97486

Проблема разочарования

Реферат

Литература и библиотековедение

Мы рассмотри три литературных произведения разных авторов, коснувшихся этой темы, живших в разное время, в разных странах и при разных режимах правления. Первая книга Оноре де Бальзака «Утраченные иллюзии», вторая книга Н.Г Чернышевского «Пролог», и третья книга, написанная Чингизом Айтматовым «Буранный полустанок».

Русский

2015-10-18

25.31 KB

0 чел.

Федеральнольное агенство железнодорожного траспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Проблема разочарования

Руководитель                                                                                          Разработал

    Преподаватель                                                                             студент гр.-112

    _____________ Быстрова А.Н.                                                  _________ Решетняк  В.С.

    _____________                                                                                 28.10.2012

2012 год

2

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Оноре де Бальзак «Утраченные иллюзии»…..4

Глава 2. Н.Г. Чернышевский «Пролог»………………………5

Глава 3. Чингиз Айтматов «Буранный полустанок»…6

Заключение………………………………………………………………..8

Библиография…………………………………………………………….9


3

Введение

В данной работе я выбрал тему разочарования в жизни людей. Каждый человек в жизни, когда то разочаровывался. Эта тема актуальна, поскольку знакома каждому из нас.

Мы рассмотри три литературных произведения разных авторов, коснувшихся этой темы, живших в разное время, в разных странах и при разных режимах правления.  Первая книга Оноре де Бальзака «Утраченные иллюзии»,  вторая книга Н.Г Чернышевского «Пролог», и третья книга, написанная Чингизом Айтматовым «Буранный полустанок». Авторы этих трех книг довольно ясно показывают нам людей встретивших разочарования в своей жизни.


4

Глава 1

Оноре де Бальзак «Утраченные иллюзии»

Бальзак начинает свой роман с такого персонажа как Жероме-Никола Сешар. Он работал в типографии подмастерьем-текстильщиком, на своем профессиональном жаргоне их называют Медведями. Благодаря своей скаредности и хитрости, Сешар стал владельцем типографии, и ему осталось ждать, когда его сын примет бразды правления типографией. Своего сына Давида он послал учиться в Париж высшему типографскому искусству. После возращения сына домой, папаша Сешар отдал сыну  типографию, сделав так, что Давид сам еще остался в долгу на долгие годы перед отцом. Став владельцем типографии Давид встретил своего школьного товарища Люсьена Шардона, человека честолюбивого и мечтавшего о литературной славе. Началась совместная работа в типографии, практически не приносившая доход, а одни лишь проблемы. Параллельно, Люсьен написал роман «Лучник Карла IX», было решено отправить Люсьена в Париж, в поисках славы. «Ты создан для успеха»-сказал Давид Люсьену. Не малый фактор, повлиявший на отъезд Шардона в Париж, это роман с Луизой де Негрпелис, светской львицей Ангулема.

По приезду в Париж, Люсьен и Луиза, быстро разминулись, поскольку обоих не устраивало провинциальный вид партнера на фоне парижской аристократии. И Люсьен остался один в большом городе, с малой суммой денег для проживания. В бедном квартале он снимал комнату и писал свой роман, при этом часто стал посещать библиотеки. Именно там он встретил д’Артеза, «человека глубоких знаний, закаленный в горниле нужды». В скромной квартире на Карт-Ван-«оазисе в пустыни Парижа», д’Артез и его друзья составляют «федерацию чувств и интересов». Девять человек, входивших составляли «великолепие умственных сокровищ». Они трудились каждый в сфере своего таланта[с. 9,1]. Это были уникальные люди. Они верили в талант Люсьена. Но вот, не знавший до этого слава, Люсьен решил писать для газет. Друзья всячески его отговаривали, объясняя это тем, что «грязный притон продажной мысли» ,именуемый газетой, погубит его талант. И так и случилось, Люсьен приобрел славу, но газета его поглотила. «Газетные звери растерзали его», у него не хватило воли для борьбы и победы, как и у сотен тысяч его собратьев по перу Люсьенов в так называемом «свободном мире», где всем правят деньги. [там же]

5

«Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания». [c.9, 2].  Сидя возле своей умирающей любимой в слезах, он сочинял застольные песенки, потому что заказчик пообещал ему 200 франков, если он сделает это до завтра. В итоге, после всех этих событий, Люсьен вернулся в родной город. Где жила его семья, которая благодаря нему погрязла в долгах. Именно так, и разбились мечты Люсьена Шардона о «скалы буржуазной системы». Этот молодой человек так и не смог продвинуться по общественной лестнице.

