97783

Национальная стратегия безопасности Республики Польша

Реферат

Международные отношения

Польша хорошо воспользовалась международной ситуацией, наилучшим образом за много десятилетий. Вместе с другими государствами Центральной Европы Польша вступила в Североатлантический Альянс и Европейский Союз, став, таким образом, членами западного сообщества свободных государств.

Русский

2015-10-24

114 KB

12 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Реферат

«Национальная стратегия безопасности Республики Польша»

Студент 3-го курса

отделения «МО»                ______________________             Горх Владислав Анатольевич

Научный руководитель:

доктор исторических наук,

профессор                            _________________          Снапковский Владимир Евдокимович

Минск

2012


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Свой доклад я хочу начать с выдержки из вводной части Национальной стратегии безопасности Республики Польша, которая как нельзя лучше отражает те значительные перемены в жизни страны, которые произошли на протяжении последних десятилетий и происходят по сей день: “В первом десятилетии нового тысячелетия Республика Польша является безопасной страной. Безопасность страны является результатом значительных геополитических трансформаций, которые произошли в Европе в конце 20 века.  Поляки находились на «передовой» этих трансформаций. Движение «солидарность», основанное на христианских ценностях сформировавших европейскую цивилизацию и идее суверенитета наций и независимости государств, изменило образ Европы. После падения коммунистического режима в европейских государствах исчезло искусственное разделение на свободные и доминирующие государства. Вступление Польши в Евросоюз в 2004 году положительно повлияло на международную ситуацию и безопасность государства.  Польша стала одним из определителей процесса европейской интеграции.

Польша хорошо воспользовалась международной ситуацией, наилучшим образом за много десятилетий. Вместе с другими государствами Центральной Европы Польша вступила в Североатлантический Альянс и Европейский Союз, став, таким образом, членами западного сообщества свободных государств.  Членство в вышеуказанных организациях стало гарантией нерушимости границ и территориальной целостности государства. Польша повторно обрела свободу определять собственное будущее и возможность цивилизованного развития собственной страны и полноправного участия в развитии международного и европейского сообщества.”.

Польская национальная стратегия сосредоточена вокруг важнейшего вопроса: как сохранить свою национальную идентичность и независимость. Находясь в центре Европы, Польша нередко оказывалась втянутой в конфликты и военные действия. Польша колебалась от независимости и регионального доминирования до простого исчезновения с карты, выживая лишь в языке и памяти перед тем, как возникнуть вновь.

Для некоторых стран геополитика является второстепенным вопросом. Но для Польши геополитика является делом первостепенной важности. Польская национальная стратегия безопасности построена на преобладании чувства страха и отчаяния, что не является неожиданностью, учитывая факт её продолжительной политической и экономической зависимости от других стран.

Чтобы лучше понять смысл, заложенный в НСБРП, нужно вспомнить, что в 17-м столетии Польша, совместно с Литвой (и Беларусью как важной её частью), была одной из крупнейших европейских сил. Она простиралась от Балтийского моря почти до Чёрного моря, с западной Украины до германских регионов. В 1795 году она прекратила существование в качестве независимого государства, будучи разделённой между тремя растущими странами: Пруссией, Россией и Австрией. Польша не восстановила независимости до конца Первой мировой, после чего ей пришлось сражаться с Советами за своё существование. Польша вновь попала под контроль внешней силы, когда Германия оккупировала её в 1939 году. Её государственность была формализована в 1945 году, но СССР сохранял доминирование над ней до 1989 года. Зная свою историю, Польша понимает, что она должна сохранить свою независимость и избежать внешней оккупации.

В связи с этим, как уже было сказано раннее, вполне очевидным и закономерным является стремление Польши к поддержанию и укреплению суверенитета страны после долгих лет нахождения в сфере влияния соседних государств. Национальная стратегия безопасности Республики Польша является новым подходом к вопросу национальной безопасности.  В нем предоставляется объяснение национальных интересов Польши и ее стратегических задач в соответствии с основным законодательным документом страны – Конституцией Республики Польша. В то же время, НСБРП является своего рода директивой, которая предписывает всем государственным органам страны осуществлять свою деятельность на принципах верховенства интересов страны в целях обеспечения её безопасности. НСБРП издавалась несколько раз. Последняя редакция была принята в 2007 году, предыдущая – в 2003 году. Несомненно, в неотдалённом будущем следует ожидать обновления этого документа в связи с изменением политической и экономической обстановки в Европе и в мире в целом. В своей работе я рассмотрел наиболее важные разделы Национальной стратегии безопасности Республики Польша 2007 года издания и постарался тезисно изложить и охарактеризовать её основные положения.

