97787

Происхождение и формирование понятия «культура»

Реферат

Культурология и искусствоведение

Первоначально понятие культуры предполагает деятельность, направленную на обработку земли. По мнению В.Давидовича путём к преобразованию послужила работа римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона «Тускуланские диспуты». В ней автор впервые в переносном смысле слово культура применил, как воздействие на человеческий ум.

Русский

2015-10-24

108.5 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 5

Приложение 1 (титульный лист)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Философия»

Происхождение и формирование понятия «культура»

Реферат

По дисциплине «Культурология»

Руководитель                                                           Разработал

              доцент                                                                        студент гр. д-113

                              Быстрова.А.Н                                                           Дащенко.В.С

                                                                                        28.10.2012

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ……………………..…...3

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУЛЬТУРОЛОГИИ……………..… 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВ КУЛЬТУРОЛОГИ…....4

Просветительское направление………………………...… ..… 4

Эволюционизм……………………………………………..….…5

Цивилизационное направление……………………….........…5

Фрейдизм………………………………………..……….…..…5

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ…………………………….……..….6

ВИДЫ И ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ…………….….……….…….7                          Материальная культура…………………….…………….……8                                                                              Духовная культура…………………………………...….……..8                                                                       Художественная культура……............…………….............….8                                                                                    Физическая культура ………………………….……............….8                                                                                             Мировая культура………………………………..........………..8                                                                                        Национальная культура………………………………….….….8                                                                                      Элитарная культура.....................................................................9                                                                                              Массовая культура……………………….………..……….…...9                                                  ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ……………….….…….……….…..9                         КУЛЬТУРА, КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. СТРУКТУРА             КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ……………………….9 ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ….…11               ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ….…….…12 БИБЛИОГРАФИЯ…….…...…………………….………….......13  ПРИЛОЖЕНИЯ (количество листов или другого материала)

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.

Первоначально понятие культуры предполагает деятельность, направленную на обработку земли. По мнению В.Давидовича путём к преобразованию послужила работа римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона «Тускуланские диспуты»1. В ней автор впервые в переносном смысле слово культура применил, как воздействие на человеческий ум. Это новое понятие означало уход, улучшение духовных склонностей и способностей человека.

Чёткое выделение культуры стало связано с трудами С.Пуффендора, который являлся философом-просветителем. В 1684г. Он характеризует культуру как нечто единое. Согласно его заключениям, культура - это «содеянное человеком за минусом природного».

Последующие шаги в развитие термина культура связаны с именем И.Гердера, который утверждал, что рост культуры замечает себя как закон истории, и доказывал существование единой цепи событий, связанной в виде элементов культуры, к которым он относил науку, семейные отношения, искусства.  Гердер представлял культуру, как едино связанных между собой людей, как результат общественного развития.

В XYIII веке формируется критический подход к культуре, но достигнуто согласие, что этот термин имеет очень узкое понятие. И поэтому все трактования известных философов о культуре верны.

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУЛЬТУРОЛОГИИ.

Культурология - это гуманитарная наука о сущности, развития и закономерностях существования, человеческом значении и способах постижения культуры. влияние на развитие культорологии оказали В.  Дильтей,   О.  Шпенглер, 3. Фрейда, К.  Г.  Юнга,  К.  А. Бердяева.

Метод культурологии есть  взаимосвязанная цепочка пониманий иобъяснений. Каждая культура представляет собой систему смыслов, имеющую свою сущность, свою внутреннюю логику, которая постигается объяснениями. Культурология не может ограничиться только объяснением. Ведь

1Цицерон.М.Т. Философские трактаты.- 2-е изд.-М.: наука, 1997.-303с

культура всегда адресована человеческой субъективности и не существует вне живой связи с нею. Поэтому чтобы постичь культурологию, нужно понимать её.

Культурология изучает не только культуру в целом, но и разные сферы культурной жизни, объединяясь с антропологией, этнографией, психологией, социологией и т.д., и в то же время сохраняя собственное лицо. Другими словами, культурология является гуманитарной наукой.

