97570

Проблема власти в произведениях Э.Л. Войнич «Оливия Лэтам», И.И. Лажечникова «Ледяной дом», А.Н. Толстого «Гиперблоид инженера Гарина»

Реферат

Логика и философия

Иностранцы при дворе начинают опасаться русской партии, на сторону которой все чаще встает государыня. Последний спор Волынского с Бироном поднимает бурю в присутствии графа Миниха, благоволящего кабинет-министру, и вице-канцлера Остермана, который играет двусмысленную роль в борьбе соперников.

Русский

2015-10-19

54 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 9

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Философия»

Проблема власти в произведениях Э.Л. Войнич «Оливия Лэтам»,

И.И. Лажечникова «Ледяной дом», А.Н. Толстого «Гиперблоид инженера Гарина»

Реферат

По дисциплине «Культурология»

Руководитель                                                                           Разработал

                                                                                              студент гр.  Д-112              

         Быстрова А.Н.                                                                           Бабушкин А.Л.

                                                          

                                                      

10.12.2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

I Э.Л.ВОЙНИЧ «ОЛИВИЯ ЛЭТАМ»………………………………………....4

II И.И. ЛАЖЕЧНИКОВ «ЛЕДЯНОЙ ДОМ»………………………………....5

III А.Н.ТОЛСТОЙ «ГИПЕРБЛОИД ИНЖЕНЕРА ГАРИНА»…………….7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...8

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….9

 

ВВЕДЕНИЕ

     

       Данный реферат я посветил раскрытию проблемы власти по трем

прочитанным мною произведениям: Э.Войнич «Оливия Лэтам», «Ледяной дом»

И. Лажечников и А. Толстой «Гиперблоид инженера Гарина». Эти три книги

объединяет проблема власти.

        Власть – главная проблема всех времен (И первобытного общества тоже?). Борьба с ней, борьба за нее и

борьба из-за власти – все это становилось причиной гибели многих людей.

«Цель оправдывает средства»  -  это любимая цитата всех тех, кто жадно

стремился превзойти своего предшественника на поприще управления властью.

Так они пытаются доказать что эти «цели» имеют своеобразную особенность,

и не важно как они будут выглядеть после этого – жестокими тиранами или

же наоборот теми, кто заслужил все «лавры» почета и уважения, то после

достижения своей цели не испытывают чувства удовлетворения властью. Для

таких людей нет дальнейших путей в жизни, кроме как дальше получать эту

власть.  Совсем другая картина с людьми, которые борются с властью.  По

мере достижения своей цели они приобретают ту жизненную позицию, при

которой их жизненный путь определяется проделанным трудом и колли-

чеством усилий вложенных в достижение «заветной мечты». (Откуда этот текст?)

      

Э.Л.ВОЙНИЧ «ОЛИВИЯ ЛЭТАМ»

       Э.Л. Войнич отразила в романе свои впечатления и воспоминания времени

когда она прибывала в России. Очень четко прослеживается сопереживание автора данной проблеме – ведь эта повесть имеет в некоторой степени автобиографический характер. За основу некоторых героев взяты реальные

люди – братья Дамаровы это братья Карауловы, теть Соня – мать Карауловых.

       За годы пребывания  в России(2 года) Войнич преобрела бунтарский

характер, который показала на своей героине  Оливии Лэтам. (Откуда этот текст?)

       С первых строк произведение дает оценку правилу  выбора – быть богатым,

          влиятельным  и не иметь при этом счастья, или же жить в бедности, но при этом

обладать тем самым счастьем. И мистеру Лэтаму выпал такой выбор. Ему

бедному учителю, наследнику крупной банковской системы пришлось пожерт-

вовать своей мечтой ради жены и дочери, лишь бы обеспечить свою жену идочь.

С появлением в книге Владимира Дамарова, человека беспристрастного,

анархически настроенного народовольца, в рассказе проявляется борьба против

власти. Карол Славинский – друг Владимира и по совместительству лечащий врач- польский эмигрант, он тот человек, который внушил Владимиру

что самодержавие в России изжило себя. Владимир был серьезно болен, и поэтому Оливия пыталась предпринять попытки помочь ему.  После переезда в Санкт-Петербург обострилась ситуация с царской полицией, всячески преследовавшей и наблюдавшей за революционерами в столице. Сложившаяся ситуация мешала планам Владимира, и после очередного собрания он был арестован, и вскоре умер.