РАЗДЕЛ 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 Данный раздел посвящён детерминации национальных интересов и задач в сфере национальной безопасности Польши. Вступительная часть даёт краткое представление о внутренней обстановке в стране, очерчиваются реалии, в которых существует Республика Польша. В частности, отмечается, что Польша является демократическим суверенным государством, расположенным в Центральной Европе. Страна обладает значительным количеством населения, политическим, экономическим и военным потенциалом. Государство создает условия для процветания граждан, где соблюдается законодательство и демократические ценности. В то же время страна хочет способствовать сохранению общих ценностей и развитию механизмов сотрудничества в рамках Евросоюза, евроатлантического альянса и международной безопасности.

Также определяется роль РП в международных организациях, в которых она состоит, и связанные с этим новые возможности: благодаря членству в политически, военно, и экономически сильных организациях: Североатлантическом Альянсе, Евросоюзе – Польша стала серьезным участником международных событий. Членство в НАТО, ЕС и партнерство с США обеспечили высокий уровень безопасности страны и стали одной из основных гарантий внутреннего развития и положения на международной арене. В то же время, являясь приграничным государством НАТО и ЕС, Польша является важным элементом системы безопасности, а территория страны является стратегически важным объектом.

  1.  Национальные интересы

 Основные национальные интересы Республики Польша основываются на концепции государственной безопасности с учетом политического, военного, экономического, социального и экологического аспектов. Согласно Конституции Республики Польша национальные интересы страны включают в себя: защиту независимости, нерушимость территории, свободу, безопасность, уважение прав человека и гражданских прав, сохранение национального наследия, охрана окружающей среды в условиях постоянного развития. Национальная стратегия безопасности Польши основывается на этих интересах и структурирует их, объединяя в несколько фундаментальных групп.

Национальные интересы РП могут быть разделены на три группы:

     Жизненно важные                         Важные                  Значительные

  •  К жизненно важным национальным интересам государства можно отнести:
    •  Гарантия выживания государства и его граждан. Речь идет о необходимости сохранения независимости и суверенитета государства, территориальной целостности и нерушимости границ
    •  Гарантия безопасности, защиты фундаментальных прав и свобод граждан и сохранения демократического строя. Основным приоритетом является соблюдение этих интересов.
  •  К важным национальным интересам Польши относятся:
    •  Гарантия цивилизованного и экономического развития страны
    •  Гарантия создания условий для роста благополучия граждан, развития науки и техники
    •  Защита национального наследия и идентичности
    •  Защита окружающей среды.
  •  К значительным интересам Польши относятся:
    •  Гарантия устойчивого положения государства на международной арене и эффективного продвижения интересов Польши за рубежом
    •  Укрепление способности участвовать и эффективно сотрудничать с наиболее важными международными организациями, членом которых Польша состоит
    •  Налаживать международные контакты, основанные на уважении закона и эффективном многостороннем сотрудничестве, соответствующем принципам и задачам, изложенным в Хартии ООН.

Соблюдение национальных интересов и обеспечение выполнения задач достигается государством посредством мер предпринимаемых государством во внутренней и внешней политике.

 

  1.  Стратегические задачи

Стратегические задачи Республики Польша являются следствием и логическим продолжением национальных интересов безопасности страны.

Основной стратегической задачей Республики Польша является создание выгодных и безопасных условий выполнения национальных интересов. Остальные задачи базируются на этом постулате. К ним относятся:

