97557

Философия спорта

Реферат

Логика и философия

История развития системы боевых искусств Во все времена и во всех странах люди должны были противостоять природным катаклизмам и агрессивной внешней среде нападениям соседей и диких зверей; они ходили на охоту или просто дрались.

Русский

2015-10-19

47.5 KB

4 чел.

PAGE  4

Федеральное агентство железнодорожного транспорта  
Сибирский государственный университет путей сообщения

Реферат

Тема: «Философия спорта»

                                                                Выполнил:

                                                                                    Студент группы У-211

                                                                         А.А. Федоренко

Новосибирск 2012

Введение

Спорт  приобщает всех людей к ценностям физической культуры, воспитывает,  позволяет  раскрыться в труде, искусстве и любой другой деятельности более ярко, повышает качество их жизни.

Ранее существовала точка зрения, что занятия спортом развивают человека только физически. В настоящее время ученые доказали, что спорт, оказывает воздействие также на  интеллект и нравственность. Причем напрямую. Время избавиться от примитивного понимания чемпионов как индивидов, наделенных лишь гипертрофированной мышечной массой и целеустремленностью в ущерб нравственности и интеллекту.

Без личного старания человек никогда не станет ни сильным, ни здоровым. Все люди разные, поэтому не существует рецептов на все случаи жизни, подходящих каждом человеку. Гораздо важнее выбрать вид спорта, подходящий именно вашему типу организма и нынешнему уровню физической готовности

В Древней Греции очень ценилась красота тела. Физическая красота приравнивалась у них, может быть, к духовной красоте. То есть все это у них должно было существовать в гармонии. Олимпийские игры были  и остаются сейчас противовесом и альтернативой войне. Участие в них демонстрирует миролюбие тех государств, которых представляют спортсмены. Победа отражает психофизическую, интеллектуальную и нравственную уникальность атлета, поскольку он ради мира и спокойствия на земле в честном противоборстве демонстрирует пределы человеческих возможностей.

 Наше тело – шедевр, созданный из мышц, сухожилий, нервов. Оно изначально рассчитано на то, что вы будете много и постоянно двигаться. Еще несколько десятилетий назад физический труд был достойный компенсацией тому, что люди перестали изо дня в день охотиться и сражаться: их организм получал достаточную «порцию» движения. Сегодня большинство из нас целыми днями просиживает за письменным столом, сидит в автомобиле или стоит у сборочного конвейера. Иначе говоря, современные офисные работники целый день заняты, но им не хватает движения. Невозможно всего за несколько лет «перепрограммировать» то. Что создавалось тысячелетиями. Это значит, что мыщцы нужно нагружать. Если им не хватает движения, они уменьшаются в объеме. Человек прибавляет в весе и становится вялым и слабым.

Технология тренировки, сама по себе является высочайшим культурным достижением человечества, созданным на путях развития физической и спортивной культуры.  Задача состоит в том, чтобы эта культурная ценность стала достоянием возможно большего числа людей, действенным фактором освоения методов физического совершенствования и организации здоровья.

История развития системы боевых искусств

Во все времена и во всех странах люди должны были противостоять природным катаклизмам и агрессивной внешней среде, нападениям соседей и диких зверей; они ходили на охоту или просто дрались. Все это вело к возникновению различных систем единоборств, которые условно можно разделить на две большие категории: 1) с использованием различных видов оружия; 2) с использованием только физических возможностей человека, данных ему природой. Формирование и развитие спортивно-боевых единоборств целесообразно с Китая, так как китайские боевые искусства, помимо своего древнего происхождения, легли в основу большинства единоборств стран Востока. В этом регионе системы боевых единоборств развивались и совершенствовались в течение многих столетий и в процессе развития стали представлять собой широкий многофункциональный комплекс методов психофизического воздействия, вобравший в себя не только разнообразный технический арсенал, но и концепции ряда философских школ. [1, с. 46]

Европейская и азиатская системы единоборств

        В истории развития единоборств можно выделить два направления – европейское и азиатское. Столетиями они развивались обособленно друг от друга, что обусловило их принципиальное различие.

        В Европе занятия единоборствами могли привести лишь к физическому совершенствованию человека и других целей не ставилось. Духовное, нравственное и интеллектуальное развитие личности не сочеталось с физическим.

В VII веке до н.э. в программу античных Олимпийских игр вошли борьба и кулачный бой, а олимпийская победа означала только физическое превосходство над противниками. Все действия и мысли соперников были направлены на победу любой ценой, никаких моральных ограничений в сознании не существовало.

            Обратим внимание на два момента. Во-первых, отсутствовала философская подоплека поединка: прав тот, кто сильнее. Во-вторых, упор делался на использование мышечной силы рук, ног и корпуса, но физическая сила человека не соотносилась с гармонией природных сил.

