97500

Ценовая политика фирмы в условиях рыночной экономики

Реферат

Маркетинг и реклама

В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов.

Русский

2015-10-18

105.5 KB

0 чел.

      Министерство образования Российской Федерации

         Волжский институт экономики и менеджмента

                             Высшая школа коммерции

                Реферат

на тему:

      «Ценовая политика фирмы в

    условиях рыночной экономики»

           

                 

                                                                     Выполнила:

                                                                     студентка 2УБУ-1                                                                                                                                                                                        

                                                                     Белицкая А.М.

                                                                     Науч. руководитель:

                                                                     д.э.н., проф.

                                                                    Харебава Р.П.

                                                                              

                                            г. Волжский, 2003

Одним из  ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании), фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.

Цель данной работы - изучить ценовую политику торгового предприятия  в условиях рыночной экономики. 

Цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена любого товара, предназначенного для перепродажи, устанавливается таким образом, чтобы торговая организация могла покрыть расходы на продажу и получить прибыль от своей деятельности. Следовательно, цена на товар должна определяться по формуле:

                  Продажная (розничная) цена товара =

                 покупная цена товара + торговая наценка

На практике применяются разные названия цен, действующих на разных стадиях товарного обращения. Дадим их определения.

Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель продает свою продукцию оптовым покупателям. Оптовая цена складывается из цены предприятия-изготовителя (себестоимость плюс прибыль) и скидки (наценки) в пользу сбытовой организации для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли.

Розничная (продажная) цена - цена, по которой продается товар населению в розницу. Розничная цена включает в себя оптовую цену и скидку (накидку) для покрытия торговых расходов розничной торговой организации, уплаты установленных налогов (например, НДС, налога с продаж) и получения прибыли.

Продажная цена - цена, по которой продается товар оптом и мелким оптом.

Договорная цена - цена, устанавливаемая соглашением-сторон. Порядок применения договорных цен регулируется гражданским законодательством. Согласно статье 424 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором или законом.

Статья 485 ГК РФ устанавливает обязанность покупателя оплатить товар по цене, предусмотренной договором. Если цена договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, то цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 ГК РФ, то есть она устанавливается на уровне цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Если цена в договоре установлена в зависимости от веса товара, то считается, что она определяется по весу нетто (если нет специальной оговорки в договоре). Данная норма содержится в пункте 2 статьи 485 ГК РФ.

Договор купли-продажи может предусматривать изменение цены в результате изменения показателей, формирующих структуру цены (себестоимость, расходы на продажу, прибыль, косвенные налоги и т. п.). В таком случае в договоре должен быть определен способ пересмотра цены. Если же этого нет, то надо следовать норме пункта 3 статьи 485 ГК РФ: цена определяется исходя из соотношения перечисленных показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара.

Свободная (рыночная) цена - цена, которая устанавливается продавцом товара с учетом конъюнктуры рынка, спроса и предложения.

В настоящее время наиболее полное определение рыночной цены товара содержится в статье 40 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).

Рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Рынок товаров - это сфера обращения этих товаров, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (продать) товар на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются:

- физические характеристики;

- качество;

- репутация на рынке;

- страна происхождения;

- производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров не учитываются при установлении их идентичности.

Однородными признаются товары, которые не являются идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов. Однородные товары выполняют одни и те же функции и (или) являются коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитывают:

- качество;

- наличие товарного знака;

- репутацию на рынке;

- страну происхождения.

При определении рыночных цен надо соблюдать следующие правила:

а) не берутся во внимание сделки между взаимозависимыми лицами. Сделки между взаимозависимыми лицами принимаются во внимание только при условии, что взаимозависимость лиц не повлияла на результаты сделки;

б) учитывается информация о заключенных на момент продажи товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. К сопоставимым относят такие условия сделок,как:

- количество (объем) поставляемых товаров;

- сроки исполнения обязательств;

- условия платежей;

- другие разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены;

в) если на исследуемом рынке нет предложения, а значит, и сделок с идентичными (однородными) товарами, либо нет доступа к информационным источникам для определения цены, то используется метод цены последующей реализации. При этом методе рыночная цена товаров определяется как разность цены, по которой такие товары были перепроданы покупателем этих товаров, затрат, которые понес покупатель при перепродаже, и прибыли, полученной от перепродажи. Представим данный метод в виде формулы:

рыночная цена для первоначального продавца = цена, по которой покупатель товара перепродал его -  обычные затраты – обычная прибыль

В затраты не включается покупная стоимость товара, то есть цена, по которой перепродавец приобрел товар. Кроме того, принимаются только обычные в подобных случаях затраты.

