97771

Польша в ООН

Реферат

Международные отношения

К первоначальным членам ООН относятся 50 государств, подписавших Устав ООН на конференции в Сан-Франциско 26 июня 1945 года, а также отсутствовавшая там Польша. На момент проведения конференции в Сан-Франциско, Польша находилась в процессе восстановления независимости после своего «четвертого раздела» и не имела единого и общепризнанного правительства.

Русский

2015-10-24

48.94 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Реферат
по дисциплине «Внешняя политика Польши»

« Польша в ООН»

Студентка 3-го курса
отделения «МО» ________________________________________  Гартунг Е.В.

Руководитель:
доктор исторических наук,
профессор__________________________________________ Снапковский В.Е.

Минск
2012


СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ В ООН…………………………….……………………….…….3

ИНИЦИАТИВЫ ПОЛЬШИ И ЕЁ ЧЛЕНСТВО В ОРГАНАХ ООН……….…..4

ЧЛЕНСТВО ПОЛЬШИ В СТРУКТУРАХ ООН………………………...………6

ВЫСТУПЛЕНИЕ Г-НА ЛЕХА КАЧИНЬСКОГО, ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША НА ОБЩИХ ДЕБАТАХ 64-Й СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН…………………………………...……….7

ЗАЯВЛЕНИЕ ПОСЛА ВИТОЛЬДА СОБКОВА, ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ НА ОБЩИХ ДЕБАТАХ 65-ОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН…………………………………………....8

ВЫСТУПЛЕНИЕ Г-НА БРОНИСЛАВА КОМОРОВСКОГО, ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША НА ОБЩИХ ДЕБАТАХ 66-Й СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН…………………………………………..10

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………..…….12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……….13

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….……14


ВСТУПЛЕНИЕ В ООН

К первоначальным членам ООН относятся 50 государств, подписавших Устав ООН на конференции в Сан-Франциско 26 июня 1945 года, а также отсутствовавшая там Польша. На момент проведения конференции в Сан-Франциско, Польша находилась в процессе восстановления независимости после своего «четвертого раздела» и не имела единого и общепризнанного правительства. Непосредственно на территории Польши действовало просоветское Временное правительство («Люблинское правительство»), тогда как в Лондоне находилось международно признанное Польское правительство в изгнании. Под давлением СССР, Польша была включена в список подписывающих Устав ООН стран, а 5 июля 1945 года Великобритания и США признали Временное правительство Польши в качестве законного. Устав ООН Польша подписала 24 октября 1945 года.


ИНИЦИАТИВЫ ПОЛЬШИ И ЕЁ ЧЛЕНСТВО В ОРГАНАХ ООН

Польша, как одна из 51 стран-основателей ООН,  которые подписали Устав Организации Объединенных Наций в 1945 году, принимала активное участие во всех делах организации с самого начала. Её сильная поддержка целей и принципов Организации Объединенных Наций, нашли отражение в основных направлениях польской дипломатической деятельности, которыми до конца холодной войны были международное право, деколонизация, разоружение, нераспространение ядерного оружия и миссии по поддержанию мира. Особенно драматический опыт Второй мировой войн побудил страну интенсивно участвовать в реализации миссии ООН.

Развитие и кодификация международного права являются одним из приоритетов Польши в ООН. Всемирно уважаемые польские юристы принимали участие в работе органов ООН. Будучи особенно активной в Комиссии Международного права, у Польши непрерывно был представитель в Международном суде с 1946 по 1993.

Польские Вооруженные силы участвовали в международных миссиях по поддержанию мира с 1953 и операциях ООН с 1973. Всегда подчеркивая важность правил миссий по поддержанию мира, так же как постконфликтное восстановление, полицейские Польши участвовали в миссиях ООН с 1992.

Другими приоритетными вопросами являются меры по укреплению доверия, разоружение и контроль вооружений. Польша была одной из стран, которые наиболее активно способствовали в течение 1990-ых заключению важных соглашений о разоружении, таких как: Конвенция о запрещении химического оружия (1993), Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (1996), Соглашение по Запрету на Использование, Хранение, Производство и Передачу Противопехотных мин и по их Уничтожению (1997). Польша была глубоко вовлечена в работу над Конвенцией о запрещении химического оружия, а впоследствии занималась и её внедрением. Польша, как один из 66 участников Конференции по Разоружению, принимала активное участие в её переговорах.