Глава 2

Н.Г. Чернышевский «Пролог»

В романе Чернышевского «Пролог» описываются действия 1860-х годов. «Главный вопрос идейной борьбы, изображенной в «Прологе»,- суть будущей крестьянской реформы». [с.9,3].  Автор показывает нам молодую супружескую пару Волгиных, Алексея Ивановича, молодого журналиста, не красивого внешне и Лидию Васильевну, смуглую девушку необычайной красоты и легко привлекающую мужчин. Волгин является либеральной знаменитостью в Петербурге. Волгина занята супружеской интригой семьи Савеловых. Савелов пытается подкараулить свою жену, Антонину Дмитриевну на свидании с Павлом Михайловичем Нивельзиным,  который является аристократом, богатым помещиком, а так же математиком и астрономом. Волгина спасает Нивельзина от разоблачения Савеловым их романа с Антониной Дмитриевной.  В это время Волгин встречает молодого студента Левицкого, центра либеральной молодежи. Но Волгин не спишет приглашать его в гости, хоть и на этом настаивала его жена, поскольку видит, что его супруга проявляет к нему большой интерес. Позже, сидя на даче Волгин и Нивельзин, обсуждают о деле освобождения крестьян, и Волгин ясно высказывают свою точку зрения, что дело это преждевременно, нисколько не сомневаясь в своей правоте. В романе показан также, такой персонаж как Рязанцев, профессор в университете, именно в его квартире собираются всей либералы Петербурга. Все одержимы идеей освобождения крестьян. Чтобы подписать манифест об освобождении крестьян, нужно чтобы помещики всех губерний одобрили задуманную идею на общем собрании. И Вот такое собрание состоялось.

6

Все в сборе, все готовы к рассмотрению идеи либералов. Но Савелов убеждает «верхушку общества», что можно и отложить эту реформу на некоторое время. Рязанцев в разочаровании, но Волгин совершенно спокойно принял все это.

В романе показано разочарование Рязанцева, ведь именно он жил идеей освобождения крестьян, боролся за нее, и в один момент все его труды и старания были резко отвергнуты.

Глава 3

Чингиз Айтматов «Буранный полустанок»

В романе «Буранный полустанок» рассказывается судьба пожилого человека, работавшего стрелочником на разъезды Боранлы-Буранный, по имени Едигей.  В конце сорок четвертого года, его демобилизовали после контузии. Они с женой познакомились с Казангапом , и он пригласил их работать на железную дорогу в Буранный. Всего там стоял несколько домиков, больше ничего, только пески. Казангап помогал им первое время, и они очень сдружились. Дети их росли вместе, и стали как родные.

Ночью Едигей дежурил, и к нему, постучалась его жена Укубала, сообщила о кончине Казангапа. Казангап был его лучшим другом, столько они пережили вместе. Едигей решил похоронить своего товарища в священном месте Сары-озеки. По легенде, когда жуаньжуаны захватил Сары-озеки, они уничтожали воспоминания людей, лишая их рассудка. Они надевали на голову пленным верблюжью кожу, и на солнце она очень плотно стягивалась, тем самым лишая человека рассудка, делая его своим рабом, выполнявшим грязную работу, и человек становился манкуртом. Одно парня по имени Жоломан так и лишили рассудка, его мать нашла, и начала умолять вспомнить имя своего отца. Их заметили жуаньжуаны, и прогнали ее, сказав, что это женщина хотела отпарить ему голову. Они дали ему лук и стрелы, и увидев снова эту женщину он пронзил ее стрелой, ее звали Найман-Ана. И на этом место теперь кладбище Ана-Бейит- материнский упокой.

Когда все уже повезли хоронить Казангапа на священное кладбище, то неожиданно наткнулись на непредвиденное препятствие, это была колючая проволка с караульным солдатом.

