97562

Польша в Совете Европы

Реферат

Международные отношения

5 III Представительство Польши в Совете Европы 7 IV Противоречия Совета Европы и Польши по поводу Европейского дня против смертной казни9 V Расследование Совета Европы о существовании секретных тюрем ЦРУ на территории Польши. Польша была принята в Совет Европы объединяющий на данном этапе 47 европейское государство.

Русский

2015-10-19

33.87 KB

0 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный Университет

Факультет международных отношений

Кафедра международных отношений

Доклад на тему:

«Польша в Совете Европы»

Студент 2-го курса

отделения «МО»     _______________________ Адинец Виктория Евгеньевна

Научный руководитель:

доктор исторических наук

профессор          _________________Снапковский Владимир  Евдокимович

Минск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

I Общие сведения 4

II Саммит Совета Европы в Варшаве.. 5

  III Представительство Польши в Совете Европы 7

   IV  Противоречия Совета Европы и Польши по поводу Европейского дня против смертной казни……………………………………………………………9

V Расследование Совета Европы о существовании секретных тюрем ЦРУ на территории Польши…………………………………………………………….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

 

ВВЕДЕНИЕ

В ноябре 1991 г. Польша была принята в Совет Европы, объединяющий на данном этапе 47 европейское государство. Главной целью Совета Европы является деятельность во имя сотрудничества между правительствами и парламентами, популяризация ценностей, вытекающих из идеалов демократии, принципов правового государства и соблюдения прав человека.

Совет ведет поиск решений в области борьбы с нетерпимостью, охраны прав национальных меньшинств, защиты прав ребенка, борьбы с угрозой наркотиков, а также по вопросам биоэтики и расширения доступа молодежи к образованию. Ратификация польским парламентом в октябре 1992 г. Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (принятой Советом Европы в 1950 г.) имело переломное значение для международных обязательств страны в области прав человека. Конвенция дала возможность физическим и юридическим лицам подавать иски против государственных властей в Европейский Трибунал Прав Человека.

Представители Польши активно участвуют в разработке новых конвенций, в том числе: рамочной конвенции о защите прав национальных меньшинств; конвенции по вопросам прав человека и биомедицины, представляющей собой первый международный инструмент по защите частных лиц от злоупотребления новыми биологическими и медицинскими технологиями, а также конвенции о правовых принципах защиты окружающей среды и уголовной ответственности за их нарушение. В соответствии с данными Секретариата Совета Европы, Польша до сих пор ратифицировала самое большее количество конвенций по сравнению с другими государствами, принятыми в Совет Европы после 1989 г.

I Общие сведения

Польша стала членом Совета Европы 26 ноября 1991 года. Председательство в Комитете министров: ноябрь 2004 года — май 2005 года. В комитете министров Польшу представляют: Радослав Сикорский, министр иностранных дел и  Урсула Гацек, посол, постоянный представитель Польши при Совете Европы с февраля 2011 г.  Польша представлена в Парламентской ассамблее делегацией из 12 представителей и 12 их заместителей. Регулярный бюджет Совета Европы в 2012 г. составляет 240.016.900 евро. Взнос Польши составляет € 6.161.901. Польша ратифицировала Европейскую конвенцию о правах человека 19 января 1993 г. Судьей в Европейском cуде по правам человека является поляк Лех Гарлицкий. Количество жалоб, поданных против страны и принятых к рассмотрению Судом в 2011 г. состовляет 5035. Комиссар по правам человека посетил Польшу с официальным визитом в ноябре 2002 года. Бюро Комиссара является независимым институтом, его задача — содействовать осознанию важности и соблюдению прав человека.

II Саммит Совета Европы в Варшаве

8 июля 2004 года государства-члены Совета Европы договорились о том, чтобы 16 и 17 мая 2005 года, по приглашению правительства Польши, председателя Комитета Министров с ноября 2004 г. по май 2005 г., в Варшаве была проведена Встреча глав государств и правительств. Это третий саммит, организуемый Советом Европы после встреч в Вене в 1993 и в Страсбурге в 1997 гг. В работе саммита в польской столице приняли участие президенты, премьеры и министры иностранных дел 46 стран-участниц Совета Европы

В ходе саммита была обозначена стратегическая цель СЕ - строительство единой Европы без разделительных линий и двойных стандартов на основе приверженности общим ценностям демократии, верховенства закона, уважения прав человека, сохранения культурного многообразия европейского континента.

