97634

Практика государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

Дипломная

Политология и государственное регулирование

Рыночный механизм, как показывает опыт многих стран, ведет к существенному подъему экономики, но одновременно сопровождается спадами и кризисами. Государственное регулирование цен – попытка с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мер воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом...

Русский

2015-10-20

186.5 KB

9 чел.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ. А.С. ПУШКИНА

Лужский институт (филиал)

Отделение среднего профессионального образования

Дипломная работа

Тема:

Практика государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Выполнил: Михайлова Е.В. 

Группа _33___

Специальность:_фармация___________________________________________

Руководитель: Щегольков Д. А.

Работа допущена к защите «____» _____________________________2015_г.

Зам. директора по СПО__________________________/Д.А. Щегольков/

Дипломная работа защищена «_________»__________________________2015_г.

с оценкой «___________________________________________________»

Председатель ГАК________________________________/____________

Луга 2015 г.


Оглавление

Список сокращений                                                                              стр. 3

Введение                                                                                                стр. 4

Понятие, цели и задачи государственного регулирования цен        стр. 5

Перечень ЖНВЛП                                                                                стр. 9

Методы государственного регулирования цен                                 стр. 17

Надбавки на предельные отпускные цены по Ленинградской облаcти    стр.         

Ответственность за нарушение дисциплины цен                           стр.

Заключение                                                                                         стр.

Список использованной литературы                                               стр.

Приложения                                                                                      стр.


Список сокращений

ВОЗ – всемирная организация здравоохранения

ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации

ЖНВЛП – жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

ЖНВЛС - жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

ЛенРТК - Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

ЛС – лекарственные средства

МЗ РФ – Министерство здравоохранения Российской Федерации

НДС – налог на добавленную стоимость

МРОТ - минимальных размеров оплаты труда


Введение

Статья. 8 Конституции РФ гарантирует свободу экономической деятельности, т. е. подразумевает и свободу ценообразования. Ограничение свободы производителя (продавца) должно преследовать совершенно определенные экономические и социальные цели, и должно быть облечено в соответствующую юридическую форму.

Правовая основа государственного регулирования цен заложена в п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), где говорится, что в предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В остальных случаях цена должна устанавливаться соглашением сторон, что является отражением принципа свободы ценообразования.

Рынок лекарственных средств является одним из наиболее сложных с точки зрения процессов ценообразования.

Цель данной работы разъяснить актуальность вопроса государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Т. к. обеспечение граждан доступными лекарственными препаратами является одним из социально значимых вопросов в сфере здравоохранения России.


Понятие, цели и задачи государственного регулирования цен

Великая депрессия основательно потрясла экономические основы капиталистического мира и привела к пониманию того, что для обеспечения стабильности развития, рыночный механизм необходимо дополнить мерами госрегулирования.

Рыночный механизм, как показывает опыт многих стран, ведет к существенному подъему экономики, но одновременно сопровождается спадами и кризисами. Государственное регулирование цен – попытка с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мер воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной ситуации регулирование цен носит антикризисный и (или) антиинфляционный характер.

Государственное регулирование цен - это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление процесса государственного регулирования цен и контроля за их соблюдением1.

Государство устанавливает правила для предприятий, в соответствии с которыми последние сами устанавливают цены (регулируемые цены).

Политика государственного регулирования способствует развитию рыночных отношений, служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

Система государственного регулирования цен обеспечивается Президентом и Правительством РФ в соответствии с Конституцией РФ, а также Федеральными органами РФ, в частности Департамента цен.

Основные цели государственного регулирования цен - это сдерживание роста цен на определенные группы товаров и мотивация повышения эффективности производства.

Правительство РФ принимает решения о введении государственного регулирования цен, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по регулированию цен, утверждает перечни продукции, цены на которую подлежат регулированию, и пересматривает их по мере необходимости.

Рыночная система в сфере лекарственного обеспечения была введена с начала 90-х годов

Задачей государственного регулирования цен на лекарственные средства является повышение доступности лекарственных средств для населения и лечебно-профилактических учреждений.

С одной стороны, порядок формирования цен на лекарственные средства является составной частью политики государства, учитывающей социальные и моральные аспекты.

С другой стороны, в определении стоимости лекарственных средств должны быть учтены экономические интересы производителя и продавцов.

Это объясняется следующими особенностями лекарственных средств как товара:

1. Лекарственные средства являются социально значимыми, так как здоровье, а иногда и жизнь граждан напрямую зависят от наличия или отсутствия необходимого лекарства.

2. Решение о покупке лекарственного средства зачастую не зависит от пациента, так как лекарственный препарат назначается врачом или рекомендуется фармацевтом.

3. Потребитель, покупающий лекарственное средство самостоятельно, как правило, не располагает необходимой информацией для сравнительной оценки эффективности лекарственного средства и его соответствия цене.

4. Желание скорее выздороветь побуждает человека приобретать дорогостоящие лекарственные средства. Поэтому даже при наличии конкуренции фармацевтические компании имеют возможность постепенно повышать уровень цен, предлагая потребителю все новые дорогостоящие лекарственные средства.

5. Существенная часть расходов на лекарственные препараты оплачивается за счет государственных средств. Их рациональное использование диктует необходимость обеспечения адекватного потребления лекарств и сдерживает рост цен на них.

6. Фармацевтическая продукция относится к социально значимой, она характеризуется малой эластичностью, поэтому даже в условиях кризиса экономики производство лекарственных препаратов подвержено меньшим спадом по сравнению с другими отраслями.

7. Сильная монополизация производства и сбыта.

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП; до 2011 года — «ЖНВЛС», Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства) — перечень лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации в целях государственного регулирования цен на лекарственные средства.


