97775

Менеджмент: Эволюция научных школ и современная концепция

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Результатом взаимодействия человека и организации является то что человек анализируя и оценивая результаты своей деятельности в организации находя причины успехов и неуспехов во взаимодействии с рабочим окружением анализируя опыт и поведение своих коллег размышляя над советами и рекомендациями начальства и сослуживцев делает для себя определенные выводы которые в той или...

Русский

2015-10-24

92.5 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 20

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный технологический университет»

Кафедра Менеджмента

Специальность Менеджмент организации

Группа 3191-11

РЕФЕРАТ

Тема: «Менеджмент: Эволюция научных школ и современная концепция»

Выполнил: студент гр. 3191-11

Герасимов Д.В.

Проверил: Бунимович И.Д.

2010 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                       3

ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ                              5

Что такое организация

ГЛАВА2. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНЫХ ШКОЛ                                                 7

1.1 Выделение различных школ менеджмента

1.2 Научное управление (1885 – 1920 гг.)                                                       7

1.3 Классическая, или административная школа в управлении                   8        (1920 – 1950 гг.)

1.3.1 Школа человеческих отношений (1930 – 1950 гг.).                              9

Поведенческие науки  (1950 гг. - по настоящее время)

1.3.2 Развитие поведенческих наук                                                                 11

ГЛАВА3. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПОДХОДЫ К                     12 МЕНЕДЖМЕНТУ

История менеджмента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                 18

Приложение. Управление фирмой и создание её структуры                        19

ВВЕДЕНИЕ

Результатом взаимодействия человека и организации является то, что человек, анализируя и оценивая результаты своей деятельности в организации, находя причины успехов и неуспехов во взаимодействии с рабочим окружением, анализируя опыт и поведение своих коллег, размышляя над советами и рекомендациями начальства и сослуживцев, делает для себя определенные выводы, которые в той или иной мере оказывают влияние на его поведение, приводят к его изменению. Человек пытается добиться лучшего, более глубокого взаимодействия с организационным окружением.

Актуальность темы. Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной действительности, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, развитие различных форм собственности, предпринимательская активность, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. На организационную деятельность оказывают значительное влияние революционные изменения в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, по сути, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткого построения внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных

обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.

Цели. Целью данного реферата является систематизация, накопление и закрепление знаний о процессе формирования организационной структуры управления, разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия.

Задачи. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы формирования организационной структуры управления;

- приобрести опыт аналитической работы, применить полученные знания в практической деятельности.

- определить понятие и сущность организации, понятие и типы организационных структур управления;

                                                              

                                                           

ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Что такое организация.

 

Важно иметь представление, что таится под организацией. К примеру можно привести, следующее определение понятия организации как процесса: это основная часть менеджмента, которая основывается на решении вопросов и задач формирования и развития структуры, касающихся: ответственности, во многом которой выделенные перед предприятием задачи распределяются между руководителями (менеджерами): контролерами и другими служащими; формальных внутренних взаимодействий между работниками предприятия по поводу распределения ответственности.

Важно усвоить сущность следующих выражений и слов, чаще всего используемых в данной области: “Организовать” — значит определить и спланировать те действия и функции, которые весьма необходимы для формирования  той или иной деятельности, а также необходимо объединить эти функции в рамках организации, отдела, сектора, подразделения.

Организационное взаимодействие и взаимоотношение.

Если иметь в виду, что менеджмент в общем разделяется на отдельные положения менеджмента в рамках организации, то те важные отношения, которые содержатся между позициями менеджмента, и будут называться взаимодействием.

Организация основывается из личностей, которые имеют перед собой определённые цели; работают в одной группе, команде; используют определенные знания и технические приемы; выступают как одно целое, дополняют друг друга.

Менеджмент формирует свои функции с помощью людей, осуществляя различные решения задач, с использованием каких либо технических приёмов, в рамках той или иной организации.

Организационная структура – это единая система, которая сформирована таким образом, чтобы все работающие люди в этой системе смогли эффективно реализовать поставленные перед ними цели.

Организация является основой мира менеджеров, как раз таки она и определяет сущность менеджмента.

Группа должна соответствовать определённым требованиям, чтобы считаться организацией. Например:

  1.  Наличие двух людей, которые считают себя частью группы
  2.  Наличие в своём активе хотя бы одной цели, которую работающие люди в этой организации будут воспринимать как общую.
  3.  Наличие состава людей, которые взаимодействуют друг с другом для достижения единой цели.