Состоялось обстоятельное обсуждение таких проблем, как укрепление антитеррористического взаимодействия, активизация многостороннего сотрудничества в правовой сфере, а также ряда вопросов социального, культурного и правового характера.

В Варшаве в рамках саммита были приняты "Декларация об усилении сотрудничества между СЕ и ОБСЕ" и "Основные направления развития отношений межу СЕ и Евросоюзом". В итоговых документах встречи также нашла отражение позиция Организации в отношении новых вызовов и угроз, в первую очередь по проблеме борьбы с терроризмом. В документе декларации подчеркивается, в частности, необходимость защищать права человека, выступать против проявления любых форм нетерпимости, включая антисемитизм и исламофобию, а также усилить борьбу с международным терроризмом. Все участники саммита сошлись во мнении о том, что "объединенная Европа 21 века должна строить свою архитектуру на трех элементах: демократии, уважении к правам человека и торжестве закона".

На саммите были открыты к подписанию разработанные накануне три новых конвенции Совета Европы – “Конвенция о предупреждении терроризма”, “Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов, полученных преступным путем, и о финансировании терроризма” и “Конвенция о противодействии торговле людьми”, что является составной частью вклада Организации в борьбу мирового сообщества с терроризмом и организованной преступностью.

Удачным назвал саммит Совета Европы в Варшаве президент Польши Александер Квасьневский. Подводя итоги второго заключительного дня, глава польского государства сказал, что "благодаря таким международным встречам Европа становится лучше, форум СЕ стал важным элементом в строительстве общеевропейского дома".

В заключение Польша передала Португалии председательские полномочия в Совете Европы сроком на очередные 6 месяцев. В своем выступлении президент Польши Александер Квасьневский отметил, что в течение тех шести месяцев, когда председательское место в Совете Европы принадлежало его стране, "Польша последовательно проводила политику укрепления демократии, выступала в защиту прав человека и за торжество закона на европейском континенте".

III Председательство Польши в Совете Европы

Польша председательствовала в Комитете министров Совета Европы ноябрь 2004 года по май 2005 года. Выступая на саммите Совета Европы 17 мая 2005 года в Варшаве, министр иностранных дел Республики Польша Адам Даниель Ротфельд подвел итог завершения шестимесячного председательства Польши в Комитете Министров Совета Европы, а также говорил о задачах, которые Польша осуществляли на протяжении всего этого времени.

Главным приоритетом на посту Председателя было усиление единства континента после расширения Европейского Союза. Польша особо сосредоточилась  на тех регионах, где ценности демократии, прав человека и верховенства закона недостаточно сильны, и  взяла на себя обязательство помочь странам, которые находятся на переходном этапе.

С самого начала пребывания на посту Председателя Польша активно участвовала в достижении политического компромисса в Украине и содействовала мирному урегулированию кризиса. Общие усилия посредничества Совета Европы, Европейского Союза и ОБСЕ для поддержки демократии в Украине являются примерами весьма успешного сотрудничества.

Права человека являются фундаментом демократической Европы и их защита находится в центре внимания Совета Европы. Продолжая усилия председателя от Норвегии, Польша продвигала работу по укреплению Европейского суда по правам человека на основе идеи о подписании и ратификации Протокола № 14 к Европейской конвенции о защите прав человека. Более того, во время своего пребывания на посту председателя Польша подчеркивала необходимость усиления полномочий Комиссара СЕ по правам человека и обеспечения независимости его Бюро.

В качестве реакции на террористическую угрозу и международную преступность во время нашего председательства было подготовлено три конвенции СЕ: о противодействии торговле людьми, о предупреждении терроризма и об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности. Польша рассматривает открытие к подписанию этих трех конвенций на Третьем саммите СЕ как успех  Организации и свидетельство ее способности реагировать на современные угрозы. Польша убеждена в том, что межкультурный диалог представляет собой необходимое условие обеспечения терпимости и урегулирования споров. Это – лучшее лекарство от расизма, национализма, ксенофобии, а также угрозы терроризма. 50-я годовщина подписания Европейской культурной конвенции, которая праздновалась во время председательства Польши, а также конференция, проведенная в этой связи во Вроцлаве, стали великолепной возможностью для подведения итога достижений в области культуры и образования в целях укрепления общей европейской самобытности.

Польша уделяла особое внимание пятому приоритету – преодолению расколов, унаследованных от европейского прошлого. По мнению Польши, это важнейшее средство на пути к примирению и развитию Европы. Она считает, что восстановление самобытности европейских наций, которая на протяжении XIX века была основана на идее национализма, что и привело к основным катастрофам в веке XX, и представляет собой главный вызов для международного сообщества. К сожалению, по-прежнему приходится сталкиваться с этой проблемой. Польским вкладом в европейский диалог стала выставка «Трудная история – общее наследие», организованная в Страсбурге, а также семинар министров образования европейских стран «Воспитание памяти через культурное наследие», проведенный в марте.