Основные задачи государственного регулирования цен:

Обеспечение равновесия интересов потребителей (в виде доступных цен) и регулируемых предприятий (в виде финансовых результатов, привлекательных для кредиторов и инвесторов).

Определение структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей.

Стимулирование предприятий отраслей естественных монополий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций и т.д.

Использование возможностей ценовых механизмов регулирования при проведении стабилизирующей макроэкономической политики.2

Таким образом, процесс государственного регулирования цен является важнейшим условием для поддержания низкого уровня инфляции в промышленности и создания условий для экономического роста -- повышения конкурентоспособности отечественной продукции путем снижения затрат на производство.

Принципы государственной ценовой политики

контроль уровня инфляции;

ограничение деятельности предприятий - монополистов;

содействие формированию конкурентной рыночной среды;

создание социально ориентированной системы цен применительно к товарам первой необходимости для широких слоев населения, имеющих низкую покупательную способность.

Можно выделить два направления государственной ценовой политики:

- Последовательное проведение либерализации цен и тарифов;

- Осуществление государственного регулирования цен и тарифов в отраслях, относящихся к естественным монополиям.


Перечень ЖНВЛП

Понятие "основные, важнейшие лекарства" (essential medicines) достаточно давно сформулировано ВОЗ: Основными лекарствами являются те, которые удовлетворяют приоритетные потребности населения в медицинской помощи. Они выбираются с учетом их важности для общественного здравоохранения, доказанной эффективности и безопасности, а также сравнительной затратоэффективности. Предполагается, что основные лекарства должны иметься в наличии в любое время, в достаточных количествах; в соответствующих лекарственных формах; гарантированного качества, с достаточной информацией и по цене, доступной для каждого пациента и для населения в целом.

Практика стандартизации лечения вызывает споры среди наших врачей. С одной стороны, отсутствие этих стандартов порождает те вопиющие истории врачебных и диагностических ошибок. С другой стороны, жесткое требование лечить только согласно стандарту многим врачам кажется посягательством на врачевание как искусство.

Перечень ЖНВЛС оставляет врачам некоторую свободу, поскольку составлен по международным непатентованным названиям - то есть по химической формуле действующего вещества. А на каждую такую формулу приходится от нескольких торговых наименований до десятков - врач может выбирать. Пока в России создано около 500 стандартов стационарной и амбулаторной помощи.

Первый российский Перечень ЖНВЛС был утвержден МЗ РФ 3 января 1992 г. в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 26.12.1991 N 68. Он был отнесен "к продукции, по которой обеспечиваются приоритетное развитие производства, первоочередное выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов, а также закупки по импорту".

В подготовке этого перечня принимали участие авторитетные деятели отечественной медицины. Тем не менее, он не отвечал предъявляемым к нему требованиям. Более поздние перечни отличались друг от друга количеством препаратов, структурой, принципом выбора наименований и другими параметрами. Менялось и название документа.

Сфера применения последующих вариантов перечня все более размывалась и в истекшем десятилетии свелась к регулированию цен.

До 2000 года перечень ЖНВЛС был сугубо внутриведомственным документом. С 2001-го ежегодно утверждается правительством "в целях эффективного использования бюджетных средств", как было сказано в правительственном постановлении РФ от 09.11.2001 №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».

Приказом МЗ РФ от 02.08.2000 N 304 был создан Формулярный комитет, в функции которого входил, в частности, пересмотр Перечня ЖНВЛС и участие в подготовке Федерального руководства по использованию ЛС в целях рационализации выбора и использования лекарственных препаратов. Утвержденный в марте 2001 г. ОСТ "Государственный информационный стандарт лекарственных средств. Основные положения" содержал следующее определение понятия "Перечень ЖНВЛС":

"систематизированный перечень непатентованных наименований ЛС, включающий препараты, без применения которых, по мнению экспертов, при угрожающих жизни заболеваниях и синдромах наступит прогрессирование заболевания или появится ухудшение его течения, осложнения или наступит смерть пациента, а также ЛС для специфической терапии социально значимых заболеваний".

Перечень ЖНВЛП содержит список лекарственных средств под международными непатентованными наименованиями и охватывает практически все виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам РФ в рамках государственных гарантий, в частности, скорую медицинскую помощь, стационарную помощь, специализированную амбулаторную и стационарную помощь, а также включает в себя значительный объём лекарственных средств, реализуемых в коммерческом секторе.

Кроме того, Перечень ЖНВЛП служит основой для разработки региональных перечней субъектов РФ и формулярных перечней лекарственных средств медицинских организаций стационарного типа. Он сформирован с использованием международной Анатомо-терапевтической и химической классификации лекарственных средств — АТХ (англ. ATCAnatomical Therapeutic Chemical classification system).

В наибольшей степени государственный контроль затрагивает российские фармкомпании. Для них, помимо регистрации цены на ЖНВЛС, государство регламентирует методику отнесения затрат на себестоимость. Так, например, лишь 5% затрат на маркетинг может быть отнесено на себестоимость продукции, а оставшиеся 95% покрываются из прибыли.

Таким образом, в настоящее время цена на лекарственные средства формируется из цены предприятия-изготовителя, снабженческо-сбытовой надбавки оптовых структур и торговой надбавки аптеки.

Органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из местных особенностей для обеспечения нормального функционирования предприятий аптечной сети устанавливаются предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарства и изделия медицинского назначения отечественного и импортного производства.

