97589

Место и роль Авиценны в философии средневекового востока

Реферат

Логика и философия

Ибн Сина родился 980 году в село Афшана ближе в Бухаре. Первым воспитателем и учителем ибн Сины был его отец. Ибн Сине было десять лет, когда он завершил свое начальное образование. Уже в детском возрасте Ибн Сина знал наизусть Коран, и прекрасно разбирался в грамматиках родного (фарси-дари) и арабского языков.

Русский

2015-10-19

79 KB

0 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра « Философии»

Место и роль Авиценны в философии  

средневекового востока

Реферат

по дисциплине «Философия»

Руководитель                                                                   Разработал

 Профессор                                                                         студент гр.  Д-211

___________ Быстрова А.Н                                              _______ Ашуров А.Б

____________                                                                            25.11.2012

(дата проверка)

2012 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Научные работы Ибн Сина………………………………………………4

Философия Ибн Сины……………………………………………………6

  а) Общая положения……………………………………………………6

  б) Логика………………………………………………………………..8

  в) Метафизика…………………………………………………………..9

  г) Физика……………………………………………………………….11

  д) Математика………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………15

Введение

     Одним из самых известных не только в средневековом, но и в современном мире деятелей мусульманской культуры был выходец из Бухары Ибн Сина, полное имя которого- Абу-Али аль-Хусайн ибн Абдуллох Ибн Сина. Ибн Сина является великой личностью в мировой истории, и его творчеству посвящены сотни фундаментальных исследований, статей и монографий. Его наследие столько обширно и многогранно, что является практически неисчерпаемым. Оно охватывает почти все области науки: философскую, естественнонаучную, медицинскую, социально-политическую и другие.

Цель данного реферата состоит в определении мести и роли Абу Али ибн Сины в философии средневекового востока.

Для этого необходимо в ближе познакомится с философские идеи и научные работы Ибн Сина и определить роль влияния философии Авиценны на средневековую восточную  философию.

Научные работы Ибн Сина

   Ибн Сина родился 980 году в село Афшана ближе в Бухаре. Первым воспитателем и учителем ибн Сины был его отец.  Ибн Сине было десять лет, когда он завершил свое начальное образование. Уже в детском возрасте Ибн Сина знал наизусть Коран, и прекрасно разбирался в грамматиках родного (фарси-дари) и арабского языков. Он уже в юношеский возраст познакомился и освоил работы греческие и арабские мудрецы.

ИбнСина — автор разнообразных и по форме, и по содержанию произведений, написанных  большинстве на арабском языке, который в его время играл такую же роль, какую играла латынь  у средневековой Европы. В его творческом наследии мы находим не только естественнонаучные и философские трактаты, но и стихи то же.Библиография трудов Авиценны,  составленная Г.Ш.  Анавати, насчитывает 276  названий,  и это количество воспринимается как вполне реальное и правдоподобное. До нас дошли только 242 рукописи его трудов.  

Как мы кто это? выше отмечали, Ибн Сина был не только ученом, врачом и поэтом, но он был и замечательный философ. Он написал многие разнообразные и по форме, и по содержанию произведений в области философии. Можно сказать, что все ее научные трактаты либо по медицине, либо по естествознание  или либо политике была основано на философские сторонни жизни.

Главными сохранившимися философскими трудами Авиценны являются:

«Книга Исцеления» («Китаб аш-Шифа») –  многотомная книга, энциклопедического характера из 18  книг,  охватывающее в 4  разделах все отрасли философской науки:  логику,  математику,  физику и метафизику (разделяющуюся на философию и теологию).

«Книга Спасения» («Китаб ан-Наджат») –  является сокращенным вариантом «Книги Исцеления».

«Книга Знания» («Даниш-намэ») –  еще один сокращенный вариант «Книги Исцеления», на  родной языке написана, то есть  фарси-дари.

«Указания и наставления» («Китаб ал-Ишарат ва-т-Танбихат») – это сочинение было написано Ибн Сина в конце жизни (приблизительно в 1035 – 1036  годах) . Книга состоит из двух частей: логики и метафизики.

