97557

Философия спорта

Реферат

Логика и философия

История развития системы боевых искусств Во все времена и во всех странах люди должны были противостоять природным катаклизмам и агрессивной внешней среде нападениям соседей и диких зверей; они ходили на охоту или просто дрались.

Русский

2015-10-19

47.5 KB

13 чел.

PAGE  4

Федеральное агентство железнодорожного транспорта  
Сибирский государственный университет путей сообщения

Реферат

Тема: «Философия спорта»

                                                                Выполнил:

                                                                                    Студент группы У-211

                                                                         А.А. Федоренко

Новосибирск 2012

Введение

Спорт  приобщает всех людей к ценностям физической культуры, воспитывает,  позволяет  раскрыться в труде, искусстве и любой другой деятельности более ярко, повышает качество их жизни.

Ранее существовала точка зрения, что занятия спортом развивают человека только физически. В настоящее время ученые доказали, что спорт, оказывает воздействие также на  интеллект и нравственность. Причем напрямую. Время избавиться от примитивного понимания чемпионов как индивидов, наделенных лишь гипертрофированной мышечной массой и целеустремленностью в ущерб нравственности и интеллекту.

Без личного старания человек никогда не станет ни сильным, ни здоровым. Все люди разные, поэтому не существует рецептов на все случаи жизни, подходящих каждом человеку. Гораздо важнее выбрать вид спорта, подходящий именно вашему типу организма и нынешнему уровню физической готовности

В Древней Греции очень ценилась красота тела. Физическая красота приравнивалась у них, может быть, к духовной красоте. То есть все это у них должно было существовать в гармонии. Олимпийские игры были  и остаются сейчас противовесом и альтернативой войне. Участие в них демонстрирует миролюбие тех государств, которых представляют спортсмены. Победа отражает психофизическую, интеллектуальную и нравственную уникальность атлета, поскольку он ради мира и спокойствия на земле в честном противоборстве демонстрирует пределы человеческих возможностей.

 Наше тело – шедевр, созданный из мышц, сухожилий, нервов. Оно изначально рассчитано на то, что вы будете много и постоянно двигаться. Еще несколько десятилетий назад физический труд был достойный компенсацией тому, что люди перестали изо дня в день охотиться и сражаться: их организм получал достаточную «порцию» движения. Сегодня большинство из нас целыми днями просиживает за письменным столом, сидит в автомобиле или стоит у сборочного конвейера. Иначе говоря, современные офисные работники целый день заняты, но им не хватает движения. Невозможно всего за несколько лет «перепрограммировать» то. Что создавалось тысячелетиями. Это значит, что мыщцы нужно нагружать. Если им не хватает движения, они уменьшаются в объеме. Человек прибавляет в весе и становится вялым и слабым.

Технология тренировки, сама по себе является высочайшим культурным достижением человечества, созданным на путях развития физической и спортивной культуры.  Задача состоит в том, чтобы эта культурная ценность стала достоянием возможно большего числа людей, действенным фактором освоения методов физического совершенствования и организации здоровья.

История развития системы боевых искусств

Во все времена и во всех странах люди должны были противостоять природным катаклизмам и агрессивной внешней среде, нападениям соседей и диких зверей; они ходили на охоту или просто дрались. Все это вело к возникновению различных систем единоборств, которые условно можно разделить на две большие категории: 1) с использованием различных видов оружия; 2) с использованием только физических возможностей человека, данных ему природой. Формирование и развитие спортивно-боевых единоборств целесообразно с Китая, так как китайские боевые искусства, помимо своего древнего происхождения, легли в основу большинства единоборств стран Востока. В этом регионе системы боевых единоборств развивались и совершенствовались в течение многих столетий и в процессе развития стали представлять собой широкий многофункциональный комплекс методов психофизического воздействия, вобравший в себя не только разнообразный технический арсенал, но и концепции ряда философских школ. [1, с. 46]

Европейская и азиатская системы единоборств

        В истории развития единоборств можно выделить два направления – европейское и азиатское. Столетиями они развивались обособленно друг от друга, что обусловило их принципиальное различие.

        В Европе занятия единоборствами могли привести лишь к физическому совершенствованию человека и других целей не ставилось. Духовное, нравственное и интеллектуальное развитие личности не сочеталось с физическим.