Установленные пределы торговых надбавок распространяются на все розничные и оптовые фармацевтические предприятия независимо от форм собственности. Предельный размер торговой наценки устанавливается чаще всего к свободным отпускным ценам предприятий-изготовителей или первых поставщиков импортных лекарств, как правило, независимо от количества посредников. Предельные надбавки оптового рынка ниже розничного. Они составляют 10-25%.

Результаты проведенного Росздравнадзором мониторинга цен показали, что на их повышение в период кризиса в большей степени оказало влияние несовершенство существующей системы ценообразования, в которую давно необходимо внести коррективы. С 2009г. велась интенсивная работа по внесению изменений в существующий порядок ценообразования.

Основные отличия новой системы ценообразования.

1 Регистрация цен – обязательна (невозможность обращения на рынке препаратов, не имеющих регистрации отпускной цены)

2 Цена формируется исходя из фактической цены иностранного производителя, обозначенной в таможенной декларации, или фактической отпускной цены отечественного производителя

3 Введение протокола согласования цен + мониторинг цен + межведомственный обмен информацией

4 Единая методика формирования торговых надбавок с учетом демографических и географических особенностей

5 Обоснование предельной отпускной цены иностранного производителя в иностранной валюте или в рублях на момент пересечения государственной границы, с 2011 года в рублях

Изменения в методике установления предельных цен позволили сократить путь ЛС от производителя к покупателю

Пока же лекарственные средства поставляются на территорию РФ в ряде случаев по более высоким ценам, чем в другие страны. Это связано с непрозрачностью процедур определения перечня основных лекарственных препаратов, которые ввиду своей высокой стоимости финансируются из государственного бюджета, а также с отсутствием логистических и финансовых планов и надежного правового регулирования процесса снабжения лекарственными препаратами. Поэтому производители лекарственных средств не могут составить долгосрочных планов и оптимизировать процесс выпуска лекарств, что ведет к росту их себестоимости для российского рынка.

Рост отпускной цены также обусловлен отсутствием гарантированных выплат по поставкам в кредит и длинным сроком кредитования, связанным с устоявшимся регламентом оплаты государственных контрактов из бюджета РФ. Поэтому в отпускных ценах учитываются риски и стоимость оборотных средств, закладываемых компаниями на рефинансирование поставок лекарственных препаратов.

И если в отношении дистрибьюторов и розничных продавцов государство имеет возможность осуществить ценовое регулирование, вводить нормы рентабельности на поставки и продажу лекарств в рамках государственных программ, то в отношении цен производителей такой возможности нет. Основным механизмом регулирования должна быть рыночная конкуренция, но этот механизм по ряду причин не работает.

Одна из таких причин – отсутствие деятельности по расчету рентабельности лекарственных препаратов. Другая – отсутствие в стране высокотехнологичных производств. Поэтому Россия все более становится плацдармом конкуренции уникальных лекарственных средств зарубежного производства.

Зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

- Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, содержит в себе следующую информацию:

1) наименование производителя лекарственного препарата;

2) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования);

3) номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

4) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества во вторичной (потребительской) упаковке;

5) зарегистрированная предельная отпускная цена в рублях;

6) дата государственной регистрации предельной отпускной цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

- Организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с указанными положениями обязаны осуществлять государственное регулирование цен на ЛС, применяя порядок, который в них указан.

В гл. 12 «Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения» закона №61-ФЗ, определяется, что данное регулирование осуществляется посредством:

1) утверждения перечня ЖНВЛП, включенных в такой перечень под международными непатентованными или химическими наименованиями и соответствующих следующим критериям:

- применение конкретного ЛП для диагностики, профилактики, лечения заболеваний, в т.ч. преобладающих в структуре заболеваемости в РФ;

- преимущество конкретного ЛП по сравнению с другими ЛП при определенных заболевании, синдроме или клинической ситуации;

- терапевтическая эквивалентность конкретного ЛП лекарственным препаратам со схожим механизмом фармакологического действия; уровень доказательности эффекта.

- предоставление научно обоснованных данных об эффективности и безопасности,

2) утверждения методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;

3) государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;

4) ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;

5) утверждения методики установления органами исполнительной власти субъектов РФ предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями ЛП, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;

6) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями ЛП, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;

7) утверждения порядка выдачи предписаний органам исполнительной власти субъектов РФ о приведении в соответствие с законодательством РФ решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями ЛП, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, если они приняты с нарушением законодательства РФ, в порядке, установленном Правительством РФ;

8) направления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ предписаний о приведении в соответствие с законодательством РФ принятых с нарушением законодательства РФ решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;

9) осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств и регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ;

10) применения предусмотренных законодательством РФ мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на ЖНВЛП.

С 1 января 2010 введено государственное регулирование цен на лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС), с 2011 года - ЖНВЛП. Цена рассчитывается на базе двух методик: определения предельной цены производителя жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и определения предельных торговых надбавок.

Розничная цена состоит из суммы предельной зарегистрированной цены производителя, оптовой и розничной надбавок, которые варьируются в зависимости от региона.

Утверждение перечней ЖНВЛП в целях обеспечения государственного регулирования цен на отдельные лекарственные препараты для медицинского применения в 2010-2013 гг. осуществлялось следующими нормативными актами:

-  Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 №2135-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств»;

-  Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 №1938-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год»;

- Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2011 №2199-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год».

Важно обратить внимание, что в 2013 г., согласно распоряжению Правительства РФ от 30.07.2012 №1378-р, применяется перечень ЖНВЛП на 2012 г., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 №2199-р.

В результате, в процессе формирования перечней исключаются некоторые препараты, в т.ч. с низким уровнем клинической эффективности, а также включаются дополнительные наименования, уточняются лекарственные формы по каждому наименованию.

