97590

Роль техники в современном мире

Реферат

Логика и философия

Стремительное развитие техники обусловило ее всеобъемлющее влияние на современный. Определяющее воздействие техники испытывают такие социальные сферы и институты как экономика, экология, наука, политика и т.д. В нашем веке это принципиальным образом изменяет социальный статус техники, превращает ее в фактор, определяющий будущее человечества.

Русский

2015-10-19

81.5 KB

7 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT9

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Факультет «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте»

Роль техники в современном мире

Реферат по дисциплине «Философия»

                  

              Руководитель:                                                      Разработал:

                                                                                Студент гр. Д-211

      _______ Быстрова А.Н.                                        _______ Бабенко В.Д.                                                                                      

2012 год

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Появление техники и ее место в жизни общества………………………..4

  1.1 Древний восток…………………………………………………………4

  1.2 Техническая мысль древней Греции………………………………….5

  1.3 Средневековье………………………………………………………….7

  1.4 Эпоха возрождения……………………………………………………9

  1.5 Промышленная революция…………………………………………...9

2. Причина технического прогресса современной цивилизации……….11

3. Роль технике в современном мире …………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………...17

Введение

Стремительное развитие техники обусловило ее всеобъемлющее влияние на современный . Определяющее воздействие техники испытывают такие социальные сферы и институты как экономика, экология, наука, политика и т.д. В нашем веке это принципиальным образом изменяет социальный статус техники, превращает ее в фактор, определяющий будущее человечества. Немаловажно и другое обстоятельство.

Техническое развитие достигло такого уровня, что, в принципе, человек может осуществить любое своё желание, всё меньше и меньше остается невозможного для человека, оснащенного техникой. Всё это обостряет проблему последствий технического развития. Человек так глубоко проникает в недра природы, что по сути своей техническая деятельность в современном мире становится частью эволюционного процесса, а человек - соучастником эволюции.

Современная техника все больше создается усилиями коллективного творчества, особенно если речь идет о сложных системах. Она требует огромных затрат, нередко основывается на таких интенсивных процессах, которые могут быть опасны и разрушительны. Техника всегда связана с человеком. Люди и техника взаимодействуют между собой не только на производстве, но и в быту. В повседневной жизни. Это общение усиливается вместе с растущей технизацией общественной жизни.

В XX веке техника, её развитие, её место в обществе и значение для будущего человеческой цивилизации становится предметом систематического изучения, а XXI век можно с уверенностью назвать веком внедрения новейшей

Цель работы раскрыть тему: Роль техники в современном мире.

Для раскрытия данной темы рассмотрим следующие вопросы:

-Появление техники и ее место в жизни общества;

-Причина технического прогресса современной цивилизации;

-Роль техники в современном мире.

Это что – диссертация? Где ты взял эту форму введения?

1 Появление техники и ее место в жизни общества

Первым этапом развития техники является этап пратехники. Этот этап начинается с эпохи каменного века, когда техника была орудием убийства и обработки (копьё, бумеранг, каменный топор, игла, шило). Эпоха неолитической революции, когда появляется агротехника, транспорт и гидротехнические сооружения, а также простейшие механические приспособления (рычаг, клин, ворот, блок, колесо).

1.1 Древний восток

Огромные достижения в области техники были достигнуты в странах Древнего Востока. Древневосточные «пранаучные» («пратехнические») знания имели прикладной характер. Это было преимущественно рецептурно- инструктивное знание. Древние технологии носили магический и сакральный характер, постепенно получающий выражение в знаковых системах. Это была «божественная мудрость», которой владел служитель Бога (царь, жрец или писец).

