97657

Проблема ценностей жизни

Реферат

Логика и философия

Еще в древних цивилизациях (при чем тут древние цивилизации?) жизнь осознавалась как ценность. Это уникальный и хрупкий дар. (Лучше дать определение ценности, а не писать эти кружева) Она открыта человечному, и бесчеловечному в нас. (Что имеется в виду?) Именно поэтому жизнь может быть и радостью, и горем, роскошью и нищетой.

Русский

2015-10-20

55.5 KB

1 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Факультет «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте»

Проблема ценностей  жизни.

Реферат по дисциплине «Культурология»

                  

Руководитель:                                                      Разработал:

                                                                                Студент гр. Д-111

_______ Быстрова А.Н.                                        _______ Бодункова К.А.                                                                                      

                        

2011 год

Содержание:

1. Вступление………………………………………………………………………2

2. Ценности жизни героев…………………………………………………………3

3. Заключение………………………………………………………………………8

4.Список литературы………………………………………………………………9

Вступление

  Еще в древних цивилизациях (при чем тут древние цивилизации?) жизнь осознавалась как ценность. Это уникальный и хрупкий  дар. (Лучше дать определение ценности, а не писать эти кружева) Она открыта  человечному, и бесчеловечному в нас. (Что имеется в виду?) Именно поэтому жизнь может быть и радостью, и горем, роскошью и нищетой.  И каждый человек, являясь, личностью сам выбирает, что в жизни для него наиболее ценно. (Так что же такое ценность? Один выбирает деньги, другой вещи, третий – и вовсе ищет способ ухода куда попало)

  Проблема выбора  ценностей играет огромную роль в судьбе человека. Порой человек живет без какой-то цели и не может понять,  к чему стремиться и ради чего стоит жить. Эта проблема была актуальна во все времена и исключением не являются наши дни. (Так речь идет о цели или о ценности?)

  В прочитанных мною книгах: Б.Прус  «Кукла», Д.Н. Мамин - Сибиряк  «Золото», К. Паустовский «Разливы рек» - основой содержания  являются эти ценности  жизни.. Авторы показывают, что люди  часто видят смысл жизни (Еще одна  подмена: то ты пишешь о ценности, то о цели, а теперь уже – о смысле жизни!) в том, что в последствие не приносит им счастья (ну вот, еще и это!). Такими людьми чаще всего овладевают  алчность, жадность,  зависть, и страшное, не знающее милосердия, корыстолюбие (И это всего-навсего от того, что им непонятно что не принесло счастья?). Мнения этих людей являются ошибочными (Мнения чаще всего ошибочны! Древние говорили, что «мнения – это пыль под ногами ослов», поскольку даже осел имеет мнение. Как тут не ошибиться?),  либо зависят от жизненных ситуаций, в таком случае из-за обмана и измены мы теряем смысл в жизни, то ради чего мы добиваемся своих целей, в итоге впадаем в депрессивное состояние. (Ну, всё перепутала! А в начале был заявлен разговор о ценностях. А тут уже началась глубокая психология на мелком месте) Люди, которые видят смысл в духовном отношении (а что это, собственно, такое? Алчность и зависть, о которых написано выше, тоже – духовные отношения, как ни странно), любви при обоюдном желании друг к другу, остаются  счастливее.

Ценности жизни героев.

  В романе русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка «Золото» рассказывается о жизни золотоискателей Урала в послереформенный  период. У каждого из героев произведения свои ценности в жизни.

   Так, например,   Андрон Евстратыч Кишкин - «Старая конторская крыса с маленькими вороватыми глазами». Так отзывался о нем Родион Потапыч  Зыков, который работал горным мастером на всех Балчуговский заводах. Кишкин - человек небогатый, который завидует Зыкову и обеспеченным рабочим, «считает себя обделенным». Поэтому, узнав  о том, что Кедровскую дачу открывают для всеобщего пользования,   предлагает искать там золото, но его словам никто не предает значения. Перед ним встает цель - «разбогатеть».

   Кишкин, Мыльников и Яков работают на Кедровской даче и привлекают к работе Оксю, дочь Мыльникова, поскольку легенда гласит,  что невинная девушка принесет удачу. Все смеются над этой девочкой, но  она, напав на золото, тайком стаскивает его к себе в приданное.

   Матюшка и Окся ждут ребенка. Матюшка  желает завладеть деньгами Кишкина, поэтому становится любовником Марьи, которая поселилась у Андрона Евстратыча с этой же целью.  

   Зависть Кишкина порождает месть. Он отдает донос в прокуратуру на всех старателей , тем самым  наживаясь на горе других людей. И все - таки Андрон  Евстратыч добивается своего.  

   Лукерья-«старуха старой закалки», чтимая Зыковым, и ее сын Петр Васильевич водят с Кишкиным дружбу и, но это всего лишь хитрый замысел, целью которого является завладение деньгами. И в эту же пору богатый скупщик золота, мошенник Ястребов становится выгодным постояльцем и поэтому бабушка Лукерья пускает его к себе пожить. Старуха и её сын Петр Васильевич заболели золотой лихорадкой и стали алчными. Они еще не понимают к чему может привести их желание разбогатеть за счет других…..