Из медицинских произведений Авиценны наибольшей популярностью пользуется:

«Канон Медицины» («Ал-канун-фи-т-тибб») –  пятитомное произведение, работа над которым была начата ибн Синой в Гургане в 1012 – 1014  гг.  и закончена приблизительно в 1024  году.  Начиная с XV  века «Канон» по частоте изданий соперничал с Библией.

Благодаря все эти труди и работы его имя осталось живой до нашей дни и вечно остается. История нам показала, что от человека после его смерти ничего не остается кроме его хорошие дело и хорошая имя. Даже от столько великий князи, короли  ни чего не осталось, от их красивые дворцы и государств ни чего не осталось, несмотря на то ,что они были сильный по сравнение Ибн Сина и популярный. Но Ибн Сина создал такая красивая и прочная дворца, который ни когда не разрушается, он создал не от камня или золота, а он создал через свой научные трактаты. Как великий Фирдоуси говорит:

Бинохои обод гарданд хароб,

Зи борону аз тобиши офтоб.

Пайафкандам аз назм Кохе баланд

К-аз боду борон наёбад газанд.

Так перевести бы нужно и сделать ссылку.

Философия Ибн Сины

а) Общая положения

     У начала средневековой восточной философии стоят два великих мудрецы. Первым из них является арабский мудрец аль-Кинди (800 - ок. 870), переводчик и комментатор Аристотеля. Потом, однако, он уходит от чистого аристотелизма и переходит к неоплатонизму. Другим из них является последователь Аристотеля в Х веке был аль-Фараби (870-950), который жил и творил в Багдаде. Ибн Сина в ближе познакомился с работы и освоил их работы. Ибн Сина считает себе учеником и последователем Аристотеля и этих мудрецы. Но однако у него многие другие идеи которые не только новые, но и противостоять с их идеологии.  

Ибн Сина в своим философии питался  рассуждать и рассуждал о всех сторонни жизна, бытя, материя, сущность, существование, форма, тела, духа и т.д. о многих философские идеи, которые и актуален до сегодняшний дня. Он  первый в истории философии рассуждал и доказал о единстве духа, душа и тела. Как пишет исследовательница жизни и творчества Ибн Сины Л.Г. Салдадзе: «Раньше душу рассматривали только под углом взаимосвязи ее с телом. Авиценна же ввел еще и дух. Никто до него не рассматривал душу в соотношении с духом. Он искал не единства тела и души, а единство тела, души и духа» [3 с. 44]. Это открытие Ибн Сины в области философии – трехсоставност человеческой природы, является основой для его антропологии.

   Ибн Сина не сомневается в существовании души, обладая от природы прекрасно развитым чувством воображения, он создает образ «парящего человека», наглядно показывающего и доказывающего ее существование. По мнению Ибн Сины душа тесно связано с телом. С гибелью тела погибает все: и тело и душа. Или в другом месте так отмечает связи тела и душа с материй; «Души возникают тогда, когда возникает телесная материя, годная для того, чтобы ею пользовалась душа»

В своих работах Ибн Сина различал трех составляющие душа: растительную- способную к росту и питанию; животную- связанную с движением  и чувствительностью); и человеческую – наделенную разумом. В человеке разумная часть его души стремится подчинить себе растительную и животную, но удается это немногим. Вслед за Аристотелем Ибн Сина выделяет в человеке помимо разумности его социальность, то есть общественный  характер жизни.    