К наиболее известным пратехническим знаниям можно отнести изобретения Древнего Китая. К древнекитайским техническим изобретениям принадлежат: водяная мельница, машина-насос, поднимающая воду на поверхность земли, первый в е сейсмограф. Китайцы первыми открыли чудесные свойства магнита и изготовили первый магнитный компас, который использовали в самых будничных делах: по нему ориентировали новые улицы в городах, выравнивали фасады домов и гробниц, входы в которые должны были быть обращены строго на восток. В навигационном деле и астрономических наблюдениях компас стали применять значительно позже. Китайцам принадлежит приоритет в применении для лучшего управления лошадью шпор, которые в кавалерийской атаке были просто незаменимы. Почти за 2 тысячи лет до европейцев китайцы освоили технику плавки железа: в захоронениях IV в. до н.э. найдено железное оружие и железная утварь. Более чем за тысячу лет до европейцев китайцы широко использовали тачку.

1.2 Техническая мысль древней Греции

Древнегреческая «пранаука» («пратехника») уже характеризуется доминантой теоретического (спекулятивного) уровня анализа реальности, у неё уже отсутствует прикладная направленность. Более того, практические сферы деятельности не увязывались непосредственно с развитием науки. В это время начинает фороваться представление о технике, как искусстве изготовления вещей, но внимание уделялось не столько развитию технического знания, сколько «достоверному знанию». В этот период сравнительно высокого уровня развития получила техника (в сфере строительства, металлургий, ремесленного производства, кораблестроения и др.). Соответствующие технические объекты требовали, как очевидно, расчётов; планов, схем и т.п.

Техническое знание античной эпохи опиралось преимущественно на практический опыт, метод проб и ошибок, сложившиеся многовековые традиции. Но древнегреческие философы и учёные не замыкались в рамках умозрительного знания (Пифагор известен своими работами по приложению математики к исследованиям природных закономерностей, Архимед оставил теоретические работы, обосновывающие создание технических объектов).

Архимед (287-212 до н.э.) - великий учёный периода эллинизма, зверски убитый римским солдатом, к которому он обратился с просьбой: «Не трогай моих чертежей!». Цицерон реставрировал памятник на могиле Архимеда в знак своего преклонения перед ученым и на могильной плите Архимеда велел изобразить сферу, вписанную в цилиндр, как символ его открытий; до сих пор его могила является предметом паломничества. Самый гениальный из греческих ученых, Архимед написал много работ: «О сфере и цилиндре», «Об измерении круга», «О квадратуре параболы», «О конусах и сфероидах» и др. В работе «О методе» Архимед отметил, что он пользуется индуктивным и интуитивным методами. Архимед заложил основы гидростатики, сформулировал ее знаменитый закон - объём вытолкнутой жидкости равен объёму погруженного тела (по рассказам Витрувия, сиракузский царь Гиерон решил пожертвовать храму золотую корону. Но ювелир подменил часть золота серебром, смешав его с золотом. Заподозрив ювелира, Гиерон попросил Архимеда провести экспертизу. Размышляя над этой задачей, Архимед зашёл как-то в баню и там, погрузившись в ванну, заметил, что количество воды, переливающейся через край, равно количеству воды, вытесненной его телом. Это наблюдение подсказало Архимеду решение задачи о короне, и он, не медля ни секунды выскочил из ванны, и как был нагой, бросился домой, крича во весь голос о своей открытии «Эврика», что от греч. -нашёл, открыл). Архимед открыл законы рычага. Знаменитые слова «Дайте мне точку опоры, и я переверну », Архимед произнес во время спуска гигантского судна в море при помощи системы рычагов. Он внёс новшество в графическую арифметику - систему выражения сверхбольших чисел. Архимед изобрел: баллистические орудия для защиты Сиракуз, приспособления для перевозки грузов, во время осады Сиракуз придумал зажигательные стекла, сконструировал планетарий, открыл специфический вес (относительно объема). Несмотря на все эти инженерные достижения, Архимед, прежде всего, был и остается крупным математиком-теоретиком, физиком, арифметиком и геометром. Он разработал методы определения площадей поверхности и объемов различных геометрических фигур и тел, создал формулу исчисления длины окружности, знал принципы дифференциального исчисления, благодаря своему сочинению «начала механики» он стал основоположником теоретической механики.