После холодной войны Польша присоединилась к дискуссии о реформе ООН и стремилась к демократизации международных отношений и усилению защиты прав человека. Важной польской инициативой была Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1990 [3]. В течение следующих лет Польша пропагандировала дальнейшее усиление продвижения прав человека и создания Совета по Правам человека.

После 50 лет опыта работы в ООН Польша была  убеждена о взаимозависимости и корреляции между безопасностью, правами человека и устойчивым развитием. Эта взаимосвязь была тогда признана в Итоговом документе Мировой Встречи на высшем уровне в 2005. [3]

В период с 2002 – 2003 г.г. Польша в течение года председательствовала Комиссии ООН по правам человека. Основной целью Польши было найти компромисс между интересами развитых и развивающихся государств с учетом различий в подходе к проблематике прав человека и точках зрения по этому вопросу. [2]

Главными польскими интересами в экономической сфере деятельности ООН являлись экономическое сотрудничество, развитие и окружающая среда на глобальном уровне [3]. Недавно Польша была также  вовлечена в борьбу с отрицательными эффектами изменения климата. Саммит по вопросам Климата в Познани в 2008 была ясным результатом этой вовлеченности.

Польша была непостоянным членом Совета Безопасности в 1946-47, 1960, 1970-71, 1982-83, 1996-97.

Польша, будучи активным партнером в международном сообществе и членом Европейского союза, продвигающим принцип эффективных  многосторонних отношений, воспринимает приоритетной увеличивающуюся роль Организации Объединенных Наций. [3]

ЧЛЕНСТВО ПОЛЬШИ В СТРУКТУРАХ ООН

Структура

Членство

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)

1998, 2004, 2008

Всемирная метеорологическая организация

с 16 мая 1950 года

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

с 24 октября 1945 года

(страна-основатель)

Всемирный почтовый союз

с 01 мая 1919

Международная ассоциация развития

Международная морская организация

с 24 октября 1945 года

(страна-основатель)

Международная организация труда (МОТ)

с 1919

Международная финансовая корпорация

с 29 декабря 1987 года

Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

с 2006 года не получает займы

Международный валютный фонд (МВФ)

повторное членство с 1986 года

Международный фонд сельскохозяйственного развития

не является членом

ЮНЕСКО

с 6 ноября 1946

Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

с 24 октября 1945 года

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО)

с 1945 года

Всемирная организация по туризму

с 1976


ВЫСТУПЛЕНИЕ Г-НА ЛЕХА КАЧИНЬСКОГО, ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША НА ОБЩИХ ДЕБАТАХ 64-Й СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН

Нью-Йорк, 23 сентября 2009

В своей речи Лех Качиньский затрагивает темы международных конфликтов, развития, реформы ООН, климата и терроризма.

Говоря о развитии, президент подчеркнул, что Польша была одной из немногих стран в Европейском Союзе, в которой был зарегистрирован экономический рост в 2009 году. Рассуждая о проблеме глобального кризиса, г-н Качиньский отметил, что необходимо увеличить гибкость международных экономических программ и найти способы более эффективного использования аффилированных с ООН агентств в экономической сфере [3].

О вопросе реформы ООН президент высказался в либеральном ключе. Он отметил, что ООН нуждается в организационных изменениях, которые сделают операции по поддержанию мира более эффективными. Он упомянул вопрос о реформе Совета Безопасности ООН, однако не высказал прямых предложений по этому вопросу.

Помощь богатых стран бедным является ключевым, по мнению г-на Качиньского, моментом в вопросе изменения климата. Он дал понять, что все страны должны приложить усилия для борьбы с этой глобальной проблемой.

Говоря о терроризме, президент отметил решающую роль ООН в международной борьбе с этим явлением [3].