Дух,— говорит Ибн Сина, — это труд ума и души,— единственная ценность, ради которой нужно и стоит жить. После гибели тела духа в отличие душа, не погибает, а продолжает существовать вечно. Дух — это сопричастность человеческого разума к Деятельному разуму — господину подлунного мира. Бессмертие человека и рай — в его духовности. Ад — отсутствие ее в человеке. Таким образом, у Авиценны налицо превосходство духовного над телесным — в этическом плане. «Деятельный разум есть сверхматериалное, от материи не зависящее сущее, в котором запечатлены все формы чувственно-постигаемых и умопостигаемых вещей»,— то есть духовным опыт человечества.[3 с. 175-177]

Мы рассмотрели о душе и  духе что же касается телу?  Согласно Ибн Сины: тело – это единство материи и формы. Материя- это вещество, а форма- это то что дают на вещество определенность. Тела, согласно Абу-Али,— это субстанции, в которых можно указать или предположить длину, ширину и глубину. В философские идеи Ибн Сины материя вечна. «Например, когда мы расплавим железный ключ. Он исчезнет, умрет, как ключ. Превратится в бесформенный кусок железа. Но железо-это  материя — сохранится.» Материя сам по себе пассивный, а форма активный. Матери только в единстве с форма, является тела. Бог согласно Ибн Сина это форма форм.

Так как здесь речь пошла о материи и форма думаю хорошая места и время, сказать о мировоззрения Ибн Сины.  В истории философии нет единого мнения о его личности (мировоззрения).  Вот   как описывает это разногласие известный востоковед Сагадеев А.В.: «Некоторые считают его представителем «иудейской традиции»,  основанной на идее трансцендентного бога;  или разновидности «натуралистического мистицизма» и «интеллектуалистического гностицизма»;  другие же, напротив, – поборником «материалистического мировоззрения»; сумевшим «прийти к философскому монизму, с помощью которого им было обосновано материальное единство мира»;  либо философом,  который «не был последовательным материалистом,  но…  не был и законченным идеалистом»;  мыслителем,  коего «нельзя рассматривать как чистого материалиста»,  но чье мировоззрение по общей своей направленности и исходным посылкам может быть охарактеризовано как материалистическое» [2 с. 66]. Но согласно многие другие исследователи жизни и творчества Ибн Сины и сам его трактаты можем  без никакое сомнение сказать что Ибн Сина вслед Аристотеля был материалистом. Это следует от того что Ибн Сина считает, что первично это: огонь, воздух, вода и земли, то есть материя.  Ибн Сина говорит: «всякой возникающей вещи предшествует материя».

б) Логика

У философии две двери. Одна ведет в теоретические науки, другая в практические. Ключ для обеих дверей  это Логика. Теоретические науки изучает вещи, в бытии своем не зависящие от человеческой деятельности, а практические — саму эту деятельность. Цель теоретических наук — постижение истины, цель практических — достижение блага. Ибн Сина вслед за Аристотеля разделить свою философию на трех теоретических науках: метафизика, физика, математика. А практических науках относятся практическая метафизика, практическая физика , практическая математика.

В свой логике Ибн-Сина уделял большое внимание в тем трудностям, которые были связаны с передачей логических и других терминов, принятых в философии, словами   используемые в   повседневной речи. В этом случае он стремился  к  точной  фиксации значений терминов, отделению их от тех значений, которые придает им повседневная речь. Логика, согласно Ибн-Сине, изучает не всякую речь, а только высказывающую, в которой он выделяет материю и форму. Материю высказываний образуют идеи (маъни), то есть умственные формы, составляющие смысл слова. У Ибн Сины вызываемое слово в уме называется «понятие» (мафхум) , а на вопрос что это отвечает:  – «суть бытия» (мохиият) . Бытия  согласно Ибн Сина,« это движение, от одного понятие к другому». Представление идеи как умственной формы Ибн-Сина называл «тасаввур» и считал одним из двух главных видов, на которые делится человеческое знание, взятое в целом. Другой вид образовывал «тасдык» — согласие с отношением  соединенных в предложении идей, совокупность которых может быть истинной или ложной. (Из книга « Логикаи Шарк»- «Восточная Логика»). Следовательно, логика есть теоретическое искусство, дающее знание о том, из каких форм и материи образуются правильное определение  и правильный силлогизм (силлогизм – сравнение). «Определение, согласно Ибн-Сине, есть высказывание, выражающее суть бытия предмета через ближайший род и сущностное видовое различие, а описание — высказывание, дающее знание о предмете через указание на его акцидентальные или собственные признаки. То и другое объединяются понятием  характеристика». [2 с. 83-84].