Соединив все эти важные части вместе, мы получили важное определение: Организация – это скопление людей в одной точке, деятельность которых направлена на достижение общих целей. «это определение принадлежит Честеру Бернарду, одному из классиков менеджмента 30-40-х гг.». Это определение верно не только для организации в целом, но и для формальной масштабной её составляющей.

Исходя из всего этого следует, что когда нами употребляется слово организация, подразумевается формальная организация.

Организация всегда имеет хотя бы одну цель, которая распределена между её членами. Но устройство формального управления разложено таким образом, чтобы найти связь с организацией она должна содержать несколько целей.

                      

          

ГЛАВА2. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНЫХ ШКОЛ

1.1 Выделение различных школ менеджмента

В первой половине XX вв. шло активное развитие четырёх школ управленческой деятельности. Они были расположены таким образом:

- школа научного управления

- административная школа

- школа человеческих отношений и психологии

- школа науки управления

Самые активные деятели этих школ утверждали, что они нашли ключ в наиболее лучшем достижении общих целей организации. Все эти открытия произведённые деятелями прошлых лет не имели особого успеха, только лишь частично оказывались правильными ответы на некоторые вопросы. И не смотря на какие либо просчёты, тем не менее, эти школы внесли неоценимый вклад в развитие данной области. Приёмами, которых пользуются в различных организациях и посей день.

1.2 Научное управление (1885 – 1920 гг.)

Существенный вклад в научное управление внесли такие деятели как: Ф.У. Тейлор, Френк и Лилия Гилбрет и Генри Гантт. Они предполагали, что при использовании логики, анализа, различных наблюдений вполне реально улучшить действия ручного труда. Например, Тейлор измерил количество угля и железной руды, которые поднимает человек на лопатах различных емкостей, в итоге выяснил, что количество угля и железной руды в максимальном количестве может быть переброшено если человек пользуется лопатой-совком, емкость которой составляет 21 фунт.  Гилбреты изобрели прибор, который назвали микрохронометром. Они использовали этот прибор в сочетании с кинокамерой, чтобы фиксировать движения людей

и для измерения количества времени на каждое движение. Таким образом, они стремились повысить эффективность работы. Сравнивая с системой существовавшей раннее, эта система произвела феноменальный успех.

Главной задачей этой школы было, заинтересовать рабочих в увеличении производительности. Также соблюдались нормы времени выполнения работы, существовала возможность отдыха и неизбежные перерывы производства, то есть всё было справедливо. Ключевым моментом было то, что люди которые отличались наибольшей работоспособностью от остальных и превышали установленный минимум производительности, вознаграждались больше. Люди пропагандирующие научное управление учитывали факт физического и интеллектуального оснащения рабочего, который будет соответствовать задаваемой им работе.

Научное управление стало основным этапом, благодаря которому и стало признаваться самостоятельной областью исследования. Учёные сделали вывод, что все подходы и методы научного управления на практике могут быть успешно использованы для успешного достижения целей организации.   

1.3 Классическая, или административная

школа в управлении (1920 – 1950 гг.)

С возникновением административной школы, специалисты стали выискивать подходы к прогрессивности управления организацией в целом.         

Ф.У. Тейлор и Л. Гилбрет начинали свою деятельность ещё когда были простыми рабочими и это как раз таки и повлияло на их представление об управлении организацией. В отличии от них, например один авторов административного или по другому классического управления Анри Файоль имел опыт в качестве руководителя высшего звена в большом бизнесе. Он был руководителем компании по добыче угля. Линдалл Урвик был важным

лицом в решении вопросов связанных с управлением Англии. Джеймс Д. Муни работал в компании «Дженерал Мотор». Задача этих деятелей заключалась в эффективности работы организации.

Авторы классической школы не уделяли особого внимания социальной стороне управления. В основном они опирались в своей деятельности на свои наблюдения, не используя научные методы. Классики изучали организации заранее определяя их перспективы в основном опираясь на их характеристики. Главной целью классической школы было достижение универсальности управления. Исходя из всего этого классики сделали вывод, что если следовать всем этим принципам, то успех не заставит себя долго ждать.

Одним из аспектов этих принципов было оснащение рациональной системы организации. Рассматривая функции бизнеса, классики считали что могут разделить организации на рабочие группы. Таковыми функциями являлись: маркетинг, финансы и производство. Важным открытием Анри Файоля было то, что он раскрыл управление организацией как универсальный процесс, который состоял из двух функций, это организация и планирование.

