование обучения и аттестации в учебных центрах членов постоянно действующих комиссий по охране труда, назначенных приказом Работодателя осуществлять за счет средств предприятия без удержания из заработной платы в случае увольнения (согласно СП 12-131-95).

12 . Работодатель обязуется создать аттестационную комиссию, которая 1 раз в год по заявлению работников производит повышение квалификации водителей по утвержденным обучающим программам с присвоением классности, оформленным приказом Работодателя.

3.2. Заработная плата, должности и оклады рабочих Трамвайно – Троллейбусного управления.

Таблица № 3.2.1.

Электроучасток (ЭУ)ТТУ : 

Профессия

(должность)

Разряд

(класс)

Часовая тарифная ставка. Руб.

Оклад, ( месячная тарифная ставка), руб.

Месячный ФОТ на 1 ед., руб.

Обмотчик элементов эл. машин

4

40, 96

6 727, 68

12 244, 38

Обмотчик элементов эл. машин

5

46, 33

7 609, 70

13 849, 65

Слесарь – электрик по ремонту эл. оборудования

6

52, 34

8, 596, 85

15 646, 27

Слесарь – электрик по ремонту эл. оборудования

5

46, 33

7 609, 70

13 849, 65

Слесарь – электрик по ремонту эл. оборудования

2

28, 72

4 717, 26

8 585, 41

Слесарь – механик по ремонту радиоаппаратуры

6

52, 34

8 596, 85

15 646, 27

Токарь

5

46, 33

7 609, 70

13 849, 65

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию эл. оборудования

5

46, 33

7 609, 70

13 849, 65

Всего по участку

86 623, 80

Всего в год ТТУ затрачивает на Электроучасток 13 733 070, 00 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Двигатели постоянного тока имеют огромное значение для промышленности, они неприхотливы, надежны, имеют большую долговечность и более просты по устройству, но более дорожи, чем двигатели переменного тока. Недостатки двигателей устраняются при помощи различных модификаций, таких как двухклеточный ротор и глубокий паз на роторе и другими.

На мой взгляд полноценного заменителя двигателей постоянного тока в настоящее время не существует.

В основном двигатели изготавливаются по заказам и окончательная цена определяется при заключении договора. Также цена зависит от различного исполнения двигателя, вследствие этого цена увеличивается. Экспортное исполнение также увеличивает цену двигателя.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Атабеков В.Б.: «Ремонт электрооборудования промышленных предприятий», гл. 4, стр 78.

2. Пиотровский Л.М.: «Электрические машины». Учебник для техникумов. Изд. 7-е, стереотипное. Л., «Энергия», 2002 , 504 с. с ил.

3. Цейтлин Л.С.: «Электропривод, электрооборудование и основы управления», гл. 2,  стр. 32.

4. Межотраслевые правила по технике безопасности (правила безопасности при эксплуатации электроустановок) ПОР РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00. Гл. 5, стр 137.

Интернет источники!!!!!!!!!!!


ПРИЛОЖЕНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ.

Приложение № 1.1.

Схема принципиальная электрическая цепей управления вагона модели 71 – 605.

Приложение № 1.2.

Габаритный чертеж двигателя КР252

 

Приложение № 1.3.

Схема панели предохранителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46971. Романтизм 19 век 50 KB
  XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой взаимоотношения образования и религии школы и Церкви права личности на образование структуры и содержания школьного образования.
46972. Свариваемость сталей. Группы 50.5 KB
  Группы Способность стали к образованию качественного сварного соединения называют свариваемостью которая определяется внешними и внутренними факторами. По свариваемости стали подразделяют на четыре группы: 1 хорошая свариваемость; 2 – удовлетворительная свариваемость; 3 ограниченная свариваемость; 4 – плохая свариваемость. К Первая группа – хорошо сваривающиеся стали у которых Сэкв не более 025. Эти стали при обычных способах сварки не дают трещин сварка таких сталей выполняется без предварительного и сопутствующего подогрева без...
46973. Система методов государственного управления 50.5 KB
  Система методов государственного управления Основные вопросы: Понятие метода управления. Понятие метода управления. Осуществление управленческого воздействия предполагает наличие у субъекта – органа управления или должностного лица – знания о возможностях и границах воздействия его формах и средствах. Использование методов управления которые апробированы в опыте иных организаций и органов управления предполагает достаточную степень определенности в знании и понимании особенностей применения методов воздействия.
46974. СУЩНОСТЬ ТИПИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ 50.66 KB
  При всем многообразии деталей машиностроительного производства среди них можно обнаружить большое количество деталей аналогичной конфигурации близких по точности материалам требованиям предъявляемым к качеству обработки их основных поверхностей а также сравнительно мало отличающихся по размерам. язя Типизация технологических процессов может производиться по грем направлениям: 1 обработки отдельных поверхностей; 2 обработки отдельных типовых сочетаний поверхностей; 3 обработки заготовок. Работа по типизации технологических процессов...
46975. Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант) 40.5 KB
  Суть ее заключается в следующем: используются любые средства для привлечения внимания общественности для оказания давления на нее. Информирование информирование общественности общественная осведомленность Д. Ее характеристики: регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR – деятельности; информация должна быть точной и правдивой однако только позитивной негативные факты и события замалчиваются; как и первая модель информирование относится к...
46977. Аудит нематериальных активов организации 40.5 KB
  Соглно ПБУ14 07 для принятия актива в качве НМА н мо сущестное выполне опредых усл:отсут матвещ формывозмть идентифик использе в прве прод. Цель Ата НМАформире мнения о достоверности БО по разделу НМА и устане соответсвия применяемых Мек учета и н о операций с НМА действующму законодву РФ. При Ате проверяются= :постановка кля за наличием НМА ведение синтго учета по поступю и выбытию НМА начислие и отражие амортизации. Инфая база для Ара:НА поб у и н обл НМА;уч пол;регистры бух учета;первич док;БО.
46978. Настроечные базы 40.97 KB
  Для осуществления настройки станка относительно определенных поверхностей заготовки необходимо чтобы эти поверхности занимали на станке при смене заготовок неизменное положение относительно упоров станка определяющих конечное положение обрабатывающего инструмента. К таким поверхностям относятся опорные поверхности заготовки что и предопределяет широкое их использование в крупносерийном производстве в качестве опорных...
46979. Эпоха Просвещения. Конец XVII в.-середина ХVIII в 41 KB
  Академия скульптуры и живописи во Франции Академия изящных искусств первая система высшего художественного образования. Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина Школа Декарта – картезианская первое педагогическое нововведение – алгебра вместо арифметики и геометрия. Королевская Академия во Франции уходила в прошлое религиозная живопись и каноны придворного искусства все более становились ведущими светские реалистические и галантные жанры. В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции в 1577г.