в) Метафизика

Метафизика, это как бы эмир, царь среди наук. Она изучает Первопричину, то есть бытие бога и вопросы взаимоотношения между богом и мира. В понимании предмета метафизики Ибн Сина следовал Аристотелю. Вслед за Аль-Фараби Ибн Сина различает возможно сущее - существующее благодаря другому, и абсолютно необходимо сущее - существующее благодаря себе. У Ибн Сины бог ( Необходимо-Сущее) свободен от всяких «сколько», «как», «каков», «где» и «когда».нет у него ни товарищей, ни противников. Бог настолько невыразим, что его может выразить точка Молчание. И рисует точку. Точка- это, мол, абсолютное единство бога. В ней вся Вселенная. Все начала и все конца.

Ибн Сина считает, что все в мире имеет свои причин. Значит должно быт Первопричин, то есть Бог. Бог у Ибн Сины не творец мира, а причина ее. Ибн Сина в книге «Дониш-нома», пишет: « Все, что проистекает от причины, происходит по необходимости». То есть бог по необходимости создал мир, а раз бог вечна, то вечна и это необходимость его существования, то есть вечна мир. Бог не может, оказывается, и уничтожить мир, потому что таким образом уничтожить свое открытое обнаружение, свое существование. Вот так связал Ибн Сина богу и миру.

Ибн Сина считает, что мир отражается в чувствах человека, разуме и душе, те есть человек может познать все, даже бога. «« Познание, с моей точки зрения,- пишет Ибн Сина- состоит в отображении познаваемого предмета познающим субъектом». По его мысли, познание начинается с ощущений, с непосредственно контакта человека с вещами объективного мира» [1,с.257]. Ибн Сина в свои трактата считает, можно познать богу через Любовь, это его идеи был похож на суфисты. Он считает, что  Любовь это Сила, двигающая мир, поднимающая человека от ступеньки к ступеньке к Совершенству и Познанию. Даже через любовь можно соединить с богом, с Истинам, то сеть самосовершенствование. У Ибн Сины есть  даже целый трактат о любви. Трактат «О Любви» — уникальное произведение. Здесь попытка дать стройную картину мира с позиций гуманизма: и природу, и человека Ибн Сина поднимает по ступенькам Иерархии к богу, к единению с ним; бога же заставляет спуститься вниз, то есть ПРОЯВИТЬ себя (через Любовь)».[3,с.401]. То есть бог через Любовь к человеку проявляет свою великую Красоту, человек же через Любовь к Красоте поднимается самосовершенствованием до единения с богом.

В связи с это самосовершенствованием Ибн Сина пришел к выводу, что  жизнь — это Путешествие. От материального разума к нематериальному. И написал три трактата о путешествии человека у богу. Первый — план путешествия, второй — Путешествие с возвратом, третий — Путешествие без возврата — через Смерть. Эти три трактата: «Хайй ибн Якзан», «Птицы», «Саламан и Ибсаль».

г) Физика

Физика, или наука о природе, согласно Ибн-Сине, изучает явления, воспринимаемые чувствами и находящиеся в изменении, то есть состояния, представление о которых неотделимо от материи». Под «природой», рассматриваемой в качестве предмета этой науки, Ибн Сина разумеет в смысле первого, ближайшего начала всякого сущностного движения и покоя.  Под «движение» у Ибн Сины рассматривается любое изменение-перемещение, превращение, рост, уменьшение и т.д. Ибн Сина считает, что движется все, в природе нет предмета, который не двигался. А перводвигатель, первоталчок это Бог.