IV Противоречия Совета Европы и Польши по поводу Европейского дня против смертной казни

В 2007 г. Совет Европы провозгласил 10 октября Европейским днем против смертной казни, который будет отмечаться ежегодно. В рамках Европейского Союза (ЕС) это намерение блокировалось правительством Польши, которое на встрече министров юстиции в Брюсселе 18 сентября прибегло к праву вето. Совет Европы – общеевропейская организация, объединяющая 47 государств. Решения в ней принимаются простым большинством, в отличие от ЕС, где нередко требуется единогласный результат голосования представителей всех 27 стран.

Предложение о введении Европейского дня против смертной казни в Страсбурге поддержали 46 стран (польский представитель не участвовал в этом процессе). Хотя во всех странах Старого Света смертная казнь уже отменена, правительство Польши выступало против провозглашения такого Дня, поскольку, по мнению лидеров этой страны братьев Леха и Ярослава Качиньских, подобная мера «бесполезна и бессмысленна». Они выступали за объявление Дня в защиту жизни, который включал бы запрет искусственного прерывания беременности, а также добровольного ухода неизлечимо больных из жизни с помощью врачей – эвтаназию. Евродепутаты приняли свое символическое решение 504 голосами «за», 45 – «против», при 14 воздержавшихся.

V Расследование Совета Европы о существовании секретных тюрем ЦРУ на территории Польши

В 2007 г. Совет Европы подтвердил существование секретных тюрем ЦРУ на территории Польши. Доклад, ставший итогом начатого в ноябре 2005 г. расследования швейцарского сенатора Дика Марти в рамках Парламентской ассамблеи Совета Европы, содержит факты, подтверждающие впервые выдвинутые Хьюман Райтс Вотч в 2005 г. обвинения о том, что несколько объектов, в частности в Польше и Румынии, использовались ЦРУ для тайного содержания подозреваемых под стражей.

В докладе делается вывод о том, что "на сегодняшний день имеются достаточные доказательства того, что организованные ЦРУ места тайного содержания под стражей действительно существовали в Европе с 2003 по 2005 гг., в частности в Польше и Румынии". Признано также, что заключенные на этих объектах подвергались "приемам допроса, которые равнозначны пыткам".

Хьюман Райтс Вотч считает, что "польских" задержанных доставляли туда, скорее всего, из Афганистана в конце 2003 - начале 2004 гг. Других задержанных ЦРУ в Афганистане после военных изоляторов в итоге переправляли в Гуантанамо. В Польше подозреваемые содержались под стражей до конца 2005 г. Как считается, их стали переводить оттуда после ноябрьской публикации в Washington Post о наличии у ЦРУ секретных тюрем в Восточной Европе и обнародования Хьюман Райтс Вотч информации, указывавшей на то, что среди вероятных стран размещения таких тюрем могут быть Польша и Румыния.

Доклад не исключает того, что тайное содержание под стражей было санкционировано президентом Польши Александром Квасьневским и тогдашним президентом Румынии Ионом Илиеску.

Заключение

Таким образом, характеризуя Польшу в Совете Европы, следует отметить ее желание поддерживать усилия международной общественности по поддержанию мира в Европе и на свете, по защите основных прав человека, а также по обеспечению мирного сосуществования и развития всех государств.

Важным событием для Польши было проведение саммита Совета Европы в Варшаве в 2005 году, на плечи которой легла непростая задача – убедить мир в том, что никакого кризиса внутри организации нет. В результате были презентованы три конвенции, которые станут базой для СЕ в борьбе с терроризмом, отмыванием денег и торговлей людьми. Главный итог саммита заключался в первую очередь в консолидации системы европейских организаций, что означает еще большую их взаимодополняемость и сращивание Совета Европы и Европейского союза.

Говоря о председательстве Польши в Совете Европы, которое происходило с ноября 2004 года по май 2005 года., можно отметить, что главным приоритетом было усиление единства нашего континента после расширения Европейского Союза. Польша хочет противодействовать формированию новых, внутренних тенденций к раздроблению и выступает за активную политику уменьшения разногласий и центральной идеей ее является "сплочённость".

