97496

Жизнь прожитая зря в произведениях А. Грина «Дорога никуда», В. Набокова «Другие берега», Э. Хемингуэя «Прощай оружие»

Реферат

Логика и философия

Фредерик Генри лейтенант санитарных войск итальянской армии. Генри ухаживает за Кэтрин хотя его смущает её странности поведения. Генри не исключает возможность того что девушка помешанная но в тоже время очень красивая и провождение времени с ней лучше чем трата времени в публичном доме. Туда должен был выехать Генри с бригадой санитарных машин.

Русский

2015-10-18

65.5 KB

0 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Философии»

Жизнь прожитая зря в произведениях А. Грина «Дорога никуда», В. Набокова «Другие берега», Э. Хемингуэя «Прощай оружие»

Реферат

По дисциплине «Культурология»

Руководитель                                                               Разработал

Профессор                                                                           студент гр. Д-112

__________ Быстрова А.Н.                       ___________Лупанов В.И.

   (подпись)                                                            (подпись)

_______________                             30.11.2011

(дата проверки)                                                                   (дата сдачи на проверку)

2011 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Э. Хемингуэй «Прощай оружие»……………………………………………….4

2. В. Набоков «Другие берега»…………………………………………………….7

3. А. Грин «Дорога никуда»………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

Введение

Человек всегда задаётся вопросом о своём предназначении, о цели и о смысле своего существования, своей жизни, и когда начинает осознавать, жизнь подходить к концу. И сегодня, точно так же, ответ на этот вопрос у каждого человека свой. С этими  вопросами сталкивались герои романов «Прощая оружие», «Другие берега», «Дорога никуда». Однако им так и не удалось достигнуть смысла жизни, променяв ее на нечто совершенно незначительное, отчего к концу произведения их постигает одиночество, разочарование в ней, неудовлетворенность. Жизнь, прожитая зря - основная  идея трёх романов.

 Объектом изучения в данной работе является смысл жизни, как аспект литературной концепции.

Предметом изучения в данной работе является жизнь прожитая зря в произведениях А. Грина, В. Набокова, Э. Хемингуэя.

Целью в данной работе найти и сопоставить проблему в произведениях А. Грина «Дорога никуда», В. Набокова «Другие берега», Э. Хемингуэя «Прощай оружие».

  1.  Э. Хемингуэй «Прощай оружие»

Действия романа происходит во время Первой Мировой войны (в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте).

Фредерик Генри — лейтенант санитарных войск итальянской армии. Перед наступлением в городке на Плавне - затишье. Офицеры проводят время, как кто хочет - пьют, играют в бильярд, ходят в публичный дом и издеваются над священником, обсуждая при нем разные интимные вещи.

В расположенный по соседству  госпиталь приезжает молодая медсестра Кэтрин Баркли. Она потеряла мужа во Франции и сожалеет, что не смогла подарить ему счастья.

Генри ухаживает за Кэтрин, хотя его смущает её странности поведения. Сначала после попытки её поцеловать, получает пощечину, потом она сама его целует, спрашивая, всегда ли он будет добр к ней. Генри не исключает возможность того, что девушка помешанная, но в тоже время очень красивая, и провождение времени с ней лучше, чем трата времени в публичном доме.

Становится известно о скорой атаке в верховьях реки. Туда должен был выехать Генри с бригадой санитарных машин. Проезжая мимо госпиталя, он выскакивает, что бы повидаться с Кэтрин. Она даёт ему медальон святого Антония – на счастье. Прибыв, на место Генри с шоферами располагается в блиндаже.

В начале атаки в блиндаж попадает австрийский снаряд. Генри получает ранение в ноги, но отчаянно пытается помочь другим. Всех кто выжил доставляют к его пункту первой помощи. Генри готовят к отправке в центральный госпиталь – в Милан.

В Милане генри переносит тяжелую  операцию на колене. Он ждет с нетерпением приезда в госпиталь Кэтрин, и как только она войдет в палату, он испытывает непреодолимое чувство – он любит её и не может жить без неё жить.