  •  Гарантия независимости и территориальной целостности Республики Польша, сохранение суверенитета государства в вопросах внутренней политики государства, организационной структуры и политической системы;
  •  Создание условий для развития цивилизации и экономического развития, принятие решений о возможности работы государства и конкретно взятого гражданина;
  •  Гарантия конституционных прав, фундаментальных прав и свобод граждан, создание безопасных условий для ведения достойной жизни граждан, материального и духовного развития целой нации;
  •  Активное налаживание международных контактов, принятие эффективных мер по защите национальных интересов и создание имиджа страны как надежного участника международных отношений и выполнение влияющих на надежность Польши обязательств перед союзниками;
  •  Гарантия защищенности и безопасности граждан Польши за рубежом, предоставление помощи гражданам Польши за рубежом;
  •  Развитие польской экономики и поддержка польских предпринимателей, создание престижа Польши на международной арене;
  •  Улучшение имиджа власти в глазах граждан Польши;
  •  Защита материального и духовного наследия Республики Польша (природных ресурсов, частной собственности и общей государственной собственности), гарантия безопасного развития во всех сферах государственной деятельности: экономической, социальной и интеллектуальной сфере;
  •  Охрана окружающей среды и ликвидация последствий природных катаклизмов и катастроф, произошедших по вине человека;
  •  Обеспечение широкого доступа к информации, поднятие уровня национального образования, создание сильной производственной базы для увеличения конкурентоспособности экономики;

На практике данные задачи реализуются посредством их трансформации в конкретные меры: задания, директивы, указы и т.д. Здесь следует подчеркнуть продуманность, постепенность и гибкость Польши в реализации поставленных задач, которые реализуются в зависимости от ситуации с учетом нужд и возможностей их самостоятельного или совместного внедрения.

РАЗДЕЛ 2. УСЛОВИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША

Во втором разделе очерчиваются факторы, влияющие на безопасность Республики Польша, а также связанные с этим возможности, проблемы и риски. Введение данной главы посвящено преимущественно условиям национальной безопасности РП. Тезисно их можно свести к следующим ключевым моментам:

  •  На безопасность РП оказывают влияние процессы и события, происходящие вокруг нее, в регионе, в Европе и в Евроатлантическом сообществе.
  •  Международным гарантом безопасности выступают США.
  •  Падение репутации страны после операций в Ираке.
  •  Улучшение трансатлантических отношений и общий взгляд союзников на самые важные аспекты безопасности: борьбу с терроризмом и распространением оружия массового поражения являются позитивным аспектом.
  •  Ухудшение обстановки на Ближнем и Среднем Востоке, угроза терактов и дестабилизации.
  •  Значительное увеличение важности экономической составляющей безопасности, включая энергетическую безопасность. Использование некоторыми государствами энергоресурсов в качестве инструмента политического прессинга и рост конкуренции среди поставщиков энергии
  •  Необходимость обеспечения энергетической безопасности, поиска альтернативных источников энергии, прекращения негативных изменений климата.
  •  Увеличивающиеся участие вооруженных сил многих стран в ликвидации асимметрических угроз, в миротворческих операциях и операциях по стабилизации обстановки.
  •  Государства, которые не в состоянии контролировать свои территории, являются источниками угроз.
  •  Раздираемый местными войнами и конфликтами, эпидемиями ВИЧ Африканский континент стал источником массовых миграций в развитые страны.
  •  Увеличивающийся разрыв в развитии между регионами некоторых стран, способствующий увеличению напряженности в международных отношениях.

Приведенные выше условия и факторы в значительной мере определяют внешнюю политику не только Польши, но и тех международных организаций, в которых РП состоит. Подобные негативные тенденции способствуют росту коллективной ответственности и уверенности в том, что для борьбы с угрозами и решения проблем необходимы совместные действия.

2.1 Возможности для безопасности

Возможности для безопасности Республики Польша реализуются по нескольким векторам:

1) НАТО-США

Польша является активным солидарным членом НАТО. Интерес Польши состоит в том, что бы НАТО осталось элементом коллективной безопасности стран-участниц НАТО. В то же время, являясь близким союзником США, РП заинтересована в расширении его влияния на территории Европы в качестве гаранта безопасности и силы, стабилизирующей политические и военные взаимоотношения в Европе.

2) Европейский Союз

Интеграция Евросоюза создает условия для развития с партнерами отношений, основанных на общепринятых ценностях и интересах. Участвуя в формировании процесса интеграции, Польша может оказывать влияние на его функциональные и институциональные параметры. Положительная политическая и экономическая обстановка, создавшаяся благодаря членству государства в ЕС, сузила пробел в развитии между Польшей и лидирующими государствами западного блока. Членство Польши в ЕС создало новые возможности взаимодействия на международной арене и способствовало укреплению положения Польши на международной арене.