Аналогично и прибыль принимается только в обычных для данной сферы деятельности размерах;

г) если невозможно использовать предыдущий метод, то используется затратный метод. При этом методе рыночная цена определяется по формуле:

рыночная цена = обычные прямые затраты для данной сферы деятельности + обычные косвенные затраты + обычная прибыль

д) при определении и признании рыночной цены товара используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары и биржевые котировки.

Вопрос правильного определения цены очень важен для торговой организации. Во-первых, от этого зависит финансовое состояние организации: сможет ли она покрыть свои расходы и получить прибыль, продавая товары по установленным ценам. Во-вторых, уровень цен в торговой организации в определенных случаях является предметом интереса налоговой инспекции. Остановимся на этом более подробно.

В пункте 2 статьи 40 НК РФ приведен исчерпывающий перечень сведений, когда налоговые органы вправе контролировать правильность цены на товар. Это может быть в случаях, когда:

- сделка заключена между взаимозависимыми лицами;

- сделка является товарообменной (бартерной) операцией;

- сделка является внешнеторговой;

  •  имели место отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или понижения уровня цен, применяемых налогоплательщиком (продавцом товара) по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени. Указанные отклонения определяются по формуле:

[(Рыночная цена - Цена сделки) / Рыночная цена] х 100%

Указанное соотношение не должно превышать 20 процентов.

При этом не рассматриваются случаи, когда снижение цен вызвано следующими факторами:

- сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары;

- потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

- истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

- маркетинговой политикой (в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов; при продвижении товаров на новые рынки);

- продажей опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

Выше упоминалось о взаимозависимых лицах. Определение этого понятия содержится в статье 20 НК РФ. Взаимозависимыми признаются физические и (или) юридические лица в случаях, когда:

- одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля этого участия составляет более 20 процентов. Например, организация А входит в состав учредителей организации В, и доля А в уставном капитале В составляет 21 процент. Под косвенным участием понимают участие одной организации в другой через последовательность иных организаций;

- одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

- лица состоят (в соответствии с семейным законодательством РФ) в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого;

- суд признал лица взаимозависимыми по другим основаниям.

Если налоговый орган при проверке решит, что. сделка совершена по ценам ниже рыночных, то будут пересчитаны результаты сделки и доначислены налоги.

На все поступающие в торговую организацию товары устанавливаются продажные цены. Эти цены утверждает руководитель организации. Документ, в котором определяется цена, по которой товар будет продаваться, называется реестром цен.

Форма реестра цен, которая применяется в розничной торговой сети, и форма протокола согласования свободной отпускной цены для оптовой торговли на товары народного потребления утверждена письмом Минэкономики России от 20 декабря 1995 г. № 7-1026. Это письмо носит рекомендательный характер, и предлагаемые в нем формы не совсем удобны для работы. На практике применяется такая форма реестра:

Наименование организации_________

Дата составления_____ №__

    Реестр розничных цен

п/п

Наименование товара

Цена поставщика, руб.

Торговая наценка

Розничная цена,руб.

%

сумма, руб.

Руководитель организации……………           ……………………..

                                                           (подпись)                (расшифровка подписи)

Ежедневно на поступивший товар составляется такой реестр. В условиях рыночной экономики торговая организация приобретает товар одного и того же наименования у разных поставщиков. Соответственно и покупные цены на эти товары различаются. Однако устанавливать на эти товары разные розничные цены не имеет смысла. Следовательно, при разной цене поставщика и одинаковой розничной цене торговая наценка на один и тот же вид товара будет различной. Поэтому в реестр розничных цен стоит ввести еще одну графу - «Поставщик». Рассмотрим пример заполнения такого реестра:

Наименование организации  000 магазин «Магнит»

Дата составления  25 ноября 2003 г. №76

                                               Реестр розничных цен

п/п

Наименование товара

Поставщик товара

Цена поставщика, руб.

Торговая наценка

Розничная цена,руб.

%

Сумма, руб.

1

Яблоко «Рубин»

Плодовощторг

19,00

15

2,85

21,85

2

Груша (Испания)

000 «РСТК»

22,50

12

2,70

25,20

3

Помидор свежий

МУП «Агро»

35,00

15

5,25

40,25

4

Яйцо, I кат.