Они считают себя мужем и женой. Генри хочет, чтобы они поженились на самом деле, но Кэтрин возражает:  говоря о том, что за ними начнут следить и их разлучат.

После выздоровления Генри предписано вернуться в часть. Прощаясь  с Кэтрин он видит что она чего то не договаривает, и в конце концов он вытягивает из неё правду: она уже три беременна месяца.

В части всё по-прежнему. С наступлением австрийцев, часть где служил Генри эвакуируют. Машина, в которой едет Генри постоянно увязает в грязи и окончательно застревает. Он был вынужден, отправится дальше пешком со  своими товарищами, их неоднократно обстреливают. В конце концов их останавливает итальянская жандормения, думая что они переодетые немцы, особенно их внимание привлек Генри с его американским акцентом. Генри и его людей ведут к реке, где собираются расстрелять. В конечном итоге ему удаётся сбежать – он прыгнул в реку, и нырял насколько это было возможно. Генри  довольно долго дрейфовал на бревне, долго решался бросить бревно и плыть к берегу. Но он сумел перебороть свой страх, оттолкнувшись от бревна, плыл против течения и достиг берега. Генри уцепился за ветвь ивы и повис, не в силах подтянувшись к верху, но он знал, что теперь не утонет.

Немного позже, Генри добрался до Триест-Венецианской магистрали, он решил вскочить на поезд на ходу. План полностью сработал. Весь путь Генри пролежал под брезентом.

Генри понимает, что с него хватит этой войны, - река словно смыла чувство долга. Он покончил с войной, говорит себе Генри, он создан, чтобы быть с Кэтрин. Он заключил сепаратный мир, лично для него война закончилась.

Сойдя с поезда в Милане, Генри забежал в закусочную выпить кофе. Хозяин закусочной завел беседу с Генри (он видел, как Генри спрыгнул с поезда). Он сказал Генри не разгуливать в таком мундире по городу, предложил сделать отпускное удостоверение, но Генри отказался и покинул заведение.

Обходя посты полиции Генри, наняв экипаж, дал кучеру адрес добрался до госпиталя. Он узнал у швейцара, что Кэтрин уехала в Стрезу. Генри направился к своему старому другу, который помог ему добраться до своей любимой.

 Добравшись наконец до Кэтрин, Генри чувствует себя, словно вернулся домой, - так хорошо ему подле этой женщины. Бармен из гостиницы, где они живут, предупреждает: утром Генри придут арестовать — кто-то донес на него. Бармен находит для них лодку и показывает направление, куда надо плыть, чтобы попасть в Швейцарию.

План срабатывает, и всю осень они живут в Монтрё в деревянном домике среди сосен, на склоне горы. Война кажется им очень далекой, но из газет они знают, что бои еще идут.

Близится срок родов Кэтрин, но радостных вестей мало - у нее узковат таз. У Кэтрин начинаются схватки. Родовая деятельность очень слабая, и ей делают кесарево сечение, однако уже поздно - ребенок рождается мертвым, умирает и сама Кэтрин, Вот так, думает Генри, все заканчивается смертью.

2. В. Набоков «Другие берега»

Данная автобиографическая книга (часто называемая романом) описывает период жизни Владимира Набокова с первых годов XX в. по май 1940г. В романе идёт речь об осмыслении исторической судьбы Росси XX в., которое обогащено драматичным эмигрантским мироощущением.

Набоков родился в семье видного юриста-либерала, потомственного дворянина В. Д. Набокова. Дед писателя, Д. Н. Набоков занимал пост министра юстиции при Александре II. Мать, Елена Ивановна, происходила из известного рода золотопромышленника Рукавишникова. Детство писателя прошло в Петербурге, на лето семья выезжала в поместье Батово. Накануне Октябрьского переворота он успел окончить Тенешевское училище, где сумел отличиться не только в учёбе, но и в спорте. В 1918 г. Набоков бежал вместе со своими родственниками в Крым, а в 1919 г. эмигрировал из России. Набоковы обосновались  в Берлине, и будущий писатель поступил в Кембриджский университет (Тринити-колледж), который закончил в 1922г. После учёбы оставался в Берлине до 1937г.