  Смерть Владимира сломила Оливию и Карола. Но Карол не стал бросать борьбу с самодержавием, несмотря на паралич, который у него развивался. Он

создавал подпольные газеты и одновременно вытаскивал Оливию из состояния

глубокой депрессии.

И.И. ЛАЖЕЧНИКОВ «ЛЕДЯНОЙ ДОМ»

«Ледяной дом» Лажечникова – это произведение в котором описана        борьба за «место под солнцем», место фаворита Анны Иоанновны. Бирон, герцог курляндский, очищает себе место правителя. Кабинет-министр и обер-егермейстер Артемий Петрович Волынский, гофинтендант Перокин, тайный советник Щурхов и граф Сумин-Купшин ждут случая свергнуть временщика.

Секретарь Зуда остерегает хозяина  вступать в борьбу с герцогом, сам же со слугой похищает труп Горденки, так как у него имелись неопровержимые

доказательства вины Бирона.  

Иностранцы при дворе начинают опасаться русской партии, на сторону которой все чаще встает государыня. Последний спор Волынского с Бироном поднимает бурю в присутствии графа Миниха, благоволящего кабинет-министру, и вице-канцлера Остермана, который играет двусмысленную роль в борьбе соперников. Основные расхождения возникают из-за претензий Польши на вознаграждение за переход русских войск через ее владения: Бирон считает их справедливыми, а Волынской дерзко полагает, что такое мнение может иметь только вассал Польши.

Эйхлер рассказал Анне Иоанновне о том, как Бирон, пользуясь любовью княжны Лелемико, собирался погубить Волынского в глазах императрицы. Это усугубило положение Бирона. Эйхлер принёс Волынскому предложение императрицы развестись, жениться на княжне, а Наталью отправить в монастырь. Это окончательно погубило бы Бирона.

Волынской получил послание от княжны, в котором она назначала ему прощальное свидание в полночь у ледяного дворца.

Княжна Лелемико решила покончить с собой после свидания с Волынским. Перед свиданием горничная поднесла княжне отравленный напиток, приготовленный по рецепту Липмана. Княжна и Артемий Петрович провели ночь в ледяном доме. На рассвете она с трудом вернулась во дворец и умерла в страшных муках. 

После похорон Бирон вернул своё влияние на императрицу и потребовал казни Волынского. Волынскому, Щурхову и Перокину отрубили головы. Зуду сослали на Камчатку, Эйхлера в Сибирь.

Анна Иоанновнв умерла вскоре после Волынского.  Царствовал Бирон недолго,  его сослали в Сибирь.

И что же это за ледяной дом? Зачем его построили, какую роль в развитии сюжета он сыграл?

А.Н.ТОЛСТОЙ «ГИПЕРБЛОИД ИНЖЕНЕРА ГАРИНА»

 Данное произведение пример жадности человека ко всему, особенно к власти.  Петр Петрович Гарин – это не кто иной как аферист, которому все и всегда мало. Но одновременно он является талантливым ученым, инженером.  

 Все началось с того, что  некое лицо подсылает к нему наемных убийц с целью его убийства и похищения чудо-луча, но погибает его двойник. Сотрудник уголовного розыска Шельга, расследовавший это дело, случайно столкнулся с Гариным на почттампе, но принимает его за двойника. Гарин ускользает за границу в Париж. Там же находится миллиардер Роллинг и его любовница Зоя Монроз: они проявляют интерес к изобретению Гарина.

Гарин пытается найти спонсора в лице Роллинга. Но он(Роллинг) дает отказ

не принимая Гарина всерьез(Гарин представился неким Пьянковым-Питкевичем).

После того как Монроз перешла на сторону Гарина, они захватили в плен Роллинга и использовали его капитал для закупки оборудования и рабочих, чтобы построить шахту и гиперблоид на острове в Тихом океане.