В VII веке до н.э. в программу античных Олимпийских игр вошли борьба и кулачный бой, а олимпийская победа означала только физическое превосходство над противниками. Все действия и мысли соперников были направлены на победу любой ценой, никаких моральных ограничений в сознании не существовало.

            Обратим внимание на два момента. Во-первых, отсутствовала философская подоплека поединка: прав тот, кто сильнее. Во-вторых, упор делался на использование мышечной силы рук, ног и корпуса, но физическая сила человека не соотносилась с гармонией природных сил.

           В большинстве известных сегодня систем единоборств Востока и Запада существуют хотя бы некоторые из элементов древних Олимпийских игр. Это горит о том, что в подготовке современного мастера боевых искусств существуют некоторые принципы, которые проверены многовековой практикой человечества. [2]

           В Европе до XX века не существовало основы, на которой могла бы развиться какая-либо теория единоборств. В то же время на Востоке, в первую очередь в Китае, оформился круг единоборств, опиравшийся на философские, религиозные и социально-психологические факторы. Боевое искусство становилось средством индивидуального самосовершенствования, способом включения себя в сферу мировой гармонии. Любой бросок, захват или удар на определенном идеологическом фоне становился очередной ступенью на пути реализации идеалов. Этап формирования первых военных школ Восточной Азии приходится на время с 1395 по 1122 гг. до н.э.

       С точки зрения восточной философии, человек – звено в единой системе мирового развития, боевые искусства – часть этой системы. Таким образом, сочетание физических тренировок и психотренинга позволяло максимально развивать человеческие возможности. Боевая техника становилась таким же видом искусства, как живопись, стихосложение и медицина.

      Сегодня центром боевых искусств продолжает оставаться Китай, где  существует несколько сот стилей ушу. Многие организации руководят процессом изучения и систематизации китайского ушу, активно действуя на международном уровне.

        Вторым по значимости после Китая центром боевых искусств является Япония. Существует три системы боевых искусств, сформировавшихся на основе сочетания технических действий с духовными принципами. Это айки-дзюцу, дзю-дзюцу и каратэ-до. Именно они дали миру три международно признанных вида единоборств, центром развития которых является Япония.

Проблемы теории системы боевых единоборств

         По мере развития человеческого общества система боевых упражнений, которая изначально имела сугубо прикладное значение, трансформировалась в своеобразную культуру двигательной деятельности, выходящую за рамки обеспечения личной безопасности или достижения победы над противником. Она удовлетворяла потребности людей в оздоровлении и внутреннем самосовершенствовании. Постепенно во главу угла ставились морально-этические принципы и религиозно-нравственная ориентация. Таким образом боевые искусства становились мерой духовного и физического движения личности по пути гармоничного развития. [1, с. 43]

       В связи с этим возникает вопрос – возможно ли внедрение в современные системы боевых единоборств психофизической культуры азиатских боевых искусств? Главная проблема заключается в понимании психологических компонентов данной культуры, так как они основываются в основном на философско-религиозных учениях стран Восточной Азии. Что мы можем взять из восточной психофизической культуры боевых искусств Востока в современные спортивно - боевые единоборства, развивающиеся в нашей стране? Прежде всего:

а. Системообразующие факторы- подсистемы функционирования (армейская, народная и т.д.)

б. Системосоставляющие факторы –свои школы и направления, во главе которых стоят компетентные учителя, имеется стабильный состав учеников и учение.

в. Системорезультативные факторы – основной результат - психофизическая культура личности.

г. Системонаполняющие факторы – создание системы подготовки педагогических кадров.

 