3) Центральная, Восточная и Южная Европа

Динамика процессов демократизации и экономических трансформаций в Центральной, Восточной и Южной Европе и желание большинства государств региона наладить более близкие отношения с Североатлантическим Альянсом и ЕС способствует миру и стабильности на Европейском континенте. Поддерживая вышеуказанные процессы, в особенности по отношению к Украине, Молдове, странам Балканского блока и государствами Южного Кавказа, Польша развивает партнерские отношения с этими странами в целях укрепления их демократических начинаний. Демократизация Беларуси окажет положительный эффект на положение Польши.

Следует также отметить ещё один важнейший вектор – польско-германский. Республика Польша всё больше сближается с ФРГ - безусловным европейским лидером – тем самым упрочняя свою безопасность. ФРГ является главным торговым партнёром РП. Германия занимается поставкой военных технологий и военной техники для Польши. Этим обуславливается некоторое отдаление РП от США, и всё большее сближение с ФРГ.

2.2 Проблемы и риски безопасности

Безопасность Польши зависит в значительной степени от способности государства противостоять проблемам вне традиционного понимания рисков безопасности. Вышеуказанные проблемы являются результатом политических, экономических, социальных, демографических и природных процессов, которые в большинстве случаев идут дальше государственных границ. Способность Польши решать вышеуказанные проблемы будет определяться степенью и способом сужения технологического отставания между Польшей и развитыми европейскими государствами.

Проблемы и риски национальной безопасности Республики Польша можно свести к следующим ключевым аспектам:

  •  Изменение состава населения Польши, в особенности характера и степени миграции поляков в другие государства в поисках работы и лучшей жизни, падение природного прироста населения и старение населения. Значительная градация достатка и жизненных стандартов граждан и разделение между регионами Польши может создать напряженность и привести к ослаблению сплоченности граждан
  •  Необходимость завершения трансформации польской законодательной системы в особенности аспектов касающихся права собственности и последствий
  •  Проблема улучшения инфраструктуры
  •  Зависимость польской экономики от поставок энергоресурсов – неочищенной нефти и природного газа из одного источника
  •  Коллапс процесса евро интеграции, вызванный решением государств о самостоятельном принятии решений, основываясь только на национальных интересах и отношении к ЕС как к противовесу США, и неспособность ЕС строить общую политику. Ослабление связей между государствами трансатлантического сообщества может привести к отторжению государств, находящихся по другую сторону Атлантического Океана, что также может оказаться угрозой
  •  Организованные террористические группы
  •  Текущий уровень интеграции экономической жизни и финансового рынка несет ответственность за возможное негативное влияние насильственных изменений и кризисов, происходящих не только в непосредственной близости к Польше, но и в других регионах, на стабильность, конкурентоспособность и потенциал развития польской экономики и безо Организованная международная преступность опасности государства
  •  Организованная международная преступность
  •  Угроза экологической катастрофы

РАЗДЕЛ 3. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Раздел III излагает основные стратегические цели и задачи национальной безопасности республики Польша. Во вводной части раздела оговариваются способы их достижения. В частности, для достижения стратегических целей в государстве есть целый ряд политических, экономических, военных и дипломатических инструментов и мер. Также делается акцент на необходимости максимального использования возможности членства Польши в НАТО, ЕС и партнерства с США. Государству следует последовательно внедрять меры по укреплению государственной безопасности и безопасности граждан, улучшать условия для развития населения страны. В особенности:

  •  Укреплять политический и экономический суверенитет Польши;
  •  Гарантировать высокие жизненные стандарты и лучшее качество жизни для граждан страны;
  •  Модернизировать вооруженные силы страны и развивать их мощности для взаимодействия с вооруженными силами союзников;
  •  Консолидировать положение Польши на международной арене, создавать позитивный образ государства и принимать более активное участие в развитии международного сообщества.

Цели и задачи стратегической концепции национальной безопасности должны реализовываться посредством политических, военных, экономических и других мер с участием государственной администрации, неправительственных организаций и граждан.