Перечень ЖНВЛП на 2015 г. направлен на повышение уровня доступности современных жизненно необходимых лекарственных препаратов для граждан РФ при лечении наиболее распространенных и тяжелых заболеваний.


Цены, используемые на фармацевтическом рынке.

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают:

а. отпускные цены;

б. оптовые цены;

в. розничные цены.

Отпускные и оптовые цены обслуживают оборот продукции крупными партиями между предприятиями и организациями.

Розничные цены – это конечные цены на товары, по которым их приобретает население.

Разница между отпускной и оптовыми ценами представляет оптовую торговую надбавку, а между оптовой и розничной ценой – розничную торговую надбавку.

В зависимости от государственного воздействия и степени конкуренции на рынке различают:

а. регулируемые цены;

б. свободные цены.

Регулируемые цены устанавливаются соответствующими органами управления (Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления). В отношении регулируемых цен перечисленные органы государственной власти устанавливают условия, ограничивающие их уровень.

При ценообразовании на лекарственные препараты используются:

свободная отпускная цена предприятия – изготовителя;

свободная оптовая (отпускная) цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, приобретаемые за счет собственных валютных средств;

свободная оптовая цена посредника;

контрактная цена (оговоренная в контракте);

расчетная цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, приобретаемые за счет собственных валютных средств;

свободная розничная цена.


Методы регулирования цен

Прямое государственное регулирование цен

Прямое государственное регулирование цен представляет собой административное вмешательство государственных органов в установление цен и определенных правил ценообразования. Методы прямого регулирования цен:

- установление постоянства цен (замораживание). Применяется, когда другими методами не удается погасить рост цен. В последнем случае замораживание обычно распространяется на товары повседневного спроса;

- установление фиксированных цен и тарифов. Применяется для предотвращения возникновения инфляционных процессов;

- Установление возможного предела роста цены за определенный период времени (минимального или максимального).

Бесконтрольный и быстрый рост цен на дефицитные товары в условиях, когда увеличение масштаба их выпуска не может быть быстро достигнуто, порождает у продавцов желание увеличить объем получаемой прибыли без увеличения объемов реализации. В конечном счёте, это ведет к сокращению объемов производства. Это, в свою очередь, приводит к увеличению дефицита и ведет к дальнейшему росту цен.

Косвенное государственное регулирование цен

Косвенное регулирование цен – это вмешательство в ценообразование, которое обеспечивается применением совокупности способов и средств, которые способствуют товарному расширению на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов. Т.е. это регулирование не самих цен, а факторов, влияющих на них.

К методам косвенного государственного регулирования цен относят:

- проведение государственных закупок;

- установление налогов и налоговых ставок;

- регулирование денежного обращения и кредита;

- регулирование государственных расходов;

- политику государственных инвестиций;

- установление норм амортизации;

- регулирование валютного курса.

Этими мерами государство устанавливает равновесие между спросом и предложением и таким образом и способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики.

Технически косвенное государственное регулирование цен осуществляется путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, введения в действие соответствующего налогового законодательства, за счет субсидирования и дотаций из бюджета, а также через заключение органами власти с юридическими и физическими лицами соответствующих договоров.

Прямые методы контроля над ценами, как правило, сочетаются с косвенными методами.


В современной экономике сохраняются зоны, не способные функционировать без государственного вмешательства.

Интересы потребителей заключаются в удовлетворении собственного спроса по возможно низким ценам. Цель изготовителей - получение необходимой для развития компании прибыли. Органы власти, ответственные за социальное развитие страны, региона, заинтересованы в сдерживании роста цен на жизненно-необходимые, социально-значимые товары и услуги. И в этом их интересы на стороне потребителей.

С другой стороны, властные структуры заинтересованы в рентабельном функционировании компаний, как источнике налоговых поступлений в бюджет. Здесь их интересы совпадают с интересами производителей.

Основные направления государственного регулирования цен в России определены Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 30 декабря 2009г.).

Рычагами прямого ценового регулирования в российской экономике являются установление предельных максимальных уровней цен, ценовых коэффициентов, пределов оптовых и розничных торговых надбавок. Их использование, как свидетельствует практика, сдерживает рост цен, но представляет потенциальную угрозу финансовому состоянию производителей, то есть предопределяет противоречия групп интересов субъектов регулирования.

Нерешенность указанной проблемы особенно ярко демонстрирует ситуация в фармацевтической отрасли. Государственному регулированию цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС) Правительство РФ уделяет особое внимание как фактору снижения социальной напряженности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2009г. № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» на ЖНВЛС установлены предельные отпускные цены, подлежащие государственной регистрации.

Результаты государственного регулирования цен в фармацевтической промышленности скромны и весьма неоднозначны.

Установленный порядок предусматривал пересмотр (перерегистрацию) предельной отпускной цены не чаще одного раза в год. По мнению финансистов фирмы «Фармэксперт - аналитика и консалтинг» в условиях высокой инфляции в России удорожание затратных компонентов на лекарственные препараты ЖНВЛС в среднем за год может составлять 15-25%. Особенно в тяжелом положении оказываются предприятия, где главная субстанция при изготовлении препарата составляет более 50% и приобретается по импорту.

Рост издержек при «зажатых» на год ценах специалисты Щелковского витаминного завода, Московской фармацевтической фабрики, ОАО Верофарм называют главным препятствием для обеспечения рентабельности производства. Уже на начальной стадии регулирования цены на ЖНВЛС понизились относительно прежних свободных на 12-13%. Это явилось толчком для прекращения или сокращения производства этих препаратов.

Эффективность государственного регулирования цен во многом зависит от его взаимодействия с другими финансовыми инструментами. К ним относятся компенсации и налоговые льготы.