В целом выступление президента Качиньского охватывает различные глобальные проблемы, однако никаких конкретных заявлений и предложений президент не вносит.


ЗАЯВЛЕНИЕ ПОСЛА ВИТОЛЬДА СОБКОВА, ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ НА ОБЩИХ ДЕБАТАХ 65-ОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН

Г-н Собков выступал в период природных катаклизмов, с которыми столкнулись Гаити и Афганистан. В связи с этим он в первую очередь отметил роль ООН в помощи этим странам в преодолении последствий катастроф и почтил память сотрудников ООН, которые пожертвовали своими жизнями ради помощи пострадавшим.

В своём выступлении посол затрагивает темы реформы ООН, безопасности, нераспространения и разоружения, изменения климата и целей развития тысячелетия.

Рассуждая о реформе ООН, г-н Собков отмечает вклад ООН в поддержание мира и миростроительства, а также его роль в поощрении верховенства права и прав человека. По мнению г-на посла, ООН должна улучшить свою способность сотрудничать с другими учреждениями и организациями. В отличие от выступления г-на Качиньского годом ранее, г-н Собков более четко описывает позицию Польши по вопросу реформы Совета Безопасности. Как сказал посол, правительство Польши одобряет дополнительное непостоянное место для страны восточноевропейской группы и считает интересной и стоящей обсуждения идею представления ЕС в Совете Безопасности [3].

В вопросе безопасности также четко определяется позиция Польши. Целью Польши является мир без ядерного оружия и другого оружия массового уничтожения; мир без терроризма; мир, свободный от распространения угроз войны и конфликта.

В виду приближения 2015 года, года, к которому мир должен достигнуть «Цели развития тысячелетия», г-н посол повторяет свою поддержку осуществлению ЦРТ. Он отмечает, что правительство Польши поддерживает действия агентств ООН (в том числе посредством добровольных взносов в различные организации) в гуманитарной области и в области развития.

Традиционно польскими представителями затрагивается вопрос изменения климата. Г-н Собков благодарит Генерального Секретаря ООН за то, что он определил проблему изменения климата как одну из важнейших тем на повестке дня системы ООН и за его многочисленные усилия изучить негативное воздействие такого изменения.

В целом, выступление г-на Собкова более ярко отражает позицию Польши по многим вопросам, нежели выступление Леха Качиньского годом ранее. Важным считаю то, что Польша, наконец, выражает своё видение реформы Совета Безопасности.


ВЫСТУПЛЕНИЕ Г-НА БРОНИСЛАВА КОМОРОВСКОГО, ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША НА ОБЩИХ ДЕБАТАХ 66-Й СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН

Нью-Йорк, 22 сентября 2011

Господин Президент начал своё выступление с поздравления г-на Нассира Абдула Азиза Аль-Нассера, представителя государства Катар, с избранием его на должность президента 66-ой Сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

В выступлении он затронул темы внешней политики Польши, Европейского Союза, терроризма и международной безопасности, положения ООН в мире [3].

По вопросу внешней политики Польши президент сказал, что Польша строит хорошие приветливые отношения со странами Центральной и Восточной Европы, усиливая безопасность и единство Европы.

Сказав, что говорит от имени страны, которая выступает в роли Президента Совета Европейского союза, президент Коморовский отметил, что ЕС ввел новое качество международной жизни в глобальном масштабе. Г-н президент считает, что текущие трудности, связанные с финансовым положением некоторых государств-членов ЕС, будут не только преодолены, но ЕС также выйдет более сильным из этого кризиса. Он убежден, что европейская социальная модель так же как модель отношений ЕС с внешним миром останется ориентиром для других областей мира[3].

По вопросу терроризма и международной безопасности президент констатирует типичный для Польши интерес к прогрессу сокращения ядерных и обычных вооружений и выражает обеспокоенность возможностью начала новой гонки вооружений.

От вопроса терроризма президент переходит к вопросу о позиции ООН в мире, отмечая, что дорога к достижению решения любой из ключевых глобальных проблем приводит к ООН или ее специализированным агентствам. Президент видит главную задачу Организации в виде триады развитие - безопасность - права человека. Он считает, что организация должна гарантировать эффективную помощь бедным и нуждающимся. Её ответственность состоит в том, чтобы ограничить бич голода в мире, помочь в борьбе с пандемиями и в обеспечении доступа к питьевой воде [3].