Задача культорологии в том, чтобы мы приобщались к иным культурам, иным смысловым мирам и не тонули в них. В культорологии есть система  рационального знания и система   внерационального  понимания. Эти системы взаимодействуют друг с другом, и они очень важны для научно- гуманитарного постижения культуры. Высшим достижением культурологии является понимание и объяснение. Это позволяет проникать в смысл других культур, тем самым обогащать свою культуру.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРОЛОГИ.

А)просветительское направление.

Просвещение-это культурно историческая эпоха, присущая для Европы XVIII века. Так именуется эта эпоха из-за своих концепций, в которых абсолютизировалась роль науки, научного знания, его понимания, как фактора развития общества.

Большинство мыслителей считали ,что для того чтобы исправить человека и общество достаточно «просвещать» личность. Обучать ее, передавать знания, формировать способности к нормальной деятельности. Просвещать - значит «культивировать» разум. Сторонниками Просвещения из Франции были Вольтер, Руссо. Их деятельность продолжили мыслители из Германии: И. Кант, Ф. Гегель и др.

Как правило, деятели Просвещения имели представление о культуре, как духовный продукт общества, игнорируя мир материальной культуры. признавая культуру как духовное образование, просветители обедняли характер его, устраняя мир эмоций, переживаний, настроений. главным в духовности являлся разум, научное знание, способность достигать истины. Деятели Просвещения считали, что если руководится научным знанием, то человек преобразует общество, создаёт его по законам добра, красоты.

Б) эволюционизм.

1.Культура создаётся осознанно. Эволюционизм утверждает постулат «сотворённости» культуры – «креационизм» культуры. У каждого культурного предмета есть свой творец.

2.эволюционизм утверждает и о том, что творцы культуры своим творением обогащают культуру. Это верно, но частично. Потому что в истории мы встречаем гибель культуры. Эволюционизм это признаёт, но сводит процесс отмирания её. Одним из вариантов эволюционизма выступила теория деградации. Идеи катастрофизма  есть в творчестве Арнольда Тойнби в 30-50е гг., Л.Н Гумилёва 70-80е гг.

В) цивилизационное направление.

Идеи цивилизационного направления были заложены ещё в XIX веке. Они представлены в работах 1Н. Данилевского «Россия и Европа» (1869 г.) и 2О. Шпенглера «Закат Европы» (1918 г.). Н. Данилевский, которого по праву считают основоположником данного направления, выделил понятие «культурно-исторический тип». Этот тип для него тождественен с цивилизационным. Культурно-исторический тип-это начало, придающее начало цивилизации. Этот тип в своем развитие проходит цикл.

Позже К.Леонтьев поддержит идею Н.Данилевского в том, что любая культура развивается по определенному циклу. Леонтьев выделит три фазы развития: первичная  простота, цветущая сложность, вторичное упрощение.

Согласно О.Шпенглеру, цикл каждой культуры укладывается в интервал – 1000-летие.он включает в себя четыре периода длительностью 200-300 лет: зарождение («весна»), расцвет («лето2), старение («осень»), смерть («зима»).

Г) Фрейдизм.

Данное направление получило название по имени основателя Зигмута

1Данилевский.Н.Я – Россия и Европа.- М.: книга, 1991.-574.с

2Шпенглер.О. Закат Европы.- Ростов н/Д: феникс, 1998.-637.с

Фрейда (1856-1939),который был врачом - психиатром. Здесь большую роль играют чувства и эмоции. З.Фрейд сообщил идею существования

«досознательных» импульсов, которые сказываются на поведении человека и его культуре. Он выделяет противоречия между природой человека и его культурой. "Культура" подавляет природу, и за это природа мстит, посылая душевныё болезни.

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ.

Культура возникает вместе с обществом, ведь культура и общество не могут существовать друг без друга, и выполняет важные социальные функции.

А) Адаптационная функция.