Античность элементы научно-технического знания получала с Востока, но одновременно эффективно развивала их в рамках своей цивилизации. Именно в условиях античной культуры решались не только сложные технико-технологические задачи, но возникли первые элементы научно-технического знания.

1.3 Средневековье

В период Средневековья становление и развитие ремесленного производства требовало совершенствования технико-технологических форм деятельности (в сфере обработки метала, дерева, в ткачестве и др.), поэтому в этот период закладывались научные и технико-технологические основания грядущей промышленной революции.

К техническим достижениям средневековья относятся: водяная и ветряная мельницы, компас, порох, очки, бумага, механические часы. В водяных мельницах и водяных двигателях, описанных еще Витрувием, в средние века использовались зубчатое зацепление пальцевого типа и коленчатый рычаг. Изготовление ветряных мельниц, появились в Европе в начале XII века, но широко распространились в XV веке, требовало высокой квалификации мастеров в кузнечном деле, знаний гидравлики, аэродинамики. Первые механические часы появились на башне Вестминстерского аббатства в 1288 г. (позже часы стали использовать во Франции, Италии, Германских государствах, Чехии и т.д.). Главной задачей при создании часового механизма было обеспечение точности хода или постоянства скорости вращения зубчатых колес, для чего было необходимо соединить механику, астрономию, математику в решении практической задачи измерения времени. Применять компас (изобретённый в Китае в I-III вв.) европейцы в мореплавании начали с XII века, для чего необходимо было теоретическое описание магнита, которое впервые предложено Пьером де Марикуром (Петр Перегрин). Компас стал первой действующей научной моделью, на основе которой развивалось учение о притяжении, вплоть до теории

Ньютона. 1 Iopox (открытый также в Китае и использовавшийся уже в VI веке при изготовлении фейерверков и ракет) стал играть в военном деле важную роль с XIV века после изобретения пушки (родоначальницей которой была «огненная труба» византийцев), после чего появились ружья и мушкеты. Эти изобретения открыли большой простор для научных исследований процессов горения, взрыва и вопросов баллистики. Бумага (изобретенная в Китае во II веке) попала в Европу в XII веке через арабов, где её производство началось в Испании сначала из хлопка, затем из тряпья и отходов текстильного производства. Предшественницей книгопечатания было ксилография - гравирование на дереве. По гравюрам на дереве можно было тиражировать печатные тексты. Китайские же мастера изобрели подвижный шрифт в начале XI века. В Европе книгопечатание возникло в 40-х годах XV века (И. Гутенберг). Первая славянская типография была основана в Кракове в 1491 г. Первая русская печатная книга «Апостол» напечатана в 1564 г. в Москве И. Федоровым и П. Метиславцем. Роль книгопечатания в научном прогрессе и распределении знаний трудно переоценить. Очки были изобретены в Италии по одним сведениям в 1299 г. Сильвино Армати, по другим - не ранее 1350 г. Существует мнение, что успехи просвещения в эпоху Возрождения были достигнуты во многом благодаря изобретению очков.

1.4 Эпоха возрождения

В эпоху Возрождения и Нового времени на основе динамики Г. Галилея и математической физики И.Ньютона фомируются предпосылки создания сравнительно целостной системы естественнонаучного и технико- технологического знания. На базе взаимосвязи экспериментальных и теоретических разработок создаются элементы технознания.

И так далее…

1.5 Промышленная революция

Второй этап развития техники начинается с промышленной революции конца XVHI-начала XIX вв. -

создание паровой машины и универсальных прядильных станков, что ознаменовало закат ремесленного производства и переход к промышленной экономике (машинному производству);

Если первое осознание самостоятельной роли техники относится к античности, где было введено и обсуждалось понятие «технэ», то следующее - к Новому времени (фомирование представлений об инженерии), но основной этап падает на конец XIX - начало XX столетия, когда были созданы технические науки и особая рефлексия техники - философия техники.