           В большинстве известных сегодня систем единоборств Востока и Запада существуют хотя бы некоторые из элементов древних Олимпийских игр. Это горит о том, что в подготовке современного мастера боевых искусств существуют некоторые принципы, которые проверены многовековой практикой человечества. [2]

           В Европе до XX века не существовало основы, на которой могла бы развиться какая-либо теория единоборств. В то же время на Востоке, в первую очередь в Китае, оформился круг единоборств, опиравшийся на философские, религиозные и социально-психологические факторы. Боевое искусство становилось средством индивидуального самосовершенствования, способом включения себя в сферу мировой гармонии. Любой бросок, захват или удар на определенном идеологическом фоне становился очередной ступенью на пути реализации идеалов. Этап формирования первых военных школ Восточной Азии приходится на время с 1395 по 1122 гг. до н.э.

       С точки зрения восточной философии, человек – звено в единой системе мирового развития, боевые искусства – часть этой системы. Таким образом, сочетание физических тренировок и психотренинга позволяло максимально развивать человеческие возможности. Боевая техника становилась таким же видом искусства, как живопись, стихосложение и медицина.

      Сегодня центром боевых искусств продолжает оставаться Китай, где  существует несколько сот стилей ушу. Многие организации руководят процессом изучения и систематизации китайского ушу, активно действуя на международном уровне.

        Вторым по значимости после Китая центром боевых искусств является Япония. Существует три системы боевых искусств, сформировавшихся на основе сочетания технических действий с духовными принципами. Это айки-дзюцу, дзю-дзюцу и каратэ-до. Именно они дали миру три международно признанных вида единоборств, центром развития которых является Япония.

Проблемы теории системы боевых единоборств

         По мере развития человеческого общества система боевых упражнений, которая изначально имела сугубо прикладное значение, трансформировалась в своеобразную культуру двигательной деятельности, выходящую за рамки обеспечения личной безопасности или достижения победы над противником. Она удовлетворяла потребности людей в оздоровлении и внутреннем самосовершенствовании. Постепенно во главу угла ставились морально-этические принципы и религиозно-нравственная ориентация. Таким образом боевые искусства становились мерой духовного и физического движения личности по пути гармоничного развития. [1, с. 43]

       В связи с этим возникает вопрос – возможно ли внедрение в современные системы боевых единоборств психофизической культуры азиатских боевых искусств? Главная проблема заключается в понимании психологических компонентов данной культуры, так как они основываются в основном на философско-религиозных учениях стран Восточной Азии. Что мы можем взять из восточной психофизической культуры боевых искусств Востока в современные спортивно - боевые единоборства, развивающиеся в нашей стране? Прежде всего:

а. Системообразующие факторы- подсистемы функционирования (армейская, народная и т.д.)

б. Системосоставляющие факторы –свои школы и направления, во главе которых стоят компетентные учителя, имеется стабильный состав учеников и учение.

в. Системорезультативные факторы – основной результат - психофизическая культура личности.

г. Системонаполняющие факторы – создание системы подготовки педагогических кадров.

 

Список использованных источников

  1.  Гагонин С.Г. Спортивно-боевые единоборства: от древних ушу и бу-дзюцу до профессионального кикбоксинга. Спб.:1997-352с.
  2.  Тарас А.Е.  История боевых искусств. Колыбель цивилизаций 1996 г
  3.  "Круглый стол" журнала "Теория и практика физической культуры"
    совместно с кафедрой философии и социологии РГАФК
    (29 марта  2000 г.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61641. Your Sweet Teeens 22.04 KB
  Who do you think are very talkative? Who are they? Do you feel anxious all the time and worried by things? Do you feel anxious if you don’t know how to cope with some problems?
61642. Фотосинтез 42.12 KB
  Цель урока: формирование знаний о воздушном питании растений. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.
61643. Особенности композиции рассказа Толстого «После бала» 14 KB
  Что же послужило источником для создания рассказа Известно что зерном повествования явилась история которая произошла со старшим братом писателя Сергеем Николаевичем. Но есть основание думать что источником рассказа была и жизнь отца Толстого.
61646. Норма и отклонение в физическом, психическом, интеллектуальном и речевом развитии человека 38.2 KB
  Понятие коррекционно-развивающей работы с детьми. Норма и отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном и речевом развитии человека. Категории и классификации нарушений, отклонений в развитии человека.
61647. Рынок как особый институт экономической системы 21.73 KB
  В широком Рынок это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Рынок – механизм соединяющий производителей интерес потребителей.
61648. Путешествие в теплые края 17.69 KB
  Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями...
61649. Письмо строчной и заглавной Т - т 27.42 KB
  Сформировать в памяти ясный четкий образ буквы. Учитель предупреждает детей о том что каждая строка в стихотворении начинается с большой буквы и с новой строки.