Культура обеспечивает осуществление человека к окружающей среды. Вид культуры (обычаи, формы хозяйства, социальные институты) зависит от того, что требует природа в конкретном регионе. Большая часть культурных традиций имеет рациональные основания с объединяющим  приспособительным эффектом.  Другой стороной адаптационной функции является развитие, которое обеспечивает безопасность, появляется много новых возможностей для самореализации человека, ведь культура даёт человеку раскрыть себя.

Б) Познавательная функция.

Культура даёт получение новых знаний о мире. Эту функцию выполняют различные виды духовной культуры: мифология, искусство, наука, философия, религия.

В) Функция передачи социального опыта.

Эта функция одна из самых важных. Именно благодаря культуре происходит передача социального опыта из поколения в поколение. Общество, кроме культуры, не является механизмом трансляции богатого опыта, которое накопило человечество. Культура является сложной системой. Она сохраняет социальный опыт в понятиях, языках искусства, традициях и обычаях.

Г) Коммуникативная функция.

Культура сама формирует условия и средства человеческого общения. Она создаётся результатом общения людей. Популярность теория коммуникации  приобрела благодаря канадскому социологу Г.Маклюэну. Он считал, что развитие коммуникации указывает на характер  культуры и смену исторических эпох. Маклюэн выделяет три типа коммуникации: культура устной традиции, электронный тип культуры, культура письменной и печатной традиции.

Существует ещё и другие классификации типов коммуникативности:

  1.  Традиционный тип. Этот тип распространён в сельской местности, где все друг другу знакомы, где общение определенно возрастом, образом жизни, а нормы общения известны с детства. Такое общение отличается стабильностью и постоянностью.
  2.  Функционально-ролевой тип. Такой тип присутствует в городской среде в условиях разделения типов деятельности и образа жизни. Правила коммуникации этого типа отвечают профессиональной деятельности и статусу человека.
  3.  Массовая коммуникация. Образуется в современном обществе и определяет распространение информации большому числу людей, которая не зависит от социального статуса и места жительства человека. Такая коммуникация возможна только на основе новейших технологических средств, так как такие средства обеспечивают высокую скорость и   быструю обработку информации.
  4.  Интегративная функция. Культура обеспечивает целостность общества, объединяет народы, государства, социальные группы. Любая социальная общность, в которой складывается своя культура, скрепляется ей, потому что в общности распространяется единая совокупность взглядов, ценностей и убеждений.

ВИДЫ И ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ.

Культура группируется на виды структуры: материальная, духовная, художественная, физическая культура.

Материальна культура, основана на рациональной, репродуктивной деятельности.

Состав материальной культуры:

  1.  Культура труда (техника, орудия труда, источник энергии, системы коммуникации).
  2.  Культура повседневности (одежда, мебель, пища).
  3.  Культура места поселения (тип жилья, структура населенных пунктов).

Духовная культура основана на рациональной, творческой деятельности.

Состав духовной культуры:

  1.  Религиозная культура ( этика, нравственность, мораль).
  2.  Правовая культура (законодательство, законопослушание).
  3.  Политическая культура (идеология).
  4.  Педагогическая культура (идеалы образования, идеалы воспитания).
  5.  Интеллектуальная культура (история, философия).

Но не стоит забывать, что к духовной культуре относятся и материальные объекты, такие как: музеи, библиотеки, театры, концертные залы и др.

Художественная культура основана на иррациональной, творческой деятельности.

Состав художественной культуры:

  1.  Прикладное искусство (более 400 видов: флористика, кулинария и т.д.).
  2.  Изящное искусство. (Изобразительное искусство, музыка, театр, танец, архитектура, литература, кинематограф).

Физическая культура основана на рациональной, творческой деятельности.

Состав физической культуры:

  1.  Культура физического развития (от выполнения зарядки до профессионального спорта).
  2.  Рекреационная культура (туризм, медицина).
  3.  Сексуальная культура.

Мировая культура - это  лучшие достижения культур народов всех национальностей.

Национальная культура – это развитие этнической культуры, которая характеризуется наличием профессионального уровня культуры, наличием культурной солидарности, наличием мирового значения и опыта проживания на определённой территории.

Элитарная культура. Создаётся привилегированной частью общества или по её заказу профессиональными творцами.