    Но с другой стороны есть Феня и Кожин, ценностью которых являются  чувства друг к другу, что доказывает побег Фени из дома и принятие другой религии. Их отношения не разрушило и даже  то что отец Фени, Зыков, проклял дочь .Но обманом девушку все таки увозят к бабушке Лукерье , но  помешанная старуха лезет в горящий дом за деньгами от чего и умирает. Кожин тем временем в силу жизненных обстоятельств начинает пить. Однажды избив свою жену, он попадает под суд. А Феня, несмотря на ухаживания Карачунского - управляющего Балчуговскими процессами, не может полюбить второй раз. Несмотря на то, что Феня и Кожин не вместе,  чувства их все еще крепки, и поэтому девушка уходит за своим любимым в Сибирь, его присудили в каторжные работы.

   Тем самым автор пытается донести до читателей, что не в золоте счастье  и цель наживы может привести к трагическому концу, что и доказывает выше изложенное.

    Схожую проблему  описывает автор  книги «Кукла»- Балеслав Прус. Этот роман польского писателя открывает перед нами жизнь Польши конца 19 века. Аристократия, купечество, простой люд взаимодействуют друг с другом в книге, показывая противоречия во взглядах различных слоёв.

   Главный персонаж этой книги, Станислав Вокульский, начинал свою жизнь, служа половым в трактире, но у него была своя цель  в жизни, и он по ночам сидел над книгами. Несмотря на то, что все потешались над ним, он все же поступил в университет. Главным для него на тот момент было образование. Занявшись физикой, Вокульский  стал ученым.

   Но все это продолжалось до тех пор, пока он не встретил  Изабеллу Ленцкую, которая считала себя «сошедшей на землю богиней», привыкшей к роскошной жизни. И после того, как её семья разорилась, она была в недоумении, почему же из - за денег от неё отвернулись друзья и знатные женихи. Это показывает циничное и презрительное отношение девушки к окружающим её людям, низшим слоям.

    Вокульский же, влюбляясь в Изабеллу, старается приблизиться к ней. Создав общество по торговли с Востоком, он зовет в компаньоны отца Изабеллы, пана Томаша Ленцкого, который может быстро разбогатеть из-за выгодной сделки. Но пан, также призирая Вокульского, все же использует его, а тот, в свою очередь, открыв новый магазин, помогает беднякам встать на ноги, не видя в этом никакой выгоды. Его искренние чувства помогают ему в начинающих делах, он все делает, чтобы привлечь к себе внимание Изабеллы. Ради любимой покупает запущенный дом Ленцких за девяносто тысяч, который, по мнению других, и семидесяти тысяч не стоит. Его осуждают и считают, что он совершил глупость. Но он не замечает всего этого. Точно так же не замечает его стараний и сама Изабелла.

    В Польшу возвращается Казек Старский  и девушка начинает жалеть, что отказала ему пару лет назад, так как ему может достаться некоторое достояние от крестной. Вокульский не может стерпеть наглых ухаживаний за Изабеллой со стороны Старского и поэтому уезжает в Париж.

    Там находит дело, которому готов посвятить всю жизнь. Этим делом было получение металла, который по своим свойствам был бы легче воздуха. Но все же тот снова мчится в Варшаву и чтобы доказать любовь к Изабелле он дарит ей этот маленький кусочек металла, который если бы не она, стал бы целью всей его жизни. Но для неё это не стало ценным подарком, так как она не испытывала ответных чувств к нему, кроме желания овладеть его состоянием, потому что в  жизни главной ценностью для неё было богатство, роскошь, внимание состоятельных людей, но никак не любовь. Об этом и свидетельствует  название книги «Кукла».

   А вот в основу книги Константина Паустовского «Разливы рек» легла мрачная историческая драма, О дуэли   Михаила  Юрьевича Лермонтова и Николая Мартынова.

  По дороге на Кавказ Лермонтов знал, что его ожидает, но все же надежда оставалась…Он был рад, что разливы рек задерживали его движение…..«Куда скакать сломя голову? Под Чеченскую пулю?»- думал про себя Лермонтов.

   Но он даже и представить  не мог, что встретит ту самую Марию  Щербатову, с которой расстался еще в Петербурге.  Узнав о ссылке, Щербатова решила уехать на Украину, с надеждой на то, что встретит его в пути. При их встрече  «…не было  ни слов, ни клятв, только разрывающая сердце нежность. »  Автор также отмечает, что Лермонтов не знал, любила ли его Щербатова, ведь в его жизни было столько предательства и обмана..., он знает всю боль разочарования.