В современном российском законодательстве механизм компенсаций не разъясняется. В связи с этим практический интерес представляет зарубежный опыт.

Определение оптимальных издержек - основа расчета компенсаций при государственном ценовом регулировании. Как показывает зарубежная практика, оптимальные компенсации предполагают не автоматическое покрытие всех затрат предприятия, а только той их части, которая представляется общественно необходимой. Только таким образом обеспечивается заинтересованность предприятий в изыскании резервов снижения издержек.

По нашему мнению, в качестве источника компенсаций необходимо использовать комплексное финансирование, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных в результате инициативной деятельности производителей.

Как отмечалось, бюджетные компенсации при всей их необходимости порождают иждивенчество, толкают предприятия к «переброске» продукции из дотационного направления в коммерческое. В результате перечень льготируемой продукции по регулируемым ценам на практике становится крайне дефицитным и вообще исчезает. Именно эта ситуация была аргументом монетизации льгот, реализация которой впрочем столкнулась с трудностями обеспечения денежных средств для выплат.

При использовании компенсационных схем необходимо обратить особое внимание на существующие в российской практике недостатки увязки ценового регулирования с минимальным размером оплаты труда. На наш взгляд, объектом совместных исследований предприятий-производителей и специалистов в области статистики должен стать вопрос формирования более гибкой схемы ценового регулирования в социальной сфере, включающей не только замораживаемый на длительное время МРОТ, но и ряд показателей, более полно характеризующих жизненный уровень населения (динамика розничных цен и тарифов, средний уровень доходов, прожиточный минимум и др.). Рассчитанные на такой базе верхние уровни регулируемых цен позволят определить необходимые размеры компенсаций для производителей.

Государственным структурам следует уделить внимание корректировке некоторых условий деятельности предприятий, реализующих продукцию по регулируемым ценам.

Для отраслей, применяющих регулируемые цены, Федеральной службе по тарифам следует рассмотреть возможности снижения или отмены импортных пошлин на затратные составляющие, применения не только льготной ставки НДС 10%, но и в отдельных случаях - переход к нулевой ставке.

И компенсации, и схемы налоговых льгот обязательно должны формироваться с учетом инфляционной составляющей, а также на базе обоснованной ассортиментной политики.

Государственное регулирование цен может быть результативным только при условии неформального подхода. Эффективность различных методов регулирования цен зависит от правильного выбора условий их применения. Прямые методы должны сочетаться, а не противопоставляться косвенным методам. Очевидно, что выбор ценовых рычагов должен зависеть от особенностей продукции с точки зрения ее назначения, роли в народном хозяйстве.

Регулирование цен по товарам и услугам повышенного социального значения надо связать с показателями жизненного уровня населения. При этом необходимо учитывать стратегические и тактические цели, приоритеты сторон. Все это усилит влияние объективного фактора на процесс государственного ценового регулирования и позволит уравновесить финансовые позиции всех заинтересованных сторон. Для оценки эффективности системы регулируемых цен возможно использование комплексного показателя, отражающего изменение соотношения между производством и потреблением соответствующих видов продукции, который отражает баланс интересов всех заинтересованных сторон.

Система государственного регулирования цен в России находится на стадии развития и приобретает все более широкий характер. Всесторонний анализ ее функционирования - основа для формирования законодательной базы. Российская экономика созрела для реализации конституционной нормы, предусматривающей установление правовых актов ценовой политики РФ. Правовой базой осуществления государственной ценовой политики РФ может стать Федеральный Закон «О ценообразовании в Российской Федерации», имеющий прямое действие на всей территории России.

Концептуально Закон о ценах должен определить цели, задачи, условия государственного регулирования цен, распределить роли и место участников этого процесса, установить важнейшие процедуры и схемы, источники финансирования, ответственность за нарушение дисциплины цен.

Разрабатывая новую экономико-правовую среду в области ценообразования важно учесть сложившиеся на цивилизованных рынках развитых стран гибкие системы регулирования цен, методологию гарантированных и уведомительных цен, которые учитывают условия производства и реализации, и касаются и госсектора, и частных предпринимателей.

Перечень служит базовым документом для госрегулирования цен на лекарства и утверждаемого ежегодно их реестра, а также расчетов затрат бюджета на препараты для больниц всех профилей.


Государственное регулирование цен на ЖНВЛП

Государственное регулирование цен на ЛС осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций - производителей (далее - производители) на лекарственные средства, установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства.

Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства осуществляется при государственной регистрации лекарственных средств.

-методику определения предельных отпускных цен производителя на ЖНВЛП;

- мониторинг ассортимента и цен на ЖНВЛС, включая сведения о фактических ценах на ЖНВЛП иностранных производителей и объемах их ввоза на территорию РФ, а также о фактических отпускных ценах, объемах производства и отгрузки ЖНВЛП российских производителей;

- комиссия по урегулированию споров, возникающих при государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на ЖНВЛП, и порядок урегулирования возникающих споров;

- статистического наблюдения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства, предусматривающие в том числе представление отчетности по отпускным ценам на ЖНВЛП российских производителей ежемесячно.

Государственная регистрация предельных отпускных цен производителя на лекарственное средство осуществляется:

- в отношении ЛС российских производителей - с учетом цен на аналогичные (по международному непатентованному наименованию, форме выпуска и дозировке) лекарственные средства в РФ;

- в отношении ЛС иностранных производителей - исходя из минимальной цены на них в государстве производителя и других государствах, где эти лекарственные средства зарегистрированы (по международному непатентованному наименованию, форме выпуска и дозировке), с учетом сопоставимых расходов на транспортировку.