Любая техника во все исторические периоды была основана на использовании сил природы. Но только в Новое время человек стал рассматривать природу как автономный, практически бесконечный источник природных материалов, сил, энергий, процессов, научился описывать в науке все подобные естественные феномены и ставить их на службу человеку. Хотя сооружения античной техники тоже частично рассчитывались и при их создании иногда использовались научные знания, все же главным был опыт, а творчество техников мыслилось не как создание «новой природы» (о чем писал Ф.Бекон), а всего лишь как искусственная реализация заложенных в создании вечных изменений и превращений разных «фюсис» (природ). Всё, что можно было - уже было сделанно, человеческая деятельность только выводила из скрытого состояния те или иные конкретные творения.

В этом смысле техническое творчество и в древнем мире, и в античности, и в средние века было именно хитростью, непонятно почему получавшимся творением вещей и машин. В Новое время техническое творчество - сознательный расчёт сил природы, сознательное приспособление их для нужд и деятельности человека. В инженерии техника создается на основе знаний естественных наук и технических знаний. Основные деятельности этого периода - изобретение и инженерное конструирование. Оба эти вида инженерной деятельности предполагают естественнонаучную и техническую рациональность.

В рамках промышленной революции XVIII в. происходит реальное формирование первых наук технического цикла.

Третий этап развития техники связан с созданием электрических машин и способов его генерации в конце XIX в. (появляется двигатель внутреннего сгорания, что позволило создать новый класс компактных машин, в том числе автомобилей, судов и т.д.);

Четвёртый этап развития техники - это этап становления развитие радиотехники и радиоэлектроники в начале XX в. - создание конвейерного производства;

Пятый этап - этап автоматизации производства в середине XX в. - создание вычислительной техники, выход в космос; Шестой этап развития техники - этап внедрения био-и нанотехнологий в конце XX - начале XXI вв., которые могут привести к очередной революции во многих областях деятельности человека.

2. Причина технического прогресса современной цивилизации

В попытке разобраться, с чем связано стремительное развитие техники в истории цивилизации и почему преодолев тысячелетний застой средних веков, европейская цивилизация в конце XVI начало XVII веков.

В своей статье В. Львович «Принципы промышленной цивилизации» достаточно подробно излагает следующие постулаты.

Основным и главным источником феномена промышленной цивилизации является наличие ссудного процента.

Всё началось со структурного кризиса конца 16, начала 17 веков. Наложение экономических и природных катастроф поставили под вопрос выживания населения севера Европы. Влияние католической церкви резко ослабло, а многочисленные реформистские национальные и интернациональные движения, окончательно подорвали её положение в центре и на севере континента. Раскулачивание монастырей и храмов не дали продолжительного эффекта. Дикие дисбалансы экономик Севера, Центра Европы и купающегося в награбленном золоте Юга потребовали быстрых решений. Эпидемии и голод убили больше половины населения Европы, поэтому давление на народ со стороны аристократии стало  бесперспективным. Уничтожение грозило уже всем слоям общества, вплоть до элиты. Первой опробовала новую систему хозяйствования Голландия, за ней Англия. Эти небольшие, ничтожные в плане традиционной экономики страны резко вырвались вперёд в техническом, экономическом планах, по сравнению с окружающими их странами, находящимися в схожих или лучших природных и демографических условиях. Использование ссудного процента для ускорения экономики оказался эффективным методом, но только при одном условии. При наличии возможности внешнего экономического воздействия. Как только экспансия, по каким либо причина становилась невозможной, следовал кризис, выход из которого становился возможным только при нахождении новых и новых рынков сбыта или их искусственного образования.