   В том месте,  где они остановились,  Лермонтов встретил маленькую девочку-сиротку Катю, которая просила подаяния  вместе со слепым солдатом. Именно эта встреча перевернула душу Михаила Юрьевича. Вспомнив свое детство без родителей, он почувствовал огромную ответственность за жизнь  девочки. Но он осознавал, что может больше никогда не увидеть, ни  Марию Щербатову, ни эту беззащитную девочку. Его ценностью в жизни стало желание жить с Марией и Катей. А Щербатова в момент расставания  думала о своей нарядной жизни в Петербурге, о Лермонтове…и о том, что девочка будет жить с ней. «Потом были Кавказские горы.. ,визг пуль, чужие люди, якобы друзья…и дуэль, пуля Мартынова». Умирал он со словами «Я видел смерть, значит я буду жить вечно» - есть от чего содрогнуться... Это было 27 июля 1841 года. С гибелью  Великого поэта и просто человека,  его желание сделать жизнь девочки более счастливой, чем свою, не исполнилось.  

Заключение

И так, опираясь на изученный материал можно сделать вывод, что от правильно выбранных ценностей и целей жизни во многом зависит судьба человека, будет ли этот человек счастлив или нет. И основной проблемой является проблема выбора этих ценностей. У кого-то это любовь, богатство, статус в обществе… Все люди хотят найти свой идеал и быть счастливыми, но, идя к заветной цели, часто выбирают не тот путь. Тем самым процесс жизни начинает приобретать отрицательный смысл, становится бесчеловечным и разрушительным и для самого человека, и для общества, и для среды обитания. В результате то, что казалось ценностью, наоборот становится чем-то убийственным, после чего у людей теряется смысл жизни…

     «Когда-нибудь каждому человеку приходит осознание того, для чего и для кого он всё делает, и осознание этого является неожиданным из-за того, что смысл жизни заключается в совершенно банальных и простых вещах, известных каждому. Только для каждого человека есть своё время, когда он это понимает.»    

Список литературы:

1.  Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Золото». Роман. Издательство «Беларусь», Минск, 1983г.

2.Б.Прус «Кукла», Москва, 1986г.

3.К.Паустовский «Разливы рек». Повесть .Издательство  «Детская литература»,Москва,1973г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58562. Тема революции и любви в творчестве В. Маяковского 3.98 MB
  Цель: дать представление учащихся о любовной лирике Маяковского и о теме революции в творчестве поэта; познакомить их с фактами биографии Маяковского...
58563. Чергування о, е з і у коренях слів 62 KB
  Мета: На основі практичних вправ ознайомити учнів із чергуванням голосних у словах спільнокореневих слів; закріплювати знання про будову слова; розвивати вміння зіставляти узагальнювати; формувати навички самостійної роботи з підручником...
58564. Про що розповідає музика 57.5 KB
  Робота над вивченням нової пісні. Показ пісні з попередньо поставленим запитанням. Поміркуйте чи трапляється влітку те що описане в цій пісні. Аналіз пісні Яка ця пісня за характером веселаграйливасвітла В якому темпі виконана жваво.
58565. Музичний дощик 239 KB
  Навчальна: Розучування пісні Ой єсть в лісі калина слухання та розучування пісні Іди іди дощику слухання В.Слухання пісні Іди іди дощику Вчитель: Одним із музикантів у природі є дощик. озучування пісні Іди іди дощику...
58566. Урок музики та позакласна музично-виховна робота в сільській школі 81.5 KB
  Фольклор і повязана з ним система музичних знань умінь і навичок учнів мають визначати основний зміст роботи вчителя музики сільської школи забезпечувати принципи структурної єдності музичного виховання і освіти на етапах: учбовий матеріал діяльність вчителя його художньоестетична орієнтація; 2. Проведення в рамках шкільного уроку музики комплексного вивчення музичних та літературних фольклорних джерел з метою формування в учнів міцних асоціативних звязків між народною музикою літературою і образотворчим мистецтвом;...
58567. Музичний мультфільм конспект уроку 51.5 KB
  Виконання пісні за допомогою графічного зображення Прослухаємо слова пісніа потім будемо рухати сніжинку. Прослухаємо слова Буде ковзанка весела бпроплескати ритмоскладами Проговоримо слова.
58568. Музичні звуки: голосні та тихі. Розучування пісні «Півникове горе». Слухання музики: Дмитра Кабалевського «Сурмач і луна», Петра Чайковського «Баба-яга» 46.5 KB
  Діти називають правила: Сидіти під час співу потрібно рівно руки тримати на колінах; Дихання набираємо спокійно наче нюхаємо квіти не піднімаючи плечей; Розподіляємо повітря так щоб його вистачило на всю музичну фразу; Під час співу слухаємо своїх товаришів не викрикуємо прислухаємось до звучання інструмента; Голосні звуки співаємо округлено виразно чітко. Давайте заспіваємо звук соль.Я граю і співаю Повторюємо разом тільки співаємо протяжно і рівним звучанням. Я граю і співаю Також співаємо дзвінко і протяжно.
58569. ТЕОРІЯ Й МЕТОДИКА МУЗИЧНОЇ ОСВІТИ В ПОЧАТКОВИХ КЛАСАХ ШКІЛ АДИГЕЇ 550.5 KB
  Учителеві варто визначати пізнавальну цінність кожного твору й звязувати це з конкретними завданнями музичного навчання й виховання, що дозволить знайти методично вірні шляхи подачі музичного матеріалу на уроці.