Определение предельных отпускных цен на лекарственные средства российских производителей осуществляется исходя из следующих принципов:

- возмещение производителю экономически обоснованных затрат, связанных с производством и реализацией лекарственного средства;

- учет размера прибыли, необходимой для обеспечения развития производства и финансирование других обоснованных расходов;

- учет в структуре цены всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ;

При государственной регистрации предельная отпускная цена российского производителя на лекарственное средство выражается в рублях, а иностранного производителя - в рублях или в иностранной валюте.

Цена, регистрируемая в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату ее государственной регистрации.

выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости лекарственных средств и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей";

При этом установление предельных оптовых и предельных розничных надбавок осуществляется исходя из следующих принципов:

- возмещение организациям оптовой торговли лекарственными средствами и аптечным учреждениям экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией ЛС;

- учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;

- учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ.

Под фактической отпускной ценой производителя понимается цена без НДС, указываемая российским производителем ЛС в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем ЛС - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.

Порядок применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства

Реализация лекарственных средств организациями оптовой торговли осуществляется с обязательным оформлением протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 654.

Реализация лекарственных средств аптечным учреждением осуществляется при наличии указанного протокола.

Формирование отпускной цены на ЛС организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте РФ.

При формировании организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями отпускной цены на лекарственное средство иностранного производителя оптовая и (или) розничная надбавки применяются к фактической отпускной цене производителя, декларируемой при пересечении товаром таможенной границы РФ, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза, не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.

При этом предельная отпускная цена производителя, зарегистрированная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату оформления грузовой таможенной декларации.

Если организации оптовой торговли ЛС, имеют подразделения розничной торговли, то они формируют розничные цены на ЛС с применением одновременно оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене производителя, при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли.

Кроме того, на лекарственные средства устанавливаются предельные оптовые и розничные надбавки. Их размеры утверждаются актами органов исполнительной власти субъектов РФ.

Производитель или иное юридическое лицо по поручению производителя обязан передать аптечному учреждению накладные и протокол согласования цен, который необходим для правильного определения цены реализации лекарственного средства. В протоколе указываются:

- отпускная цена производителя;

- цена государственной регистрации.

На основании этих цен аптечное учреждение и определяет продажную стоимость лекарственного средства.

Мониторинг, закупочных цен на ЖНВЛП, поставляемые оптовыми организациями в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ленинградской области определен приказом ЛенРТК от 4 июня 2014 года № 77-п

Предельные размеры оптовых и розничных надбавок, действующие на территории Ленинградской области, установлены приказом ЛенРТК от 1 марта 2010 года № 30-п


Предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП по Ленинградской области

N    п/п

Виды добавок

Фактическая отпускная цена производителя (без налога на добавленную стоимость)

Предельный размер надбавки, %

1

Предельная оптовая надбавка к фактической отпускной цене производителя

до 50 руб. включительно

20

свыше 50 руб. до 500 руб.

15

свыше 500 руб.

12

2

Предельная оптовая надбавка к фактической отпускной цене производителя на наркотические средства и психотропные

до 50 руб. включительно

54

свыше 50 руб. до 500 руб. включительно

54

свыше 500 руб.

54

3

Предельная розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя

до 50 руб. включительно

28

свыше 50 руб. до 500 руб. включительно

22

свыше 500 руб.

20

Под фактической отпускной ценой производителя понимается цена (без НДС), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.),

а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар (в счете-фактуре и т.п.), на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающих зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.

Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного препарата на территории Ленинградской области, не должна превышать предельную оптовую надбавку, установленную приказом ЛенРТК от 1 марта 2010 года № 30-п.

Предельная оптовая надбавка распределяется между всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации лекарственного препарата, по соглашению сторон.

Размер розничной надбавки аптечного учреждения, осуществляющего реализацию лекарственного препарата на территории Ленинградской области, не должен превышать размер соответствующей предельной розничной надбавки, установленной приказом ЛенРТК от 1 марта 2010 года № 30-п.

Организации оптовой и розничной торговли, являющиеся плательщиками НДС, формируют отпускную цену на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, суммируя фактическую цену приобретения товара без НДС и оптовую или розничную надбавку, которые исчисляются от фактической отпускной цены производителя без учета НДС. НДС начисляется на общую стоимость товара.

Если организации оптовой или розничной торговли не являются плательщиком НДС, то на основании части 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ они могут формировать отпускную цену на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовую или розничную надбавку, которые исчисляются от фактической отпускной цены производителя с НДС.

Установленный предельный размер оптовой надбавки к фактической отпускной цене производителя на наркотические средства и психотропные вещества учитывает расходы по транспортировке с обеспечением охраны до места назначения.

Изменения коснулись порядка регистрации цен на ЖНВЛП: согласно новому закону, правительство РФ наделяется правом устанавливать особенности государственного регулирования предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП, в зависимости от экономических и социальных критериев.

К таким критериям относятся, например, изменение условий и стоимости производства лекарственных препаратов, использование новых способов государственного регулирования цен на лекарственные препараты


Ответственность за нарушение дисциплины цен

Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств, в частности, включает в себя организацию и проведение проверок соблюдения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ методики установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями ЛП, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

В РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственной дисциплины цен.

Административное правонарушение выражается в нарушении установленного порядка ценообразования:

а) завышении регулируемых государством предельных цен

б) занижении регулируемых государством предельных цен

в) завышении установленных надбавок к ценам

г) занижении установленных надбавок к ценам

д) иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Меры административной ответственности распространяются на граждан, должностных лиц, юридических лиц и состоят

Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, которые в бесспорном порядке изымаются из прибыли в доход бюджета. В таком же размере с предприятия дополнительно взыскивается штраф.

Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом.

Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.

на граждан налогантся административный штраф в размере от двадцати до двадцати пяти МРОТ; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.


Заключение

Главным критерием составления перечня ЖНВЛС становится доступность лекарств.

Обновление списка ЖНВЛС можно признать вполне успешным – по мнению экспертов - в него не вошли препараты, которые не были зарегистрированы в нашей стране, а также лекарства с низким уровнем клинической эффективности.

Всего в перечень ЖНВЛС было включено более 650 международных непатентованных наименований лекарственных средств, необходимых для оказания эффективной и качественной медицинской помощи на современном уровне при различных заболеваниях, в том числе применяемых в психиатрии, онкологии, неврологии, кардиологии, гастроэнтерологии, пульмонологии, эндокринологии, дерматологии, а также для лечения инфекционных, наследственных и редких заболеваний.

Одним из основных принципов формирования перечня стал принцип наиболее оптимального соотношения эффективности и стоимости препаратов. И при равных условиях эффективности отечественного и импортного препаратов делается выбор в пользу российского производителя, потому что такие лекарства, имеют более низкую стоимость.

Если сравнить новый перечень со списком ЖНВЛС, утвержденным в 2009 году, идет уменьшение доли импортных препаратов. При этом доля российских лекарств увеличилась с 15 до 16,1%, а доля импортных препаратов снизилась с 32 до 31%».

Если тенденция «1% - в год» сохранится, через 10 лет можно будет говорить о существенном изменении ситуации на отечественном фармрынке - российские лекарства займут на нем весомую долю. С учетом особого внимания к фармотрасли со стороны первых лиц государства и обещанных многомиллиардных инвестиций - это вполне реально.3

Как сообщила глава Минздрава России Вероника Скворцова, новый перечень ЖНВЛП включает 650 препаратов, 67% из которых изготавливаются в России на собственных или локализованных производствах. По ее словам, впервые этот перечень формировался совершенно по новым принципам – принципам оценки доказательной базы эффективности препаратов, сопоставления фармакоэкономической эффективности препаратов с ближайшими аналогами

В настоящий момент перечень важнейших медикаментов охватывает практически все виды медицинской помощи, по сути, этот список - государственная гарантия доступности лекарств, которые наиболее влияют на снижение заболеваемости и смертности в России.

Ценовая политика в сфере управления лекарственным обеспечением населения и учреждений здравоохранения является неотъемлемой составной частью общей экономической политики государства.

В случае отхода государства от участия в формировании цен разрушаются основы экономики, государство теряет один из важнейших методов борьбы с монополизмом, а рыночные отношения и финансовое положение многих предприятий становятся достаточно неустойчивыми.

Однако, при чрезмерном государственном регулировании цен рыночные механизмы ослабевают, возникает опасность потери рыночных ориентиров для сопоставления затрат и результатов, так как основные параметры рынка испытывают сильное влияние со стороны нерыночных факторов. Не связанная с конкурентным рынком и устанавливаемая государством цена не может оперативно меняться в зависимости от изменения спроса и предложения. В этом случае образуется либо дефицит, либо затоваривание рынка.

Государственное регулирование цен – попытка с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мер воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.


Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации (статья 8) Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета 25 декабря 1993

2. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 №89-ФЗ, от 25.06.2012 №93-ФЗ).  "Российская газета" от 23 ноября 2011 г. N 263

3. Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 №192-ФЗ, от 11.10.2010 №271-ФЗ, от 29.11.2010 №313-ФЗ, от 06.12.2011 №409-ФЗ, от 25.06.2012 №93-ФЗ). "Российская газета" от 14 апреля 2010 г. N 78

4. Федеральный закон №34-ФЗ от 08.03.2015 г. «О внесении изменений в статью 61 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в "Российская газета" от 11 марта 2015 г. N 49

5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». "Российская газета" от 9 мая 2012 г. N 102

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (в ред. постановлений правительства РФ от 30.12.2009 №1116, от 03.09.2010 №684, от 29.09.2010 №771, от 29.10.2010 №865, от 22.12.2011 №1081). "Российская газета" от 14 августа 2009 г. N 151

7. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2015 года N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.99 г. N 347. "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства" "Российская газета" от 6 апреля 1999 г

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 №2343-р. О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №2135-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств». "Российская газета" от 13 января 2010 г. N 3

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 №1938-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год». "Собрание законодательства РФ", 22.11.2010, N 47, ст. 6155.

12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 №2199-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год». "Российская газета" от 16 декабря 2011 г. N 284

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2010 №1141-р «Об утверждении перечня стратегически значимых лекарственных средств». "Российская газета" от 13 июля 2010 г. N 152

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 2782-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи"

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 1378-р «Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год» "Российская газета", N 177, 03.08.2012

16. Распоряжение Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 2427-р "О перечне ЖНВЛП в 2014 году"

17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.05.2009 № 276н  "Российская газета" от 3 июня 2009 г. N 99

18. Приказ Минздравсоцразвития России и Федеральной службы по тарифам от 03.11.2010 №961н/527-а «Об утверждении методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» "Российская газета" от 26 ноября 2010 г. N 268

19 Приказ Минздрава России от 24.07.2012 № 42н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;  "Российская газета" от 19 октября 2012 г. N 242

20. Приказ Федеральной службы по тарифам от 11.12.2009 №442-а «Об утверждении методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства». "Российская газета" от 21 декабря 2009 г. N 245

21. Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2014 г. N 1063-а "О внесении изменений в приказ ФСТ России от 11 декабря 2009 г. N 442-а"

"Российская газета" от 14 июля 2014 г. N 155

22. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.10.2011 №1128н «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». "Российская газета" от 26 января 2012 г. N 15