Массовая культура – культура, которая сложилась с развитием средств массовой информации, именно эта культура создаётся для массы и потребляется ей.

ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ.

Культура (от лат. cultura — воспитание, возделывание, земледелие) –

Человеческая деятельность, связанная с самовыражением человека. Любая культура имеет дополнительные характеристики, потому что связана с повседневной жизнью, творчеством человека.

динамика культуры исследует изменения единого культурного общества и разделяется на типы культурного влияния и характера культурных изменений.

В культурологии культурная динамика определяется тремя типами взаимодействия: фазовым, циклическим, инверсионным. Наиболее простой системой развития является традиционная теория поступательного целенаправленного движения культурных форм рассматриваемого, как совершенствование общества и результата его деятельности. Такой тип культурной динамики называется фазовым. Существует и другой тип – циклический. Он обозначает то, что все изменения в мире подчинены закону повторяемости. Ещё один тип культурной динамики – инверсия. Определение данного типа говорит о том, что изменения совершают маятниковые качания от одного полюса культурных значений к другому.

Основой культурной динамики является социокультурное преобразование, которое разделяется на три вида:

  1.  Реформа – это изменение социокультурной жизни, которая не уничтожает существующий порядок.
  2.  Трансформация – это явления, которые приводят социокультурную систему к новому качеству отношений.
  3.  Революция – это изменение чего-либо в лучшую сторону.

КУЛЬТУРА, КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. СТРУКТУРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.

Явления, которые вызывают интерес ученого, в методологии исследования обозначаются как предмет исследования, а материал, в который включён предмет исследования, называют объектом.

Культура может, является и объектом и предметом исследования. В случае, когда культура является объектом, ее роль сводится к роли носителя свойств, которые составляют интерес к разным наукам - это история, психология, социология, археология, философия, искусствознание и другие. В этом случае понятие  «культура»  приобретает другой, новый смысл, который можно сопоставить с интересами каждой из наук. Культура в сочетании с предметом какой-либо научной дисциплиной становится только внешним условием для взаимосвязи тех или иных исторических, социологических и т.д. закономерностей. В  этом случае «культурой» называют важные исторические факторы, этнические интересы, социальные интересы и другие компоненты предметной области гуманитарных наук. Конечно, культура как явление, которое сопряжено со всеми процессами жизненного творчества человека, в той или иной степени контактирует с предметной областью гуманитарных дисциплин. Но такое контактирование не определяет культуру целиком, а только затрагивает определенное количество свойств и отличительных признаков. Таким образом, каждая гуманитарная наука объявляет одним из своих объектов исследования культуру. Но ограниченность соприкосновения не позволяет гуманитарным наукам понять и увидеть культуру как общее целое. Представление о ней складывается исключительно по результатам взаимодействия с той группой свойств, которые были проявлены в этом случае.

Для исследования культуры в культурологии важно в первую очередь осознание культурной целостности, а потом уже учет разносторонности этого явления. В этом и кроется отличие культурологического подхода от подхода любых конкретных наук, в том числе и философии. Индивидуальность культуры как предмета исследования состоит в том, что она трудно вычленяема в ее органической целостности из объектов и явлений окружающего мира. Проще обнаружить ее грани, отдельные стороны, описать и изучить их. Но отдельные стороны не смогут дать полного представления о культуре, на основе которого исследователь культуры смог бы подвести содержательные итоги исследований.

Что касается культурологического знания, то культурология возникает как наука, которая изучает культуру как сложную систему, находящуюся в постоянном развитии и в контакте с другими системами, обществом в целом.

Культурологи включает два основных раздела:     

-теоретическую культурологию;

-эмпирическую и прикладную культурологию.

К теоретическому уровню относят все виды изучения культуры, обеспечивающие построение и разработку научной теории культуры. В системе теоретического изучения культуры определяют общую культуру и частные теории ее. Основными проблемами общей теории культуры являются проблемы ее структуры, сущности, историческая динамика, функции.