ВЫВОДЫ

Польша является членом ООН с самого её основания. Неоднократно являлась инициатором всяческих программ и встреч. На современном этапе главными вопросами, решение которых Польша считает возможным на арене ООН, являются:

- вопрос разоружения и нераспространения ядерного оружия

- вопрос изменения климата

- вопрос бедности и голода

- вопрос реформирования ООН и Совета Безопасности

- вопрос усиления глобального сотрудничества и взаимопомощи


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Министерство Иностранных Дел Польши [электронный ресурс] / msz.gov.pl/ Режим доступа http://www.msz.gov.pl/en/  Дата доступа 27.10.2012

2. Польское государство. Республика Польша [электронный ресурс] /poland.su/  Режим доступа http://www.poland.su/poland/world_int.html Дата доступа 27.10.2012

3. Постоянная Миссия Польши при ООН в Нью-Йорке [электронный ресурс] / un.polemb.net/ Режим доступа http://www.un.polemb.net/ Дата доступа 27.10.2012

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ Г-НА ЛЕХА КАЧИНЬСКОГО, ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША НА ОБЩИХ ДЕБАТАХ 64-Й СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН

Нью-Йорк, 23 сентября 2009

Лех Качиньский, Президент Республики Польша, отметил, что ООН засдавалась с целью предотвратить зверства, имевшие место в течение Второй Мировой войны и исправить неудачи Лиги Наций. По прошествии многих лет ООН претерпела различные изменения, включая столкновения между "социалистическим лагерем" и свободным миром. Двадцать лет назад, после краха Советского Союза, Польша получила реальную независимость.

Обращаясь кратко к проблеме конфликта, Президент сказал, что среди многих причин конфликтов было нарушение территориальной целостности государств, особенно с помощью силы, как это произошло в Грузии.

Он сказал, что представляет страну, которая продолжает развиваться. Действительно, Польша была одной из немногих стран в Европейском Союзе, в которой зарегистрирован экономический рост в этом году. Глобальный кризис показал, что слишком много веры было поставлено на рынок и банковскую систему. Возник вопрос превентивных мер и, в этом контексте, у Организации Объединенных Наций были хорошие возможности. Выдвигая на первый план потребность увеличить гибкость программ Международного валютного фонда и Всемирного банка, Президент сказал, что возникли вопросы о том, как лучше использовать агентства, аффилированные с Организацией Объединенных Наций, особенно с МОТ, которая должна быть местом, где альтернативные либеральному развитию программы могли быть созданы. Он разъяснил, что имел в виду создание программ, которые примут во внимание интересы рабочих и баланса между различными социальными группами, особенно среди богатых и бедных стран.

Вспоминая комментарии президента Соединенных Штатов, что его страна проявит новый подход к Организации Объединенных Наций, президент Польши сказал, что такие усилия создают новую ответственность за Организацию. ООН нуждается в организационных изменениях, которые сделают операции по поддержанию мира более эффективными. О реформе Совета Безопасности он сказал, что это очень важная проблема и что есть явное различие между тем, что было создано 64 года назад, и современными проблемами.

Относительно изменения климата он сказал, что более богатые страны должны понять, что помощь должна быть обеспечена более слабым государствам. Занятие проблемой не должно делать развитие легче для одних и труднее для других. Кроме того, международный терроризм был важной проблемой, как продемонстрировали ситуации в Афганистане и Пакистане. Организация Объединенных Наций могла играть большую роль в этой области. Наконец, как он не раз слышал сегодня, ООН уже начинает входить в новую фазу [3].