      Также существовали принципы, которые отвечали за структуру организации, например как принцип единоначалия, содержание которого представлялось таким образом, рабочий имеющий своего начальника обязан подчиняться только ему. Возвращаясь к Анри Файолю, он сформулировал 14 принципов управления, которые под некоторой корректировкой и по сей, день весьма полезны.

1.3.1 Школа человеческих отношений (1930 – 1950 гг). Поведенческие науки               (1950 гг. - по настоящее время)

Когда классическая и научная школы появились на свет, в это время психология ещё только находилась в зародыше. В начале XX вв. люди опровергали исследования З. Фрейда. Более того, те кто был серьёзно заинтересован психологией, не уделял особого внимания управлению, знания которых были связаны с человеческим сознанием, не имевшие никакого отношения к проблемам трудовой деятельности. Авторы классических и научных школ хоть и учитывали человеческий фактор, выделяли такие аспекты как: установление формальных функциональных отношений, справедливая оплата и т.д. Движение человеческих отношений появилось в ответ на то что человеческий фактор не принимался за основу организации. Иногда школу человеческих отношений называют неоклассической школой.

Внёсшие наиболее существенный вклад в развитие человеческих отношений в управлении были такие учёные как Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо. П. Фоллет первой определила, что менеджмент это выполнение деятельности с помощью других лиц. Элтон Мэйо установил, что хорошо спланированная рабочая операция и нормальная заработная плата не всегда являлись эффективными факторами в производстве, как считали приверженцы научной школы управления. Было интересно то, что взаимодействие возникавшие между людьми в работе могло противоречить руководителю, т.е они превосходили его усилия. Даже если работник оказывался под давлением руководителя, то он не так уж и бурно реагировал в отличии от давления оказанного со стороны его коллег. Исследования произведённые Абрахамом Маслоу выявили причину таких поступков людей. А. Маслоу предполагал, что дело всё заключается в потребностях людей, которые можно частично удовлетворить с помощью денег.

       Авторы психологической школы считали, что если руководители как то с заботой относятся к рабочим, то и соответственно производительность должна быть выше поскольку и уровень удовлетворённости находится на стадии возрастания. Так же авторы психологической школы советовали производить методы школы человеческих отношений, которые предполагали собой консультации начальников с подчинёнными и предоставление рабочим условий в общении на работе.

1.3.2. Развитие поведенческих наук

Развитие таких наук как социология и психология, исследования которых производилось после второй мировой войны, сделало наблюдение поведения строго научным. Среди таких авторитетных фигур поведенческого направления были такие люди как, Дуглас МакГрегор, Крис Арджирис, Фредерик Герцберг, Ренсис Лайкерт. Эти исследователи изучали повидения социального взаимодействия, характера лидерства, власти, организационной структуры, изменение качества трудовой жизни.

Школа поведенческих наук существенно расходилась со школой человеческих отношений, она основывалась на налаживании межличностных отношений. Этот метод способствовал раскрытию возможностей рабочих на основе использования поведенческих наук к управлению организациями. Суть этой школы состояла в том, достичь с помощью человеческих ресурсов эффективности организации.

Поведенческий подход в 60-е гг. охватил всю область управления. Главной его задачей являлось, это отстаивание метода решения управленческих проблем. Сущность поведенческого подхода заключалась в правильном использовании поведения науки, так как это повышало эффективность рабочего и организации в целом. Однако, так называемый ещё по другому  бихевиористский подход не всегда оказывался эффективным в ситуациях которые отличались от тех, что исследовали авторы поведенческих наук.

ГЛАВА3. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ И

ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ

История менеджмента

Взаимосвязь всех сторон организационной деятельности: финансовой, социальной, производственной, экологических и других, а также внутренние и внешние отношения которые привели к формированию системного подхода, который появился в середине XX вв., системный подход имел важное значение в решении управления организации.

Системный подход определяется, таким образом, организация это и есть система, элементы которой имеют свои цели, тем не менее эти элементы связаны и с другими элементами. Исходя из этого управленческие действия вытекают друг из друга при этом оказывают на друг друга воздействие. Если хотя бы один элемент имеет изменение, то это приводит в итоге и к изменениям результата организации. Поэтому при принятие какого либо своего решения, руководитель должен и учитывать общие интересы организации.