Частные теории культуры изучают отдельные сферы культуры, виды и стороны ее. В их границах исследуются правовая, религиозная, политическая, нравственная, экономическая культура, а также культура общения, быта, личности.

К эмпирическому уровню относятся такие понятия культуры, благодаря которым обеспечивается фиксация, систематизация и обработка материала о определенных культурах и их составляющих. Эмпирический уровень дает наиболее конкретное, многообразное и детальное знание о культуре.

Прикладная культурология применяет крепкие знания о культуре в целях решения практических задач  и для регулирования культурных процессов.

ФОРМИРОВОНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Культурология, как самостоятельная наука начала свое формирование к началу  XX века, но постулаты складываются в глубине философии.

Философы античности уже тогда ставили вопрос об особенностях человеческого бытия, определяли культуру, как вторую природу, фиксировали факты существования верований и традиций.

Близко подошли к образованию истории и теории культуры гуманисты возрождения, которые обратились к изучению историко-культурного совершенства своей эпохи. Вследствие истории изучения науки, языка, искусства, именно тогда появляется много идей и понятий, которые следом включаются в понятийный и методологический аппарат истории культуры и теории.

Просветители XVIII века сделали значительный шаг вперед, унаследовав от гуманитариев Возрождение их достижения, к возникновению культурологической мысли. Оригинальность вклада просветителей стала выработка идеи  «бесконечного и неуклонного прогресса человеческого рода» (Гердер). Просветительское движение стало повсюду использовать понятие «культура», благодаря возникновению необычной дисциплины внутри философии  "философии истории".  Вольтер этот термин понимал, как универсальное наблюдение человеческой культуры.

Гегель закладывает в этот термин другой смысл в «философии истории» он создаёт абстрактную идеалистическую схему, по которой, история человечества- это процесс духа в сознании свободы, который развивался через дух определенных народов, которые сменяли друг друга , когда выполняли свою миссию. Гегель делит историю на четыре вида: Римский мир, Восточный мир, Германский мир, Греческий мир.

Вольтер наоборот изучал нравственные нормы и традиции , отличающиеся относительной неустойчивостью и уникальностью.

Так можно сделать вывод, что философия совершенствуется в двух направлениях:

  1.  Вольтерское. Его интересы представляются к историческим факторам, такие как обычаи, традиции.
  2.  Гегелевское. Его исследования, в верховных принципах истории, направлены больше на абстрактные понятия, такие как человечество, дух человечества.

  ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Хоть и термин «культурфилософия» был введен в научный оборот в начале XIX века немецким романтиком А.Мюллером, философское понимание культуры началось гораздо раньше. Для каждого исторического периода развития характерны мысли о назначении культуры и ее сущности. В философии культуры выделяются три типа таких периодов.

  1.  Античность
  2.  Новое время
  3.  Постклассическая философия

Философия культуры нового времени (XVII-XIX вв.) имеет попытку пересмотреть средневековое мировоззрение. В средние века познавания культуры можно было бы выделить в самостоятельный раздел, но, к сожалению это трудно сделать, потому что это понимание, с одной стороны, представляет пересмотрения античных взглядов, с другой, само пересматривается в Новое время, начиная с Френсиса Бэкона, который обвинил средневековую умственность в бесполезности, который заявил «знание-сила». Но все-таки в плане философии культуры в наибольшей степени интересные идеи дает философия просвещения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги можно сказать, что данная тема актуальна в наши дни, так как она несет очень важную информацию, которую должен знать каждый. Я думаю, я полностью раскрыл смысл написанного мною реферата и я считаю, что данный реферат несет точную и правильную информацию. Что культурой управляют две силы – это народные массы и личность. Каждая сила управляет культурой по-разному, т.е. выполняет различные функции, решает разные задачи, но не стоит забывать, что эти две силы, какими бы они небыли бы разными они дополняют друг друга.

БИБЛИОГРАФИЯ

Давидович В.Е. Сущность культуры / Давидович В.Е., Жданов Ю.И. - Ростов н/Д., 1973.