Птицефабрика

15,65

15

2,35

18,00

5

Бройлер

Птицефабрика

45,00

18

8,10

26,10

6

Яйцо, I кат.

ЧП Иванов

15,00

20

3,00

18,00

Директор …………………………………………Аросова Т.И.

Как мы видим, розничная цена в общем случае определяется по формуле:

Розничная цена = цена поставщика (без НДС) + торговая наценка

Однако если поставщик товара не является плательщиком НДС, то розничную цену следует определять по формуле:

Розничная цена = [цена поставщика (без НДС) + торговая наценка на цену поставщика] + [процент НДС, уплаченный при продаже товара х цена поставщика (без НДС)] + торговая наценка на цену поставщика

В данном случае общая величина торговой наценки должна составлять:

Торговая наценка = торговая наценка на цену поставщика = [процент НДС, уплаченный при продаже товара х цена поставщика (без НДС) + торговая наценка на цену поставщика]

В зависимости от порядка установления цены делят на свободные и регулируемые.

Регулируемые цены — это цены, на величину которых распространяется государственное регулирование. Осуществляется это следующими методами:

установление фиксированных цен, предельного коэффициента повышения цен, декларирование цен.

Регулируемые цены устанавливаются, как правило, на продукцию и услуги естественных монополий.

Правительство РФ определяет и утверждает перечень этой продукции и услуг. Так, Правительством России и федеральными органами исполнительной власти регулируются цены на газ, тепло- и электроэнергию, тарифы и отдельные виды услуг электрической и почтовой связи и т. д.

Себестоимость

Прибыль

Снабженческо-сбытовая надбавка

Торговая надбавка

Издержки

Прибыль

Издержки

Прибыль

снабженческо-сбытовых организаций

торговых предприятий

100

20

        10

         5

10

5

                      15

                    15

Оптовая (отпускная) цена предприятия

120

Оптовая цена промышленности 135

Розничная цена 150

                Рис. 1. Структура розничной цены.

Органами исполнительной власти субъектов РФ регулируются цены на продукцию и услуги для населения: газ, топливо, жилье и коммунальные услуги, перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме ж/д) и т. д.

Свободные цены устанавливаются по согласованию сторон на продукцию отечественного производства. Они подразделяются на свободные (рыночные) закупочные, свободные оптовые (на продукцию производственно-технического назначения), свободные отпускные (на товары народного потребления) и свободные розничные.

Рассмотрим понятие надбавок к закупочным, регулируемым оптовым ценам и свободным отпускным (оптовым) ценам.

В сфере услуг надбавки формируются в соответствии с общими принципами ценообразования, но самостоятельно не функционируют, а являются одним из составляющих элементов цены.

Надбавка — это плата за посредничество, торговлю, и она тесно связана с движением товара.

В зависимости от звеньев товародвижения выделяют три вида надбавок: снабженческо-сбытовые, оптовые и торговые.

Снабженческо-сбытовые надбавки используются при реализации товара через торгово-закупочные, заготовительные и снабженческо-сбытовые предприятия и т. д.

Оптовую надбавку применяют большие предприятия оптовой торговли, основной задачей которых является обеспечение предприятий розничной торговли товарами.

В условиях рыночной экономики оптовые и снабженческо-сбытовые надбавки — свободные. Надбавки по товарам, реализуемым в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах с ограниченным сроком завоза товаров, регулируются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Снабженческо-сбытовые, оптовые предприятия реализуют товары по цене с НДС, который устанавливается к цене приобретения товара этими предприятиями (без НДС) и соответствующих надбавок.

В зависимости от звеньев товародвижения структура и порядок расчета свободных розничных цен различны.

Пример 1. Товар напрямую поступает от производителя в розничную торговую сеть.

Торговое предприятие закупило товар у производителя по свободной отпускной цене (с НДС), устанавливает к этой цене торговую надбавку и определяет розничную цену.                       

                                              Схема I

Себестоимость

Прибыль

Акциз

НДС

Торговая надбавка

Свободная отпускная цена с НДС (14 руб.)

25 %

Свободная розничная цена 17 руб. 50 коп.