Одним из основоположников системного подхода был Честер Бернард (1887-1961) в течение длительного времени занимавший пост президента «Нью-Йорк Белл телефон компании». Он излагал свою систему в книгах «Функции администратора» (1938 гг.), «Организация и управление» (1948 гг.) в этих книгах описывалась работа организации.

ЧБернард обозначает организации как системы, двух или нескольких лиц. Исходя из своих идей, Бернард выделяет формальные и неформальные организации. Каждая формальная организация включает в себя:

         а) систему функционирования; б) систему эффективных стимулов, побуждающих людей к вкладу в групповые действия;

        в) систему власти (авторитета), которая склоняет членов группы соглашаться с решениями администрации;

        г) систему логического принятия решений. Она объединяет индивидов, имеющих осознанную совместную цель готовых сотрудничать друг с другом, вносить вклад в общее дело, подчиняться единой власти.

        Управляющий формальной организации обязан обеспечивать стабильную деятельность её важных составляющих. Руководитель формальной организации также должен находить компромисс между противоборствующими силами, брать на себя всю ответственность за деятельность своих подчинённых.

         Что касается неформальной организации то по мнению Честера Бернарда она специализируется на распространении неофициальной информации; она обеспечивает надёжность формальной организации, безопасность рабочих. Таким образом, формальная и неформальная организации дополняют друг друга, неформальная организация формирует стабильность формальной организации.

         Существование организации зависит от удовлетворения потребностей рабочих со стороны руководителя. Люди будут вести активную деятельность в организации, если им будет предоставлена большая выгода. Как считает Бернард, руководитель должен владеть стимулами, чтобы достичь желаемого результата со стороны рабочих.

          Ч. Бернард отмечал четыре вида стимулов: возможность ощутить своё участие в какой либо выполненной работе, привлекательность работ,  возможность общения и получение поддержки со стороны другого, условия труда. Бернард говорит, что без учёта моральных факторов, зависят неудачи менеджеров.   

         Опираясь на системный подход, Бернард выдвинул концепцию гласящей об социальной ответственности, основываясь на которую

менеджмент должен учитывать последствия в принятии решений как во внутренней так и во внешней среде.

            Ещё одним представителем системного подхода был авторитетный деятель в области управления Питер Друкер. Друкер продолжил линию А. Файоля по формированию общей концепции управления и роли менеджера в организации.

            В книге «Практика управления» П. Друкер выделял значимую роль менеджмента, считая его основой человеческого общества и предпринимательства. Он считал, что очень редко какой либо новый институт проявлял свою необходимость или реже какая ни будь группа появится так быстро, как в начале нынешнего столетия развивался менеджмент. Если рассматривать человеческую историю, там встречаются институты на пути которых не обходится без барьеров и препятствий.

            П. Друкер считает менеджмент искусством управления бизнесом, и выделяет деятельность менеджера как силу всего предприятия. По его мнению, менеджер решает две задачи: менеджер создаёт из имеющихся ресурсов единое целое, производственное единство.

            Это задача заключается в укреплении слабых мест, в постоянном развитии, использовании человеческих ресурсов. Предположим, дирижёр должен слышать весь оркестр, то менеджер обязан внимательно следить за общей деятельностью предприятия. Ему постоянно нужно следить за предприятием как за единым целым, не обделяя частные вопросы так они в определённой ситуации, могут оказаться решающими.

            Вторая задача менеджера заключается в формировании целей для благоприятного будущего предприятия и конечно менеджер должен сделать всё возможное для их достижения.

            Всё таки нужно понимать, что менеджер тоже человек, и если бы он знал все ответы на серьёзные вопросы это было бы неправильно. Он не может быть универсальным во всём, он должен уметь мотивировать, направлять, настраивать, организовывать людей для выполнения работы.

            К общим функциям менеджеров на предприятии П. Друкер отнес:

  •  создание коллектива из лиц, ответственных за различную работу, достижение необходимой согласованности их деятельности, обеспечение побудительных мотивов работы, использование для этого всех имеющихся средств;
  •   анализ деятельности организации, нормирование, оценка всех работников;
  •  определение целей и средств их достижения, постановку конкретных задач перед людьми;
  •  организацию и распределение работы, создание необходимой оргструктуры;
  •  обеспечение подбора и найма персонала.

П. Друкер очень высоко оценивал менеджера и это не помешало ему выдвинуть мысль самоуправления рабочего коллектива, исходя из которого рабочие должны определить звено которое будет решать важные вопросы, что повышает их ответственность в деятельности фирмы. Обществу существовавшему в 1950-х гг. такая идея не понравилась, она не была принята ими, что стало большим разочарованием для Друкера в жизни.