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ ПОСЛА ВИТОЛЬДА СОБКОВА, ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ НА ОБЩИХ ДЕБАТАХ 65-ОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН

Господин посол начал свою речь, отметив, что 2010 год начался с трагического землетрясения в Гаити, которое унесло жизни более 200 тысяч человек, включая сотрудников и членов сил по поддержанию мира ООН. Он выразил сожаление, что несколько месяцев спустя Пакистан столкнулся с наводнениями  катастрофического эффекта. Господин Собков сказал, что эти драматические и очень болезненные события выдвигают на первый план существенную роль, которую Организация Объединенных Наций играет в наших жизнях, экстраординарную работу организации, которую многие, кажется, считают само собой разумеющейся.

Реформа ООН

Универсальный характер ООН позволяет выполнять действия и достигать согласованных целей государствами-членами, независимо от их формы правления и культуры. Нельзя недооценить вклад ООН в поддержание мира и миростроительства, его роль в поощрении верховенства права и прав человека.

Польша всегда была решительным и надежным сторонником ООН. Эффективный принцип многосторонних отношений является целью, отраженной в политике правительства Польши и руководящем принципе ЕС. Польша отмечает и повышенные ожидания и критику относительно ООН и других международных организаций. Господин посол сказал, что именно поэтому поднимается проблема реформы, поскольку Польша хочет, чтобы ООН была более эффективной и лучше приспособленной к новой глобальной окружающей среде. По мнению г-на Собкова, ООН должна улучшить свою способность сотрудничать с другими учреждениями и организациями, особенно на региональной основе.

Польша поддерживает усилия, направленные на преобразование Совета Безопасности ООН. Как сказал посол, правительство Польши одобряет дополнительное непостоянное место для страны восточноевропейской группы и считает интересной и стоящей обсуждения идею представления ЕС [3].

Глобальные проблемы

Наша планета подвержена растущему числу существующих угроз. Опыт показывает, что никакая страна не может решить мировые проблемы в одиночку. Поэтому необходим глобальный ответ, чтобы справиться с глобальными проблемами. У ООН есть способность произвести такой ответ. Господин Собков считает такую способность стандартной характеристикой ООН. В окончательном анализе только с согласия и при поддержке государствами-членами ООН может обеспечить глобальное решение проблем.

Безопасность

Различные политические, экономические, социальные проблемы и проблемы охраны окружающей среды делают государства более открытыми для углубленного сотрудничества.  Сложная природа новых проблем требует сложную экспертизу и интеграцию усилий. ООН гарантирует обе. Польша считает ООН соответствующим органом, чтобы направить усилия на борьбу с глобальными проблемами безопасности и экономики.

Мир и безопасность являются фундаментальной проблемой. Целью Польши является мир без ядерного оружия и другого оружия массового уничтожения; мир без терроризма; мир, свободный от распространения угроз войны и конфликта. ООН должна усилить свою вовлеченность в достижение этих целей.

Нераспространение и разоружение

2010 год будет, надо надеяться, связан с большим прогрессом области разоружения и нераспространения. Успех Конференции по рассмотрению Договора о нераспространении ядерного оружия доказал, что согласие возможно в этой специфичной области международного сотрудничества.

Польша воспринимает Конференцию по рассмотрению действия ДНЯО, новое Соглашение post-Start и Саммит по ядерной безопасности, как значительные шаги вперед, но расценивает внедрение их решений как сложную задачу.

Цели Развития Тысячелетия

Польша повторяет свою поддержку осуществления ЦРТ и посвящает себя действиям ООН в области сокращения бедности и продвижению устойчивого развития. Правительство поддерживает действия агентств ООН (в том числе посредством добровольных взносов в различные организации) в гуманитарной области и в области развития.

Изменение климата

Польша, как хозяин 14-ой сессии Конференции Участников Конвенции и 4-ой встречи Участников Киотского протокола, продолжит свои усилия, нацеленные на достижение международного консенсуса по глобальному и всестороннему соглашению на период после 2012 года. Роль системы ООН важна для поддержания эффективного ответа на проблемы, вызванные изменением климата. В этом отношении мы хотели бы поблагодарить Генерального Секретаря за то, что он определил проблему изменения климата как одну из важнейших тем на повестке дня системы ООН и за его многочисленные усилия изучить негативное воздействие такого изменения. Изменение климата является глобальной проблемой, которая может быть эффективно решена только через глобальные усилия в пределах  Рамочной конвенции ООН по изменению климата [3].


