9747

Колонковые долота

Лекция

География, геология и геодезия

Колонковые долота. Типы колонковых снарядов. Снаряд НЕДРА - используется при роторном бурении. (КС НЕДРА 203/104)Наружный диаметр/диаметр керна. Силур. - применяются при отборе керна при сложных условиях 146/30 Кембрий - применяе...

Русский

2013-03-16

53.44 KB

12 чел.

Колонковые долота.

Типы колонковых снарядов.

  1.  Снаряд НЕДРА - используется при роторном бурении. (КС "НЕДРА" 203/104)Наружный диаметр/диаметр керна.
  2.  Силур. - применяются при отборе керна при сложных условиях 146/30
  3.  Кембрий - применяется для бурения слабых, трудно отбираемых породах.

Факторы влияющие на отбор керна.

  1.  Физико-механические свойства пород.
  2.  Число оборотов.
  3.  Нагрузка
  4.  Тип бурового раствора.
  5.  Водоотдача промывочной жидкости.
  6.  При бурении керна, нельзя часто убирать долото.

Показатели работы долот.

  1.  Механическая скорость проходки.

H – проходка в м.

T – время работы.

  1.  Рейсовая скорость проходки.

 

tмеханическое время.

tспвремя спускоподьёма.

tсмсмена долота.

tпрприработка.

tпропромывка.

Критерии для смены долота.

  1.  V – уменьшилась в 2 раза.
  2.  V мех. стремится в V рейс. Рис3

Режим работы долота.

  1.  Нагрузки на долото g - зависит от конструкции долота, от типа и назначения долота, от диаметра. (Удельная нагрузка)
  2.  Число оборотов - зависит от типа породы, от конструкции долота, от способа бурения (роторный турбинный), от цели бурения (сплошное, наклонно направленное, колонковое)
  3.  Вооружение и опоры

Основные правила эксплуатации долот.

Современные долота приходят в контейнерах, приложен паспорт - где написан тип долота, его шифр, рекомендации к режиму.

  1.  По прибытии долото должны осмотреть визуально.
  2.  Должно наворачиваться на бурильную колонну с определённым моментом, без стука, без рывков.
  3.  Спуск производится с определённой скоростью.
  4.  Не доходя, несколько метров до забоя вызывается циркуляция, делается промывка, плавно опускаем, прирабатывается с малой нагрузкой 12-15 минут.
  5.  Подъём долота осуществляется с опр. Скоростью. Скорость уменьшается в интервале башмаков обсадных колонн.
  6.  После подъема долота замеряется его фактический диаметр. Рис 4*
  7.  Коды описания отработанных долот. Для улучшения разработки долота конструкторами.

Разрушение горных пород на забое скважины.

Влияния глубины горной породы на сопротивление разрушению.

  1.  С ростом глубины залегантя, уменьшается её пористость - растёт плотность.
  2.  С увеличением глубины залегания ГП. Растёт геостатическое давление. А вместе с ним растёт предел рочности, текучести и пластичности.
  3.  Дифференциальное давление - разность между поровым и гидростатическим давлением.

Понятие о буримости ГП.

Буримость ГП является одним из факторов определяющих производительность труда в процессе бурения скв. Буримость ГП - Это степень трудности их разрушения, на данном этапе развития техники и технологии.

Исходя из буримости ГП их разделяют на легко и трудно буримые.

Тогда буримость можно охарактеризовать - буримость это способность гп разрушаться на забое под воздействием породоразрушающего инструмента.

Буримость зависит от:

  1.  Природных - пористость, трещиноватость и тд.
  2.  Технологических - режимы бурения.
  3.  Технических - долота, их конструкция.

Правильная оценка буримости гп позволит нам - правильно выбрать тип долота, режим бурения, и правильно нормировать буровые работы.

Показатели буримости:

Величина проходки, скорость бурения.

Элементы бурильной колонны.

1. Бурильные трубы - соединённых резьбой. Рис6

Бурильная колонна выполняет функции.

  1.  Подводит энергию к двигателю.
  2.  Подаёт буровой раствор.
  3.  Создаёт осевую нагрузку на долото.
  4.  Воспринимает реактивный момент от долота и забойного двигателя.
  5.  Обеспечивает операции по проводке скважины в нужном направлении.
  6.  Проводит операции по ликвидации осложнений.
  7.  Обеспечивает спуск оборудования для опробования, испытания и освоения продуктивного горизонта.
  8.  Является каналом связи для работы телеметрических систем с помощью которых производится проводуа наклонно-направленных скважин.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82122. Здоровий спосіб життя – це модно 70.5 KB
  Мета: Здійснювати пропаганду здорового способу життя; розширити та закріпити знання про пагубний вплив наркотиків тютюнопаління алкоголю на організм людини. Виховувати у учнів негативне відношення до застосування алкогольних напоїв наркотиків та та тютюнопаління, бажання і вміння вести здоровий спосіб життя...
82123. Зелені друзі 528 KB
  А зараз ми з вами спробуємо порівняти дерево і людину. Для цього ми розділимось на чотири групи кожна отримає запитання на яке дасть повну відповідь: Що спільного між людиною і деревом Чим відрізняються дерево і людина Яке значення дерева в житті людини Яке значення людини в житті дерев...
82124. Земля – наш космічний дім 63.5 KB
  Закріпити і перевірити знання учнів по темі; підвести підсумок пошуковій роботі; висвітлити значення океанів та використання їх багатств людиною; сприяти розвитку пам’яті, спостережливості; виховувати бережливе ставлення до природних багатств.
82125. Презентація проекту «Земля – наш дім» 41 KB
  Усі ми живі творіння природи на планеті Земля її біологічні мешканці і нам необхідно берегти свою Землю бо у космосі така одна. Світ-загадка лежить під ногами у нас: Форму кулі Земля наша має. Ось вирішили зробити колективну роботу Земля наш спільний дім а також композицію Рідна Земля намалювавши улюблені...
82126. Живе слово поета 72.5 KB
  Звучить музика Ведучий 1 Добрий день шановні друзі гості вчителі Ведучий 2 Ми вітаємо вас на нашому шкільному святі Живе слово поета О слово рідне Шум дерев Музика зір блакитнооких Шовковий спів снопів широких Дніпра між ними левій рев. 1 Художнє слово мов ота живинка Без нього ніби ти і не живеш...
82127. О.Буцень «Чи є зима?» 54.5 KB
  Мета: вчити дітей правильного і виразного читання; розширювати кругозір учнів; розвивати пізнавальні інтереси, усне мовлення, уяву, спостережливість; вдосконалювати техніку читання; виховувати любов до зимової пори, відчуття краси і неповторної зимової природи.
82128. Как зимуют птицы и звери. Забота людей о птицах и зверях зимой 429 KB
  Цель: учить устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе жизнью растений и жизнью животных; продолжить формировать умения сравнивать животных по их существенным признакам классифицировать их; обобщать полученную информацию; закреплять навыки работы в в группах...
82129. Конкурсно-розважальна програма для перших класів 45.5 KB
  Їжте діти апельсин Будете здорові як мій син Думаю що вам теж не завадять вітаміни які є у апельсині. То ж пограємо у гру Передай апельсин Апельсин тримаємо підборіддям передаємо наступним гравцям команди руками не допомагаємо. У кого падає апельсин той покидає гру.
82130. КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ 56 KB
  Оборудование: видеофильм Как зимуют звери и птицы картина Зимний пейзаж музыка Сказочная волшебная зимняярисунки птиц фотоальбом Животные Украины опорные схемы проектор компьютер маски животных карточки для самостоятельной работы учащихся карта Двуречанского района выставка книг.