Список использованных источников

1)http://hub.coe.int/web/

2) http://www.poland.su/poland/world_int.html

3) http://www.alleuropa.ru/sovet-evropi-za-poljsha-protiv

4) http://www.germania-online.ru/uploads/media/SWP_Lang_ru.pdf

5) http://www.hrw.org/ru/news/2007/06/07

6) http://eastbook.eu/ru/2012/01/topic-ru/politics-ru/interviu-dr-katazyna-pisarska-podvodit-itogi-polskogo-predsedatelstva/

7)http://www.mid.ru/bdomp/nsdos.nsf/2b5ba3b238823e59432569e70041fcb4/432569d800223f34c32570040042d799!OpenDocument

8) http://www.coe.int/t/dcr/summit/20050517_speech_rotfeld_RU.asp


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35185. Сопоставьте особенности буржуазных революций в США и Японии. Как решался аграрный вопрос в США и почему он оказался не под силу Японии 69 KB
  Процесс огораживания лишал земли английских крестьян которые искали потерянную землю за океаном. Владелец земли не мог уследить за тем кто проживает на его территории так как она была слишком велика и владелец проживал в Англии. 2 В средней группе колоний расположенных в зоне прерий развивается сельское хозяйство фермерского типа так как земли были очень плодородные. Первая группа противоречий касалась земли.
35186. Реформы Александра II и отмена крепостного права 68 KB
  Происходит заметное оживление либерально-оппозиционного движения среди тех слоев дворянства, которые считали необходимым не только отменить крепостное право, но и создать общесословные выборные органы управления, учредить гласный суд, ввести гласность вообще, провести преобразования в сфере просвещения и т. д.
35187. СССР в период «перестройки» (1985-1991 гг.) 81.5 KB
  Архангельске Контрольная работа по дисциплине: История отечества На тему: СССР в период перестройки 19851991 гг. в России как и в целом СССР стали происходить серьёзные изменения. СССР в период перестройки В марте 1985 года после смерти К. Руководство взяло курс на активизацию внутренний и внешний политики СССР на восстановление и укрепление авторитета партии и государственной власти внутри общества и на международной арене.
35188. Культура Киевской Руси 117 KB
  Материальная и духовная культура. Культура Киевской Руси. Смысл и назначение культуры и культурологии Слово культура является одним из наиболее употребляемых оно знакомо каждому из нас но мало кто возьмется объяснять что такое культура с теоретической и научной точки зрения. У большинства людей культура ассоциируется с воспитанностью образованностью интеллигентностью.
35189. Зарождение культуры на Руси 126 KB
  Культура Руси складывается в те же века что и зарождение государства. Особенность Руси в том что она складывалась и развивалась на достаточно большой территории где жили различные племена: поляне северяне радимичи и мног. В связи с этим славянская культура имеет свои региональные черты одни для Поднепровья другие для Северо Восточной Руси и т.
35190. Буржуазные революции 103.5 KB
  На тему Буржуазные революции. Степень активности таких масс в революции их напор обеспечивали большой или меньший успех революции их результаты и характер ликвидации феодализма и его остатков. Буржуазные революции в Испании Португалии и Италии были вызваны притязаниями буржуазии на власть и ее борьбой против абсолютизма восстановленного после краха наполеоновской империи. Хотя обстановка в этих странах в годы Реставрации существенно различалась в Италии антифеодальные преобразования революционного и наполеоновского периода в основном...
35191. Население и трудовые ресурсы мира 150 KB
  4 Распределение природных мировых ресурсов между странами.4 Роль природных ресурсов в мировой экономике.18 Введение Современный этап развития мирового хозяйства отличается всевозрастающими масштабами потребления природных ресурсов резким усложнением процесса взаимодействия природы и общества идентификацией и расширением сферы проявления специфических природноантропогенных процессов возникающих вследствие техногенного воздействия на природу. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА Распределение природных мировых ресурсов между...
35192. Экономические идеи марксизма 97.5 KB
  Потребительская стоимость это полезность товаpа его способность удолетворять ту или иную потpебность человека или обмениваться на другие. Каждая потpебительная стоимость является следствием конкpетного тpуда. Меновая стоимость является следствием абстpактного тpуда затpаты тpуда не зависящие от фоpмы человеческий тpуд вообще.
35193. Правовая сфера жизни общества 81.5 KB
  Сущность права: традиционный и либеральный подходы.Взаимоотношение права и политической власти. Сущность права: традиционный и либеральный подходы. Наиболее распространённым является определение права как системы общеобязательных форм правил поведения установленных или санкционированных государством и обеспеченных его принудительной силой.