             Помимо всех этих многочисленных концепций Друкера созданных на протяжении своей жизни, была и концепция исходя из которой, основой управления являются цели организации. Лишь после её тщательного рассмотрения можно определить методы, подходы и функции процесса управления.

            В рамках системного подхода в 1980-е гг. образовалась концепция  «7-S», она была создана Э. Атосом, Р. Паскалем, Т. Питерсом и  

Р. Уотерменом.  «7-S» - это семь переменных, которые в английском языке начинаются на букву  «S»: структура, система управления, стратегия, квалификация сотрудников, организационные ценности, персонал. Все эти переменные влияют на друг друга и дополняют друг друга, баланс, существующий между этими переменными составляет главную задачу менеджмента.

             Современная научно-техническая революция привела к тому, что внешняя и внутренняя среда организации в противовес определённому ходу событий часто меняются в основном в самых неожиданных направлениях. Новые возможности в менеджменте открыл ситуационный подход при этом не исключив прежние.

             Ситуационный подход составил одну разрабатывающуюся в настоящее время концепцию стратегического управления, одним из авторов которой был американский специалист в области менеджмента Игорь Ансофф.

             Основа ситуационного подхода состоит в том, что функции управления одинаковые, но в различных ситуациях они реализуются по разному, поэтому задача менеджмента состоит в том, что только за счёт анализа развивающих эти ситуации факторов можно определить все необходимые подходы и методы возникающих проблем, учитывая их недостатки, достоинства и реальных возможностей применения, чтобы достичь положительного результата.

             Ситуационный подход подобен действиям пожарной бригады. В зависимости от того, что горит, последняя применяет различные способы тушения огня: воду, песок, углекислоту и т.п.

              Ясно, что работа менеджера требует от него умений ориентироваться в меняющейся обстановке, глубоких знаний, творческого

подхода к деятельности, решать проблемы не только для себя, но и организовывать совместную работу, сплочённость коллектива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            

             В заключении реферата хотелось бы отметить на сколько же чётко продуманна сфера менеджмента, каждый элемент очень важен для развития организации. Люди, которые работают в этой сфере ясно осознают свою причастность и необходимость в работе, на каждого из них возложен определённый груз ответственности. Но всё же главным, ключевым лицом является руководитель, который должен управлять коллективом, налаживать их взаимодействие между собой, сделать их единым целым, только тогда поставленные задачи и цели будут достигнуты.

           Чтобы быть успешной организацией в течение долгого времени, организация должна бороться за выживание и достижения своих целей за счёт волевых качеств, эффективности и результативности. По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое, и второе одинаково важно.

Менеджер чтобы достичь успеха должен отличаться настойчивостью, групповой работой, некоторой агрессивностью, готовностью к восприятию и получению информации, честностью, справедливостью, уважением к людям, уверенностью в манере поведения, терпимостью, тактичностью, ориентированностью на достижение поставленных целей.

        Выдающиеся деятели научных школ прошлых лет внесли значимый вклад в развитие менеджмента, выдвигали различные теории, создали методы и подходы для решения определённых проблем. Они трудились на протяжении всей своей жизни и внесли свои знания и умения в нынешнее время, которыми пользуются и по сей день в разных организациях и причём пользуются очень успешно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аунапу Ф.Ф. научные методы принятия решений в управлении производством.- М.: Экономика, 2003 194 с.

2. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 2004. -221с.

3. Веснин Р. Основы менеджмента - М.: Экономика, 2001 - 323с.

4. Котлер Ф. Маркетинг - Менеджмент - СП6: Питер, 2002 - 497с.

5. Основы менеджмента / Под ред. А.А. Радугина — М.: Центр 2006, - 323с.

6. Шекня С. В. “Управление персоналом современной организации” : Учеб. пособие. -М.: Бизнес школа “Интел - синтез” , 2002. - 300с.

7. Румянцева К. Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ “Перспектива” , 2003. - 321с.

8. Майталь Ш. Экономика для менеджеров Учебник. - пер. с англ. - М.: “Инфра-М” , 2003 - 306с.

9. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2002. – 544с.

10. А. Маслоу, А. Маслоу о менеджменте. Самоактуализация, Просвященный менеджмент. Организационная теория: пер с англ. СПб.: Питер, 2003 584 с.