Список использованных источников

  1.  Гагонин С.Г. Спортивно-боевые единоборства: от древних ушу и бу-дзюцу до профессионального кикбоксинга. Спб.:1997-352с.
  2.  Тарас А.Е.  История боевых искусств. Колыбель цивилизаций 1996 г
  3.  "Круглый стол" журнала "Теория и практика физической культуры"
    совместно с кафедрой философии и социологии РГАФК
    (29 марта  2000 г.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29392. Нерегулируемый ЭП буровых насосов 27.5 KB
  Двигатели брызгозащишенные с влагостойкой изоляцией с самовентиляцией; наверху корпуса двигателя смонтирован возбудитель связанный клиноременной передачей с валом двигателя. Номинальное напряжение двигателя 6 кВ частота вращения 750 об мин. Так как условия пуска двигателя бурового насоса сравнительно легкие момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20 от номинального момента двигателя а время разгона составляет 34 сек в схеме предусмотрен прямой пуск двигателя с наглухо подключенным возбудителем. Для...
29393. Особенности конструкции ЭД станка-качалки 21 KB
  имеют повышенный пусковой момент который обеспечивается за счет специальной конструкции обмотки ротора это может быть или глубокопазная обмотка 10:1 или двойная беличья клетка причем внутренняя клетка выполнена из меди а наружная из латуни имеющей большее удельное сопротивление чем медь. После вытеснения тока на поверхность сечение проводника по которому течет ток уменьшается при этом активное сопротивление обмотки ротора увеличивается и момент развиваемый ЭД при пуске возрастает так как он пропорционален приведенному активному...
29394. Регулируемый ЭП буровых насосов 66.5 KB
  В небольших пределах регулирование скорости электродвигателя буровых насосов можно осуществлять при применении асинхронных двигателей АД с фазным ротором при помощи включении в цепь ротора регулировочных реостатов. При снижении скорости на 2030 скольжение становится равным 0203 и потеря мощности в пусковых реостатах достигнет также 2030. Поэтому в настоящее время реостатный способ регулирования скорости АД не применяется. Схема обеспечивает изменение скорости вращения АД на 40 выше от номинальной.
29395. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ 37 KB
  Синхронные машины обладают свойством обратимости то есть могут работать как генератором так и двигателем.1а изображена схема синхронной машины с явно выраженными полюсами.1 Конструкция и электрическая схема синхронной машины с явно выраженными полюсами а б.
29396. Электрооборудование установок для насосной добычи нефти 237.5 KB
  Глубинный насос 1 станкакачалки подвешивается на колонне насосных труб 3рис. Плунжеру 2 насоса сообщается возвратнопоступательное движение с передачей энергии от балансира станкакачалки при помощи колонны штанг 4. Колонна штанг станкакачалки на устье скважины через шток соединена с головкой балансира 6 станкакачалки. Балансирный и кривошипный противовесы служат для уравновешивания нагрузки подвижной системы станкакачалки и двигателя при ходе колонны штанг вниз и вверх рис.
29397. Бесштанговые насосные установки с погружными центробежными насосами 36 KB
  Конструктивные особенности насосной установки с ЭЦН и электропривода. Установка с ЭЦН состоит из следующих основных элементов см. Серийно выпускаются ЭЦН около 30 типоразмеров с подачей от 40 до 500 м3 в сутки и номинальным напором от 400 до 1500 м. Погружной электродвигатель ПЭД ЭЦН представляет собой трехфазный асинхронный двигатель на 3000 об мин в герметичном исполнении с короткозамкнутым ротором помещенный в стальную трубу заполненную трансформаторным маслом и рассчитанный для работы при температуре пластовой жидкости до 90 0С.
29398. Электробуры. Особенности технологии электробурения 28.5 KB
  Особенности технологии электробурения. Преимущества электробурения состоит в том что используется погружной ЭД приводящий во вращение рабочий инструмент на уровне забоя и имеется возможность контролировать фактическую мощность измерительных приборов. Использование электробурения особо широко применялось в 4060 гг прошлого столетия. В то же время использование электробурения позволяет решать многие проблемы связанные с усложнением строительства скважин.
29399. Электропривод ротора 31 KB
  Требования к ЭП ротора буровой установки: Должен иметь мягкую механическую характеристику. Повышению эффективности привода ротора способствует применение электромагнитных муфт различных конструкций устанавливаемых между двигателем и ротором. Пуск и регулирование частоты вращения ротора связаны с потерями энергии в электромагнитной муфте приводящими к её нагреву и муфту необходимо интенсивно охлаждать.
29400. Назначение и конструктивные особенности электромагнитных муфт и тормозов буровых установок 118.5 KB
  Электромагнитные муфты скольжения. Частота вращения n2 n1 ведомого вала 1 зависит от тока возбуждения муфты и момента сопротивления на этом валу. Рассмотрим процесс разгона муфты. Пусть момент сопротивления Mc на ведомом валу муфты равен номинальному МНОМ и приводной двигатель вращает ведущую часть со скоростью n1.