Позже он переехал во Францию на два года. Но и здесь писатель не смог долго удержаться на месте т.к. приближалась война, и гитлеровский вермахт был уже на пороге Парижа, Набоков со своей женой и сыном эвакуировался в США и впоследствии оставался там 20 лет, сочетая писательство с преподавательской деятельностью. И в 1945 г. он получил гражданство.

Уместно сказать, что Россия для Набокова - это прежде всего счастливое детство, это рай, который писатель потерял на всю жизнь и затем отразил его в своём автобиографическом романе «Другие берега» (1952), в котором запечатлелись основные периоды жизни писателя - с первых лет ХХ века по май 1940 года, когда автор переселился из Европы в Соединённые Штаты Америки. Цель набоковского романа - описать прошлое с предельной точностью и отыскать в нём счастливые моменты своей жизни. «Другие берега» охватывают период 37 лет жизни писателя - с августа 1903г. по май 1940г. Набоков описывает важные воспоминания своего детства, своё овладение английским языком, посещение тенишевского училища в Петербурге, учёбу в Кембридже, первые поэтические попытки, любовь к Тамаре, затем он повествует о семье своих предков, братьях, родителях и наконец о своём сыне Дмитрии.

Подводя итоги сказанному, надо отметить, что автобиографический роман В. Набокова «Другие берега» является одним из доказательств представления Набоковым своего детства как земного рая, счастливого отпрыска юной жизни, которую писатель потерял навсегда и которая стала «потерянным раем».

 

 

 

 

3. А. Грин «Дорога никуда»

 Весьма ярко вопрос о зря прожитой жизни встаёт в романе Грина «Дорога никуда».

Однажды на выставке Грина поразила картина английского художника. Она изображала дорогу, исчезающую за холмом, и называлась она «Дорога никуда». Так зародился последний и самый грустный роман писателя.

Понятие «дорога» связано с представление о движении, обретением какой-нибуть цели. Линейность, направленность этого понятия предполагает достижение пункта назначения, что противоположность понятию «никуда» - «ни в какое место».

В романе главный герой, хотя и поставлен в центре, но он не является образом подражания. Писать изобразил человека, который на протяжении всего романа сталкивался с разными людьми, которых оказалось больше отрицательных. Но Грин показывает их не только с плохой стороны. В семье Футроза мальчика принимают хорошо: его облагодетельствовали, приглашают в дом, заботятся о нем. Сын губернатора Ван-Конета, оскорбив юношу, доводит его до тюрьмы, где тот умирает. Оба совершенно противоположные отношения к человеку, а в сущности - одно и то же. Футроз и его дочери заинтересовались мальчиком как приятной живой игрушкой, а когда игрушка исчезла - о ней и не вспомнили. Для Ван-Конета Давенант тоже игрушка, но когда юноша оказал сопротивление - его уничтожили.

Грин говорит читателю, что хорошо быть добрым, честным, смелым, верить в себя и в своих друзей, но нужно еще и уметь разбираться в людях, «На грубую силу, всегда нужно представлять свою силу», нужно иметь цель в жизни и нужно стремиться к ней.

Заключение

 Таким образом, проблема зря прожитой жизни является одной их основных во всех трёх книгах.

Генри думает, что всё заканчивается смертью. Тебе отводят время, и как только ты оступишься, забирают жизнь. Жизнь прошла впустую, он потеря всех кого любил.

Набоков потерял свой рай конечно невольно. Он был вынужден уходить во благо спасения своих родных. Он хотел остаться в России.

Бессмысленной оказалась и жизнь Давенанта, который не смог противостоять властным людям. Люди которых он считал друзьями предали его за деньги.

