97774

Налоги их функции и виды. Принципы налогообложения. Налоговый мультипликатор. Кривая Лаффера

Реферат

Налоговое регулирование и страхование

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и или сборы. - Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей...

Русский

2015-10-24

104.72 KB

18 чел.

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Котласский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О. Макарова»

(Котласский филиал ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

Кафедра  Гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»

РЕФЕРАТ

по дисциплине:  «Макроэкономика»

Тема: «Налоги их функции и виды.Принципы налогообложения.Налоговый мультипликатор.Кривая Лаффера»

Выполнила:         

Гелилова С.М.    студент гр. 12-БУ

«________»_____________ 20____ г                                  _______________

                                                                                                                                                 (подпись)

Проверил:

Альхимович И.Н.

«________»_____________ 20____ г                                   _______________

                                                                                                         (подпись)

К защите допускаю:

Альхимович И.Н.

«________»_____________ 20____ г                                    _______________

                                                                                                                                                    (подпись)

Котлас

2013 г.

Содержание
Введение…………………….………………………………………………..……3

1. Налоги……….………………………………………………………...….... ..…4

1.1 Виды налогов…….. …………….………………………………………...…..4

1.2 Функции налогов………………………… ….…………………………….....6

1.3 Классификация налогов………………………………………………………8

2. Принципы налогообложения…………………………………….……………9

3. Налоговый мультипликатор  …..… ………………………………...….....…10

4. Кривая Лаффера……..…………….………………………………………......11

Заключение………………………………………………………………….…...13

Литература………………………………………………………………….…....14

Введение

     Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего

содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от

обстоятельств и уровня развития общества.

    Сущность налогов заключается в отношениях безвозмездного присвоения.

Государство осуществляет обязательные сборы с юридических и физических лиц.

    Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями граждан и юридических лиц и государства по поводу формированиягосударственных финансов.

На протяжении десятка последних лет  налоговая система России постоянно

подвергается  изменениям, а законодательные органы правительства как России,так и ее субъектов  находятся в постоянном поиске  оптимальных решений в сфере налогообложения.

    Это оправданно, так как в условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят  рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента  в издержках их производства.

Очевидно, что необходимость  совершенствования системы налогов и сборов, существующих в Российской Федерации, является на сегодняшний день актуальной проблемой.

1.Налоги

1.1. Виды налогов

   Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

   Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

 Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

   В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

- федеральные,

- региональные,

- местные.

     - Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации

     - Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

    - Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

    Федеральные налоги и сборы

    К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

    Региональные налоги

    К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

    Местные налоги

    К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

1.2. Функции налогов

    Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.

    Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

    Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

    Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Таблица 1 – Функции налогов.

1.3 Классификация налогов

    Налоги  различаются  по  объекту  налогообложения  и  по  механизму  расчёта и  взимания, по  их  роли  в  формировании  доходной  части  бюджета.

    По способу взимания

По способу взимания налоги подразделяются на:

  1.  кадастровые;
  2.  декларируемые;
  3.  изымаемые у источника.

    Кадастровый способ представляет собой дифференциацию объектов налога по группам по определенному признаку. Для каждой группы устанавливается индивидуальная ставка налога, не зависящая от доходности объекта. Например,налог на транспортное средство взимается без учета того, используется оно или нет.

    Декларируемый способ – это уплата налога субъектом после получения

дохода на основе декларации.

    Изымаемые у источника налоги перечисляются в бюджет до выплаты дохода, например заработная плата, которую сотрудники получают уже за вычетом налога.

    Прямые и косвенные налоги

     По  критерию объекта налогообложения все  налоги  подразделяются  на  

прямые и  косвенные. 

    Плательщиком прямых налогов является тот, кто получает  доход  или  владеет  имуществом, т.е. конкретное  физическое  или юридическое  лицо. К  числу прямых  налогов  относятся: подоходный  налог, налог  на  прибыль и  др.

    Косвенные  налоги: акцизы, налог  на  наследство, на

сделки  с  недвижимостью  и  ценными  бумагами, таможенные пошлины.

Окончательный  плательщик  этого  налога  потребитель, на которого налог

перекладывается  путём  надбавки  к  цене товара  или  услуги.

2.Приннципы налогообложения

    Принципы налогообложения в РФ таковы:

    1)принцип справедливости;

    2)принцип простоты – все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика;

    3)принцип установления налогов – каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;

    4)принцип установления уровня налоговой ставки с учетом фактической способности уплаты налога налогоплательщиком;

    5)принцип всеобщности и равенства налогообложения – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

    6)принцип однократности налогообложения, недопустимости многократного налогообложения;

    7)принцип понятности, удобства системы взимания налогов – налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

   8)принцип гибкости налоговой системы к изменениям экономической и социально-политической обстановки;

   9)принцип обеспечения наиболее рационального перераспределения внутреннего продукта;

   10)принцип недопустимости нарушения единого экономического пространства РФ. Не допускается прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории РФ товаров, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной экономической деятельности физических лиц и организаций.

3.Налоговый мультипликатор

    Налоговый мультипликатор (MRT– это коэффициент, показывающий, на сколько сократится (увеличится) равновесный ВНП при увеличении (уменьшении) налоговых платежей.