Пространство, время и движения –это свойства материи. Причина движения у Ибн Сины  является противоречие. Один из видов движения  это прямолинейное движение то есть движения от жизни к смерти. Другой из видов криволинейное движение, то есть вечное, завершает цикл, за ново начинается. Ибн Сина поставил проблему о взаимосвязи эти две движение, перехода друг к другим. И он решил так: «Чем чище тело по своей природе, тем его движение Быстрее и прямолинейнее. А если в нем есть примесь противоположного к его характеру, то движение менее прямолинейное и медленнее». Посмотрим пример: Первая изначальная юношеская природа человек, когда он чист и прекрасен душой, это его движение к богу, Истине, - быстрое, прямолинейное движение. А испоганил он свою природу ложью, похотью, алчностью и прямолинейное движение начинает замедляется, а какой-то момент и кривиться». [3,с. 222]. Вот так прямолинейное движение переходит в криволинейное.

Время считает Ибн-Сино как мера движения с точки зрения предшествующего и последующего, а существование его выводится из возможности несовпадения прохождения одного и того же расстояния двумя телами, движущимися с разной скоростью. От времени как отношения между чувственно воспринимаемыми движущимися вещами Ибн-Сина отличает «век».

д) Математика

    Математика Ибн Сины, согласно его классификации наук она стоит между метафизика и физика. К математика относятся астрономия, тригонометрия, геометрия арифметика и музыка. Ибн Сина еще был великий астрономом. Он вместе с Беруни сделали многие открытие в сферы астрономия. Ибн Сина с Беруни еще в юношеской переписке обсуждали вопросы движения небесных сфер, возможность существования других миров при едином, общем характере их естества и другие вопросы, связана с астрономией. По чертежам Ибн Сины через многий лет после его смерти установили в Каирской обсерватории гигантский медный круг, подобный исфаханскому (Исфаханская обсерватория, где Ибн Сина работал). Беруни был хорошим астрономом чем Ибн Сина. Он  более точно измерял радиус Земли чем другим тот кто занимался в этот области наук, который получился 6339,58км от современные вычисление 6371,11км не много отличается. Но Ибн сина сделал такое блестящие открытие, который Беруни сколняет голову перед его. Он ноходил новое способа определения географической «долготы», что сделал даже в 18 веке было трудно. Ибн Сина сделал еще многие открытие и в области астрономии и в общем в области математике. Он много работал в области музыке. Написал несколько трактата о музыке, который до нашей дни осталось только один.

Заключение

 Ибн Сина использовал все ценное, что было выработано его предшественниками в области естествознания и философии и создал философию, ставшую вершиной развития теоретической мысли в странах Востока в эпоху раннего средневековья. Несмотря на противоречивость отдельных положений, философское учение Ибн Сины в условиях феодализма сыграло прогрессивную роль. Благодаря Ибн Сина и другие персидское мудрецы и ученые, сохранилось и передалось древне греческое античное философии. В свои времени, они переводили все работы древнегреческое философы на арабский язык, который потом европейцы переводили от арабские. Они не только просто освоили, а они много работали, вели многие новые и способствовали за дальнейшую развитию это ценности.

Ибн Сина играет огромную роль  не только в философии, но и во всем сферы науки средневекового востока. Как мы выше сказали он был не только философом, он был еще врачом, астрономом, поэтом в общем он был энциклопедистом. Он работал в многие сферы науках. Он вел многие новые и в философии и в другие науки, сделал многие открытие. Он поднял философии в то степень, который не философии починяется религию, а наоборот религия подчиняется философию. У него был достаточно много ученики, которые продолжали его работ, идеи и его школа. Как Джузджони, Бахманёр и  многие другие. После его даже в Востоке появился направление «Авиценизм». Он играет огромное роль в одним из крупнейшим направление в исламе- суфизм. Главное идеи этот направление соединение с Богом через любовь. Ибн Сина тоже признает этого и у него есть несколько трактата, которые занимает значимое место в этот направление.

Ибн Сина играет огромную роль не только в Востоке, но в Западе. Мы почти в работы всех Европейское средневековое философии можем встретимся  влияние Ибн Сины. Например, пять доказательство Бога у Фома Аквенский; можем встретится основы на все эти доказательство в трактата Ибн Сина. Трактат «О любви» Ибн Сины играет огромную роль в книги « Божественное Комедии» Данте. Поставка Ибн Сина проблемы перехода прямолинейного движения в криволинейно в рамках естественнонаучных достижений его времени достойна восхищения. Позже эта его идею разрабатывали Галилей, Декарт, Ньютон. И Галилей через 600 лет после Ибн Сина сформулировал закон единства прямолинейного и криволинейного движения как двух форм одного и того же механического движения. Его врачебная книга « Ал-Конун» являлся и является настольная книга всем врачом мира, даже в сегодняшний дня, несмотря на столько развитии технологии.