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ Г-НА БРОНИСЛАВА КОМОРОВСКОГО, ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША НА ОБЩИХ ДЕБАТАХ 66-Й СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН

Нью-Йорк, 22 сентября 2011

Господин Президент начал своё выступление с поздравления г-на Нассира Абдула Азиза Аль-Нассера, представителя государства Катар, с избранием его на должность президента 66-ой Сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Он отметил, что говорит от имени страны, которая за прошлые два десятилетия стала символом положительных изменений. Благодаря глубоким экономическим и политическим преобразованиям Польша стала устойчивой демократией и динамической экономикой. Она стала страной, которая вносит существенный вклад в международные отношения в Европе в сфере безопасности и стабильности в ее регионе и вне его. Польская экономика единственная в ЕС поддержала положительный темп роста экономики в 2008 году во время финансового кризиса.

В своей внешней политике Польша строит хорошие приветливые отношения со странами Центральной и Восточной Европы, усиливая безопасность и единство Европы.

Президент акцентировал, что говорит от имени страны, которая выступает в роли Президента Совета Европейского союза. Европейский союз ввел новое качество международной жизни в глобальном масштабе. Он стабилизирует свою среду и является вдохновением и образцом для подражания в различных областях мира, где инициативы интеграции исходят из европейского опыта. ЕС является также активным участником процесса формирования лучшего мироустройства, лучшего для всех.

Президент Коморовский убежден, что текущие трудности, на сей раз связанные с финансовым положением некоторых его государств-членов, будут не только преодолены, но ЕС также выйдет более сильным из этого кризиса. Он убежден, что европейская социальная модель так же как модель отношений ЕС с внешним миром останется ориентиром для других областей мира.

Проблемы, стоящие перед международным сообществом, значительны. Прошлое десятилетие международной жизни было бурным и трудным. Его начало было отмечено трагическими террористическими атаками в Нью-Йорке 11-ого сентября 2001 года. Тень глобального терроризма, который в один день может привести к использованию оружия массового поражения, нависла над миром. К счастью, худшие страхи не осуществились. Было возможным значительно уменьшить террористическую угрозу.

В то же самое время атмосфера войны с терроризмом не помогала созданию доверия и укреплению международной стабильности, так же как решению других важных проблем. В прошлое десятилетие пришлось иметь дело с всё более напряженными отношениями между более богатым и бедным, между более и менее развитыми странами и областями мира. Были отмечены признаки межкультурного недоверия. Переговоры по изменению климата, новый раунд переговоров в ВТО и обсуждение нераспространения были остановлены. Ближневосточный мирный процесс остановился. Вдобавок к этим отрицательным тенденциям международное сообщество было поражено вспышкой финансового кризиса в сентябре 2008 года.

Господин Коморовский сказал, что дорога к достижению решения любой из ключевых глобальных проблем приводит к ООН или ее специализированным агентствам. Не так давно повысился риск маргинализации ООН или даже строительства параллельных структур. ООН, однако, остается необходимой в своей роли, как определено в Уставе и главных документах ООН, особенно 2000 и 2005 годов.

Организация сталкивается со многими задачами, которые предназначены защитить международное сообщество от кризисов и упадка международной жизни. ООН должна защитить уже достигнутый уровень цивилизованных отношений среди стран, из которых ключевая мера должна перейти от насилия к самоопределению стран, демократии и материального процветания.

Президент видит главную задачу Организации в пределах ее новой аксиологии, принятой в Итоговом документе Мировой Встречи на высшем уровне в 2005 году, которая была сформирована в триаду развитие - безопасность - права человека. Сегодня, Организация должна гарантировать эффективную помощь бедным и нуждающимся. Ответственность состоит в том, чтобы ограничить бич голода в мире, помочь в борьбе с пандемиями и в обеспечении доступа к питьевой воде.