Следствием промышленной цивилизацией стало стандартизация всего и вся. Не только технические, финансовые и экономические инструменты подвергаются тотальной стандартизации. Культура, проявления религиозной и социальной жизни подведены к единому стандарту. Вместе с стандартизацией и для неё произведена синхронизация всех процессов. Если временные рамки раньше были достаточно просторны, то с индустриализацией регламентация всех процессов, их размеренность, синхронизация друг с другом стали непреложным фактом. Если раньше время измерялось поколениями, эпохами, годами или, на крайний случай, сезонами, то постепенно речь пошла о часах, минутах, секундах. А сейчас необходима синхронизация на уровне микро и наносекунд. С усложнением, часто искусственным, понадобилась узкая специализация, порой доходящая до абсурда. Кроме чисто технологических надобностей, узкая специализация позволяет с лёгкостью манипулировать людьми, управлять и направлять их интересы и желания. Следствием технического прогресса стала концентрация производств добывающих, обрабатывающих и сбытовых. Вместе с производством концентрации подверглись людские массы, денежные потоки, экономика в целом.

Необходимым фактором промышленной цивилизации, наряду с управляемыми элитой Запада рынками, псевдолиберализацией общественной жизни и манипулируемой демократией западного типа стала научно-техническая революция. Научно-технический прогресс ключевое условие Западной цивилизации. Именно наука современного вида позволяет технике развиваться. Развиваться исключительно в затратном ключе, но без развития, западная модель технической цивилизации обречена на смерть. Наука обслуживает запросы не столько народа, социума или отдельных стран и регионов. Она обеспечивает технологическое усложнение вновь появляющихся финансово-экономических возможностей. Каждый следующий выпущенный продукт (изделие, товар) должен быть сложнее и дороже предыдущего. Это основа основ нынешней Западной модели. Удорожание абсолютно всего. Если происходит временное или технологическое удешевление нового или даже традиционного товара, запускается «научно» подтверждённые утки о вредности, опасности этих продуктов. У всех на слуху очень научные рассуждения о вреде геномодифицированных продуктов, об опасности фреонов, о глобальном потеплении и так далее и тому подобное. Если не помогает промывание мозгов в режиме рекламы, пропаганды и фальсификаций, в ход идут тяжёлые аргументы из высоконаучных кругов. Тут уж бедные (по мере ограбления всё более бедные) потребители просто вынуждены покупать «зелёные» продукты питания, «безопасные» для экологии холодильники, кондиционеры и аэрозольные баллончики, переплачивать за «экологичные» ядовитые, вредные для зрения энергосберегающие лампочки .1

Предел развития технической цивилизации, основанной на ссудном проценте положен пределом расширения. Дальше нашей планеты расширяться пока невозможно.

3. Роль технике в современном мире

Роль техники в современном мире людей очень трудно переоценить. С одной стороны тот комфорт, которым человек окружил себя невозможен без технических устройств приспособлений и технологических операций.

В современном обществе, где экономика потребления в сегодняшнем ее виде заставляет людей через рекламу в средствах массовой информации искать новые предметы потребления не может удовлетворить даже элементарные бытовые условия существования всех людей. Если подумать, то большая часть жителей земли в таких местах как Африка Индия Юго-Восточная Азия продолжает существовать на уровне каменного века. А что это как не попытка построить комфорт небольшой горстки людей за счет других людей, только по тому принципу, что мы родились в России, Америки или в Европе.

Оторванность человека от природы заставляет забыть слабость человека перед природой и в кокой-то степени приводит к экологическим проблемам   глобального масштаба.

Капитализм как порождение технической цивилизации очень быстро позволяет достичь комфортных условий жизни, но заставляет людей зараженных чувством ложного престижа зарабатывать все больше денег, покупать новые модные вещи.

Техника изменила жизнь настолько, что уже никто на земле не представляет, как можно жить без сотовых телефонов, компьютеров, интернета, телевизора, машин, кондиционера и самолета.