Ибн Сина в своя короткая жизнь захотел и успел работать и написать определение и многие идеи в разных сферах повседневной жизни. Он даже разгадал и сказал о смерти. Он говорит:

Аз кахри гили сиях то авчи зухал,

Кардам хама мушкилоти гетиро хал.

Берун частам зи кайди хар макру хиял,

Хаар банд кушода шуд, магар банди ачал.

То есть:

От праха черного и до небесных тел

Я тайны разгадал мудрейших слов и дел.

Коварства я избег, распутал все узлы,

Лишь узел смерти я распутать не сумел.

Список литературы

  1.  Быстрова А.Н Мир культуры. М.: Юкеа, 2002.
  2.  Сагадеев А. Ибн Сина (Авиценна). М.: Мысль, 1985.
  3.  Салдадзе Л.Г. Ибн Сина (Авиценна)  (Страница великой жизни). Ташкент.: 1985.

PAGE  14


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59671. Найрозумніший. Конкурс 36 KB
  Хто знає відповідь той піднімає руку. Хто швидше підніме руку той отримує право відповіді. Хто з цих птахів не вміє літати а Кури; б Страуси; в Колібрі; 2. Хто має найдовший дзьоб а Чапля; б Гуска; в Лелека;
59672. Козацькі забави (для дитячого садка) 39 KB
  Дам подумать тільки трошки Звуть його КОТИГОРОШКО Вхід Котигорошка: Гей простелися дорого Біди всі обійди Мене до перемоги Славної доведи Хоч я з виду й невеличкий Але знає кожен: У двобої навіть Змія Я здолати зможу. Котигорошко ніби лякається:...
59673. Сценарій свята останнього дзвоника 42.5 KB
  На сьогоднішньому святі випускники з хвилюванням чекають останнього дзвоника в стінах рідної школи, бо саме сьогодні вони прощаються зі своїми щасливими дитячими шкільними роками.
59674. Посвята в козачата 40 KB
  Зал прикрашений рушниками, калиною, портретами гетьманів. Козаки (старші школярі) збираються на козацьку раду, Кошовий — учень обраний на цю посаду. Іде рада козаків.
59675. Cвято матері. Будь благословенна, нене 41 KB
  Будь благословенна нене Методичні порад до проведення Свята Матері в навчальних закладах Травень місяць Пречистої Діви Марії. До Матері Божої звертаються християни просячи заступництва і допомоги.
59676. КВК серед дітей по туристично – краєзнавчій роботі 41.5 KB
  З цією метою подається схематичний сценарій КВК з максимальним набором різних конкурсів а вчитель школи може вибрати необхідний матеріал згідно умов своєї школи і використати у своїй позакласній роботі.
59677. Інтелектуальна гра: Слабка ланка 44 KB
  Вони слідкують за тим хто швидше дасть правильну відповідь. Грудень Хто покидає гру Чому ІІ. Хто має найбільший хобот Слон 12. Хто вигнав Крутя і Вертя зза столу Півник 20.
59678. Подорож до країни Ввічливості та доброти 35.5 KB
  Основна частина Щоб потрапити в цю країну нам потрібно зробити ряд конкретних правил а саме: Ми даруєм вам ласкаво Цілу низку добрих правил Всі ці правила прості Допоможуть у житті Ліні ти не потурай...
59679. Світова книга прав дитини (урок): гра, інсценізація, робота в парах, тести 60 KB
  Допомогти запамятати основні поняття розвивати память мову вміння класифікувати й узагальнювати; довести учням що в основі документів про права людини лежать головні потреби всіх людей.