          Достигнув своей цели Гарин продает золото по мизерным ценам. Вследствие чего наступает массовый экономический крах. Договор с капиталистами не дал того результата которого Гарин ожидал. Получив абсолютную власть он попадает во власть

«буржуазной скуки». Одновременно на острове вспыхивает восстание под предводительством Шельги. Передав власть новому двойнику Гарин жаждет опять завладеть гиперблоидом и шахтой. Но из-за того что их корабль попадает в шторм Гарина и Монроз выбрасывает на необитаемый осторов.

         Все что было в мечтах и имелось в наличие рухнуло в одно мгновение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Актуальность поднятой проблемы не вызывает вопросов и сомнений.   В произведениях «Оливия Лэтам», «Ледяной дом» и «Гиперблоид инженера   

Гарина»  власть и многие ее аспекты и позиции рассматриваются авторами с

разных сторон, передавая читателю свои мысли и как-бы предупреждая, какие может иметь последствия непреодолимые грезы о власти, или же просто последствия борьбы

с ней.

       

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Э.Л.ВОЙНИЧ «ОЛИВИЯ ЛЭТАМ»                                                                                             2.И.И. ЛАЖЕЧНИКОВ «ЛЕДЯНОЙ ДОМ»

3.А.Н.ТОЛСТОЙ «ГИПЕРБЛОИД ИНЖЕНЕРА ГАРИНА»

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12926. Виховна година на тему «Європейські університети» 308 KB
  Виховна година на тему Європейські університети Ведучий 1 Доброго дня шановні викладачі студенти гості. Ведучий 2 Омар Хаям говорив: Знання для духу світоч найясніший знання для тіла панцир найміцніший. Ведучий 1 Знання нам дарують вихователі вчителі
12927. Виховна година на тему: «Шкідливість алкоголю» 62 KB
  Виховна година на тему: Шкідливість алкоголю Мета: Виховання свідомого ставлення до свого здоров’я та здоров’я громадян як найвищої соціальної цінності; формування валеологічного світогляду; формування та пропаганда здорового способу життя; профілактика шкідливих ...
12928. Виховна година на тему: «СНІД. Небезпека і профілактика» 54.5 KB
  Виховна година на тему: СНІД. Небезпека і профілактика Мета: дати учням елементарні знання про СНІД основні шляхи зараження цією хворобою та заходи щодо її профілактики. Обладнання: роздавальний матеріал анкета Перевір свої знання про СНІД; плакат із відпові
12929. Виховна година на тему «Наркоманія» 88 KB
  Виховна година на тему Наркоманія Мета: дати учням елементарні знання про хворобу наркоманію основні наркотичні речовини їх дію на організм людини та шляхи профілактики наркозалежності; розглянути наркоманію в моральному правовому і медичному аспектах; привести...
12930. Про шкоду паління та алкоголізму 64.5 KB
  Про шкоду паління та алкоголізму Виховна година для підлітків 12–15 років Мета заходу: формування в учнів правильного уявлення про здоров’я здоровий спосіб життя; виховання дбайливого ставлення до свого здоров’я здоров’я оточуючих; пропаганда здорового способу життя;...
12931. Збірка Виховних годин 422 KB
  Виховна година Доброта. Мета: виховувати в підлітках доброту; довести що можливість зробити світ трохи кращим знаходиться в кожному з нас. Обладнання: папір для відповідей на тести й малюнків фломастери; музичний центр диск Світлани Копилової Прит
12932. Разработка технологии изготовления высокоплотных изделий сложной формы из Al2О3 5.36 MB
  Области применения и виды изделий высокоглиноземистой керамики –различны. Их применяют: в режущих инструментах, в различных двигателях, в контейнерах для хранения радиоактивных отходов, в микроэлектронике, в ракето космической промышленности, в виде брони.
12933. Ввічлива людина 54 KB
  Тема: Ввічлива людина. Мета: 1. Виховна: виховувати почуття відповідальності за свої вчинки підвищувати рівень виховуваності. 2. Навчальна: впроваджувати елементи естетичного виховання культури спілкування; 3. Розвиваюча: розширити знання учнів з ввічливо
12934. Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття 29 KB
  Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття розробник: Бойченко В.В. Класному керівнику завжди хочеться щоб його виховна година в основу якої закладено обговорення ключових якостей доброчинної поведінки людини не перетворювалася на нудне читан...