Может людям пора остановиться и оглядеться на еще живые реки озера леса и Техника в современном мире неотделима от широко понимаемой технологии. До определенной поры технология рассматривалась только как определенная сторона организации производственных процессов, существующая наряду с другими системами - организационной, ресурсной, технической системы. Технологии, просто дорогостоющие машины и сооружения. С другой стороны - невольно вызывали различные процессы, как конструктивные, так и деструктивные, именно последние способствовали возникновению ряда кризисов - экологического, антропологического и т.д. В рамках современной технической действительности человек уподобился богу: по собственным замыслам он творит необходимые ему "божественные комплексы". Во второй половине XX столетия божественная активность человека скачком достигла таких масштабов, приобрела такой характер, что сравнялась с геологическими и космическими процессами. Другими словами, человек превратился в "планетарного бога", но творчество этого научно- технического бога, похоже, стало угрожать жизни на Земле. Конечно, в формировании подобного хода событий виновата не только наука или техника,но и не меньшую роль здесь сыграли, например, такие факторы, как желание и воля новоевропейской личности реализовать свои идеалы, развитие имманентных механизмов власти,  формирование массовой культуры и сферы потребления и другие.

Вернемся теперь к вопросам, поставленным в введении. Во-первых, как решается проблема редукции техники к не технике. Вероятно, при изучении техники необходимо обращаться и к культурологии, и к теории деятельности, и к другим дисциплинам, но важно избегать самой редукции. Для этого нужно следить, что является главным: проблемы самой техники, о которых мы говорили выше, или же познавательные интересы тех дисциплин, где техника описывается. Например, если в философии и аксиологии обсуждается проблема свободы и практических ценностей всего лишь на материале техники, то мы имеем дело с редукцией, но если средства философии и аксиологии используются для критики технического сознания или обсуждения проблемы свободы человека в мире, сплошной и тотальной технической обусловленности, то в этом случае редукции не происходит. Хорошей защитой от редукции является отслеживание того, сохраняют ли свое значение указанные здесь сущностные характеристики техники, понимаемые как специфический современный подход к технике. До тех пор, пока в исследовании удерживается сущностное понимание техники, любые "нетехнические" ее характеристики будут прояснять значение именно техники.

Теперь вопрос о дилемме понимания техники как самостоятельного, а ни аспекта человеческой деятельности и культуры. Эта дилемма вполне отражает реальные особенности техники: техника, действительно, является самостоятельной реальностью и тем не менее существенно определяется устройством человеческой деятельности и культуры. Собственно говоря, данная дилемма и не нуждается в разрешении, напротив, ее напряженность помогает, с одной стороны, не впадать в редукцию, с другой - сохранять актуальность проблематики в философии техники. Как самостоятельная реальность техника дается сознанию в форме событий существования техники, человека и культуры, которые переживаются так или иначе, например, как благо или, напротив, как несвобода, риск, угроза существованию. "Нет никакого демонизма техники - пишет Хайдеггер, - но есть тайна ее сущности. Сущность техники как миссия раскрытия потаенности есть риск". Философское и феноменологическое осмысление этих событий и переживаний является необходимым условием как адекватного анализа техники в других дисциплинах , так и формулирования новых проблем философии техники.

Заключение

Современное человечество интегрировало само себя в новую структуру под названием техносфера.

Техносфера - это пространственно-временная система социально организованной тех. формы материи — техники и управляемой ею технологической формы движения материи. Зародившись в виде технических элементов, призванных компенсировать и усилить трудовые и интеллектуальные потенции человека, техносфера постепенно форует не только искусственную среду обитания, но и становится «физиологической» системой общества, осуществляющей вещественно-энергетический обмен с окружающим ом.

Техносфера имеет теоретически беспредельные возможности эволюционировать как вглубь геосферы, так и за её пределы - в космос. Как и любая, относительно самостоятельная система, техносфера подчиняется внутренним законам и закономерностям строения, функционирования и развития, т.е. способна к саморазвитию.

Неосознанное обществом саморазвитие техносферы привело к ряду крупномасштабных негативных последствий. Иначе говоря, на протяжении всей истории человечества техносфера развивалась стихийно, будучи ограниченной лишь ресурсами биосферы.