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2011 №91 «О федеральной целевой программе “Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу”» "Российская газета" от 18 марта 2011 г. N 57

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». "Российская газета" от 3 ноября 2010 г. N 249

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (ред. от 28.08.2014) "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых". "Российская газета", N 249, 03.11.2010

26. Информационное сообщение Федеральной службы по тарифам от 27 августа 2010 г. "Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, установленные в субъектах Российской Федерации в 2010 году" сайт Федеральной службы по тарифам в Internet (http://www.fstrf.ru)

27. Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике (Лен РТК) от 01.03.2010 N 30-п

28. Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике (Лен РТК) от 01.04.2010 N 46-п

29. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256

30. Отраслевой стандарт N 91500.05.0004-2002 "Порядок организации работы по формированию перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. N 3998

31. Шестакова К.Д. «Государственное регулирование цен в российской практике» Макроэкономика. М., 2010. С. 75.

32. Омельяновский В. В., Авксентьева М. В., Солдатова И. Г., Е Сура М. В., Зорин Н. А., Крысанов И. С. «Клиническая и экономическая экспертиза при формировании перечней лекарственных средств. Медицинские технологии. Оценка и выбор.» 2010; 1: 28—31.

33. Голубцов В.Г. «Управление развитием экономики в регионах РФ. Государственное регулирование экономики: правовые формы реализации» Законодательство и экономика. - 2010. - № 3. - С. 14.

34. ccw238@rambler.ru, lengro@yandex.ru Аннотация.

35. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12167375/#ixzz3c7VOxs2Z

36. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/15-5-gosudarstvennoe-regulirovanie-tsen-v-rossiyskoy-praktike#ixzz3XveHFlHP

37. www.pharm-medexpert.ru

1 Шестакова К.Д. Макроэкономика. М., 2010. С. 75.

2 Управление развитием экономики в регионах РФ. Голубцов В.Г. Государственное регулирование экономики: правовые формы реализации//Законодательство и экономика. - 2010. - № 3. - С. 14.

3 Источник:  www.pharm-medexpert.ru

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24563. Психологическая помощь семье в перинатальный период 52 KB
  Очень часто этот термин используется в более широком смысле включая всю беременность роды и первый год жизни ребенка. Психологическая помощь семье планирующей завести ребенка. Мотивы желания иметь ребенка разнообразны. Рождение ребенка в критической ситуации а зачастую попытка разрешить ее с помощью беременности и родов отрицательно влияет на успешность установления раннего диалога в системе мать дитя способствует формированию отклонений семейного воспитания.
24564. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях 72.5 KB
  Конфликты их значение для развития человека и социума. Условия и факторы возникновения конфликтов. Конфликт – это столкновение противоположно направленных несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида в межличностных отношениях индивидов или групп людей связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями По значению для человека и социума конфликты делятся на конструктивные созидательные позитивные и деструктивные разрушительные негативные. Положительное воздействие конфликта часто...
24565. Подходы к завершению и разрешению социально-психологических конфликтов 52.5 KB
  СПК это наиболее осознаваемые челом и максимально зависящие от него конфликты основные субъективные конфликты инициируемые сторонами ради достижения своих целей. Решить такие кты достаточно трудно и требует желания работы с обеих сторон. Завершение кта это отсутствие его внешнего проявления которое может выражаться в победе 1 из сторон достижение взаимоприемлемого решения сторонами достижение компромисса полное прекращение взаимодействия утрата объекта или интереса к нему изменение отношений мду сторонами и т. Решение кта ...
24566. Методы изучения отклоняющегося поведения 66.5 KB
  ОП девиантное ДП – это поведение личности или группы противоречащее наиболее важным социальным нормам принятым в конкретное время в конкретном обществе. соц. Зимбарда Стенфордский тюремный экспт – формы агрессивного поведя вынуждаются ситуацией соц. и особтях ее соц.
24567. Особенности работы с девиантным поведением 78.5 KB
  личности или группы противоречащее наиболее важным социальным нормам принятым в конкретное время в конкретном обществе. соц. Методы работы и воздя на личность с ДП: соц. контроль и соц.
24568. Арттерапии и ее применение в психологической практике 70 KB
  Особенности АТ процесса: это открытая динамическая живая сма кот состоит из клиента продукта творчества психолог внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества. эмоциям гармонизация внутр состя устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов связ с психич. Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям что повышает самооценку; сам процесс твва дающий возмть свободно вырть свои чувва потрти и фантазии в виде продуктов твва и являющегося...
24569. Психологические аспекты планирования карьеры сотрудников в организации 68.5 KB
  ; род занятий профессия; последть и комбинация ролей кот. Карьерные установки это то что личность стремиться достичь в проф. Организация конся по вопросам карьеры: Проф. выбора профессии – все методики проф ориент.
24570. Обработка металлов давление в металлургическом производстве 264 KB
  В промышленности и сельском хозяйстве изложение технологии описывается в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании). В сценическом искусстве технология исполнения спектаклей, пьес, съёмки кинофильмов
24571. Профилактика наркозависимости и аддиктивного поведения средствами групповой психокоррекции 60.5 KB
  Зависимость – состояние периодической или хронической интоксикации вызываемое повторным употреблением психоактивного вещества разделяемой на психическую и физическую зависимость. Психическая зависимость характеризуется овладевающим желанием или неодолимым влечением к употреблению психоактивного вещества тенденцией к увеличению его дозы для достижения желаемого эффекта и возникновением вызванных употреблением индивидуальных и социальных проблем разрешаемых через повторное употребление; отнятие вещества вызывает психический дискомфорт и...