    Налоги, изменяя величину располагаемого дохода, влияют как на потребление, так и на сбережение, поэтому изменение ВНП в результате введения или изменения величины налогов зависит от соотношения, в котором прирост дохода распадается на потребление и сбережение. 
Отсюда: налоговый мультипликатор равен отношению предельной склонности к потреблению
(MPC) к предельной склонности к сбережениям(MPS) :

.

 

    В случае, если речь идет о пропорциональных налогах, значение мультипликатора меняется.

    Поскольку предельная склонность к потреблению корректируется на величину налоговой ставки, постольку и налоговый мультипликатор приобретает вид:


.


    Итак, изменение ВНП в результате изменения налогов равно величине этого изменения, умноженной на налоговый мультипликатор:


.

    Подобно мультипликатору государственных расходов, налоговый мультипликатор действует в обоих направлениях. 
Следует отметить, что поскольку все государственные расходы 
непосредственно входят в совокупный спрос, и их изменение полностью отражается на его величине, то мультипликатор государственных расходов "сильнее", больше налогового мультипликатора.

  Как видно из предыдущего изложения, изменения налогов и государственных расходов действуют на экономику разнонаправленно. Тогда что же происходит при одновременном изменении налогов и государственных расходов?

    Фискальная политика, предусматривающая равное увеличение налогов и правительственных налогов, приводит к эффекту сбалансированного бюджета, суть которого состоит в том, что равное изменение государственных расходов и налогов приводит к изменению равновесного выпуска на ту же величину.

    Предположим, что налоги и государственные расходы возросли на одну и ту же величину. К чему это приведет?

    Под влиянием роста государственных расходов совокупный спрос возрастет, а под влиянием роста налогов сократится. При этом, поскольку мультипликатор правительственных расходов "сильнее" налогового мультипликатора, окончательный, суммарный результат будет состоять в приросте выпуска продукции, равном увеличению налогов и правительственных расходов. 

4. Кривая Лаффера

    Кривая Лаффера в макроэкономике является графическим представлением зависимости государственных поступлений (R) от уровня налоговой нагрузки (t). При этом t’ представляет из себя такой уровень налоговой нагрузки, при которой бюджетные поступления максимальны. Задача фискальной политики государства — найти этот уровень. При этом, если налоговая нагрузка недостаточна (t1) — бюджет недополучает средства даже несмотря на повышенную деловую активность субъектов хозяйствования. И в то же время, если налоговая нагрузка чрезмерна (t2) — бюджет так же недополучает средства в связи с понижением деловой активности субъектов и их желания уйти в тень, дабы минимизировать налоговые платежи.

Кривая Лаффера — зависимость бюджетных поступления (R) от уровня налоговой нагрузки (t)

Логично предположить, что при нулевой налоговой нагрузке, равно как и при сто процентной, налоговых поступлений в бюджет не будет. t’ зависит от многих факторов и может быть в каждой конкретной ситуации разной. Следует учесть и тот факт, что повышение нагрузки может повысить поступления в краткосрочном периоде, но уменьшить в долгосрочном.

Заключение
    Современные налоговые системы сейчас достигли, возможно, пика своего

развития. В прошлом налоги бывали и более высокими, и более многочисленными, но никогда в истории они не составляли столь мощную и всеобъемлющую структуру. В отличие от тех времен, когда налоги определялись по числу дымовых труб в доме или по головам скота, сейчас в правилах исчисления и уплаты налогов нельзя разобраться без специальной подготовки.

    Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов.

     На той и другой стороне трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами.  Налоги стали одним из основных предметов международных споров, нередко главной мотивацией для принятия важнейших решений в финансовой политике компаний и даже смыслом и основой существования некоторых государств.

Список литературы

1)Александров И. М. Налоговые системы  России и зарубежных стран. М., 2009г. 216c.

2)Евстигнеев Е. П. Основы налогообложения и налогового права. М., 2008г.198c.

3)Журавлева Г. П. “Экономика”. Учебник. М., 2011г.241c.

4)Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник. М.,2007г.129c

5) НК РФ 2013 Часть первая 2013г.376c


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84429. Аудит и ревизия формирования и использования прибыли 82.06 KB
  Таким образом, актуальность курсовой работы заключается в эффективном финансовом росте и развитии предприятий в следствии правильного управления прибылью. Целью курсовой работы является оценка формирования и использования прибыли.
84430. Доверенность в гражданском праве 47.16 KB
  Полномочие представителя может основываться на доверенности законе например право родителей выступать от имени своих несовершеннолетних детей опекунов от имени подотчетных в качестве из законных представителей административном акте например приказ о назначении на должность продавца кассира...
84431. Оценка эффективности привлечения заемного капитала при инвестировании бизнес-центра «Первая Башня» 395.95 KB
  Целью курсовой работы является определение целесообразности приобретения инвестором доходной недвижимости. Для этого определяется предполагаемая доходность объекта и целесообразность привлечения заемного капитала.
84434. Методические указания: Основы управления персоналом 221 KB
  Целью курсовой работы является дальнейшее углубление и специализация знаний и навыков студентов в управлении персоналом в поэлементном, функциональном и объектном разрезах в условиях практического решения реальных проблем.
84436. МЕТОД РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ (EVA) 56.72 KB
  Управление факторами влияющими на стоимость компании. Это объяснялось тем что существующие до этого времени методы оценки деятельности фирмы уже не могли удовлетворять растущим требованиям менеджеров поскольку не позволяли оценивать деятельность компании в долгосрочном периоде.