 

                                                                

           

ПРИЛОЖЕНИЕ А. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ И СОЗДАНИЕ ЕЁ СТРУКТУРЫ

        Управление фирмой предполагает создание её структуры.

        Структура – это устойчивые взаимосвязи между разными уровнями управления и подразделениями фирмы. На каждом из этих уровней управления решается свой определенный набор вопросов. Современные фирмы имеют четырехступенчатую систему управления:

          • совет директоров;

          • президент, вице-президент и др. руководители;

          • функциональные штабы и службы;

          • исполнители.

           Главным органом в фирме является совет директоров. Он определяет общую политику фирмы и направления ее развития. Избирается на собрании акционеров в количестве 10-20 человек. Члены совета директоров несут коллективную и индивидуальную ответственность за финансовую, экономическую и правовую деятельность фирмы. В структуре менеджмента существует три составные части:

           • производственный менеджмент;

           • финансовый менеджмент;

           • рыночный (сбытовой) менеджмент, или маркетинг.

           Производственный менеджмент – это управленческая подсистема, которая производит товары в необходимом количестве, данного качества, в приведённые сроки и при минимальных затратах.

           Финансовый менеджмент – это подсистема, которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимальное увеличение  доходов и при минимальных затратах.

           Рыночный менеджмент – маркетинг – это управление коммерческой деятельностью фирмы, которая ориентирована на рынок. Маркетинг отвечает

за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, создание нового продукта, продвижение товара на рынок, за политику цен.            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4476. Основи кримінального права України 143.5 KB
  Основи кримінального права України Мета заняття.Ознайомити студентів із особливостями кримінального права, адміністративними правопорушеннями та адміністративною відповідальністю. Дати загальну характеристику Кримінального кодексу України. Оха...
4477. Основи сімейного права України 131 KB
  Основи сімейного права України Мета заняття. Ознайомити студентів із основами сімейного законодавства, порядком укладання та розірвання шлюбу, особистими та майновими правами подружжя, взаємними правами та обов’язками батьків і дітей. Дати...
4478. Правоохоронна і правозахисна діяльність 180 KB
  Правоохоронна і правозахисна діяльність Мета заняття.Ознайомити студентів із завданнями та структурою судової влади. Дати характеристику судоустрою та судочинства. Охарактеризувати правоохоронну діяльність, правоохоронні та правозахисні органи...
4479. Загальні положення про математичне моделювання у гідрологічних прогнозах 154 KB
  Загальні положення про математичне моделювання у гідрологічних прогнозах Комплексне раціональне використання водних ресурсів в значній мірі спирається на наукове дослідження водного та льодового режиму річок, озер та водосховищ, що веде до зростання...
4480. Загальні відомості про розвиток довгострокових гідрологічних прогнозів 85 KB
  Загальні відомості про розвиток довгострокових гідрологічних прогнозів. Аналіз сучасного стану в області довгострокового прогнозування гідрологічного режиму річок Розвиток довгострокових гідрологічних прогнозів на різних етапах історії пов’я...
4481. Загальні принципи оцінки точності методик довгострокового прогнозування та справджуваності прогнозів 177 KB
  Загальні принципи оцінки точності методик довгострокового прогнозування та справджуваності прогнозів Похибка довгострокового прогнозу. Визначення допустимої похибки гідрологічного прогнозу Згідно Настанові по службі прогнозів оцінка прогнозу...
4482. Довгострокові прогнози меженного стоку влітку, восени і взимку 394 KB
  Довгострокові прогнози меженного стоку влітку, восени і взимку Закономірності і фактори меженного стоку Під меженним стоком рівнинних і гірських річок розуміють стік літньо-осіннього і зимового періодів, коли річки отримують живлення в основному в...
4483. Довгострокові прогнози шарів стоку весняного водопілля для рівнинних річок 2.4 MB
  Довгострокові прогнози шарів стоку весняного водопілля для рівнинних річок В період весняного водопілля, одної з найбільш багатоводних фаз гідрологічного режиму більшості рівнинних річок України, формування стоку обумовлене таненням накопичено...
4484. Довгострокові прогнози максимальних витрат води весняного водопілля 1.45 MB
  Довгострокові прогнози максимальних витрат води весняного водопілля Сучасний стан в області довгострокового прогнозування максимальних витрат води весняного водопілля Ще у 40-ві роки минулого сторіччя М.А. Великановим була запропонована для прогноз...