97652

Определение понятия: «спорт»

Реферат

Физкультура и спорт

Общепринятого определения понятия спорт в литературе я не обнаружила. Практически каждая работа посвященная проблемам спортивной деятельности содержит свое определение подчеркивающее те или иные стороны этой деятельности. Например в Толковом словаре спортивных терминов в статье Спорт говорится: Спорт это оставная часть физической культуры...

Русский

2015-10-20

30.5 KB

5 чел.

Определение понятия: «спорт»

Спорт как многогранное общественное явление является сферой подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, а также одним из важных средств этического и эстетического воспитания.

Общепринятого определения понятия "спорт" в

литературе я не обнаружила. Практически каждая работа, посвященная проблемам спортивной деятельности, содержит свое определение, подчеркивающее те или иные стороны этой деятельности. Например, в Толковом словаре спортивных терминов в статье "Спорт" говорится: "Спорт – это оставная часть физической культуры; средство и метод физического воспитания

человека; соревновательная деятельность и подготовка к ней, а

также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с

этой деятельностью". В словаре-справочнике «Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных

связях»  имеется шесть различных определений

спорта. Авторы словаря останавливаются на следующем определении: "Спорт есть специфический вид деятельности, специально организованный

процесс, направленный на выявление предельных возможностей

человека".   

В Большой советской энциклопедии спорт – это система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по

различным комплексам физических упражнений". Определение из энциклопедии сводит спорт лишь к соревновательной деятельности, игнорируя его воспитательную функцию (упоминаемую в других источниках), в ней совершенно упускается из вида конечная цель тренировочной и соревновательной деятельности.

Сведение спорта к "игровому

времяпрепровождению" становится нелепым, если принимать во

внимание напряженность работы спортсменов, особенно на

соревнованиях. Спорт, как подчеркивают многие авторы,

характеризуется именно стремлением к максимальным достижениям.

     Евстафьев в своей книге «Анализ основных понятий в теории

физической культуры» определяет спорт как "специфический вид

деятельности, специально организованный и сознательно управляемый

процесс, направленный на всестороннее физическое и духовное

развитие людей, подготовку их к труду и защите Родины, а также

формирование у наиболее талантливой молодежи высокого спортивного

мастерства и достижение ею наивысших результатов в его различных

видах на состязаниях". Определение Евстафьева в достаточной степени емко, однако каждая его часть требует уточнений, которые превращают определение в трудно воспринимаемую конструкцию. Кроме того, цели и задачи спорта представляются

автором слишком утилитарно: упор делается на подчинение спорта

требованиям производства и быта. Таким образом, спорт как бы

сводится к прикладной физической подготовке и лишается большей

части функций.

Я предлагаю следующее определение спорта:

 "Спорт есть специально организованная деятельность,

направленная на всестороннее и гармоничное развитие физических и

психических качеств в процессе тренировок и соревнований, целью

которых является достижение максимального результата".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82859. Прикметники – синоніми, прикметники – антоніми. Пряме й переносне значення прикметників 237.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з прикметниками із синонімічними та антонімічними значеннями; вчити вживати прикметники в прямому та переносному значеннях, розкривати багатозначність; розвивати вміння добирати та використовувати прикметники – синоніми та антоніми у мовленні...
82860. Які бувають рослини 39 KB
  Ці рослини кольорові Запашні такі чудові. На скільки груп розподілено рослини Назвіть рослини першої групи другої третьої Як можна назвати одним словом березу дуб тополю клен Як можна одним словом назвати смородину калину бузок малину Чим відрізняються кущі від дерев...
82861. Что за прелесть эти сказки! Учимся сочинять сказку 68 KB
  Цели: Обучающие: Учить различать виды русских народных сказок Формировать представление о традиционных началах и концовках как неотъемлемой части художественного построения волшебной сказки. Сформировать представление о таком характерном приеме в построении сказки как троекратные повторы...
82862. Незвичайна яблуня. А.М’ястківський «Казка про яблуню». В.Коломієць «Не лови метелика» 71 KB
  Мета: удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; навчати правильно оцінювати вчинки дійових осіб; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, які характеризують дійових осіб; збагачувати словниковий запас учнів...
82863. Урок-путешествие. Дорогою добра 49.5 KB
  Цель: формировать представление о добре о доброте о способах их проявления; развивать умение анализировать сравнивать делать выводы; воспитывать стремление совершать добрые поступки. Оборудование: проектор компьютер слайд-презентация звукозапись песни раздаточный материал выставка книг.
82864. Творчість генія українського народу – Т. Г. Шевченка 81 KB
  Мета. Розширити знання учнів про життя і творчість генія українського народу – Т. Г. Шевченка, про його прагнення допомагати пригнобленим; викликати гордість за талановитих дітей з простолюду, за їхнє бажання вчитися, служити своєму народу.
82865. О. Донченко «Лісовою стежкою» 1.14 MB
  Мета. Познайомити з оповіданням О. Донченка «Лісовою стежкою»; розвивати вміння знаходити в текстах описи, роздуми; формувати уміння аналізувати, узагальнювати, характеризувати головну героїню з опорою на текст і малюнок, складати словесний портрет, удосконалювати вміння складати план і переказувати прочитане...
82866. Анализ основных направлений деятельности информационно-аналитического отдела С.Суг-Бажы Каа-Хемского района Республики Тыва 141.46 KB
  Современная обостренность проблемы связей с общественностью в местных органах власти вызвана: во-первых, общими потребностями демократизации; во-вторых, необходимостью трансформации местной власти, в сторону большей открытости, поиска новых форм коммуникативных отношений местных органов власти и граждан...
82867. ВПЛИВ ФОНУ ЖИВЛЕННЯ НА ПРОДУКТИВНІСТЬ І ЯКІСТЬ ПОСІВНОГО ТОМАТУ 285.79 KB
  Стан вивченості питання впливу добрив на процеси росту рівень урожаю та показники якостітоматів. Приріст надземної маси та фотосинтетична діяльність рослин томатів залежно від добрив. В умовах зрошення де створюються оптимальні умови зволоження ґрунту для сільськогосподарських культур...