9761

Характеристики и параметры полевых транзисторов с управляющим P-N-переходом

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Характеристики и параметры полевых транзисторов с управляющим P-N-переходом 1. Цель работы Исследование статических характеристик полевого транзистора с управляющим p-n-переходом и определение его основных параметров. 2. Схема проведения измер...

Русский

2013-03-16

96.37 KB

10 чел.

Характеристики и параметры полевых транзисторов с управляющим P-N-переходом

1.  Цель работы

Исследование статических характеристик полевого транзистора с управляющим p-n-переходом и определение его основных параметров.

2. Схема проведения измерений

M1

M2

Q1

V2

25 V

V1

0 V

Рис. 16. Схема включения

       транзистора

где:

V1-источник  напряжения

M1- амперметр

M2- амперметр

Q1- полевой транзистор

V2- источник  напряжения

3.Таблицы с результатами измерений

UЗИ.отс=-3,2

Таблица 1.

UЗИ В (V1)

0

-0.4

-0.8

-1.2

-1.6

-1.8

-2.2

-2.6

-3.2

UСИ = 25 В.

IСмА (М2)

IС НАЧ 

28.1

21.1

15.1

10.3

7.8

4.3

1.8

0

UСИ = 5 В.

IС  мА

IС НАЧ 

24.2

18.1

12.9

8.6

6.7

3.7

1.6

0

Таблица 2.

UСИ В (V2)

0

1

2

3

4

5

10

15

20

25

UЗИ = 0 В.

IС  мА (M2)

0

15

25,2

30,2

31

31,1

32,4

33,6

35

36,1

UЗИ.отс/4

IС  мА

0

10,7

16,4

17,4

17,5

17,6

18,3

19,5

19,7

20,6

UЗИ.отс/2

IС  мА

0

6,2

7,4

7,5

7,6

7,7

7,9

8,3

8,6

8,9

UЗИ.отс/1

IС  мА

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

UЗИ.отс/4.

t = 570C

IС  мА

0

10,9

16,8

17,9

18

18,1

19

19,6

20,3

21

4.Графики входных и выходных характеристик

Передаточные характеристики

Стоковые характеристики

5.Расчетная часть

S = ΔIС/ΔUЗИ[mA/B].

S ==12[mA/B].

М = ΔUСИ/ΔUЗИ.

М = =50

rСИ= ΔUСИ/ΔIС = [B/mA] [кОм].

rСИ=4,1 [B/mA] [кОм].

М = S·rСИ.

М =12*4,1=49,2

Сток

Исток

Затвор

UЗИ

UСИ

n

p

+

+

IС

Рис. 13. Структура полевого транзистора

6. Контрольные вопросы

Полевыми транзисторами называют полупроводниковые приборы, работа которых основана на модуляции тонкого полупроводникового канала поперечным электрическим полем.

Полевые транзисторы называют также канальными или униполярными, поскольку в них, в отличие от биполярных транзисторов, в образовании электрического тока участвуют носители заряда только одного типа.

В зависимости от типа проводимости канала полевые транзисторы могут быть р–канальными и n–канальными.

В зависимости от конструкции полевые транзисторы могут быть

  1.  с управляющим переходом;
  2.  со структурой металлдиэлектрикполупроводник
    (МДПтранзисторы).

В свою очередь полевые транзисторы с управляющим переходом имеют две разновидности:

  1.  с управляющим p-n-переходом;
  2.  с управляющим переходом Шоттки.

Основными статическими характеристиками полевого транзистора являются выходная, илистоковая, и передаточная, илистокозатворная.

Принцип действия транзистора заключается в том, что при изменении напряжения на затворе изменяется толщина обедненного слоя,а следовательно, изменяется сечение канала, проводимость канала и ток стока, т. е. изменением напряжения на затворе можно управлять током стока.

Рост напряжения сток-исток компенсируется увеличением длины перекрытия канала. Этот эффект называют эффектом модуляции длины канала.

Электрод, от которого начинают движение основные носители заряда, называют истоком,а к которому движутся – стоком. Объединенные выводы отр-областей образуют
управляющий электрод, называемый
затвором.

В режиме насыщения низкочастотными малосигнальными параметрами полевого транзистора являются:

  1.  Крутизна
  2.  дифференциальное сопротивление сток-исток
  3.  коэффициент усиления по напряжению

Вывод:На ток стока Iс изменение Ucиот нуля до небольших значений влияет, очень сильно, значение Iс, а при дальнейшем увеличении Ucи характеристики почти не возрастают. Для последующего увеличения Ic необходимо увеличивать Uз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81854. Морской транспорт. Роль морского транспорта в перевозочном процессе 26.92 KB
  Роль морского транспорта в перевозочном процессе. Перестройка экономики и неизбежный спад производства приватизация речных судов в основном привели к наблюдаемому практическому отсутствию этого вида транспорта в перевозочном процессе. Для возрождения речного транспорта Казахстана необходимо выполнить большие объемы работ по улучшению дна рек созданию навигационных систем судоходства регулированию сроков навигации с учетом периода нереста рыб и т. Для развития водного транспорта Казахстана особое значение имеет Каспийское море и порт Актау.
81855. Техническая политика в области специализации различный видов транспорта 28.16 KB
  Научно-техническая политика на транспорте тесно связана со структурной определение темпов пропорций и приоритетов в развитии транспортной отрасли и инвестиционной определение объема структуры и направлений капиталовложений с целью обновления основных транспортных фондов. Структурная политика направлена: на ускоренное развитие наукоемких составных частей различных видов транспорта определяющих рост производительности труда и повышение социальноэкономической эффективности транспортного производства; на свертывание неэффективных...
81856. Речной транспорт. Тенденции развития 27.28 KB
  Речной транспорт внутренний водный транспорт транспорт осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям как по естественным реки озёра так и по искусственным каналы водохранилища. Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту хотя фактически это море является озером самым большим в мире. Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе несмотря на низкие скорости и сезонность.
81857. Транспортный процесс и его элементы 30.31 KB
  Транспортный процесс это совокупность операций с грузами и транспортными средствами в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Структура транспортного процесса включает три элемента подпроцесса: процесс погрузки; процесс перевозки; процесс разгрузки. Основной элемент транспортного процесса перевозка грузов все другие элементы подчинены ему.
81858. Основные принципы проектирования транспортных узлов 28.9 KB
  Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.
81861. Воздушный транспорт 29.54 KB
  Возду́шное су́дноэто летательный аппарат поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом Аэропо́рт комплекс сооружений предназначенный для приёма отправки базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок имеющий для этих целейаэродром аэровокзал в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.трта следует отнести высокую с с перевозок.
81862. Взаимодействие развития науки и транспорта 22.31 KB
  Современное состояние и тенденции развития транспорта и транспортной науки. Рассматриваются вопросы разработки и внедрения новых технических средств и технологических процессов на всех видах транспорта. Уделяется особое внимание инновациям на транспорте повышению уровня развития и управления транспортных отраслей а также транспортного машиностроения применению математических методов для оптимизации транспортных систем совершенствованию систем автоматизации функционирования сложных технических устройств методов и средств передачи и...