 

Содержание Литературы

  1.  Грин А. Дорога никуда М.: - Правда, 1965.
  2.  Набоков В. Другие берега
  3.  Хемингуэй Э. Прощай оружие М.: - Художественная литература, 1968.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35176. Необходимость внедрения информационной системы для небольшого частного предприятия «Computer Master» 3.01 MB
  В случае покупки товара из имеющихся в наличии при расчете кассир вводит номер чека. В результате проведения проблемного анализа выявлены следующие проблемы: Необоснованные затраты времени кассира на ввод номера чека и номера или номера товара. Затраты времени на устранения ошибок ввода номера товара в случае неправильного ввода. EUICashier Граничный класс отвечающий за отображение формы требования атрибутов покупки оборудования номер чека номер товара параметров и результатов поиска требований оплаты 3.
35177. Разработка информационной системы закупки комплектующих для производства 922 KB
  В данном разделе описывается сама организация и внешняя среда, с которой она взаимодействует. Основными знаниями, связывающими различные объекты предметной области в целое, являются бизнес-процессы, также представленные в данном разделе.
35178. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 6.02 MB
  Определение объекта системы. Отношения внутри диаграмм классов: обобщения ассоциации зависимости Структура АИС: Описание структуры информационной системы включающей в себя понятия: техническое обеспечение математическое обеспечение программное обеспечение информационное обеспечение организационное обеспечение правовое обеспечение. Глобальная сеть Internet как пример открытой информационной системы.
35179. Информация и информационные ресурсы 307.5 KB
  Информационные системы экономические информационные системы. По поддержке видов деятельности: система автоматизированного проектирования автоматизированные ИС автоматизированные системы управления технологическими процессами.Обеспечивающие подсистемы экономих информых систем ЭИС. Организацое обеспие внутреняя органия ИС обеспечая управлие всеми подсистемами ЭИС как единой системы.
35180. Сетевое администрирование на основе Microsoft Windows Server 2003 8.93 MB
  В рамках курса предполагается изучение базовых понятий сетевого администрирования и стека протоколов TCP IP рассмотрение эффективных решений задач управления пользователями и ресурсами сети освоение основных приемов и инструментов мониторинга компьютерной сети овладение базовыми средствами обеспечения безопасности сети. Цель задачи и объекты сетевого администрирования Решение данных задач осуществляется применительно к трем группам объектов: серверы компьютеры предоставляющие доступ к ресурсам сети и посредством которых системный...
35181. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ 2.18 MB
  Обычный урок В начале урока проверка Д З в виде контрольной работы или устного ответа и конспектов Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Операционные системы Основные понятия и определения ОС. Ресурсы вычислительной системы их классификация. Управление оперативной памятью вычислительной системы.
35182. Информатика и сетевое администрирование 232 KB
  Узел составной сети имеющий IPадрес называется хост host. Локальный адрес это адрес присвоенный узлу в соответствии с технологией подсети входящей в составную сеть. IPадрес состоит из двух логических частей номера подсети ID подсети и номера узла ID хоста в этой подсети. При передаче пакета из одной подсети в другую используется ID подсети.
35183. Правовые информационные системы. ПИС 174 KB
  В чем состоит официальное опубликование документа Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях признанных официальными действующим законодательством. Как получить доступ к правовым документам регионов России Для профессиональной деятельности наряду с федеральным законодательством необходимы и акты субъектов Федерации. Это существенно более простые по сравнению с профессиональными системами продукты позволяющие пользователям Интернет при необходимости ознакомиться с...
35184. Проблема первоначала у представителей идеализма в античности 74 KB
  Изложите учения о первоначале в философии античных атомистов Какое значение имело это учение в истории развития философии и науки 1. В истории философии материализм как правило был мировоззрением передовых классов и слоев общества заинтересованных в правильном познании мира в усилении власти человека над природой. Первые учения материалистов появились вместе с возникновением философии в рабовладельческих обществах древней Индии Китае и Греции за несколько веков до н.Исходной точкой развития античной философии был философский...