Из схемы 1 видно, если свободная отпускная цена (с НДС) равна 14 руб., а торговая надбавка — 25 %, т. е. 3 руб. 50 коп. (14 х 25 : 100), то свободная розничная цена составит 17 руб. 50 коп. (14 руб. + 3 руб. 50 коп.).

Пример 2. Товар от производителя поступает в снабженческо-сбытовую организацию или в оптовую торговлю, а затем — в розничную торговлю, тогда, к цене закупки (с НДС) розничная торговля делает надбавку и определяет свободную розничную цену.

                                               Схема 2

Свободная отпускная цена (без НДС)

Оптовая надбавка (снабженческо-сбытовая)

                 НДС

Торговая надбавка

Цена закупки с НДС (13 руб. 80 коп.)

25 %

Свободная розничная цена 17 руб. 25 коп.

Из схемы 2 видно, что цена закупки составляет 13руб. 80 коп., а торговая надбавка к этой цене — 25%, т. е. 3 руб. 45 коп. (13 руб. 80 коп. х 25 : 100), тогда свободная розничная цена составит 17 руб 25 коп. (13 руб. 80 коп. + 3 руб. 45 коп.).

Свободные цены могут изменяться исходя из конъюнктуры рынка или в целях стимулирования сбыта, в том числе и в ходе сезонных распродаж (если торговыми предприятиями товар не оплачен). Снижение цен происходит только с согласия поставщика товара,  по договоренности с которым и определяется процент снижения цены. В остальных случаях розничные цены снижаются за счет средств торговли.

Рассмотрим пример для нашего магазина «Магнит». Магазин приобрел товар у организации, которая работает по упрощенной системе налогообложения и, следовательно, не является плательщиком НДС.

Стоимость единицы товара составляет 10 руб. НДС в этой цене нет. Сам магазин является плательщиком НДС. Поэтому, когда магазин продаст товар, он должен будет уплатить НДС, со всего оборота. Поэтому в составе розничной цены товара наценки должно быть достаточно, чтобы получить доход и уплатить НДС.

Сформируем розничную цену такого товара:

- цена поставщика - 10 руб.

- торговая наценка 35 процентов - 3,50 руб. (10 руб. х 0,35);

- НДС 20 процентов - 2,70 руб. ((10 руб. + 3,50 руб.) х 0,2). Розничная цена равна: 10 руб. + 3,50 руб. + 2,70 руб. = 16,20 руб.

Общая величина торговой наценки составит:

3,50 руб. + 2,70 руб. = 6,20 руб.

Ценообразование на предприятии особенно актуальный вопрос в рыночной экономике, что предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, и в первую очередь цены. Специфика российской экономики состоит в том, что переход к свободным ценам осуществляется после многолетнего господства плановых цен, установленных государством.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающие воздействия на движение общественного продукта в материально-вещественной форме, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предполагают уровень жизни населения.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности. Решающая роль в образовании цен играют спрос и предложение на рынке, полезность и качество товара. Рынок диктует условия выживания, то есть не рынок подстраивается под предприятие, а предприятие под рынок. Исследуя и анализируя в глобальных масштабах. Поэтому для успешной деятельности предприятия необходимо грамотная тактика формирования цен.

В условиях самостоятельности предприятия на рынке и его свободы в частности ценообразования перед  руководством  предприятия любого уровня возникает жизненно важный  вопрос:  какую  политику проводить при установлении цен? Как организовать контроль за  определением цен в различных филиалах, единицах  объединения,  подразделениях предприятия?