7

И он отказывался их пропускать, отвечая на их уговоры, что на этом месте будет воздвигнут новый микрорайон, и что кладбище Ана-Бейит подлежит ликвидации. Казангапа так и похоронили недалеко от этого священного кладбища.

В романе показывается разочарование Едигея, сколько он работал ради этой страны, всегда им говорили, что в нашей стране будет хорошо каждому. А в итоге, Едигей не может достойно похоронить своего близкого человека.

 

8

Заключение

Три автора разных эпох, разных режимов правления, ясно показали нам проблему разочарования. Будь то это разбитые амбиции молодого человека, или неодобрение своих идей обществом,  или же разочарование в надеждах на собственную страну.

9

Библиография

  1.  Бальзак Оноре де. Утраченные иллюзии/Послесловие Артомонова;- М.: Правда, 1982.-с.619.
  2.  В.И. Ленин. Полное собрание сочинений т.12-М. 1983.-с.104
  3.  Чернышевский Н.Г.. Пролог. Послеслов. Примеч. П.Г. Горелова.-М.:Сов.Россия,1988.-с.426

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14355. Дослідження психічних станів 41 KB
  Лабораторна робота №4. Дослідження психічних станів. Методика діагностики тривожності СпілбергераХаніна; САН; Методика діагностики емоційного вигоряння В.Бойко; Методика диференціальної діагностики депресії Зунге в адаптації Балашової; Мето
14356. Методика ч.д. Спілбергера, ЮЛ. Ханіна 36.27 KB
  Методика ч.д. Спілбергера ЮЛ. Ханіна. Мета. Дослідження рівня тривожності в даний момент реактивна тривожність та рівня тривожності як стійкої характеристики особистісна тривожність. Тест може застосовуватися для осіб у віці від 16 років. Обробка результатів. Реакти
14357. Емоційні стани 34.94 KB
  Лабораторна робота № 4 Емоційні стани Методика діагностики тривожності СпілбергераХаніна Мета – визначити показники особистісної та ситуативної тривожності досліджуваного. Обробка результатів Після проведення методики результати обробляються ок...
14358. Тести інтелекту 30 KB
  Лабораторна робота №2. Тести інтелекту. Методики: Матриці Равена. Тест структури інтелекту Амтхауера. Завдання: Провести діагностику інтелектуальних здібностей за допомогою вказаних методик. Підрахувати сирі€ бали по обох методиках. Порівня...
14359. Діагностика конституційних диспозицій 44.09 KB
  Лабораторна робота №1 З дисципліни Психодіагностика На тему: Діагностика конституційних диспозицій Зміст Методика діагностики темпераменту Я.Стреляу; Тестопитувальник ЕРІ Г.Айзенка; Методика діагностики темпераменту Л. Терстоуна; Методика виз
14360. Методика визначення типу акцентуації рис характеру та темпераменту К. Леонгарда і X. Шмішека 54 KB
  Методика визначення типу акцентуації рис характеру та темпераменту К. Леонгарда і X. Шмішека Методика призначена для діагностики типу акцентуії особистості. В основу опитувальника розробленого X. Смішком закладена концепція акцентуйованої особистості К. Леонгарда...
14361. Стреляу Ян (Strelau, Jan) 59 KB
  Стреляу Ян Strelau Jan Родился: 1931 Гданьск Польша. Интересы: психология личности и социальная психология психофизиология и сравнительная психология дифференциальная психология. Образование: магистр. Варшавский университет 1958; доктор Варшавский университет. 19...
14362. Эмоции человека 696.69 KB
  Кэррол Э. Изард Эмоции человека ния которые я делил с моими психотерапевтическими пациен тами людьми требующими от нас развития науки об эмоциях которая улучшит многие важные службы связанные с помощью человеку. Младенцы и дети являются величаишими у
14363. Безпека життєдіяльності. Практичні роботи 1.84 MB
  ЗМІСТ ПЕРЕДМОВА €œБезпека життєдіяльності€ є інтегрованою науковою дисципліною яка ґрунтується на наукових досягненнях фундаментальних наук. Одним із стратегічних завдань модернізації вищої освіти в Україні у контексті вимог єдиного європейського освітнього п...