3.1 Внешняя безопасность

В данном подразделе оговариваются обязанности государства и приоритеты политики внешней безопасности Республики Польша. Так, следуя изложенному в документе материалу, к наиболее важным приоритетам внешней политики Польши относятся:

  •  Прикладывание любых усилий для создания наиболее благоприятной для страны международной обстановки, создания положительного имиджа и поддержание престижа государства
  •  Создание и расширение возможностей достижения национальных стратегических целей в сфере безопасности, которые находятся в непосредственной близости от государства, на европейском, евроатлантическом и мировом пространстве.
  •  Государству необходимо поддерживать процессы трансформации в Восточной и Южной Европе.
  •  Североатлантический альянс является основной формой многостороннего сотрудничества Польши на политическом и военном уровнях с точки зрения безопасности. Польша будет прилагать все усилия, направленные на расширение роли НАТО как средства стратегического трансатлантического диалога. 
  •  Польша поддерживает развитие сотрудничества между Альянсом и партнерскими государствами, рассматривая подобное сотрудничество в качестве элемента, укрепляющего безопасность всего евроатлантического региона
  •  Членство Польши в ЕС определяет в значительной степени основы безопасности государства.
  •  К интересам сферы безопасности Польши относится укрепление позиции ЕС на мировой арене и расширение ее участия на региональном и международном уровне
  •   Польша поддерживает политику европейской безопасности и обороны. Польша планирует внести значительный вклад в развитие военных и гражданских мощностей ЕС в сфере реагирования на кризисные ситуации
  •  Польша поддерживает сотрудничество ЕС в сферах, касающихся внутренней безопасности: судебная система и внутренние дела, борьбы с организованной преступностью и терроризмом и противодействию нетрадиционным угрозам и проблемам
  •  Двусторонние отношения между Польшей и США занимают значительное место в политике безопасности Польши
  •  Польша тесно сотрудничает и поддерживает дружественные отношения со всеми соседями
  •  Польша развивает двустороннее и многостороннее сотрудничество с другими государствами Центральной и Восточной Европы, рассматривая его как возможность консолидации безопасности в этой части континента
  •  Польша поддерживает обязательства ООН по сохранению мира и международной безопасности как указано в Хартии ООН и способствует укреплению влияния Совета Безопасности ООН в этой сфере
  •  Польша поддерживает развитие международного права и усилий для его безоговорочного уважения
  •  Польша предприняла действия, направленные на остановку распространения оружия массового поражения, контроль действий связанных с международной торговлей оружием и товарами «двойного назначения»
  •  Польша будет продолжать участвовать в деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы, Организации экономического сотрудничества и развития и других международных организациях.

3.2 Военная безопасность

В данном подразделе определяются основные цели деятельности Польши в сфере военной безопасности, даётся оценка вероятности возникновения военных конфликтов регионов, определяются условия проведения военных операций. Отмечается, что РП строит оборонительную политику по принципу солидарности и верности союзникам. Готовность помочь любому государству- члену НАТО увеличивает мощности по отражению нападения, обеспечивая безопасность странам- участницам НАТО и НАТО в целом.

Основной целью деятельности государства в сфере военной безопасности является готовность защищать территорию и независимость страны и ее союзников, минимизация военных угроз и противостояние возможным негативным изменениям в военном балансе.

Вероятность возникновения крупномасштабных вооруженных конфликтов в ближайшем будущем оценивается как крайне малая. Более актуальна вероятность возникновения конфликтов на региональном или местном уровне, к которым Польша не имеет прямого отношения. Их течение и последствия могут создать кризисные ситуации, которые могут распространиться и перерасти в войну.