Есин А.Б. Литературоведение. Культурология. Избранные труды. Издательство «Флинта», 2002 г.

Зезина М.Р. История русской культуры, М., 1990 год.

Ионин Л. Г. История слова «культура». Социология культуры. -М.: Логос, 1998.

Каверин Б.И. Культурология. Учебное пособие. М., Издательство «Юриспруденция», 2001 г.

Кузнецов П.Е. Культурология, Самара, 1999 год.

Культурология. Учебное пособие Под редакцией А. А. Радугина – М.,       2001.

Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. — М.: Мысль, 1983.

Мамонтов С. П. Основы культурологии. – М., 1993 г.

Морфология культуры: структура и динамика. - М., 1994.

Народная культура в современных условиях: Учеб. Н-30 пособие / М-в о культуре РФ. Рос. ин-т культурологии; Отв. ред. Н.Г. Михайлова. - М., 2000. - 219 с.

Попов Е.В. Введение в культурологию, М., 1996 год.

Чумаков А. Н. Глобалистика // Новая философская энциклопедия: В 4 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 2000.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Количество листов: 14

Количество использованной литературы: 13



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39215. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА 54.4 KB
  Философия и методология научного познания Тема 3 Лекция 5 НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА Структура научного знания Классификация наук и периодизация истории науки СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Наука это форма духовной деятельности людей направленная на производство знаний о природе обществе и о самом познании имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению....
39216. Социально-гуманитарное познание 95.5 KB
  1 Герменевтика представляет собой направление в философии занимающееся проблемой теории и практики понимания текста. Герменевтический подход позволяет исследовать процесс понимания текста. Философские основы герменевтики позволяют изучить проблему понимания текста как на теоретическом так и на практическом уровне. С позиций герменевтики процесс понимания текста выглядит следующим образом.
39217. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ 31.83 KB
  ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Соотношение философии и науки Понятийный аппарат философии Статус научности философии Вопрос 1. Соотношение философии и науки Существует многолетний спор философии и науки о том в чем больше нуждается общество в философии или науке и какова их действительная взаимосвязь Является ли философия наукой всех наук т. стоять над частными дисциплинами или она должна быть одной из частных наук в ряду прочих На этот вопрос можно ответить прояснив соотношение философии и науки: Специальные...
39218. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ 51.16 KB
  ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ ЛЕКЦИЯ 2.ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ 2.ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ КАК ДИСЦИПЛИНЫ ВОПРОС 1. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ Непосредственной предшественницей философии науки является гносеология XVII XVIII вв.
39219. Динамика науки как процесс порождения нового знания 131 KB
  Философия и методология научного познания Тема 2 Лекция 3 Динамика науки как процесс порождения нового знания Сущность и движущие силы развития научного знания. Концепция исторической динамики науки Т. Этот процесс можно рассматривать как движение от мифа к логосу от логоса к преднауке от преднауки к науке от классической науки к неклассической и далее к постнеклассической и т. В философии науки вопрос о сущности и движущих силах развития научного знания сводится к следующим аспектам: Сущность динамики науки – это просто...
39220. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА 668.5 KB
  Все они используют одни и те же методические документы по составлению смет и нормативные базы ЭСН84 ЕРЕР84 СниР91 ЕРС99 ГЭСН2001 ТЕР2001 и др. Затраты труда рабочих и машинистов на единицу определяются по сборникам ГЭСН2001. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов в зависимости от видов работ. 2004 N п п Виды строительных и монтажных работ Нормативы накладных расходов в к фонду оплаты труда рабочих строителей и механизаторов Область применения номера сборников ГЭСН ГЭСНм...
39221. Социология права 16.28 KB
  Социология права (юридическая социология) – отрасль общей социологии (наряду с такими ее отраслями, как социология культуры, социология политики, социология религии и т. д.)
39223. Социальный конфликт: причины, структура и функции. Управление конфликтом 17.4 KB
  Социальный конфликт — это социальное явление, содержанием которого является процесс развития и разрешения противоречивости отношений и действий людей, детерминируемый прежде всего объективными закономерностями развития общества.