                 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1.  Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 464 с.
  2.  Беншток Ф.И. Ценообразование. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 196 с.
  3.  Вихляев А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. М.,  Финансы и статистика, 1990 г. – 378 с.
  4.  Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 192 с.
  5.  Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЭК, 1997. – 353 с.
  6.  Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент,  и  ценообразование  на предприятии. М., Международные отношения, 1993 г. – 389 с.
  7.  Гражданский кодекс РФ. Сборник кодексов РФ. – М.: терминал, 1998. – 656 с.
  8.  Слепов В.А., Попов Б.В. Основы теории рыночного ценообразования: Учеб. пособие - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1991. -  78 с.
  9.  Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 148 с.
  10.  Слепнева Т.А. Цены и ценообразование. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 238 с.
  11.  Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов  и  издателей  "Тандем".  Издательство  ЭКМОС, 1997. - 224 с.
  12.  Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по  спец.:  "Маркетинг", "Менеджмент", "Ценообразование", "Коммерция". - М.: Филинъ, 1998. - 442 с.
  13.  Ценообразование: учеб. пособие. Под общ. ред. И.К. Салимжанова. - М.: Финстатинформ, 1995. - 121 с.
  14.  Цены и ценообразование в рыночной экономике: учебник  Ч1: Теория цены. Кн.1./Под ред. В.М. Гальперина, В.Е. Есипова. -  СПб.: Изд. СПб ун-та экономики и финансов, 1992. - 232 с.
  15.  Чубаков Г.Н. Стратегия  ценообразования  в  маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). - М.: ИНФРА-М, 1995. - 224 с.
  16.  Шуляк П.П. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2001. – 213 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33251. Приборы магнитоэлектрической системы 13.29 KB
  2Электрическая аппаратура применяемая в осветительных и силовых сетях для целей управления или защиты может быть классифицирована по различным признакам. В зависимости от природы явления которое положено в основу действия аппаратов их можно разделить на: аппараты ручного управления рубильники переключатели выключатели контроллеры действие которых происходит в результате механического воздействия на них внешних сил; электромагнитные аппараты магнитные пускатели контакторы электромагнитные реле работа которых основана на...
33252. Методы выбора стратегии развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристики 168 KB
  3 Поле СИВ Поле СИУ Слабые стороны 1. 3 Поле СЛВ Поле СЛУ Необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения. Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ Средняя вероятность Поле СС Поле СУ Поле СМ Низкая вероятность Поле НС Поле НУ Поле НМ Возможности СМ НУ и НМ не заслуживают внимания организации. Угрозы полей ВР ВК и СР представляют очень большую опасность и требуют...
33253. Производственный менеджмент, Система производственных программ предприятия 55.5 KB
  Система производственных программ предприятия Уровень стратегического планирования программы Изучение конъюнктуры рынка и сбыта продукции в соответствии с профилем предприятия. Формирование перспективного плана продукции Уровень управления производственной программой. Планирование выпуска продукции связано с принятием решений о характере эксплуатации производственных мощностей с учетом изменений спроса...
33254. Управление мотивацией и стимулированием трудового поведения 190 KB
  Сюда относится чувство удовлетворения от процесса труда достижения намеченного результата или целей осознание общественной значимости труда и возникновение на этой почве самоуважения. В процессе труда работник удовлетворяет свою человеческую потребность в общении с себе подобными т. Маслоум МакКлелланду активно воздействуют на поведение человека стимулируют повышение эффективности труда. Теория базируется на трех взаимосвязях: затраты труда результат з р; результат вознаграждение р в; валентность удовлетворенность...
33255. Эффективность работы персонала 42.5 KB
  К ним следует отнести такие характеристики как социальнопсихологический климат в коллективе наличие деловой рабочей атмосферы дизайн и чистоту помещений для персонала качество оформления документов отсутствие сбоев и ошибок в работе. Выше мы рассматривали совокупность социальных показателей эффективности работы персонала. В их составе такие показатели как текучесть персонала уровень трудовой дисциплины соотношение рабочих и служащих надежность работы персонала равномерность загрузки персонала коэффициент трудового участия...
33256. Вопросы по менеджменту (Госы) 789.28 KB
  Демократизация управления путь повышения эффективности организации. Характеристика основных функций управления. Постановка вопроса о методах управления. Характеристика методов управления.
33257. Экономические и социальные критерии эффективности управленческих решений 82 KB
  Зависит от стоимости рабочей силы и цены товара Частота производственного травматизма Отношение числа случаев производственного травматизма к общей численности персонала Характеризует состояние охраны труда и техники безопасности Фиксирует только явные случаи производственного травматизма.дни Отношение суммарных потерь времени изза болезни простоев и неявок к общей численности персонала Показывает резервы эффективности в использовании труда персонала Не фиксирует внутрисменные потери рабочего...
33258. Организационные структуры управления 131 KB
  Организационная структура это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Организационная структура управления состоит из совокупности взаимосвязанных звеньев управления. Звено управления самостоятельная часть организационной структуры на определенной ступени уровне состоящая из аппарата управления и производственных подразделений.
33259. Социально-психологические методы управления 59.5 KB
  Лидерство и власть. Лидеры используют власть как средство в достижении целей группы или организации. Если лидеры достигают цели то власть как средство Используется ими для ускорения этого достижения. В чем же различие между лидерством и властью Важное различие относится к совместимости целей.