Таким образом, на современном этапе зависимость западной цивилизации от техники настолько велико, что представить жизнь человека без тепла света горячей пищи добытой с помощью технических устройств сегодня невозможно. Техника целиком заменила природу человеку и лишила его понимания, что сам человек часть природы.

Библиографический список:

1. Ведение в философию / Авт. колл.: Фролов И. Т. - М.: Республика, 2010. 700 с.

2. Картулина С.В. История новой культуры / С.В. Картушина. - М.: «Nota Bene», 2008. - 536 с.

3. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: / В.М. Найдыш. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. — 386 с.

1   В.Львович Наивные сказочки об экономике, о е, об обществе / http://bookfi.org/book/39096 14.11.2012.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11413. Нормализация баз данных 36 KB
  Лабораторная работа № 1. Нормализация баз данных. Задание: 1. Спроектировать реляционную базу данных состоящую из четырех связанных отношений. 2. Произвести нормализацию БД до третьей нормальной формы. Нормализация данных Один и тот же набор данных в реляцио...
11414. Запросы определения данных SQL 59.5 KB
  Лабораторная работа № 2. Запросы определения данных SQL. Задание: 1. Определить схемы разработанных отношений на SQLсервере. Обосновать выбор типов данных атрибутов отношений. 2. Определить произвольный двух или трехзначный атрибут пол статус и т.д. и ввести его в одн
11415. Запросы выборки данных SQL 41.5 KB
  Лабораторная работа № 3. Запросы выборки данных SQL. Задание: Создать запросы: 1. На выборку всех кортежей отношения 2. На выборку всех значений нескольких атрибутов отношения. 3. Запрос на выборку значений нескольких атрибутов с назначением альтернативных име
11416. Работа с РБД в MS Access 87 KB
  Лабораторная работа № 4. Работа с РБД в MS Access. Задание: 1. Создать формы для ввода данных. 2. Визуализировать схему данных. 3. Создать отчеты для вывода результатов запросов. Access: запросы формы отчеты макросы. Запрос это объект базы данных являющийся основн
11417. Оценка информационной меры Харкевича в СИИ 139.5 KB
  Лабораторная работа N 7 Оценка информационной меры Харкевича в СИИ Задание на ЛР – дать навыки количественной оценки семантической меры Харкевича путем построения моделей при синтезе экспертных систем в среде нейросетевого конструктора. Применить на практике д...
11418. Секундомер в Visual Basic 34.5 KB
  Секундомер 1.Нарисовать кнопку на листе 2.Установить указатель мыши на кнопке и нажать правую кноп...
11419. ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОТРАНСФОРМАТОРА 50.52 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОТРАНСФОРМАТОРА 4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 4.1. Опыты холостого хода и с нагрузкой Собрать цепь по рис. 1. Собранную цепь показать преподавателю или лаборанту. Рис. 1 Таблица 1 U1 ...
11420. ВИДЫ И ЦЕЛИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КРИТИЧЕСКИХ ТОЧЕК МЕТОДОМ ПРОБНЫХ ЗАКАЛОК 159.5 KB
  Учебноисследовательская работа № 6 ВИДЫ И ЦЕЛИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КРИТИЧЕСКИХ ТОЧЕК МЕТОДОМ ПРОБНЫХ ЗАКАЛОК 6.1. Цель работы Данная работа предполагает: изучение фазовых превращений в сплавах железа при нагреве и охлажден
11421. ВИЗНАЧЕННЯ ПОСТІЙНОЇ ПЛАНКА ЗА СПЕКТРОМ АТОМА ВОДНЮ 191.5 KB
  Лабораторна робота №5 ВИЗНАЧЕННЯ ПОСТІЙНОЇ ПЛАНКА ЗА СПЕКТРОМ АТОМА ВОДНЮ Мета роботи: Вивчення методу визначення постійної Планка за спектром водню. Прилади та обладнання: універсальний монохроматор УМ2 ртутнокварцова лампа джерело живлення Спектр1 газороз...