В документе также отмечается, что важным условием для успешного проведения военных операций является необходимость информационного превосходства, использование тактических групп, превосходство над противником в сфере технической оснащенности, применение более совершенных технологий командования, способность эффективно вести огонь, маневрировать и защищать себя от огня противника, умело применять симметричные противнику маневры, полностью использовать транспортные ресурсы страны, гражданское и военное сотрудничество.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Национальная стратегия безопасности Республики Польша является важнейшим документом, регламентирующим внутреннюю и внешнюю политику безопасности государства. После долгих десятилетий нахождения в сфере влияния других государств, этот документ стал важным шагом, который подчеркнул суверенитет Польши.  НСБРП представляется собой трактовку национальных интересов государства, стратегических целей в сфере безопасности и планов их достижения с учетом заданий предусмотренных для различных управленческих подсистем. В национальной стратегии безопасности Польши также описаны способы поддержки национальной системы безопасности и направления модернизации национальной системы безопасности. НСБРП адресована и предназначена для государственных властей всех уровней и организаций, выполняющих задачи в сфере безопасности. Тем не менее, национальная стратегия безопасности Республики Польша одновременно является директивой, которая предписывает всем государственным органам страны осуществлять свою деятельность на принципах верховенства интересов страны в целях обеспечения её безопасности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27539. Рассмотрите отличия государственной власти от власти общественной 28 KB
  Рассмотрите отличия государственной власти от власти общественной. Таким образом можно выделить две основные особенности общественной власти характерные для первобытнообщинного строя: 1. Главными органами власти являлись: род собрание старейшина при необходимости военачальник. Эта власть по существу сливалась с населением так как не существовало разграничения между субъектом и объектом власти общество одновременно было и объектом и субъектом власти.
27540. Рассмотрите соотношение права и религиозных норм 29.5 KB
  Рассмотрите соотношение права и религиозных норм. Сходство норм права и религиозных норм имеет практически те же черты что и сходство норм права и норм морали и выражается в нормативности совокупность определенных норм являющихся образцом масштабом поведения людей универсальности эти нормы распространяются на общественные отношения общности права и религии в нормативноценностных критериях правомерного и неправомерного. В настоящее время принято выделять семьи религиозного права где в качестве основных источников права выступают...
27541. Система права: понятие и основные элементы 31 KB
  Система права: понятие и основные элементы. Система права явление объективное хотя оно и находит свое проявление вовне через деятельность законодателя. Структура права предопределена в конечном счете характером общественных отношений на том или ином этапе общественного развития. Таким образом система права это внутреннее строение права деление его на отрасли подотрасли и правовые институты в соответствии с предметом и методом правового регулирования.
27542. Соотношение инкорпорации, кодификации и консолидации 29.5 KB
  Систематизация нормативно-правовых актов это их упорядочение приведение в единую более или менее сложную систему. Особенности систематизационной деятельности: сопоставляются и анализируются изданные в разное время действующие акты; 2 выявляются имеющиеся противоречия в содержании правовых норм пробелы в праве множественность актов посвященных одним и тем же вопросам обнаруживаются устаревшие нормы действие которых перекрыто актами изданными позднее; 3 подготавливаются проекты новых актов предложения об изменении и дополнении...
27543. Соотношение нормативного и ненормативного в правовом регулировании общественных отношений 37 KB
  Соотношение нормативного и ненормативного в правовом регулировании общественных отношений. Втретьих в качестве предпосылки нормативности может выступать ценность для общества тех или иных вариантов поведения следовательно и образуемых общественных отношений. Но при этом следует учитывать что для эффективного нормативнорегулятивного выражения тех или иных социальных отношений недостаточно простого познания уяснения характерных и сущностных данных отношений. Далее механизм экономического регулирования как справедливо отмечает автор...
27544. Соотношение права и корпоративных норм 30.5 KB
  Корпоративные нормы это правила поведения устанавливаемые различными организациями в их актах и охраняемые мерами социального воздействия это особая разновидность социальных норм призванных регулировать отношения которые складываются между членами и участниками данных организаций. Корпоративные нормы регулируют только внутренние отношения этих организаций. Эти нормы выражают волю участников общественных объединений компетенцию объем прав и обязанностей их членов и т. Корпоративные нормы схожи с правовыми нормами тем что они имеют...
27545. Соотношение права и моральных норм 44 KB
  Соотношение норм права и норм морали складывается из двух типов связи: взаимоподдержки основанной на единстве и однонаправленности действия; конфликта основанного на различиях и противоречиях. Единство права и морали выражается в том что: обе эти категории являются надстроечными; представляют собой разновидность социальных норм; опираются на единый политический фундамент; имеют один и тот же объект регулирования; основываются на свободе воли индивида; служат для упорядочения общественных отношений; являются показателями...
27546. Форма и сущность государства 27.5 KB
  Термин форма государства на сегодняшний день трактуется неоднозначно т. Для того чтобы проанализировать чтобы вывести адекватный смысл термина форма государства следует обратиться к общефилософским понятиям формы и содержания. Исходя из общего учения о содержании формы можно заключить что: Содержание государства заключается в том что это особый социальный институт предназначенный для поддержания жизнедеятельности общества достижению уровня производящей экономики.
27547. Форма правления 28 KB
  Форма правления это способы организации верховной государственной власти порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Дуалистическая двойственная монархия это такая организация верховной государственной власти при которой законодательная власть принадлежит парламенту а монарх и руководимое им правительство осуществляют функции исполнительной власти. Парламентарная монархия такая организация высших органов государственной власти при которой монарх €œцарствует но не правит€. 2 Республика форма правления...