Проблема международной безопасности в ее более широком и более узком значении требует нового подхода. У Польши есть живой интерес к прогрессу сокращения ядерных и обычных вооружений. Она обеспокоена перспективой возвращения к гонке вооружений, так же как увеличением расходов на вооружения в глобальном масштабе. Больше внимания должно быть обращено на категории оружия, которое вызывает конфликты, главным образом внутренние, и которое является основным факторам неустойчивости в различных областях мира. Польша обеспечивает полную поддержку усилий Генерального секретаря, идущего в этом направлении.

Безопасность в широком смысле так же, как построение прочного мира, зависит от способности общаться, провести переговоры и пойти на компромисс. И в этом измерении, роль ООН незаменима. ООН была и должна остаться главным форумом и инструментом международного посредничества. Посредничество является незаменимым путем к прочному и справедливому миру. Это также относится к решению очень трудных проблем в отношениях между Израилем и его соседями, особенно с Палестинской Автономией. Президент предложил ООН и Генеральному секретарю активно использовать эту форму для создания доверия и мира между народами, культурами и различными социальными группами [3].


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10794. Разработка системы управления технологическим процессом на базе контроллера Siemens Logo 1.29 MB
  Разработка системы управления технологическим процессом на базе контроллера Siemens Logo Реферат Курсовой проект содержит 46 страниц 21 рисунков 12 таблиц 11 источников 3 приложения 2 листа графического материала вынесенного в приложения. Ключевые слова: автомати
10795. Розвиток і розміщення туристичного комплексу Франції 1.46 MB
  Курсова робота з курсу Розміщення продуктивних сил на тему: Розвиток і розміщення туристичного комплексу Франції Вступ Туризм відіграє одну з головних ролей в світовій економіці забезпечуючи десяту частину світового валового національного прод
10796. Особливості розвитку і розміщення туристичного комплексу Туреччини 79.5 KB
  Курсова робота з дисципліни Маркетинг Особливості розвитку і розміщення туристичного комплексу Туреччини Вступ3 1. Сутність значення і місце рекреаційнотуристичного комплексу в господарстві5 2. Передумови розвитку і розміщення рекреаційнотуристичного к
10797. Программное обеспечение в полиграфическом производстве 70.27 KB
  ВВЕДЕНИЕ В последние годы принтеры плоттеры или другие печатающие устройства настолько плотно вошли в наш быт что встретить их можно повсеместно не только в малом офисе а и на столах дома причем достаточно часто на столах даже у домашних пользователей одновременно ...
10798. Проектирование онлайн-семинаров 70.3 KB
  ВВЕДЕНИЕ В связи с бурным развитием технологий и ростом аудитории пользователей сети Интернет возникает возможность реализации дистанционного подхода к образованию. Одним из приоритетных направлений получения образования является онлайнсеминары. Я выбрала эту те...
10799. Автомобили. Теория эксплуатационных свойств. Анализ конструкции, элементы расчета 1.3 MB
  Автомобили Теория эксплуатационных свойств. Анализ конструкции элементы расчета Учебное пособие по выполнению расчетно-практических занятий и курсового проекта по дисциплине Автомобили. Разделы: 1. Теория эксплуатационных свойств, 2. Анализ конструкций элементы...
10800. Основы гидравлики. Учебное пособие 1.61 MB
  Попов В.Ф. Чжан Т.Р. Основы гидравлики. Учебное пособие. – Якутск 2009 г. 85 с. В учебном пособии рассматривается жидкость как физическое тело; даны основные уравнения гидростатики и движение жидкости; изложены режим движения жидкости и гидравлические сопротивления; пре
10801. Информационные технологии Учебное пособие 1.61 MB
  Информационные технологии Учебное пособие для студентов специальности 071201 Библиотечноинформационная деятельность содержание введение5 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ7 1.1. Технологические уровни развития цивилизаций7 1.2. Технология: поня
10802. СПУТНИК руководителя тушения лесных пожаров 1.73 MB
  СПУТНИК руководителя тушения лесных пожаров Щетинский Евгений Антонович В Спутнике руководителя тушения лесных пожаров изложены основы организации борьбы с лесными пожарами и руководства тушением в различных пирологических ситуациях исходя из вида лесного